Статья 18.1. нарушение режима государственной границы российской федерации

Комментарий к Статье 18.3 КоАП РФ

Внутренние морские воды Российской Федерации — это воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря РФ. Внутренние морские воды являются составной частью территории РФ, и к ним относятся воды:

1) портов РФ, ограниченные линией, проходящей через наиболее удаленные в сторону моря точки гидротехнических и других постоянных сооружений портов;

2) заливов, бухт, губ и лиманов, берега которых полностью принадлежат Российской Федерации, до прямой линии, проведенной от берега к берегу в месте наибольшего отлива, где со стороны моря впервые образуется один или несколько проходов, если ширина каждого из них не превышает 24 морские мили;

3) заливов, бухт, губ и лиманов, морей и проливов с шириной входа в них более чем 24 морские мили, которые исторически принадлежат Российской Федерации, перечень которых устанавливается Правительством РФ (Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»).

Под территориальным морем Российской Федерации понимается примыкающий к сухопутной территории или к внутренним морским водам морской пояс шириной 12 морских миль, отмеряемых от исходных линий.

Должностным лицом военно-морской базы или пункта базирования военных кораблей, регулирующим заход всех судов и военных кораблей РФ, иностранных судов, иностранных военных кораблей и других государственных судов, эксплуатируемых в некоммерческих целях, на военно-морскую базу или в пункт базирования военных кораблей и выход из военно-морской базы или пункта базирования военных кораблей и отвечающим за безопасность мореплавания, является старший морской начальник, с которым согласовывают свои действия капитан морского порта, а также должностные лица федеральных органов исполнительной власти и должностные лица органов исполнительной власти субъектов РФ, находящиеся на военно-морской базе или в пункте базирования военных кораблей (ст. 7 ФЗ от 31 июля 1998 г. «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»).

Перечень военно-морских баз и пунктов базирования военных кораблей, а также правила плавания и пребывания на военно-морских базах и в пунктах базирования военных кораблей разрабатываются Минобороны России и утверждаются Правительством РФ.

Российские маломерные самоходные и несамоходные (надводные и подводные) суда (средства) и средства передвижения по льду, используемые в российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, во внутренних морских водах и в территориальном море РФ, подлежат обязательному учету и хранению на пристанях, причалах, в других пунктах базирования. Устанавливается порядок выхода этих судов и средств из пунктов базирования и возвращения с уведомлением пограничных органов и пограничных войск, ограничивается время выхода, пребывания на воде (на льду), удаления от пунктов базирования и берегов (Закон РФ «О Государственной границе Российской Федерации»).

Промысловая, исследовательская, изыскательская и иная деятельность осуществляется в российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов с разрешения пограничных органов и пограничных войск, а во внутренних морских водах и в территориальном море РФ — с уведомлением пограничных органов и пограничных войск. При этом сообщаются сведения о местах и времени осуществления такой деятельности, количестве участников, об используемых для этой цели промысловых и иных судах и др.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, либо рассматриваются должностными лицами пограничных органов и пограничных войск ФСБ, либо передаются на рассмотрение мировым судьям, а применительно к административным правонарушениям, совершенным военнослужащими, — судьям гарнизонных военных судов.

Комментарий к ст. 18.9 КоАП

Иностранному гражданину в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган МВД России не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание (ст. 8 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

До получения вида на жительство иностранный гражданин должен прожить в РФ не менее одного года на основании разрешения на временное проживание. Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено.

Разрешение на временное проживание — подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в РФ до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность; вид на жительство — документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в РФ, а также их права на свободный выезд из РФ и въезд в РФ. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность (п. 1 ст. 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Иностранный гражданин (лицо без гражданства), прибывший на территорию РФ, обязан обратиться в ОВД в течение трех рабочих дней для оформления разрешения на временное проживание, которое выдается территориальным органом МВД России по предполагаемому месту проживания в пределах квоты, ежегодно утверждаемой Правительством РФ.

В ст. 7 указанного Федерального закона перечислены основания для отказа в выдаче разрешения на временное проживание. ОВД рассматривает заявление и проводит необходимую проверку на предмет наличия или отсутствия таких оснований, для чего направляет запросы в соответствующие органы безопасности, службу судебных приставов, налоговые органы, органы социального обеспечения, органы здравоохранения и др., а они в свою очередь в двухмесячный срок представляют информацию о наличии либо об отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче заявителю разрешения на временное проживание.

Разрешение на временное проживание выдается на три года, а срок рассмотрения заявления не должен превышать шести месяцев со дня его подачи.

Иностранный гражданин (лицо без гражданства), проживший на территории РФ не менее одного года на основании разрешения на временное проживание, может получить вид на жительство, который выдается территориальным органом МВД России по месту проживания на основании письменного заявления, поданного в орган внутренних дел лично дееспособным иностранным гражданином (лицом без гражданства) не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока его временного проживания в РФ. По окончании срока действия вида на жительство он может быть продлен на пять лет на основании заявления, поданного не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока его действия.

Должностные лица, по вине которых нарушены права гражданина РФ, иностранного гражданина или лица без гражданства на выезд из Российской Федерации и (или) въезд в Российскую Федерацию, несут материальную и иную ответственность за причиненный их решениями, действиями (бездействием) указанным лицам ущерб (ст. 34, 35 Федерального закона от 15 августа 1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»). Иностранный гражданин или лицо без гражданства вправе обратиться за защитой своих интересов в суд.

Комментарий к ст. 18.1 КоАП

Государственная граница РФ — это линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, которые определяют пределы государственной территории (суши, вод, недр, воздушного пространства) Российской Федерации. Другими словами — это пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации (Закон РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации»).

Пересечение Государственной границы должно осуществляться в пункте пропуска через Государственную границу, под которым понимается территория в пределах железнодорожного, автомобильного вокзала, станции, морского, речного порта, аэропорта, аэродрома, открытого для международных сообщений (международных полетов), а также иное специально оборудованное место, где осуществляются пограничный, а при необходимости и другие виды контроля и пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Пересечение Государственной границы РФ без действительных документов на право въезда в Российскую Федерацию или выезда из Российской Федерации либо без надлежащего разрешения, полученного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, квалифицируется как преступление (ч. 1 ст. 322 УК).

Иностранные граждане и лица без гражданства, не имеющие статуса лиц, проживающих или пребывающих на территории РФ, пересекшие Государственную границу с территории иностранного государства, при наличии в их действиях признаков преступления или административного правонарушения привлекаются к ответственности, предусмотренной законодательством РФ (ст. 14 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации»). Если в отношении указанных лиц отсутствуют основания для возбуждения уголовных дел или производства по делам об административных правонарушениях, то они в официальном порядке либо передаются властям государства, с территории которого они пересекли Государственную границу, либо выдворяются за пределы Российской Федерации с уведомлением властей того государства, на территорию которого выдворяются.

Хозяйственная, промысловая и иная деятельность, связанная с пересечением Государственной границы и иным образом затрагивающая интересы Российской Федерации или иностранных государств, осуществляемая российскими и иностранными юридическими и физическими лицами, в том числе совместно, непосредственно на Государственной границе либо вблизи нее на территории РФ, не должна наносить вред здоровью населения, экологической и иной безопасности Российской Федерации, сопредельных с ней и других иностранных государств или содержать угрозу нанесения такого ущерба, а также создавать помехи содержанию Государственной границы и выполнению задач пограничными органами и пограничными войсками (ст. 13 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации»). Такая деятельность должна осуществляться в соответствии с международными договорами Российской Федерации при соблюдении правил пересечения Государственной границы.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, либо рассматриваются должностными лицами пограничных органов и пограничных войск ФСБ, либо передаются на рассмотрение судьям районных судов по делам, влекущим административное выдворение за пределы РФ, применяемое в качестве дополнительного административного наказания; либо передаются на рассмотрение мировым судьям по делам, влекущим наложение административного штрафа.

Новые штрафы ГИБДД. За что будут наказывать автомобилистов в 2021 году?

Во-первых, лишить прав за пересечение сплошной линии не имеют права тогда, когда у водителя не было другого выбора, кроме как воспользоваться полосой встречного движения. Речь идет о статье 2.7 Кодекса об административных правонарушения РФ «Крайняя необходимость», согласно которой выезд на встречную полосу не относится к нарушениям, если избежать опасности иным путем было невозможно.

Во-вторых, за пересечение, сопровождающееся движением по встречной полосе, также выписывается штраф в размере пяти тысяч рублей, если нарушение зафиксировано видеокамерой, которая работает в автоматическом режиме, а не инспектором ГИБДД.

Шофер, проезжая по сплошной черте, не соблюдает пункт 9.1.1 ПДД, который введен ПП РФ №761 от 28.06.2017. Здесь указано, что запрещается езда на проезжей части с разделением на 2 полоски по стороне, предназначенной для встречного транспорта, если она отделена разметкой 1 к 1, 1 к 3, 1 к 11, где прерывистая граница расположена слева.

Санкции за такое деяние прописаны в ст. 12.15 КоАП РФ. Вопрос наказания за деяние освещают несколько пунктов, в зависимости от случая, в котором оно произошло:

  • Раздел 3. Здесь говорится о штрафовании за выезд на «встречку» при объезде преград с пересечением одиночной или двоичной черты.
  • Пункт 4. Он освещает вопрос наложения санкции за проезде встречной линии.
  • Раздел 5. Здесь говорится о наказании за вторичное нарушение пунктов 3,4.

При назначении взыскания руководствуются и ст. 12.16 КоАП РФ. Она освещает вопрос несоблюдения правил, предписанных знаками, разметкой.

На сегодняшний день довольно редко правонарушения фиксируются сотрудниками ГИБДД самостоятельно. 90% случаев обнаруживается с помощью автоматических средств.

  • за любое правонарушение, зафиксированное камерой к водителю не может быть применена санкция в виде предупреждения или лишения прав;
  • если за совершенное правонарушение санкцией допускается ограничение в правах на управление ТС, то на водителя будет наложен максимально предусмотренный штраф;
  • если за совершенное нарушение санкцией не выделяется лишение ВУ, то на водителя будет наложен минимально возможный штраф.

Не во всех случаях наложенное взыскание является законным и не каждый водитель будет согласен с этим.

Для того, чтобы оспорить неоднозначное решение, следует знать:
  • если водителю предъявляется нарушение правил дорожного движения, вынесенное на основании данных, полученных с радара, то государственный служащий обязан предоставить доказательства превышения максимально допустимой скорости именно автомобилем конкретного водителя;
  • инспектор обязан показать показания, которые были зафиксированы прибором (поскольку на дороге движется огромное количество автомобилей и нарушителем мог быть кто-то другой);
  • следует требовать предоставления заводского сертификата на конкретный прибор. В нем должна быть информация о правилах измерения и о возможной погрешности. Это может помочь избежать наказания в спорных ситуациях;
  • скорость не может измеряться радаром через стекло автомобиля, поэтому прибор должен быть установлен непосредственно на улице. Фиксация через стекло является нарушением, поэтому стоит требовать внесения всей информации в протокол.

ВАЖНО !!! Ст. 26.8 КоАП установлена обязанность сотрудника ГИБДД вносить информацию с прибора в протокол, поэтому он не может отказать в этом

При фиксации действий водителя с использование зафиксированного прибора, обжаловать решение можно направив жалобу в инспекцию, в которой было принято соответствующее постановление. Также можно сразу обращаться непосредственно в суд.

На оплату штрафа, либо на отмену постановления водителю предоставляется 60 дней. В первые 20 дней предусмотрена специальная 50% скидка. Срок начинает течь с момента вынесения постановления. Эта льгота имеет действие на все виды правонарушений за которые начисляется штраф, кроме тех, что были назначены за повторное превышение более чем на 40 км/ч. В исключительных случаях, может быть предоставлена отсрочка по оплате штрафа. Для ее получения необходимо подтвердить свое тяжело имущественное и материальное положение.

ВАЖНО !!! Следует отметить, что за уклонение от исполнения законного административного наказания (оплата штрафа), законом предусмотрена дополнительная ответственность для водителя