Оглавление
Комментарий к Статье 32.3 КоАП РФ
1. На месте совершения административного правонарушения административный штраф налагается согласно данному Кодексу (см. комментарии к статьям 28.6, 32.2 КоАП). В подобных ситуациях постановление-квитанция относится к категории правоприменительного акта оперативно-процессуального реагирования.
Выдача постановления-квитанции предусмотрена и при нарушении таможенных правил, где письмом ФТС РФ от 11.08.2006 N 01-06/28137 (Таможенный вестник. 2006. сентябрь) направлены Методические рекомендации по применению постановлений-квитанций о наложении административного штрафа и образец постановления-квитанции. При этом уполномоченным должностным лицом таможенного органа налагается на месте совершения административного правонарушения с составлением постановления-квитанции административный штраф в размере ста рублей, а при нарушении таможенных правил — в размере одной тысячи рублей. В случае если лицо, совершившее административное правонарушение, за которое возможно привлечение к административной ответственности с составлением постановления-квитанции, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание либо отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения, должностное лицо таможенного органа в соответствии с частью 2 статьи 28.6 КоАП составляет протокол об административном правонарушении.
При вынесении постановления о наложении административного штрафа оно подлежит исполнению в соответствии со статьей 32.2 КоАП (см. комментарий).
2
Важно обращать внимание на выполнение тех обязательных требований, которые предъявляются к постановлению-квитанции. Так, в постановлении-квитанции должны быть указаны: дата ее выдачи, должность, фамилия, инициалы должностного лица, назначившего административное наказание, адрес органа, должностное лицо, которое выдало постановление-квитанцию, сведения о лице, привлеченном к административной ответственности, статья нормативно-правового акта, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение, время и место совершения административного правонарушения, сумма налагаемого административного штрафа, информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа. Постановление-квитанция составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом, назначившим административное наказание, и лицом, привлеченным к административной ответственности
Постановление-квитанция составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом, назначившим административное наказание, и лицом, привлеченным к административной ответственности.
3. С 1 января 2008 г. часть 3 комментируемой статьи утрачивает силу.
Штраф по статье 32.2 КоАП — за что может быть?
Заблуждение это заключается в том, что кое-кто невнимательно читает постановление с штрафом, если у него или у неё возникает вопрос о том, что за штраф по статье 32.2 КоАП. Дело в том, что постановление об административном нарушении содержит не только вменяемое нарушение пункта ПДД и статью КоАП, по которой наложен штраф, в постановлении всегда по закону на 2021 год указывается, что штраф этот можно оплатить со скидкой.
И ошибочно думать, что штраф вынесен по статье 32.2 КоАП, так как в этой статье как раз описана процедура получения скидки 50% на штраф. А вот вменяемая статья должна быть указана выше в самом содержании постановления.
Другой комментарий к Ст. 32.3 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях
1. За ряд административных правонарушений КоАП РФ предусматривает возможность взимания штрафа на месте совершения правонарушения (см. комментарий к ст.28.6). В таком случае исполнение постановления о наложении штрафа состоит в том, что уполномоченное лицо взимает с нарушителя сумму штрафа и выдает ему постановление-квитанцию установленного образца. Образцы постановлений-квитанций утверждаются соответствующими органами исполнительной власти.
2. Постановление-квитанция должна содержать все необходимые атрибуты. В ней должны быть указаны: дата ее выдачи, должность, фамилия, инициалы должностного лица, назначившего административное наказание; сведения о лице, привлеченном к административной ответственности; статья КоАП РФ или соответствующего закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение, время и место совершения правонарушения, размер взыскиваемого административного штрафа.
Постановление-квитанция составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом, наложившим административное наказание, и лицом, привлеченным к административной ответственности.
3. В случае если физическое лицо отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения правонарушения, то в соответствии с ч.2 ст.28.6 составляется протокол и производство по делу об административном правонарушении осуществляется в порядке, предусмотренном КоАП РФ.
Комментарий к Статье 32.9 КоАП РФ
1. Об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства как виде административного наказания необходимо обратиться к ст. 3.10 КоАП (см. комментарий).
Административное выдворение определяется как принудительное и контролируемое перемещение иностранных граждан или лиц без гражданства через Государственную границу РФ за пределы страны, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, — как контролируемый самостоятельный выезд указанных граждан и лиц из России.
Относительно данной меры возможно применение как судебного, так и несудебного порядка применения, который, в свою очередь, допустим при совершении иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Россию. Таким образом, в соответствии с КоАП за нарушение режима пребывания (ст. 18.8), правил привлечения и использования в России иностранной рабочей силы (ч. 2 ст. 18.10) и иммиграционных правил (ст. 18.11) рассматриваемое наказание назначается судьей (ст. 23.1). А в случаях нарушения режима Государственной границы РФ (ч. 2 ст. 18.1) и режима в пунктах пропуска через нее (ч. 2 ст. 18.4) — должностными лицами государственных органов, обеспечивающих охрану и осуществляющих защиту Государственной границы РФ (ст. 23.10). Постановление суда об административном выдворении исполняется органами внутренних дел (п. 2 ст. 32.9 КоАП), а аналогичное постановление компетентных должностных лиц государственных органов, обеспечивающих охрану и осуществляющих защиту Государственной границы РФ, — пограничными органами и пограничными войсками (п. 1 ст. 32.9 КоАП).
2. Порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства закреплен статьей 32.10 КоАП (см. комментарий).
Комментарий к ст. 32.5 КоАП
1. Лишение специального права является мерой административной ответственности (см. комментарий к статье 3.8 КоАП РФ).
Исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством с учетом имеющих место исключений осуществляется в рамках реализации контрольно-надзорных функций уполномоченными на то органами и отдельными должностными лицами в рамках реализации ими свое компетенции (см. комментарий к статье 23.3 КоАП РФ).
2. Те же действия относительно лишения права управления трактором, самоходной машиной или другими видами техники исполняются должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных машин и других видов техники (см. комментарий к статье 23.35 КоАП РФ). Лишение данного права управления применяется к лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные ст. 9.3 (нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования), ч. 1 ст. 12.8 (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения) и др. (см. комментарий).
3. Контрольно-надзорные функции, осуществляемые применительно к маломерным и другим судам (см. комментарии к статьям 23.38 — 23.40, 23.42 КоАП РФ). Лишение права управления судном применяется к лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 11.7 (нарушение судоводителем или иным лицом, управляющим судном (за исключением маломерного) на морском, внутреннем водном транспорте, правил плавания и стоянки судов, входа судов в порт и выхода их из порта, буксировки составов и плотов, подачи звуковых и световых сигналов, несения судовых огней и знаков), ч. 2 ст. 11.7 (превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков), ч. 1 ст. 11.9 (управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимся в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения) и др. (см. комментарии). А также лишение права управления воздушным судном — ст. 11.5 КоАП (нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов).
4. Под радиоэлектронными средствами в статьях 13.3, 13.4 настоящего Кодекса понимаются технические средства, состоящие из одного или нескольких радиопередающих или радиоприемных устройств либо из их комбинации и вспомогательного оборудования и предназначенные для передачи или приема радиоволн.
Эксплуатация радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств находится в рамках правового регулирования, предусмотренного статьями 23.1, 23.44 КоАП РФ (см. комментарии).
5. Лишение права охоты применяется к лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 8.37 КоАП (нарушение правил охоты), в рамках правового регулирования, предусмотренного статьями 23.1, 23.26 КоАП РФ (см. комментарии).
Комментарий к Ст. 14.1.3 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
1. Комментируемая статья вступает в силу с 1 января 2015 г.
2. Объектами правонарушения являются общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Порядок лицензирования в этой сфере регламентирован ЖК РФ.
3. Объективная сторона правонарушения (ч. 1) выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии на ее осуществление, если такая лицензия обязательна.
4. Объективная сторона правонарушения (ч. 2) выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ. Так, лицензионными требованиями являются:
— регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;
— наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата;
— отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
— отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;
— отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии.
Кроме этого, Федеральным законом от 21.07.2014 N 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» установлено, что до 1 мая 2015 г. юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии должны соответствовать лицензионному требованию, предусмотренному п. 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ (соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных ч. 10 ст. 161 ЖК РФ).
5. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.
6. Субъектами административных правонарушений являются индивидуальные предприниматели, должностные и юридические лица.
7. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица, уполномоченные рассматривать дела данной категории (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).
8. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям (п. 69 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ) и судьи (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).
Как правильно считать 20 дней скидки на штраф?
Будьте внимательны, 20 дней на скидку на штраф действуют со дня вынесения постановления. Это существенное отличие от большинства других сроков штрафов, которые обычно начинают идти с момента вступления в законную силу (через 10 дней после вынесения постановления). В данном же случае речь идёт именно о дате вынесения постановления.
И здесь есть серьёзная проблема. Если штраф выписан камерой автоматической фиксации правонарушений, то «письмо счастья» может идти неделями, хоть и в редких случаях. Тем не менее, если письмо с постановлением идёт очень долго, то на срок в 20 дней для оплаты штрафа со скидкой это никак не влияет.
Комментарий к Статье 32.6 КоАП РФ
1. Изъятие соответствующего вида документа (удостоверения или временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида) оформляется обязательным составлением официального документа об изъятии (см. комментарии к статьям 28.2, 28.3 КоАП) или выдачей временного разрешения (см. комментарий к статье 27.10 КоАП).
2
Необходимо обратить внимание на тот аспект, что статьи 13.3 и 13.4 КоАП, которые устанавливают административную ответственность за нарушение правил установки или эксплуатации данных устройств, вообще не предусматривают административного наказания в виде лишения соответствующего специального права, а только в виде штрафа, конфискации или административного приостановления деятельности
3. Лишение права на охоту может применяться лишь в качестве основного наказания. Лишение права охоты предусмотрено лишь за грубое или систематическое нарушение правил охоты. Грубыми нарушениями правил охоты (браконьерством) считаются: охота без охотничьего билета (членского охотничьего билета) или с недействительным билетом; охота на запрещенные к добыче виды охотничьих животных, охота вне сроков охоты на данный вид животного; охота в запрещенных местах (заповедниках, республиканских заказниках); охота на диких копытных животных или бурого медведя без действительной лицензии; охота без договора (наряд-задания) на лицензионные виды пушных зверей; охота с применением запрещенных орудий или способов охоты. Систематическим можно считать неоднократное нарушение правил охоты, подтвержденное соответствующими постановлениями. Дела о лишении права охоты рассматриваются по общему правилу мировыми судьями. Срок лишения права охоты может быть назначен от одного месяца до двух лет. Лишение права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию. Постановления о лишении права охоты уполномочены исполнять должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор за соблюдением правил охоты (Охотдепартамента Минсельхоза России и территориальных охотуправлений). Их исполнение осуществляется путем изъятия охотничьего и (или) членского охотничье-рыболовного билета после вступления постановления в законную силу. После истечения срока лишения специального права соответствующие документы, изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания (за исключением временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида), подлежат возврату указанному лицу по его требованию в течение одного рабочего дня (см. комментарии к статьям 3.3, 3.8, 8.37, 23.1, 27.10, 32.5, 32.6 КоАП). (См.: Краев Н.В. Возникновение, предоставление, удостоверение права охоты).
4. Относительно срока лишения специального права и порядка его исчисления (см. комментарии к статьям 3.8, 32.7 КоАП).
5. Согласно изменениям, внесенным в комментируемую статью Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 210-ФЗ, новая часть 5 данной статьи устанавливает, что хранение невостребованных документов осуществляется только в течение трех лет и по истечении указанного срока невостребованные документы подлежат уничтожению.
Комментарий к статье 32.2 КоАП РФ
1. Базовые аспекты установления такой меры административной ответственности, как административный штраф, регулируются статьей 3.5 КоАП РФ (см. комментарий).
В добровольном порядке административный штраф может быть уплачен в течение 30 дней с момента вступления в законную силу соответствующего постановления либо с момента истечения срока рассрочки или отсрочки платежа (см. комментарии к статьям 30.3, 31.1, 31.5 КоАП РФ).
Если при совершении административного правонарушения назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере ста рублей, а при нарушении таможенных правил — в размере одной тысячи рублей, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения налагается и взимается административный штраф.
При совершении административного правонарушения в области дорожного движения постановление о наложении административного штрафа оформляется в порядке, предусмотренном статьей 32.3 (см. комментарий), а взимается в порядке комментируемой статьи.
Когда факт совершения административного правонарушения, назначенное ему административное наказание оспариваются лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также оно отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении (см. комментарий к статье 29.11 КоАП РФ).
2. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность, регулируется статьей 2.3 КоАП (см. комментарий).
3. Согласно части 4 комментируемой статьи обязанность по представлению копии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление, возлагается на лицо, привлеченное к административной ответственности. В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 210-ФЗ часть 4 настоящей статьи утрачивает силу с 1 января 2008 г.
4. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.
С 1 января 2008 г. часть 5 настоящей статьи будет дополнена. Согласно этому дополнению копию протокола об административном правонарушении необходимо будет направлять судье в течение трех дней со дня его составления.
Согласно статье 28.3 КоАП РФ должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.25 КоАП РФ, являются исключительно должностные лица органов внутренних дел (см. комментарии).
5. Непосредственно принудительное исполнение постановления (решения) о наложении административного штрафа предусмотрено при неуплате административного штрафа в вышеуказанный срок, осуществляется на основании ФЗ N 119-ФЗ.
Так, к основаниям применения мер принудительного исполнения относятся:
1) предъявление в установленном федеральным законом порядке надлежаще оформленного исполнительного документа;
2) принятие судебным приставом-исполнителем постановления о возбуждении исполнительного производства;
3) истечение срока, установленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения.
А под мерами принудительного исполнения понимаются следующие действия:
1) обращение взыскания на имущество должника путем наложения ареста на имущество и его реализации;
2) обращение взыскания на заработную плату, пенсию, стипендию и иные виды доходов должника;
3) обращение взыскания на денежные средства и иное имущество должника, находящиеся у других лиц;
4) изъятие у должника и передача взыскателю определенных предметов, указанных в исполнительном документе;
5) иные меры, предпринимаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, обеспечивающие исполнение исполнительного документа.
6. Производство, связанное с исполнением судебных постановлений и постановлений иных органов, осуществляется на основании и в порядке, которые предусмотрены седьмым разделом ГПК РФ.
Порядок лишения прав
Если исполнительный лист был выдан на основании судебного акта, то судебный пристав, вправе самостоятельно принять решение об исполнительном действии.
Когда исполнительный документ выдавался по иным основаниям, то вопрос о применении такой меры решается в судебном порядке. Инициатором судебного рассмотрения является пристав или взыскатель.
Начальной стадией процедуры ограничения (лишения) прав, является возбуждение исполнительного производства. Процессуально решение судебного пристава оформляется в форме постановления.
Должник предупреждается приставом о возможном применении к нему исполнительного действия.
Если должник без уважительных причин, добровольно не исполняет обязательство в пятидневный срок с момента получения постановления, то судебный пристав выносит постановление о временном ограничении пользования специальным правом.
Копии постановления о временном ограничении пользования должником специальным правом направляются в государственный орган, контролирующий его исполнение и взыскателю.
Лицу, в отношении которого возбуждено исполнительное производство, постановление вручается лично.
Закон обязывает пристава разъяснить должнику суть ограничения права и предупредить последнего об ответственности за нарушение режима ограничения.
Важно знать, что несоблюдение должностным лицом ССП процедуры, установленной статьей 67.1 Закона, является основанием для признания его действий и решений незаконными, с последующей отменой постановления о временном лишении права управления
Отмена лишения прав
В случае прекращения исполнительного производства или возникновения обстоятельств, исключающих применение указанных мер, пристав-исполнитель безотлагательно выносит постановление о снятии избранных ранее ограничений.
Закон содержит перечень случаев, при наличии которых применение временного ограничения специальных прав недопустимо.
Ограничение права не может применяться:
-
если после его введения должник лишается основного заработка;
-
если должник и его семья не смогут осуществлять жизнедеятельность ввиду транспортной недоступности места проживания;
-
при использовании должником, являющимся лицом – инвалидом транспортного средства;
-
при наличии у должника на иждивении лица-инвалида с группой инвалидности не ниже второй или ребенка-инвалида вне зависимости от номера группы;
-
если задолженность по штрафам составляет менее 10000 рублей;
-
когда лицу, в отношении которого возбуждено исполнительное производство, предоставлена рассрочка исполнения или исполнение требований отсрочено в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
Ответственность за нарушение режима временного лишения прав
Любое ограничение права лишено смысла, если его действие не обеспечено мерой ответственности — наказания.
Исключения из правила не последовало и Кодекс РФ об административных правонарушениях пополнился статьей 17.17.
Новая статья Кодекса гарантирует нарушителям режима временного ограничения специального права административное наказание в виде обязательных работ до пятидесяти часов или лишение права управления на срок до двенадцати месяцев.
В среде недобросовестных интернет-консультантов распространено мнение о том, что при нарушении порядка временного ограничения прав, виновное лицо привлекается к ответственности по части 2 статьи 12.7 КРФ об АП – как лишенное права управления.
Данное утверждение изначально ложно и не основано на законе.
Выявлением нарушений статьи 17.17 Кодекса и составлением административных протоколов будут заниматься подразделения полиции, транспортной инспекции, инспекции по маломерным судам и органов в области авиации.
Рассмотрение протоколов об административных правонарушениях, определение, назначение вида и размера наказаний по делам данной категории, возложено на Федеральных судей.
Уважаемые читатели. Предвидя вероятность возникновения у посетителей сайта, вопросов, которые остались за рамками настоящей статьи, предлагаем вам получать бесплатные консультаций наших юристов. Звоните, пишите – мы работаем для вас.