Электронные процедуры: открытый конкурс и запрос котировок

Регламентированные сроки

Говоря о запросе котировок в электронной форме, 44-ФЗ дает четкие сроки, о которых необходимо знать каждому поставщику. Эти сроки касаются участника, заказчика и оператора ЭТП. Все сроки, связанные с участием в ЗКЭФ собраны в таблице:

Этап Срок Ссылка на 44-ФЗ
Публикация в ЕИС извещения о проведении запроса котировок и проекта контракта Не менее, чем за 5 рабочих дней до окончания срока подачи заявок на участие в процедуре ч.1 ст.82.2
Внесение корректировок в извещение Не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок ч.4 ст.82.2
Публикация в ЕИС сведений о внесенных корректировках в документацию В течение 1 рабочего дня с момента внесения корректировок ч.4 ст.82.2
Продление срока подачи заявок Срок продлевается таким образом, чтобы до даты окончания этапа подачи предложений оставалось не менее 5-ти рабочих дней ч.4 ст.82.2
Подтверждение оператором ЭТП получения заявки от участника В течение часа с момента получения ч.5 ст.82.3
Возврат заявки участнику, если она не соответствует установленным требованиям В течение часа с момента передачи предложения участника на ЭТП ч.6 ст.82.3
Отзыв заявки участником Не позднее даты и времени окончания срока подачи предложений ч.12 ст.82.3
Передача всех полученных заявок заказчику В течение часа с даты и времени окончания срока подачи заявок ч.11 ст.82.3
Рассмотрение полученных заявок комиссией заказчика В течение 1 рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи предложений на участие в запросе котировок ч.1 ст. 82.4
Составление и подписание комиссией итогового протокола оценки заявок Не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок ч.5 ст.82.4
Публикация итогового протокола на ЭТП Не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок ч.6 ст.82.4
Если запрос котировок признается не состоявшимся по основаниям ч.14 ст.82.3 или ч.9 ст. 82.4, то срок подачи заявок продлевается На 4 рабочих дня ч.1 ст.82.6
Публикация заказчиком на ЭТП проекта контракта без своей подписи В течение 5-ти дней с момента публикации итогового протокола закупки ч.2 ст.83.2
Подписание проекта контракта победителем электронного запроса котировок В течение 5-ти дней с даты размещения на ЭТП проекта контракта без подписи заказчика ч.3 ст.83.2
Подготовка и публикация выигравшим закупку участником протокола разногласий В течение 5-ти дней с момента публикации заказчиком проекта контракта ч.4 ст.83.2
Ответ заказчика на протокол разногласий В течение 3-х дней с момента размещения победителем протокола разногласий ч.5 ст.83.2
Подписание контракта победителем после рассмотрения заказчиком протокола разногласий В течение 3-х рабочих дней с даты размещения ответа на протокол разногласий ч.6 ст.83.2
Подписание договора заказчиком В течение 3-х рабочих дней с момента подписания контракта победителем запроса котировок ч.7 ст.83.2
Общий срок заключения договора Не ранее чем через 7 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола закупки ч.9 ст.83.2

О заключении договора

Поскольку ранее уже был разработан и опубликован проект заключаемого контракта, то после определения победителя в этот проект вносятся лишь его наименование, реквизиты и данные о цене/стоимости предмета договора.

Договор с победившим контрагентом подписывается не раньше, чем через 10 дней после публикации протокола в Единой информационной системе. Контракт же, как принято, должен быть заключен не позднее двадцати дней с этого момента. Однако данный временной интервал может быть продлен, если антимонопольные органы начали рассмотрение жалобы, касающейся именно этого запроса котировок, либо для подписания договора нужно одобрение управляющего органа закупщика. В таком варианте на заключение договора дается 5 дней с момента получения одобрения или окончательного решения антимонопольщиков.

Сведения о заключении контракта размещаются в ЕИС не позднее 3 рабочих дней, а об изменении количества/объема предмета сделки и сроков исполнения контракта – не позже 10 дней.

И последнее. Заметьте, что закон разрешает (ч. 28 ст. 3.2) заключение контрактов с несколькими участниками электронного запроса котировок.

Поделиться

Особенности электронного запроса котировок с 01.04.2021

Запрос котировок — это конкурентный способ закупок, процедура которого проще по сравнению с конкурсом и аукционом. Упрощение состоит в следующем:

  • сокращен минимальный период подачи заявок на участие;
  • ускорена процедура согласования условий контракта и его заключения;
  • заявки на участие не обеспечиваются;
  • не нужна выписка из реестра российской и евразийской продукции;
  • не применяют антидемпинговые меры.

При этом заказчики ограничены в возможностях применения этой процедуры:

  • нельзя проводить электронные котировки, если НМЦК закупки превышает 3 млн рублей;
  • провести через котировки заказчик вправе не более 10 % годового закупочного объема.

Закупки для оказания гуманитарной помощи и ликвидации последствий ЧС

При возникновении чрезвычайных ситуаций крайне важно быстро приобрести нужные товары и услуги. Для этого составлен перечень объектов, имеющих первостепенную важность в подобных случаях

Чтобы их закупка прошла оперативно, ежегодно проводится предварительный отбор участников таких процедур. Об этом сказано в статье 80 закона.

Правила отбора

Информация о проведении отбора публикуется в ЕИС в виде извещения минимум за 20 дней до его проведения. Также можно дать объявление в любых средствах массовой информации. При этом необходимо указать такие сведения:

  1. Что будет закупаться — название товаров, работ и услуг, их описание.
  2. Требования, которым должны удовлетворять поставщики, в том числе как условие — отсутствии в РНП.
  3. Информация о том, что исполнять контракт придется без предоплаты, а также с отсрочкой оплаты.
  4. Информация о том, что осуществлять поставку, выполнять работы или оказывать услуги придется в максимально короткие сроки.
  5. Список документов, которые должны представить участники.
  6. В какой форме должна подаваться заявка.
  7. Где, когда и во сколько состоится предварительный отбор.
  8. Правила заключения контракта — в какие сроки нужно его подписать, в каких случаях поставщика могут признать уклонившимся.
  9. Данные о контрактной службе.

Поданные заявки рассматриваются в течение 10 дней. В итоге составляется протокол, в котором указывается, включен ли тот или иной участник в перечень поставщиков для закупок на товары для гуманитарной помощи и ликвидации последствий ЧС. Перечень должен быть составлен по видам товаров, работ и услуг.

Отказ во включении в перечень должен быть обоснованным. Он допускается по трем причинам:

  1. Несоответствие требованиям самого участника либо его заявки.
  2. Представление неполного пакета документов либо содержание в них недостоверных сведений.
  3. Исключение из перечня участника, который ранее был в него включен (для этого также есть свои причины).

Протокол рассмотрения заявок должен подписать каждый член котировочной комиссии. В последний день срока, отведенного на оценку заявок, его нужно разместить в ЕИС. Не позже следующего дня заказчик направляет всем участникам информацию о своем решении (включении или невключении поставщика в перечень). Если поставщик считает, что отказ необоснован, он может обжаловать это решение.

Фигуранта перечня могут из него исключить при таких обстоятельствах:

  1. Выяснилось, что он подал о себе недостоверные сведения.
  2. Поставщик 2 раза не ответил на запрос заказчика.

Как проходят закупки у поставщиков из перечня

Заказчик запрашивает котировки у всех поставщиков в соответствующем перечне. Сделать это можно как в бумажном, так и в электронном виде. При этом в запросе заказчик указывает требуемое количество товара, однако цену не пишет.

В своей заявке поставщик указывает, какой объем он готов поставить. А также все прочие параметры поставки. Один участник подает одну заявку, причем он не может ее изменять. В части заявок применяются те же требования, что и к обычному запросу котировок. Комиссия рассматривает заявки и отбирает те, которые удовлетворяют всем условиям. Далее им присваиваются номера.

Ранжированные заявки вносятся в протокол, который подписывается и размещается в ЕИС в тот же день. Заказчик должен уведомить участников об итогах закупки в течение трех дней. Контракты будут заключать с поставщиками № 1, № 2 и так далее до тех пор, пока весь объем товаров не будет выбран. Если же в итоге все равно не удастся набрать нужный объем, то заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком.

Котировочная документация для участия в запросе котировок

  • наименование или ФИО участника;
  • ИНН, КПП, ОГРН, банковские реквизиты;
  • ИНН учредителей;
  • предложение участника по поставке товаров, работ или услуг, необходимых заказчику.

К заявке прилагаются такие документы, как:

  • решение об одобрении крупной сделки;
  • подтверждение права участника осуществлять закупаемый вид услуг или работ, поставлять закупаемые товары. К таким документам относится, например, лицензия на осуществление того или иного вида деятельности;
  • декларация о принадлежности участника к учреждениям УИС, организациям инвалидов, СМП или СОНКО, если участник к ним относится;
  • подтверждение соответствия предмета поставки требованиям закона;
  • подтверждение соблюдения национального режима.

ВАЖНО!

Инструкции, как внести изменения в документацию в запросе котировок, для поставщика нет. Заявку отозвать или изменить по новым правилам нельзя.

Конкретное предложение по поставке оформляется непосредственно в тексте заявки либо отдельным документом — спецификацией, котировочная спецификация — это документ, в котором перечислены все товары, предлагаемые к поставке, и указаны их характеристики.

Котировочная сессия

Это мини-аукцион, проводимый для закупок по 44-ФЗ. Он проводится в режиме онлайн с применением средств электронного документооборота, что максимально оптимизирует процесс. Котировочная сессия на портале поставщиков составляет всего 24 часа, однако проводится она только в рабочие дни, таким образом, начатая в пятницу процедура может быть завершена только в понедельник.

Если заказчик хочет выбрать поставщика быстро, проводится котировочная сессия по 44-ФЗ. Инструкция следующая: участники в режиме реального времени делают свои предложения, понижая цену контракта на 0,5% с каждой совершаемой ставкой. Торги проводятся анонимно, участники могут снижать цену сколько угодно раз. Заказчик также не имеет информации об участвующих.

Побеждает тот, кто последним предложит наименьшую цену. После этого победитель в течение суток обязан подписать электронное предложение, после чего в течение трёх рабочих дней согласовать условия контракта. До его подписания стороны могут отказаться от исполнения обязательств.

https://youtube.com/watch?v=JVE_sEJAvro

Виды запросов котировок по 44-ФЗ

Запросы котировок, проводимые в рамках 44-ФЗ, бывают двух видов: “бумажные” и электронные.

Запрос котировок в бумажной форме

Заявка на участие в такой процедуре готовится и подается в бумажной форме в запечатанном конверте. Процедура проведения регламентируется статьями 72 — 82 44-ФЗ. Запрос котировок в бумажной форме будет использоваться Заказчиками до 31.12.2018 года.

Преимущества и недостатки бумажного запроса котировок

К преимуществам относятся:

  • не важен опыт и срок регистрации участника (единственный критерий — цена);
  • короткие сроки процедуры (4-7 рабочих дней на прием заявок, вскрытие, рассмотрение и оценка заявок осуществляются в один день);
  • простота процедуры;
  • обеспечение заявки отсутствует.

К недостаткам можно отнести:

  • время на подготовку и отправку заявки (необходимо распечатывать и подписывать документы, запечатывать их в конверт и отправлять заявку лично, либо с помощью курьерских служб);
  • территориальное ограничение (в виду того, что сроки приема заявок составляют 4-7 рабочих дней, то не всегда удается подать заявку в другом регионе);
  • невысокая цена (многих участников не привлекают мелкие заказы до 500 тыс. рублей. Однако для небольших организаций и ИП это скорее преимущество, чем недостаток);
  • непрозрачность процедуры (велика вероятность подтасовки конвертов с заявками при вскрытии таких конвертов комиссией);
  • запросы на разъяснение положений документации 44-ФЗ не предусмотрены, т.к. отсутствует сама документация как таковая.

Запрос котировок в электронной форме

С 1 июля 2018 года Заказчики получили ПРАВО проводить запрос котировок в электронной форме (сокращенно ЗКЭФ), а начиная с 01.01.2019 года Заказчики будут ОБЯЗАНЫ проводить все закупки в электронной форме без исключения, в т.ч. и запросы котировок. Данные процедуры проводятся на “федеральных” электронных площадках, список которых утвержден Распоряжением Правительства РФ от 12 июля 2018 года № 1447-р.

В этот список вошли следующие электронные площадки:

Для того, чтобы принимать участие в электронных запросах котировок у вас должна быть в наличии квалифицированная электронная подпись и аккредитация на 8-ми “федеральных” электронных площадках.

Процедура проведения ЗКЭФ регламентируется статьями 82.1 — 82.6, 83.2 44-ФЗ.

Преимущества и недостатки электронного запроса котировок

Для ЗКЭФ справедливы все те преимущества, что были указаны выше для бумажного запроса котировок, а также можно добавить еще несколько преимуществ:

  • электронная форма проведения;
  • минимальное количество времени на подготовку и подачу заявки;
  • прозрачность процедуры (Заказчик не знает ценовых предложений участников и не может подтасовать документы при определении победителя);
  • отсутствие территориальных ограничений.

К недостаткам можно отнести:

  • для участия в процедуре нужна квалифицированная электронная подпись и аккредитация на электронных площадках (учитывая тот факт, что с 01.01.2019 года абсолютно все закупки будут проводиться в электронной форме, то подпись и аккредитацию можно смело отнести к обязательным инструментам любого участника);
  • высокая конкуренция (поскольку подать заявку на участие в ЗКЭФ теперь можно из любой точки РФ, велика вероятность, что число участников в данной процедуре может увеличиться).

Однако на сегодняшний момент запрос котировок в электронной форме не очень активно используется Заказчиками при проведении закупок. По состоянию на 2 сентября 2018 года на сайте ЕИС размещено всего 208 процедур, по которым можно подать заявки.

А вот запросов котировок в бумажной форме в 45 раз больше — 9400.

Электронный запрос котировок

С 01.07.2018 г. Заказчик вправе организовать запрос котировок посредством размещения заказа на электронной торговой площадке (ЭТП), одобренной Правительством, а с 1 января 2019 года это станет обязательным правилом для всех торговых сессий.

ЭТП, на которых разрешено проводить процедуры определения поставщика, путем запроса котировок:

  • Сбербанк – АСТ;
  • РТС-тендер;
  • Росэлторг;
  • Национальная электронная площадка;
  • ЗаказРФ;
  • РАД;
  • ТЭК-Торг;
  • Торговая площадка Газпрома;
  • АСТ для государственного оборонного заказа.

Для участия на этих площадках Поставщику требуется иметь усиленную квалифицированную электронно-цифровую подпись (ЭЦП), а также пройти аккредитацию на торговой платформе.

Информативно! В силу внесенных изменений в 44-ФЗ, участнику государственной закупки с 01.01.2019 г. необходимо предварительно завести личный кабинет на сайте http://zakupki.gov.ru/, а только после этого на ЭТП. Для тех Поставщиков, кто ранее уже аккредитовался на федеральных торговых площадках, необходима дополнительная регистрация в системе ЕИС. Для этого им выделили весь 2019 год.

Что необходимо для участия в электронном аукционе

Для того, чтобы стать участником электронных торгов, необходимо выполнить минимальные требования:

  1. КЭП позволяет получить доступ ко всем этапам процедуры проведения электронного аукциона: подать заявку, ценовое предложения и подписать контракт.

  2. Процедура аккредитации подразумевает под собой регистрацию и вход на электронную площадку. На федеральных ЭТП процедура прохождения аккредитации бесплатна, но необходима, так как при её отсутствии невозможно совершение какие-либо действий. Кроме того, после прохождения аккредитации каждый пользователь получает доступ в личный кабинет, функционал которого предусматривает подачу заявок на участие в аукционах, непосредственное участие в аукционах, а также подачу заявок на разъяснение аукционной документации.

  3. Спецсчётом называется банковский счёт, предназначенный для зачисления на него денежных средств, являющихся своего рода залогом и обеспечением заявок на участие в электронном аукционе и на котором производятся операции, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе (блокировка/разблокировка денежных средств, перечисления в бюджет и т.д.). Открыть такой счёт можно в одном из банков, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», например в Банке ВТБ, Сбербанке, Райффайзенбанке, ЮниКредит Банке или любом другом из перечня.

Нюансы работы со специальным банковским счётом:

Остаток на счёте – он в обязательном порядке должен быть достаточным для обеспечения сделки и при частом участии в аукционах требует регулярного пополнения

ВНИМАНИЕ! В случае недостатка средств на счету, подать заявку на участие в аукционе будет невозможно! Денежные средства подлежат блокировке в тот же день и час, когда происходит завершение подачи заявок на электронной площадке и при нехватке средств, заявка будет отклонена.

Правила пополнения счёта – приходные операции по счёту может осуществить любое лицо. Тут ограничения отсутствуют.

Спецсчёт и ИФНС – в случае, если ИФНС по какой-либо причине (отсутствие своевременно предоставленной отчетности или задолженности по уплате налогов) примет решение о блокировке Ваших банковских счетов, спецсчёт будет точно также заблокирован, что в свою очередь лишит Вас права на подачу заявки на участие в торгах.

Согласно положениям закона 44-ФЗ, заказчики не имеют права проводить закупки на любой площадке по своему желанию. Размещение заявки на осуществление закупки правомерно только на одной из площадок, включенных в перечень, указанный в Распоряжении Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р, а именно:

  • Агентство по государственному заказу Республики Татарстан (АГЗРТ);
  • Единая электронная торговая площадка (РОСЭЛТОРГ);
  • Российский аукционный дом (РАД);
  • ТЭК-Торг;
  • ЭТС;
  • Сбер А;
  • РТС;
  • ЭТП ГПБ.

Необходима также регистрация участника в Едином реестре участников закупок (ЕРУЗ) в ЕИС. Процедура регистрации физического лица, ИП и юридического лица имеет свои нюансы, которые рассмотрены в таблице. Перечень информации, которая потребуется при регистрации физлица, ИП и юрлица.

Регистрация физлица или ИП в ЕИС Регистрация юрлица в ЕИС
ФИО (при наличии) Полное и сокращенное (при наличии) наименование
ИНН или его аналог Наименование и цифровой код страны регистрации
Код страны по ОКСМ ИНН либо аналог — для иностранного лица
Почтовый адрес и адрес места жительства Код причины постановки на учет юрлица и дата постановки на учет в налоговой
Адрес электронной почты ОГРН
Номер контактного телефона Адрес (место нахождения)
Паспортные данные Код (коды) вида экономической деятельности
ОГРНИП Код причины постановки на учет обособленного
подразделения юрлица
Дата регистрации ИП и дата постановки на учет в налоговой Наименование обособленного подразделения
Принадлежность к СМП, при наличии Адрес (место нахождения) обособленного подразделения.
Принадлежность к субъектам МСП с указанием соответствующей категории (при наличии)
Копия паспорта ФИО (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юрлица и ИНН (при наличии)
Выписка из ЕГРИП для ИП Сайт юрлица (при наличии)
Адрес электронной почты и номер контактного телефона
Паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юрлица или данные иных документов, удостоверяющих личность
Копии учредительных документов
Решение об одобрении крупной сделки с указанием информации о максимальной сумме одной сделки

Понятие

Запрос котировок — это самый простой и быстрый способ определения поставщика для закупок по 44-ФЗ. Единственный критерий выбора в данном случае — это предлагаемая цена за товар, выполнение работ или оказание услуг. Поставщик, предложивший самую низкую цену, обладающий документацией, оформленной в соответствии с законом и отвечающий требованиям заказчика, получает право на проведение госзаказа.

У такого способа определения поставщика есть свои особенности:

  • подать можно всего одно предложение цены от своего имени, которое может быть отозвано только в случае внесения изменений заказчиком в извещение;
  • плата за участие в запросе котировок не взимается;
  • обеспечение контракта выбирается на усмотрение заказчика и может отсутствовать вовсе;
  • необходимо иметь ЭЦП и аккредитацию на торговой площадке.

С 01.01.2019 в силу вступили изменения 44-ФЗ, по которым закупщики обязаны осуществлять запрос котировок только в электронной форме, хотя ранее допускалась и бумажная форма проведения. Законодатель вносит такие изменения с целью систематизации данного процесса. Кроме того, это делает запрос котировок похожим на аукцион и конкурс.

Ввиду произошедших изменений в законодательстве, запрос котировок можно определить следующим образом.

Аналогичное определение содержится и в 44-ФЗ, из чего можно сделать вывод о том, что запрос котировок может проводиться только в открытой форме.

Запрос котировок не проводится, если:

  • заказчик должен применять закрытые способы определения поставщика (ч. 1 ст. 84 закона № 44-ФЗ).
  • закупка должна осуществляться путем проведения конкурса с ограниченным участием (ст. 56 закона № 44-ФЗ).

Что такое запрос котировок и почему он так популярен?

Запрос котировок – это способ размещения заказа, победителем которого признается участник, предложивший самую низкую цену и заявка которого соответствует установленным Заказчиком требованиям.

Данным способом закупаются товары, работы или услуги для которых есть функционирующий рынок на сумму, не превышающую 500 тысяч рублей, за исключением отдельных положений 44-ФЗ.

Это самая короткая по срокам проведения процедура закупок, основным и единственным критерием определения победителя является наименьшая цена, опыт участника и срок его регистрации не имеет никакого значения, обеспечение заявки также не требуется. Вот основные причины, почему эта процедура так популярна среди поставщиков.

То есть принимать участие в запросах котировок можно практически с абсолютного нуля и с минимальными финансовыми вложениями. Запросы котировок проводятся на разные суммы, начиная от нескольких сотен рублей и заканчивая 500 тысячами рублей. Поэтому вы легко сможете найти для себя закупку “по размеру”.

Основные особенности запроса котировок по 44-ФЗ

  1. Начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 500 тыс. рублей;
  2. Годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок Заказчика и не должен составлять более чем 100 млн. рублей;
  3. Подать можно только одну котировочную заявку на одну закупочную процедуру.

Заявка поставщика

Участники закупки должны подавать заявку через электронную площадку (требуется регистрация в ЕИС и аккредитация на площадке) до установленных в извещении даты и времени окончания срока подачи заявок.

В заявку включаются отдельные блоки:

  • Сведения об участнике – наименование, юр.адрес, номер телефона, ИНН, ФИО и адрес (для ИП и физлица);
  • Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 (не банкрот, не ликвидация, нет приостановление деятельности, нет судимостей по экономическим статьям, нет недоимки по налогам и т.д.)
  • Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в извещении;
  • Наименование страны происхождения товара в соответствии с ОКСМ;
  • Предложение участника о цене контракта, цене единицы товара, работы, услуги и сумме цен указанных единиц.

Подача заявки на участие в запросе котировок в электронной форме означает согласие участника закупки на поставку товара (выполнение работы, оказание услуг) на условиях, установленных заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в эл.форме.

Оператор электронной площадки, на которой совершается закупка, после получения такой заявки присваивает ей идентификационный номер или возвращает её участнику при выявлении нарушений.

Существуют три основания, по которым оператор может не принять заявку:

  • заявка подана без электронной подписи;
  • заявка подана после окончания срока подачи заявок;
  • заявка подана во второй раз одним и тем же участником.

При приёме заявки оператор проверяет наличие действующей аккредитации (при оставшемся сроке действия аккредитации менее 3 месяцев заявка отклоняется). Также оператор проверяет информацию в реестре недобросовестных поставщиков (РНП), если заказчиком установлено такое требование.

В заявке поставщику необходимо указать характеристики предлагаемого товара в соответствии с теми показателями, которые установил заказчик (товарный знак (при наличии) и страну происхождения по классификатору стран мира). Если предметом закупки являются работы, услуги, то никакие характеристики или товарный знак поставщик не указывает.

У поставщика есть выбор, либо в структурированной форме на площадке указать страну происхождения, воспользовавшись справочником и выпадающим списком стран, по классификатору стран мира, либо внутри вложенного файла указать описание своего товара и в том числе указать страну происхождения.

В заявке предоставление документов, которые подтверждают соответствие товара, работы, услуги не предусмотрено в случае, если они предоставляются заказчику вместе с товаром.

В дополнение к тому, что участник сам приложит в состав заявки, оператор добавляет информацию путём взаимодействия с сайтом zakupki.gov.ru – это документы, которые участник загружает при своей регистрации, аккредитации, и должен следить за актуальностью указанных документов.

Когда процедура ЗКЭФ признается несостоявшейся

Заказчик обязан продлить срок подачи заявок на участие в ЗКЭФ на 4 рабочих дня (в одном из перечисленных случаев), если:

  • не поступило ни одной заявки;
  • подана только одна заявка;
  • все заявки не соответствуют требованиям;
  • только одна заявка соответствует требованиям.

После того, как срок был продлен, участник вправе повторно отправить заявку на участие в запросе котировок.  

Если не поступило ни одной заявки, отклонены все заявки или участник, признанный победителем по ч.14 ст.83.2 44-ФЗ после уклонения победителя от заключения контракта, уклонился или отказался от заключения контракта, организатор вносит соответствующие изменения в план-график закупок и может провести новую закупку.

Если только одна заявка прошла по требованиям, заключается контракт согласно п.25.1 ч.1 ст. 93 44-ФЗ.