Оглавление
Книги
Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература
Субъекты экологической экспертизы
Проведя полный анализ законодательства в сфере экологической экспертизы можно выделить субъектов экологической экспертизы:
- орган государственной власти, уполномоченный на организацию и проведение государственной экологической экспертизы;
- экспертная комиссия;
- эксперт государственной экологической экспертизы;
- руководитель экспертной комиссии государственной экологической экспертизы;
- руководитель и члены экспертной комиссии общественной экологической экспертизы;
- заказчик документации, подлежащей государственной экологической экспертизе;
- физическое или юридическое лицо;
- лицо, с которым заключен государственный или муниципальный контракт;
- кредитные организации, их должностные лица, иные юридические лица, граждане, осуществляющие финансирование и кредитование реализации объекта государственной экологической экспертизы;
- заинтересованные лица;
- орган местного самоуправления;
- граждане и общественные организации в области экологической экспертизы;
- консультанты экологической экспертизы и иные работники.
Общие сведения
Федеральный закон № 174-ФЗ “Об экологической экспертизе” был принят государственной Думой в третьем чтении 19 июля 1995 года и одобрен Советом Федерации 15 ноября того же года. Законодательный акт был подписан президентом Российской Федерации и вступил в силу 23 ноября 1995 года.
ФЗ-174 направлен на своевременное предотвращение негативного воздействия на окружающую среду посредством проверки документации проектов планируемой деятельности, которые должны отвечать экологическим стандартам и требованиям. Настоящий закон нацелен на соблюдение, установленного конституцией, права граждан на здоровую окружающую среду.
Законодательство об экологической экспертизе состоит из 38 статей и 10 глав следующего содержания:
- Глава 1 определяет сферу действия закона и виды экологической экспертизы;
- Глава 2 предусматривает полномочия президента Российской Федерации, а также органов государственной и местной власти в области проведении анализа на соответствие природоохранным стандартам;
- Глава 3 устанавливает порядок проведения государственной природоохранной экспертизы;
- Глава 4 предусматривает особенности общественной экологической экспертизы, а также права граждан и организаций во время её проведения;
- Глава 5 устанавливает права и обязанности лиц, которые заказывают проведения природосберегающего исследования документации проекта;
- Глава 6 утверждает правила финансирования экспертизы;
- Глава 7 описывает ответственность за нарушение положений настоящего законодательства;
- Глава 8 определяет особенности решения спорных вопросов;
- Глава 9 предусматривает особенности взаимодействия законодательства об экологической экспертизе с международными договорами Российской Федерации;
- Глава 10 содержит заключительные положения, описывающие порядок вступления закона в силу.
Экологическая экспертиза осуществляется в соответствии со следующими принципами:
- любая деятельность изначально считается потенциально опасной;
- природоохранная экспертиза является обязательной для принятия решения о реализации проекта;
- комплексный анализ воздействия деятельности на окружающую среду;
- соблюдение требований экологической безопасности;
- полнота и достоверность сведений, которые предоставляются для исследования;
- независимость экспертов;
- объективность, правомерность и научная обоснованность результатов природоохранной проверки;
- ответственность участников и организаторов за осуществление экспертизы;
- огласка информации о влиянии на экологию и учёт общественного мнения.
В соответствии с ФЗ-174, осуществляются два вида природоохранной проверки: государственная и общественная. Первая осуществляется федеральными органами в области экологии, а вторая проводится по инициативе граждан и общественных организаций, которые уполномочены на соблюдение благосостояния окружающей среды. Уклонение от проверки и предоставление заведомо ложной информации уполномоченной комиссии является нарушением настоящего законодательства, что приводит к ответственности согласно главе 7 настоящего законодательства.
Федеральный закон от 11 июня 2021 г. № 174-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (документ не вступил в силу)
15 июня 2021
Принят Государственной Думой 26 мая 2021 года
Одобрен Советом Федерации 2 июня 2021 года
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6043; 2012, N 43, ст. 5784; 2013, N 27, ст. 3463; N 30, ст. 4084; 2017, N 14, ст. 1997; 2018, N 17, ст. 2423; 2021, N 1, ст. 39) следующие изменения:
1) часть 4 статьи 5 после слова «административные» дополнить словами «и иные»;
2) часть 3 статьи 6 после слов «место для ответов на них,» дополнить словами «иных данных, передача которых предусмотрена положениями настоящего Федерального закона,», после слов «на территории Российской Федерации),» дополнить словами «и иных данных»;
3) в статье 8:
а) дополнить частью 5.1 следующего содержания:
«5.1. В целях ведения уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти реестра групп предприятий держатели реестров акционеров акционерных обществ ежегодно до 5 июля предоставляют в указанный орган сведения, содержащие перечень акционеров — юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и долей их участия в уставном капитале акционерных обществ, сведения, которые позволяют идентифицировать указанных акционеров, а также сведения о суммарных долях участия иных акционеров в уставном капитале акционерных обществ. Сведения формируются держателями реестров акционеров акционерных обществ на основании последнего составленного списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров. Правила ведения реестра групп предприятий, определяющие в том числе порядок формирования реестра, предоставления сведений и состав сведений, которые позволяют идентифицировать акционеров — юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также взаимодействия уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти и держателей реестров акционеров акционерных обществ устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;
б) дополнить частью 6.1 следующего содержания:
«6.1. Юридические лица, указанные в реестре групп предприятий в качестве головных организаций, предоставляют данные об инвестиционной деятельности юридических лиц, входящих в эти группы, за исключением первичных статистических данных, предоставляемых Банку России в соответствии с частью 10 настоящей статьи, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, определяющий состав таких сведений и сроки их предоставления, в составе формы федерального статистического наблюдения. Критерии отнесения юридических лиц к группам предприятий и к головным организациям, порядок уведомления юридических лиц — головных организаций о внесении соответствующих сведений о них в реестр групп предприятий устанавливаются Правительством Российской Федерации в правилах ведения реестра групп предприятий.».
Статья 2
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2021 года.
2. Установить, что в 2021 году сведения, указанные в части 5.1 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», предоставляются держателями реестров акционеров акционерных обществ до 10 сентября 2021 года.
Президент Российской Федерации | В. Путин |
Москва, Кремль
11 июня 2021 года
№ 174-ФЗ
Обзор документа
Исключено требование о проведении экологической экспертизы федерального уровня проектной документации объектов социальной и транспортной инфраструктуры, строящихся или реконструируемых в границах населенных пунктов, находящихся на территории Арктической зоны. Перечень объектов установит Правительство РФ.
Одновременно указанные объекты не должны относиться к объектам I, II категорий в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, и их строительство/реконструкция не должны выполняться на особо охраняемых природных территориях.
Речь также идет о проектной документации автодорог межмуниципального значения, строительство, реконструкция которых предполагаются за пределами населенных пунктов, особо охраняемых природных территорий.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 45 дней после опубликования. Предусмотрены переходные положения.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Журналы и бланки
БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФ, РосгвардииКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты документов и журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияКанатные дороги, фуникулерыКладбищаЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетовАрхивыАттракционы
Статья 4. Виды деятельности автономного учреждения
1. Основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано.
2. Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственным (муниципальным) заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
2.1. Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.
2.2. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.
3. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, осуществляется за счет субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
4. Финансовое обеспечение указанной в частях 1 и 2 настоящей статьи деятельности осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников.
5. Условия и порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются:
1) Правительством Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;
2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации;
3) местной администрацией в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.
6. Кроме указанных в части 2 настоящей статьи государственного (муниципального) задания и обязательств автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
7. Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (уставе).
Обстоятельства появления новой редакции закона
Новый федеральный закон касается вопросов экологической проверки намеченных к строительству объектов (ФЗ 174). Он был утвержден президентом Ельциным в 1995 году. Закон постоянно находился под прицелом критики общественности. За 20-лет с момента издания, он перестал отвечать предназначению, оброс дополнениями и изменениями. Возмущение вызывали слишком поздние сроки разработки заключений. Результаты их появлялись только тогда, когда документация была уже утверждена, а само строительство велось полным ходом.
В 2018 году Минприроды разработало ФЗ-174, его последнюю редакцию. Профильные министерства правительства достаточно долго затягивали его согласование, но наконец 02.08.2019 он был принят с изменениями и подписан президентом Путиным.
Бухгалтерский учет и налогообложение
Для ведения бухгалтерского учета автономные организации используют план счетов, утвержденный Приказом Минфина от 23.12.2010 г. под № 183н. Отдельно необходимо учитывать операции с участием:
- средств в форме субсидий и субвенций;
- доходов и расходов, возникающих в процессе реализации хозяйственной деятельности;
- недвижимости и особо ценных имущественных активов, находящихся в оперативном управлении;
- объектов основных средств, приобретенных на средства, вложенные учредителем.
Учетная политика автономного учреждения должна отражать такие категории вопросов:
- приведение рабочего плана счетов с теми кодировками, которые предполагается использовать для учета всего спектра операций предприятия;
- методы оценки в денежном выражении имущества и возникающих обязательств;
- алгоритм и правила инвентаризационных мероприятий;
- особенности организации документооборота;
- рекомендации по систематизации информации;
- формы документации для первичного учета с приведением обязательных реквизитов;
- инструментарий контроля правильности учета через аудиторские проверки.
КСТАТИ! В предложенный законодателем план счетов при разработке его рабочего варианта предприятие может вносить дополнительные кодировки аналитического уровня при возникновении необходимости в них (если без такого шага невозможно обеспечить информативность и достоверность учетных данных для внутренних и внешних пользователей).
Автономные учреждения при получении субсидий в соответствии с нормами ст. 251 НК РФ могут расходовать такие средства только на мероприятия, под которые они были выделены. При определении налогооблагаемой базы в процессе расчета налога на прибыль суммы субсидий не учитываются. Учет доходных и расходных операций в зависимости от источников поступления средств ведется раздельно:
- по ресурсам, получаемым из казны;
- по внебюджетным средствам.
Налогообложение в отношении налогов на прибыль и добавленную стоимость в автономных учреждениях организовано как в коммерческих структурах. Налогооблагаемая база формируется выручкой от предпринимательской деятельности.
КСТАТИ! Автономным учреждениям разрешается переходить на упрощенную систему налогообложения, если объем выручки не превышает предельно допустимых значений.
Переход на УСН невозможен для автономных организаций, если у них есть представительства или созданы филиалы, численность их штата в отчетном периоде превысила показатель, равный 100, или стоимость амортизируемых основных фондов оказалась выше 150 млн рублей.
Статья 11. Компетенция наблюдательного совета автономного учреждения
1. Наблюдательный совет автономного учреждения рассматривает:
1) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о внесении изменений в устав автономного учреждения;
2) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о реорганизации автономного учреждения или о его ликвидации;
4) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления;
5) предложения руководителя автономного учреждения об участии автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;
7) по представлению руководителя автономного учреждения отчеты о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность автономного учреждения;
8) предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 настоящего Федерального закона автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложения руководителя автономного учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложения руководителя автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых автономное учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.
2. По вопросам, указанным в пунктах 1 — 4, 7 и 8 части 1 настоящей статьи, наблюдательный совет автономного учреждения дает рекомендации. Учредитель автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения.
3. По вопросу, указанному в пункте 6 части 1 настоящей статьи, наблюдательный совет автономного учреждения дает заключение, копия которого направляется учредителю автономного учреждения. По вопросам, указанным в пунктах 5 и 11 части 1 настоящей статьи, наблюдательный совет автономного учреждения дает заключение. Руководитель автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета автономного учреждения.
4. Утратил силу. — Федеральный закон от 27.11.2017 N 347-ФЗ.
5. По вопросам, указанным в пунктах 9, 10 и 12 части 1 настоящей статьи, наблюдательный совет автономного учреждения принимает решения, обязательные для руководителя автономного учреждения.
6. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в пунктах 1 — 8 и 11 части 1 настоящей статьи, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения.
7. Решения по вопросам, указанным в пунктах 9 и 12 части 1 настоящей статьи, принимаются наблюдательным советом автономного учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения.
8. Решение по вопросу, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, принимается наблюдательным советом автономного учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 настоящего Федерального закона.
9. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета автономного учреждения в соответствии с частью 1 настоящей статьи, не могут быть переданы на рассмотрение других органов автономного учреждения.
10. По требованию наблюдательного совета автономного учреждения или любого из его членов другие органы автономного учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета автономного учреждения.
Классификация автономных учреждений
Автономные учреждения могут классифицироваться по сфере хозяйствования и способу создания организации. По последнему критерию выделяют следующие разновидности:
- новые организации, создаваемые сразу в форме автономных учреждений;
- преобразованные организации, регистрируемые на основе казенной или бюджетной структуры путем изменения их типа.
В первом случае требуется согласие Правительства, выраженное в письменном решении. Функции и полномочия учредителей в процессе создания учреждения и последующей реализации им деятельности прописаны в Постановлении Правительства от 10 октября 2017 г. под № 662. Все решения и задачи федеральных органов власти, являющихся учредителями автономной структуры, доводятся до предприятия в течение 7 дней с момента принятия руководящих норм.
Пример выделения типов автономных учреждений в сфере образовательных услуг – сосуществование федеральных университетов с исследовательскими вузами.
Ответственность за несоблюдение ФЗ
Неисполнение закона оборачивается для виновного серьезными неприятностями. Характерными случаями нарушений законодательства считаются:
- Препятствия ходу проведения экологической проверки;
- Реализация намерений заказчика, вопреки отрицательному заключению экспертов;
- Осуществление объектом экологически опасной деятельности. Особенно если она не предусмотрена материалами, представленными заказчиком с целью получения положительного заключения.
Предусмотренная ответственность за нарушения экологических законов должна предостеречь инвесторов от нарушений. При возникновении экологических проблем и резонансных нарушениях, волнующих общественность, наказание может быть суровым:
- При тяжких экологических последствиях возможна уголовная ответственность. Статья в УК введена ФЗ-96 в 2008 году;
- При отсутствии состава преступления определяемого нормами УК, виновный привлекается к административной ответственности;
- При наличии расходов, связанных с возмещением вреда потерпевшей стороне, виновного могут привлечь к материальной ответственности, заставив его по решению суда погасить убытки (ФЗ-202);
- ФЗ-174 в Ст.34 предусматривает и гражданско-правовую ответственность виновных, в том числе и возмещение морального вреда потерпевшим.
Особенности и характеристика учреждений автономного типа
Основой хозяйствования автономных государственных организаций является сформированное учредителем задание, отказаться от которого невозможно. Имущественные активы автономных предприятий не принадлежат им на праве собственности, их владельцем является учредитель. Организации автономного типа пользуются имущественными объектами, которые переданы им на праве оперативного управления.
Как бюджетные и автономные учреждения могут распоряжаться особо ценным движимым имуществом?
В числе особенностей функционирования автономных предприятий присутствуют такие характеристики:
- Объекты, которые сданы автономной организацией в аренду, не содержатся за счет бюджетных средств.
- Такие структуры наделены правом оказывать широкий набор платных услуг. Для этого необходимо прописать желаемые виды работ в учредительной документации и привести эти нормы в соответствие с целями создания предприятия.
- Им разрешено пользоваться в процессе распоряжения денежными ресурсами услугами казначейства и кредитных организаций. Выбор одного из вариантов осуществляется органами управления без учета мнения учредителей.
- Могут участвовать в формировании капитала других юридических лиц.
- Могут осуществлять финансовые операции, связанные с оборотом ценных бумаг.
- На них не распространяется законодательство о госзакупках.
- Обладают правом перехода на упрощенный режим налогообложения.
ВАЖНО! Расширенные полномочия автономных учреждений компенсируются повышенным уровнем ответственности. Проявления ответственности, возлагаемой на автономные организации:
Проявления ответственности, возлагаемой на автономные организации:
- имущественная ответственность подкрепляется имуществом учредителей, которым предприятие пользуется на праве оперативного управления (недвижимость и особо ценные активы являются исключением);
- собственники имущественных объектов не несут ответственности за итоги хозяйствования учреждения;
- ежегодная публикация отчетов об итогах хозяйствования и порядке эксплуатации вверенного имущества, площадки для публикаций выбираются учредителем среди функционирующих СМИ;
- общественный контроль реализуется через полномочия наблюдательного совета.
Принципы экологической экспертизы
Эксперты осуществляют свою деятельность на основе принципа независимости и гласности при участии общественных организаций (объединений) с учетом общественного мнения.
Также при осуществлении государственной экологической экспертизы используется принцип устойчивого развития малочисленных народов.
Для реализации такого принципа к участию в проведении экспертизы привлекаются представители и объединения объединений малочисленных народов.
Также основополагающим принципом проведения экологической экспертизы является необходимость оценки культурных, экологических и социальных последствий при реализации проектов и работ в местах проживания малочисленных народов.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об экологической экспертизе» устанавливает следующие принципы:
- презумпция потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
- обязательность проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;
- комплексность оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;
- обязательность учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;
- достоверность и полнота информации, представляемой на экологическую экспертизу;
- независимость экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;
- научная обоснованность, объективность и законность заключений экологической экспертизы;
- гласность, участие общественных организаций (объединений), учет общественного мнения;
- ответственность участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.
Согласно ст. 49 Градостроительного кодекса РФ предметом государственной экологической экспертизы является соответствие проектной документации требованиям технических регламентов, государственной охраны культурного наследия, пожарной, промышленной, ядерной и иной безопасности.
Говоря об объекте экологической экспертизы, нужно понимать что относится к такому, а именно:
- экологические требования, установленные техническими регламентами;
- экологические требования, установленные законодательством в области охраны окружающей среды.
Основная цель проведения экологической экспертизы – это предотвращение негативного воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной деятельности.
Особенностью государственной экологической экспертизы является то, что при проведении такой экспертизы в обязательном порядке участвуют общественные объединения. А также осуществляется учет общественного мнения.