Статья 15.16. нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами

Как старые iPhone работают на iOS 15

Если вам лень читать, можете посмотреть полное видео. Правда, учитывайте, что длится оно более получаса, поэтому выдержать его скорее всего смогут не все. Для тех, у кого мало времени, мы подготовили краткую выжимку:

  • Все iPhone, обновлённые на iOS 15, до iPhone 7 включительно стали работать немного медленнее. Это заметно невооружённым глазом при прямом сравнении. Старые смартфоны на старой версии ОС и включаются, и многие приложения запускают быстрее, чем на новой.
  • Изредка попадаются кое-какие приложения, которые на iPhone с iOS 15 срабатывают чуть быстрее, чем на iOS 14.8. Однако это скорее исключение из правил, нежели общее правило, потому что и штатный, и сторонний софт, установленный из App Store, обрабатывается медленнее.
  • Несмотря на более медленную работу интерфейса и приложений на старых iPhone с iOS 15 по сравнению с iOS 14.8, их показатели в бенчмарках практически не изменились. Практически — потому что небольшая разница всё-таки есть, но она настолько минимальна, что её можно списать на статистическую погрешность.

Очевидно, что причина, по которой iPhone на старой версии iOS работают быстрее, чем на новой, но при этом демонстрируют идентичные показатели в бенчмарке, лежит исключительно в плоскости оптимизации. Проще говоря, Apple скорее всего была занята адаптацией обновления под более новые смартфоны, а заниматься более старыми у неё не было времени. Однако я не сомневаюсь, что в следующей версии iOS — iOS 15.1, тестирование которой уже началось, — всё исправят. Но пока не обновляйтесь.

Скорость работы iPhone на iOS 15

Хотите, чтобы iOS 15 работала идеально? Покупайте самый новый iPhone

Применительно к более новым моделям iPhone ситуация обстоит несколько лучше, но я бы назвал её неоднозначной:

  • Начиная с iPhone 8, смартфоны Apple чувствуют себя на iOS 15 лучше, хотя об однозначном увеличении быстродействия говорить пока неуместно. Отставание в некоторых задачах по-прежнему есть, но оно менее заметно в сравнении со старыми устройствами, и встречается в принципе реже.
  • Интересно, что тот же iPhone 8 после установки iOS 15 заметно прибавил в синтетической производительности. Если на iOS 14.8 его показатели в Geekbench не превышали 2271 балла, то с выходом обновления этот результат вырос до 2405 баллов. Прирост — 16%.
  • Вообще, чем новее iPhone, тем он лучше работает на iOS 15. Модели 2018 года выпуска уже и включаются быстрее, и почти не демонстрируют отставания. Напротив, в их случае всё чаще заметен прирост скорости работы как в штатных, так и в сторонних приложениях, пусть и не критический.
  • В бенчмарках новые iPhone прироста не получили. Скорее, наоборот. И iPhone XR, и iPhone 11 продемонстрировали небольшое снижение синтетической производительности — на 2 и 1% соответственно. Это немного, но тем интереснее результат, учитывая, что их фактическое быстродействие всё-таки возросло.

Комментарий к ст. 5.15 КоАП

Зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, представители избирательных объединений, представители инициативной группы по проведению референдума и др. могут подавать в государственные органы, органы местного самоуправления заявление о выделении помещений для проведения встреч, которые рассматриваются собственниками, владельцами этих помещений в течение трех дней со дня их подачи.

По заявке вышеназванных лиц (зарегистрированные кандидаты…) помещение, пригодное для проведения агитационных публичных мероприятий в форме собраний и находящееся в государственной или муниципальной собственности, безвозмездно предоставляется собственником, владельцем помещения на время, установленное определяемой законом комиссией.

Если помещение, пригодное для проведения агитационных публичных мероприятий, а равно помещение, находящееся в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, было предоставлено одному зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума (иной группе участников референдума), собственник, владелец помещения не вправе отказать другому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, иной группе участников референдума (инициативной группе по проведению референдума) в предоставлении помещения на таких же условиях в иное время в течение агитационного периода.

Кроме того, вышеперечисленные субъекты вправе на основе договора арендовать здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям независимо от форм собственности, для проведения собраний, встреч с избирателями, участниками референдума, митингов, публичных дебатов, дискуссий и других массовых мероприятий.

Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума в расположении воинских частей, военных организаций и учреждений запрещаются, за исключением случая, когда единственное здание или помещение, пригодное для проведения агитационного публичного мероприятия в форме собрания, находится в расположении воинской части либо в военной организации или учреждении. Такое здание или помещение предоставляется командиром воинской части по запросу соответствующей комиссии для встреч зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, представителей избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, с избирателями из числа военнослужащих, а также для встреч представителей инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума с участниками референдума из числа военнослужащих. Организацию указанных встреч обеспечивает командир воинской части совместно с соответствующей комиссией, при этом все зарегистрированные кандидаты либо их доверенные лица, представители всех избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума оповещаются о месте и времени встречи не позднее чем за три дня до ее проведения.

Объективную сторону правонарушения составляют действия (бездействие) должностных лиц.

Субъектами данного правонарушения могут быть должностные лица избирательных комиссий, комиссий референдума, государственных органов и органов местного самоуправления.

Другой комментарий к статье 15.16 КоАП РФ

Бюджетный кодекс РФ устанавливает, что бюджетный кредит — форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.

Законодательством предусмотрена ответственность в отношении субъектов — получателей бюджетных кредитов. Статьями 289, 290 и 291БК РФ установлены меры принуждения, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства за нецелевое использование бюджетных средств, за невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, а также в случае неперечисления либо несвоевременного перечисления процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе.

Неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе (статья 291 БК РФ), влечет за собой наложение административных штрафов на руководителей организаций — получателей средств, а также изъятие в бесспорном порядке процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, полученными на возвратной основе, взыскание пени за просрочку уплаты процентов (платы) за пользование указанными бюджетными средствами в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.

Статья 291 БК РФ в целом соответствует статье 15.16 КоАП РФ «Нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами», которая устанавливает административную ответственность в виде штрафа, налагаемого на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, а на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Автономность iPhone на iOS 15

Автономности практически ни одного iPhone не изменилась к лучшему на iOS 15

Теперь пройдёмся по автономности. Она, пожалуй, волнует людей даже больше, чем скорость работы iPhone на iOS 15 или их синтетическая производительность, замеряемая бенчмарками.

iPhone SE

  • iOS 15 — 2 часа 53 минуты
  • iOS 13 — 3 часа 8 минут
  • iOS 12.4.1 — 3 часа 5 минут

iPhone 6s

  • iOS 15 — 2 часа 45 минут
  • iOS 13 — 3 часа 21 минута
  • iOS 12.4.1 — 3 часа 24 минуты

iPhone 7

  • iOS 15 — 3 часа 43 минуты
  • iOS 13 — 3 часа 14 минут
  • iOS 12.4.1 — 3 часа 6 минут

iPhone 8

  • iOS 15 — 3 часа 27 минут
  • iOS 13 — 3 часа 19 минут
  • iOS 12.4.1 — 3 часа 22 минуты

iPhone XR

  • iOS 15 — 5 часов 10 минут
  • iOS 14 — 5 часов 40 минут

iPhone 11

  • iOS 15 — 5 часов 28 минут
  • iOS 14 — 5 часов 25 минут

Как видите, после обновления до iOS 15 автономность iPhone разных моделей либо почти не изменилась, оставшись на прежнем уровне, либо упала. Причём в некоторых случаях падение оказалось весьма ощутимым. Шутка ли — минус 30 минут в случае с iPhone XR и больше 20 минут в случае с iPhone 6s. Единственный, кому повезло с приростом, — это iPhone 7. Он в результате обновления прибавил почти полчаса.

Комментарий к Ст. 15.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушения по комментируемой статье 15.5 КоАП России является порядок уплаты налогов на основании налоговой декларации.

Налогоплательщик обязан представлять в установленные сроки в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах (подп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ).

Пункт 1 ст. 80 НК РФ определяет налоговую декларацию как письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком.

Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган по месту учета лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью о вложении или передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Форма и порядок заполнения, а также форматы и порядок представления налоговых деклараций определяются ФНС России.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (495) 899-03-81 (Москва и МО)

8 (812) 213-20-63 (Санкт-Петербург и ЛО)

8 (800) 505-76-29 (Регионы РФ)

Декларация представляется в установленные законодательством о налогах сроки. Обязанность представления налоговой декларации и конкретные сроки ее представления определяются отдельно по каждому налогу.

Налоговая декларация представляется налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком.

Не подлежат представлению налоговые декларации, по которым налогоплательщики освобождены от уплаты налога в связи с применением специальных налоговых режимов.

Налоговая ответственность за непредставление налоговой декларации установлена ст. 119 НК РФ.

2. Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение установленных сроков представления декларации.

3. Субъектом рассматриваемого правонарушения является руководитель организации-налогоплательщика при отсутствии в штате главного бухгалтера (бухгалтера).

При наличии в штате главного бухгалтера (бухгалтера) к ответственности по комментируемой статье 15.5 КоАП РФ привлекается, как правило, главный бухгалтер (бухгалтер), если обязанность по своевременному представлению налоговых деклараций не возложена на иных работников, которые наделены организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями в организации.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ведение бухгалтерского учета и хранение документов организуются руководителем экономического субъекта. Индивидуальный предприниматель, а также руководитель субъекта среднего и малого предпринимательства могут возложить ведение бухгалтерского учета на себя.

Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта или заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ч. 3 ст. 7 названного Закона.

Руководитель кредитной организации обязан возложить функции по ведению бухгалтерского учета на главного бухгалтера.

4

Субъективная сторона состава правонарушения может выражаться как в форме умысла, так и по неосторожности

5. Дела о правонарушении, предусмотренном комментируемой статьей 15.5, рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1 КоАП России).

6. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица налоговых органов (п. 5 ч. 2 ст. 28.3 КоАП России).

7. Обзор судебной практики по данному составу позволяет сделать вывод, что формальные административные правонарушения, совершенные повторно, не являются основаниями для аннулирования лицензии при последующем надлежащем исполнении добровольно не исполненной обязанности (см. Постановление ВАС РФ от 12.05.2009 N 15211/08).