Оглавление
другие новости
30.09.2021 | 17:57
Более 56 млрд руб. выделено на реализацию инфраструктурных проектов
30.09.2021 | 16:10
Самарская область получит кредит 10,4 млрд руб. на достройку метро
30.09.2021 | 14:44
На МЦД-3 и МЦД-4 будет создано 12 транспортно-пересадочных узлов
30.09.2021 | 14:01
Московские пожарные учились тушить электробусы
30.09.2021 | 12:42
Цифровизация общественного транспорта Перми продолжается
30.09.2021 | 11:25
МАПП на границе России и Казахстана требуют дооснащения
30.09.2021 | 11:09
40 перекрестков Петербурга оборудованы комплексами фотовидеофиксации
30.09.2021 | 10:16
В 2021 г. испытают прототип системы зрения для беспилотников
30.09.2021 | 09:12
В Москве в районе Левобережный построят новый грузовой порт
29.09.2021 | 16:52
БЛА обеспечат порядок на дорогах Ставрополья
29.09.2021 | 15:43
Правительство РФ выделило 238 млн руб. на достройку моста на Чукотке
29.09.2021 | 14:06
Глава ХМАО: Новые технологии – это эффективность и безопасность
Задачи транспортной безопасности
Какие же задачи у органов в этой области и на что должны быть брошены силы транспортной безопасности?
Правовое регулирование в области безопасности транспорта.
Выявление угроз совершения незаконного вмешательства.
Объективная оценка уязвимости технических средств и объектов инфраструктуры транспорта.
Разделение на категории транспортных средств и объектов инфраструктуры.
Разработка и осуществление требований по организации транспортной безопасности.
Подготовка специалистов для работы в этой сфере.
Осуществление надзора и контроля в сфере безопасности транспорта.
Научно-техническое, материально-техническое и информационное обеспечение безопасности транспорта.
Вам будет интересно:Свидетельство о регистрации транспортного средства — образец, требования и особенности
Законом о транспортной безопасности определены принципы, которые должны соблюдать компетентные органы. К ним относятся:
Соблюдение интересов личности, государства и общества в равной степени.
Законность.
Непрерывность.
Взаимная ответственность общества, личности и государства в этой сфере.
Взаимодействие органов госвласти, местных органов самоуправления и субъектов транспортной инфраструктуры.
[править] Определения
Акт незаконного вмешательства — противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.
Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры — определение степени защищённости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.
Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств — отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий;
Компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности — федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности
Объекты транспортной инфраструктуры — технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитен, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.
Подразделения транспортной безопасности — подразделения субъектов транспортной инфраструктуры, а также подразделения государственных или коммерческих предприятий, организаций, привлечённые на законном основании для осуществления функций по защите объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности — юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспорной безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Транспортные средства — воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами.
Транспортный комплекс — объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства.
Уровень безопасности — степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.
Пропускной режим
Зоны транспортной безопасности ТС чаще всего имеют пропускной режим. Руководит разработкой, внедрением и контролирует соблюдение внутриобъектового и пропускного режима заместитель генерального директора по Автобезопасности.
Практически же внутриобъектовый и пропускной режим контролирует начальник службы автомобильной безопасности. Кстати, другие организации тоже могут этим заниматься, но только если подписан договор на оказание услуг.
За обеспечение требований внутриобъектового режима и контроль за действиями подчиненных отвечает руководитель службы и подразделений. Руководители сторонних организаций, которые работают на территории, тоже несут ответственность за свои действия.
Чтобы понять, что такое пропускной режим в зоне транспортной безопасности ОТИ, рассмотрим, как работает аэропорт Домодедово.
В аэропорту есть следующие зоны ограниченного доступа:
- Воздушное судно.
- Аэродромный диспетчерский пункт.
- Перрон.
- Объекты обслуживания пассажиров.
- Здания администрации.
Также существуют стерильные зоны для пассажиров, которые уже прошли досмотр перед полетом.
В пропускных пунктах через границу страны в аэропорту установили зоны дополнительных ограничений режима. Это:
- Международный сектор. Это служебные помещения контрольно-пропускного пункта аэропорта. Там осуществляется пограничный контроль граждан от кабин паспортного контроля до выхода к перрону.
- Аэровокзальный комплекс. Служебные помещения контрольно-пропускного пункта в аэропорту, где проходит пограничный контроль физлиц от паспортного контроля до выхода к перрону.
Пропуска в зону транспортной безопасности получают только те люди, кто работает на предприятии. Пропуск имеет цветные полосы, которые разграничивают зоны доступа для работника. Например, оранжевая полоса набивается на пропуск для работников Домодедовского аэропорта. Кроме полос, разрешенная зона еще и прописывается на самом пропуске. Такие документы выдаются только после издания приказа о приеме на работу.
Постоянные пропуска для работников таможенного поста, аэропорта, сотрудников контрольно-пропускного пункта и военнослужащим воздушных сил выдаются с письменного заявления, которое должно быть подписано руководителем непосредственной организации. Пропуск действует три года, после чего его необходимо менять.
Какие органы осуществляют транспортную безопасность
Компетентными органами в области транспортной безопасности являются:
Росавтодор. Это федеральное дорожное агентство.
Росавиация — федеральное агентство воздушного транспорта.
Росжелдор. Это федеральное агентство железнодорожного транспорта.
Росморречфлот — федеральное агентство речного и морского транспорта.
Ространснадзор. Федеральная служба, которая осуществляет надзор в области транспорта, а также проводит проверки обеспечения безопасности физическими и юридическими лицами.
Органы аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.
На последнем остановимся подробнее.
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КРИТЕРИЕВ КАТЕГОРИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) совершении АНВ), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, за период последних 12-ти месяцев до даты присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры, присваиваются следующие категории:
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Количество совершенных и (или) предотвращенных АНВ, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта и дорожного хозяйства |
Первая | Шесть и более совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры |
Вторая | От трех до пяти совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры |
Третья | Не более двух совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры |
Четвертая | Не зафиксировано ни одного совершенного и (или) предотвращенного АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры |
2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта и объектам транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства присваиваются следующие категории:
Категория объекта транспортной инфраструктуры | Первая | Вторая | Третья | Четвертая |
Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек) (автомобильный транспорт) | 50 и более | от 30 до 50 | от 10 до 30 | до 10 |
Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек) (дорожное хозяйство) | 50 и более | от 30 до 50 | от 10 до 30 | до 10 |
3. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе объектам транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта и дорожного хозяйства присваиваются следующие категории:
Категория объекта транспортной инфраструктуры | Первая | Вторая | Третья | Четвертая |
Возможный материальный ущерб, рублей (автомобильный транспорт) | 100 миллионов и более | от 60 миллионов до 100 миллионов | от 20 миллионов до 60 миллионов | до 20 миллионов |
Возможный материальный ущерб, рублей (дорожное хозяйство) | 1 миллиард и более | от 500 миллионов до 1 миллиарда | от 100 миллионов до 500 миллионов | до 100 миллионов |
Приложение N 2 к Порядку установления критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, утвержденному приказом Минтранса России от 7 сентября 2020 г. N 358
Обучение по ТБ в АТТЭК
Центр АТТЭК является аккредитованной обучающей организацией, которая вправе проводить подготовку и аттестацию сотрудников предприятий, занимающихся обеспечением ТБ. Наши специалисты предоставят Вам исчерпывающую консультацию о том, как получить лицензию транспортной безопасности в Волгограде, Москве или любом другом городе России с нашей помощью. В соответствии с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ обучение проводится в одном из следующих форматов:
- очно, в нашем офисе или с выездом преподавателей на Ваше предприятие. Этот формат обеспечивает возможность активного использования обучающих материалов по лицензированию и дает слушателям возможность задать все интересующие вопросы прямо в процессе занятий;
- дистанционно, с использованием современных обучающих технологий. В рамках такого формата слушатели получают информацию по лицензированию в области ТБ и другим вопросам в режиме онлайн в форме вебинаров и видеолекций, которые обеспечивают минимизацию непродуктивных затрат времени и высокое качество усвоения информации. Все необходимые обучающие материалы направляются слушателям в электронном виде.
Наши преимущества
Обратившись в наш центр, вы можете заказать паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и одновременно обучить сотрудников организации правилам ТБ в удобном для вас формате. Вы получите:
- возможность выбора подходящего режима обучения;
- организацию подготовки в уполномоченном обучающем центре, прошедшем процедуру лицензирования;
- штат квалифицированных педагогов с большим опытом практической работы;
- оперативную подготовку подтверждающей документации;
- высокое качество знаний Ваших работников по результатам обучения;
- полное соответствие процесса и результата подготовки требованиям действующего законодательства.
Программы подготовки
Статус обучающей программы |
Категория персонала |
Сотрудники, которые могут пройти обучение по программе |
Повышение квалификации |
1 |
Работники ОТИ, ответственные за обеспечение ТБ в субъекте инфраструктуры |
Повышение квалификации |
2 |
Работники ОТИ, ответственные за обеспечение ТБ на объекте инфраструктуры или ТС |
Повышение квалификации |
3 |
Работники ОТИ или подразделения ТБ, руководящие выполнением работ |
Повышение квалификации |
4 |
Работники подразделения ТБ, включенные в состав группы быстрого реагирования |
Повышение квалификации |
5 |
Работники подразделения ТБ, осуществляющие досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр |
Повышение квалификации |
6 |
Работники подразделения ТБ, осуществляющие наблюдение и (или) собеседование в целях соблюдения законодательства, в том числе в части требований о лицензировании |
Повышение квалификации |
7 |
Работники ОТИ, подразделения ТБ, осуществляющие управление техническими средствами |
Повышение квалификации |
8 |
Иные работники ОТИ или подразделения ТБ, выполняющие работы, непосредственно связанные с обеспечением безопасности и лицензированием |
Стоимость
Стоимость услуги: от 10 000 рублей
Стоимость обучения Ваших работников рассчитывается индивидуально. Она зависит от следующих факторов:
- категория сотрудника, проходящего обучение;
- количество слушателей;
- формат подготовки;
- необходимость лицензирования деятельности организации;
- другие факторы.
Цена подготовки одного работника по программе повышения квалификации в области ТБ начинается от 3 тысяч рублей.
Повышение квалификации по транспортной безопасности
Сотрудники предприятий, которые являются аккредитованными органами по обеспечению ТБ, должны регулярно проходить аттестацию для подтверждения актуальности своих навыков, знаний и умений. Сроки ее проведения зависят от категории, присвоенной конкретному сотруднику, и составляют от 3 до 5 лет. Своевременное прохождение аттестации является обязательным условием продления действующего документа, сведения о котором вносятся в реестр выданных лицензий на транспортную безопасность Росавтодора.
Кто обязан проходить обучение
Повышение квалификации и последующую аттестацию в установленные сроки обязаны проходить следующие сотрудники:
- сотрудники, ответственные за обеспечение безопасности на ОТИ и отдельных ТС;
- персонал, занятый в обеспечении безопасности ОТИ и ТС;
- сотрудники структурных подразделений ТБ в организации;
- работники специализированных организаций, обеспечивающих ТБ.
Документы по результатам аттестации
Порядок проведения процедуры аттестации регламентирован постановлением № 172. Согласно этому нормативному документу итоги экзамена по каждому обучающемуся фиксируются протоколом установленного образца. В случае успешного прохождения проверки знаний он становится основанием для оформления удостоверения. Оно является официальным документом, подтверждающим прохождение повышения квалификации в области ТБ и дает право на выполнение должностных обязанностей в этой сфере вплоть до даты следующей аттестации. Удостоверение также требуется работодателю для прохождения процедуры лицензирования в области ТБ.
другие публикации по теме
09.09.2021 | 12:58
Алексей Ковыршин: в приоритете социальные программы
06.09.2021 | 14:15
Биометрическая идентификация активно развивается в сфере авиации
22.07.2021 | 16:19
Требования по защите от АНВ и пожарной защите ОТИ трудносовместимы
19.07.2021 | 10:10
Необходим баланс между бюджетом ОТИ и затратами на ОТБ
12.07.2021 | 13:33
Процедуры аккредитации и аттестации сил ОТБ требуют ревизии
02.07.2021 | 09:14
Защиту транспортных объектов нужно начинать на этапе проектирования
08.06.2021 | 09:32
Культура безопасности должна стать повседневной практикой авиации
07.06.2021 | 16:24
Перспективы отнесения комплексов ИТСОТБ к объектам критической информационной инфраструктуры
Сертифицирующий орган
Вам будет интересно:Маньяк Спесивцев: биография, личная жизнь, жертвы и наказание, фото
Сертифицирующим органом по транспортной безопасности является ФКУ НПО «СТиС» МВД России.
Что он делает:
Утверждает сертификаты соответствия.
Утверждает способы проведения сертификационных испытаний техсредств, требований к ним.
Рассматривает жалобы.
Обеспечивает распространение информации о проведении сертификации.
Чтобы сертификация была проведена, нужно написать заявление на проведение. Оно должно быть написано на имя руководителя учреждения. Далее нужно подать заявку и предоставить в учреждение конструкторскую документацию. Орган сертификации по транспортной безопасности рассмотрит заявку и вынесет решение.
Необходимо иметь при себе и документы, которые подтверждают качество транспортного средства. Заявление нужно оформить в одном экземпляре и ждать в течение семи дней. После того как орган принял положительное решение по транспортному средству, он отправляет заявителя в испытательную лабораторию. Испытания проходят в течение тридцати дней. После того как испытания закончились, в течение трех дней составляют протокол испытаний, он должен быть в трех экземплярах. Один из них оставляет себе испытательная лаборатория, а два других передают в сертификационный орган. Потом в этой же форме передачи информации компетентным органам транспортной безопасности и происходят дальнейшие действия.
Мероприятия
6-й форум и выставка «Интеллектуальные транспортные системы России. Цифровая эра транспорта»
Москва, AZIMUT Отель Олимпик | 5-6 октября 2021 года
Ключевое событие в области цифровизации транспортного комплекса. В обсуждении проблематики и поиска наилучших решений примут участие лидеры мнений. На мероприятии будут продемонстрированы реальные технологические решения в области ИТС.
VIII Международный форум и выставка 100+ TechnoBuild
Екатеринбург, МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО» | 5-7 октября 2021 г.
Ежегодно в выставке участвуют крупнейшие представители строительной отрасли, а деловая программа проходит с участием лучших мировых специалистов по строительству и проектированию. Ключевая задача выставки — представить новейшие достижения в строительстве, технологии и проекты для развития современных городов.
VII Ежегодная конференция «Транспортная безопасность в Российской Федерации»
г. Ялта ул. Дражинского, д. 50, ГК «Ялта – Интурист | 7-8 октября 2021 года
Ключевыми темами мероприятия станут проблемные вопросы, возникающие при реализации требований в области ОТБ, правоприменительная практика в сфере транспортной безопасности, а также нововведения в нормативно-правовом регулировании.
Новости партнеров
30.09.2021 | 14:55
Внедрение цифровых технологий в сферу охраны труда обсудили участники онлайн-конференции
Мероприятие прошло в рамках деловой программы 25-й юбилейной выставки и форума «Безопасность и охрана труда» (БИОТ 2021).
30.09.2021 | 14:05
Приоритеты цифровой трансформации транспортной отрасли обсудили в Москве
Конференции «Цифровизация транспорта 2021. Процесс трансформации: оценка и перспективы» состоялась 21 сентября.
30.09.2021 | 09:23
О приоритетах развития стройотрасли на форуме 100+ TechnoBuild расскажет Марат Хуснуллин
Мероприятие пройдет в Екатеринбурге 5-7 октября 2021 года.
29.09.2021 | 14:23
«Транспортная неделя» пройдет в Москве 13-19 ноября
Ключевые форматы мероприятия будут также доступны онлайн.
Заключение
Мы разобрали с вами, что такое компетентные органы в сфере безопасности транспорта. Как видите, работа эта очень ответственная и довольно-таки сложная. Ведь на кону не просто технические средства, а жизни и здоровье людей, а также состояние окружающей среды.
Компетентные органы наделены многими полномочиями, но обязанностей у них еще больше. Аттестация же проходит именно для того, чтобы можно было оставить только надежных и квалифицированных сотрудников. Они смогут показать результат работы, чего не скажешь о работниках, которые не имеют достаточных знаний или физической подготовки.
По этим же причинам и были введены требования при приеме на работу. Ведь не может же осужденный распоряжаться жизнью и здоровьем людей. Так же, как и не может этого делать человек с зависимостями или психическими отклонениями или который ранее уже совершал серьезные проступки.
Хочется сказать, что люди, которые обеспечивают транспортную безопасность, достойны искреннего восхищения. Ведь именно они делают так, чтобы мы ездили и летали на качественных техсредствах и живыми добирались из одного пункта в другой. Низкий поклон им за это, безграничное уважение и почтение.