Когда можно установить дополнительное требование к участникам: изменения 2021 года

Содержание статьи 31 ФЗ-44

В статье 31 ФЗ-44 говорится о физических и юридических лицах, которые участвуют в закупках. К ним предъявляются единые требования:

  • Соответствовать условиям Настоящего Федерального закона. Обязаны выполнять в срок свою работу в коммерческой сфере, поставлять своевременно товар, оказывать услуги;
  • Проводить ликвидацию юридического или физического лица по закупкам, если тот не соответствует установленным в законодательстве стандартам. Если нет решения арбитражного суда, проводить ликвидацию физического лица или индивидуального предпринимателя запрещается.
  • Юридическое или физическое лицо не должно обладать задолженностями по платежам в бюджетной системе за текущий календарный год согласно ФЗ-44. Если они есть, то размер по долгам, согласно закону, не должен превышать 25 процентов от итоговой стоимости активов юридических или физических лиц за последний отчетный период. На него может быть подана жалоба о задолженности другими участвующими лицами. Она рассматривается в установленные сроки. Если жалоба не подтверждена, участник по закону допускается к закупке.

Это лишь основные требования, предъявляемые к лицам согласно ФЗ-44, которые могут участвовать в закупке. Чтобы узнать больше по теме, изучить статью 34 этого же 44 ФЗ.

Особенности проверки соответствия участников требованиям

Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок:

• общим требованиям (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора);

• требованию об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике (при установлении такого требования);

• дополнительным требованиям — в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг.

При проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора комиссия по осуществлению закупок вправе проверять участников на соответствие требованию о том, что участник не является офшорной компанией.

Стоит отметить, что комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, когда данные требования установлены Правительством РФ. Поэтому в основном участники подтверждают соответствие декларированием.

Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляются в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ст. 31 Закона о контрактной системе или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Таким образом, требования к участникам, установленные Законом №44-ФЗ, четко прописаны в самом законе, как и случаи установления дополнительных требований. Другие требования, не следующие из Закона № 44-ФЗ, не могут предъявляться к участникам закупок.

В любом случае для участия в закупках потенциальному участнику стоит внимательно изучить документацию о ней и извещение и оценить соответствие предъявляемым требованиям, чтобы зря не потратить время при подаче заявки на интересующий конкурс или аукцион, тогда как заказчик обязан дать грамотную оценку предъявляемым к участникам закупок требованиям на предмет соответствия действующему законодательству и собственным потребностям.

17 апреля 2019 г.

———————————-

1 Решение ФАС России от 26.11.2015 по делу № КГОЗ – 488/15.

2 Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 10.08.2018 № 301-КГ18-2640 по делу № А29-2241/2017.

3 Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016.

4 Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016.

5 Решение Новосибирского УФАС России от 13.07.2017 № 08-279.

6 Определение Верховного Суда РФ от 26.09.2017 № 302-КГ17-6955 по делу № А33-10842/2016.

Как составить

Бумажные процедуры проводятся с 2020 года в исключительных случаях (п. 44 ст. 112 44-ФЗ). Для участия в них придется подготовить декларацию на бумаге. Для этого необходимо перечислить все предусмотренные пункты ст. 31 Федерального закона и указать, что заинтересованное лицо им соответствует. Документ рекомендуется напечатать на фирменном бланке, поставить подпись уполномоченного лица, руководителя организации или индивидуального предпринимателя. Также проставляется печать (при наличии).

Электронное подтверждение соответствия составляется автоматически в момент подачи заявки. Она формируется с помощью функционала электронной площадки.

Как стать участником закупок

Перед тем зарегистрироваться на электронной торговой площадке, убедитесь, что ваша ниша будет востребована среди заказчиков. Если производимые товары или оказываемые услуги имеют спрос среди покупателей аукциона, то смело приступайте к участию.

1. Выберите организационно-правовую форму.

2. Получите электронную цифровую подпись (ЭЦП) и пройдите аккредитацию на электронной торговой площадке.

Для этого вам потребуется несколько дней на оформление, а также вносить по 5-7 тысяч рублей каждый год. Площадки, на которых возможно принять участие в торгах по 44-ФЗ:

  • АО «ЕЭТП»;
  • «РТС-тендер»;
  • ЗАО «Сбербанк-АСТ»
  • «АГЗРТ»;
  • АО «РАД»;
  • ЭТП «НЭП»;
  • ЭТП «ГПБ»;
  • «ТЭК-Торг».

Чтобы быстро пройти на них аккредитацию, достаточно зарегистрироваться в Единой информационной системе (ЕИС).

3. Приступите к поиску торгов и ознакомлению с должной документацией.

На сайте ЕИС представлены государственные закупки по 44-ФЗ. Благодаря его функционалу можно осуществлять регулирование параметров на свое усмотрение. Например, обозначить:

  • рамки для максимальной и минимальной стоимости;
  • регион, в котором находится поставщик;
  • ключевые слова, фразы для быстрого и точного поиска;
  • этап, на котором находятся торги и др.

4. Создайте специальный счет в банке, необходимый для обеспечения заявки.

5. Соберите всю должную документацию для подачи заявки.

6. Выиграйте торги и подпишите контракт.

На рассмотрение проекта дается пять дней. В течение этого времени изучите:

  • промежуток времени, данного на осуществление обязательств;
  • указанный срок оплаты;
  • возможные штрафы, если обязательства будут выполнены некачественно.

Изменения, внесенные в статью 31 ФЗ № 44

Закон № 44-ФЗ в своей первоначальной редакции был принят еще в апреле 2013 года. С тех пор в него не единожды вносились различные правки. Статья 31 этого закона также претерпела некоторые изменения. Для поставщиков был введен ряд новых требований, позволяющим им совершать закупки.

С 2015 года (ФЗ № 227 от 13 июля 2015) введено условие о том, что желающее поучаствовать в закупке лицо не должно являться оффшорным. С 2017 года требуется также представить официальные сведения об отсутствии у претендентов на закупку судимостей за незаконное предпринимательство, взяточничество (ФЗ №489 от 28 декабря 2016).

Кроме того, нужно указать на отсутствие фактов привлечения к административным мерам ответственности по статье 19.28 КоАП. С июля 2018 также вступили в силу условия об отсутствии каких-либо ограничений для участия в проводимых закупках по законам (иным актам) страны.

Комментарий к ст. 31.1 КоАП

1. Момент, с которого постановление о назначении административного наказания и постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении вступают в законную силу, и регулируется данной статьей.

Устанавливаемый порядок вступления указанных постановлений и решений в законную силу согласуется с положениями статей 30.1 и 30.9 КоАП РФ (см. комментарии).

Необходимо отметить, что обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на судью, вынесшего постановление, по общему правилу через 10 дней после вынесения постановления, определения.

В случае рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении и (или) на последующее решение по жалобе, протесту вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении направляется судье, уполномоченному обращать его к исполнению, в течение 3 суток со дня его вступления в законную силу.

Если постановление по делу об административном правонарушении не было обжаловано или опротестовано в установленные сроки, оно направляется в орган, должностному лицу, уполномоченным обращать его к исполнению, в течение 3 суток со дня его вступления в законную силу, а в случае рассмотрения жалобы, протеста — со дня поступления решения по жалобе, протесту из суда или от должностного лица, вынесших решение.

Постановление по делу об административном правонарушении приводится в исполнение уполномоченными на то органом, должностным лицом в порядке, установленном КоАП РФ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними постановлениями Правительства Российской Федерации.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

2. Свойство законной силы решения означает, что оно является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежит исполнению на всей территории Российской Федерации.

Существуют две категории решений, принимаемых арбитражным судом первой инстанции, в виде исключения приобретающих законную силу немедленно после их принятия. Это решения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (ч. 2 ст. 34 АПК) и решения по делам об оспаривании нормативных правовых актов (ч. 4 ст. 195 АПК)

Предоставление законной силы указанным решениям немедленно после принятия вызвано их исключительной важностью для правопорядка в стране или отдельных ее регионах

Для некоторых категорий дел АПК и другими законами установлены иные, как правило, сокращенные, сроки вступления решения в законную силу. Среди таких дел можно назвать следующие:

— о привлечении к административной ответственности — десять дней (ч. 4 ст. 206 АПК);

— об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности — десять дней (ч. 5 ст. 211 АПК).

3. По другим смежным вопросам, возникающим при рассмотрении соответствующих положений, необходимо обращаться к главе 30 КоАП РФ (см. комментарий).

Как подтвердить соответствие требованиям

Существуют два способа подтверждения соответствия требованиям: декларация и представление документов.

Декларация может быть в виде отдельного документа или в составе заявки. Конкретной формы закон не предусматривает, поэтому составляется она произвольно. Обычно это документ, в котором поставщик указывает свое наименование, юридический адрес, ИНН, а также подтверждает, что соответствует на дату подачи заявки единым требованиям.

Иногда требуется подтвердить соответствие требованиям иным документом. Из следующей таблицы видно, в каких случаях может применяться декларация, а когда — определенные документы.

Таблица. Документы для подтверждения соответствия участника единым требованиям

Требования Основание для требования Документы, которые предоставляет участник НПА
Участник должен соответствовать требованиям законодательства к лицам, поставляющим товар, или оказывающим услуги, которые представляют собой объект закупки Пункт 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Лицензия Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ
Свидетельство о допуске, которое выдала саморегулируемая организация Статья 52 ГК РФ, приказ Минрегиона от 30.12.2009 № 624
Другие Письмо Минэкономразвития от 28.05.2015 № Д28и-1542
Постановление Правительства от 29.12.2015 № 1457, письмо Минэкономразвития и ФАС от 28.04.2016 № 12589-ЕЕ/Д28и, АЦ/28993/16
Статья 49 ГК РФ
Отсутствие судебного решения о банкротстве участника, непроведение ликвидации участника Пункт 3 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Декларация и др.
Деятельность участника закупки не должна быть приостановлена Пункт 4 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Декларация и др.
Участник не должен иметь недоимки по налогам, сборам Пункт 5 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Декларация и др. Письмо Минэкономразвития от 30.09.2015 № Д28и-2971
Участник не должен быть судим за преступления в сфере экономики, не должен быть дисквалифицирован Пункт 7 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Декларация и др. Письмо Минэкономразвития от 28.01.2015 № Д28и-166
Участник должен обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности (если заказчик приобретет по контракту права на такие результаты) Пункт 8 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Декларация и др.
У участника и заказчика не должно быть конфликта интересов Пункт 9 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Декларация и др. Обзор судебной практики, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016
Участник закупки не является офшорной компанией Пункт 10 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Выписка из ЕГРЮЛ Письмо Минэкономразвития от 08.02.2016 № Д28и-224; обзор судебной практики, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016

Как подготовить подтверждение принадлежности к СМП

44-ФЗ не содержит форму для декларации о принадлежности участника процедуры к СМП, равно как и требований к нему. В 2021 году в электронных закупках вовсе отпала необходимость прикреплять отдельным документом подтверждение принадлежности к субъектам малого предпринимательства. Теперь оно формируется на электронных площадках автоматически. Например, чтобы подтвердить принадлежность к субъектам малого предпринимательства на РТС-Тендер, при подаче заявки нажимают на кнопку «Сформировать декларацию о принадлежности СМП» или «Сформировать декларацию СОНО». На других площадках порядок такой же.

Но не все закупки перевели в электронный вид. Право закупаться в бумажном виде осталось только для:

  • обеспечения деятельности заказчика за рубежом (ст. 75, 111.1);
  • оказания экстренной, неотложной скорой медицинской помощи (ст. 76);
  • оказания гуманитарной помощи, ликвидации последствий природных, техногенных чрезвычайных ситуаций (ст. 80, 82);
  • закрытых процедур (ст. 84);
  • заказов по решению правительства РФ (ст. 111).

Если вы участвуете в таких закупках, то придется разработать и передать в живом виде документ о принадлежности к СМП по 44-ФЗ. До 27.11.2020 постановление правительства № 1352 от 11.12.2014 о закупках среди субъектов малого предпринимательства отдельными видами юридических лиц утверждало форму документа о принадлежности к МСП в закупках по 223-ФЗ. Теперь форма утратила силу. Сейчас форму декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к СМП утверждает, например, положение госкорпорации «Роскосмос» от 25.08.2020. Используйте его для разработки образца.

Эту форму не обязательно использовать, есть поставщики, которые подтверждают статус в произвольной форме. Например, используют выписку СМП из специального реестра. Его ведет Федеральная налоговая служба. В этот список включены все организации и ИП, которые имеют такой статус. Заказчикам при рассмотрении заявок от участников приходится проверять принадлежность к субъектам малого предпринимательства, т. к. в п. 1 ст. 3 209-ФЗ от 24.07.2007 указано, что субъект СМП — это компания или ИП, сведения о котором есть в этом реестре.

Чтобы проверить, в поисковую строку достаточно вбить ИНН или название заявителя. После этого декларация СМП с сайта налоговой станет доступна для скачивания.

Вот пример такой выписки.

ВАЖНО!

Декларируют статус малого бизнеса только в случае проведения торгов, в документации которых помечено «для субъектов СМП». В других случаях этот статус никаких преимуществ не предоставляет.

Когда устанавливаются дополнительные требования

  • работам по сохранению объектов культурного наследия, реставрации музейных, особо ценных и редких документов и работам, услугам, где необходим допуск подрядчиков к учетным базам данных таких объектов;
  • строительным работам (кроме буровых и разведочных работ), если начальная цена более 10 млн руб.;
  • услугам по морским и речным перевозкам;
  • техническому обслуживанию, ремонту железнодорожного подвижного состава Вооруженных Сил РФ и подведомственных Минобороны организаций;
  • специализированным закупкам, имеющим технически сложный, инновационный, высокотехнологичный характер (к примеру, изготовление оборудования для объектов атомной энергетики, строительство особо опасных, уникальных объектов, если НМЦК превышает 100 млн руб. и др. по приложению № 2 постановления № 99).

ВАЖНО!

Единые требования к участникам закупки

Рассмотрим единые требования к участникам закупки. 1) соответствие требованиям, установленным к лицам, которые осуществляют поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки;Данное требование устанавливается заказчиком не в любой закупке, а только в определяемых законодательством случаях.Как подтверждается соответствие: приложенные в составе заявки выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к определенному виду работ (Допуск СРО), копия соответствующей лицензии и т.д.Как проверяет соответствие Заказчик: наличие в составе заявке данных документов. Также заказчик имеет право проверить подлинность документов. 2) непроведение ликвидации участника закупки, а также отсутствие признания его банкротом и открытия конкурсного производства; 3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном КоАП РФ, на дату подачи заявки на участие в закупке; 4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов участника закупки. 5) отсутствие у участника закупки — физического лица судимости (а также директора, главного бухгалтера или членов коллегиального исполнительного органа юридического лица) за преступления в сфере экономики, а также отсутствие лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и наказания в виде дисквалификации; 6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности (требование устанавливается только если заказчик в рамках закупки приобретает права на такие результаты); 7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов;Как подтверждается соответствие: Согласно статье 65 Закона №44-ФЗ, соответствие участников закупки требованиям данных 6 пунктов подтверждается декларацией. Как проверяет соответствие Заказчик: наличие декларации в составе заявки.Примечание: Участник закупки сам определяет, как будет выглядеть данный документ, т.к. к форме декларации законодатель требований не предъявляет. Можно декларировать отдельно каждый пункт или же составить общую декларацию. Очень часто заказчики в документации прикладывают рекомендованную форму декларации соответствия участников закупки требованиям – ей также могут воспользоваться участники закупки. Заказчик вправе проверить достоверность и соответствие участника данным, представленных в декларации (-ях). 8) участник закупки не является офшорной компанией.Как подтверждается соответствие: Данное единое требование к участникам закупки тоже является обязательным для участников, однако декларировать его не нужно. Как проверяет соответствие Заказчик: Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участника данному требованию (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) в соответствии с предоставленной в заявке выпиской из ЕГРЮЛ.Примечание: В случае с электронным аукционом, соответствие данному пункту проверяет оператор электронной площадки при аккредитации участника на площадке. А при проведении запроса котировок, победитель обязан предоставить вместе с подписанным контрактом выписку из ЕГРЮЛ или ее нотариально заверенную копию, полученную не ранее чем за 6 месяцев до даты опубликования закупки.

Особняком стоит требование к участникам, которое заказчик вправе установить. Это отсутствие информации об участнике в реестре недобросовестных поставщиков (данное требование касается также учредителей, членов коллегиального исполнительного органа и директора, в случае если участник – юридическое лицо). Однако на практике редко встречается закупка, в котором данное требование не установлено.Как подтверждается соответствие: Как и предыдущее пункт, данное требование декларировать участникам закупки нет необходимости. Как проверяет соответствие Заказчик: комиссия по закупкам проверяет по имеющейся в составе заявки информации (ИНН, ФИО физического лица или наименование юридического лица) в реестре недобросовестных поставщиков.

Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, 44 ФЗ, образец

По закону допускается производить выбор закупщиков-поставщиков и в виде аукционов, назначаемых в электронном формате. Если решено сделать аукцион именно в таком виде, то сведения о нем доносятся до неопределенного числа лиц. Поучаствовать в таком аукционе можно, если будет пройдена аккредитация. Порядок ее проведения регулируется ст. 61 указанного закона.

Если аккредитация пройдена, то следующим этапом будет предъявление заявок от претендентов на сам аукцион. Они состоят из двух разных частей, первая из которых касается самого предмета закупки. Во вторую же включаются сведения о подающих заявку лицах.

В частности, к ней нужно прикладывать информацию и документы о:

  • названии претендента или его ФИО, его местонахождении или месте проживания, данные паспортов, ИНН, контактный телефон;
  • соответствии претендента вышеуказанным требованиям, в том числе, декларация о соблюдении условий, включенных в п. 3- 9 ч. 1 статьи 31; ⇐
  • соответствии предлагаемых услуг (работ), а также товаров установленным для них ним законодателем требований.

Законодателем для деклараций никаких специальных форм не предусматривается. Поэтому предполагается, что ее можно оформить самому произвольно. Она составляется письменно, и фактически включает перечисление предусмотренных законом обязательных для всех требований, а также указание на их соответствие участником.

Она подписывается заполняющим ее лицом или его уполномоченным представителем. Организации и ИП могут также проставить на этой декларации свою печать.

Общие требования и ограничения

Согласно ст. 31 44-ФЗ, участник закупки — это лицо, которое может быть физическим, юридическим, или являться индивидуальным предпринимателем.

То есть, участники госзакупок могут отличаться по:

  • организационно-правовой форме;
  • виду собственности;
  • юридическому адресу;
  • способу появления уставного капитала и т.д.

Не все юридические лица участвуют в торгах. Если организация зарегистрирована на территории, на которой допускается получение определенных льгот в соответствии со с пп.1 п.3 ст.284 НК РФ, или находится в какой-либо офшорной зоне, то она должна соблюдать требования, регулируемые по 44-ФЗ.

Единые требования к участникам закупки:

  • лицо должно ознакомиться с условиями п.1. ч.1 ст.31 44-ФЗ, а затем убедиться, что является соответствующим поставщиком товаров и услуг. Для подтверждения соответствия к заявке нужно прикреплять сертификаты, свидетельство членства в СРО, ксерокопии лицензий и иные документы;
  • участник торгов не должен быть подвержен процессу ликвидации, что согласно ст.61 ГК РФ побуждает организацию к прекращению его действий, или признан банкротом по ст.2 127-ФЗ. Необходимо убедиться, что к лицу не применялось административное наказание в виде приостановления его деятельности в соответствии с п.4 ч.1 ст.31 44-ФЗ. Для проверки статуса можно воспользоваться официальным сайтом Единого федерального реестра сведений о банкротстве;
  • у потенциального участника не должно наблюдаться наличия задолженности перед бюджетной системой РФ. Если недоимка имеется, и она составляет четверть стоимости активов по балансу отчетного периода, то такое лицо не допускается к аукциону. Подтвердить положение можно благодаря заполнению декларации;
  • за поставщиком не должно числиться экономических преступлений в соответствии со статьями , , и УК РФ, связанными с деятельностью по закупкам, а также действующих дисквалификаций руководителей или главного бухгалтера (ст.3.11 КоАП РФ);
  • организации нужно подтвердить выпиской из ЕГРЮЛ то, то она не является офшорной согласно Приказу Минфина РФ № 108н от 13 ноября 2007 года;
  • необходимо подтвердить декларацией отсутствие противоречий между участниками закупки в соответствии с Письмом Минфина РФ № 24-05-09/47126 от 24 июля 2017 года;
  • если заказчик хочет приобрести товар, затрагивающий результаты интеллектуальной практики, то поставщик должен предоставить свое право на владение этими результатами;
  • если исполнитель является юридическим лицом, то за ним не должно числиться административных правонарушений в соответствии со ст.19.28 КоАП РФ, что противоречит п.7.1 ч.1 ст.31 44-ФЗ.

Они включают в себя:

  • наличие недвижимого имущества, опыта, технических средств или определенного оборудования для выполнения каких-либо конкретных работ;
  • навыки по оказанию аналогичных услуг, полученные за последние три года;
  • умение владеть водным транспортом для осуществления морских или речных перевозок.

Условия, установленные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99, вносят в документы при осуществлении закупки.

Например, он не захочет, чтобы поставщик указывался в реестре недобросовестных участников, предусмотренных Письмом Минфина России № 24-05-09/62505 от 26 сентября 2017 года.

Или право заказчика настаивать на наличии документов, регулирующих способ проведения запроса котировок. Согласно первому пункту статьи 31 44-ФЗ, покупатель может применять это требование, так как оно правомерно.

Последние изменения, внесенные в статью 31 ФЗ-44

Последние изменения в статье ФЗ-44 были совершены 28 декабря 2016 года. Это касается следующих подпунктов:

Часть 1, подпункт 7

Статья закона описывает наличие судимости участника сделки. То есть физическое или юридическое лицо не должно иметь судимость в экономической области. Также участник не должен быть привлечен к уголовной ответственности. В список допуска к экономической деятельности входят лица с погашенной или снятой судимостью.

Часть 1, подпункт 7.1 ФЗ-44

Участником закупки является юридическое лицо, которое в течение 24 месяцев до подачи заявки не было привлечено к административной ответственности за правонарушение согласно закону. Список наказаний предусмотрен в статье 19.28 Кодекса РФ «Об административной ответственности».

Часть 10, подпункт 10.1

Положения текущей статьи в соответствии с поправками ФЗ-44 не используются, если поставщик и заказчик занимаются лекарственными препаратами. Между ними заключается другой договор на основании статьи 111.4 текущего Федерального закона №44.