Ложный вызов: штраф и иная ответственность по статьям коап и ук рф

Экстренная и неотложная медицинская помощь в территориальных программах государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (ТПГГ)

Как уже было отмечено выше, ТПГГ содержат свои критерии экстренной и неотложной медицинской помощи, которые не всегда совпадают. А значит в каждом регионе подход к разграничению этих форм оказания медицинской помощи может отличаться. Рассмотрим некоторые примеры.

В первую очередь, имеет смысл обратиться к федеральному Постановлению Правительства от 07.12.2019 N 1610 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». Именно от этого документа отталкиваются регионы при формировании ТПГГ.

В соответствии с этим Постановлением, экстренная медицинская помощь определяется классическим образом (формулировка из ФЗ № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»), то есть как медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента. Перечень соответствующих состояний в документе не приводится. Теперь обратимся к территориальным программам.

Регион Наименование документа Показания и состояния, требующие экстренной медицинской помощи Комментарий
Свердловская область Постановление Правительства Свердловской области от 25 декабря 2019г. № 994-ПП «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» «Перечень показаний для вызова скорой медицинской помощив экстренной и неотложной формах регламентирован порядком оказания скороймедицинской помощи, утверждаемым нормативным правовым актомуполномоченного федерального органа исполнительной власти». ТПГГ ссылается на критерии, приведенные в Приказе № 388н
Пермский край Постановление Правительства Пермского края от 30.12.2019 г. № 1062-п «Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» «Критерием экстренности медицинской помощи является наличие угрожающих жизни состояний, определенных пунктами 6.1. и 6.2 Медицинских критериев определения тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденных приказом Министерства хдравоохранения и социального развития РФ от 24 апреля 2008 г. № 194н «Об утверждении медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека». ТПГГ ссылается на состояния, перечисленные в Приказе № 194н
Оренбургская область Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2019 г. N 971-пп«Об утверждении территориальной программы государственных гарантий бесплатногооказания гражданам на территории Оренбургской области медицинской помощи на 2020 годи на плановый период 2021 и 2022 годов» Критерии экстренной медицинской помощи не определены
Саратовская область Постановление Правительства Саратовской области от 25 декабря 2019 года № 919-П «О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» «Поводами для вызова скорой медицинской помощи в экстреннойформе являются:а) нарушения сознания, представляющие угрозу жизни;б) нарушения дыхания, представляющие угрозу жизни;…»«118. Критерием экстренности медицинской помощи является наличиеугрожающих жизни человека состояний.Согласно приказу Министерства здравоохранения и социальногоразвития Российской Федерации от 24 апреля 2008 года № 194н«Об утверждении медицинских критериев определения степени тяжестивреда, причиненного здоровью человека» вред здоровью, опасный для жизничеловека, вызвавший расстройство жизненно важных функций организмачеловека, которое не может быть компенсировано организмомсамостоятельно и обычно заканчивается смертью: шок тяжелой (III-IV) степени;кома II-III степени различной этиологии;острая, обильная или массивная кровопотери;острая сердечная и (или) сосудистая недостаточность тяжелой степени,или тяжелая степень нарушения мозгового кровообращения;….» В ТПГГ имеются отсылки как к критериям, обозначенным в Приказе № 388н, так и к состояниям, перечисленным в Приказе № 194н

Как можно заметить, регионы не единообразно подходят к определению критериев экстренной и неотложной медицинской помощи, что также указывает на неопределенность данных понятий в действующем законодательстве.

Наказание и штрафы для несовершеннолетних

Ложный вызов службы полиции что грозит? После «шутки» ребенка обычно специалисты начинают расследование и определяют контактные данные. После установления возраста они предоставляют счет родителям ребенка, который они обязаны заплатить. Суммы разные, но что входит в размер такого штрафа? Если, нарушитель закона заявит о минировании вокзала, тогда он (и родители) получат сумму в рублях. Размер штрафа скорее всего будет состоять из цены работ людей, собак и специального оборудования для подтверждения факта минирования.

Помните, что на ложные звонки часто привлекаются несколько оперативных служб: это пожарная охрана, полиция, скорая помощь и др. Вызов скорой, полиции и пожарных, а в особо «трудных» случаях вместе, из хулиганских побуждений, карается по закону. Называется это — ложный(заведомо) вызов специализированных служб.

Что кроме этого бывает за ложный вызов полиции? Также семье придется заплатить за издержки на бензин и работу криминалистов, а также взрывотехников и прочих сотрудников. Могут подтянуться муниципальные службы, предоставив счет за транспорт, счет за отключение воды, электричества и вызов дополнительных сотрудников.

Какой штраф за ложный вызов полиции? Чтобы хулиганы не отвлекали полицию и прочие полезные для работы государства экстренные службы, законодательство предусмотрен штраф за ложный вызов на 2018 год, который составляет сумму в 1500 рублей.

По какому номеру вызвать скорую помощь в Москве

Чтобы вызвать скорую в России, как и в Москве, существует единый телефон службы спасения — 112. После соединения и описания сложившейся ситуации, диспетчер перенаправит вызов в соответствующую инстанцию. Это может быть неотложка, психиатрия и иные инстанции. Номер намеренно выбран короткий, его легко запомнить и можно быстро набрать в любой ситуации.

Важно знать, что номер 112:

  • Бесплатный для всех операторов мобильной связи;
  • Работает круглосуточно, 7 дней в неделю, без выходных и праздничных дней;
  • Активен на территории Европейского союза наравне с 911;
  • Позволяет совершить звонок даже тогда, когда карта заблокирована, вовсе не вставлена в аппарат или отсутствует покрытие сети.

Звонить на него можно абсолютно в любых чрезвычайных ситуациях. Если вы не помните телефон конкретной службы, набирайте 112, оператор примет решение исходя из описанной вами ситуации и переведет звонок в нужное ведомство.

Первая станция скорой помощи еще во времена российской империи была открыта в Варшаве в 1897 году. Появление первых карет скорой в Москве датировано 1898 годом.

Спросите у близких и знакомых номер скорой помощи — вполне возможно, что ответ вас неприятно удивит. Правильные актуальные номера опубликованы в нашей памятке. Сохраните их в записной книжке мобильного телефона и попросите запомнить вашего ребенка.

Статьи

  • Шизофрения
  • Острые психозы
  • Психические расстройства в практике врача
  • Помощь при суициде
  • Самоубийства в России
  • Вызов психиатра на дом
  • Скорая и неотложная психиатрическая помощь
  • Симптомы панической атаки
  • Вызов скорой помощи при анорексии
  • Биполярное аффективное расстройство
  • Вызов психиатра больным деменцией
  • Неотложная психиатрическая помощь при депрессии
  • Неотложная помощь при онейроиде
  • Формы психомоторного возбуждения, при которых необходим вызов врача
  • Агрессия при различных психических расстройствах
  • Вызов неотложной помощи при галлюцинациях
  • Вызов врача при деперсонализации и дереализации
  • Вызов неотложной помощи при бреде
  • Помощь психиатра при деменциие

Как вызвать скорую помощь за границей

Единый 112 функционирует не только на территории Российской Федерации, но и в Беларуси и Украине. Традиционный номер 103 набирается в Монголии, Таджикистане, Армении, Казахстане, Азербайджане и Кыргызстане.

Чтобы вызвать скорую с мобильного в других странах, наберите на сотовом следующие номера:

  • Болгария — 112 (с 2011 года ранее работавшие номера 150, 160 и 166 переадресовывают вызовы на единый центральный номер);
  • Греция — 112 или 166;
  • Румыния — 961;
  • Израиль — 101;
  • Грузия — 113;
  • Афганистан — 102;
  • США — 112 или 911;
  • Чехия — 155;
  • Польша — 999;
  • Канада — 911;
  • Хорватия — 94;
  • Корея и Япония — 119;
  • Венгрия — 104;
  • Австралия — 000, либо 112;
  • Иран — 115;
  • Молдова — 903;
  • Китай 120 или 122 (при ДТП).

Правила организации деятельности выездной бригады СМП

Приложение № 2 Порядка № 388н содержит основные правила деятельности выездной бригады СМП. Так, целью деятельности такой бригады является оказание скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, включая ее оказание на месте вызова СМП, при осуществлении медицинской эвакуации.

Выездные бригады СМП классифицируются по следующим признакам:

По составу Врачебные
Фельдшерские
По профилю Общепрофильные
Специализированные:
  • анестезиологии-реанимации, в том числе педиатрические;
  • педиатрические;
  • психиатрические;
  • экстренные консультативные;
  • авиамедицинские.

Рассмотрим каждый вид выездных бригад подробнее

Вид выездной бригады СМП Состав бригады Используемый транспорт
Общепрофильная фельдшерская выездная бригада 2 фельдшера + водитель Автомобиль скорой медицинской помощи класса «A» или «B»
фельдшер + медицинская сестра (медицинский брат) + водитель
Общепрофильная врачебная выездная бригада врач + фельдшер + водитель, Автомобиль скорой медицинской помощи класса «B»
врач + медицинская сестра (медицинский брат) + водитель,
врач + 2 фельдшера (или фельдшер + медицинская сестра (медицинский брат)) + водитель
Специализированная выездная бригада анестезиологии-реанимации, в том числе педиатрическая врач-анестезиолог-реаниматолог + 2 медицинских сестры-анестезистов + водитель Автомобиль скорой медицинской помощи класса «C» соответствующего оснащения
Специализированная психиатрическая выездная бригада врач-психиатр + фельдшер + санитар + водитель, Автомобиль скорой медицинской помощи класса «B»
врач-психиатр + медицинская сестра (медицинский брат) + санитар + водитель
Специализированная педиатрическая выездная бригада врач-педиатр + фельдшер + водитель Автомобиль скорой медицинской помощи класса «B»
врач-педиатр + медицинская сестра (медицинский брат) + водитель
Выездная экстренная консультативная бригада врач-специалист отделения экстренной консультативной скорой медицинской помощи + фельдшер (или медицинская сестра (медицинский брат)) + водитель Автомобиль скорой медицинской помощи класса «C»
Авиамедицинская выездная бригада не менее одного врача СМП (или врача анестезиолога-реаниматолога) + фельдшер + (или) медицинская сестра-анестезист.

Функции выездной бригады СМП заключаются в следующем:

  • незамедлительный выезд (вылет) на место вызова скорой медицинской помощи;
  • оказание скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, включая установление ведущего синдрома и предварительного диагноза заболевания (состояния), осуществление мероприятий, способствующих стабилизации или улучшению клинического состояния пациента;
  • осуществление медицинской эвакуации пациента при наличии медицинских показаний;
  • обеспечение медицинской сортировки пациентов и установление последовательности оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи при массовых заболеваниях, травмах или иных состояниях.

Кроме того, Порядок № 388н устанавливает обязанности водителя автомобиля СМП. Они заключаются в следующем:

  • подчинение врачу или фельдшеру скорой медицинской помощи выездной бригады СМП и выполнение его распоряжений;
  • знание топографии населенного пункта, в котором расположена станция (отделение) СМП и местоположение медицинских организаций;
  • обеспечение немедленного выезда автомобиля СМП на вызов и движение автомобиля по кратчайшему маршруту и другие.

Правила общения с оператором экстренной службы

В критической ситуации многие теряют самообладание, некоторые и вовсе боятся вида крови. Ничего не естественного в этом нет. Для начала нужно успокоиться и собраться с мыслями, ведь от скорости принятых вами решений зависит чья-то жизнь! Необходимо четко и оперативно отвечать на вопросы сотрудников службы, не откладывая сообщите следующие данные:

  • ФИО и контактный телефон;
  • Адрес происшествия или ориентир для его определения;
  • Точный или ориентировочный возраст, пол и количество пострадавших;
  • Опишите видимые повреждения, травмы или переломы, любые заметные симптомы.

Не следует бросать трубку, поскольку оператор может задать дополнительные вопросы. Звоните только в том случае, если ситуация действительно критическая.

Экстренная и неотложная медицинская помощь в контексте скорой медицинской помощи

В соответствии со ст. 35 ФЗ № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» скорая медицинская помощь оказывается в экстренной и неотложной формах. Таким образом, можно сделать вывод о том, что существуют также такие нормативные понятия как «скорая экстренная» и «скорая неотложная» медицинская помощь.

Но в чем отличие скорой неотложной медицинской помощи от первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме? Исходя из буквального толкования законодательства, разница заключается лишь в организациях, оказывающих такую помощь. Так, скорую неотложную медицинскую помощь оказывают службы скорой помощи, а первичную медико-санитарную помощь в неотложной форме – поликлиники и некоторые другие медицинские организации первичного звена. Несмотря на формальные различия этих видов медицинской помощи, на практике они создают существенные проблемы для пациентов, когда обращение за скорой медицинской помощью оборачивается направлением пациента диспетчером скорой помощи в ближайшую поликлинику. К сожалению, во многих случаях это ведет к причинению вреда жизни и здоровью пациента.

Чем еще примечательна тема экстренной и неотложной скорой медицинской помощи, так это наличием собственных критериев состояний, угрожающих жизни пациента, и, соответственно, требующих экстренного медицинского вмешательства.

Так, состояния, угрожающие жизни пациента, перечислены в Приказе Минздрава России от 20.06.2013 N 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» (далее – Приказ № 388н).

Согласно пункту 11 данного Приказа, «поводами для вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме являются внезапные острые заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, представляющие угрозу жизни пациента, в том числе:

  1. нарушения сознания;
  2. нарушения дыхания;
  3. нарушения системы кровообращения;
  4. психические расстройства, сопровождающиеся действиями пациента, представляющими непосредственную опасность для него или других лиц;
  5. болевой синдром;
  6. травмы любой этиологии, отравления, ранения (сопровождающиеся кровотечением, представляющим угрозу жизни, или повреждением внутренних органов);
  7. термические и химические ожоги;
  8. кровотечения любой этиологии;
  9. роды, угроза прерывания беременности.

Исходя из формулировок, перечень является открытым, а состояния, перечисленные в Приказе, предельно обобщены, что не добавляет ясности при определении конкретного перечня состояний, подлежащих экстренной медицинской помощи.

Также определены и поводы для вызова скорой в неотложной форме:

  1. внезапные острые заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, требующие срочного медицинского вмешательства, без явных признаков угрозы жизни;
  2. констатация смерти (за исключением часов работы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях).

В практическом аспекте неоднозначность разграничения экстренной и неотложной скорой медицинской помощи выливается в абсурдные случаи. В соответствии с Приказом № 388н максимальное время доезда до пациента выездной бригады скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова. Для неотложной скорой медицинской помощи соответствующие временные лимиты не установлены. Диспетчер, получив сообщение о пострадавших в ДТП скорее всего направит свободную бригаду скорой помощи туда. В это же время может поступить вызов об острой боли в животе, который будет квалифицирован как неотложный. Пациент с болью в животе может ожидать приезда бригады скорой помощи в течение нескольких часов. В действительности же попавшим в ДТП пациентам констатируют легкие ушибы, а пациент с острой болью в животе окажется пациентом с расслаивающейся аневризмой аорты непосредственно угрожающей жизни пациента.

Панель быстрого запуска

  • ГлавнаяВыбранный в данный момент
  • О районе
    • Общая информация
    • Официальные символы
  • Администрация
    • Структура администрации
    • Телефонный справочник
    • Подведомственные организации
  • Информация о деятельности
    • Визиты и рабочие поездки
    • Тексты официальных выступлений
    • Международное и межрегиональное сотрудничество
  • Собрание депутатов
    • Общая информация
    • Информация о деятельности
    • Проекты решений
    • Решения
    • Постановления главы муниципального образования
    • Общественные организации
  • Поселения
    • Мари-Турекская городская администрация
    • Мари-Биляморская сельская администрация
    • Косолаповская сельская администрация
    • Хлебниковская сельская администрация
    • Карлыганская сельская администрация
    • Марийская сельская администрация
  • Нормативные правовые акты
    • Проекты нормативных правовых актов
    • Правовые акты
    • Обжалование НПА
    • Административные регламенты
    • Целевые программы
  • Кадровая политика
    • Порядок поступления на службу
    • Вакантные должности
    • Результаты конкурсов
    • Урегулирование конфликта интересов
    • Резерв управленческих кадров
  • Занятость населения
    • Информация для работодателей
    • Неформальная занятость
  • Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
  • Управление Росреестра по Республике Марий Эл
  • Пенсионное обеспечение
  • МО МВД России «Мари-Турекский»
  • Информация прокуратуры
  • Финансовое управление
    • Структура
    • Телефонный справочник
    • Задачи, функции, деятельность
    • Исполнение бюджета
    • Кадровое обеспечение
    • Бюджет для граждан
  • Экономика района
    • Торговля и потребительский рынок
    • Стратегическое планирование
    • Конкуренция
    • Национальные проекты
    • Антимонопольный комплаенс
  • Показатели социально-экономического развития
    • Тарифы и ставки
    • Земельно-имущественные отношения
    • Сведения, подлежащие представлению с использованием координат
    • Инвестиционная деятельность
  • Малое и среднее предпринимательство
  • Муниципальный контроль
    • «Планы проведения проверок»
    • Нормативная база
    • Доклады
  • Сельское хозяйство
  • Транспорт
  • Связь
  • ЖКХ
  • Градостроительство
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах и расходах
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров
  • Работа с обращениями граждан
    • Порядок и время приема граждан
    • Обзоры обращений
    • Вопросы и ответы
    • Прием обращений граждан
  • Образование
    • Задачи и функции
    • Деятельность
    • Учреждения образования
  • Молодежная политика
  • Культура
    • Задачи и функции
    • Учреждения культуры
    • Деятельность
    • Культурное наследие
    • Физкультура и спорт
    • МБУ ДО «Детская школа искусств п. Мари-Турек»
    • МБУК Мари-Турекская МЦКС
    • МБУ Мари-Турекская МПЦБ
    • МБУК «Краеведческий музей им. В.П.Мосолова»
  • Здравоохранение
    • Задачи и функции
    • Деятельность
    • Учреждения здравоохранения
  • Социальная защита
    • Учреждения социального обслуживания
    • Меры социальной поддержки
  • ЗАГС
  • Опека и попечительство
  • Архивный отдел
    • К 100-летию Архивной службы
    • Архивы, время, события, лица
    • Основные документы
  • Средства массовой информации
  • Комиссии
    • Административная комиссия
    • Антинаркотическая комиссия
    • Антитеррористическая комиссия
    • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
    • Центр профилактики правонарушений
  • Защита персональных данных
  • 76-летие Победы в Великой Отечественной войне
  • 100-летие Республики Марий Эл
  • Книга памяти
  • ГО и ЧС
  • Всероссийская перепись населения 2020
  • Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
    • Нормативные правовые акты
    • Имущество для бизнеса
    • Материалы Корпорации МСП
    • Коллегиальный орган
    • Вопрос – ответ

Ответственность за ложный вызов полиции, пожарных, мчс и скорой

Ежегодно предлагают ужесточить наказание за вызов полиции, скорой помощи или пожарных по вымышленному поводу, также выдвигаются инициативы предусматривающие наказание для нарушителей в виде обязательных работ сроком до 200 часов.

Какой штраф за ложный вызов

Законодательством в настоящее время за ложный вызов полиции, мчс и скорой помощи и иных экстренных служб предусмотрено наказание за подобные поступки в пределах от 1 до 1,5 тыс руб. согласно статьи 19.13 КоАП РФ.

статья 19.13. «Заведомо ложный вызов специализированных служб»

Заведомо самовольный вызов специализированных служб — влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 (одной тысячи) до 1500 (одной тысячи пятисот) рублей.

Ложные сообщения об угрозе теракта

Государство имеет право в судебном порядке взыскать причиненные ущерб от действия лица осуществившего противоправные действия, в частности это происходит, когда приходит сообщение о возможности взрыва  минировании аэропортов и вокзалов. 

Согласно статье 207 УК РФ, такие действия квалифицируются как уголовное преступление: «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма».

Статья предусматривает разные виды наказаний, в том числе штраф до 200 тысяч рублей, исправительные работы от года до двух лет, обязательные работы до 480 часов и даже лишение свободы на срок до трех лет. Если «телефонный терроризм» привел к тяжким последствиям или крупному ущербу, то с преступника могут взыскать до миллиона рублей или посадить в тюрьму на пять лет.

Если «шутник» оказался несовершеннолетним, штраф взимают с его родителей.

Планируемое увеличение суммы штрафа в 2019 году

Законодатели рассматривают вопрос об ужесточении наказаний за ложные заявки в экстренные службы – полиции, скорой помощи или МЧС. Штраф за ложный вызов,  телефонное хулиганство может составить 5 тысяч рублей.

В случае принятия этой инициативы гражданам, сделавшим «хулиганский» вызов скорой, пожарной, полиции или других специализированных служб, будет грозить штраф от 1.5 до 3 тыс. рублей или обязательные работы сроком до 100 часов. За повторный вызов могут наложить штраф в размере от 4 до 5 тыс. рублей или заставить отрабатывать на благо общества до 200 часов.

Какими бывают ложные вызовы

Чаще всего подобными забавами грешат подростки, у которых без присмотра родителей возникает желание позабавиться не совсем обычным способом. К сожалению, неразумные дети не осознают, какой ущерб наносят своим необдуманным поступком другим.

Законодательством определено два вида

  1. Преднамеренный вызов – российский гражданин совершенно осознанно оставляет заявку по экстренному номеру на «спасение», которого ему не требуется и в помине, а затем наблюдает за действиями приехавших специалистов.

    Встречаются и такие случаи, когда человек вызывает карету скорой помощи или МЧС с целью доставить хлопоты своему недругу или соседу, с которым ведется давняя вражда.

  2. Ошибочный – встречается гораздо чаще предыдущего, является перестраховочным.

    К примеру, если вы решите, что вместо огневых работ или водяного пара вдалеке виднеется дым от пожара.

В любом случае надеяться на то, что вас не определят по номеру телефона, глупо.

  • Во всех специальных службах установлены технические приспособления последнего поколения, которые позволяют определить номер и адрес звонившего. И если баловник относится к первой категории заявителей, можно смело утверждать, что наказание найдет своего виновника.
  • В случае, когда административное правонарушение совершено подростком в возрасте до 16 лет, а уголовное – до 14 лет, то ответственность не наступает, а дело передается на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних, которая применяет к подросткам меры воспитательного характера.

Помимо этих мер, родители малолетнего нарушителя за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних (статья 5.35 КоАП РФ) привлекаются к административной ответственности. Административная ответственность подразумевает предупреждение и наложение штрафа. А подростки ставятся на учет в подразделения по делам несовершеннолетних.