Оглавление
Охота вблизи городов
Законопроект о внесении изменений в Земельный и Лесной кодексы был одобрен президентом 11 июня. Таким образом, Владимир Путин разрешил охоту на землях сельхозназначения на расстоянии менее 30 километров от населенных пунктов, а также в зеленых зонах вокруг них. Инициаторами поправок стали депутаты из «Единой России»: Николай Николаев, Владислав Резник, Рифат Шайхутдинов, Евгений Москвичев, Максим Щаблыкин, Николай Валуев и Александр Ищенко.
Волонтеры из фонда помощи животным «Дарящие надежду», опубликовавшие на портале Change.org петицию против принятия закона, уверены, что снятие запрета на охоту вблизи городов «неминуемо поставит под угрозу всех, кто выезжает летом на отдых» — дачников, грибников и туристов.
В пояснительной записке к проекту закона один из его авторов — член Комитета Госдумы по бюджету и налогам, председатель межфракционной депутатской группы по реформированию законодательства в сфере охоты Владислав Резник — объяснил необходимость поправок тем, что «в последние годы формируется негативная практика изъятия земельных и лесных участков из охотхозяйственного оборота», а вопросы ведения охотничьего хозяйства «не учитываются в законодательстве должным образом».
— Охота наряду с рыболовством — это один из видов пользования животным миром, который является достоянием народов РФ, то есть государственной собственностью, — считает Резник.
Авторы законопроекта отмечают, что поправки в Земельный кодекс, запрещающие любые виды деятельности, кроме профильного строительства, в 30-километровой границе от любого населенного пункта, были приняты только в 2016 году. «Исторически в России, как и везде в странах, где разрешена охота, охота на сельскохозяйственных землях, специально не огороженных от диких зверей, велась всегда», — говорится в пояснительной записке.
Зоозащитники считают, что закон инициировали «ленивые охотники», для которых охотугодья в ста километрах от города — это «слишком далеко».
— После принятия этого закона допустимой и законной станет стрельба из огнестрельного оружия в парке недалеко от вашего дома, — говорит зампредседателя службы по защите прав в сфере обращения с животными при правозащитном комитете «За гражданские права» Алина Фомичева. Она уверена, что принятие закона повлечет за собой вал несчастных случаев: пострадать могут как люди, так и домашние животные, собаки и кошки, оказавшиеся под прицелом.
Зоозащитники отмечают, что поправки вносятся не только в Земельный, но и Лесной кодекс, чтобы разрешить охоту и в лесах вблизи городов.
— Зеленые пояса вокруг городов предусмотрены нормами строительства: деревья и кустарники таких поясов созданы, чтобы нейтрализовать неблагоприятное воздействие городов на экологию и защитить жителей от техногенного влияния предприятий, — комментирует новый закон председатель правления «Альянса защиты животных» Юрий Корецких. — Стоит ли говорить, что такие зеленые зоны, к которым относятся заповедники, лесопарки, особо охраняемые природные территории, где сегодня охотиться категорически запрещено, особенно необходимы возле крупных городов.
Что такое хулиганство
Публичные драки без каких-либо причин или вследствие малозначительного повода (толчок, оброненный взгляд), участниками которых выступают незнакомые или малознакомые лица чаще всего в изрядно подпитом состоянии, происходят очень часто в барах, скверах и прочих местах массового пользования.
Но такое происшествие может подпадать под уголовную ответственность за хулиганство (ст. 213 УК РФ). Не только драки подпадают под состав, но это самый частый сценарий событий, который влечет к столь фатальным последствиям.
В общем, УК под хулиганством понимает грубое нарушение общественного порядка, демонстрирующее явное неуважение к обществу, но реализованное как прописано в статье. Уголовная ответственность будет только если свои преступные действия злоумышленник осуществляет:
- С применением оружия или предметов, которые использовались лицом в качестве такового (палка, бутылка, бита и т. д.).
- По мотивам политической, идеологической, расовой, национальной, религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.
- На железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования. Что касается воздушного транспорта, то его включили сравнительно недавно, в апреле 2017, по той причине, что подобные действия стали носить едва ли не массовый характер в самолетах.
Необязательно чтобы все три условия имели место, достаточно одного для того, чтобы поступок был расценен как преступление.
- Из определения понятно, что не только уличные беспричинные разборки подходят под понятие хулиганства и спектр действий внушителен. Например, дебош в самолете. Пассажир, выпивший в магазинах «дьюти фри» пару бутылочек для успокоения, начинает на борту вести себя агрессивно, кричать матом, ругаться и приставать к бортпроводникам, пытается прорваться в кабину пилота, а на замечания представителей перевозчика не реагирует либо с большим упорством начинает чинить беспорядок. Все это в процессе полета крайне опасно и наводит панику среди остальных пассажиров.
- Стоит понимать, что семейные разборки (побои, оскорбления, вред здоровью) на почве бытовых конфликтов по причине личной неприязни между родственниками, сожителями и всех тех, кого можно отнести к категории «члены семьи», а также знакомыми, не являются хулиганством, если только нет признаков соответствующего состава преступления, предусмотренного ст. 213 УК РФ. Побои, оскорбления, причиненный здоровью вред будет квалифицироваться по отдельным самостоятельным статьям из главы «преступления против личности».
- Получается, что хулиган хочет показать свое пренебрежительное отношение и дестабилизировать устои общества, а не насолить конкретному лицу или группе. Страдают те граждане, кто попался под руку злоумышленнику.
- Умыслом хулиганства не охватывается причинение телесных повреждений, уничтожение или повреждение имущества, угроза убийством, если они причинены в ходе хулиганства. Это означает, что наряду с 213 статьей УК РФ, действия будут квалифицированы по иным статьям, с учетом того что произошло. Например, телесные повреждения в зависимости от тяжести будут квалифицироваться по статьям 111 УК РФ,112 и т. д. Аналогично с порчей или уничтожением имущества (ст. 167 УК РФ и другие).
- Если имело место не хулиганство, а совершение вышеописанных действий по хулиганским мотивам, например, причинение телесных повреждений (вред здоровью средней тяжести), то это будет квалифицированный состав, т. е. предусмотренный одной из частей соответствующей статьи. Например, в части 2 статье 112 УК РФ в пункте «д» прямо предусмотрено в качестве квалифицирующего признака причинение умышленного вреда здоровью средней тяжести из хулиганских повреждений.
Вологодская охота
10 мая 2020 года около 00 час. 20 минут, находясь возле дома № * по ул. ***, произвел пять выстрелов из огнестрельного одноствольного охотничьего оружия марки ХХХ года выпуска ХХХ, то есть, осуществил стрельбу из оружия в населенном пункте, тем самым совершил правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.13 КоАП РФ. С. О.В. в судебном заседании факт правонарушения признал, пояснил, что 10 мая 2015 года, поддавшись патриотическим настроениям, произвел выстрелы в воздух с балкона квартиры №* дома ***.
Рекомендуем прочесть: Какую выписку из егрн нужно при продаже квартиры
Кодекс об административных правонарушениях ( ст КоАП РФ 2020 )
влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от полутора до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему.
влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок три года с конфискацией оружия и патронов к нему.
Законы и Кодексы РФ 2020 в режиме online необходимо иметь каждому юристу и гражданину РФ. Юридическая помощь Законы России предназначена для поиска и постатейного просмотра любого законодательного акта РФ.
Что такое хулиганство?
Нарушение общественного порядка, преступление против общественной безопасности. Законодатели считают, что такие действия мешают не только обычным гражданам, но и органам власти. Например, они подрывают авторитет, не дают работать, создают обстановку неуверенности и страха
Не так важно место, как люди, которым хулиган бросает вызов своим поведением
Верховный суд замечает, что явное неуважение человека к обществу выражается в умышленном нарушении общепризнанных норм и правил поведения. Хулиган противопоставляет себя окружающим, демонстрирует пренебрежительное отношение к ним. Это должно быть заметно и ему, и окружающим.
Какие законы устанавливают ответственность за нарушения в общественном месте
В одной из наших статей мы разобрались, что общественным считается место, в котором граждане обязаны соблюдать определенные правила поведения, чтобы не нарушить права окружающих лиц.
Конкретные места, признаваемые общественными, приводятся в нормативных актах, запрещающих совершать противоправные поступки.
Ответственность для нарушителей вводится:
- КоАП РФ — при несоблюдении положений федеральных законов. Например, запрет курения и распития алкоголя в общественных местах утверждается федеральными законами от 23.02.2013 № 15-ФЗ и от 22.11.1995 № 171-ФЗ соответственно, а санкции устанавливаются КоАП РФ. Сам КоАП также определяет некоторые виды правонарушений;
- УК РФ;
- законами субъектов об административных правонарушениях — при несоблюдении региональных НПА.
Если у вас остались нерешенные вопросы, ответы на них вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Заповедники, охота и рекреация
Еще один законопроект, против которого выступают экологи и зоозащитники, был принят Госдумой в первом чтении 19 мая. Проект закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» позволит осуществлять рекреационную деятельность на особо охраняемых природных территориях (ООПТ) — в заповедниках, заказниках, природных парках и памятниках природы.
Среди его авторов числятся депутаты от «Единой России» Николай Николаев, Михаил Кузьмин, Сергей Крючек, Максим Щаблыкин и Александр Якубовский.
В пояснительной записке к законопроекту депутаты указывают, что «особенности организации рекреационной деятельности в целях осуществления любительской и спортивной охоты на особо охраняемых природных территориях устанавливаются в соответствии с законодательством». При этом, согласно положению закона «Об охоте», любительская и спортивная охота, в отличие от промысловой, может осуществляться «в рекреационных целях».
Зоозащитники опасаются, что такие поправки — первый шаг к тому, чтобы со временем разрешить охоту на землях ООПТ.
– Это пока, после первого чтения, законопроект разрешает в заповедниках и заказниках только рекреационную деятельность, не уточняя, что подразумевает под ней, — говорит Корецких. — Практика показывает, что на второе чтение авторы вносят проект, который эти недомолвки уже убирает и прямо озвучивает их намерения. Только вот незадача — эту версию уже никто не читает. А «за» голосуют все депутаты «Единой России» без исключения — они, как правило, поддерживают все проекты браконьерского лобби.
Если внимательно прочитать не только новые законопроекты, но и связанные с ними законы — например, закон «Об охоте» — связь между рекреационной деятельностью и охотой станет очевидна, настаивает зоозащитник.
– Думаю, будет как с законом, разрешившим вольерную охоту, то есть узаконенный отстрел животных в закрытых огороженных вольерах: в первом чтении депутаты примут «мягкую» версию, в которой, к примеру, разрешается разводить животных для последующего выпуска, в обсуждаемом нами случае — разрешение на «рекреацию» в парках, а во втором случае — раз! — и депутаты подписались уже под отстрелом животных в этих вольерах, в нашем случае разрешат отстрел животных в заказниках, — объясняет Юрий Корецких.
Главный идеолог нового закона — депутат Николаев — утверждает, что этого не случится. По его словам, законопроект, касающийся ограничений для особо охраняемых территорий и национальных парков, «не разрешает в них охоту, а вводит ограничения на охотничью инфраструктуру». Кроме того, он заверил, что вопреки опасениям зоозащитников, «толпы стрелков с охотничьими ружьями наперевес не будут бегать и палить вблизи домов».
— Как же много фейков по этой теме в последние дни! Каждый раз тема охоты и всего, что с ней касается, взрывается в информационном пространстве, — посетовал Николаев в разговоре с «Медиазоной». — Хотя я за последние пять лет понял, что сторонники и противники охоты как таковой в принципе не слышат и не хотят слышать друг друга. Считаю важным продолжать попытки разговора.
Депутат от «Справедливой России» Анатолий Грешневиков отмечает, что в Госдуме есть противники законопроекта, однако даже объединенными силами других партий «отбить» его не удается. По его словам, «никакие интересы коренных малочисленных народов или экотуризма данный законопроект, конечно же, не защищает», а вместо этого «полностью открывает двери в заказники и заповедники» браконьерам.
Охота давно перестала быть средством пропитания и полностью перешла в сферу очень дорогих развлечений, говорит Грешневиков.
— Возможность пострелять краснокнижных животных и птиц олигархами российскими очень ценится, а части тела редких животных, какая-нибудь струя бобра, стоят безумных денег. Поэтому и зачастили депутаты «Единой России» с инициативами в пользу браконьеров, им ведь надо отрабатывать деньги, которые им были выделены для избрания, — считает он.
Что такое телефонное хулиганство
К телефонному хулиганству относят угрозы, шалости, оскорбления и пошлости по телефону. То есть такие действия за счет средств связи приводят к нарушению прав человека, личной жизни такового. Цель подобного хулиганства – вызов страха и злости у человека, в отношении которого направлены эти действия.
Внимание! Телефонное хулиганство предполагает наличие ряда признаков, характеризующих такие действия, как противоправные:
- регулярность совершения звонков, если обсуждается одна и та же тема, а человек, отвечающий на звонки, начинает испытывать страх, злость и ненависть;
- распространение ложной информации, например, сообщение о несчастном случае, бомбе и так далее;
- провоцирующие диалоги, направленные на вызов негативной реакции лица, принявшего звонок.
Другой комментарий к Ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях
1. Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 данной статьей, являются общественный порядок и общественная безопасность.
Федеральный закон от 7 января 1999 г. «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» (в ред. от 7 января 1999 г.) содержит определения следующих понятий:
спиртосодержащая пищевая продукция — пищевая продукция (в том числе любые растворы, эмульсии, суспензии и другие виды пищевой продукции, за исключением алкогольной продукции), произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции;
алкогольная продукция — пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на следующие виды: этиловый питьевой спирт, спиртные напитки, вино (за исключением пива, производство и оборот которого регулируются отдельным федеральным законом).
На основании ст.16 указанного Закона не допускается розничная продажа спиртных напитков с содержанием этилового спирта более 13% объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, павильонах, контейнерах, не приспособленных для продажи данной продукции помещениях, на оптовых продовольственных рынках и на прилегающих к ним территориях, с рук, лотков, автомашин.
Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном субъектами РФ.
2. Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч.1 рассматриваемой статьи, является действие по распитию алкогольной и спиртосодержащей продукции в общественных местах, за исключением организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив. Таким образом, для привлечения к ответственности достаточно самого факта распития алкогольной или спиртосодержащей продукции в общественном месте, причем не только тогда, когда эти напитки или их часть уже выпиты, но и тогда, когда напитки только подготовлены к употреблению (например, разлиты в стаканы). Согласно примечанию к данной статье, под алкогольной и спиртосодержащей продукцией понимается продукция с объемным содержанием этилового спирта более 12%.
Под общественными понимаются места, где находится большое скопление людей, или места, где такое скопление людей возможно. Это улицы, стадионы, скверы, парки, подъезды, лестничные клетки домов, места, где осуществляются зрелищные мероприятия, пляжи, иные места, где становится многолюдно во время отдыха там граждан, и т.д.
3. Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 комментируемой статьи, являются общественный порядок и общественная безопасность.
Федеральным законом от 8 января 1998 г.»О наркотических средствах и психотропных веществах», ст.40, запрещается в Российской Федерации потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача (см. комментарий к ст.6.9 КоАП РФ).
4. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.2 данной статьи, характеризуется действием по употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах. Таким образом, для привлечения к ответственности достаточно употребить указанные средства и вещества без назначения врача в общественном месте (см. п.2 комментария к статье 20.20 КоАП РФ).
Для определения вида средств или веществ (наркотическое, психотропное, сильнодействующее или ядовитое), их названий и свойств, происхождения, способа изготовления или переработки, а также для установления принадлежности растений к культурам, содержащим наркотические средства, требуется заключение экспертов.
5. Субъектами правонарушения, предусмотренного в данной статье, являются лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Рассматриваемое правонарушение может быть совершено только умышленно.
Комментарии к СТ КоАП РФ
Объективную сторону правонарушения характеризует действие, выраженное в стрельбе из оружия в населенных пунктах и в других не отведенных для этого местах, а равно в отведенных для этого местах, но с нарушением установленных правил. Под специально отведенными для стрельб местами понимаются, например, стрелковые тиры, стрельбища, открытые по разрешениям органов внутренних дел. Объективную сторону правонарушения составляет стрельба вне таких мест или проведение организацией соревнования по стрельбе в не отведенном для этого месте. Рекомендуем прочесть: Дети всегда будут для ородителей малышами
Основные понятия и пункты типовых правил охоты
Основной задачей государственных органов, которые призваны следить за соблюдением правил, регламентирующих охоту на территории Российской Федерации, является сохранение многообразия животных, на которых охота разрешена, и обеспечение рационального использования охотничьих ресурсов.
Охота – широкое понятие, которое подразумевает выслеживание, преследование и добычу животных и птиц в дикой природе. Животные, на которых разрешена охота, являются составляющей охотничьего фонда края, а к охоте приравнивается пребывание человека с охотничьим ружьем либо другими орудиями на территории охотничьего угодья. Охотником также считается человек с функционирующим оружием в местах общественного значения.
С учетом существующей опасности для окружающих людей и зверей, правительство Российской Федерации постановило, что участвовать в охоте с использованием огнестрельного оружия, хищных птиц и служебных собак может любой гражданин России или иностранный гражданин, который достиг определенного возраста. Помимо того, каждый охотник обязан сдать минимум по технике безопасности и подтвердить компетентность в обращении с огнестрельным оружием, заплатив государственную пошлину (стоимость лицензии или путевки). Охота без путевки влечет за собой ответственность, которая определяется разными факторами, однако специалисты не рекомендуют допускать какие-либо нарушения, влекущие гарантированное наказание.
В случае, если вы хотите поохотиться, необходимо заранее изучить действующие правила, позаботиться о наличии охотничьего билета. При себе также необходимо иметь другие разрешающие документы, среди которых может быть:
- Путевка на охоту, которая дает разрешение в определенном хозяйстве;
- Разрешение уполномоченного органа на ношение огнестрельного оружия;
- Если вы планируете охотиться на лицензируемые виды животных, то необходима лицензия.
Особое внимание следует уделить границам угодья, в которых вы собираетесь охотиться, поскольку нарушение границы наказывается штрафом. В любом случае, гораздо выгоднее заплатить государству за право на легальную охоту: дело не только в размере возможного штрафа, но и в самом удовольствии от процесса, когда не нужно будет прятаться от любого проходящего мимо грибника
Осуществлением контроля за отсутствие нарушений правил охоты занимаются многие государственные органы, а также добровольцы из числа общественности, что только подчеркивает высокий риск охоты без путевки или других документов. Рано или поздно нарушители попадут в поле зрения егерей и охотоведов, лесной охраны, работников милиции, инспекторов охраны природы, общественных инспекторов, осуществляющих деятельность на территории угодий.
Штраф за охоту без путевки или отказ её предъявления является существенной суммой, а учитывая, что большинство из нас не часто выбираются на охоту, не стоит испытывать судьбу. Так что лучше заплатить пошлину по закону, к тому же некоторые хозяйства, особенно частные, часто устанавливают чисто символическую плату.
Другой комментарий к статье 20.13 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
Публикуемый федеральный закон принят, как утверждают его разработчики, для усиления административной ответственности за стрельбу из оружия в общественных местах и за нарушение правил стрельбы из оружия в отведенных для этого местах.
Утратила силу. — Федеральный закон от 29.04.2006 № 57-ФЗ. Статья 20.2.2. Организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка (введена Федеральным законом от 08.06.2012 № 65-ФЗ) 1.
Е. на оружие подлежит прекращению в принудительном порядке, то исковые требования о понуждении ответчика произвести действия по отчуждению оружия подлежат удовлетворению, при этом суд считает необходимым установить срок для осуществления действий по отчуждению оружия до 18 ноября 2020 года.
Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 3.
Куда поехать без загранпаспорта в 2020 году
По смыслу комментируемой статьи под населенными пунктами понимаются городские и сельские поселения. Согласно п. 2 ст. 5 Градостроительного кодекса РФ поселения в Российской Федерации подразделяются на городские (города, поселки) и сельские (села, станицы, деревни, хутора, кишлаки, аулы, стойбища, заимки и иные).
Общие требования по применению оружия гражданами РФ определены Федеральным законом «Об оружии», а также п. 32, 33 Правил оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях.
Не далее как вчера находились в кратере бывшего карьера с целью пострелять по баночкам. Все трезвые… Стреляем.
Комментарий к статье 20.21. КоАП РФ:
1. Объектом противоправного посягательства, предусмотренного комментируемой статьей Кодекса, являются общественный порядок и общественная безопасность, а также здоровье и даже жизнь людей (например, обморожение в сильные морозы), которые, появляясь в общественных местах в состоянии сильного опьянения, создают реальную угрозу как для самих себя, так и для окружающих.
Важное значение данной статьи в обеспечении соблюдения правопорядка отметил Конституционный Суд РФ, подчеркнув, что норма этой статьи направлена на защиту общественного порядка, общественной нравственности, на устранение опасности для жизни и здоровья людей, которые в состоянии опьянения создают реальную угрозу как для самих себя, так и для окружающих (см. Определение Конституционного Суда РФ от 16 октября 2003 г
N 328-О «Об отказе в принятии жалобы гражданина Парского Сергея Николаевича на нарушение его конституционных прав статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
2. К общественным местам, где запрещено появление в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, относятся улицы, стадионы, скверы, парки, транспортные средства общего пользования, а также дворы, подъезды, лестничные клетки, лифты жилых домов; зрелищные предприятия (театры, кинотеатры, дворцы культуры); пляжи и т.п.
3. Появление в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, является правонарушением независимо от того, употреблялись ли спиртные напитки в ресторане, дома или в гостях. Если последние распивались в общественном месте, то в действиях гражданина могут одновременно иметь место два последовательно совершаемых правонарушения, предусмотренные ст. 20.20 и комментируемой статьей Кодекса.
4. Особенность объективной стороны рассматриваемого правонарушения заключается в том, что лицо находится в общественном месте не просто в пьяном виде, а оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, в частности, если поведение лица в состоянии опьянения явно нарушает общепризнанные нормы (непристойные высказывания или жесты, грубые выкрики, назойливое приставание к гражданам и т.п.); нарушитель находится в общественном месте в неприличном виде (грязная, мокрая, расстегнутая одежда, неопрятный внешний вид, вызывающий брезгливость и отвращение); из-за опьянения лицо полностью или в значительной степени утратило способность ориентироваться (бесцельно стоит или бесцельно передвигается с места на место, нарушена координация движений и т.п.; полная беспомощность пьяного (бесчувственное состояние)).
5. Для квалификации правонарушения по данной статье Кодекса не имеет значения, в результате употребления каких напитков или препаратов лицо пришло в состояние опьянения.
6. Субъектами рассматриваемого административного правонарушения могут быть лица, достигшие 16-летнего возраста.
7. Субъективную сторону комментируемого состава образуют умышленные действия виновного.
8. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3) или судьи, если возникает вопрос о применении административного ареста (ч. 2 ст. 23.1).
Протоколы составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).
Комментарий к Статье 20.13 КоАП РФ
1. Объектом правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в ходе обеспечения порядка и безопасности в общественных местах.
2. Объективная сторона состоит в стрельбе из оружия в не отведенных для этого местах, в том числе в населенных пунктах либо в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил. Нарушение правил при стрельбе в отведенных для этого местах состоит в несоблюдении предусмотренных законодательством мер безопасности. При наступлении вредных последствий в результате стрельбы данное деяние квалифицируется по нормам Уголовного кодекса. Условием привлечения к административной ответственности является наличие у лица права на хранение и использование оружия.
3. Субъектами правонарушения выступают граждане.
4. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.
5. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел, должностными лицами подразделения воинской части, органа управления внутренних войск.
6. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел, а также судьи, если должностные лица органов внутренних дел передают их на рассмотрение судье.
Комментарий к статье 20.13 КоАП РФ
1. Данная статья обеспечивает административными мерами охрану отношений, регулируемых Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» (с изм. и доп.) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства РФ.
Указанный Федеральный закон под оружием понимает устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов. Им же определяются и виды оружия. Содержание понятия «стрельба» данным Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами не определено. Вместе с тем если под стрельбой понимать любую возможность поражения цели на расстоянии, то, как следует из содержания ст. 1 Федерального закона, такое поражение можно нанести из огнестрельного, пневматического и метательного оружия. Кроме того, по смыслу данной статьи Кодекса стрельба возможна и из газового оружия.
2. Объектом комментируемого административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
3. Объективную сторону правонарушения характеризует действие, выраженное в стрельбе из оружия в населенных пунктах и в других не отведенных для этого местах, а равно в отведенных для этого местах, но с нарушением установленных правил. Под специально отведенными для стрельб местами понимаются, например, стрелковые тиры, стрельбища, открытые по разрешениям органов внутренних дел. Объективную сторону правонарушения составляет стрельба вне таких мест или проведение организацией соревнования по стрельбе в не отведенном для этого месте. Под нарушениями правил понимается несоблюдение юридическими, должностными лицами и гражданами безопасности стрельб в отведенных для этого местах, например невыставление оцепления на стрельбище при его необходимости, стрельба в противоположную от мишеней сторону.
Не являются данным правонарушением стрельба в населенных пунктах в качестве меры самообороны, а также применение и использование оружия в соответствии с законом уполномоченными на это должностными лицами правоохранительных органов. В случае наступления при стрельбе вредных последствий такие деяния квалифицируются не по данной статье, а в зависимости от тяжести таких последствий — по соответствующим статьям УК РФ.
4. Субъект данного правонарушения — физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста (ст. 13 Федерального закона «Об оружии»), а также юридическое лицо.
5. С субъективной стороны вина юридического лица признается в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса, а нарушение, совершенное физическим лицом, характеризуется умышленной формой вины.
6. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3). Кроме того, такие дела рассматриваются судьями в случаях, если должностные лица органов внутренних дел (полиции) при необходимости решения вопроса о назначении административного наказания в виде конфискации передают их на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1).
Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3), а также должностными лицами подразделения, воинской части, органа управления внутренних войск МВД России (п. 78 ч. 2 ст. 28.3).
7. Необходимо иметь в виду, что Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 398-ФЗ в комментируемую статью внесены следующие изменения, вступающие в силу с 1 июля 2011 г.: альтернативным административным наказанием по отношению к штрафу является лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия, а конфискация оружия и патронов к нему в обоих случаях является обязательным дополнительным наказанием.
В силу этого с учетом положений ст. ст. 3.7 и 3.8 Кодекса с 1 июля 2011 г. дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, будут рассматриваться судьями (ч. 1 ст. 23.1).
Протоколы о данных правонарушениях будут составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).