Оглавление
Добросовестность по 44 ФЗ
Понятие добросовестности в контрактной системе содержится как в Гражданском Кодексе РФ, так и в федеральном законе №44.
По нормам данного ФЗ добросовестность определяется исходя из ранее исполненных поставщиком обязательств. Необходимые сведения можно получить в реестре контрактов. Добросовестность подтверждается прикладыванием к контракту необходимой документации.
Добросовестность участника закупки по 44 ФЗ
Понятие добросовестности уже было рассмотрено выше. Нужно отметить, что добросовестность е всегда нужно подтверждать. Необходимость этого возникает лишь при проведении антидемпинговых мер. Во всех остальных случаях если закупщику необходимо проверить добросовестность, он может обратиться к сведениям, содержащимся в едином реестре контрактов.
Подтверждение добросовестности по 44 ФЗ
Подтверждение может происходить несколькими способами. Причем, поставщик сам имеет право избрать тот или иной способ. При проведении антидемпинга применяются такие способы подтверждения:
- Наличие у поставщика не менее трех исполненных контрактов при отсутствии возложения на него штрафных санкций.
- Исполненные за два года контракты, которых должно быть более четырех и в которых также отсутствуют штрафы.
- Контракты за три года, которых должно быть не менее трех и в которых отсутствуют штрафы полностью.
Все необходимые документы должны быть приложены к заявке, направленной для участия в аукционе.
Подтверждение добросовестности по 44 ФЗ
Подтверждение может происходить несколькими способами. Причем, поставщик сам имеет право избрать тот или иной способ. При проведении антидемпинга применяются такие способы подтверждения:
- Наличие у поставщика не менее трех исполненных контрактов при отсутствии возложения на него штрафных санкций.
- Исполненные за два года контракты, которых должно быть более четырех и в которых также отсутствуют штрафы.
- Контракты за три года, которых должно быть не менее трех и в которых отсутствуют штрафы полностью.
Все необходимые документы должны быть приложены к заявке, направленной для участия в аукционе.
Что регулирует статья 37 ФЗ-44 «Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона»
Демпинг – один из способов недобросовестной конкуренции, который препятствует заключению честных выгодных контрактов. Демпинг – это схема, предполагающая продажу товаров и оказание услуг по заведомо заниженным ценам (которые не соответствуют рыночным реалиям и далеки от среднерыночной отметки).
Он достаточно широко применяется в практике заключения государственных контрактов, а проблема демпинга весьма актуальна на сегодняшний день, поэтому ему посвящена отдельная 37 статья ФЗ «Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона».
Чаще всего демпинг применяется для устранения независимых
поставщиков
и заключения договора с участником, который наиболее выгоден заказчику. При этом сами демпинговые цены являются убыточными для поставщика /подрядчика и фигурируют лишь на бумаге, но возможности у других поставщиков для заключения контракта отсутствуют.
С учетом специфики действия ФЗ-44 искусственное занижение стоимости является эффективным способом для устранения конкурентов. Зачастую применению демпинговой политики предшествует предварительный сговор заказчика с подрядчиком (поставщиком).
Демпинг в процессе проведения государственных закупок опасен по следующим причинам:
- Он негативно влияет на формирование здоровой конкурентной борьбы среди участников.
- Ухудшается качество исполнения государственных контрактов (срываются сроки, поставляется товар низкого качества или выполняются некачественные работы).
- Часто срывается исполнение контракта и приходится его аннулировать, проводить новый аукцион и заключать новый договор.
- Он активно используется в коррупционных схемах и приводит к убыткам бюджета. В этом случае в результате демпинга побеждает аффилированная с заказчиком компания, что позволяет ему фактически присвоить деньги.
В ст. 37
ФЗ-44
прописаны меры, которые призваны сделать процесс государственных закупок предельно открытым и на практике должны максимально снизить вероятность демпингового сговора.
Хотя эксперты признаются, что указанных мер зачастую недостаточно для полного устранения демпинговых схем.
Ответственность
По 44-ФЗ, применение антидемпинговых мер является обязательным, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом, поэтому несоблюдение антидемпинговых требований грозит ответственностью как для заказчика, так и для участника.
Если заказчик проведет закупку без применения антидемпинговых требований при наличии оснований к ним либо не разместит информацию о них, ему грозит административная ответственность по ст. 7.30 КоАП РФ.
Участник закупки, который игнорирует требования заказчика, признается уклонившимся от заключения соглашения, информация о нем передается в УФАС. Мера наказания — включение в реестр недобросовестных поставщиков.
Дополнительные антидемпинговые меры
В некоторых случаях оно не используется, и снижение ценового предложения на 25% от НМЦК считается нормой. Рассмотрим данные ситуации.
В данном случае необходимо предоставить обоснование ценового предложения с помощью гарантийного письма от производителя, документации, свидетельствующей о наличии товара, и другого подтверждения возможности осуществить поставку. В закупках по таким условиях в большинстве случаях участвуют продукты питания, жизненно важные лекарственные средства, топливо, предметы для скорой медицинской помощи.
Если заказчик не указал в контракте об особом проведении демпинговых мер, то они применяются на общих основаниях согласно законодательству РФ.
Каких-либо специальных требований к обоснованию ценового предложения, а также оснований по отклонению обоснования комиссией заказчика Федеральным законом №44 не предусмотрено. Поэтому четкой регламентации составления обоснования нет, оно предоставляется в свободной форме.
Важно знать, что отстранение участника от закупки может быть только по одной причине – отсутствие обоснования
Демпинг или нет?
Сфера государственных и муниципальных закупок товаров, работ и услуг, являясь инструментом промышленной и социальной политики, традиционно объединяет чрезвычайно разные категории лиц, обладающих различными, зачастую противоположными интересами.
Одной из типичных ситуаций проявления столкновения интересов этих лиц является выигрыш закупочных процедур лицом, предложившим аномально низкую цену государственного или муниципального контракта. Предложение таким субъектом контрактной цены ниже себестоимости объектов закупки грозит нарушением общественных интересов по своевременному и качественному удовлетворению государственных и муниципальных нужд (а зачастую и вовсе их неудовлетворением) и неэффективным расходованием бюджетных средств. Особый драматизм ситуация приобретает, когда поставщик, подрядчик или исполнитель причиняет заказчику реальный ущерб, например, присваивая уплаченный ему аванс без какого-либо встречного предоставления.
В связи с этим называть ситуацию, когда участник торгов побеждает, предлагая цену ниже себестоимости поставляемой продукции, демпингом формально нельзя. На это, а также на то, что заказчик не имеет и не может иметь сведений о затратах, которые необходимы для определения действительной себестоимости продукции, которая является предметом торгов, так как поставщик не обязан их предоставлять, указывало Минэкономразвития России, разъясняя положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (письмо от 19.06.2008 N Д05-2451). Впоследствии ведомство уже признавало, что «демпинг… страшная беда для госзаказа» <1>.
<1> Федоров А.А. Антидемпинговые меры в законодательстве о федеральной контрактной системе // Государственные и муниципальные закупки. 2012. С. 208.
В то же время анализ международного опыта публичных закупок свидетельствует о возможности законодательного закрепления механизмов борьбы с аномально заниженными ценами заявок участников закупочных процедур. При этом законодатели, как правило, делают акцент на необходимости обоснования предложенной участником демпинговой цены (Типовой закон ЮНСИТРАЛ) либо на установлении минимальной цены контракта, ниже которой участники закупок не могут опуститься в своих предложениях (Япония, Италия).
Однако и отечественный законодатель в последнее время стал уделять повышенное внимание данным механизмам. Впервые антидемпинговые меры появились в положениях о закупках нескольких отечественных государственных компаний и в первой редакции законопроекта «О федеральной контрактной системе»
В окончательном тексте Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) сделан акцент на их применении только при проведении конкурсов и аукционов и исключении из данной сферы иных закупочных процедур. Между тем и запрос котировок, и запрос предложений являются по существу упрощенными формами торгов, разница между которыми обусловлена лишь некоторым облегчением процедуры проведения, а также рядом других второстепенных признаков. Это, однако, не обусловливает невозможность подачи участниками закупок заявок с аномально заниженной ценой при проведении данных процедур, а значит, не исключает необходимости предусматривать специальный механизм для борьбы с ними.
Согласно закона о «контрактной системе» ст. 37 п. 2, как должен выглядеть этот документ?
Определяющей является сумма в 15млн. рублей, а также заниженная на 25 и более процентов НМЦК.
- Если цена контракта составляет более чем 15 млн. рублей, то контракт заключается после предоставления участником закупки увеличенного в 1,5 раза обеспечения исполнения контракта, указанного в документации о проведении конкурса или аукциона. Если контрактом предусмотрена выплата аванса, то размер обеспечения исполнения контракта должен быть не менее аванса.
- Если цена контракта составляет 15 млн. рублей и менее, то контракт заключается после предоставления участником закупки увеличенного в 1,5 раза обеспечения исполнения контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или должна быть предоставлена информация, подтверждающая добросовестность участника закупки (часть 3, статьи 37)
Критерии определения добросовестности участника закупки:
Основанием для определения добросовестности участника закупки является информация из реестра контрактов, подтверждающая:
- исполнение в течение не менее чем 1 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе 3 контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения неустоек (штрафов, пеней);
- исполнение в течение не менее чем 1 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе 4 и более контрактов (при этом не менее чем 75 % контрактов должно быть исполнено без применения неустоек (штрафов, пеней).
Цена одного из контрактов должна составлять не менее чем 20% цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт — таково общее условие для антидемпинговых мер.
Следует иметь в виду, что для подтверждения добросовестности участников закупок могут использоваться сведения, включенные в реестр контрактов до дня вступления в силу №44-ФЗ (части 22 статьи 112 №44-ФЗ).
Каковы особенности предоставления информации о добросовестности участника конкурса?
Заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию о добросовестности участника закупки. В случае признания Конкурсной комиссией информации недостоверной – заявка отклоняется, а в случае непредставления информации – контракт заключается после предоставления суммы, в 1,5 раза превышающей размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Каковы правила предоставления информация о добросовестности участника аукциона?
При направлении заказчику подписанного проекта контракта предоставляется и информация о добросовестности участника закупки. В случае невыполнения данного требования или признания информации недостоверной комиссией по осуществлению закупок, контракт с участником, признанным победителем аукциона, не заключается, и этот участник признается уклонившимся от заключения контракта.
Какие антидемпинговые меры применяются для отдельных закупок?
Под отдельными закупками имеются в виду закупки, которые осуществляются при проведении конкурсов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг. Заказчик вправе установить в конкурсной документации различные величины значимости критериев оценки заявок, содержащих предложение цены:
- до 25% ниже НМЦК,
- на 25% и более ниже НМЦК.
- величина значимости критерия цены не может быть меньше 10% суммы величин значимости всех критериев оценки заявки.
Поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения
(продовольствие, средства для оказания скорой медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо)
Участник закупки обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта:
- гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара;
- документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки;
- иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Таким образом, антидемпинговые меры регулируются в соответствии со статьей 37 №44-ФЗ и направлены на недопустимость искусственного занижения цен при проведении конкурса и аукциона. Антидемпинговые меры поставлены в зависимость от начальной (максимальной) цены. Установлены размер обеспечения исполнения контракта, который должен предоставить участник закупки, и информация, подтверждающая добросовестность участника закупки. Критериями определения добросовестности участника закупки является информация из реестра контрактов и сведения, включенные в реестр контрактов до дня вступления в силу Закона №44-ФЗ.
Особенности применения антидемпинговых мер при осуществлении закупок лекарственных средств
Закон № 44-ФЗ предусматривает, что при осуществлении закупок лекарственных средств, включенных в перечень ЖНВЛП, заказчик применяет антидемпинговые меры к участнику (общие и дополнительные) только в случае, если участник снизился на 25 и более процентов относительно зарегистрированной предельной отпускной цены производителя, а не НМЦк. Так, например, если участник снизится на 50 и более процентов от НМЦк, но предложенная им цена не ниже 25% предельной отпускной цены производителя лекарственного препарата, предложенного к поставке, антидемпинговые меры к участнику не применяются.
При закупке лекарственных средств, не включенных в перечень ЖНВЛП, антидемпинговые меры применяются в общем порядке. Закупка в одном лоте лекарственных препаратов, включенных и не включенных в перечень ЖНВЛП не допускается (в том числе в случае, если НМЦк не превышает 1 млн. рублей и закупаемые препараты функционально связаны между собой), т.к. такое объединение приведет к невозможности применения заказчиком ст. 37 Закона № 44-ФЗ ввиду разности подходов в расчете 25% снижения.
Остались вопросы?Получите ответы на них прямо сейчас в закрытой группе WhatsApp!
Удачных закупок!
Ст 37 закона 44 ФЗ, особенности использования, практика применения
Данный закон применяется довольно часто. В особенности, статья 37. Связано это с тем, что в РФ очень широко распространена коррупция. Поэтому закупочные цены зачастую снижаются для того, чтобы выиграть тендер.
По поводу данной статьи есть и судебная применительная практика. Так арбитражным судом 12 рассматривалось дело по иску поставщика К. к администрации города Р. Поставщик утверждал, что аукцион на госзакупки проводился не честно, так как был избран контрагент, который предложил цену в десять раз ниже закупочной, что причинило бы ему массу убытков. Надлежащей проверки его добросовестности проведено не было.
Суд, изучив доводы сторон, пришел к выводу о необходимости признания конкурса незаконным и передал дело в отношении должностного лица, являющегося ответственным за конкурс, в следственный комитет. Так закон был применен.
Добросовестность по 44 ФЗ
По нормам данного ФЗ добросовестность определяется исходя из ранее исполненных поставщиком обязательств. Необходимые сведения можно получить в реестре контрактов. Добросовестность подтверждается прикладыванием к контракту необходимой документации.
Добросовестность участника закупки по 44 ФЗ
Понятие добросовестности уже было рассмотрено выше. Нужно отметить, что добросовестность е всегда нужно подтверждать. Необходимость этого возникает лишь при проведении антидемпинговых мер. Во всех остальных случаях если закупщику необходимо проверить добросовестность, он может обратиться к сведениям, содержащимся в едином реестре контрактов.
Когда применяются и не применяются антидемпинговые меры
На основании положений ст. 37 44-ФЗ антидемпинговые мероприятия применяются при проведении закупки в форме конкурса и аукциона при снижении цены более, чем на 25%. При этом цена контракта (до 15 млн р. или более 15 млн р.) на необходимость применения антидемпинговых мер никак не влияет. У поставщиков в небольших закупках просто предусмотрен альтернативный вариант подтверждения своей платежеспособности, чем внесение повышенного обеспечения.
Вопреки расхожему мнению, на закупки в форме запроса котировок и предложений требования о применении антидемпинговых мер не распространяются. В ст. 37 44-ФЗ нет упоминаний о данной форме закупок.
На основании ч. 12 ст. 37 44-ФЗ антидемпинговые мероприятия не применяются при закупках жизненно необходимых и важнейших лекарств, если цена поставщика снижена не более, чем на 25% от зарегистрированной по законодательству предельной отпускной цены этих лекарств.
Антидемпинговые меры можно не применять и в следующих случаях:
Изменения в статье 37 44-ФЗ в 2019 году
Согласно новой ч. 13 ст. 37, введенной в силу в мае 2019 года, при подписании контракта с участниками закупки в форме конкурса и аукциона, которые снизили цену более, чем на 25%, не допускается авансирование со стороны заказчика. Эта мера направлена на недопущение получения аванса из бюджетных средств недобросовестными участниками, которые не планируют исполнять условия контракта.
С начала 2019 года была устранена возможность неоднозначного трактования законодательного правила об антидемпинговых мероприятиях в отношении контрактов с ценой до 15 млн р. Ранее некоторые участники контрактной системы полагали, что у участника в данном случае есть выбор: или подтвердить свою добросовестность, или внести обеспечение. Теперь в нормы закона внесена ясность: участник одновременно должен предоставить обеспечение в стандартном размере и подтверждение добросовестности.
Предоставить только подтверждение своей добросовестности без обеспечения в виде денежных средств или гарантии не допускается.
Антидемпинговые меры
Статья 37 приводит два основных метода борьбы с искусственным занижением стоимости:
- Тщательная проверка благонадежности поставщика.
- Необходимость повышенного размера финансового обеспечения.
Антидемпинговые меры применяются в практике проведения государственных закупок в следующих случаях:
- Если начальная цена контракта составляет менее 15 млн. р., и один из участников вносит ценовое предложение ниже 25% от стоимости (ч. 2 ст. 37 ФЗ-44).
- Если начальная цена контракта составляет более 15 млн. р., и один из участников вносит ценовое предложение ниже 25% от начальной максимальной стоимости (ч. 1 ст. 37 ФЗ-44).
В указанных ситуациях для исключения демпинга участнику потребуется дополнительно указать свою благонадежность. При стоимости контракта в пределах 15 млн. р. вариантов у участника два:
- Он может представить дополнительную информацию о себе. В частности, о ранее заключенных и успешно завершенных контрактах.
- Либо заплатить повышенный размер государственного обеспечения (в 1,5 раза больше, чем величина гарантии по тендерной документации) – данный способ при закупках на сумму менее 15 млн. р. применяется редко. Стоит отметить, что если контракт предусматривает выплату аванса, то внесенное обеспечение должно быть больше авансирования.
Если же контракт предполагает стоимость свыше 15 млн. р., то доказать свою благонадежность у подрядчика получится только путем предоставления увеличенной суммы обеспечения. При неисполнении контракта указанная сумма утрачивается участником. Дополнительные документы в этом случае не требуются.
Согласно ч. 6 ст. 37 обеспечительные меры должны быть внесены поставщиком до заключения сделки. Невыполнение указанного требования будет восприниматься как уклонение от контракта, информация о чем вносится в реестр.
Дополнительные меры
К таковым направлениям относятся:
- продукты питания;
- средства для оказания медицинской и скорой помощи, в том числе оборудование для экстренного и неотложного лечения;
- горюче-смазочные материалы;
- лекарственные препараты;
- оборудование для конструкторских и исследовательских центров;
- выполнение технических работ и оказание консультационных услуг.
К обоснованию стоимости можно приложить:
- Гарантийное письмо от производителя данного товара.
- Документированное подтверждение наличия данного товара у поставщика.
- Прочие документы, которые гарантируют исполнение поставки и обязанностей по контракту.
Приложив к заявке данные документы, вы будете защищены от заказчиков, которые не смогут ее отменить по факту необоснованной цены, а дальнейшие антидемпинговые меры будут применяться только на общем основании.
Таким образом, даже если цена будет ниже допустимой НМЦК, но выше отпускной цены, общие основания АДМ к такому контракту применяться не будут, и наоборот. Данные меры касаются только списка ЖНВЛП, прочие лекарственные препараты подходят под общие основания антидемпингового законодательства.
На каком этапе предоставляется информация о добросовестности?
Все зависит от того, какой способ определения поставщика заказчик использует при проведении закупки
Таблица 2:
Условие |
При проведении электронного аукциона (ч.5 ст.37 Закона 44-ФЗ) |
При проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме (ч.5 ст.37 Закона 44-ФЗ) |
При проведении всех видов конкурса, в том числе закрытого (ч.4 ст.37 Закона 44-ФЗ) |
Этап предоставления информации |
При направлении заказчику подписанного проекта контракта |
При направлении заказчику подписанного проекта контракта |
В составе заявки на участие в закупке. |
Кто проверяет информацию |
Комиссия по осуществлению закупок |
Комиссия по осуществлению закупок |
Комиссия по осуществлению закупок |
Если информация отсутствует |
Контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. |
Контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. |
Заявку по этой причине отклонять нельзя. Контракт с участником закупки заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о закупке. |
Если информация недостоверна |
Контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. |
Контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. |
Заявка участника должна быть отклонена. |
Как оформляется решение |
Решение оформляется протоколом, который размещается заказчиком в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. |
Решение оформляется протоколом, который размещается заказчиком в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. |
Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. |
Следует помнить, что Закон 44-ФЗ устанавливает еще один случай, когда участник закупки может подтвердить свою добросовестность – это случай, прописанный в ч.8.1 ст.96 Закона 44-ФЗ (правило введено только с 1 апреля 2020 г.). Так, если проводится закупка среди субъектов малого предпринимательства или социально-ориентированных некоммерческих организаций (п.1 ч.1 ст.30 Закона 44-ФЗ), участник закупки, с которым заключается контракт, освобождается от предоставления и обеспечения исполнения контракта (в том числе с учетом антидемпинговых мер), и обеспечения гарантийных обязательств. Но только в случае, если он предоставит информацию из реестра контрактов, свидетельствующую о его «добросовестности»
При этом, обратите внимание, что слово «добросовестность» в этой норме закона уже не используется (поэтому указываем его в кавычках). Однако требования к информации практически те же, что мы ранее разобрали в статье, но с тремя важными отличиями:
1) Правопреемство в предыдущих контрактах уже не учитывается (для сравнения см. п.2 Таблицы 1). Например, при слиянии юридических лиц, контракты которые были исполнены такими юридическими лицами до слияния, не могут учитываться в качестве подтверждения «добросовестности».
2) Установлены совершенно иные требования к цене предыдущих контрактов. Так, сумма цен трех предыдущих контрактов должна составлять не менее НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки (в закупке «без объема» по ч.24 ст.22 Закона 44-ФЗ – не менее максимального значения цены контракта) (для сравнения см. п.8 Таблицы 1). При проведении совместных конкурсов или аукционов участник закупки освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления информации об исполненных трех контрактов, сумма цен которых должна составлять не менее суммы НМЦК каждого заказчика, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (письма Минфина России от 13.08.2020 N 24-03-08/71272, от 03.09.2020 N 24-03-08/77364).
3) Информация о трех контрактах предоставляется участником закупки исключительно до заключения контракта в случаях, установленных Законом 44-ФЗ для предоставления обеспечения исполнения контракта.
Если закупка проводится заказчиком на общих основаниях без специальных преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально-ориентированным организациям, то данная норма уже не действует, даже если победителем в закупке является субъект малого предпринимательства.
Подобрать ОКПД2
Ответственность
Ответственность за непредставление информации о добросовестности организации-поставщика, необходимость которой возникает в случаях предусмотренных общими положениями антидемпинговых оснований, регламентируется частью 4.2 статьей 7.30 КоАП РФ.
Сумма штрафа составляет 3000 рублей и применяется к должностному лицу, которое внесло заведомо ложные сведенья в конкурсную документацию и документацию с запросами котировок и предложений, нарушающие требования предъявляемые законом.
Кроме того, отсутствие подтверждений добросовестности при заключении контракта в электронной форме влечет за собой внесение организации в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Нарушение сроков представления в контрольный орган сведений.
Исходя из ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе учреждение в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта направляет соответствующую информацию в Федеральное казначейство.
При этом если в соответствии с упомянутым законом были внесены изменения в условия контракта, то заказчики направляют в названный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений.
Информация, поименованная в п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Таким образом, указанная информация направляется заказчиком в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта, изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Кроме того, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в ситуациях, предусмотренных п. 6, 9 и 34 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о данной закупке. Уведомление о закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного контракта с обоснованием его заключения.
Отметим, что учреждения обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию названных органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения (ч. 28 ст. 99 Закона о контрактной системе).
Подтверждение добросовестности по 44 ФЗ
Подтверждение может происходить несколькими способами. Причем, поставщик сам имеет право избрать тот или иной способ. При проведении антидемпинга применяются такие способы подтверждения:
- Наличие у поставщика не менее трех исполненных контрактов при отсутствии возложения на него штрафных санкций.
- Исполненные за два года контракты, которых должно быть более четырех и в которых также отсутствуют штрафы.
- Контракты за три года, которых должно быть не менее трех и в которых отсутствуют штрафы полностью.
Все необходимые документы должны быть приложены к заявке, направленной для участия в аукционе.