Статья 110. жилищного кодекса рф. жилищные и жилищно-строительные кооперативы

Оглавление

Правила получения

Порядок оформления соцнайма жилья осуществляется, как выше было сказано, в соответствии с правительственными постановлениями и нормативными актами регионов и муниципалитетов. Непосредственно принятие решения о выделении помещения принимает специальная комиссия. В ее компетенцию входит распределение недвижимых объектов в целом (не только из маневренного фонда). Для получения помещения во временное пользование заинтересованный субъект должен обратиться в комиссию с заявлением. Вместе с просьбой о предоставлении жилья он должен указать обстоятельства, по которым нахождение по постоянному адресу невозможно.

Другой комментарий к статье 104 Жилищного Кодекса РФ

1. Служебное жилое помещение предоставляется гражданину в виде жилого дома или отдельной квартиры. Предоставляемое жилое помещение должно быть включено в число служебных, и гражданин, которому оно предоставляется, должен, соответственно, занимать должность, в связи с которой ему может быть предоставлено служебное жилое помещение. Перечень должностей, занимающим которые лицам предоставляется служебное жилое помещение, утверждается органом государственной власти или органом местного самоуправления в зависимости от формы собственности жилищного фонда.

2. Договор найма служебного жилого помещения заключается в письменной форме на период трудовых отношений. В договоре найма служебного жилого помещения определяются предмет договора, права и обязанности сторон относительно пользования служебным жилым помещением.

Предметом договора найма служебного жилого помещения может быть индивидуальный дом или квартира.

Пользование служебными жилыми помещениями осуществляется в соответствии с договором найма и правилами пользования жилыми помещениями.

Вместе с нанимателем в служебное жилое помещение вселяются члены его семьи. Совместно проживающие с нанимателем служебного жилого помещения члены его семьи пользуются равными с нанимателем правами и несут все обязанности, вытекающие из договора найма.

3. Прекращение трудовых отношений, увольнение со службы или окончание срока пребывания на выборной должности является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения. Граждане, проживающие в служебном жилом помещении, подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения, кроме случаев, перечисленных в ч. 2 ст. 103 настоящего Кодекса (см. комментарий к ст. 103 ЖК).

Другой комментарий к статье 58 Жилищного Кодекса РФ

1. Согласие, о котором идет речь в ч. 1 комментируемой статьи, должно быть свободно выраженным. Понуждение лиц разного пола, кроме супругов, к поселению в одну комнату недопустимо.

2. В прежнем законодательстве максимальный размер предоставляемого жилого помещения определялся с помощью нормы жилой площади (12 кв. м на одного человека). Жилое помещение предоставлялось в пределах этой нормы (не более чем по 12 кв. м жилой площади на одного человека) (ст. ст. 38, 40 ЖК РСФСР).

В ЖК РФ принципиально иной подход. Нет нормы жилой площади. Правовое значение придается не жилой площади, но общей площади жилого помещения. По-иному определен и максимальный размер предоставляемого жилья: при наличии указанных в ч. 2 комментируемой статьи условий допускается превышение нормы предоставления, но не более чем в 2 раза. Если, например, предоставляется жилое помещение одинокому гражданину, а норма предоставления в данном муниципальном образовании составляет 18 кв. м общей площади, то такому гражданину может быть предоставлена однокомнатная квартира общей площадью не более 36 (18 x 2) кв. м.

Таким образом, в ЖК РФ предусмотрена возможность значительного превышения нормы предоставления, указана мера этой значительности (не более чем в 2 раза) и названы случаи, когда это допустимо. К сожалению, в Кодексе не нашлось места для определения общего правила о максимальном размере предоставляемого жилого помещения. Нам известно, каким должен быть его минимальный размер («на одного человека не менее нормы предоставления» по ч. 5 ст. 57 ЖК). Но неизвестен максимум. По-видимому, учитывая положение ч. 2 комментируемой статьи, определяющее верхнюю границу для исключительных случаев, следует сделать вывод, что по общему правилу допускается только незначительное превышение нормы предоставления.

3. К сожалению, в ЖК РФ, в отличие от ранее действовавшего жилищного законодательства (см., например, ст. 41 ЖК РСФСР), не указывается на то, что жилые помещения должны предоставляться с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств. Как представляется, такого рода обстоятельства по-прежнему должны учитываться при предоставлении жилья. На практике обычно так и делается. Да и как иначе? Можно ли, к примеру, поселить человека, у которого ампутированы ноги, на четвертый этаж дома без лифта? Конечно, нет. И на этот счет есть прямое указание в Федеральном законе от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» <1>: жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния их здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств. Но как быть в тех случаях, когда жилье предоставляется не инвалидам, а иным категориям граждан (учитывать ли состояние здоровья и другие заслуживающие внимания обстоятельства)? Как представляется, при предоставлении жилых помещений всегда должны учитываться состояние здоровья граждан, которым предоставляется жилье, и другие заслуживающие внимания обстоятельства.

———————————
<1> СЗ РФ. 1995. N 48. Ст. 4563.

В качестве формально-юридического обоснования правильности такой практики, в частности, можно указать следующее. В соответствии со ст. 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается, кроме прочего, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав. Может ли указанный в приведенном примере гражданин беспрепятственно реализовать свои жилищные права? Нет, конечно.

Думается, отсутствие в ЖК РФ норм, предписывающих учитывать при предоставлении жилья состояние здоровья граждан и другие заслуживающие внимания обстоятельства, можно квалифицировать как пробел в правовом регулировании жилищных отношений. Как известно, при наличии пробела используется аналогия закона или аналогия права (см. ст. 7 ЖК и комментарий к ней). Поскольку нет актов жилищного законодательства, регулирующих отношения, сходные с рассматриваемыми, постольку требуется аналогия права: права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства и требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости (ч. 2 ст. 7 ЖК). Необходимость учитывать состояние здоровья граждан и другие заслуживающие внимания обстоятельства при предоставлении им жилья следует из упоминавшихся основных начал жилищного законодательства (оно ориентировано на обеспечение конституционного права на жилище).

И еще — игнорирование состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств чаще всего негуманно, неразумно и несправедливо.

Глава 10 — другие статьи

  • Статья 99. Основания предоставления специализированных жилых помещений
  • Статья 100. Договор найма специализированного жилого помещения
  • Статья 101. Расторжение договора найма специализированного жилого помещения
  • Статья 102. Прекращение договора найма специализированного жилого помещения
  • Статья 103. Выселение граждан из специализированных жилых помещений
  • Статья 104. Предоставление служебных жилых помещений
  • Статья 105. Предоставление жилых помещений в общежитиях
  • Статья 107. Предоставление жилых помещений в домах системы социального обслуживания граждан
  • Статья 108. Предоставление жилых помещений фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами
  • Статья 109. Предоставление жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан
  • Статья 109.1. Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Порядок предоставления маневренного помещения в найм

Процедура оформления жилья маневренного фонда регламентируется нормативными актами субъектов РФ. Как правило, данная обязанность находится в компетенции городской администрации или муниципальной комиссии, занимающейся распределением жилых помещений и земельных участков в принципе (не только маневренного фонда).

Первым этапом получения временного жилья является подача заявления, в котором помимо требования о предоставлении квартиры или дома будет содержаться информация о причинах утраты собственного жилья.

К нему необходимо приложить следующие документы:

  • Документ, подтверждающий причину утраты основного жилого помещения (например, справку о пожаре, о проведении капитального ремонта, об изъятии жилья в виду банковского залога и т.д.);
  • Документы, удостоверяющие личность всех членов семьи (паспорта, свидетельства о рождении);
  • Справка о регистрации заявителя и всех членов семьи по постоянному месту проживания;
  • Документ, подтверждающий или опровергающий факт наличия у заявителя и членов его семьи жилых помещений в личной собственности.

Данный список является общим для большинства регионов РФ, однако, помимо вышеуказанных документов, городская администрация может потребовать:

  • свидетельства о заключении и расторжении брачных союзов;
  • выписку из домовой книги;
  • копию технического паспорта на дом и т.д.

Итоговый список необходимых документов в конечном счёте определяют представители местных властей на основании местного законодательства.

Если после рассмотрения заявления администрация приняла решение об отказе в предоставлении жилья из маневренного фонда, она должна сообщить об этом в письменной форме с разъяснением причин, побудивших её на принятие этого решения. Данное письмо является основанием для обращения заявителя в суд, если он сочтёт действия чиновников безосновательными.

Если решение администрации было принято в пользу заявителя, то последнему следует отправить в учреждение запрос целью выяснения следующей информации: статус предоставляемого жилого помещения, а также сведения о его правовой принадлежности.

Если предоставляемое помещение удовлетворяет всем требованиям законодательства и желаниям заявителя, а его площадь составляет не менее 6 кв.м.на человека, то между сторонами заключается договор найма, который содержит информацию о стоимости аренды жилья и является основанием для вселения в него.

Комментарий к ст. 106 ЖК РФ

  1. 1

    Жилое помещение маневренного фонда предназначено для временного проживания:

    а) граждан на период капитального ремонта или реконструкции дома, в котором они занимают жилье по договору социального найма;

    б) лиц, которые взяли кредит под залог жилого помещения и не вернули этот кредит в срок, в связи с чем на заложенное жилье было обращено взыскание;

    в) граждан, у которых единственное жилое помещение стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств (см. комментарий к ст. 95).

    Законодательством могут быть определены иные категории граждан, которым предоставляются жилые помещения маневренного фонда.

    Согласно ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются гражданам, не обеспеченным жильем в соответствующем населенном пункте. Однако возможны исключения, которые не обозначены в этой статье. Так, в соответствии со ст. 88 ЖК РФ жилые помещения маневренного фонда предоставляются лицам в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома без расторжения договора социального найма жилого помещения в этом доме.

  2. 2

    Основания предоставления такого жилья установлены ст. 95 ЖК РФ и комментируемой статьей. Оно предоставляется из расчета не менее 6 кв. м жилой площади на одного человека.

    В случае капитального ремонта или реконструкции дома помещение маневренного фонда предоставляет наймодатель жилья того дома, который поставлен на капитальный ремонт или реконструкцию. При этом он заключает с нанимателем договор найма жилого помещения в доме маневренного фонда, т.е. обе стороны одновременно выступают (соответственно) наймодателем и нанимателем по двум договорам, поскольку предыдущий договор не расторгается.

    Переселение нанимателя и членов его семьи в жилое помещение маневренного фонда и обратно осуществляется за счет наймодателя. В случае отказа переселиться наймодатель может потребовать этого в судебном порядке (ст. 88 ЖК РФ).

    Следует отметить, что ст. 82 ЖК РСФСР предусматривала: в период проживания нанимателя — в связи с капитальным ремонтом — в другом жилом помещении он вносит плату лишь за помещение, предоставленное на время капитального ремонта.

    Такое положение в ЖК РФ отсутствует. Представляется необходимым уточнить вопрос оплаты жилья в сложившейся ситуации, имея в виду положения ч. 11 ст. 155 (см. комментарий к ней).

  3. 3

    Жилищный кодекс РФ не определяет порядок предоставления жилых помещений маневренного фонда в случае утраты гражданами жилья в связи с обращением на него взыскания (п. 2 ст. 95, п. 2 ч. 2 ст. 106). По вопросу обращения взыскания на заложенное имущество следует руководствоваться ст. 348 — 350, 447 и 448 ГК РФ.

Особые случаи

Сравнительно недавно достаточно часто можно было услышать об обманутых дольщиках. Эти люди вкладывали свои деньги в сооружение многоквартирных домов с расчетом получить спустя время новое помещение с улучшенными условиями. Однако многие компании срывали сроки строительства или вовсе исчезали со всеми сбережениями граждан. Для урегулирования ситуации было принято несколько федеральных и региональных актов. И хотя сегодня случаи нарушений застройщиками своих обязательств встречаются не так часто, законодательством предусмотрено предоставление пострадавшим гражданам помещений для временного пребывания. Чтобы узнать, где предоставляют жилье маневренного фонда обманутым дольщикам, необходимо обратиться в местные органы власти. Как правило, в таких ситуациях граждане объединяются и совместно отстаивают свои права, в том числе, через суд. До окончания разбирательства муниципалитет переселяет нуждающихся в помещения фонда. В частности, это необходимо тем, кто продал свою собственность, деньги передал застройщику, а сам вынужден занимать площадь у родственников или знакомых.

Статья 123.1. ЖК РФ. Особенности организации и деятельности жилищно-строительного кооператива, осуществляющего строительство многоквартирного дома

1. Жилищно-строительный кооператив, осуществляющий за счет средств членов кооператива строительство многоквартирного дома, обязан размещать в системе в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, порядком, составом, сроками и периодичностью размещения в системе устав кооператива, а также следующие документы и информацию:

1) количество членов жилищно-строительного кооператива;

2) разрешение на строительство многоквартирного дома, в строительстве которого своими средствами участвуют члены жилищно-строительного кооператива;

3) права жилищно-строительного кооператива на земельный участок, в том числе реквизиты правоустанавливающего документа на земельный участок, сведения о собственнике земельного участка (в случае, если жилищно-строительный кооператив не является собственником земельного участка), кадастровый номер и площадь земельного участка, предоставленного для строительства многоквартирного дома, сведения об элементах благоустройства;

4) местоположение строящегося многоквартирного дома и его описание, подготовленное в соответствии с проектной документацией, на основании которой выдано разрешение на строительство;

5) количество жилых помещений в строящемся многоквартирном доме, описание технических характеристик таких жилых помещений в соответствии с проектной документацией, а также изменение указанной информации в случае внесения в проектную документацию соответствующих изменений;

6) предполагаемый срок получения разрешения на ввод в эксплуатацию строящегося многоквартирного дома.

1) заключение экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законом;

2) проектную документацию, включающую в себя все внесенные в нее изменения;

3) документы, подтверждающие права жилищно-строительного кооператива на земельный участок;

4) протоколы общих собраний членов жилищно-строительного кооператива, заседаний его правления и ревизионной комиссии (ревизора) кооператива;

5) документы, подтверждающие итоги голосования, в том числе бюллетени для голосования, и доверенности на участие в общем собрании членов жилищно-строительного кооператива или копии таких доверенностей;

6) заключения ревизионной комиссии (ревизора) жилищно-строительного кооператива;

7) иные документы, предусмотренные настоящим Кодексом, уставом жилищно-строительного кооператива, его внутренними документами, решениями общего собрания членов этого кооператива.

3. Жилищно-строительный кооператив обязан вести, в том числе в системе, реестр своих членов, содержащий следующие сведения:

1) фамилия, имя и (при наличии) отчество члена жилищно-строительного кооператива или в случае, если членом жилищно-строительного кооператива является юридическое лицо, наименование юридического лица;

2) определение в соответствии с проектной документацией конкретного жилого помещения, право собственности на которое приобретает член жилищно-строительного кооператива в случае выплаты паевого взноса полностью;

3) размер вступительных и паевых взносов в отношении каждого члена жилищно-строительного кооператива.

4. Решение общего собрания членов жилищно-строительного кооператива по вопросу внесения изменений в проектную документацию считается принятым при условии, если за него проголосовало более трех четвертей членов жилищно-строительного кооператива, присутствовавших на таком общем собрании.

5. Осуществляющий в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство многоквартирного дома (далее в настоящей главе — контролирующий орган), получает сведения, содержащиеся в реестре членов жилищно-строительного кооператива, а также иную информацию, предусмотренную настоящей статьей, из системы.

Законодательство об использовании МЖФ

Основой, регламентирующей отношения в пределах полномочий МЖФ, могут рассматриваться следующие:

  • Статья 106 Гражданского кодекса, определяющая законодательные положения применения МЖФ.
  • Статья 95 ГК РФ, определяющая критерии применения МЖФ.
  • Федеральный закон от 30.11.94 под № 52-ФЗ, регламентирующий введение в действие ч.1 ГК РФ.
  • ФЗ от 26.01.96, под № 15-ФЗ, регламентирующий введение в действие ч.2 ГК РФ.
  • Статья 95 ЖК РФ о применении помещений маневренного фонда в соответствии с ситуационными нюансами.
  • Статьи 99, 100 ЖК РФ о применении правил использования специализированного жилищного фонда.

Региональные постановления и локальные акты так же относятся к числу резолюций, на основании которых строится работа по обеспечению населения гарантиями на временное жильё при возникновении чрезвычайных и иных соответствующих обстоятельств.

В каких случаях возможно выселение из жилья маневренного фонда?

Выселение из жилья маневренного фонда возможно по инициативе обеих сторон правового соглашения.

Если в качестве инициатора расторжения заключённого договора выступает арендатор, то соглашение может быть расторгнуто в любой момент.

Если разорвать соглашение хочет арендодатель, то сделать это получится лишь по истечении его срока действия или после нарушения арендатором его положений.

Выселение из жилья маневренного фонда недопустимо в отношении следующих категорий граждан:

  1. Военнослужащие, работники правоохранительных структур и члены их семей;
  2. Пенсионеры и инвалиды 1 и 2 групп;
  3. Члены семьи умершего работника, получившего служебное жильё;
  4. Дети-сироты.

Маневренный жилищный фонд: определение понятия

Необходимость в использовании этого фонда возникает, когда жилое строение, в котором проживали граждане на правах соцнайма или в статусе собственников квартир и комнат, становится непригодным для проживания либо не допускает нахождения в нём лиц.

Маневренный фонд находится в муниципальном либо в федеральном ведении; распоряжение его площадями осуществляет соответствующий уполномоченный орган – Государство в лице организаций, занимающихся расселением, или хозяйствующий субъект.

Помещения маневренного фонда требуют юридического статуса, определяющего его предназначение, – для временного нахождения по установленным законом причинам. Помимо того, требуется соответствие регламенту, определяющему число вселившихся граждан.

Маневренный жилой фонд — это площади, которые передаются гражданам в пользование в установленном порядке.

К специализированным помещениям МЖФ относятся:

  • общежития;
  • служебные площади;
  • временный фонд (для беженцев и вынужденных переселенцев);
  • жилищный фонд системы социального обслуживания (хосписы, дома престарелых).

Самые известные виды специализированных помещений — общежития и служебные квартиры. Общежитие предоставляется для кратковременного жилья во время учёбы, работы, службы по норме в 6 м² на человека. По завершении срока граждане освобождают помещение.

Служебное жильё выделяется сотрудникам ведомственных организаций в виде индивидуальных квартир. Завершение срока работы — это причина для прекращения соглашения о найме и обязательного выселения жильцов из служебного помещения.

Свой резервный статус этот фонд получает по постановлению местных властей; данный факт регистрируется в кадастровых и инвентаризационных документах.

Комментарий к ст. 106 ЖК РФ

1. Жилое помещение маневренного фонда предназначено для временного проживания:

а) граждан на период капитального ремонта или реконструкции дома, в котором они занимают жилье по договору социального найма;

б) лиц, которые взяли кредит под залог жилого помещения и не вернули этот кредит в срок, в связи с чем на заложенное жилье было обращено взыскание;

в) граждан, у которых единственное жилое помещение стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств (см. комментарий к ст. 95).

Законодательством могут быть определены иные категории граждан, которым предоставляются жилые помещения маневренного фонда.

Согласно ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются гражданам, не обеспеченным жильем в соответствующем населенном пункте. Однако возможны исключения, которые не обозначены в этой статье. Так, в соответствии со ст. 88 ЖК РФ жилые помещения маневренного фонда предоставляются лицам в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома без расторжения договора социального найма жилого помещения в этом доме.

2. Основания предоставления такого жилья установлены ст. 95 ЖК РФ и комментируемой статьей. Оно предоставляется из расчета не менее 6 кв. м жилой площади на одного человека.

В случае капитального ремонта или реконструкции дома помещение маневренного фонда предоставляет наймодатель жилья того дома, который поставлен на капитальный ремонт или реконструкцию. При этом он заключает с нанимателем договор найма жилого помещения в доме маневренного фонда, т.е. обе стороны одновременно выступают (соответственно) наймодателем и нанимателем по двум договорам, поскольку предыдущий договор не расторгается.

Переселение нанимателя и членов его семьи в жилое помещение маневренного фонда и обратно осуществляется за счет наймодателя. В случае отказа переселиться наймодатель может потребовать этого в судебном порядке (ст. 88 ЖК РФ).

Следует отметить, что ст. 82 ЖК РСФСР предусматривала: в период проживания нанимателя — в связи с капитальным ремонтом — в другом жилом помещении он вносит плату лишь за помещение, предоставленное на время капитального ремонта.

Такое положение в ЖК РФ отсутствует. Представляется необходимым уточнить вопрос оплаты жилья в сложившейся ситуации, имея в виду положения ч. 11 ст. 155 (см. комментарий к ней).

3. Жилищный кодекс РФ не определяет порядок предоставления жилых помещений маневренного фонда в случае утраты гражданами жилья в связи с обращением на него взыскания (п. 2 ст. 95, п. 2 ч. 2 ст. 106). По вопросу обращения взыскания на заложенное имущество следует руководствоваться ст. 348 — 350, 447 и 448 ГК РФ.

4. Согласно п. 3 ст. 95 ЖК РФ жилыми помещениями маневренного фонда обеспечиваются граждане, у которых единственное жилье стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств. Договор найма в этом случае заключается до завершения расчетов с гражданами либо до предоставления им других жилых помещений. По вопросам расчетов с собственником жилых помещений следует руководствоваться ст. 32 (см. комментарий к ней). Что касается предоставления жилых помещений (в случае непригодности жилья, занимаемого по договору социального найма), то оно осуществляется в порядке и по основаниям, предусмотренным ст. 87, 89 ЖК РФ.

5. Жилищный кодекс РФ не предусматривает замены нанимателя в договоре найма специализированного жилого помещения. Вместе с тем следует отметить, что в ряде случаев члены семьи нанимателя сохраняют право пользования жилым помещением при выбытии нанимателя или после его смерти.

Так, члены семьи умершего нанимателя сохраняют право пользования жилым помещением в доме маневренного фонда до завершения капитального ремонта или реконструкции дома. Аналогично могут решаться вопросы в отношении иных случаев пользования жилыми помещениями маневренного фонда.

Можно ли отказаться от получения жилья в маневренном фонде?

Можно, и это подтверждает статья 32 ЖК РФ, где оговаривается ситуация, когда собственнику аварийного жилья при выселении и отказе от временного жилья МЖФ, выплачивается выкупная стоимость, которая включает:

  • рыночную стоимость квартиры;
  • ущерб, понесённый гражданином при переезде;
  • затраты на оформление правоустанавливающих документов;
  • упущенную выгоду.

В каждом отдельном случае учитывают ещё степень комфортабельности: например, то, что предназначено для проживания в сельской местности, не подходит для покупки жилья горожанину.

Итак, маневренный жилой фонд – это некий государственный жилищный резерв, который позволяет защитить граждан РФ, нуждающихся во временном проживании, и лиц, потерявших единственное пристанище.

В том и в другом случае жильё из МЖФ выдаётся только в установленном законом порядке, который представлен выше в статье.