Оглавление
Статья 11. Компетенция наблюдательного совета автономного учреждения
1. Наблюдательный совет автономного учреждения рассматривает:
1) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о внесении изменений в устав автономного учреждения;
2) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о реорганизации автономного учреждения или о его ликвидации;
4) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления;
5) предложения руководителя автономного учреждения об участии автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;
7) по представлению руководителя автономного учреждения отчеты о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность автономного учреждения;
8) предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 настоящего Федерального закона автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложения руководителя автономного учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложения руководителя автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых автономное учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.
2. По вопросам, указанным в пунктах 1 — 4, 7 и 8 части 1 настоящей статьи, наблюдательный совет автономного учреждения дает рекомендации. Учредитель автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения.
3. По вопросу, указанному в пункте 6 части 1 настоящей статьи, наблюдательный совет автономного учреждения дает заключение, копия которого направляется учредителю автономного учреждения. По вопросам, указанным в пунктах 5 и 11 части 1 настоящей статьи, наблюдательный совет автономного учреждения дает заключение. Руководитель автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета автономного учреждения.
4. Утратил силу. — Федеральный закон от 27.11.2017 N 347-ФЗ.
5. По вопросам, указанным в пунктах 9, 10 и 12 части 1 настоящей статьи, наблюдательный совет автономного учреждения принимает решения, обязательные для руководителя автономного учреждения.
6. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в пунктах 1 — 8 и 11 части 1 настоящей статьи, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения.
7. Решения по вопросам, указанным в пунктах 9 и 12 части 1 настоящей статьи, принимаются наблюдательным советом автономного учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения.
8. Решение по вопросу, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, принимается наблюдательным советом автономного учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 настоящего Федерального закона.
9. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета автономного учреждения в соответствии с частью 1 настоящей статьи, не могут быть переданы на рассмотрение других органов автономного учреждения.
10. По требованию наблюдательного совета автономного учреждения или любого из его членов другие органы автономного учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета автономного учреждения.
В каких целях создаются АУ?
В силу ч. 1 ст. 2 Закона № 174-ФЗ автономное учреждение создается для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физкультуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах). Для наглядности представим эти виды деятельности в таблице.
Что такое ФКУ Налог-Сервис ФНС России?
Еще в 2013 году налоговая служба России заявила, что в 65 регионах будет производиться создание и рассылка налоговых уведомлений через ФКУ «Налог-сервис». Представитель службы ФНС рассказал, что на заказном письме граждане увидят информацию об отправителе. Более подробная информация будет находиться в письме, а для еще более детальной информации необходимо обращаться в налоговый орган, в котором гражданин стоит на учете по тому или иному имуществу.
Первые инициалы на конверте расшифровываются следующим образом — «Федеральное казенное учреждение». Это ответвление от главной Налоговой Службы РФ, целью которой является помощь основной службе в обработке различной информации электронного вида. После обработки ФКУ переправляет данные по регионам в отделения Налоговой службы в бумажном виде. Основной ее задачей является работа с налогоплательщиками по управлению недвижимым имуществом, различными услугами по недвижимости для граждан и прочее.
Государственные учреждения в классификаторе организационно-правовых форм
Приказом Росстандарта от 16.10.2012 N 505-ст утвержден «ОК 028-2012. Общероссийский классификатор организационно-правовых форм». Этот классификатор сокращенно называют как ОКОПФ (Общероссийский классификатор организационно-правовых форм).
В разделе 7 00 00 классификатора приведены «ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ УНИТАРНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ». Ниже приведена выдержка из классификатора (код ОКОПФ и наименование):
7 51 00 Учреждения, созданные Российской Федерацией
7 51 01 Федеральные государственные автономные учреждения
7 51 03 Федеральные государственные бюджетные учреждения
7 51 04 Федеральные государственные казенные учреждения
7 52 00 Учреждения, созданные субъектом Российской Федерации
7 52 01 Государственные автономные учреждения субъектов Российской Федерации
7 52 03 Государственные бюджетные учреждения субъектов Российской Федерации
7 52 04 Государственные казенные учреждения субъектов Российской Федерации
7 54 00 Учреждения, созданные муниципальным образованием (муниципальные учреждения)
7 54 01 Муниципальные автономные учреждения
7 54 03 Муниципальные бюджетные учреждения
7 54 04 Муниципальные казенные учреждения
(Муниципальные учреждения не считаются государственными)
Организация питания в учебных заведениях.
Решениями Ханты-Мансийского УФАС от 20.12.2018 № 05-06/ТВ-7171 по делу № 05-06-12/2018 и № 05-06/ТВ-7172 по делу № 05-06-13/2018 установлено, что утверждение муниципального задания для МАУ в целях организации питания обучающихся образовательных учреждений не соответствует закону о конкуренции и разрешенным видам деятельности. В указанных целях МАУ «Комбинат по обслуживанию учреждений социальной сферы» получало из городского бюджета субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. Вместе с тем п. 15 ч. 3 ст. 28 и ч. 1 ст. 37 Закона об образовании возлагают на образовательные учреждения обязанности по созданию необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников. Следовательно, вопросы организации питания в муниципальных образовательных учреждениях решаются непосредственно этими учреждениями. К полномочиям же органов местного самоуправления относится создание муниципальных образовательных учреждений.
Чтобы привести деятельность МАУ «Комбинат по обслуживанию учреждений социальной сферы» в соответствие Закону № 174-ФЗ, антимонопольный орган предписал исключить из устава такие виды деятельности:
-
организация оказания услуги общественного питания в учреждениях социальной сферы, в том числе общеобразовательных, дошкольных образовательных учреждениях, других муниципальных учреждениях;
-
услуги общественного питания;
-
услуги по изготовлению кулинарной продукции;
-
деятельность столовых при предприятиях и учреждениях;
-
поставка продуктов общественного питания.
Подобные доводы содержатся в Апелляционном определении Судебной коллегии по административным делам ВС РФ от 18.10.2017 по делу №16-АПГ17-8, Определении ВАС РФ от 09.06.2012 по делу № А76-7399/2011, постановлениях АС ВВО от 15.06.2015 № Ф01-2018/2015, Ф01-2135/2015 по делу А28-10538/2014, ФАС ЦО от 05.04.2012 по делу № А14-3755/2011, Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2010 по делам № А60-8597/2010, А60-8618/2010.
При других обстоятельствах (когда отсутствовали негативные последствия для конкурентной среды) судьи не усматривали нарушений в уставе МАУ, согласно которому целью деятельности учреждения являлось содействие организации питания в муниципальных образовательных учреждениях и муниципальных учреждениях здравоохранения, пропаганды принципов здорового и полноценного питания (Постановление ФАС СЗО от 04.10.2013 по делу № А13-11381/2012).
Цели и задачи
Казенные, бюджетные и другие виды организаций всегда имеют основные цели, являющиеся опорой всей их деятельности во время работы и функционирования главного органа самого предприятия. Уже на первых этапах создания таких организаций четко излагаются задачи, сроки решения и черновые методы работы.
Казенные учреждения реализуют разные проекты в сферах:
- научной и исследовательской работы;
- спорта;
- образования;
- культуры;
- социальной жизни людей и их соцзащита;
- трудовой занятости населения.
Все задачи, направленные на совершенствование организации и улучшение жизни общества, утверждает главный аппарат. Он собственно и руководит всей структурой, обеспечивая выполнение всех обозначенных целей.В соответствии с указаниями уполномоченного органа могут оказываться и некоторые услуги за фиксированную плату. Но их тип должен совпадать с общим направлением действий предприятия.
Рис. 1. Типы государственных (муниципальных) учреждений
В чем заключается разница
Между двумя разновидностями организаций много схожих черт. Это касается выполняемых функций, задач. И те, и другие могут заниматься культурой, трудоустройством граждан, медициной. Деятельность данных подразделений регулируется ФЗ.
Теперь переходим к разнице. Суть автономучреждения заключена в названии. «Автономное» – значит, независимое. Владеет правом открывать счета в финансовых структурах. Бюджетному это нельзя.
Также автономучреждение наделено полномочиями пользоваться правом получения займа. И в отношении кредитов, распоряжения имуществом свобод побольше, чем у бюджетного аналога. Там деятельность четко подчиняется контролю со стороны государства, включая управление сметой и основными фондами.
«Бюджетники» практически интегрированы в соответствующие муниципальные, госструктуры. И связаны с ними четкими правилами, требованиями, документами.
Источник pohozhie.ru
Особенности распоряжения имуществом
Автономное учреждение не вправе осуществлять никаких действий с недвижимыми объектами и особо ценными движимыми предметами без согласия собственника. Остальным имуществом, которое находится у организации на праве оперативного управления, она может распоряжаться по собственному усмотрению, если другое не предусматривается в законодательстве. При этом, автономное учреждение может при согласии собственника внести недвижимые объекты, особо ценные движимые предметы в складочный (уставной) капитал иных юрлиц. Исключением являются объекты культурно-исторического наследия РФ, материалов, включенных в состав Музейного, Архивного и Национального библиотечного фондов России. Порядок, в соответствии с которым имущество учреждения относится к особо ценному, утверждается Правительством.
Признаки
Территориальное (государственное) бюджетное учреждение имеет единственного собственника. В качестве него может выступать:
- РФ.
- Регион.
- МО.
В первом случае создается федеральное бюджетное учреждение. В качестве цели формирования организации выступает осуществление социально-культурных, управленческих либо иных общественно-полезных некоммерческих функций. Бюджетное учреждение отвечает по собственным обязательствам денежными средствами, находящимися в его распоряжении. В случае недостаточности объема источников, субсидиарная ответственность налагается на собственника имущества. В качестве учредительного документа организации выступает устав. Предприятие обязано каждый год публиковать отчеты по использованию вверенного ему имущества. Основным финансовым планом является смета расходов и доходов.
Транспортные услуги.
ФАС ПО в Постановлении от 11.05.2010 по делу № А57-18473/2009 признал, что в результате совмещения функций исполнительной власти и хозяйствующего субъекта была нарушена норма ч. 3 ст. 15 Закона № 135-ФЗ. Автономное учреждение проводило государственную политику в области транспорта, направленную на организацию предоставления услуг по перевозке пассажиров с применением регулируемого тарифа и реализацию мер социальной поддержки льготных категорий граждан. АУ занималось государственным распределением между перевозчиками компенсации («выпадающих» доходов) в отношении перевозок по социальным месячным и разовым проездным билетам льготных категорий граждан.
В другом процессе судьи тоже усмотрели нарушение в создании цели автономных учреждений ведения производственно-хозяйственной деятельности, связанной с реализацией полномочий органов исполнительной власти в сфере содержания имущества, в том числе с обеспечением органов исполнительной власти автотранспортом (Постановление ФАС ДВО от 10.06.2009 № Ф03-1537/2009 по делу № А59-2113/2008).
Юридическое положение организаций после изменения типа
Территориальное или государственное казенное учреждение финансируется в соответствии со специально разработанной сметой из бюджетных средств соответствующего фонда. Данное положение закрепляется в ст. 6 и ст.161 (п. 2) БК. Операции по исполнению статей расходов и доходов казенное учреждение совершает на открытых им счетах в финансовом органе (региона или МО) либо Главном казначействе. Организация может самостоятельно выступать как истец или ответчик в суде. Эта возможность предоставляется в соответствии со ст. 161, п. 8 БК. Казенные учреждения России отвечают по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в их распоряжении.
Если имеющихся финансовых ресурсов организации недостаточно, собственник имущества будет нести субсидиарную ответственность. Казенные учреждения РФ не могут получать и предоставлять займы/кредиты, покупать ценные бумаги. Бюджетные дотации и субсидии организациям не предоставляются. Предприятия не могут отчуждать либо другим способом распоряжаться вверенным им имуществом без согласования с собственником. Территориальное или государственное казенное учреждение может заниматься предпринимательством. Однако его форма должна быть указана в уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, направляются в соответствующий бюджет. Размещение заказов на выполнение работ/предоставление услуг/поставку продукции осуществляется по ФЗ №94. Имущество организации закреплено за ней на правах оперативного управления.
Особенности финансирования
Как выше было сказано, средства на обеспечение деятельности поступают из соответствующего бюджета. Это зависит от того уровня, на котором создается организация. Так, например муниципальное бюджетное учреждение финансируется средствами местного фонда. Однако при рассмотрении этого вопроса следует учитывать один нюанс. Само по себе поступление таких средств еще не указывает на то, что учреждение является бюджетным. Финансирование из таких фондов предусмотрено и для других организаций, в том числе и коммерческих. Оно осуществляется в различных формах. Например, это может быть закупка продукции для удовлетворения государственных (территориальных) нужд, предоставление субсидий, дотаций, субвенций и прочего.
Определение понятий
Для того чтобы понять разницу между организациями и формами их управления, нужно знать определения каждого из них. Автономным принято называть такое учреждение, которое является некоммерческим по форме деятельности. Выполнение работ связано с оказанием услуг в различных отраслях человеческой деятельности. Организация создается РФ или субъектом.
Если речь идет о бюджетной форме, то такая организация также является некоммерческой. Основные формы предоставления услуг связаны с образованием, спортом и культурным развитием, а также с социальной сферой. Находится организация в РФ.
Разрешенные виды деятельности автономных учреждений.
Вид деятельности |
Уровень АУ |
Основание |
---|---|---|
Наука, образование, здравоохранение, культура, СМИ, социальная защита, занятость населения, физкультура и спорт |
Все уровни |
Статья 2 Закона № 174-ФЗ |
Федеральный |
Пункт 3 ст. 22 Кодекса торгового мореплавания РФ |
|
Классификация и освидетельствование судов и плавучих объектов |
Федеральный |
Пункт 1 ст. 35 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ |
Выработка и реализация государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере строительства, архитектуры, градостроительства |
Федеральный |
Пункт 8 ст. 6.1 ГрК РФ |
Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий |
Федеральный и региональный |
Пункты 4 – 4.2 ст. 49 ГрК РФ |
Предоставление государственных и муниципальных услуг через многофункциональные центры |
Все уровни |
Пункт 5 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» |
Поддержка научной, научно-технической, инновационной деятельности |
Федеральный и региональный |
Часть 1 ст. 15.1 Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» |
Метрология |
Федеральный |
Часть 5.1 ст. 21 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» |
Основные различия между Бюджетными, Автономными и Казенными государственными (муниципальными) учреждениями
Источник бюджетного финансирования:
Автономное — субсидии
Бюджетное — субсидии
Казенные — на основе бюджетной сметы
Основной документ:
Автономное — План финансово-хозяйственной деятельности
Бюджетное — План финансово-хозяйственной деятельности
Казенные — Смета доходов и расходов
Поступающие доходы:
Автономное — в самостоятельное распоряжение
Бюджетное — в самостоятельное распоряжение
Казенные — зачисляются в бюджет
Денежные счета:
Автономное — В кредитных организациях и в органах федерального казначейства
Бюджетное — в органах федерального казначейства (финансовых органах)
Казенные — в органах федерального казначейства (финансовых органах).
Различия в функциях между казенными, бюджетными и автономными государственными (муниципальными) учреждениями.
Письмо Минфина России от 22.10.2013 N 12-08-06/44036 «О Комментариях (комплексных рекомендациях) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ» (п. 1) разъясняет:
Рубрики:
Формы реорганизации автономного учреждения
Форма реорганизации |
Описание правопреемства |
Вид правопреемства |
Слияние |
При слиянии учреждений права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему учреждению |
Универсальное |
Присоединение |
При присоединении учреждения к другому учреждению к последнему переходят права и обязанности присоединенного учреждения |
|
Разделение |
При разделении учреждения его права и обязанности переходят к вновь возникшим учреждениям на основании передаточного акта* |
Сингулярное |
Выделение |
При выделении из состава учреждения одного или нескольких учреждений к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного учреждения на основании передаточного акта |
* Передаточный акт – документ, содержащий положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами, а также порядок определения правопреемства в связи с изменением вида, состава, стоимости имущества, возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица, которые могут произойти после даты составления передаточного акта (ст. 59 ГК РФ).
Пункты 9 и 10 Порядка № 539 предусматривают участие в реорганизации учреждений разного типа. В частности, формами реорганизации выступают разделение, выделение, слияние, если возникшее при этом юридическое лицо является федеральным казенным учреждением, и присоединение федерального бюджетного или автономного учреждения к казенному.
Практика реорганизации учреждений разного типа существует также на региональном и местном уровнях. Приведем несколько примеров:
-
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 10.06.2016 № 166-пп утверждена реорганизация путем слияния областного государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр» и областного государственного автономного учреждения «Детский оздоровительный центр «Солнечный»;
-
Постановлением Администрации г. Вологды от 13.10.2017 № 1185 утверждена реорганизация муниципального бюджетного учреждения «Физкультурно-спортивный центр города Вологды» путем присоединения к нему муниципального автономного учреждения «Центр спортивной подготовки»;
-
Распоряжением Правительства Саратовской области от 20.05.2016 № 74-Пр государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Марксовский электротехнический колледж» реорганизовано путем присоединения к нему государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Марксовский агротехнический лицей».
Есть и случаи реорганизации с участием юридических лиц другой формы собственности. Например, муниципальное автономное учреждение «Служба заказчика, строительства и жилищно-коммунального хозяйства» было присоединено к межмуниципальному унитарному предприятию «Водоканал» (город Курган). При этом реорганизация АУ в хозяйственное общество действующим законодательством не предусмотрена (см. Постановление ФАС СКО от 27.12.2011 по делу № А22-578/2011).
По решению учредителя автономного учреждения посредством изменения его типа может быть создано бюджетное или казенное учреждение (ч. 5 ст. 18 Закона № 174-ФЗ). Изменение типа государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией (ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). Изменение типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения, а также существующего АУ в целях создания бюджетного или казенного учреждения осуществляется в порядке, установленном Законом № 174-ФЗ. При этом не требуется переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформление иных разрешительных документов.
* * *
Таким образом, в отношении АУ возможны четыре формы реорганизации – слияние, присоединение, разделение и выделение. Не относится к реорганизации изменение типа учреждения с автономного на бюджетное или казенное.
Система управления
Многоуровневая система управления в учреждениях автономного типа представлена:
- руководителем;
- коллективом наблюдательного совета;
- общими собраниями, учеными или художественными советами и другими внутренними органами, которые предусмотрены федеральным законодательством, при условии что их наличие предполагается уставом организации (ст. 8 Закона № 174-ФЗ).
Порядок работы наблюдательного совета прописан в ст. 10 Закона № 174-ФЗ. Норма численного состава совета – от 5 до 11 человек. Он создается из представителей органов власти (до трети общей численности), общественников, делегированных кандидатов от местного органа самоуправления и работников учреждения (из персонала можно привлекать людей, численность которых не будет больше трети от количества мест в совете). Смена состава происходит через 5 лет, каждый его член может быть переназначен неограниченное количество раз.
Отдельным звеном управления является руководитель организации с заместителями. В сферу вопросов, решаемых руководителем, входит текущее руководство хозяйственными процессами, направленными на выполнение основного задания организации. В органах культуры допускается упразднение учредителем наблюдательного совета. Полномочия и обязательства совета в таких случаях переходят к учредителю.
Список функций наблюдательного совета:
- формирование рекомендательных положений в отношении внесения изменений в уставные документы;
- согласование предложений об открытии филиалов, их закрытии;
- разработка маршрутной карты при ликвидации или реорганизации;
- обсуждение перспектив участия в капитале других организаций;
- анализ перспективности сделок с недвижимостью;
- формирует экспертное мнение о возможностях сотрудничества с конкретной кредитной организацией;
- принимает решения по крупным сделкам и соглашениям с признаками заинтересованности;
- инициирует проведение аудита отчетности и выбирает организацию, которой будет поручено такое задание;
- утверждает проекты отчетности и положение о закупках.
Статья 12. Порядок проведения заседаний наблюдательного совета автономного учреждения
1. Заседания наблюдательного совета автономного учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
2. Заседание наблюдательного совета автономного учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя автономного учреждения, члена наблюдательного совета автономного учреждения или руководителя автономного учреждения.
3. Порядок и сроки подготовки, созыва и проведения заседаний наблюдательного совета автономного учреждения определяются уставом автономного учреждения.
4. В заседании наблюдательного совета автономного учреждения вправе участвовать руководитель автономного учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета автономного учреждения лица могут участвовать в заседании наблюдательного совета автономного учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения.
5. Заседание наблюдательного совета автономного учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета автономного учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета автономного учреждения. Передача членом наблюдательного совета автономного учреждения своего голоса другому лицу не допускается.
6. Уставом автономного учреждения может предусматриваться возможность учета представленного в письменной форме мнения члена наблюдательного совета автономного учреждения, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, при определении наличия кворума и результатов голосования, а также возможность принятия решений наблюдательным советом автономного учреждения путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.
7. Каждый член наблюдательного совета автономного учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета автономного учреждения.
8. Первое заседание наблюдательного совета автономного учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета автономного учреждения созывается по требованию учредителя автономного учреждения. До избрания председателя наблюдательного совета автономного учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета автономного учреждения, за исключением представителя работников автономного учреждения.