«эйфория от попадания в министерство улетучивается, и ты начинаешь задавать себе все больше и больше непростых вопросов». чиновник

Особенности уведомления

При оформлении трудового соглашения с бывшим трудящимся, который работал в государственных органах менее 2 лет назад, нужно направить в эти органы уведомление в письменной форме. Отправляется оно именно в тот орган, в котором работал сотрудник. Уведомление нужно направить так, чтобы не допустить появления претензий. В частности, нельзя допустить, чтобы государственные структуры обвинили работодателя в отсутствии уведомления. Для этого нужно иметь документы, подтверждающие отправку и доставку.

К примеру, это может быть заказное письмо с уведомлением. Отправлять его нужно по точному адресу государственной структуры.

Уведомление отправлять нужно обязательно. Обусловлено это тем, что в течение 2 лет государственные структуры имеют право следить за деятельностью своих бывших сотрудников. Это оговорено в статье 12 ФЗ «О противодействии коррупции» №280. Аналогичная норма содержится в статье 64.1 ТК РФ. Однако работодатель может не отправлять уведомление в том случае, если служащий был занят на должностях, не включенных в этот список:

  • Содержащийся в Указе №557.
  • Установленный законом федеративного субъекта, в котором работал госслужащий.

Если у работодателя возникли сомнения в необходимости отправки уведомления, отправить сообщение все-таки рекомендуется. Это позволит не допустить применения штрафных санкций.

ВАЖНО! Уведомление нужно отправлять в течение 10 суток со дня подписания трудового соглашения. У бывшего госслужащего также возникает ряд обязанностей

В частности, он должен уведомить работодателя о своей работе в государственных структурах в прошлом. Также он должен рассказать, на какой именно должности он работал. Письменного уведомления составлять не требуется. Вполне достаточно устного предупреждения. Связана эта особенность с тем, что все требуемые сведения и так содержатся в трудовой книжке

У бывшего госслужащего также возникает ряд обязанностей. В частности, он должен уведомить работодателя о своей работе в государственных структурах в прошлом. Также он должен рассказать, на какой именно должности он работал. Письменного уведомления составлять не требуется. Вполне достаточно устного предупреждения. Связана эта особенность с тем, что все требуемые сведения и так содержатся в трудовой книжке.

Как уведомить о приеме на работу

Порядок уведомления работодателя о приеме на работу госслужащего изложен в постановлении Правительства РФ от 08.09.2010 № 700. Согласно этому документу, как мы уже говорили ранее, работодатель должен письменно уведомить предыдущего нанимателя о том, что с бывшим сотрудников государственных/муниципальных служб заключен новый трудовой договор. Сделать это он должен в течение десяти дней.

В письме должны быть указаны:

  • ФИО (если данные изменялись, необходимо указывать прежние);
  • дата рождения;
  • занимаемая до увольнения должность;
  • название организации;
  • дата и срок трудового договора;
  • дата и номер приказа о назначении;
  • должностные обязанности;
  • наименование должности и структурного подразделения..

Письмо необходимо оформить на фирменном бланке предприятия и заверить печатью. Подписать его может непосредственно руководитель компании или любой другой представитель организации, у которого есть необходимые полномочия.

Ответственность за неуведомление

Если работодатель не отправил сообщение о приеме на работу бывшего госслужащего или нарушил установленный порядок, он несет за это административную ответственность. Административный штраф в таком случае находится, согласно КоАП РФ (статья 19.29):

  • для должностных лиц – в диапазоне между 20 и 50 тысячами рублей;
  • для юридических лиц – от 100 до 500 тысяч рублей.

В такой ситуации работодатель должен расторгнуть с новым сотрудником трудовой договор, и увольнение происходит по пункту 11 части 1 статьи 77 ТК РФ, то есть без выплаты трудового пособия.

Но штрафных санкций и увольнения можно избежать, если соблюсти требования закона вовремя и в установленном порядке. Все, что надо знать при приеме на работу госслужащих, мы рассмотрели.

Случаи, когда согласие комиссии обязательно.

Минтруд в Письме от 11.05.2017 № 18-4/10/П-2943 пояснил, что условиями, влекущими распространение на гражданина обязанности получения согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия), являются:

1) наличие должности, которую замещал гражданин, в перечне, установленном нормативными правовыми актами РФ;

2) указание в должностных (служебных) обязанностях гражданина отдельных функций государственного, муниципального (административного) управления организацией, в которую он трудоустраивается;

3) прошествие менее двух лет со дня увольнения гражданина с государственной (муниципальной) службы;

4) заключение трудового договора вне зависимости от размера заработной платы либо заключение гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), стоимость выполнения работ (оказания услуг) по которому (по которым) составляет более 100 000 руб. в течение месяца.

Рассмотрим подробнее некоторые из этих условий.

Для начала внесем ясность, касающуюся должностей гражданских служащих. Указом Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» предусмотрены следующие должности федеральной государственной службы, замещение которых требует получения согласия для трудоустройства в коммерческой организации:

  • включенные в разд. I или II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557 (далее – Указ № 557);
  • включенные в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разд. III перечня, утвержденного Указом № 557.

Приведем наименования отдельных должностей служащих, которым придется получать согласие, в таблице.

МВД

Росгвардия

Минобороны

Руководители и заместители руководителей:

– органов предварительного следствия системы МВД и их структурных подразделений;

– медико-санитарных и санаторно-курортных организаций;

– образовательных и научных организаций системы МВД

Руководители (начальники) и заместители руководителей (начальников):

– структурных подразделений центрального аппарата;

– органов управления оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии

Руководители (начальники) и заместители руководителей (начальников):

– органов военного управления военных округов, их структурных подразделений;

– военных комиссариатов;

– территориальных органов министерства;

– иных органов военного управления

Командиры соединений и воинских частей войск национальной гвардии

Командующие объединениями, командиры соединений и воинских частей

Кроме того, если в должностные обязанности по той должности, с которой служащий увольняется, входили функции государственного, муниципального (административного) управления в отношении организации, он обязан получить согласие комиссии на трудоустройство в данную организацию.

Также нужно учитывать двухлетний срок с момента увольнения со службы. При этом если гражданин трудоустраивается неоднократно в различные организации, то получать согласие придется в отношении каждого случая его трудоустройства.

Обращение на прежнее место службы подается гражданином в подразделение кадровой службы государственного (муниципального) органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Когда нужно уведомление о трудоустройстве

Процедура оформления трудового соглашения с бывшим государственным служащим является такой же, как и для любого другого работника. Единственное отличие заключается в том, что после заключения трудового договора представитель нанимателя должен сообщить об этом предыдущему работодателю экс-чиновника. На это отведен срок в 10 дней.

Уведомление необходимо направить представителю государственного органа, в котором соискатель вакансии работал непосредственно до увольнения с госслужбы, если занимаемая им должность внесена в специальный перечень. Срок действия данного требования – два года после увольнения чиновника из госорганов.

Уведомить бывшего работодателя необходимо и в том случае, если осуществляется прием на работу бывшего муниципального служащего.

Список должностей

Перечень государственных и муниципальных должностей, потенциально обладающих коррупционной составляющей, утвержден указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557. Он содержит должности руководящего состава органов исполнительной власти и руководства военной службы.

С полным перечнем можно ознакомиться в самом указе. Здесь обозначим, что в нем перечислены должности, которые предполагают выполнение следующих функций:

  • распределение бюджетных средств и материально-технических ресурсов;
  • распоряжение государственным имуществом;
  • осуществление контроля и надзора;
  • выдача разрешительных документов и лицензий.

Как составляется уведомление?

Уведомление, направляемое прежнему работодателю госслужащего, составляется по определенным правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 29 от 21.01.2015 г. Согласно правовым нормам в этом документе должны содержаться такие данные:

  • Ф.И.О. и дата рождения вновь принятого сотрудника.
  • Должность, которую человек занимал, прежде чем рассчитаться с муниципальной либо государственной службы (согласно записи в трудовой книжке).
  • Полное и сокращенное наименование организации, в которой работал гражданин.
  • Номер и дата распоряжения либо приказа, согласно которому служащий был зачислен в штат нового работодателя.
  • Срок, на который заключается новый трудовой договор (для бессрочных договоров указывается момент начала работы) и дата его заключения.
  • Название должности специалиста по штатному расписанию, а при наличии – еще и название структурного подразделения, в котором ему предстоит трудиться.
  • Краткое описание обязанностей и функций, которые поручаются сотруднику.

Уведомительное письмо составляется на бланке компании. Подписывается документ ее руководителем или другим ответственным лицом. Обязательно и наличие печати организации либо кадровой службы.

Как узнать, работал ли кандидат в госструктуре

По законодательству, бывший работник государственного учреждения обязан еще при трудоустройстве информировать нанимателя о своем «прошлом».

Особенно важен данный момент для лиц, которые подпадают под перечисленные условия и об их поступлении на работу должно быть сообщено по месту прежнего трудоустройства в письменном виде. Если гражданин скроет указанную информацию, то ему грозит увольнение с нового места.

Никаких указаний насчет того, в какой форме человек должен сообщить такую информацию, нет. Обычно, достаточно предъявить трудовую книжку кадровику и составить заявление о том, что будущий сотрудник на госслужбе не состоял.

Должности, в отношении которых действуют правила

Не все госслужащие имеют доступ к государственной тайне. Следовательно, ограничения действуют в отношении не всех соискателей. Перечень госслужащих оговорен в Указе Президента от 18.05.2009 №557. Рассмотрим его:

  • Руководство, представляющее исполнительную власть.
  • Военное руководство.
  • Административно-хозяйственные работники.
  • Сотрудники, занятые на организационно-распорядительной, контрольной работе.
  • Распорядители бюджетных средств.
  • Распорядители имущества.
  • Лица, занятые выдачей лицензии.
  • Распределители технических объектов.

Все эти госслужащие должны соблюдать установленные ограничения.

Особое положение госслужащих

Как уже было сказано, особые права и обязанности для бывших сотрудников органов государственной власти и служащих муниципалитетов предусмотрены законодательством по двум основным причинам — это:

  1. Пресечение коррупционной деятельности и возможных злоупотреблений властью или связями в государственных структурах.
  2. Пресечение попыток разглашения государственных тайн или служебной информации с целью получения коммерческой или личной выгоды.

Нюансы

Существует ряд моментов, которые необходимо учитывать при найме сотрудника на работу. Так, уведомление отправляется, если:

  • было произведено заключение официального трудового договора;
  • оклад на новом рабочем месте превышает 100 тысяч рублей;
  • трудоустройство осуществляется в течение 2-х лет с момента ухода из госструктур. Если срок более 2-х лет, то составление уведомления не требуется.

Стоит учесть, что бывший госслужащий может быть принят на работу в учреждения, с которыми контактировал во время исполнения своих служебных обязанностей, но для этого требуется разрешение специальной комиссии.

Для муниципального служащего

Если новый работник ранее занимал должность муниципального служащего, то на него распространяются те же правила, что и при приеме на работу госслужащего. В такой ситуации отправление уведомления на бывшее место работы строго обязательно.

Совместительство

Человек, занимающий место на муниципальной или государственной должности, не может быть дополнительно трудоустроен. Данное правило предотвращает вероятность злоупотребления полномочиями со стороны госслужащего.

Также стоит учесть, что:

  • на законодательном уровне запрещено получение прибыли из иных источников;
  • люди, находящиеся на госслужбе или приравненной к ней, не могут пойти работать по совместительству в другую организацию;
  • все граждане, занимающие госдолжности, обязаны предоставлять полную информацию о доходах и источниках их получения. Данная информация подлежит тщательной проверки, что позволяет избежать сокрытия.

Руководителя, принявшие на работу такого человека, могут по своему усмотрению решать вопрос об отправлении уведомления. Данное требование вступает в силу только, если найм осуществляется после увольнения с занимаемой ранее должности.

Гражданско-правовой договор

Заключение не трудового, а договора ГПХ не снимает с руководителя обязательства по отправке оповещения.

Однако, при таком виде договора оповещение отправляется только при соблюдении определенных условий:

стоимость работ или услуг по одному или нескольким договорам будет превышать 100 тысяч рублей
стоимость проводимых работ или услуг по заколоченному договору превышает 100 тысяч рублей, но срок действия договора не превышает 1 месяца

В таких ситуациях отправка уведомления строго обязательна. В остальных случаях отправка оповещения прежнему руководителю не требуется.

Каждый работодатель обязан тщательно следить за людьми, которые будут приняты на работу в его организацию. Особенно, если в роле кандидата выступает бывший госслужащий.

В такой ситуации при заключении официального договора необходимо отправить уведомление на прежнее место работы. При несоблюдении установленных на законодательном уровне норм, руководитель будет привлечен к ответственности.

Что говорит закон?

В частности, в ст.64.1 ТК РФ сказано, что при приеме на работу бывшего государственного служащего на нового работодателя возлагается обязанность уведомить о новом работнике орган, в котором ранее тот был задействован.

Но оговоренная норма обязывает уведомлять о новом трудоустройстве не только работодателя, но и самого работника, который  обязан соблюдать некоторые правила, несмотря на прекращение работы в госструктурах в течение двух лет с момента сложения полномочий.

Нормативная база

Подобные правила введены не просто так, а в связи с тем, что даже после прекращения трудовых отношений государственный служащий может располагать некоторыми данными полученными в ходе выполнения своих обязанностей.

Также согласно норм отраженных в ч.1 ст.64.1 ТК РФ, бывшие государственные служащие могут трудоустроиться в те организации, с которыми сотрудничали в течение службы в госструктуре только с согласия специальной комиссии и только в том случае, если будет отсутствовать конфликт интересов и вероятность коррупционных действий, в связи с тем, что обе стороны могут располагать определенными сведениями.

И в соответствии с ч.1 ст.17 ФЗ №273 бывший государственный служащий может быть трудоустроен в организацию, с которой ранее сотрудничал при условии, что его заработная плата будет менее 100 тысяч рублей в месяц.

Если предполагается более высокий размер заработка, то опять же требуется разрешение специальной комиссии, порядок работы которой утвержден Указом президента № 821.

Все упомянутые выше документы можно скачать тут:

Особенности

Подобные ограничения введены в действие ФЗ № 273 с целью противодействия коррупционным действиям, как со стороны бывшего работника государственной службы, так и коммерческого предприятия, которое из некоторых сведений и обширных связей нового работника может попытаться извлечь выгоду.

А также утвержден порядок рассмотрения условий трудового и гражданско-правового договоров по новому месту работы с целью выявления коррупционных действий либо отсутствия таковых с учетом бывшего сотрудничества между госструктурой и коммерческим предприятием.

Перечень должностей

Однако учитывая тот факт, что далеко не все государственные служащие имеют доступ к данным, распространение которых может нанести вред государственной безопасности, в том же ФЗ №273 утвержден перечень должностей, в отношении которых и введены некоторые ограничения и правила.

Оговоренный перечень утвержден Указом Президента РФ №557 и содержит в себе следующие должности:

  • руководящий состав органов исполнительной власти;
  • руководство военной службы.

Также в оговоренный перечень включены должности, которые связаны с:

  • организационно-распорядительной деятельностью;
  • административно-хозяйственными функциями;
  • контрольными или надзорными функциями;
  • распоряжением бюджетных средств;
  • управлением государственным имуществом;
  • выдачей лицензий или разрешительной документации;
  • распределением материально-технических ресурсов.

Порядок трудоустройства госслужащего

Так как государственный служащий принадлежит к особой категории работников в нашей стране, в отношении процедуры его трудоустройства действующими нормами были установлены некоторые дополнительные требования.

Основная процедура приема на работу осуществляется в стандартном порядке, однако здесь должна быть применена дополнительная статья ТК РФ — №64.1. Главным правилом этой статьи будет являться тот факт, что во время трудоустройства такого сотрудника между конкретной компанией, на службу в которую он поступает, и самим государством не должно возникнуть никаких конфликтов и нарушения интересов сторон.

Что же касается самой процедуры, она будет включать в себя следующие стандартные этапы:

  1. Составление заинтересованным лицом письменного заявления. Документ формируется в свободной форме, на имя будущего начальника. Государственный служащий обязательно должен указать в своем заявлении тот факт, что у него действительно имеются намерения по официальному трудоустройству в данную организацию.
  2. Предварительный сбор и последующее предоставление всех документов в отдел кадров. Полный перечень требуемых бумаг устанавливается соответствующими положениями трудового законодательства. К основным документам можно отнести следующие: документ об имеющемся у лица образовании, паспорт для подтверждения личного государственного служащего, а также его трудовая книжка, в которую будет внесена обязательная запись о трудоустройстве.
  3. Подписание сторонами официального трудового договора. Данный документ может быть составлен в свободной форме. Главное, чтобы в договор были включены абсолютно все важные сведения относительно будущей профессиональной деятельности человека. Например, в документ вносится информация относительно точного размера заработка, а также данные об установленном в организации режиме работы, о порядке исполнения служащими их профессиональных обязательств и т.д.
  4. Издание работодателем приказа о трудоустройстве. Основанием для составления данного распоряжения выступает личное заявление, которое ранее было составлено будущим сотрудником. В приказ должны быть включены следующие данные: сведения о сотруднике, наименование должности, на которую он принимается, информация относительно размера его будущего заработка и т.д. Помимо этого, в приказе обязательно должна содержаться конкретная дата, в которую он вступит в свою законную силу.
  5. Оформление различных документов, включая заведение личного дела на нового сотрудника. Все эти бумаги формируются в отделе кадров. К основным документам можно также отнести учетную карточку физического лица, в которую помещаются все важные сведения о сотруднике.

Образец уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего

Согласно постановлению Правительства РФ от 21.01.2015 № , уведомление должно содержать следующие обязательные сведения:

  1. Персональные данные сотрудника:
  • ФИО (с указанием всех прошлых ФИО, если такие были),
  • дата и место рождения полностью;
  1. Последняя занимаемая должность на государственной службе (в соответствии с записью в трудовой книжке, если таковая имеется);
  2. Полное и краткое название юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  3. Полные реквизиты приказа, распоряжения или иного решения работодателя, согласно которому сотрудник приступил к исполнению обязанностей;
  4. Реквизиты трудового договора и вид договора – срочный (с указанием срока действия и условий заключения) или бессрочный;
  5. Полное название должности, на которую принят сотрудник и название отдела;
  6. Должностные обязанности сотрудника, которые он будет выполнять в соответствие с должностной инструкцией.

Уведомление лучше всего оформить на фирменном бланке организации, заверить подписью ответственного лица и печатью. Отправлять нужно с описью вложения и уведомлением о получении – эти незначительные почтовые расходы помогут в случае спорных ситуаций подтвердить факт отправки уведомления.

Трудовой договор с бывшим госслужащим

Если с бывшим госслужащим был заключен не трудовой договор, а договор подряда, то высылать уведомление нужно только в том случае если сумма договора превышает порог в 100 тыс. руб.

Условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими рассмотрены в ст. 64.1 ТК РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdev

Трудовой договор с бывшим госслужащим заключается на общих основаниях, но работодатель обязан об этом письменно уведомить представителя (нанимателя) по последнему месту государственной службы гражданина.

Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени

1. Принимая на работу бывшего госслужащего, занимавшего должность из утвержденного Правительством РФ списка, работодатель обязан об этом письменно уведомить последнее место государственной службы гражданина.

2. Бывший госслужащий обязан сообщить новому работодателю, что он состоял на государственной службе.

3. Если должность бывшего государственного служащего на момент заключения с ним трудового договора отсутствует в перечне, утвержденном указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557, то сообщение можно не отправлять.

4. Если компания не уведомила о приеме на работу бывшего госслужащего, ее могут оштрафовать на сумму до 50 000 рублей.

5. Кроме того, КоАП РФ предусматривает взыскание с работодателя штрафа вплоть до 500 000 рублей за незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного или муниципального служащего.

При этом есть ряд законодательных актов, детально описывающих необходимость и процедуру такого уведомления:

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Статья 12 налагает на гражданина, имевшего в послужном списке опыт работы на государственной или муниципальной службе, ограничения. Здесь же содержится требование к новому работодателю сообщить о заключении трудового договора с экс-госслужащим по месту его прежней работы.
Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В этом законе содержится определение государственной гражданской службы, а так же описан порядок поступления гражданина на государственную службу и основания его увольнения.
Постановление Правительства РФ от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации»

Постановление важно для работодателя, поскольку утверждает перечень информации, которую новый работодатель обязан сообщить по месту прежней работы госслужащего.
Указ Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» возлагает обязанность на граждан, уволенных с должностей государственной службы, сообщать новому работодателю о таких фактах в течение 2-летнего срока с момента увольнения с государственной службы.
Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 557. Этим документом утвержден перечень должностей государственных служащих, прием на работу которых осуществляется с учетом положений ст

64.1 ТК РФ.

3.1. В соответствии с ч. 1 ст. 65 ТК РФ работодатель вправе требовать от лица, поступающего на работу, следующие документы:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • трудовую книжку (за исключением случаев, когда работник поступает на работу на условиях совместительства);
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
  • документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу);
  • документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний (при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки);
  • справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям (при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию). Примечание  3.

а) все фамилии, которыми это лицо пользовалось, с указанием периода времени, приходящегося на каждую фамилию (при наличии);

б) род занятий в периоды, которые не подтверждены записями в трудовой книжке (при наличии). Примечание  4.

Порядок рассмотрения обращения о согласии на трудоустройство.

Прежде всего отметим, что поступившее в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, обращение гражданина, замещавшего в государственном органе должность государственной службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работ на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы рассматривается:

  • комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов – в отношении лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы;

  • аттестационными комиссиями – в отношении лиц, замещающих должности федеральной государственной службы иных видов.

Вне зависимости от того, какая комиссия рассматривает обращение бывшего служащего, необходимо придерживаться порядка рассмотрения обращений, определенного Указом Президента РФ от 01.07.2010 № 821 (далее – Положение о комиссиях). Отметим, что этот порядок касается федеральной государственной службы. Однако органы власти субъекта РФ или органы местного самоуправления вправе принять свой порядок. Полагаем, что основные моменты все равно будут одинаковыми, поэтому рассмотрим правила для федеральной государственной службы.

Как оценить результаты

В различных органах власти утверждены отраслевые методики проведения конкурсов, включая собеседования на госслужбу, заключающиеся в ответах (данных устно). Методики по отраслям также предусматривают варианты подготовки и оценки интервью. Так, например, опросники в Минфине готовятся в соответствии с должностным функционалом и оцениваются по балльной системе.

Результат индивидуальной беседы подлежит оценке конкурсной комиссией:

  • 10 баллов, когда претендент пошагово полностью раскрывает суть темы, корректно использует терминологию, в процессе дискуссии проявляет достаточную активность, демонстрирует высокие профессиональные знания в заявленной сфере, способности к аналитике, аргументированному отстаиванию своей позиции и способности к деловым переговорам, принятию решений;
  • 8 баллов, когда претендент пошагово полностью раскрывает суть темы, корректно использует терминологию, но допускает незначительные ошибки, в процессе дискуссии проявляет достаточную активность, демонстрирует высокие профессиональные знания в заявленной сфере, способности к аналитике, аргументированному отстаиванию своей позиции и способности к деловым переговорам, принятию решений;
  • 6 баллов, когда претендент пошагово, но не полностью раскрывает суть темы, не всегда корректно использует терминологию, допускает незначительные ошибки, в процессе дискуссии неактивен, демонстрирует средние профессиональные знания в заявленной сфере, средние способности к аналитике, средние способности к аргументированному отстаиванию своей позиции и ведению деловых переговоров;
  • 0 баллов, когда претендент не сумел раскрыть суть темы, неправильно применяет основные понятия и термины, допускает глобальные неточности и ошибки, в процессе дискуссии неактивен, имеет низкий уровень профессиональных знаний в заявленной области и аналитических способностей, отсутствие навыков способности к аргументированному отстаиванию своей позиции и ведению деловых переговоров.

Нужно ли сообщать, если сотрудник принимается по совместительству?

В течение 10 дней после заключения договора с сотрудником необходимо направить письмо с информацией о трудоустройстве. Перечень сведений, обязательных к представлению, содержится в Постановлении Правительства РФ от 21.01. 2015 № 29.

Сведения Подробная информация
Личные данные работника Указывают фамилию, имя, отчество, дату и место рождения
Должность, замещаемая бывшим служащим по месту трудоустройства Используется информация, имеющаяся в трудовой книжке
Сведения об организации или ИП Указывают полное и сокращенное название, закрепленные в учредительных документах предприятия
Информация о трудовом договоре с работником Отражают полные сведения о дате, номере, виде, периоде действия
Сведения о приказе Указывают дату, номер и основание приказа о приеме сотрудника
Данные о предоставленной должности Представляется информация о должности и вмененных лицу обязанностях

При заключении договора ГПХ предусмотрено представление сведений:

  • Дата, номер договора.
  • Период исполнения работ.
  • Предмет договора.
  • Стоимость по договору.

Работодатель, заключивший договор ГПХ, может не знать о наличии в трудовом стаже должности госслужащего. При заключении ГПХ трудовая книжка не предоставляется. Работник должен проявить инициативу по информированию работодателя. В случае отсутствия сведений работодатель освобождается от ответственности.

Если принимаемый сотрудник оформляется по совместительству, а сам в это время продолжает работать в госструктурах, то работодателю не нужно никого уведомлять.

В случае работы по совместительству сотрудник сам несет ответственность, поскольку не может устраиваться на работу по совместительству без специального разрешения.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyright

Случаи, когда совместитель уже уволен, а на основном месте трудится в обычной организации, в законодательстве не оговорен, поэтому работодателю лучше провести обычную процедуру уведомления. При условии, что работник поставит его в известность.

Итоги

Таким образом, сама процедура трудоустройства бывшего государственного служащего будет включать в себя следующие обязательные действия работодателя:

  1. Принятие от будущего работника официального письменного заявления.
  2. Подготовка трудового соглашения, в котором будут указаны все важные сведения относительно будущей профессиональной деятельности.
  3. Составление работодателем официального приказа, в котором отмечается размер будущего заработка служащего, а также иная важная информация.
  4. Составление руководителем уведомления для прежнего места работы государственного служащего. Сам документ может быть составлен в свободной форме. Главное, чтобы он содержал в себе всю важную информацию. К основным и обязательным сведениям можно отнести следующие: данные о сотруднике, наименование новой организации, а также должности, на которую был принят гражданин и т.д. Далее уведомление направляется по месту бывшей работы служащего.