Порядок проведения камеральной налоговой проверки — 2020

Как пройти камеральную проверку без опасений

С проведением камеральной налоговой проверки сталкивается каждый налогоплательщик, когда представляет налоговую декларацию (расчет)

Для того, чтобы проверка прошла легко важно не только корректно и внимательно заполнять отчетность, но и понимать свои права как налогоплательщика, а также ограничения полномочий налогового органа. Аудиторы и налоговые юристы «Правовест аудит» всегда готовы помочь составить безупречную отчетность, при которой не стоит опасаться камеральной проверки

Идеальным решением для минимизации налоговых рисков будет проведение системного комплексного аудита со страховкой от налоговых претензий и юридической поддержкой проверенного периода или проведение налогового аудита.

Аудит проводится в несколько этапов в течение года, что позволяет сразу исправлять возможные ошибки, без представления «уточненок». А это экономит:

  • деньги, которые компания не тратит на штрафные санкции, если налоговые органы сами обнаружат ошибки и сделают доначисления по результатам камеральной проверки;
  • время на представление пояснений и документов, а также на составление возражений по акту камеральной проверки;
  • нервы руководителей и работников финансовой службы компании.

Кроме того, аудиторы подскажут, какими преференциями НК РФ может воспользоваться налогоплательщик и как.

Довольно часто компании не хотят использовать льготы и другие варианты законной оптимизации (например, амортизационную премию по налогу на прибыль, возмещение НДС из бюджета и т.п.), опасаясь пристального внимания налоговых органов в рамках камеральной проверки. Иногда бухгалтер идет на встречу просьбе инспектора, самостоятельно доначисляя своей компании налог на прибыль или НДС, соблюдая в т.ч. безопасную долю вычетов или норму рентабельности в отрасли. Как правило, такое случается, когда нет юридической поддержки и уверенности в отсутствии ошибок в учете. Т.е

излишняя осторожность может обернуться для компании потерей оборотных средств, которые были изъяты в бюджет в виде «излишне уплаченных» налогов

При проведении системного комплексного аудита и следовании представленным рекомендациям, можно не опасаться налоговых органов и проведения налоговых проверок. Идеальная отчетность не интересует инспекторов, а при применении законных преференций «трудности» камеральной проверки будут ограничены формальным представлением пояснений и документов.

Если же после проведения системного комплексного аудита или налогового аудита налоговые органы обнаружат основания для доначисления налогов, наши налоговые юристы будут оспаривать такие решения. При неудачном исходе дела, компания «Ингосстрах» заплатит клиенту пени и штрафы — компенсирует действительный ущерб.

Налоговые юристы «Правовест Аудит» имеют большой опыт защиты прав налогоплательщиков. Мы оказываем услуги по сопровождению камеральных и выездных налоговых проверок, представляем интересы компаний в налоговых органах и судах, помогаем возместить НДС. При проведении аудита налоговые юристы и эксперты в области налогообложения могут подключиться к проверке для решения сложных вопросов.

Также «Правовест Аудит» оказывает консалтинговые услуги и услуги по проверке контрагентов.

Разделите ответственность с аудиторами, юристами и экспертами. Получите мощную налоговую и юридическую поддержку!

Узнайте стоимость И получите выдающиеся результаты по итогам аудита
Рассчитать стоимость

Объекты проверок

Под проверки камерального отдела могут попадать любые коммерческие предприятия и юридические лица, которые получают прибыль в результате своей деятельности. Сейчас довольно распространена практика, когда проверке подвергаются только те организации, которые занимаются коммерческой деятельности.

При необходимости налоговые инспекторы из камерального отдела могут начать проверку различных религиозных и благотворительных организаций, которые не получают прибыли.

Как правило, в большинстве случаев проверке подвергаются лишь те предприятия и организации, которые в процессе своей деятельности уже имели недочеты в вопросе налогообложения. Также часто проверкам подвергаются те коммерческие организации, налоговые исчисления от которых гораздо ниже выплат, осуществляющихся со стороны предприятий такого же уровня доходов.

При своевременной и «прозрачной» выплате взносов и налогов со стороны предприятий, вероятность встречи с камеральным отделом резко снижается, т.к. основная доля всех проводимых в налоговых службе проверок приходится на уже «отметившиеся» организации.

П.12 ст.88 НК РФ

При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком — участником регионального инвестиционного проекта, по налогам, при исчислении которых были использованы налоговые льготы, предусмотренные для участников региональных инвестиционных проектов настоящим Кодексом и (или) законами субъектов Российской Федерации, налоговый орган вправе истребовать у такого налогоплательщика сведения и документы, подтверждающие соответствие показателей реализации регионального инвестиционного проекта требованиям к региональным инвестиционным проектам и (или) их участникам, установленным настоящим Кодексом и (или) законами соответствующих субъектов Российской Федерации. (Пункт введен — Федеральный закон от 30.09.2013 № 267-ФЗ)

Комментарий к ст. 88 Налогового кодекса

Что говорят о камеральной проверке юристы? Уже более 11 лет назад этапы и в целом процедура ее проведения существенно видоизменились. Причем в основном в пользу бизнесменов. Сейчас четко ограничен срок представления пояснений, установлено право организаций вносить уточняющие и подтверждающие документы, разрешена мучающая ранее предпринимателей проблема с истребованием документов.

И если раньше налоговый орган имел право запрашивать какие угодно справки о компании, то теперь проверка проводится в основном только на основе поданной декларации (хотя и тут есть исключения). Более детальный мониторинг может быть проведен только в рамках выездных поверок.

Кем проводится камеральная проверка и нужно ли специальное разрешение?

В отличие от выездной проверки, прежде чем начать которую сотрудник налогового органа должен предъявить официальное разрешение на мониторинг от своего начальника, при проведении камеральной проверки ничего подобного не требуется.

Сроки и правила мониторинга

  • Провести ее могут в течение 90 дней со дня, когда бизнесмен представил декларацию.
  • Если декларация не направлялась в налоговые органы, проверку имеют право провести на основе той информации о компании, которая уже имеется в базе.
  • В случае если проверка таким образом начата, и компания все-таки представляет декларацию, первая проверка сворачивается, и начинается новая – уже на основе представленных данных. При этом завершение проверки означает завершение всех действий с имеющими документами. Однако они могут быть использованы при проведении налогового контроля.

Дополнительные документы

Если плательщик подает декларацию по возмещению НДС, он вместе с ней обязан предоставить документы, подтверждающие его право на получение соответствующего налогового вычета.  Если в такой декларации будут выявлены неточности, несоответствия, которые приведут к занижению суммы НДС (обязан заплатить предприниматель) или, наоборот, повышению суммы, которую по закону ему должно вернуть государство, закон позволяет инспекторам потребовать от предпринимателя предоставление счетов, счетов-фактур и иной документации, подтверждающей законность действий предпринимателя.

Иностранная компания, вставшая на налоговый учет на территории РФ и предоставляющая декларацию по возмещению НДС, обязана документально подтвердить, что свою продукцию она реализует именно на территории нашего государства.

Если предприниматель является участником договора инвестиционного товарищества, он обязан предоставить документы, подтверждающие этот факт и указывающие на сумму его дохода (расходов), полученного (понесенных) в результате деятельности этого товарищества.

Если декларацию подает налогоплательщик-продавец подакцизных товаров и указывает в своем документе, что имеет право на налоговый вычет (суммы акциза), поскольку товар был возращен покупателем, он также обязан предоставить документы, подтверждающие правомерность его действий.

Декларация по налогам, связанным с использованием природных ресурсов (п. 9 ст. 88 НК РФ)

При представлении компанией декларации по НДПИ, водному, земельному налогу, инспекция вправе истребовать документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты этих налогов.

Из описанных оснований видно, что случаи, в которых у инспекции возникает право на истребование документов у налогоплательщика, и объем истребуемых документов строго ограничены Налоговым кодексом. В то же время инспектора зачастую выходят за определенные законом рамки и направляют требования, которыми запрашивается гораздо более широкий перечень документов. Именно поэтому каждое полученное требование необходимо подвергать строгому анализу и не представлять «лишние» документы.

Мы, как практикующие налоговые юристы, всегда окажем профессиональную поддержку при сопровождении генерального директора или иного лица на допрос, чтобы ваша компания имела возможность получить наилучший результат.

Арбитражное адвокатское бюро «Абрамов, Рульков и партнеры»

Звоните: 8 495 134 32 23 (многоканальный)

Пишите: tax@arplaw.ru

П.3.1 ст.88 НК РФ

При непредставлении иностранной организацией, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, в установленный срок налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость налоговый орган в течение 30 календарных дней со дня истечения установленного срока ее представления направляет такой организации уведомление о необходимости представления такой налоговой декларации. Форма и формат указанного уведомления утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. (Пункт введен — Федеральный закон от 03.07.2016 № 244-ФЗ)

Каким образом камеральная налоговая проверка проводится?

Как уже понятно из вышеизложенного, проверяется отчетность фирмы. Проверяться будет только та отчетность, которая передана в ФНС, в рамках налогового периода. Иные налоги и налоговые периоды, не отраженные в декларации, при камеральных проверочных мероприятиях предметом проверки быть не могут.

Есть вопрос? Ответим по телефону! Звонок бесплатный!

Москва: +7 (499) 938-49-02

Петербург: +7 (812) 467-39-58

Бесплатный звонок по России: 8 (800) 350-84-13, доб. 453

О том, что проверка производится, налогоплательщика не уведомляют. Сведения о ней вносятся в автоматическую программу АИС Налог, которая позволяет определить:

  • подана ли декларация в срок;
  • соответствуют ли текущие показатели ранее представленным;
  • имеются ли ошибки при составлении отчетности.

Если ошибок и недочетов нет, на этом проверочные мероприятия завершаются, о чем налогоплательщик не уведомляется. Каких-либо письменных документов по завершению мероприятий также не составляется. Таким образом, это самый оптимистичный сценарий, при котором проверяемый даже не узнает, что проверка проводилась.

Второй вариант развития событий возможен, если выявлены ошибки и недостатки. В этом случае ФНС должна убедиться, что нарушений требований НК РФ налогоплательщик не допускает. Для этого сведения о проверке доводятся до проверяемой организации и истребуются пояснения.

Если декларация не отражает настоящего положения вещей, и сумма подлежащих уплате платежей более значительна, нежели заявленная, подается уточненная декларация, проверка по которой начинается заново (ранее начатая проверка прекращается).

Если же налогоплательщик не согласен с мнением сотрудников ФНС, достаточно представить соответствующие объяснения, с приложением подтверждающих документов.

По завершении проверки, сотрудниками ФНС составляется акт, и в дальнейшем, при наличии нарушений, проверяемые юр. лицо, ИП, либо физическое лицо могут быть привлечены к налоговой ответственности. Кроме того, обнаружение ошибок может стать основанием для проведения выездной проверки.

Последствия отказа от предоставления декларации

Статья 88 НК РФ камеральная налоговая проверка устанавливает, что при подаче декларации позже срока, это приравнивается к непредставлению декларации. Это может вызвать такие последствия:

Штраф 5% от величины налога, которая указана в декларации, за все месяцы после её предоставления (даже неполные). Минимальный размер – 1 тысяча рублей, максимальный – 30% от размера налога. КоАП РФ устанавливает штраф в 300-500 рублей для руководителя.
Через десять рабочих дней после завершения срока сдачи отчёта, но не позже трёх лет после них, прекращаются все операции по счетам. Это ограничение будет отменено сразу же после подачи декларации.
Декларация по НДС должна отправляться через ТКС, при нарушении этого требования накладывается штраф в 200 рублей. Руководителю придётся заплатить штраф от 300 до 500 рублей.
Проведение камеральной проверки без декларации по сведениям, которые есть у налоговой службы. Когда декларация будет подана, проверка закончится. Однако полученные в ходе её сведения будут применяться при анализе данного отчёта. При завершении подобной проверки до получения декларации, тогда принятое по ней решение, будет обязательным для плательщика налогов.

Понятие и виды налоговых проверок

Проверки ФНС – это мероприятия, осуществляемые данным государственным органом, направленные на мониторинг соблюдения организациями, ИП, физическими лицами порядка исчисления и уплаты налогов.

В ст. 87 НК РФ предусматривается два вида проверок: камеральные и выездные. На практике, видов проверок можно выделить гораздо больше. В частности, они могут быть плановыми и внеплановыми, комплексными и выборочными, тематическими и общими, контрольными и встречными.

Выездная проверка осуществляется с выездом должностных лиц на территорию проверяемого субъекта, в то время, как камеральная осуществляется без него. Предмет проверочных мероприятий, вне зависимости от вида проверки, не меняется – это надзор за соблюдением законности в сфере уплаты налогов.

Камеральную проверку также называют документарной. Это связано с тем, что сотрудники ФНС изучают правильность и своевременность исчисления и уплаты налоговых платежей на основании представленных организацией деклараций. Предметом проверки является исключительно поданная фирмой отчетность, а за рамки указанного предмета ФНС может выходить только тогда, когда требуется изучение иных документов в целях сверки данных.

Кого коснется проверка, которой посвящена статья 88 НК РФ?

Кому же грозит камеральный налоговый аудит? Если основанием для выездной проверки может стать то, что компания попала под пристальное внимание налоговиков из-за подозрительных схем работы, например, то для камерального аудита не нужны никакие особые основания – она проводится в отношении абсолютно всех компаний, чья деятельность подлежит декларированию:

  • налогоплательщики по налогам, которые они должны уплачивать;
  • лица, представляющие единую упрощенную декларацию;
  • лица, не обязанные платить НДС, если они выставят счет-фактуру с НДС;
  • налоговые агенты;
  • лица, уплачивающие НДС при работе в рамках Таможенного союза.

Что грозит компании, если она не подала декларацию: размеры санкций

Сразу стоит понимать, что нарушением является не только факт ее непредставления, но и несоблюдение сроков и правильность заполнения. Какие компанию ждут последствия?

  • Санкция представляет собой пятипроцентный штраф от обозначенной в декларации суммы налога. Причем этот штраф придется заплатить за каждый месяц со дня просрочки. Однако больше 30% от указанной суммы налога потребовать оплатить не могут. Плюс – руководитель компании заплатит штраф по административной статье.
  • После 10-дневной просрочки подачи декларации все финансовые операции в отношении компании прекращаются. Это решение после направления документа в налоговую оперативно отменяется.
  • Камеральная проверка может быть проведена без декларации. В этом случае налоговые органы будут основываться на уже имеющихся у них данных. Проверка, конечно, после подачи документов прекратится, и начнется новая – уже на основе поданного документа. Но если проверка завершится до того, как компания подаст декларацию, выявленные нарушения станут обязательными к исполнению налогоплательщиком, даже если в новой декларации этих недочетов и оснований для предъявления санкций нет.

Налоговый Кодекс РФ 2021 года (НК РФ редакция 2018-2020)

Налоговый кодекс (НК) РФ

устанавливает систему налогов и сборов. Определяет отношения с ФНС. Курирует такие вопросы, как законный представитель налогоплательщика, формы и методы налогового контроля, консолидированная группа налогоплательщиков, виды налогов и сборов, взимаемых в нашем государстве, основания возникновения/изменения/прекращения и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов. Описывает права и обязанности налоговых органов, налогоплательщиков и остальных участников подобных отношений, а также порядок обжалования актов налоговых органов и действий/бездействий и их должностных лиц. Прописывает специальные налоговые режимы и т.д.

С помощью этого онлайн-сервиса для ИП или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2021, подавать любую отчетность через интернет и пр. (от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно, при первой оплате (если переход по этим ссылкам с этого сайта) три месяца в подарок.

Срок проведения камеральной проверки

По общему правилу срок проведения камеральной налоговой проверки — 3 месяца со дня подачи декларации или расчета (п. 2 ст. 88 НК РФ). Исключение предусмотрено для деклараций по НДС, которые мы рассмотрим ниже.

Отметим, что по общему правилу (кроме проверки деклараций по НДС) ни продление, ни приостановление сроков проверки не допускается.

Момент начала исчисления срока определяется датой поступления налоговой декларации/ расчета в инспекцию (п. 2.2 Письма ФНС России от 16.07.2013 №АС-4-2/12705, письмо Минфина России от 22.12.2017 N 03-02-07/1/85955).

Обратите внимание! При определении соблюдения налогоплательщика срока подачи декларации, установленного НК РФ, во внимание принимается не срок ее поступления в инспекцию, а дата отправки налогоплательщиком. Иными словами, если вы отправили декларацию по почте в последний день срока, она будет считаться поданной в срок

При этом срок камеральной проверки начнет течь с даты ее представления в инспекцию.

Если дата окончания придется на выходной (нерабочий) день, то днем окончания проверки будет ближайший рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

К сожалению, нарушение инспекцией предельных сроков проверки, не сможет стать основанием для отмены итогового решения по проверке (п. 14 ст. 101 НК РФ, Письмо ФНС России от 25.01.2021 №СД-4-2/778@, п. 3 Письма Минфина России от 23.03.2018 № 03-02-07/1/18400). Однако, если проверка длится слишком долго, т.е. превышает установленный НК РФ срок, у вас есть возможность подать жалобу на действия проверяющих в вышестоящий налоговый орган и потребовать прекратить проверку (ст. 137, п. 1 ст. 138 НК РФ).

В частности, это может быть актуально для ситуаций, когда в налоговой декларации заявлен НДС к возмещению и прошло больше трех месяцев со дня представления декларации (т.е. максимальный срок на проведение камеральной проверки даже с учетом права налогового органа на продление), однако инспекцией не принято решение о возмещении НДС или решение об отказе в возмещении НДС.

Другая ситуация: за пределами трехмесячного срока камеральной проверки, инспекция направляет организации требование о представлении документов / пояснений. В этом случае, вы также можете обжаловать такие действия инспекции в вышестоящий налоговый орган. Отметим, что при получении требования за пределами проверки, налогоплательщик также вправе не отвечать на него. Более того, документы, истребованные за пределами сроков проверки, не могут быть учтены при рассмотрении материалов проверки и вынесении решения (п. 4 ст. 101 НК РФ, п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57). Также инспекция не сможет сослаться в решении по результатам проверки на отсутствие документов, которые были ей истребованы за пределами сроков. Получив требование за пределами срока проверки, в целях фиксации допущенного инспекцией нарушения целесообразно направить в инспекции мотивированный отказ от представления документов в связи с незаконностью направленного требования.

Внимание! В некоторых случаях инспекция может вынести решение о проведении мероприятий налогового контроля. Такое решение принимается, если при рассмотрении материалов проверки инспекции недостаточно доказательств для того, чтобы сделать вывод о наличии или отсутствии в действиях налогоплательщика нарушений налогового законодательства (п. 6 ст. 101 НК РФ)

Отметим, что при проведении камеральных проверок дополнительные мероприятия налогового контроля назначаются очень редко, тем не менее важно помнить, что, если документы запрашиваются в рамках дополнительных мероприятий, налогоплательщик обязан их представить. К примеру, в деле №А55-7123/2018, рассмотренном Арбитражным судом Поволжского округа, налогоплательщик отказался представить документы по требованию инспекции (договор, счета-фактуры, товарные накладные, акты приемки-сдачи работ (услуг), акты сверки расчетов, доверенность), сославшись на истечение срока камеральной проверки

В то же время, суд встал на сторону налогового органа, установив, что документы были истребованы в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля, о чем было вынесено соответствующее решение.

Поэтому при получении требований, которые кажутся вам необоснованными, как можно скорее следует обратиться к налоговым юристам, чтобы не потерять деньги, оплачивая штраф, или время, представляя «необязательные бумажки».

Кира ТрунтаеваВедущий юрист налоговой практики, специалист по налоговому консультированию

П.2 ст.88 НК РФ

Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (в течение шести месяцев со дня представления иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость), если иное не предусмотрено настоящим пунктом. (В редакции федеральных законов от 26.11.2008 № 224-ФЗ; от 03.07.2016 № 244-ФЗ; от 03.08.2018 № 302-ФЗ)

В случае, если налоговая декларация (расчет) не представлена налогоплательщиком — контролирующим лицом организации, признаваемым таковым в соответствии с главой 3.4 настоящего Кодекса, или иностранной организацией, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, в налоговый орган в установленный срок, уполномоченные должностные лица налогового органа вправе провести камеральную налоговую проверку на основе имеющихся у них документов (информации) о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в течение трех месяцев (в течение шести месяцев для иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса) со дня истечения срока представления такой налоговой декларации (расчета), установленного законодательством о налогах и сборах. (Абзац введен — Федеральный закон от 24.11.2014 № 376-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 244-ФЗ)

В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки имеющихся у налогового органа документов (информации) налогоплательщиком представлена налоговая декларация, камеральная налоговая проверка прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе представленной налоговой декларации. Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении имеющихся у налогового органа документов (информации). При этом документы (информация), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика. (Абзац введен — Федеральный закон от 24.11.2014 № 376-ФЗ)

Камеральная налоговая проверка на основе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, документов, представленных в налоговый орган, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, проводится в течение двух месяцев со дня представления такой налоговой декларации (в течение шести месяцев со дня представления иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость). (Абзац введен — Федеральный закон от 03.08.2018 № 302-ФЗ)

В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость налоговым органом установлены признаки, указывающие на возможное нарушение законодательства о налогах и сборах, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять решение о продлении срока проведения камеральной налоговой проверки. Срок камеральной налоговой проверки может быть продлен до трех месяцев со дня представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (за исключением камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса). (Абзац введен — Федеральный закон от 03.08.2018 № 302-ФЗ)

Второй и третий этапы

Второй этап проверки представляет собой собственно проведение расчетов. Этот процесс полностью автоматизирован. Если будут выявлены ошибки или недочеты, инспектор приступает к проведению так называемой углубленной проверки, то есть к третьему этапу. Он представляет собой проведение различных мероприятий, помогающих установить истинное финансовое положение налогоплательщика.

На третьем этапе объектом пристального изучения становятся:

  • показатели сданной декларации в сравнении с данными, представленными в документе за прошлый налоговый период;
  • сопоставление информации, указанной в декларации, с той, что представлена в бухгалтерской отчетности или документации по другим налогам;
  • вывод о достоверности представленных сведений с учетом всей имеющейся информации о финансовой и хозяйственной деятельности налогоплательщика.

Кроме того, сотрудник налоговой инспекции сравнивает показатели налогоплательщика с показателями аналогичных предприятий и среднестатистическим данными.