Категория 8 (иные работники). тематические вопросы по транспортной безопасности c 1 по 10

Оглавление

Вопрос 5. Силы обеспечения транспортной безопасности. Категории сил обеспечения транспортной безопасности

Силы обеспечения транспортной безопасности — лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств;

Категории:

  1. Работники, назначенные в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры;
  2. работники, назначенные в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве;
  3. работники субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, руководящие выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства;
  4. работники подразделения транспортной безопасности, включенные в состав группы быстрого реагирования;
  5. работники, осуществляющие досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности;
  6. работники, осуществляющие наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности;
  7. работники, управляющие техническими средствами обеспечения транспортной безопасности;
  8. иные работники субъектов транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, выполняющие работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве.

Вопрос 6. Порядок категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Приказ Минтранса России от 21.02.2011 N 62 (ред. от 10.10.2013) «О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности» (Зарегистрировано в Минюсте России 16.03.2011 N 20150)

1. Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее — Порядок) разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона «О транспортной безопасности»

2. Основными задачами категорирования является отнесение компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности каждого объекта транспортной инфраструктуры (далее — ОТИ) и/или транспортного средства (далее — ТС) к одной из категорий.

3. Устанавливаются не более пяти категорий объектов транспортной инфраструктуры и четыре категории транспортных средств автомобильного, воздушного, городского наземного электрического, железнодорожного, морского и речного транспорта, метрополитена и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства в порядке убывания их значимости — первая, вторая, третья, четвертая, пятая.

4. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется на основании критериев категорирования по видам транспорта.

5. Критериями категорирования объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств являются:

5.1. Степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которая определяется на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования.

5.2. Возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которые определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе.

6. По результатам категорирования ОТИ и/или ТС присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования согласно приложениям N 1 — 6 к Порядку.

7. В случае изменения наивысшего (наивысших) количественных показателей критериев категорирования меняется значение категории, присвоенной ОТИ или ТС.

8. Компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности информирует субъекта транспортной инфраструктуры о присвоении или изменении ранее присвоенной категории ОТИ и/или ТС в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента присвоения или изменения ранее присвоенной категории.

9. Категорированные объекты транспортной инфраструктуры и/или транспортные средства включаются в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств, который ведется компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности на электронных и бумажных носителях.

Новости партнеров

30.09.2021  |  14:55

Внедрение цифровых технологий в сферу охраны труда обсудили участники онлайн-конференции

Мероприятие прошло в рамках деловой программы 25-й юбилейной выставки и форума «Безопасность и охрана труда» (БИОТ 2021).

30.09.2021  |  14:05

Приоритеты цифровой трансформации транспортной отрасли обсудили в Москве

Конференции «Цифровизация транспорта 2021. Процесс трансформации: оценка и перспективы» состоялась 21 сентября.

30.09.2021  |  09:23

О приоритетах развития стройотрасли на форуме 100+ TechnoBuild расскажет Марат Хуснуллин

Мероприятие пройдет в Екатеринбурге 5-7 октября 2021 года.

29.09.2021  |  14:23

«Транспортная неделя» пройдет в Москве 13-19 ноября

Ключевые форматы мероприятия будут также доступны онлайн.

Обучение по ТБ в АТТЭК

Центр АТТЭК является аккредитованной обучающей организацией, которая вправе проводить подготовку и аттестацию сотрудников предприятий, занимающихся обеспечением ТБ. Наши специалисты предоставят Вам исчерпывающую консультацию о том, как получить лицензию транспортной безопасности в Волгограде, Москве или любом другом городе России с нашей помощью. В соответствии с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ обучение проводится в одном из следующих форматов:

  • очно, в нашем офисе или с выездом преподавателей на Ваше предприятие. Этот формат обеспечивает возможность активного использования обучающих материалов по лицензированию и дает слушателям возможность задать все интересующие вопросы прямо в процессе занятий;
  • дистанционно, с использованием современных обучающих технологий. В рамках такого формата слушатели получают информацию по лицензированию в области ТБ и другим вопросам в режиме онлайн в форме вебинаров и видеолекций, которые обеспечивают минимизацию непродуктивных затрат времени и высокое качество усвоения информации. Все необходимые обучающие материалы направляются слушателям в электронном виде.

Наши преимущества

Обратившись в наш центр, вы можете заказать паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и одновременно обучить сотрудников организации правилам ТБ в удобном для вас формате. Вы получите:

  • возможность выбора подходящего режима обучения;
  • организацию подготовки в уполномоченном обучающем центре, прошедшем процедуру лицензирования;
  • штат квалифицированных педагогов с большим опытом практической работы;
  • оперативную подготовку подтверждающей документации;
  • высокое качество знаний Ваших работников по результатам обучения;
  • полное соответствие процесса и результата подготовки требованиям действующего законодательства.

Программы подготовки

Статус обучающей программы

Категория персонала

Сотрудники, которые могут пройти обучение по программе

Повышение квалификации

1

Работники ОТИ, ответственные за обеспечение ТБ в субъекте инфраструктуры

Повышение квалификации

2

Работники ОТИ, ответственные за обеспечение ТБ на объекте инфраструктуры или ТС

Повышение квалификации

3

Работники ОТИ или подразделения ТБ, руководящие выполнением работ

Повышение квалификации

4

Работники подразделения ТБ, включенные в состав группы быстрого реагирования

Повышение квалификации

5

Работники подразделения ТБ, осуществляющие досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр

Повышение квалификации

6

Работники подразделения ТБ, осуществляющие наблюдение и (или) собеседование в целях соблюдения законодательства, в том числе в части требований о лицензировании

Повышение квалификации

7

Работники ОТИ, подразделения ТБ, осуществляющие управление техническими средствами

Повышение квалификации

8

Иные работники ОТИ или подразделения ТБ, выполняющие работы, непосредственно связанные с обеспечением безопасности и лицензированием

Стоимость

Стоимость услуги: от 10 000 рублей

Стоимость обучения Ваших работников рассчитывается индивидуально. Она зависит от следующих факторов:

  • категория сотрудника, проходящего обучение;
  • количество слушателей;
  • формат подготовки;
  • необходимость лицензирования деятельности организации;
  • другие факторы.

Цена подготовки одного работника по программе повышения квалификации в области ТБ начинается от 3 тысяч рублей.

Мероприятия

6-й форум и выставка «Интеллектуальные транспортные системы России. Цифровая эра транспорта»

Москва, AZIMUT Отель Олимпик | 5-6 октября 2021 года

Ключевое событие в области цифровизации транспортного комплекса. В обсуждении проблематики и поиска наилучших решений примут участие лидеры мнений. На мероприятии будут продемонстрированы реальные технологические решения в области ИТС.

VIII Международный форум и выставка 100+ TechnoBuild

Екатеринбург, МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО» | 5-7 октября 2021 г.

Ежегодно в выставке участвуют крупнейшие представители строительной отрасли, а деловая программа  проходит с участием лучших мировых специалистов по строительству и проектированию. Ключевая задача выставки — представить новейшие достижения в строительстве, технологии и проекты для развития современных городов.

VII Ежегодная конференция «Транспортная безопасность в Российской Федерации»

г. Ялта ул. Дражинского, д. 50, ГК «Ялта – Интурист | 7-8 октября 2021 года

Ключевыми темами мероприятия станут проблемные вопросы, возникающие при реализации требований в области ОТБ, правоприменительная практика в сфере транспортной безопасности, а также нововведения в нормативно-правовом регулировании. 

Новости партнеров

30.09.2021  |  14:55

Внедрение цифровых технологий в сферу охраны труда обсудили участники онлайн-конференции

Мероприятие прошло в рамках деловой программы 25-й юбилейной выставки и форума «Безопасность и охрана труда» (БИОТ 2021).

30.09.2021  |  14:05

Приоритеты цифровой трансформации транспортной отрасли обсудили в Москве

Конференции «Цифровизация транспорта 2021. Процесс трансформации: оценка и перспективы» состоялась 21 сентября.

30.09.2021  |  09:23

О приоритетах развития стройотрасли на форуме 100+ TechnoBuild расскажет Марат Хуснуллин

Мероприятие пройдет в Екатеринбурге 5-7 октября 2021 года.

29.09.2021  |  14:23

«Транспортная неделя» пройдет в Москве 13-19 ноября

Ключевые форматы мероприятия будут также доступны онлайн.

Вопрос 9. Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Порядок их объявления (установления)

Постановлением правительства РФ от 10 декабря 2008 г. № 940 установлены следующие уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств:

  • уровень № 1 — степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;
  • уровень № 2 — степень защищенности транспортного комплекса от непосредственных угроз, заключающихся в наличии совокупности конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса
  • уровень № 3 — степень защищенности транспортного комплекса от прямых угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов, создавших опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.

Уровень безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств № 1 действует постоянно, если не объявлен иной уровень безопасности.

Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств № 2 и 3 объявляются (устанавливаются) и отменяются субъектами транспортной инфраструктуры на основании:

  1. решения руководителей образованных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 116 Федерального оперативного штаба, оперативных штабов в субъектах Российской Федерации (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса
  2. решения Министра внутренних дел Российской Федерации либо Министра транспорта Российской Федерации (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения не носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.

Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств № 2 и 3 могут объявляться (устанавливаться) как как в отношении 1 объекта, так и в отношении группы (2 и более) объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Избыточность и сложность процедур

Одной из серьезнейших проблем в области воздушного транспорта, влекущей за собой значительные финансовые расходы перевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры, является выполнение требований обеспечения безопасности в сфере транспорта и авиационной безопасности. Активно обсуждаемые в сообществе работы по гармонизации законодательства, которые направлены на исключение избыточных и дублирующих норм, еще не завершены. Появление дополнительных требований по обеспечению безопасности объектов КИИ необходимо для дальнейшего повышения транспортной безопасности как объектов транспортной инфраструктуры, так и транспортных средств по видам транспорта.

Транспортной отрасли и до появления требований к КИИ не хватало четкой и разумной законодательной базы, которая учитывала бы интересы как государства, так и субъектов транспортной инфраструктуры. Нестабильность, очевидная перегруженность и избыточность требований 127-ПП и приказов ФСТЭК России приводят к тому, что основной упор делается на организационные меры, позволяющие обеспечить противодействие кибератакам. Подобный подход в отдельных случаях может оказаться малоэффективным с точки зрения реальной информационной безопасности, но реализованные с его использованием меры защиты будут соответствовать требованиям приказа Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 25.12.2017 г. № 239 «Об утверждении Требований по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» (239-П).

Возникают ситуации, когда реализовать какую-то из базовых мер безопасности на отдельном объекте КИИ невозможно. Например, так случается на воздушном судне (ВС) в силу запрета установки на него дополнительного программного обеспечения, в том числе антивирусов. В этом случае субъект вправе отказаться от такой меры безопасности, но при этом он должен оценить, реализация каких угроз становится при этом возможна, и принять какие-то иные меры для защиты от них. Приказ ФСТЭК № 239 это разрешает и называет адаптацией базового набора мер безопасности. Очевидно, что такой адаптированный набор мер не позволяет нейтрализовать все угрозы. Но расширить этот набор дополнительными мерами, в том числе разработать дополнительные меры самостоятельно, в большинстве случаев будет означать нарушение условий эксплуатации ВС, которые предписаны производителем.

другие публикации по теме


09.09.2021  |  12:58

Алексей Ковыршин: в приоритете социальные программы


06.09.2021  |  14:15

Биометрическая идентификация активно развивается в сфере авиации


22.07.2021  |  16:19

Требования по защите от АНВ и пожарной защите ОТИ трудносовместимы


19.07.2021  |  10:10

Необходим баланс между бюджетом ОТИ и затратами на ОТБ


12.07.2021  |  13:33

Процедуры аккредитации и аттестации сил ОТБ требуют ревизии


02.07.2021  |  09:14

Защиту транспортных объектов нужно начинать на этапе проектирования


08.06.2021  |  09:32

Культура безопасности должна стать повседневной практикой авиации


07.06.2021  |  16:24

Перспективы отнесения комплексов ИТСОТБ к объектам критической информационной инфраструктуры

Уголовная ответственность

Следующим серьёзным препятствием для честной категоризации часто является ответственность по ст. 274.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, которая появляется после признания объекта КИИ. Статьёй предусмотрена ответственность за нарушения в сфере КИИ вплоть до лишения свободы сроком на 10 лет в случае нарушений, повлекших тяжкие последствия. В законе о КИИ дается недвусмысленная трактовка: в случае, если объект КИИ не был защищен должным образом и ему был нанесен вред, должностные лица могут понести ответственность в рамках УК РФ

Надо обратить внимание, что нанесение вреда именно «критической инфраструктуре РФ», а не «компьютерной информации». В данном случае размер вреда легко рассчитывается следователем и доказывается в суде

Создание системы безопасности по требованиям ФСТЭК России только усугубляет ситуацию для субъекта КИИ, так как в случае нанесения вреда, может квалифицироваться как нарушение правил эксплуатации на оборудовании — это все та же статья 274.1 УК РФ.

Для минимизации этих рисков имеет смысл провести классификацию информационных систем и документально зафиксировать, что каждая конкретная информационная система не является объектом КИИ

Очень осторожно следует подходить к проведению внутренних служебных расследований инфраструктурных инцидентов и инцидентов информационной безопасности. Необходимо понимать, что отчетные документы по результатам таких проверок могут использоваться правоохранительными органами для возбуждения уголовного дела в течение последующих 10 лет

другие новости


30.09.2021  |  17:57

Более 56 млрд руб. выделено на реализацию инфраструктурных проектов


30.09.2021  |  16:10

Самарская область получит кредит 10,4 млрд руб. на достройку метро


30.09.2021  |  14:44

На МЦД-3 и МЦД-4 будет создано 12 транспортно-пересадочных узлов


30.09.2021  |  14:01

Московские пожарные учились тушить электробусы


30.09.2021  |  12:42

Цифровизация общественного транспорта Перми продолжается


30.09.2021  |  11:25

МАПП на границе России и Казахстана требуют дооснащения


30.09.2021  |  11:09

40 перекрестков Петербурга оборудованы комплексами фотовидеофиксации


30.09.2021  |  10:16

В 2021 г. испытают прототип системы зрения для беспилотников


30.09.2021  |  09:12

В Москве в районе Левобережный построят новый грузовой порт


29.09.2021  |  16:52

БЛА обеспечат порядок на дорогах Ставрополья


29.09.2021  |  15:43

Правительство РФ выделило 238 млн руб. на достройку моста на Чукотке


29.09.2021  |  14:06

Глава ХМАО: Новые технологии – это эффективность и безопасность

ПРАВИЛА ПРОВЕРКИ СУБЪЕКТОМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СВЕДЕНИЙ В ОТНОШЕНИИ ЛИЦ, ПРИНИМАЕМЫХ НА РАБОТУ, НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННУЮ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ИЛИ ВЫПОЛНЯЮЩИХ ТАКУЮ РАБОТУ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу.

2. Проверка субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», в отношении лиц, выполняющих работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности., осуществляется в случае, если в отношении этих лиц не проводилась проверка указанных сведений при их приеме на работу.

3. Проверка субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в подпунктах — , — части 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, осуществляется посредством:

а) проверки наличия документов, подтверждающих право указанных лиц выполнять такую работу, перечень и форма которых устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации;

б) получения дополнительной информации у лиц, располагающих документами, указанными в подпункте «а» настоящего пункта, и (или) информацией о содержании указанных документов с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;

в) анализа перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, размещенного на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.fedsfm.ru/documents/terr-list).

4. Проверка субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в части 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», осуществляется посредством взаимодействия с органами внутренних дел для получения заключения органов внутренних дел о возможности допуска лиц к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности. Указанное заключение выдается субъекту транспортной инфраструктуры по его письменному запросу в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации, в срок, не превышающий 30 дней со дня такого обращения, и в случае отсутствия сведений:

а) о причастности лица, принимаемого на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющего такую работу, к организованной преступной группе (организации, группировке), в том числе экстремистской или террористической направленности;

б) о намерении лица, принимаемого на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющего такую работу, использовать в противоправных (преступных) целях возложенные на него полномочия при осуществлении работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности;

в) о намерении лица, принимаемого на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющего такую работу, получить доступ к оружию, защищаемым объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам в противоправных (преступных) целях.

Вопрос 10. Перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Приказ Минтранса РФ, ФСБ; МВД РФ от 5 марта 2010 г. № 52/112/134)

1. Угроза захвата — возможность захвата объектов транспортной инфраструктуры (далее — ОТИ) и/или транспортных средств (далее — ТС), установления над ними контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания.

2. Угроза взрыва — возможность разрушения ОТИ и/или ТС или нанесения им и/или их грузу, здоровью персонала, пассажирам и другим лицам повреждений путем взрыва (обстрела).

3. Угроза размещения или попытки размещения на ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) — возможность размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить ОТИ и/или ТС, нанести им и/или их грузу повреждения.

4. Угроза поражения опасными веществами — возможность загрязнения ОТИ и/или ТС или их критических элементов опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

5. Угроза захвата критического элемента ОТИ и/или ТС — возможность захвата критического элемента ОТИ и/или ТС, установления над ним контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания.

6. Угроза взрыва критического элемента ОТИ и/или ТС — возможность разрушения критического элемента ОТИ и/или ТС или нанесения ему повреждения путем взрыва (обстрела), создающего угрозу функционированию ОТИ и/или ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

7. Угроза размещения или попытки размещения на критическом элементе ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) — возможность размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на критическом элементе ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить критический элемент ОТИ и/или ТС или нанести ему повреждения, угрожающие безопасному функционированию ОТИ и/или ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

8. Угроза блокирования — возможность создания препятствия, делающего невозможным движение ТС или ограничивающего функционирование ОТИ, угрожающего жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

9. Угроза хищения — возможность совершения хищения элементов ОТИ и/или ТС, которое может привести их в негодное для эксплуатации состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

1-1011-2021-3031-4041-5051-60Список

Как проводится аттестация

Орган аттестации транспортной безопасности начинает проверку только после того, как будет подано заявление на проведение аттестации. Его может подать субъект транспортной сферы или юридическое лицо, которое имеет аккредитацию как подразделение безопасности транспорта. Заявителем может стать и юридическое лицо, которое только претендует на подобную аккредитацию.

Так как аттестационные отделы есть не во всех городах, то орган оказывает выездные услуги с предоставлением заказчиком необходимых условий для проведения проверки.

Проверка проходит в несколько этапов, про которые мы и расскажем.

Подача документов. Заявитель предоставляет в аттестационный орган набор документов, которые соответствуют девятому пункту правил аттестации.
После чего начинается проверка персональных данных и документов и их обработка. Документы проверяются службой в течение трех дней. Некоторые категории сил проверяются в течение сорока пяти дней. Согласно результатам проверки, заявителя информируют о том, что необходимо заключить договор на проведение аттестации. Делается это для того, чтобы можно было решить, допускать аттестуемых к прохождению проверки или нет.
Следующим шагом и будет принятие решения о допуске. Если все условия выполняются, то орган аттестации решает допустить человека к прохождению проверки. Чтобы работник прошел проверку, нужно заключение ОВД о возможности допуска, отсутствие ограничений на выполнение работ, связанных с обеспечением транспортной безопасности, полное соответствие пакета документов заявленному списку, наличие договора с органом аттестации. Если принято решение о прохождении аттестации, то каждому человеку присваивают идентификационный номер, по которому и проводится проверка.
Сколько будет проверок, зависит от того, какую категорию сотрудников проверяют. Если речь идет о проверке личностных качеств отдельных органов в области обеспечения транспортной безопасности, то проводится психофизиологическое обследование сотрудников. В процессе определяют важные для работы качества и наличие риска общественно опасного поведения. Согласно результатам проверки, человека либо допускают к дальнейшим ступеням, либо нет. Следующей проверкой будет соответствие физической подготовки сотрудников. Испытуемые выполняют физические упражнения, и их результаты проверяют на соответствие нормативам. Результатом такой проверки станет допущение или недопущение к дальнейшим проверкам. Третьим этапом будет проверка умений, знаний, навыков сотрудников. Проводится тестирование, в котором сотруднику нужно будет ответить на пятьдесят вопросов с несколькими вариантами ответа. Также билет содержит два практических задания, которые необходимо решить. По результату последней проверки аттестационный орган решает, соответствует сотрудник нормам или нет.
Последним этапом становится выдача свидетельства об аттестации. Важно знать, что все свидетельства заносятся в реестр органов аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.