Оглавление
Статья 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты
1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:
1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);
2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;
4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
5) объекты космической инфраструктуры;
6) объекты авиационной инфраструктуры;
7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
8) метрополитены;
9) морские порты, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;
10) утратил силу;
10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.
2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
1) высота более чем 100 метров;
2) пролеты более чем 100 метров;
3) наличие консоли более чем 20 метров;
4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров;
5) утратил силу.
Описание статьи 48 Архитектурно-строительное проектирование
Понятие архитектурно-строительное проектирование ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации подразумевает любую проектную документацию (чертежи, характеристики недвижимых объектов, сметы и т. д.), имеющие отношение к капитальным и реконструируемым застройкам, а также к их отдельным частям, находящимся на территории участка. Согласно действующему Законодательству РФ владельцем такого участка должно быть лицо, имеющее соответствующие полномочия, переданные ему государственными органами, что четко прописано в этой же 48 статье (п. 12,2).
Касаемо финансирования капитальных застроек или ремонта отдельных частей, то такими мероприятиями могут заниматься как государственные структуры (выделяя средства из бюджетного фонда), так и любые другие организации, владеющие небюджетными фондами. Однако первый вариант чаще выпадает тем владельцам земельных наделов, по чьей территории проходят объекты городской инфраструктуры, в том числе и федерального значения.
Структура
Несмотря на малое количество статей, кодекс плотно заполнен нормативами самого различного направления. Как и любой закон федерального уровня, ГрК начинается с главы под названием «общие положения», где описаны понятия, принципы, субъекты, отношения. Так же дано определение законодательства в области градостроительства. Оно состоит из данного кодекса, других нормативных актов федерального уровня, постановлений правительства, законов регионального уровня, ведомственных инструкций и подзаконных актов.
В остальном кодекс посвящён темам:
- полномочий органов власти;
- сметного нормирования;
- планирования развития и зонирования территорий;
- проектирования в строительстве и архитектуре;
- эксплуатации строений;
- информационного обеспечения действий в регламенте ГрК;
- ответственности за нарушения нормативов кодекса.
В наибольшей степени развёрнута тема планировки территории, что и понятно, поскольку этот вид деятельности создаётся базис для всех остальных.
Отличие Градостроительного кодекса России от, например, Гражданского, Налогового или Уголовного состоит в отсутствии чёткого разделения на общую и особенную части. Видимо предмет регламентации не нуждается в большой законодательной преамбуле.
Статья 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты
1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:
- 1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);
- 2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
- 3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;
- 4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
- 5) объекты космической инфраструктуры;
- 6) объекты авиационной инфраструктуры;
- 7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
- 8) метрополитены;
- 9) морские порты, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;
- 10) утратил силу. — Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ;
- 10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
- 10.2) подвесные канатные дороги;
11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.
2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
- 1) высота более чем 100 метров;
- 2) пролеты более чем 100 метров;
- 3) наличие консоли более чем 20 метров;
- 4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров;
- 5) утратил силу. — Федеральный закон от 28.11.2011 N 337-ФЗ.
Предмет регулирования
Поскольку ФЗ № 315 отличается сложностью и разнообразием предметов регулирования, в нём можно выделить структуру не только формальную, но и информационно-логическую. Если все нормативы объединить в блоки по регулируемым предметам, то получится следующая смысловая структура.
- Планирование развития территорий. Этот процесс заключается в делении территорий на зоны по характеру использования. Речь в данном случае, конечно, идёт о землях, предназначенных для размещения поселений. Эти участки делятся на функциональные зоны в соответствии с категорией и разрешённым использованием.
- Саморегулируемые организации, занимающиеся проектными изысканиями, проектной документацией и строительством. Данный блок содержит нормативы, определяющие стандарты документов, механизмы деятельности СРО, компетенции членов и общего собрания организации.
- Проектирование и эксплуатация зданий. В этот блок входят главы, регулирующие архитектурно-строительное проектирование, реконструкцию и снос зданий.
- Ответственность за нарушение правил, регулирующих градостроительную деятельность. В соответствии с нормами Градостроительный кодекса России ответственность наступает в виде возмещения вреда, причинённого здоровью людей, а так же имущественного ущерба.
Эти блоки не соответствуют реальной структуре ФЗ №190. Они представляют собой вариант обобщения духа и буквы данного закона.
Разработка проектной документации по СТУ
Если установленных нормативными документами требований по безопасности и надежности объекта недостаточно, то согласно п.5 ПП № 87 проектирование выполнять нужно по специальным техническим условиям (СТУ).
Это разработанные для конкретного объекта технические нормы, определяющие особенности проектирования, проведения инженерных изысканий, строительных работ, эксплуатации возведенных зданий и при необходимости даже демонтажа объектов. Учитываться они должны в обязательном порядке, в противном случае экспертиза проектной документации будет отрицательной.
В качестве примера подготовки проекта по СТУ можно рассмотреть многоквартирный дом, высота которого составляет больше 75 метров. Поскольку свод правил СП54.13130.2011 содержит только нормативы для зданий до 75 метров высотой, то соответственно для такого дома потребуются специальные технические условия.
Какие документы должны присутствовать в проектной документации
Грамотно составленный проект должен в полной мере представлять заказчику не только весь перечень предстоящих работ, но также прогнозируемых результаты их проведения. Поэтому в нем должны присутствовать большое количество разных документов, которые разделяются на три основные части документации: проектная, рабочая и сметная.
В проектных материалах должны быть изложены основные технические и инженерные аспекты строительных работ, в частности:
- общая информация о строительном проекте;
- схематическая информация и планировке площадки;
- подробный план проведения работ и их объем;
- архитектурные решения;
- виды и характеристики инженерного оборудования;
- данные о пожарной безопасности;
- сведения о коммуникационном оснащении: отопление, водоснабжение и водоотвод, энергоснабжение, вентиляция и другие системы;
- план демонтажа;
- решения, направленные на повышение энергоэффективности здания;
- решения по созданию специальных условий на объекте для людей с ограниченными возможностями.
В рабочих документах должны содержаться сведения, направленные на воплощение в реальности всех проектных решений.
Проектно-сметная документация объекта должна четко представлять застройщику все предстоящие в ходе строительства финансовые расходы. Расчеты проводятся на основании рабочих документов. В проекте должны присутствовать следующие сметы:
- локальные – включают первичные документы, которые для каждого вида работ составляются отдельно;
- сводные – объединяют в себе расчеты из отдельно взятых локальных смет и определяют общую стоимость работ по реконструкции или возведению объекта;
- на конкретные операции – необходимы для установления денежного лимита на определенный тип работ.
Наряду с наличием общеустановленных смет к ним могут дополнительно составляться прогнозы на специальные затраты, сводки расходов и другие финансовые операции.
В зависимости от количества разделов и объемности входящей в них информации согласовываются сроки проектной документации, необходимые для выполнения чертежей, расчетов и сбора других материалов.
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС
(в ред. Федеральных законов , , )
Принят Государственной Думой 8 апреля 1998 года
Одобрен Советом Федерации 22 апреля 1998 года
Преамбула — Утратила силу. (в ред. Федерального закона )
Главы I — X — Утратили силу. (в ред. Федерального закона )
1. Государственный градостроительный кадастр — государственная информационная система сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности, в том числе для осуществления изменений объектов недвижимости.
2. Государственный градостроительный кадастр ведется в отношении территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований, территорий субъектов Российской Федерации и территории Российской Федерации.
3. Основой государственного градостроительного кадастра является государственный земельный кадастр. Государственный градостроительный кадастр включает в себя также сведения других отраслевых кадастров и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности информационных систем.
4. Государственный градостроительный кадастр ведется по единой для Российской Федерации системе.
5. Основой государственного градостроительного кадастра является также градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке.
Государственный градостроительный кадастр включает в себя:
топографо-геодезические и картографические материалы;
сведения об экологическом, инженерно-геологическом, о сейсмическом, гидрологическом состоянии территорий;
сведения об объектах инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и о благоустройстве территорий;
сведения о градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке;
сведения о зонировании территорий и о градостроительных регламентах территориальных зон.
6. Градостроительные кадастры муниципальных образований являются информационной основой для государственных градостроительных кадастров субъектов Российской Федерации.
7. Сведения государственного градостроительного кадастра используются при разработке и реализации градостроительной и проектной документации.
8. Сведения государственного градостроительного кадастра, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, являются общедоступными и предоставляются в порядке, определенном законодательством Российской Федерации в области информационных процессов, информатизации и защиты информации. Вред, причиненный предоставлением недостоверных сведений государственного градостроительного кадастра, возмещается владельцем соответствующих информационных ресурсов.
9. Мониторинг объектов градостроительной деятельности — система наблюдений за состоянием и изменением объектов градостроительной деятельности, которые ведутся по единой методике посредством изучения состояния среды жизнедеятельности.
Сведения мониторинга объектов градостроительной деятельности подлежат внесению в государственный градостроительный кадастр.
1. Ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности осуществляется федеральным органом архитектуры и градостроительства, органами архитектуры и градостроительства субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также средств, поступающих за оказание услуг по предоставлению сведений государственного градостроительного кадастра гражданам и юридическим лицам.
Органы местного самоуправления осуществляют ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в отношении территории муниципального образования в случае наделения органов местного самоуправления соответствующими полномочиями и передачи им необходимых для осуществления указанных полномочий финансовых и материальных средств. Средства местного бюджета, а также средства, поступающие за оказание услуг по предоставлению сведений государственного градостроительного кадастра гражданам и юридическим лицам, могут использоваться для ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в отношении территории муниципального образования по решению органов местного самоуправления.
2. Порядок ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности определяется Правительством Российской Федерации.
Иная документация в составе проекта
В перечне разделов проектной документации присутствует «иная документация», предусмотренная законодательством. Какая именно документация должна входить в состав проекта зависит от категории объекта.
Если планируется строительство рядом с памятником культурного наследия, то здесь принимаются ко вниманию требования Федерального закона № 73-Ф3, обосновывающие потребность в разработке мероприятий, направленных на полную сохранность такого объекта.
Согласно Свода Правил 132.13330.2011 предусмотрено внесение в проект раздела «Мероприятия по борьбе с терроризмом».
Особую актуальность приобрел также раздел «Мероприятия по эксплуатации объектов капитального строительства». При составлении проектов на жилые дома наличие его обязательно.
Исходные данные для составления проекта
Чтобы приступить к работам по проектированию заказчик должен не только подписать договор, но еще предоставить проектной организации необходимые исходные данные:
- задание на проектирование застройщика. Если проект составляется на основании договора подряда, то потребуется наличие задание от технического заказчика;
- заказчик должен передать проектировщику градостроительный план подлежащего застройке земельного участка, а при составлении проекта на линейный объект – проект межевания и планировки территории;
- результаты ранее выполненных инженерных изысканий;
- технические условия. Требуются в случаях необходимости подключения объекта к коммуникационным сетям и системам инженерно-технического обеспечения.
В зависимости от конкретной ситуации проектная организация может затребовать также другие документы, необходимые для качественной подготовки проектной документации.
Полная карта органов власти Свердловской области
-
Президент России
-
Государственная дума Федерального Собрания РФ
-
Портал государственных услуг
-
Национальный антитеррористический комитет
-
Полномочный представитель Президента в Северо-Кавказском федеральном округе
-
Правительство Российской Федерации
-
Председатель Правительства Российской Федерации
-
Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России)
-
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)
-
Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России)
-
Министерство финансов Свердловской области
-
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
-
Министерство промышленности и науки Свердловской области
-
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области
-
Министерство социальной политики Свердловской области
-
Уполномоченные по правам предпринимателей РФ
-
Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области
-
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области
-
Счетная палата Свердловской области
-
Избирательная комиссия Свердловской области
-
Серов
-
Кушва
-
Арамиль
-
Артемовский
-
Асбест
Обязательные и необязательные разделы
Для объектов, финансирование работ по строительству или реконструкции которых будет осуществляться бюджетными средствами, в полном объеме должна проводиться подготовка следующих разделов:
- Смета на строительство.
- Проект организации строительства.
- Мероприятия по обеспечению требований энергоэффективности и оснащенности объектов приборами учета используемой электроэнергии.
Данный перечень установлен Постановлением № 87, а именно пунктом 7. В других случаях необходимость составления указанных выше разделов, а также их содержание на свое усмотрение определяет заказчик при согласовании задания на проектирование.
Но отсутствие этих разделов не в каждом случае допустимо. Например, если в проекте не будет раздела «ПОС», то застройщику будет отказано в выдаче разрешения на строительство поскольку отсутствие его противоречит требованиям п. 12 ст. 48 градостроительного кодекса.
Разъяснение комментариев к ст. 48 ГрК РФ
Комментариями к ст. 48 Градостроительного кодекса РФ определяется правовой институт архитектурно-строительного проектирования (а, точнее, его основы), прописанный действующим законодательством РФ. Рассмотреть разъяснения к таковым комментариям можно в таблице №1:
Наименование | Пункт (часть) 48 статьи ГрК РФ | Разъяснение |
---|---|---|
Определение | — п.1, п.2, п.3, п.4 — п.6 — п.11 — п.15 | 1. Назначение и содержание архитектурно-строительного проектирования. 2. Документация, необходимая при проведении архитектурного строительства по договору. 3. Основания для подготовки документации. 4. Правила и этапы утверждения архитектурно-строительной документации |
Обозначение | — п.5 — п.7, п.8 — п.16 — п.12 | 1. Характеристики и полномочия двух типов субъектов архитектурного проектирования. 2. Права и обязанности компаний, занимающихся эксплуатацией инженерно-технического обеспечения, а также обязанности владельца земельного надела, обеспечивающего подключение данного обеспечения. 3. Основания для запрета согласования архитектурно-строительной проектной документации. 4. Состав проектной документации относится к объектам недвижимости, находящимся на стадии капитального строительства |
Регламентация | — ч.5.1 — ч.9 — ч.13 | 1. Особенности и нюансы проведения работ, включенных в список мероприятий по инженерным изысканиям (подготовка документации, капитальное строительство, реконструкция, и т. д.). 2. Права и обязанности органов местного самоуправления, предоставившего земельный участок под застройку или реконструкцию. Имеет место в том случае, когда участок не поддается приватизации и находится в муниципальной или государственной собственности. 3. Список полномочий и прав представителя правительственного органа РФ, отвечающего за проверку архитектурно-строительной проектной документации. 4. Относится как к линейным застройкам, так и к объектам на стадии капитального строительства |
Установление | — ч.5.2 — ч.10 — ч.14 | 1. Особенности подготовки проектной документации при выполнении архитектурно-строительных работ по договору. 2. Порядок определения технических условий для строительного объекта – условия оплаты за подключение и капитальное строительство, инженерное обеспечение и т. д. – установленный уполномоченным органом (или его представителем) Правительства Российской Федерации. 3. Основные требования к документации недвижимых объектов, попадающих под квалификацию – участки захоронения радиоактивных отходов, зоны снабжения атомной энергией и т. д. |
Если же рассматривать эти комментарии более углубленно, то можно понять:
- Какое количество выбросов в санитарно-защитных объектах допустимо на законодательном уровне.
- Какие границы должна иметь санитарно-защитная зона или территория объекта, обеспечивающего снабжение атомной энергетикой.
- Состав проектной документации при возведении опасных архитектурных построек и т. д.
При этом рассматривать рекомендуется последние поправки к 48 статье от декабря 2011 года. Ведь без учета этих изменений застройщик обязательно будет ошибаться при заполнении проектной документации, что категорически недопустимо.
Утверждение проектной документации
Согласно действующего законодательства составленная документация должна быть утверждена соответственными государственными органами.
Проверке подлежит соответствие проектной документации техническим регламентам, требованиям градостроительного кодекса и других строительных стандартов. Порядок утверждения проекта в каждом случае определяется в зависимости от типа объекта и предъявляемых к нему требований.
Положительное заключение проектной документации здания или линейного объекта возможно только в случае отсутствия в нем ошибок. Каждый документ должен строго соответствовать нормативным стандартам.
Состав проектной документации
Требования к составу разделов документации четко регламентированы пунктом 13 статьи 48 Градостроительного кодекса. Кроме этого Постановление Правительства РФ № 87 содержит перечень требований.
Постановлением установлено, что проект должен состоять из двух взаимосвязанных между собой частей – текстовой и графической. В текстовой фиксируется вся информация о технических характеристиках объекта, указываются ссылки на все используемые при проектировании технические и нормативные документы, обосновывается целесообразность принятых решений.
Графическая состоит из схем, чертежей, планов и других схематических материалов.
Состав проектной документации на строительство для производственных и непроизводственных объектов капитального строительства состоит из 12 разделов:
- Раздел 1– Пояснительная записка.
- Раздел 2– Схема планировочной организации земельного участка.
- Раздел 3– Архитектурные решения.
- Раздел 4– Конструктивные и объемно-планировочные решения.
- Раздел 5– Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений.
- Подраздел – Система водоснабжения.
- Подраздел – Система водоотведения.
- Подраздел – Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети.
- Подраздел – Сети связи.
- Подраздел – Система газоснабжения.
- Подраздел – Технологические решения.
- Раздел 6– Проект организации строительства.
- Раздел 7– Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства.
- Раздел 8– Перечень мероприятий по охране окружающей среды.
- Раздел 9 – Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.
- Раздел 10– Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов.
- Раздел 10.1– Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов.
- Раздел 11– Смета на строительство объектов капитального строительства.
- Раздел 12– Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Разделы проектной документации для линейных объектов следующие:
- Раздел 1 – Пояснительная записка.
- Раздел 2 – Проект полосы отвода.
- Раздел 3 – Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения.
- Раздел 4 – Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта.
- Раздел 5 – Проект организации строительства.
- Раздел 6 – Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта.
- Раздел 7 – Мероприятия по охране окружающей среды.
- Раздел 8 – Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.
- Раздел 9 – Смета на строительство.
В постановлении № 87 можно подробно ознакомиться с требования к содержанию проектов. Комплектуется готовая документация отдельно по конкретным разделам и подразделам. В таблицах А.1 и А.2 ГОСТа 21.1101-2013 приведены все наименования разделов и их шифры.
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В ПРОЕКТНУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ, ПОЛУЧИВШУЮ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ТРЕБОВАНИЯМ ЧАСТИ 3.8 СТАТЬИ 49 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Объект капитального строительства |
Наименование объекта капитального строительства |
1. Сведения об индивидуальных предпринимателях и (или) юридических лицах, подготовивших проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации |
2. Сведения о заявителе |
3. Основания для осуществления внесения изменений в проектную документацию |
4. Сведения о составе документов, представленных для внесения изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации | ||
1) | ; | |
2) | ; | |
3) | . | |
5. Сведения о ранее выданных заключениях экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в отношении объекта капитального строительства, проектная документация по которому представлена для внесения изменений | ||
1) | ; | |
2) | ; | |
3) | . | |
6. Сведения о ранее выданных подтверждениях соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, требованиям статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, в отношении объекта капитального строительства, проектная документация по которому представлена для внесения изменений | ||
1) | ; | |
2) | ; | |
3) | . |
7. Сведения о наименовании объекта капитального строительства, его почтовый (строительный) адрес или местоположение |
8. Сведения об индивидуальных предпринимателях и (или) юридических лицах, подготовивших изменения в проектную документацию |
9. Сведения о застройщике (техническом заказчике), обеспечившем подготовку изменений в проектную документацию |
10. Описание изменений, внесенных в проектную документацию |
11. Выводы о соответствии или несоответствии изменений технической части проектной документации установленным требованиям и о совместимости или несовместимости с частью проектной документацией и (или) результатами инженерных изысканий, в которые изменения не вносились |
12. Сведения о лицах, осуществлявших внесение изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации | ||
1) | ; | |
2) | ; | |
3) | . |
Сведения о лице, направляющем настоящее Подтверждение:
Наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя): |
Номер в государственном реестре саморегулируемых организаций |
Направлением настоящего сообщаем, что сведения о лице, утвердившем настоящее подтверждение, включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования и не исключены из него и данное лицо осуществляет на основании трудового договора функции специалиста по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта.
Дополнительно сообщаем, что сведения о саморегулируемой организации, членами которой мы являемся, включены в государственный реестр саморегулируемых организаций и не исключены из него.
Руководитель (Индивидуальный предприниматель) | |||
м.п. (дата, подпись) | (Ф.И.О.) |