Муниципальные образования: порядок образования, преобразования и упразднения. границы муниципальных образований

Перечень критериев, позволяющих установить границы муниципальных образований

К этим критериям относятся следующие:

  • территория такого субъекта разграничивается между поселениями, при этом в нее могут не входить территории, содержащие низкий процент населения (кроме территорий, прописанных в пункте 3 части 1 статьи 11 указанного Закона);
  • территории поселений (кроме тех, которые принадлежат городским округам) и межселенных территорий, формирующихся на территориях с малым числом населения и на упраздняемых поселенческих территориях, находятся в составе муниципальных районов;
  • территория поселения складывается из населенных пунктов, располагающихся на исторических землях, а также прилегающих к ним землях общепользовательского типа, традиционного природопользования, используемых для развития поселения и рекреационных;
  • территория поселения состоит из земель вне зависимости от их форм и целевого назначения;
  • территория поселения городского типа может включать один город либо поселок, включая территории, которые определены под развитие его инфраструктуры, согласно генеральному плану этого поселения (сюда также могут входить сельские/поселковые земли, которые не являются образованиями муниципального типа);
  • территория поселения сельского типа может включать (чаще всего) один сельский или поселковый населенный пункт, число жителей которого превышает 1000 человек (если плотность населения большая, то должно быть более 3000 человек), помимо этого могут быть включены группы населенных пунктов с общей территорией и числом жителей менее 1000 человек в каждом (при высокой численности населения должно быть менее 3000 в каждом);
  • законы субъектов страны, на основании которых можно установить и изменить границы муниципальных образований, в обязательном порядке должны содержать список населенных пунктов, которые располагаются на подобных территориях;
  • если село имеет численность жителей менее 1000 человек, то обычно он включается в состав территории поселения сельского типа;
  • согласно законам субъекта Российской Федерации статус сельского поселения на основании численности населения и доступности поселения по территориальному признаку может получить сельская территория, состав населения которой не превышает 1000 человек;
  • административным центром района муниципального типа может являться город, который имеет статус городского округа, расположенный в границах этого района (или поселок с похожим соответствием);
  • границы сельского поселения, состоящего из двух и более пунктов, обычно устанавливаются на основании пешеходной доступности до административного центра с учетом обратного пути в течении одного рабочего дня (он должен быть доступен для всех пунктов, входящих в состав такого поселения), границы муниципального района — на основании транспортной доступности до административного центра с учетом обратного пути на протяжении одного рабочего дня (эти условия также должны соблюдаться для всех пунктов, входящих в состав района), исключением является территория с малой плотностью населения в сельских местностях, а также территории, которые слишком отдалены и находятся в труднодоступных местах;
  • территориально населенный пункт должен полностью находиться на территории поселения;
  • поселение не может территориально находиться в составе другого поселения;
  • территория городского округа не должна территориально входить в состав муниципального района;
  • границы территории муниципального района формируются на основании необходимости создания условий для решения задач местного значения, имеющих межпоселенческий характер, органами местного самоуправления муниципального района, включая выполнение на всей его территории некоторых полномочий государства, которые передаются им законами федерального значения и законами субъектов государства;
  • территория поселения должна целиком находиться в составе территории муниципального района.

Органы государственной власти субъектов страны также занимаются изменением уже сформированных границ муниципальных образований. Помимо этого органы самоуправления могут инициировать изменение границ таких образований, давая в некоторых случаях согласие на такие изменения.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Ответ

Нормы ч. 3 ст. 77 Федерального закона № 131-ФЗ предусматривают, что органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с уставом муниципального образования контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления уставу муниципального образования и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам представительного органа муниципального образования.

В соответствии с положениями п. 9 ч. 10 ст. 35  Федерального закона № 131-ФЗ к исключительной компетенции представительных органов муниципальных образований относится контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. При этом положения ч. 5 ст. 36 Федерального закона № 131-ФЗ предусматривают, что глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.

В рамках регламентации такой подотчетности Федеральным законом от 7 мая 2009 г. № 90-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 90-ФЗ) в ст. 36 Федерального закона № 131-ФЗ была включена ч. 51, согласно которой глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, — о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

Федеральным законом № 90-ФЗ в ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ была также включена ч. 111, устанавливающая соответственно, что представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

Подконтрольность и подотчетность главы муниципального образования населению и представительному органу муниципального образования выражается также в возможности отзыва избирателями главы муниципального образования (п. 9 ч. 6 ст. 36 Федерального закона № 131-ФЗ) и удаления главы муниципального образования в отставку (ст. 741 Федерального закона   № 131-ФЗ).

При этом подконтрольность и подотчетность главы муниципального образования не означает его подчиненности представительному органу муниципального образования. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования (ч. 1 ст. 36 Федерального закона № 131-ФЗ). В связи с этим у представительного органа нет юридически обоснованного права давать обязательные для исполнения поручения (в том числе решения, принятые не в форме нормативного правового акта) главе муниципального образования.

Согласно п. 1 ч. 61 ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта, подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования.

На главу местной администрации возложены функции, связанные с необходимостью обеспечивать осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Подконтрольность и подотчетность главы местной администрации представительному органу муниципального образования проявляются, в частности, в том, что глава местной администрации представляет представительному органу муниципального образования:

— ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации;

— отчеты о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования (п. 2 ч. 61 ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ).

Виды муниципальных образований, статус, примеры

В настоящее время в России существует 7 видов муниципальных образований.

Городской округ — территория, которая не входит в состав муниципального района и управляется органами местного самоуправления, в ведении которых находятся как локальные вопросы, так и другие государственные полномочия, переданные им законами Российской Федерации. Количество населенных пунктов, входящих в городской округ, может составлять несколько сотен. Также в него могут входить и незаселенные территории. У городского округа, состоящего из нескольких поселений, в обязательном порядке есть административный центр. Этот населенный пункт определяется исходя из транспортной инфраструктуры и местных традиций.

Внутригородская территория города федерального значения — часть территории Москвы и Санкт-Петербурга, на которой местное самоуправление осуществляется населением и/или органами местной власти, избранной народным голосованием.

Городской округ с внутригородским делением — городской округ, внутри которого находятся муниципальные образования, состоящие из внутригородских районов. Такой формат характерен для крупных городов и административных центров.

Внутригородской район — внутригородское муниципальное образование, которое находится на части территории городского округа с внутригородским делением и на котором местное самоуправление осуществляется населением и/или через выборные и иные органы местного самоуправления.

Муниципальный район — несколько поселений с закрепленной общей территорией, на которой местное самоуправление решает вопросы и проблемы локального значения. Управление осуществляется населением и/или через органы местного самоуправления, которые помимо этого выполняют государственные полномочия, переданные им законами РФ. Главной характеристикой такого района является двухуровневая местная власть, первый уровень которой составляют городские и сельские поселения, второй — собственно сам район. Отношения между городскими и сельскими поселениями в пределах одного муниципального района есть взаимодействие, а не подчинение одного другому. Они объединяются в муниципальные образования для усиления сотрудничества и взаимосвязи.

Городское поселение — муниципалитет, состоящий из одного города (поселка городского типа) с окрестной территорией.

Сельское поселение — поселение, в составе которого могут быть один или несколько сельских населенных пунктов (станицы, села, деревни, аулы и др.), с закрепленной общей территорией.

Рассмотрим виды муниципальных образований на примере Ростовской области. В составе области находятся 463 муниципалитета, из них:

  • 12 городских округов (Ростов-на-Дону, Азов, Батайск, Волгодонск, Гуково, Донецк, Зверево, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Таганрог, Шахты);
  • 43 муниципальных района (самый маленькие из которых, Куйбышевский и Советский, состоят из трех сельских поселений; самые крупные — Азовский и Неклиновский — из 18 поселений, при этом одно из 18 в Азовском районе является городским);
  • 18 городских поселений;
  • 390 сельских поселений.

Ростов-на-Дону, город-миллионник и административный центр Южного Федерального округа, считается городским округом с внутригородским делением. А районы Ворошиловский, Железнодорожный, Кировский, Ленинский, Октябрьский, Первомайский, Пролетарский, Советский — его внутригородскими образованиями.

Сходство и различия муниципалитетов

Сходство всех муниципальных образований, независимо от вида, заключается в единой цели их создания и одинаковых функциях, которые они выполняют.

Целью, прописанной в Конституции, является проявление власти народа через органы местного самоуправления.

Функции у всех муниципалитетов одинаковые и условно делятся на 3 вида:

  • экономические;
  • социальные;
  • культурные.

К экономическим относятся:

  • поддержка предпринимателей;
  • бюджетная и налоговая политика;
  • управление собственностью муниципалитета.

Социальные функции — это:

  • соцзащита;
  • охрана здоровья;
  • строительство жилья;
  • забота об экологии;
  • развитие ЖКХ.

К культурным относятся:

  • образование детей (дошкольное и школьное);
  • создание и реставрация памятников культуры.

Главные различия муниципалитетов — это размер территории и их состав. Наиболее контрастны между собой городское и сельское поселения. Различия между ними заключаются в:

Границы муниципальных образований

границы территорий муниципальных образований устанавливаются и
изменяются законами субъектов Российской Федерации. Установление границ
муниципальных образований осуществляется при соблюдении ряда требований:
• территория субъекта Российской Федерации, за исключением
территорий с низкой плотностью населения, разграничивается между
поселениями;
• территории всех поселений, за исключением территорий городских
округов, а также возникающие на территориях с низкой плотностью
населения межселенные территории включаются в границы муниципальных
районов;
• территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли
населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования,
территории традиционного природопользования жителей соответствующего
поселения, рекреационные земли, земли для разрытия поселения;
• в состав территории поселения включаются земли независимо от формы собственности и целевого назначения;
• в границах городского поселения могут находиться один город или
один поселок городского типа с прилегающей территорией, а также сельские
населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями;
• в границах сельского поселения могут находиться один сельский
населенный пункт с численностью населения, как правило, более 1000
человек (для территории с высокой плотностью населения — более 3000
человек) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских
населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый
(для территории с высокой плотностью населения — менее 3000 человек
каждый);
• сельские населенные пункты с численностью населения менее 1000
человек, как правило, входят в состав городских или сельских поселений;
• в соответствии с законами субъекта Российской Федерации статусом
сельского поселения с учетом плотности населения субъекта Российской
Федерации и доступности территории поселения могут обладать сельские
населенные пункты с численностью населения менее 1000 человек;
• на территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных
местностях сельские населенные пункты с численностью населения менее 100
человек могут не наделяться статусом поселений и не входить в состав
поселений, если такое решение принято на сходе граждан, проживающих в
соответствующем населенном пункте;
• размеры территории поселения устанавливаются с учетом численности его населения;
• границы поселения, включающего территории двух и более населенных
пунктов, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до
административного центра поселения и обратно в течение рабочего дня для
жителей всех населенных пунктов, входящих в состав поселения, а границы
муниципального района — с учетом транспортной доступности до
административного центра муниципального района и обратно в течение
рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в состав
муниципального района.
Указанные требования в соответствии с законами субъектов Российской
Федерации могут не применяться при установлении границ муниципальных
районов на территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных
местностях;
• границы поселения не могут пересекать границы населенного пункта;
• территория поселения не может находиться внутри границ другого поселения;
в территории городских округов не входят в состав территорий муниципальных районов;
• границы муниципального района устанавливаются с учетом
необходимости создания условий для решения вопросов местного значения
межпоселенческого характера органами местного самоуправления
муниципального района, а также для осуществления отдельных
государственных полномочий на всей территории муниципального района;
• границы муниципального района не могут пересекать границы поселения.

Что нужно для инициации изменения границ муниципального образования

Если население инициирует изменение границ муниципального образования, то реализация такой инициативы проводится согласно федеральному закону и принятым согласно ему законам субъекта государства для инициации проведения референдума местного значения.

Замечание 1

Подготовку этого реализуют органы местного самоуправления и государственной власти на базе решений этих самых органов.

Пункты Закона о местном самоуправлении (действует с 2003 года), которые относятся также к вменению границ муниципальных образований в сравнении с Законом о местном самоуправлении от 1995 года содержат больше правовых гарантий, направленных на учет мнения населения касательно изменения территориальных границ, в черте которых выполняется местное самоуправление. Так, согласие жителей муниципальных образований на изменение его границ требуется если:

  • изменение границ муниципальных районов включает отнесение территорий поселений/населенных пунктов одного района к территориям другого (согласно части 2 статьи 12 упомянутого Закона);
  • изменение границ поселений включает отнесение территорий населенных пунктов, которые находятся в границах этого поселения, к территории другого поселения (согласно части 3 статьи 12 упомянутого закона).

Согласно закону получение согласия населения в процессе изменения границ района, в котором оно размещается, не требуется, если это осуществляется на территории с малой численностью населения и при этом проводимые изменения не затрагивают границы территории (поселения/населенные пункты), входящие в состав этого района (согласно части 4 статьи 12). Если подобное происходит, то решение об изменении границ должно приниматься представительными органами тех муниципальных образований, которые вовлечены в этот процесс.

Замечание 2

Правило, аналогичное этому, предусматривается также в процессе изменения границ муниципальных районов (включая находящиеся в его составе поселения), который влечет за собой отнесение территорий отдельных населенных пунктов (поселки/села), находящихся в составе этих поселений, к территориям городских округов (согласно части 2.1 статьи 12).

Преобразование муниципальных образований

  1. объединение муниципальных образований,
  2. разделение муниципальных образований,
  3. присоединение поселения к городскому округу с внутригородским делением и выделение внутригородского района из городского округа с внутригородским делением.

Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов РФ по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов РФ, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом 2003 г.. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон субъекта РФ о преобразовании муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.

Объединение муниципальных образований

Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.

Объединение поселения с городским округом осуществляется с согласия населения поселения и городского округа, выраженного представительным органом соответствующих поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, с городским округом осуществляется с согласия населения поселений, муниципального района и городского округа, выраженного представительным органом соответствующего поселения, муниципального района и городского округа. Поселение, объединенное с городским округом, утрачивает статус муниципального образования. Муниципальный район, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились с городским округом, утрачивает статус муниципального образования.

Объединение двух и более внутригородских районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения каждого из соответствующих внутригородских районов в соответствии с уставом внутригородского района и с согласия населения городского округа с внутригородским делением, выраженного представительным органом городского округа с внутригородским делением.

, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.

Разделение муниципльных образований

Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном настоящим ФЗ.

Разделение внутригородского района, влекущее образование двух и более внутригородских районов, осуществляется с учетом мнения населения образуемых внутригородских районов в соответствии с уставом разделяемого внутригородского района и с согласия населения городского округа с внутригородским делением, выраженного его представительным органом.

Что такое муниципальное образование

Муниципальное образование — административная территория, обладающая рядом признаков:

  • проживание людей;
  • наличие органов местного самоуправления;
  • принятие нормативных актов и законов;
  • локальный бюджет;
  • социально-техническая инфраструктура.

Такое образование может быть:

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

  • отдельным населенным пунктом;
  • совокупностью нескольких населенных пунктов с определенной общей территорией;
  • частью населенного пункта.

Какие функции выполняет в современном обществе

Муниципалитеты в РФ созданы для решения политических, экономических, социальных и других проблем местного значения.

При этом у органов местного самоуправления свои ответственность и компетенции, которые четко разграничены от полномочий органов государственной власти.

К общим функциям муниципального управления относятся:

  • планирование;
  • организация;
  • регулирование;
  • мотивация;
  • контроль;
  • учет.

Специальные функции муниципального управления — это:

  1. Участие населения в решении проблем местного значения.
  2. Удовлетворение потребностей проживающих в тех сферах, которые относятся к локальному уровню.
  3. Управление муниципальным бюджетом и всей инфраструктурой формирования.
  4. Развитие муниципального образования, прежде всего в экономической и социальной сферах.
  5. Охрана общественного порядка.
  6. Охрана окружающей среды.
  7. Защита интересов и прав местного самоуправления.

Ответ

П. 6 ст. 32 Федерального закона № 67-ФЗ устанавливается ограничение на выдвижение на должность главы муниципального образования.

Гражданин Российской Федерации, замещавший должность главы муниципального образования и ушедший с указанной должности в отставку по собственному желанию, в том числе в связи с избранием его депутатом либо на иную выборную должность, замещение которой несовместимо со статусом главы муниципального образования, либо отрешенный от должности главы муниципального образования высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами.

Указанные обстоятельства при проведении последующих выборов пассивное избирательное право данного лица не ограничивают.

Обращаем внимание на то, что в данном случае речь идет о досрочных выборах главы муниципального образования, которые назначаются в связи с тем, что данное лицо досрочно прекратило свои полномочия. При этом порядок избрания главы муниципального образования не меняется

Рассматриваемый же случай связан с изменением порядка избрания главы муниципального образования.

Согласно ч. 31 ст. 36 Федерального закона № 131-ФЗ в случае принятия закона субъекта Российской Федерации, изменяющего порядок избрания главы муниципального образования, устав соответствующего муниципального образования подлежит приведению в соответствие с указанным законом субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации.

В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, предусматривающего избрание главы муниципального образования из состава представительного органа соответствующего муниципального образования, выборы главы такого муниципального образования не назначаются и не проводятся, если соответствующий закон субъекта Российской Федерации вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган городского округа был бы вправе принять решение о назначении выборов главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законом № 67-ФЗ.

В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, изменяющего порядок избрания главы муниципального образования, данный порядок применяется после истечения срока полномочий глав муниципальных образований, избранных до дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации.

Таким образом, глава муниципального образования, ушедший в отставку по собственному желанию, может выдвигаться кандидатом в депутаты на выборах в представительный орган муниципального образования и из его состава быть избранным главой муниципального образования.

Изменение территории муниципалитета

Причин для изменения территории муниципалитета может быть достаточное количество. Например, развитие инфраструктуры, перенаселение, нехватка земли для ведения сельского хозяйства, расширения территории кладбища. А также негативные изменения, связанные с убылью населения, приход в негодность или исчезновение системы инфраструктуры и услуг, необходимых населению.

Если обратить внимание, то в начале 90-х годов ряд колхозов и совхозов практически развалились, а это и были, по сути, муниципалитеты, только не признаваемые тогда Советами как местное самоуправление. Тем не менее, тенденция продолжается из-за уничтожения плодородия почв, банкротства и нерентабельности в ведения сельского хозяйства

И в подобных ситуациях необходимо вмешательство региональных властей, роль которых заключается в перераспределении территорий, путем преобразований, объединений или упразднении муниципальных образований.

Установление границ муниципальных образований

Итак, для рационального использования всей территории региона, целесообразно его разделять на части. Каждая часть имеет значение муниципального образования. Местная власть будет действовать на территории муниципалитета самостоятельно, но определение количества частей, форм и местоположение решается на региональном уровне.

Поэтому компетенция установления границ территории муниципалитета принадлежит региональным органам власти, грубо говоря, губернатором. По каждому случаю введения новых границ или процедуры изменения территории требуется региональный закон.

Порядок проведения голосования при изменении границ муниципального образования

Для получения согласия населения в процессе изменения границ муниципального образования, а также при его преобразовании должно проводиться голосование по указанным задачам. В целом, в таких голосованиях принимают участие граждане муниципальных образований/населенных пунктов, чьи границы собираются изменять.

Назначение подобного голосования относится к полномочиям представительного органа того муниципального образования, границы которого предполагают менять. Решение о проведении этого голосования должно приниматься представительными органами тех образований, которые вовлечены в процесс изменения границ.

Замечание 3

Закон субъекта Российской Федерации об изменении границ муниципального образования не должен приводиться в действие в то время, когда проводится избирательная кампания, относящаяся к выборам органа местного самоуправления муниципального образования, чье изменение границ предполагается, а также в период кампании местного референдума.

Стоит обратить внимание на то, что в случае изменения границ между субъектами нашей страны все приведенные выше требования, касающиеся изменения границ муниципальных образований, к этому процессу не применяются. При необходимости подобных действий, затрагивающих изменение/преобразование/упразднение муниципальных образований и приводящих к изменению границ субъектов страны, они должны выполняться согласно порядку, который прописан в законах субъектов Российской Федерации

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Упразднение поселений

Практика реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (особенно в малонаселенных субъектах Российской Федерации) выявила необходимость законодательной регламентации вопросов упразднения поселений.

Упразднение поселений допускается на территориях с низкой плотностью сельского населения и в труднодоступных местностях, если численность населения сельского поселения составляет менее 100 человек и решение об упразднении поселения будет принято на сходе граждан, проживающих в указанном поселении. Территория упраздняемого поселения входит в состав муниципального района в качестве межселенной территории.

Упразднение поселений осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, региональных или федеральных органов государственной власти. Инициатива населения об упразднении поселения оформляется решением об упразднении поселения, принятым на сходе граждан, проживающих в указанном поселении. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об упразднении поселения оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

Упразднение поселений осуществляется с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. При этом закон субъекта Российской Федерации об упразднении поселения не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.

Упразднение поселений

Упразднение поселений допускается на территориях с низкой плотностью сельского населения и в труднодоступных местностях, если численность населения сельского поселения составляет не более 100 человек и решение об упразднении поселения будет принято на сходе граждан, проживающих в указанном поселении. Территория упраздняемого поселения входит в состав муниципального района в качестве межселенной территории.

Упразднение поселений осуществляется законом субъекта РФ по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта РФ или федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом 2003 г.. Инициатива населения об упразднении поселения оформляется решением об упразднении поселения, принятым на сходе граждан, проживающих в указанном поселении. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об упразднении поселения оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

Упразднение поселений осуществляется с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Закон субъекта РФ об упразднении поселения не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.

Порядок образования муниципальных образований

При изменении границ между субъектами РФ требования статей 12 и 13 закона не применяются. В этом случае изменение границ муниципальных образований, преобразование муниципальных образований, их упразднение, связанные с изменением границ между субъектами РФ, осуществляются в порядке, установленном законами субъектов РФ (ч. 3 ст. 10 ФЗ).

При наделении городского поселения статусом городского округа учитываются перспективы развития городского поселения, подтвержденные генеральным планом данного городского поселения.

Создание вновь образованных поселений на межселенных территориях осуществляется с согласия населения муниципального района, выраженного представительным органом данного муниципального района. Закон субъекта РФ о создании на межселенной территории вновь образованного поселения не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления муниципального района, в период кампании местного референдума. В случае выдвижения на сходе граждан, проживающих в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, инициативы о создании вновь образованного поселения такая инициатива оформляется решением схода граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте.