Статья 228. особенности исчисления налога в отношении отдельных видов доходов. порядок уплаты налога

Другой комментарий к статье 228 Гражданского Кодекса РФ

1. Комментируемая статья устанавливает основания возникновения частной и муниципальной собственности на находку.

Право частной собственности возникает у лица, нашедшего вещь, в случае, если в течение шести месяцев с момента заявления о находке в милицию или в орган местного самоуправления лицо, управомоченное получить найденную вещь, не будет установлено или само не заявит о своем праве на вещь нашедшему ее лицу, либо в милицию, либо в орган местного самоуправления.

Как уже отмечалось в комментарии к ст. 227 ГК РФ, необходимым условием возникновения права собственности у лица, нашедшего вещь, является соблюдение возложенной на него законом обязанности уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи, или кого-либо другого из известных ему лиц, имеющих право получить ее.

2. Непосредственным основанием возникновения права муниципальной собственности на находку является отказ лица, нашедшего вещь, от приобретения найденной вещи в собственность. Такой отказ представляет собой одностороннюю сделку, волеизъявление, которое должно быть в достаточной степени очевидным. Лицо, нашедшее вещь, сдавшее ее на хранение в милицию, орган местного самоуправления или указанному ими лицу и впоследствии не выразившее желания присвоить вещь, следует считать отказавшимся от приобретения.

Другой комментарий к статье 228 ГК РФ

1. Пункт 1 комментируемой статьи содержит исчерпывающий перечень юридических фактов, которые приводят к возникновению права собственности на находку: истечение 6-месячного срока, неустановленность лица, правомочного принять находку, а также отсутствие заявления этого лица о своем праве на эту вещь. Поскольку срок исчисляется с момента заявления о находке, косвенно в этот состав включается также заявление нашедшего вещь в милицию или орган местного самоуправления. При наличии этих фактов у лица, нашедшего вещь, возникает право собственности.

Пробелом этого правила является то обстоятельство, что оно не связывает юридических последствий с таким действием нашедшего вещь, которое представляет собой ее утаивание. Получается, что, если нашедший вещь скрыл свою находку от собственника, который обращался к нему с вопросами, но затем заявил о находке в милицию или в муниципальный орган, его поведение не является препятствием для приобретения им права собственности.

2. Пункт 2 комментируемой статьи противоречит ее п. 1, а также ст. ст. 227 и 236 ГК. В п. 1 комментируемой статьи не упоминается волеизъявление нашедшего вещь среди юридических фактов, приводящих к возникновению права собственности на находку. Если лицо нашло вещь, взяло ее себе, а затем в соответствии с п. 2 ст. 227 ГК заявило о находке в милицию или орган местного самоуправления, то никакого особого выражения воли на приобретение от него не требуется, даже в форме отрицательного акцепта. В таком случае право собственности возникает из закона, а не из соглашения сторон. К тому же п. 2 комментируемой статьи даже и не указывает, перед кем должно быть сделано заявление об отказе.

Лицо, которое приобрело право собственности на находку в соответствии с п. 1 комментируемой статьи, как и всякий собственник, обладает правом на отказ от права собственности. Это право регулируется ст. ст. 226 и 236 ГК. Бывшая находка после отказа превращается в движимую вещь, от которой собственник отказался. Право собственности на нее возникает по правилам ст. 226 ГК: бывшая находка поступает в собственность лица, вступившего во владение ею, если по заявлению этого лица она признана судом бесхозяйной. Ни ст. 226, ни ст. 227 ГК не предусматривают, что из их правил законом может быть сделано исключение. Поэтому п. 2 комментируемой статьи не подлежит применению, а в случае отказа нашедшего вещь от права собственности на нее последствия должны определяться ст. ст. 226 и 227 ГК.

Комментарий к статье 228 ГК РФ

1. Стимулом для нашедшего вещь является правило п. 1 комментируемой статьи, согласно которому истечение шестимесячного срока, неустановленность собственника потерянной вещи и воля нашедшего вещь с достаточностью приводят к возникновению у последнего права собственности на находку. Если же собственник находки нашелся, однако не выразил воли на возврат вещи, предмет находки превращается в брошенную вещь, и порядок приобретения на нее права собственности регулируется уже не комментируемой статьей, а ст. 226 ГК.

2. Правило п. 2 комментируемой статьи о поступлении находки в муниципальную собственность в случае отказа нашедшего вещь от приобретения последней в собственность императивно — орган местного самоуправления не вправе отказаться от приобретения права собственности на это имущество.

Комментарий к статье 228 ГК РФ

1. Пункт 1 комментируемой статьи содержит исчерпывающий перечень юридических фактов, которые приводят к возникновению права собственности на находку: истечение 6-месячного срока, неустановленность лица, правомочного принять находку, а также отсутствие заявления этого лица о своем праве на эту вещь. Поскольку срок исчисляется с момента заявления о находке, косвенно в этот состав включается также заявление нашедшего вещь в милицию или орган местного самоуправления. При наличии этих фактов у лица, нашедшего вещь, возникает право собственности.

Пробелом этого правила является то обстоятельство, что оно не связывает юридических последствий с таким действием нашедшего вещь, которое представляет собой ее утаивание. Получается, что, если нашедший вещь скрыл свою находку от собственника, который обращался к нему с вопросами, но затем заявил о находке в милицию или в муниципальный орган, его поведение не является препятствием для приобретения им права собственности.

2. Пункт 2 комментируемой статьи противоречит ее п. 1, а также ст. ст. 227 и 236 ГК. В п. 1 комментируемой статьи не упоминается волеизъявление нашедшего вещь среди юридических фактов, приводящих к возникновению права собственности на находку. Если лицо нашло вещь, взяло ее себе, а затем в соответствии с п. 2 ст. 227 ГК заявило о находке в милицию или орган местного самоуправления, то никакого особого выражения воли на приобретение от него не требуется, даже в форме отрицательного акцепта. В таком случае право собственности возникает из закона, а не из соглашения сторон. К тому же п. 2 комментируемой статьи даже и не указывает, перед кем должно быть сделано заявление об отказе.

Лицо, которое приобрело право собственности на находку в соответствии с п. 1 комментируемой статьи, как и всякий собственник, обладает правом на отказ от права собственности. Это право регулируется ст. ст. 226 и 236 ГК. Бывшая находка после отказа превращается в движимую вещь, от которой собственник отказался. Право собственности на нее возникает по правилам ст. 226 ГК: бывшая находка поступает в собственность лица, вступившего во владение ею, если по заявлению этого лица она признана судом бесхозяйной. Ни ст. 226, ни ст. 227 ГК не предусматривают, что из их правил законом может быть сделано исключение. Поэтому п. 2 комментируемой статьи не подлежит применению, а в случае отказа нашедшего вещь от права собственности на нее последствия должны определяться ст. ст. 226 и 227 ГК.

Комментарий к статье 228 ГК РФ

1. Стимулом для нашедшего вещь является правило п. 1 комментируемой статьи, согласно которому истечение шестимесячного срока, неустановленность собственника потерянной вещи и воля нашедшего вещь с достаточностью приводят к возникновению у последнего права собственности на находку. Если же собственник находки нашелся, однако не выразил воли на возврат вещи, предмет находки превращается в брошенную вещь, и порядок приобретения на нее права собственности регулируется уже не комментируемой статьей, а ст. 226 ГК.

2. Правило п. 2 комментируемой статьи о поступлении находки в муниципальную собственность в случае отказа нашедшего вещь от приобретения последней в собственность императивно — орган местного самоуправления не вправе отказаться от приобретения права собственности на это имущество.

Ст 228 нк рф с ми на 2020 год

1) физические лица — исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества;

2) физические лица — исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению;

Статья 228 НК РФ

1) физические лица — исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества;

4) физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, за исключением доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, — исходя из сумм таких доходов;

С 2020 ст 251 нк рф

Таким образом, невостребованные и затем восстановленные дивиденды в организации точно так же, как и ранее, не рассматриваются как налоговая база и налогом на прибыль не облагаются.

Из налоговой базы исключаются доходы только от безвозмездного поручительства Новая редакция п.55 уточняет: из налоговой базы исключены доходы в виде безвозмезднополученных услуг по поручительству.

Оплата деньгами по концессионному соглашению = субсидия Пример.

Краткое изложение изменения Ссылка на норму законодательства Признание доходов в виде невостребованных дивидендов и имущества, имущественных и неимущественных прав, полученных в качестве вклада в имущество организации Пп. 3.4 п. 1 ст. 251 НК переформулирован.

Интересное:  Председатель Снт Не Подписывает Акт Согласования Границ

Статья 228 нк рф с изменениями на 2020 год

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам: 8 (499) 703-15-47 — Москва 8 (812) 309-50-34 — Санкт-Петербург или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта!

СТ 228 НК РФ. 1.

Исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие категории налогоплательщиков: 1) физические лица — исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества; 2) физические лица — исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению; 3) физические лица — налоговые резиденты Российской Федерации, за исключением российских военнослужащих, указанных в пункте 3 статьи 207 настоящего Кодекса, получающие доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации, — исходя из сумм таких доходов;

Налоговый кодекс ( ст 229 Налоговая декларация НДФЛ НК РФ 2020 )

При прекращении в течение календарного года иностранным физическим лицом деятельности, доходы от которой подлежат налогообложению в соответствии со статьями 227 и 228 настоящего Кодекса, и выезде его за пределы территории Российской Федерации налоговая декларация о доходах, фактически полученных за период его пребывания в текущем налоговом периоде на территории Российской Федерации, должна быть представлена им не позднее чем за один месяц до выезда за пределы территории Российской Федерации.

4. В налоговых декларациях физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода.

Комментарий к статье 228 ГК РФ

1. Стимулом для нашедшего вещь является правило п. 1 комментируемой статьи, согласно которому истечение шестимесячного срока, неустановленность собственника потерянной вещи и воля нашедшего вещь с достаточностью приводят к возникновению у последнего права собственности на находку. Если же собственник находки нашелся, однако не выразил воли на возврат вещи, предмет находки превращается в брошенную вещь, и порядок приобретения на нее права собственности регулируется уже не комментируемой статьей, а ст. 226 ГК.

2. Правило п. 2 комментируемой статьи о поступлении находки в муниципальную собственность в случае отказа нашедшего вещь от приобретения последней в собственность императивно — орган местного самоуправления не вправе отказаться от приобретения права собственности на это имущество.

Комментарий к статье 227 Гражданского Кодекса РФ

1. Статьи 227 — 229 ГК установили специальные правила в отношении находки. Находка — это движимая вещь, выбывшая из владения собственника или иного управомоченного на владение лица помимо их воли вследствие потери и кем-либо обнаруженная. Квалифицирующим признаком находки является случайность как потери, так и нахождения. Этим находка отличается от брошенной вещи. С учетом этого же невозможно возникновение права собственности на находку в силу приобретательной давности, так как отсутствует реквизит добросовестного владения (см. коммент. к ст. 234 ГК).

В п. 1 комментируемой статьи сформулированы первоочередные публично-правовые обязанности лица, нашедшего потерянную вещь. Присвоение находки является нарушением указанных юридических обязанностей (хотя и не преступлением), характеризуется безвозмездностью и недобросовестностью, а потому не дает нашедшему защиты от последующего виндикационного иска собственника (см. коммент. к ст. 301 ГК) и, кроме того, лишает его права на возмещение расходов и вознаграждение.

2. Пункт 2 комментируемой статьи рассчитан на случаи, когда лицо, имеющее право потребовать возврата найденной вещи, или место его пребывания неизвестны. В такой ситуации нашедший вещь обязан заявить о находке в милицию или в орган местного самоуправления. Заявление должно быть сделано, по-видимому, в тот орган местного самоуправления, на территории которого произошла пропажа. Однако вещь может быть найдена в другом месте. Кроме того, лицо, потерявшее вещь, может не знать, где точно произошла пропажа. Поэтому заявление, сделанное и в иной орган местного самоуправления, равно как и в несколько органов, следует считать поданным надлежащим образом. В то же время если такое заявление сделано явно неразумно и недобросовестно (например, в отдаленном регионе, где явно не могло быть никаких сведений о находке), предметом обсуждения может стать вопрос об отказе в защите права по мотивам п. 3 ст. 10 ГК (см.: Скловский К.И. Применение гражданского законодательства о собственности и владении: Практические вопросы. М., 2004; коммент. к ст. ст. 227 — 229 ГК).

3. Пункт 3 комментируемой статьи посвящен вопросу о хранении потерянной вещи на время поиска лица, имеющего право получить ее. В рассматриваемой ситуации основанием хранения выступает закон (см. коммент. к ст. 906 ГК), поэтому права и обязанности хранителя определяются общими нормами о хранении, если ст. ст. 227, 229 ГК не устанавливают иного.

4. Пункт 4 комментируемой статьи устанавливает пределы ответственности лица, нашедшего потерянную вещь, за ее утрату или повреждение. Минимальность этих пределов можно объяснить тем, что хранение в данном случае, хотя и установлено законом, осуществляется скорее по моральным, чем по юридическим мотивам.

Каков порядок уплаты НДФЛ?

1. Удерживает и перечисляет налог в бюджет сторона, осуществляющая выплаты (например, работодатель или арендатор).

2. Физическое лицо самостоятельно платит налог.

Если сторона, осуществляющая выплаты в пользу физлица, выступает в качестве налогового агента, и сама удерживает и уплачивает НДФЛ в бюджет в полном объеме, никаких дополнительных обязанностей у физлица не возникает.

Однако бывают случаи, когда организация или ИП, осуществляющие выплаты в пользу физлица, не исполняют функции налоговых агентов либо по какой-то причине не смогли удержать налог. В таком случае они обязаны проинформировать и налоговую инспекцию, и самого получателя дохода об этом (п. 5 статьи 226 НК РФ). Извещать гражданина о том, что с выплат, осуществленных в его пользу, в свое время не был удержан и выплачен налог, можно в произвольной форме. К сообщению добавляется копия справки, представленной в налоговую инспекцию с указанием выплаченных сумм, чтобы физлицо имело представление, какой налог потребуется уплатить. Информация о выплаченных суммах, а также неудержанных суммах НДФЛ передается в первом месяце года (до 1 февраля), следующего за отчетным.

Физическое лицо, узнавшее о наличии задолженности перед бюджетом, обязано не позже 30 апреля года, следующего за отчетным периодом, представить налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ (п. 1 статьи 229 НК РФ). Если 30 апреля приходится на выходной день, то декларацию необходимо представить не позднее ближайшего рабочего дня, при этом срок подачи декларации не переносится, если указанная дата выпадает на праздничный день. Сдавать декларацию налогоплательщик обязан в налоговую инспекцию по месту своего жительства либо лично, либо через представителя, имеющего доверенность, либо по почте ценным письмом с описью вложения (п.4 статьи 80 НК РФ).

Сам налог следует уплатить не позднее 15 июля года, следующего за отчетным периодом, предварительно уточнив реквизиты для его уплаты (п. 4 статьи 228 НК РФ).

Если сроки представления декларации и уплаты налога будут нарушены, налоговая инспекция имеет право доначислить налог, а также обязать налогоплательщика выплатить пени и штрафы. Штраф за нарушение сроков подачи декларации по НДФЛ взимается в размере 5% неуплаченной суммы налога за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления. Минимальная сумма административного наказания в таком случае 1 тысяча рублей, максимальная — 30% суммы налога (п. 1 статьи 119 НК РФ). Штраф за неуплату налога может составить 20% от невыплаченной суммы или 40%, если налоговые органы докажут умышленное неисполнение налогоплательщиком своих обязанностей. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты НДФЛ в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ.

Если налогоплательщик докажет, что своевременно подал декларацию, правильно рассчитал сумму налога, но не уплатил его в срок, на основании Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 можно будет опротестовать решение о наложении штрафа за неуплату налога. В этом случае налоговики имеют право начислить только пени.

Комментарий к статье 228.2 УК РФ

1

Состав преступления:
1) объект: основной — здоровье населения, дополнительный — урегулированный законом порядок оборота наркотических средств и психотропных веществ;
2) объективная сторона: предусматривает два варианта деяния:
— нарушение правил оборота наркотических средств и психотропных веществ, повлекшее их утрату;
— нарушение правил культивирования наркосодержащих растений или их частей, а также правил хранения, учета, реализации, продажи, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения данных растений или их частей, повлекшее их утрату;
3) субъект: лицо, в обязанности которого в соответствии с установленным порядком входит соблюдение соответствующих правил или контроль за их соблюдением;
4) субъективная сторона: как умысел, так и неосторожность

Квалифицированным составом данная статья называет те же деяния, совершенные из корыстных побуждений, либо повлекшие по неосторожности причинение вреда здоровью человека или иные тяжкие последствия. 2

Применимое законодательство:
1) ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (ст. 1, 2, 2.1, 5 и др.);
2) акты Правительства РФ:
— постановление от 21.03.2011 N 181 «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»;
— постановление от 22.06.2009 N 508 «Об установлении государственных квот на наркотические средства и психотропные вещества»;
— постановление от 24.02.2009 N 147 «Об организации переработки наркотических средств и психотропных веществ»;
— постановление от 22.03.2001 N 221 «Об утверждении перечня инструментов и оборудования, находящихся под спец. контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ, и Правил разработки, производства, изготовления, хранения, перевозки, пересылки, отпуска, реализации, распределения, приобретения, использования, ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, вывоза с таможенной территории Российской Федерации, уничтожения инструментов и оборудования, находящихся под спец. контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ»;
3) приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16.03.2010 N 157н «Об утверждении предельно допустимого количества наркотического средства, психотропного вещества и их прекурсора, содержащегося в препаратах»

2. Применимое законодательство:
1) ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (ст. 1, 2, 2.1, 5 и др.);
2) акты Правительства РФ:
— постановление от 21.03.2011 N 181 «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»;
— постановление от 22.06.2009 N 508 «Об установлении государственных квот на наркотические средства и психотропные вещества»;
— постановление от 24.02.2009 N 147 «Об организации переработки наркотических средств и психотропных веществ»;
— постановление от 22.03.2001 N 221 «Об утверждении перечня инструментов и оборудования, находящихся под спец. контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ, и Правил разработки, производства, изготовления, хранения, перевозки, пересылки, отпуска, реализации, распределения, приобретения, использования, ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, вывоза с таможенной территории Российской Федерации, уничтожения инструментов и оборудования, находящихся под спец. контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ»;
3) приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16.03.2010 N 157н «Об утверждении предельно допустимого количества наркотического средства, психотропного вещества и их прекурсора, содержащегося в препаратах».

3. Судебная практика:
1) постановления ВС РФ от 15.06.2006 N 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами»;
2) приговором Ленинского районного суда г.Новосибирска от 22.04.2013 по делу N 1-364/2013 гр.Д. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 228.2 УК РФ.

________________
URL: http://rospravosudie.com/court-leninskij-rajonnyj-sud-g-novosibirska-novosibirskaya-oblast-s/act-428476780.

Другой комментарий к статье 228 ГК РФ

1. Пункт 1 комментируемой статьи содержит исчерпывающий перечень юридических фактов, которые приводят к возникновению права собственности на находку: истечение 6-месячного срока, неустановленность лица, правомочного принять находку, а также отсутствие заявления этого лица о своем праве на эту вещь. Поскольку срок исчисляется с момента заявления о находке, косвенно в этот состав включается также заявление нашедшего вещь в милицию или орган местного самоуправления. При наличии этих фактов у лица, нашедшего вещь, возникает право собственности.

Пробелом этого правила является то обстоятельство, что оно не связывает юридических последствий с таким действием нашедшего вещь, которое представляет собой ее утаивание. Получается, что, если нашедший вещь скрыл свою находку от собственника, который обращался к нему с вопросами, но затем заявил о находке в милицию или в муниципальный орган, его поведение не является препятствием для приобретения им права собственности.

2. Пункт 2 комментируемой статьи противоречит ее п. 1, а также ст. ст. 227 и 236 ГК. В п. 1 комментируемой статьи не упоминается волеизъявление нашедшего вещь среди юридических фактов, приводящих к возникновению права собственности на находку. Если лицо нашло вещь, взяло ее себе, а затем в соответствии с п. 2 ст. 227 ГК заявило о находке в милицию или орган местного самоуправления, то никакого особого выражения воли на приобретение от него не требуется, даже в форме отрицательного акцепта. В таком случае право собственности возникает из закона, а не из соглашения сторон. К тому же п. 2 комментируемой статьи даже и не указывает, перед кем должно быть сделано заявление об отказе.

Лицо, которое приобрело право собственности на находку в соответствии с п. 1 комментируемой статьи, как и всякий собственник, обладает правом на отказ от права собственности. Это право регулируется ст. ст. 226 и 236 ГК. Бывшая находка после отказа превращается в движимую вещь, от которой собственник отказался. Право собственности на нее возникает по правилам ст. 226 ГК: бывшая находка поступает в собственность лица, вступившего во владение ею, если по заявлению этого лица она признана судом бесхозяйной. Ни ст. 226, ни ст. 227 ГК не предусматривают, что из их правил законом может быть сделано исключение. Поэтому п. 2 комментируемой статьи не подлежит применению, а в случае отказа нашедшего вещь от права собственности на нее последствия должны определяться ст. ст. 226 и 227 ГК.

Комментарий к статье 228 ГК РФ

1. Стимулом для нашедшего вещь является правило п. 1 комментируемой статьи, согласно которому истечение шестимесячного срока, неустановленность собственника потерянной вещи и воля нашедшего вещь с достаточностью приводят к возникновению у последнего права собственности на находку. Если же собственник находки нашелся, однако не выразил воли на возврат вещи, предмет находки превращается в брошенную вещь, и порядок приобретения на нее права собственности регулируется уже не комментируемой статьей, а ст. 226 ГК.

2. Правило п. 2 комментируемой статьи о поступлении находки в муниципальную собственность в случае отказа нашедшего вещь от приобретения последней в собственность императивно — орган местного самоуправления не вправе отказаться от приобретения права собственности на это имущество.