Расчёт ущерба по осаго при дтп

Оглавление

Структура методики

Единая система определения расходов представляет собой солидный документ, состоящий из семи основных глав и 10 приложений. Ее структура состоит из следующих глав и приложений:

№ пп Глава
1 Порядок определения повреждений и их характера
2 Исследование обстоятельств ДТП
3 Расчет расходов на материалы, запчасти и работы
4 Расчет размера износа запчастей, идущих под замену
5 Расчет годных остатков, если ТС конструктивно уничтожено
6 Определение прайса ТС до получения повреждений
7 Утверждение справочников с учетом экономических регионов
№ пп Приложение
1 О фотографировании
2 О типовых характеристиках и определениях повреждений
3 О трудозатратах при восстановлении геометрии
4 Об экономических регионах
5 О коэффициентах Дельта Т и L, влияющих на износ
6 О коэффициентах особо изношенных элементов
7 О нулевом износе отдельных узлов и агрегатов
8 Справочник среднегодовых пробегов ТС
9 О временном понижающем коэффициенте K
10 О техническом коэффициенте механических повреждений К

При изучении системы необходимо обратить внимание на ряд принципиальных моментов — в частности, годных остатков в случае гибели транспортного средства. Помимо работоспособности узлов и агрегатов, годным остатком считается элемент, который:

  • ранее не подвергался ремонту;
  • состоит в комплекте с другими, даже восстановленными деталями;
  • не может быть отремонтирован конкретной организацией, но на рынке присутствует необходимая технология.

Неудивительно, что спустя более двух лет «Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного ТС» продолжает считаться методикой обмана, как и все ОСАГО. Она не отражает существующую экономическую ситуацию, искусственно занижает стоимость запчастей, работ и материалов, внедряет малопонятные экономические регионы.

Пример несовершенства методики

В начале 2016 года в Нижнем Тагиле произошло столкновение Opel Zafira и ВАЗ 2105. Руководствуясь вышеупомянутой системой, страховая компания вывела ущерб в размере 40 000 руб. при замене обоих крыльев, дверей, рихтовку и вытяжку центральной стойки. Когда владелец Opel обратился в независимую экспертизу при одном из сервисов, было установлено: восстановление «под ключ» обойдется в 128 тыс. руб.

Другие организации

Как переоформить автомобиль в 2015 году? если вы задаетесь этим вопросом, то в этой статье вы сможете найти ответ и уяснить для себя из каких этапов будет состоять процесс переоформления автомобиля.

Техосмотр необходим,чтобы страховая компания оформила Вам полис ОСАГО или КАСКО. Как и где пройти техосмотр, когда его нужно проходить…

Часто приходится сталкиваться с людьми, которые были обмануты мошенниками

Что делать и как себя вести, если вы столкнулись с мошенниками ? …

Утром вы заметили вмятину или царапину на своем автомобиле?Не знаете что делать? Тогда эта статья специально для вас.В ней описано как получить выплаты по КАСКО в таких случаях.

При оформлении полиса КАСКО в страховых компаниях предлагают массу дополнительных опций, в статье описаны эти опции и то как ими пользоваться.

Влияние износа на стоимость полиса КАСКО в страховой компании, что такое износ? как уменьшить стоимость страховки автомобиля.

При ведены несколько основных критериев, на которые стоит обратить внимание при выборе страховой компании для вашего автомобиля.

Рассмотрены вопросы, касающиеся причин отказов в страховых выплатах по полисам страхования ОСАГО и КАСКО, а также даны комментарии по отзывам о страховым компаниям и их значимости.

Страхование кредитованного автомобиля. Советы и рекомендации по выбору банка, салона и оформлению документов

Страхование автомобиля

КАСКО, ОСАГО,ДГО.
Приведена общая информация к каждому виду страхования автомобиля. Даны рекомендации и советы по выбору вида полиса страхования.Рассмотрены основные нюансы оформления страховки.

Какими законодательствами регулируется

Основным законодательным актом, который разъясняет детали по данному вопросу, является: ст.12 Закона “Об обязательном страховании” №40-ФЗ (в 2021 г. туда были внесены дополнительные изменения).

Именно этот акт регулирует:

  • варианты выдачи компенсации пострадавшим (По ОСАГО СК осуществляет только ремонт ТС, а выплаты осуществляются только в редких случаях. По КАСКО автовладелец имеет право выбора — получить ли на руки денежные средства или осуществить ремонт);
  • процедура проведения экспертизы (после ДТП автомобиль осматривают сотрудники ДПС или представитель СК, а потом только его отправляют на экспертизу);
  • документы, которые понадобятся для получения компенсации от СК и т.д.

То, как рассчитать износ автомобиля, определяется Положением Банка России №432-П, который начал действовать с 2014 года. Этот документ содержит и информацию по единой методике расчета износа.


Единая методика расчета износа содержится в Положении Банка России №432-П.

Эту формулу используют как страховые компании, так и все организации, которые занимаются проведением экспертизы транспортных средств.

Что такое единая методика расчета ущерба

ЕМРУ – это процедура, которую представители страховой компании могут выполнять по отношению к пострадавшему транспортному средству владельца полиса с целью точного подсчета затрат на ее ремонт. В основе такого процесса лежат несколько формул, выведенных Центробанком. А дополнительными данными для применения упомянутой системы служат порядка 10 разных критериев, связанных с обстоятельствами произошедшего ДТП, изувеченными машинами и характеристиками их хозяев.

Структура

Единый расчет ущерба РСА представляет собою документ по внесению показаний, требуемых для создания сметы по восстановлению движимой собственности. Содержатся в нем следующие пункты:

  • Основные термины СК и их трактовка;
  • Общий алгоритм проведения расчета полученного ущерба;
  • Несколько формул;
  • Справочник для уточнения некоторых данных, содержащихся в бланке ЕМРУ;
  • Пошаговая инструкция по проведению оценки поврежденной техники.

Сама же методика по вычислению размера компенсационной выплаты включает в себя шесть простых шагов:

  1. Фиксация поврежденных зон на машине;
  2. Изучение обстоятельств ДТП;
  3. Составление сметы по ремонту;
  4. Учет износа отдельных запчастей;
  5. Составление списка уцелевших деталей;
  6. Определение первоначальной цены авто.

В качестве дополнений, которые помогают установить точную стоимость восстановления транспортного средства, ЕМРУ предлагает использовать:

  • Заключение из СТО по произведенным работам (с указанием затрат);
  • Справку-счет;
  • Видео или фотофиксацию поврежденного ТС;
  • Распечатку из РСА с актуальными тарифными ставками на текущий год.

Скачать документ по единой методике расчета ущерба по ОСАГО за 2019 год (с формулами Центробанка) автолюбитель может с официального сайта РСА, где также имеется электронная база марок автомобилей, состоящая из 64 наименований.

Формула

Самая простая и часто используемая формула для подсчета убытков, полученных в результате ДТП, выглядит так: РК = СР + СМ + СД, где:

  • РК – размер компенсационной выплаты;
  • СР – сумма, указанная в смете по ремонту;
  • СМ – цена за израсходованные материалы (с учетом их износа);
  • СД – стоимость поменянных запчастей (повреждения, полученные до дорожно-транспортного происшествия за счет страховой компании не восстанавливаются).

При этом, пользуясь данной системой расчетов, водитель и представители СК обязаны ссылаться на одинаковые документы. Максимальная разница между среднерыночной ценой купленных деталей и цифрами в смете не должна превышать 10%.

В каких случаях используется

Анализ полученного ущерба при ДТП по единому методу расчета применяется практически при каждом страховой случае. Но по закону РФ пользоваться такой методикой могут лишь:

  • Автостраховщики, имеющие соответствующую аккредитацию для экспертизы поврежденных транспортных средств;
  • Независимые специалисты (или организации, предоставляющие подобные услуги);
  • Частные лица, обладающие государственным сертификатом;
  • Представители судебных органов.

Износ автомобиля, что это? Как он рассчитывается при выплате по ДТП?

Самый насущный вопрос, который, прежде всего, заботит владельца транспортного средства – это износ, т.к. каждый автовладелец знает, что если попасть в аварию, то страховая выплата на запчасти будет начислена с учетом износа.

Износ – это процент уценки за эксплуатацию автомобиля, на который происходит снижение стоимости запасных частей поврежденных в результате ДТП. (Единая Методика ЦБ РФ, Глава 3, п. 3.4.)

Мы не видим смысла в этой статье расписывать — по каким формулам рассчитывается износ, но вот важные моменты, о которых стоит знать, расскажем.

Главные составляющие износа – это возраст транспортного средства и его пробег.

Возраст автомобиля или период эксплуатации можно определить следующим образом:

— запись в свидетельстве о регистрации или, как его еще называют, пластик (СТС). В данном документе действительно прописан год автомобиля, но нет точной даты его выпуска. В случае, если данные о дате выпуска авто отсутствуют, то возраст автомобиля считается с 1 января соответствующего года. Вот теперь представьте, ваша машина реально была выпущена, например, в декабре 2012 года — расчет износа в этом случае будет вестись с 01.01.2012, чувствуете разницу?

— паспорт транспортного средства (ПТС) – данный документ, как правило, дает исчерпывающую информацию о дате эксплуатации авто. К примеру, в ПТС стоит 2014 год выпуска, а автомобиль впервые встал на учет 01.08.2014 – соответственно и износ будет начисляться с даты начала эксплуатации авто.

— VIN номер – аналогично ПТС, зачастую дает немало информации о дате выпуска автомобиля, к примеру, не имея на руках ПТС, вполне реально установить дату выпуска автомобиля, расшифровав его VIN, что очень важно при расчете износа. Таким образом, чем точнее дата, тем меньше износ

Напомним о том, что по единой методике расчета ущерба по ОСАГО (Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства») износ не может превышать 50%

Таким образом, чем точнее дата, тем меньше износ. Напомним о том, что по единой методике расчета ущерба по ОСАГО (Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства») износ не может превышать 50%.

Пробег автомобиля .

Второй и достаточно важный показатель при расчете износа, он напрямую влияет на процент уценки транспортного средства. При проведении независимой экспертизы автомобиля после ДТП, эксперт обязательно делает фото панели приборов, где показан пробег авто. В случае, если не удается на месте установить пробег транспортного средства, к примеру, по причине серьезных повреждений или поломки панели приборов, в расчетах используется среднегодовое значение по региону, в котором зарегистрирован автомобиль. Для Ярославской, Костромской, Ивановской и других областей ЦФО – это значение равно 16 000 км в год.

Кстати, очень важный факт — если вы меняли, к примеру, бампер, непосредственно перед ДТП, то износ будет начисляться с даты покупки соответствующей детали. Подтверждением данного факта будет кассовый или приходный чек с указанием даты покупки и наименования соответствующей детали с ее артикулом.

На какие детали учитывается, на какие нет

Износ учитывается при определении стоимости всех деталей автотранспортного средства, кроме тех, что прямо влияют на безопасность эксплуатации автомобиля.

Детали без износа по ОСАГО регламентируются приложением 7 к Постановлению Банка России, регулирующим порядок проведения расчета.

К таким деталям относятся:

  • ремни и подушки безопасности, включая детские устройства;
  • элементы пневматической и гидравлической тормозных систем;
  • детали антиблокировочной системы;
  • тормозные диски, колодки, барабаны;
  • индикаторы неисправного состояния тормозных систем;
  • пружины педали тормоза и колодок;
  • суппорты;
  • механизмы рулевого управления;
  • отдельные элементы сцепных устройств.

Онлайн калькулятор утс автомобиля

Немногие владельцы транспортных средств владеют информацией о возможности компенсации утраты товарной стоимости (УТС). Страховым компаниям выгодно компенсировать нанесенный ущерб, ограничившись суммами по договору страхования, хотя после ремонта в результате ДТП, автомобиль теряет в стоимости по сравнению с аналогичными ТС порядка 3-5% своей стоимости.

Рекомендуем прочесть: Как получить роспаспорт гражданину абхазии в россии

29 января 2021 года вступило в законную силу Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 2, который отнес утерю товарной стоимости к реальному ущербу, а также обязал страховые компании производить соответствующие выплаты пострадавшей стороне.

Онлайн калькулятор расчета утс автомобиля при дтп

  • износ авто не превышает установленные правилами показатели (35% для отечественного авто и 40% для автомобиля иностранного изготовления);
  • пробег автомашины не превышает допустимых значений (50 000 км – отечественные и 100 000 км – иностранные). Так, характеристики и свойства ЛКП, нанесенного в заводских условиях и в условиях автосервиса, будут различаться из-за применения разных технологий, оборудования, материалов. В результате этого товарная стоимость (цена, по которой можно продать автомобиль) снизится. Вы можете использовать на нашем сайте, чтобы предварительно рассчитать размер такого убытка.

Какова структура ЕМРУ?

Важно! ЕМРУ применяют только при оценке для физических лиц. Расчеты для юридических лиц производят другим способом.. Единая схема была разработана для автогражданки, поэтому и используется только в этой нише

Схема охватывает уже 67 популярных марок машин, и это количество регулярно увеличивается

Единая схема была разработана для автогражданки, поэтому и используется только в этой нише. Схема охватывает уже 67 популярных марок машин, и это количество регулярно увеличивается.

ЕМРУ представляет собой:

  1. Методические указания – 7 глав.
  2. Справочную информацию, представленную в виде 10 приложений.
  3. Электронную базу цен на автозапчасти.В ней приведена информация о средних расценках на оплату работы по восстановлению машины. Цена устанавливается в нормо-часах по каждому региону страны.

В нагрузку идут правила проведения самой процедуры технической экспертизы.

описывает:

  • Нюансы составления отчета.
  • Основания для проведения оценки.
  • Объекты, подлежащие прохождению технической экспертизы.
  • Шаблоны действий при проведении оценки.

Ниже описаны основные разделы .

Общая информация

Первые две главы положения освещают общие моменты:

  • описывается цели, задачи единой методы, различия между первичным и дополнительным обследованиями.
  • содержит определения 29-ти ключевых терминов, используемых в Положении.

Экспертное обследование повреждений автомобиля

Практическую часть начинают описывать с . Этот раздел перегружен технической информацией, на которую опирается эксперт в своей работе. Здесь можно найти сведенья о:

  1. Подготовке и проведения первичного осмотра машины после ДТП.
  2. Оценке повреждений покрытия и непосредственно самого кузова.
  3. Предварительном прогнозе о способе восстановлении машины.
  4. Случаях, когда авто нельзя доставить на осмотр.

Изучение сведений о ДТП

Задача осветить все обстоятельства аварии. Это дополнительный контроль ДПС по выявлению виновной стороны и причин аварии. Осуществляется это при помощи проведения следующих видов анализа:

  • Экспертно-сопоставительного – сравниваются повреждения на обеих машинах и поврежденных объектах, которые указаны в документации по ДТП.
  • Научно-экспертного. Осуществляется он путем компьютерного моделирования.
  • Специальный научно-экспертный. Его проводят работники узкой специализации. Используется в исключительных случаях.

Определение объема работ по восстановительному ремонту ТС

Самая объемная . Именно здесь собраны алгоритмы и практические советы по расчету затрат на восстановительные работы. Отдельно рассматриваются расходы на:

  1. Детали, узлы, агрегаты.
  2. Материалы для покраски, грунтовочно-шпаклевочных и абразивных работ.
  3. Услуги автотехника. Приведена средняя почасовая оплата за каждый этап ремонта.

В этой главе есть отдельный пункт по определению износа заменяемой детали. Так из стоимости новой детали вычитается остаточная стоимость старой. Эту разницу минусуют от страховой суммы. Так высчитывается страховой износ.

Стоимость автомобиля в его доаварийном состоянии

посвящен способам расчета стоимости ТС до аварии. Делается это для того, чтобы сопоставить расходы на ремонт со стоимостью авто до попадания в ДТП. Если делать ремонт нецелесообразно, тогда пострадавший получает денежную компенсацию в пределе страхового лимита на запчасти.

Сведения для производимых вычислений

содержит справочники, необходимые для расчетов. Здесь собрана информация по каждому региону страны. Приведенные сведенья основаны на:

  • Нормативных актах Центрального Банка России.
  • Базы цен на запчасти РСА.
  • Ценах автопроизводителей.

Как рассчитать размер компенсации

Размер суммы, которую страховая компания выплатит водителю, зависит от множества факторов. К таким относится общий износ транспорта. В зависимости от степени износа (возраста автомобиля), страховая компания может понизить сумму выплаты не более, чем на 50% от положенной суммы, согласно действующим законам.

Кроме общего износа автомобиля,учитывается степень износа отдельных его деталей. Для того чтобы повысить сумму компенсации, необходимо сохранять чеки и квитанции на купленные и установленные детали.

Мнение эксперта

Валерий Волков

Страховой эксперт

Купить еОСАГО через РСА

К примеру, если сам автомобиль 2006 г выпуска, а какая-либо его часть была куплена и установлена в этом году, износ этой детали не учитывается в расчете суммы компенсации. Помимо этого, важную роль играют все нюансы произошедшего ДТП, причины возникновения, ситуация на момент происшествия. Степень виновности водителя в сложившейся ситуации. Кроме этого, немаловажную роль играет степень износа и состояние дороги, по которым ехал автомобиль.

Пример расчетов по Единой методике

Покажем, как делается расчет стоимости восстановительного ремонта по ОСАГО. Условия примера:

  1. В аварию попал владелец Чери Тиго T
  2. Год выпуска авто — 2012.
  3. Пробег составляет 85, 25 тыс. км.
  4. ДТП произошло в 2020году.

Чтобы посчитать затраты применяется формула: Свр = Рр + Рм + Рзч

  • Свр – издержки на восстановление авто
  • Рр – затраты на ремонт транспортного средства;
  • Рм – цена материалов;
  • Рзч – затраты на покупку новых запчастей взамен поврежденных.

Чтобы учесть степень изношенности запчастей задействуется формула:

Обозначения сокращений:

  • И ки— изношенность деталей;
  • е — основание натуральных логарифмов (е ≈ 2,72);
  • T – коэффициент влияния возраста деталей на износ;
  • Тки — возраст агрегата или узла;
  • L – коэффициент влияния величины пробега на изношенность комплектующих деталей;
  • Lки — пробег автомобиля с комплектующей деталью в тыс. км.

Чтобы узнать значение коэффициентов ∆T и ∆L  нужно заглянуть в раздел 5 Методики.

В нашем примере подставляем следующие показатели в формулу:

  • е ≈ 2,72;
  • T = 0,057;
  • Тки = 6 (лет);
  • L = 0,0029;
  • Lки = 85,25 (тыс. км).

После того, как подставим в формулу значения, получаем степень износа запчастей 44, 52%.

Стоимость деталей берем с сайта cheryshop.ru, они указаны в таблице:

Номер категории Название Стоимость (руб.) Износ % Количество Цена с учетом износа (руб.)
T11-2803011-DQ бампер передний 2 200 44.52 1 1220.56
T 11-3772020 Фара передняя правая 3058 44.52 1 1696.58
T 11-3731010 Повторитель поворота 220 44.52 1 122.06
T 11-8403702-DY Крыло переднее правое 4450 44.52 1 2468.86
T 11-3102062 Подкрылок передний правый 550 44.52 1 305.14
T 11-5207113 Бачок с/омывателя 930 44.52 1 515.96

Цена деталей с учетом износа составила 6329, 16 рублей, без учета – 11 408 руб.

Теперь нужно определить, сколько заплатить за услуги сервиса по договору. Для анализа можно использовать любые доступные источники (п. 7.3 Единой методики). Берем данные по состоянию на июль 2020 года.

Цена нормо-часа Ссылка на сайт сервиса
800 iguana-auto.ru/map
900 www.japan-drom.ru/index.php?go=Carservice&id=4
900 www.japan-drom.ru/index.php?go=Carservice&id=4
1500 www.automania24.ru/about/prices
1000 smolsto.ru

Средняя цена работ составляет девятьсот рублей.  Таблица показывает расчет затрат:

Название Стоимость нормо-часа Норматив стоимости нормо-часа Итоговая цена (руб.)
Отрегулировать фару 900 0.3 270
Заменить пер. бамбер 900 0.2 180
Повторитель поворота 900 0.15 135
Крыло п пр – с/у 900 0.2 180
Бачок с/омывателя 900 0.3 270

Ремонт повреждений обойдется в 1 тыс. рублей. Цена малярно-покрасочных работы считается  с использованием DAT-Eurolack, MAPOMAT или других систем. Когда данных по стоимости нет, берутся цены, действующие по месту происшествия.

Название Цена нормо-часа Норматив стоимости одного нормо-часа Цена (руб.)
Подготовка к окраске 900 0.3 270
Крыло пер. окраска 900 1.5 1350
Бамер пер. окраска 900 1 900

Цена покрасочных работ составила 2520 руб. Расход материалов составил 4600 рублей.

Подставляем данные в формулу и узнаем расходы на ремонт с учетом изношенности деталей. Формула расчета ущерба ОСАГО:

Калькуляция без учета изношенности: 11 408+1000+2520+4600=19 528 руб.

Разница составляет 5078,84 рубля. Эту разницу владелец полиса автогражданского страхования выплачивает самостоятельно. Если водитель не согласен с размером выплаты, то нужно взыскивать убытки с виновника аварии (ст. 1072 Гражданского кодекса). Судебная практика показывает, что автовладельцам удается не только взыскать убытки, но и компенсировать издержки – госпошлину, юридические расходы.

Расчет износа по Единой универсальной методике упрощает взаимодействие со страховщиками. Но проблемы с оценкой ущерба остаются. Договор автогражданского страхования не гарантирует выплаты полного возмещения (тотал). Премии ограничиваются максимальной суммой. Водителям приходится довольствоваться выплаченной компенсацией ущерба или обращаться в суд.

Watch this video on YouTube

Расчет расходов на ремонт

Поврежденная при ДТП машина – это огромная статья денежных вложений, которые, порой, превосходят первоначальные предположения

При расчете расходов на ремонт во внимание берутся:

  • Все поврежденные детали кузова автомобиля;
  • Его запчасти, находящиеся вне зрительной досягаемости;
  • Отдельные механические агрегаты ТС;
  • Лакокрасочное покрытие, при условии, что общее состояние движимой собственности не расценивается как «тотально уничтоженное»
  • Количество израсходованных материалов;
  • Сама работа.

Вне зависимости от того, по какому методу проводится оценка ущерба (онлайн РСА, или при личном посещении эксперта), дата на заключении должна совпадать со днем, когда произошла авария. Иначе такой документ будет признан недействительным. А если на изувеченном транспорте уже присутствовали царапины и вмятины, зафиксированные в полисе, то их СК в подсчет размера компенсации убытков не возьмет.

Что в себя включает

Единая методика- довольно обширный и большой документ, но желательно, чтобы с ней ознакомились все владельцы транспортных средств.

Методика содержит следующую информацию:

  • процесс установления повреждений и порядок определения их характера;
  • порядок изучения обстоятельств страхового случая;
  • порядок осуществления расчета суммы ущерба;
  • способы расчета остаточной стоимости транспортного средства до его повреждения и после повреждения;
  • порядок составления и утверждения справочников, которыми предусматривается стоимость запасных частей транспортных средств.

В приложениях можно найти следующую информацию:

  • порядок фотографирования места происшествия;
  • различные типовые определения и характеристики;
  • коэффициенты ,другие показатели и многое другое.

Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что единая методика ОСАГО –довольно большой документ, необходимый для правильной организации работы страховых компаний.