Оглавление
Статья 2. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения
1. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством:
профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения;
абзац утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности;
абзац утратил силу с 1 августа 2011 года. — Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ;
государственного санитарно-эпидемиологического нормирования;
федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
обязательного подтверждения соответствия продукции санитарно-эпидемиологическим требованиям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
лицензирования видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека;
государственной регистрации потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, отдельных видов продукции, радиоактивных веществ, отходов производства и потребления, а также впервые ввозимых на территорию Российской Федерации отдельных видов продукции;
проведения социально-гигиенического мониторинга;
научных исследований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
формирования и ведения открытых и общедоступных федеральных информационных ресурсов, направленных на своевременное информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;
мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения и пропаганде здорового образа жизни;
мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
2. Осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации.
Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
3. Особенности обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории инновационного центра «Сколково», в том числе особенности утверждения и применения санитарно-эпидемиологических требований, устанавливаются Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково».
4. Особенности обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории международного медицинского кластера, в том числе особенности применения санитарно-эпидемиологических требований, устанавливаются Федеральным законом «О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
5. Особенности обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территориях инновационных научно-технологических центров, в том числе особенности утверждения и применения санитарно-эпидемиологических требований, устанавливаются Федеральным законом «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
6. Нормативными правовыми актами органов публичной власти федеральной территории «Сириус» по согласованию с Правительством Российской Федерации может устанавливаться специальное регулирование в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в федеральной территории «Сириус», в том числе особенности утверждения и применения санитарно-эпидемиологических требований, в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 22 декабря 2020 года N 437-ФЗ «О федеральной территории «Сириус».
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ УВЕКОВЕЧЕНИИ ПАМЯТИ ПОГИБШИХ ПРИ ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА»
Принят Государственной Думой 22 марта 2013 года
Одобрен Советом Федерации 27 марта 2013 года
Внести в Закон Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 7, ст. 245; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607) следующие изменения:
1) изложить в следующей редакции:
«Статья 2. Формы увековечения памяти погибших при защите Отечества
Основными формами увековечения памяти погибших при защите Отечества являются:
сохранение и благоустройство воинских захоронений, создание, сохранение и благоустройство других мест погребения погибших при защите Отечества, установка надгробий, памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших;
сохранение и обустройство отдельных территорий, исторически связанных с подвигами погибших при защите Отечества;
проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества, занесение их имен и других сведений о них в книги Памяти и соответствующие информационные системы;
создание мемориальных музеев и сооружение на местах боевых действий памятных знаков;
публикации в средствах массовой информации материалов о погибших при защите Отечества, создание произведений искусства и литературы, посвященных их подвигам, организация выставок;
присвоение имен погибших при защите Отечества улицам и площадям, географическим объектам, организациям, в том числе образовательным организациям, учреждениям, воинским частям и соединениям, кораблям и судам;
занесение имен погибших при защите Отечества навечно в списки личного состава воинских частей, военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования;
установление памятных дат, увековечивающих имена погибших при защите Отечества.
По решению органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественно-государственных объединений, общественных объединений могут осуществляться и другие мероприятия по увековечению памяти погибших при защите Отечества.»;
2) в части первой слова «местными органами власти и управления» заменить словами «органами местного самоуправления»;
3) часть первую изложить в следующей редакции:
«Поисковая работа организуется и проводится общественно-государственными объединениями, общественными объединениями, уполномоченными на проведение такой работы, в порядке, предусмотренном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества, в целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества и увековечения их памяти.».
Президент Российской Федерации В.ПУТИН
Москва, Кремль
5 апреля 2013 года
N 52-ФЗ
Правовое регулирование тишины в России
Конституция в части 3 ст. 17 предусматривает, что при осуществлении прав одного человека не должны нарушаться права прочих граждан. Жилищный кодекс РФ в статье 17 закрепил правило о том, что жильем надо пользоваться так, чтобы одновременно соблюдать права и интересы других проживающих и соседей. Необходимо придерживаться правил пользования жилыми помещениями, выполнять требования пожарной безопасности, а также санитарно-гигиенические, экологические нормы.
Статья 23 носит общий характер:
- часть 1: «Жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока».
- часть 3: «Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам».
Основным актом, регулирующим правило о соблюдении тишины, выступает СанПиН 2.1.2.2645-10 (Приложение № 3 к Постановлению Главного врача РФ № 64 от 10.06.2010). Он устанавливает следующие требования.
- Дневное время устанавливается в промежутке с 7.00 до 23.00.
- Ночное — с 23.00 и до 7.00.
- Нормируются параметры и источники шума по эквивалентным величинам LА и дБа.
- Устанавливаются максимально допустимые показатели громкости для МКД (днем — 55 дБа, ночью — 45 дБа) и придомовых территорий (днем — 70 дБа, ночью — 60 дБа). Для сравнения: работающая автомобильная сигнализация производит шум, равный 100 дБа.
Превышение установленных нормативов считается нарушением санитарных правил. Однако в КоАП отсутствует единая специальная норма, устанавливающая ответственность за шум в домах и придомовых территориях в ночное время. Могут применяться лишь общие статьи 6.4. и 6.3.
При наличии в регионах законов (к примеру, Кодекс об административных правонарушениях города Москвы, Закон Республики Татарстан от 12 января 2010 года № 3-ЗРТ, Закон Московской области от 07.03.2014 № 16/2014-ОЗ) возникают трудности с их исполнением. Нельзя пожаловаться на шум по телефону 02 и вызвать полицию. Это не их сфера деятельности, если власти субъекта не заключили с МВД особый договор. Далеко не во всех регионах такое договоры есть. Часто, как в Санкт-Петербурге, необходимо обращаться в административную комиссию Комитета по законности и правопорядку законодательного собрания, который, например, не работает в выходные дни.