Статья 23.3. органы внутренних дел (полиция)

Комментарий 2

1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает предметную компетенцию органов внутренних дел (полиции) по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

2. Федеральным законодательством понятие «орган внутренних дел» не определено.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» полиция является составной частью единой централи-зованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на нее обязанностей (далее — подразделения). Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (Министерства внутренних дел РФ), руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и руководители подразделений полиции.

3. Часть 2 комментируемой статьи определяет категории должностных лиц органов внутренних дел (полиции), правомочных рас-сматривать дела об административных правонарушениях, и одновременно устанавливает их административно-юрисдикционные полномочия.

Среди указанных должностных лиц важное место занимают руководители органов и подразделений внутренних дел (полиции), к ведению которых отнесено рассмотрение дел о правонарушениях, предусмотренных целым рядом статей Особенной части Кодекса (п. п

1 и 2).

В данной статье используются следующие формулировки: «территориальные управления (отделов) внутренних дел и приравненные к ним органы внутренних дел», «территориальные отделы (отделения) полиции», «линейные отделы (управления) полиции на транспорте»

В этой связи необходимо обратить внимание на содержание п. 4 Указа Президента РФ от 1 марта 2011 года № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации», в котором установлено, что территориальными органами МВД России на региональном уровне являются министерства внутренних дел по республикам, главные управления, управления МВД России по иным субъектам Российской Федерации; на районном уровне — управления, отделы МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управления, отделы МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, линейные отделы МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транс-порте

В соответствии с п. 5 Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 1 марта 2011 года № 249, территориальные органы МВД России на региональном уровне осуществляют свою деятельность непосредственно и (или) через подчиненные территориальные органы МВД России на районном уровне, а также подразделения и организации, созданные для реализации задач и обеспечения деятельности вышеука-занных территориальных органов.

В целях обеспечения оперативного рассмотрения некоторых категорий дел об административных правонарушениях административно-юрисдикционными полномочиями наделяются начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции и другие сотрудники полиции, на которых возложен надзор за соблюдением соответствующих правил (п. п. 3 и 4).

В связи со специфическими особенностями рассмотрения дел об административных правонарушениях в области дорожного движения административно-юрисдикционную деятельность уполномочены осуществлять руководители и соответствующие сотрудники различных подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения (п. п. 5 — 8), а по некоторым категориям дел — также участковые уполномоченные полиции (с учетом сельской местности) (п. 9).

4. Следует иметь в виду, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных рядом статей Особенной части Кодекса, должностные лица органов внутренних дел (полиции) уполномочены передавать соответствующие дела на рас-смотрение иным субъектам (судьям, комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав), правомочным применять иные виды административных наказаний, а также другие меры воздействия (см. комментарии к статье ст. 23.1, 23.2 и 29.9).

Комментарий к Статье 28.4 КоАП РФ

1. В настоящей статье предусмотрен перечень дел об административных правонарушениях, которые возбуждаются прокурором. Согласно Федеральному закону «О прокуратуре РФ» прокурор вправе возбудить любое дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП или законом субъекта РФ.

2. В установленные сроки о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится мотивированное постановление. При вынесении данного постановления прокурор должен выяснить: образует ли действие характер административного правонарушения, какое предписание закона нарушено, истек ли срок привлечения к административной ответственности, установлено ли лицо, совершившее административное правонарушение, и т.д.

Если производство по делу об административном правонарушении возбуждено постановлением прокурора, то протокол не составляется.

Комментарий к ст. 23.13 КоАП

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с послед. изм.) государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую федеральную централизованную систему. Система государственного санитарно-эпидемиологического надзора включает в себя:

федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации;

территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте;

учреждения, структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти по вопросам обороны, внутренних дел, безопасности, юстиции, контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор соответственно в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности и иного специального назначения;

государственные научно-исследовательские и иные учреждения, осуществляющие свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации.

В настоящее время федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека подведомственна Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Ее статус определен Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 322) (с изменениями от 23 мая, 14 декабря 2006 г.).

Организацию государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации также осуществляют:

руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — главный государственный санитарный врач Российской Федерации, а также:

руководители территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации;

главные государственные санитарные врачи по городам, районам и на транспорте;

главный государственный санитарный врач Министерства внутренних дел Российской Федерации;

главный государственный санитарный врач Министерства обороны Российской Федерации;

главный государственный санитарный врач Федеральной службы исполнения наказаний;

главный государственный санитарный врач Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации;

главный государственный санитарный врач по объектам Управления делами Президента Российской Федерации;

главный государственный санитарный врач Федеральной службы безопасности Российской Федерации;

главный государственный санитарный врач Федеральной службы охраны Российской Федерации;

главный государственный санитарный врач Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;

главный государственный санитарный врач Федерального медико-биологического агентства.

Комментарий к Ст. 23.23 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает компетенцию органов, осуществляющих государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 36 ВК РФ государственный надзор в области использования и охраны водных объектов осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ при осуществлении ими соответственно федерального государственного экологического надзора и регионального государственного экологического надзора согласно их компетенции в соответствии с законодательством РФ в порядке, установленном соответственно Правительством РФ и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 N 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» утверждено Положение о государственном надзоре в области использования и охраны водных объектов, согласно которому федеральный государственный надзор осуществляется Росприроднадзором на водных объектах, перечень которых утверждается Минприроды России в соответствии с критериями отнесения водных объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору, устанавливаемыми Правительством РФ, при осуществлении федерального государственного экологического надзора (см. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 года N 370»).

Росприроднадзор возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра природных ресурсов и экологии РФ.

Руководитель Росприроднадзора имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром природных ресурсов и экологии РФ по представлению руководителя. Количество заместителей руководителя Росприроднадзора устанавливается Правительством РФ.

Росприроднадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Росприроднадзор и уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ взаимодействуют при осуществлении своей деятельности по государственному надзору в области использования и охраны водных объектов.

2. Часть 2 комментируемой статьи определяет категории должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях. К ним относятся: главный государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды, его заместители; старшие государственные инспекторы РФ в области охраны окружающей среды; главные государственные инспекторы РФ в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности, их заместители; старшие государственные инспекторы РФ в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности; главные государственные инспекторы в области охраны окружающей среды в зоне деятельности соответствующих городских, межрайонных, районных природоохранных структур в составе территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области охраны окружающей среды, их заместители; главные государственные инспекторы субъектов РФ в области охраны окружающей среды, их заместители; старшие государственные инспекторы субъектов РФ в области охраны окружающей среды.

Федеральный государственный надзор осуществляется должностными лицами Росприроднадзора, являющимися государственными инспекторами по надзору в области использования и охраны водных объектов (государственными инспекторами в области охраны окружающей среды).

Должностные лица Росприроднадзора имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений (п. 7 ч. 5 ст. 36 ВК РФ).

Другой комментарий к Ст. 23.3 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Многие дела об административных правонарушениях отнесены КоАП РФ к компетенции органов внутренних дел (милиции), которым Законом РСФСР от 18 апреля 1991 г. «О милиции» отводится существенная роль как правоохранительным органам, обеспечивающим общественный порядок и общественную безопасность.

2. КоАП РФ относит к рассмотрению органов внутренних дел (милиции) дела об административных правонарушениях, предусмотренных следующими нормами его Особенной части: ст.6.8, 8.22, 8.23, 10.4, 10.5, ч.1, 3, 4 и 5 ст.11.1, ст.11.9, 11.14, 11.15, ч.1, 2 и 3 ст.11.17, ст.11.23, 12.1, 12.2, 12.3, 12.4-12.34, 13.24, 18.8, 18.9, 19.2, 19.15-19.18, 19.22, 19.24, 20.1, 20.8, 20.10-20.14, 20.16, 20.17, 20.20, 20.21, ч.1 ст.20.23, ст.20.24.

Некоторые из названных составов рассматриваются с определенными ограничениями. Так, ч.2 ст.12.3 предусматривает случаи управления транспортным средством водителем, не имеющем при себе лицензионной карточки; ст.19.22 — нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок; ст.20.24 в качестве субъекта правонарушения рассматривает частных детективов (охранников) и руководителей частных детективных или охранных организаций (объединений, ассоциаций, служб безопасности в организациях).

3. От имени органов внутренних дел полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях и назначению административных наказаний КоАП РФ наделена большая группа должностных лиц. При этом указываются составы правонарушений, отнесенные к компетенции конкретных должностных лиц. Так, начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел, их заместители, а также начальники территориальных отделов (отделений) милиции и их заместители рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных следующими статьями: 8.22, 8.23, 10.4, 10.5, 11.9, 11.14, 11.15, 13.24, 18.8, 18.9, 19.2, 19.15-19.18, 19.22, 19.24, 20.1, 20.8, 20.10-20.14, 20.16, 20.17, 20.20, ч.1 ст.20.23, ст.20.24.

4. Начальники линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, их заместители рассматривают дела, предусмотренные ч.1, 3, 4 и 5 ст.11.1, ст.11.9, 11.14, 11.15, ч.1, 2 и 3 ст.11.17, ст.13.24, 18.8, 18.9, 19.15, 20.1, 20.8, 20.12, 20.13, 20.17, 20.20, 20.21, ч.1 ст.20.23.

5. Начальники дежурных смен дежурных частей линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, начальники линейных пунктов милиции рассматривают дела, предусмотренные ч.1, 3, 4 и 5 ст.11.1 ст.11.9, 11.14, 11.15, ч.1, 2 и 3 ст.11.17, ст.13.24, 20.1, 20.20. Они же и другие сотрудники милиции, на которых возложен надзор за соблюдением соответствующих правил рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных на железнодорожном транспорте, предусмотренных ч.1, 3, 4 и 5 ст.11.11, ст.11.14, 11.15, ч.1, 2 и 3 ст.11.17

6. Особо оговорены полномочия должностных лиц Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД), которые руководствуются в своей деятельности Положением, утвержденным указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. Начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель рассматривают дела, предусмотренные ст.8.22, 8.23, 11.23, 12.1, 12.2, 12.3, 12.4-12.34, 19.22.

Сотрудники ГИБДД, имеющие специальные звания, рассматривают дела, предусмотренные ст.12.1, ч.1 и 2 ст.12.2, ст.12.3, ч.1 ст.12.5, ст.12.6, ч.1, 2 и 3 ст.12.9, ч.2 ст.12.10, ч.1 и 2 ст.12.11, ст.12.12-12.14, ч.1 и 2 ст.12.15, ст.12.16, ч.1 ст.12.17, ст.12.18-12.20, ч.1 ст.12.21, ст.12.22, 12.23, 12.28, ч.1 и 2 ст.12.29, ч.1 ст.12.30.

Определенными полномочиями в этой области наделены также: государственные инспектора безопасности дорожного движения (ст.8.22, 8.23, ч.1 ст.12.4, ст.12.31, 12.32, 19.22); государственные инспектора дорожного надзора (ст.12.33, 12.34.); старшие участковые инспектора (ст.12.1, ч.1 и 2 ст.12.2, ст.12.3, 12.22, 12.23, 12.28, ч.1 и 2 ст.12.29, ч.1 ст.12.30, ст.19.2, 19.15, 19.24, 20.1).

Судебная практика по статье 28.4 КоАП РФ:

Решение Верховного суда: Постановление N 305-АД16-12101 от 21.09.2016 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Решение Верховного суда: Решение N АКПИ15-690 от 04.08.2015 Судебная коллегия по гражданским делам, первая инстанция
Решение Верховного суда: Постановление N 310-АД15-12578 от 15.12.2015 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Решение Верховного суда: Определение N АПЛ14-237 от 19.06.2014 Апелляционная коллегия, апелляция
Решение Верховного суда: Постановление N 301-АД16-1327 от 04.04.2016 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Решение Верховного суда: Постановление N 305-АД16-12105 от 21.09.2016 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Решение Верховного суда: Определение N 305-АД17-9194 от 21.07.2017 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Решение Верховного суда: Постановление N 18-АД14-73 от 12.01.2014 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Решение Верховного суда: Постановление N 19-АД16-6 от 04.07.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Решение Верховного суда: Определение N 306-АД16-9443 от 11.08.2016 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

Глава 28 — другие статьи

  • Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении
  • Статья 28.1.1. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения
  • Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении
  • Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
  • Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении
  • Статья 28.6. Назначение административного наказания без составления протокола
  • Статья 28.7. Административное расследование
  • Статья 28.8. Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении
  • Статья 28.9. Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение

Комментарий к статье 23.1. КоАП РФ:

1. Настоящая статья и ст. 22.1 КоАП РФ устанавливают, что дела об административных правонарушениях рассматриваются судьей, включая судей военных судов, арбитражных судов, только единолично.

Комментируемая статья содержит перечень статей, содержащих указания на административные правонарушения, дела о которых рассматривают только судьи, и перечень статей, по которым судьи рассматривают дела наряду с другими органами и должностными лицами, если возникает необходимость в применении санкции, которую вправе применить только судьи.

2. Судьи — это наиболее компетентные, профессионально подготовленные представители государственной власти, способные объективно и беспристрастно разрешать правовые вопросы. Судьями являются лица, наделенные в конституционном порядке правом осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе. Гарантии независимости судей закреплены в Конституции РФ, в Федеральном конституционном законе от 31 декабря 1996 г. «О судебной системе Российской Федерации», Законе РФ от 26 июня 1992 г. «О статусе судей в Российской Федерации» (с изм. и доп.). Одной из таких гарантий является запрет чьего бы то ни было вмешательства в судебную деятельность под угрозой ответственности, вплоть до уголовной, по ст. 294 УК РФ.

3. В ч. 1 комментируемой статьи приводится перечень дел об административных правонарушениях, рассмотрение которых является прерогативой судьи. Это сложные дела о наиболее серьезных правонарушениях.

Ряд этих дел с учетом принципа разделения властей, закрепленного в Конституции РФ (ст. ст. 10 и 11), может быть отнесен только к подведомственности судьи. К ним относятся дела, по которым установлена ответственность за невыполнение законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы (ст. 17.1); воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации (ст. 17.2); неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава (ст. 17.3); непринятие мер по частному определению суда или по представлению судьи (ст. 17.4); воспрепятствование явке в суд присяжного заседателя (ст. 17.5); заведомо ложные показания свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод (ст. 17.9); невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении (ст. 17.7).

Ряд составов административных правонарушений отнесен к подсудности судьи с учетом санкций статей, предусматривающих возможность применения к виновному таких наказаний, которые вправе назначать только судья. К числу т

Комментарий к ст. 28.4 КоАП РФ

1. О процессуальных действиях, осуществляемых прокурором в соответствии с КоАП, см. комментарий к ст. 25.11.

2. Дела об административных правонарушениях возбуждаются прокурором без составления протокола об административном правонарушении. Дела об административных правонарушениях считаются возбужденными с момента вынесения прокурором соответствующего постановления. По смыслу ч. 2 данной статьи сведения, которые должны быть указаны в вынесенном прокурором постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, идентичны сведениям, указываемым в протоколе об административном правонарушении (см. п. 2 комментария к ст. 28.2).

3. Согласно п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 27 января 2003 г. N 2 при возбуждении производства по делам о привлечении к административной ответственности судам необходимо учитывать положения п. 2 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», предоставляющие прокурору и его заместителю право возбуждать производство об административном правонарушении, а также положения ст. 28.4 и 28.8 КоАП, определяющие полномочия прокурора по возбуждению дел об административных правонарушениях и направлению материалов в суды, уполномоченные рассматривать соответствующие дела.

При этом следует иметь в виду, что в силу упомянутых норм такими правами и полномочиями обладают прокуроры (заместители прокуроров) городов и районов, а также вышестоящие прокуроры.

В указанных случаях производство по делу о привлечении к административной ответственности возбуждается судом на основании заявления прокурора, отвечающего требованиям ст. 204 АПК. К заявлению должно быть приложено постановление прокурора (вместо протокола об административном правонарушении), вынесенное в соответствии с ч. 2 ст. 28.4 КоАП, а также иные документы, предусмотренные ч. 2 ст. 204 АПК.

При рассмотрении этих дел судам необходимо исходить из того, что в данном случае в арбитражном процессе прокурор пользуется правами и несет обязанности органа, которые предусмотрены гл. 25 и иными нормами АПК.

О корреляции процессуального законодательства при рассмотрении дел об административных правонарушениях см. п. 1 комментария к ст. 29.1.

Другой комментарий к статье 23.3 КоАП РФ

1. Наибольшей компетенцией по рассмотрению дел об административных правонарушениях наделены органы внутренних дел. По смыслу настоящей статьи органы внутренних дел приравниваются лишь к одному из органов, входящих в данную систему, — полиции. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, для охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:

— производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

— контроль за соблюдением законодательства РФ.

Положения ч. 1 настоящей статьи призваны определить совокупность административных правонарушений, дела по которым составляют компетенцию полиции, причем анализ указанного перечня свидетельствует о том, что деятельность полиции является многоплановой и охватывает собой различные виды административных проступков. Указанный подход свидетельствует о том, что основной целью деятельности данных органов является защита жизни, здоровья, прав и свобод физических и юридических лиц, а также государства, субъектов РФ и муниципальных образований.

2. Наряду с определением предметной компетенции нормы комментируемой статьи призваны разграничить и юрисдикцию отдельных должностных лиц данных органов, поскольку несоблюдение указанных требований является основанием для обжалования принятого по делу решения и его отмены в судебном порядке, т.е. правонарушитель минует наказание. Так, например, привлечение к ответственности лиц за совершение таких правонарушений, как повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений или несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, допускается исключительно старшими государственными инспекторами дорожного надзора, государственными инспекторами дорожного надзора. Следовательно, принятие решения о мерах ответственности за указанные правонарушения иными должностными лицами влечет его недействительность. Таким образом, предметная компетенция полиции определяется с учетом юрисдикции каждого должностного лица, т.е. с соблюдением его должностных обязанностей. Нарушение установленной ч. 2 настоящей статьи субординации влечет за собой отмену ранее принятого таким должностным лицом решения о привлечении субъекта к ответственности.

3. Начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции в рамках специальных предписаний настоящей статьи наделяются правом применения в качестве меры административной ответственности предупреждения или административного штрафа в размере до двух тысяч рублей

Данное правило не означает, что иные должностные лица не могут применять указанные меры ответственности, но внимание акцентируется лишь на компетенции указанных должностных лиц, что указывает на незначительный характер общественной опасности рассматриваемых ими деяний. В соответствии с общими принципами юридической ответственности наказание должно соответствовать тяжести совершенного правонарушителем деяния, что указывает на возможность применения указанных ч

3 настоящей статьи санкций, которые по своей строгости являются самыми мягкими мерами административного наказания.