Виды критериев оценки заявок: стоимостные и нестоимостные
Все критерии оценки поступивших заявок подразделяются на нестоимостные и стоимостные. Для оценки заявок по каждому критерию применяется 100-бальная шкала.
При закупке технически сложных товаров могут применяться дополнительные критерии оценки.
Стоимостные критерии включают все аспекты, связанные с ценой товаров, услуг и сопутствующих товаров. Нестоимостные критерии ставят во главу угла качественные характеристики товаров и услуг либо репутационные или квалификационные признаки подрядчиков.
В число стоимостных критериев оценки поступивших предложений входят:
- Цена товара.
- Общая стоимость заключаемого контракта (также именуется «стоимость жизненного цикла»). Нередко при заключении контракта расходы не ограничиваются только закупкой определенного товара, но также требует затрат на гарантийное обслуживание, ремонт и пр.
- Стоимость расходов на ремонт и применение товаров, включенных в поставку.
- Расходы, которые понесет заказчик в энергосервисном контракте.
В группу нестоимостных критериев оценки входят те, которые относятся к покупаемому объекту недвижимости или к самому участнику. В их числе:
- Качество товаров, предполагаемых к поставке.
- Потребительские характеристики поставляемых товаров.
- Квалификация руководителя компании, а также сотрудников, которые будут задействованы в реализации контракта.
- Соответствие объекта закупки требованиям экологической безопасности.
- Наличие у участника успешного опыта в реализации аналогичных контрактов.
- Наличие у участника достаточной численности трудовых ресурсов.
- Обеспеченность материально-техническими ресурсами, которые нужны для исполнения обязательств.
- Деловая репутация участника закупки.
Заказчик не должен прописывать все критерии оценки, он может отобрать только значимые для себя.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
- Москва: +7 (499) 110-86-72.
- Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
Согласно действующим правилам, заказчик должен прописать в конкурсной документации как минимум два критерия. При этом ценовой критерий обязательно должен присутствовать в системе оценок. Связано это с тем, что в процессе государственных закупок всегда имеет значение факт экономии бюджетных средств.
Сумма значимости двух и более критериев должна составлять 100%, при этом их удельный вес определяется заказчиком исходя из индивидуальных особенностей закупок.
Правила №1085 содержат предельные величины значимости различных критериев в зависимости от того, что закупается. При этом по стоимостным критериям установлено минимальное значение, ниже которого заказчик прописывать не вправе, по нестоимостным – максимальное. То есть заказчик при формировании конкурсной документации может изменять распределение между двумя значениями, но только путем увеличения значимости стоимостного критерия и уменьшения значения неценовых факторов.
Максимальная и минимальная величины значимости критериев содержатся в следующей таблице.
Объект закупки | Минимальное значение стоимостных критериев | Максимальное значение нестоимостных критериев |
Аварийно-спасательные услуги | 40 | 60 |
Юридические услуги, а также медицинские и образовательные | 40 | 60 |
НИОКР | 20 | 80 |
Прокат нац. фильмов | 20 | 80 |
Написание литературных произведений, создание объектов искусства или архитектурных проектов | 100 | |
Услуги артистов, режиссеров | 20 | 80 |
Создание документов, которые регламентируют качество образования | 40 | 60 |
Реставрация культурных объектов | 40 | 60 |
Экспертные услуги | 30 | 70 |
Работы по техподдержке информсистем | 30 | 70 |
Товары, не входящие в специфические списки | 70 | 30 |
Работы и услуги, не входящие в отдельные перечни | 60 | 40 |
Каждому нестоимостному критерию также присваивается свой коэффициент значимости в процентах (в сумме они также должны составлять 100%); если он один, то коэффициент имеет значение «1».
При проведении конкурса нельзя использовать непредусмотренные Постановлением №1085 критерии. Все они находят отображение в конкурсной документации.
В отношении некоторых видов работ законодательством предусмотрены дополнительные требования к распределению значимости критериев. Например, по отношению к строительным работам на «опыт участника в выполнении аналогичных работ» должно приходиться не менее 50% среди нестоимостных критериев.