Разбираем законы об мфо и новые изменения

Оглавление

Что регулирует

Закон о микрофинансовой деятельности состоит из 5 глав, который в свою очередь разделены на 17 статей. Именно этим нормативным актом определяется правовая основа деятельности, на основании которой могут функционировать микрофинансовые компании в целом.

Закон определяет микрофинансовую деятельность как предоставление услуг по выдаче ссуды в долг на определенных условиях. Оказывать такие услуги могут микрофинансовые компании, и микрофинансовые организации, а также микрокредитные компании. В соответствии законодательством микрофинансовые организации могут привлекать денежные средства, как юридических, так и физических лиц.

У каждой микрофинансовой компании должен быть главный внутренний документ — это правила выдачи микрозаймов. Он принимается управляющим органом организации, например, советом директоров или общим собранием акционеров.

Документ должен был размещен на сайтах компании, а также в их представительствах. В документе должны отражаться следующие сведения:

  1. Инструкция по составлению и подаче анкеты.
  2. Порядок рассмотрения заявки.
  3. Сведения о запросе дополнительных документов.
  4. Прочие условия.

Законом устанавливаются максимальные размерные ставки по займам, а также прописываются ограничения начисления процентов как при погашении, так и в период просрочки.

Займы, выдаваемые в МФО, как правило, имеют очень высокие процентные ставки (от 25% годовых). Старайтесь поднять уровень своей финансовой грамотности, чтобы не влезать в долги. В этом вам может помочь  ресурс Дивидендные акции.

Какие еще изменения планируют внести?

Анализируя уже принятые и вступившие в силу корректировки в законодательство о микрофинансировании, можно с высокой долей уверенности предсказать дальнейшие действия государства. Первое и основное – активная деятельность Центробанка по проверке участников рынка на предмет соответствия ранее введенным требованиям. Результатом работы регулятора становится постепенное снижения количества легально действующих на территории России МФО. На сегодня эта цифра равняется 1 299.

Второе весьма вероятное нововведение – очередное сокращение как дневной процентной ставки, так и суммы переплаты по отношению к основному телу микрокредита. Определить пороговые значения этих параметров достаточно сложно. Тем более – многое будет зависит от дальнейшего изменения ключевой ставки Центробанка, которая недавно впервые за несколько последних лет стала расти.

Третьим ожидаемым изменением станет увеличение требований в части уставного капитала микрофинансовых организаций. Для МФК минимальное значение этого показателя установлено на уровне 70 млн. руб., для МКК – не отличается от обычного для ООО и равняется 10 тыс. руб. Вполне реально, что оба параметра будут скорректированы в сторону роста.

В результате даже снижение количества исключенных Центробанком из реестра организаций не ведет к стабилизации общей численность микрофинансовых и микрокредитных компаний – она продолжает достаточно быстро уменьшаться. На данный момент нет никаких логичных оснований считать, что указанная тенденция измениться в ближайшие два-три года.

Сориентированы ли на различные сегменты финансового рынка?

В России микрофинансовые организации не имеют права взыскивать штрафы с индивидуальных предпринимателей и физических лиц, что на законодательном уровне разрешено банкам. Как показывают многочисленные социологические опросы, потребители заемных и кредитных продуктов считают, что в микрофинансовых организациях более демократичная процедура получения кредитных и заемных средств.

Связано это с тем, что юридические лица, ведущие микрофинансовую деятельность, сориентированы на иной, чем банки, потребительский сегмент рынка. Большинство микрофинансовых организаций предлагают свои услуги жителям небольших населенных пунктов, где банковская инфраструктура еще недостаточно развита.

https://youtube.com/watch?v=lT6zIM-7Ydo

Микрофинансовые организации нацелены на оказание услуг начинающим предпринимателям, которым сложно получить кредиты и займы на развитие собственного дела, так как многие программы поддержки малого бизнеса в России носят декларативный, далекий от экономических и финансовых реалий характер.

Но с другой стороны, лица, занимающие средства у микрофинансовых организаций, находятся в менее выгодном положении по сравнению с вкладчиками банков. Российское законодательство обязало банки страховать вклады физических лиц. Для деятельности микрофинансовых организаций такое правило законодательно не предусмотрено, что значительно повышает риск невозврата недобросовестными заемщиками средств физическим лицам.

В 2014 году федеральное законодательство о микрофинансовой деятельности претерпело значительные изменения. Государство задействовало правовой рычаг против нарушителей законодательства. Законодатели конкретизировали правовые основания, согласно которым организация, оказывающая услуги микрофинансирования, может быть исключена из государственного реестра микрофинансовых организаций. Как только организация исключена из него, юридическое лицо теряет свой статус и право вести деятельность в сфере микрофинансирования.

В России урегулирован механизм информирования клиентов микрофинансовых организаций об исключении юридических лиц из соответствующего реестра. В 2014 году были окончательно уточнены законодательные положения, на основании которых микрофинансовые организации предоставляют информацию о своих заемщиках в бюро кредитных историй.

Возможности и обязанности МФО

Мы уже выяснили, что максимальный процент по микрозайму по закону ограничен до 1% в сутки. Какие еще полномочия остались у МФО?

  • можно кредитовать физических лиц в возрасте от 18 лет в размере до миллиона рублей; компаниям выдадут заем суммой до 3 млн. рублей;
  • создание фондов для покрытия ущерба;
  • запрос данных заемщика, чтобы оценить уровень его платежеспособности.

При этом МФО обязана:

  1. Размещать на своем сайте положения о выдаче микрозаймов, о начислении процентов, о кредитной политике.
  2. По запросу предоставлять клиентам копию свидетельства о включении в реестр МФО.
  3. Информировать о рисках и последствиях при оформлении займа; предупреждать, во сколько может вырасти долг, и давать другие честные сведения.
  4. Сохранять банковскую тайну в отношении транзакций клиентов.

С октября 2021 года МФО будет обязана требовать у клиентов документальные свидетельства платежеспособности. Напомним, ранее законодатель ввел понятие ПДН — показатель долговой нагрузки. Его обязаны рассчитывать банки в отношении каждого заемщика.

Если на обслуживание кредитных договоров у должника будет уходить 50% дохода и больше, то новый кредит ему не одобрят. В результате клиенты начали чаще обращаться в МФО, но сейчас эту «лавочку» прикрыли — теперь и МФО обязаны также проверять ПДН.

Если микрофинансовая организация будет игнорировать требования законодательства, ее ждут санкции — от штрафов до исключения из реестра ЦБ.

Бесплатная консультация кредитного юриста

При этом до октября 2021 года микрофинансовым организациям разрешается оценивать платежеспособность упрощенно, если:

  • заем выдается под залог транспортного средства;
  • или же на приобретение авто;
  • размер займа составляет до 50 тыс. рублей.

В таких случаях оценка платежеспособности проводится на основании заявления клиента и проверки КИ.

Наша команда

  • Владислав Квитченко
    генеральный директор

  • Татьяна Смирнова
    Старший юрист по банкротству физ. лиц

  • Григорий Нечаев
    Юрист по банкротству физ. лиц

  • Олег Мартин
    Финансовый аналитик

  • Ярослав Митьков
    Младший юрист по банкротству физ. лиц

Частые вопросы

  • Если у МФО нет лицензии, нужно ли платить микрозаймы?

    В данном случае МФО относится к категории организаций, у которых нет законных полномочий на взыскание займа. То есть в суд обратиться такая МФО не сможет. Но это не относится к ситуациям, когда человек брал заем у законно работающей МФО, а она потом лишилась лицензии.

  • Если МФО закроют, заемщик ничего не буду должен?

    Будет. Если МФО по каким-то причинам закрывается — ликвидация, банкротство, реорганизация, то у нее формируется дебиторская задолженность. Это долги, которые не отдали МФО. Она подтверждается документально, договорами займа. Если, например, компания проходит банкротство, то вскоре к заемщику предъявят требования на немедленное погашение.

  • Может ли МФО выдать кредит, если официальный доход 15 тыс., но неофициальный — 50 тыс.?

    МФО обязана проводить расчет показателя долговой нагрузки с октября 2021 года. При этом учитываются неофициальные доходы, если вы их подтвердите документально. Например, выписками по банковской карте. Но в целом нужно смотреть на требования конкретной микрофинансовой организации.

  • МФО угрожает передать дело коллекторам. Это законно?

    Да, желание МФО не противоречит законодательству. Кредиторы вправе передавать просроченные кредиты и займы третьим лицам – лицензированным взыскателям. Если продажа состоится, то вас должны проинформировать письменно в течение 30 дней.

МФО и 151-ФЗ

Ниже мы представим вкратце основные положения законодательства об МФО по № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и МФО».

  1. Существует реестр МФО, который ведется Центробанком РФ. Указанием от 19 ноября 2020 г. № 5627-У регулятор также установил, какие конкретно сведения предоставляются реестром по каждой МФО и МККМКК – микрокредитные организации:

    • дата внесения записей о включении и исключении лица из реестра;
    • регистрационный номер;
    • ИНН;
    • ОГРН;
    • вид МФО;
    • название;
    • юридический адрес;
    • официальный портал и контактные данные.

    Ознакомиться с реестром можно непосредственно на сайте Центробанка.

    Соответственно, если вы сомневаетесь в законности деятельности конкретной МФО, вам следует посетить реестр и убедиться, есть ли организация в списке и не исключали ли ее оттуда ранее.

  2. В ст. 8 и 9 № 151-ФЗ устанавливается перечень прав и обязанностей МФО, а также условия предоставления займов населению. В частности, МФО вправе запрашивать у вас нужные документы, а если она отказывает вам, то ей придется указать причины отказа.

    Статья 9. Права и обязанности микрофинансовой организации

    1. Микрофинансовая организация вправе:
      • запрашивать у лица, подавшего заявление на предоставление микрозайма, документы и сведения, необходимые для решения вопроса о предоставлении микрозайма и исполнения обязательств по договору микрозайма, в порядке и на условиях, которые установлены правилами предоставления микрозаймов;
      • мотивированно отказаться от заключения договора микрозайма.

      Федеральный закон от 02.07.2010 N 151-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

    Читать полностью

    Также МФО должна информировать заемщиков обо всех подробностях и последствиях кредитования, о процентах и сроках, о различных нюансах. Правила предоставления займов должны находиться в общем доступе. Операции и перечисления клиентов держатся в тайне, и МФО обязана сохранять конфиденциальность.

  3. Закон также вводит ограничения для МФО. В частности, они не вправе:

    • кредитовать в долларах, евро, кронах или в другой валюте;
    • менять размеры процентной ставки комиссии, срок кредитования;
    • штрафовать за досрочное или частичное погашение в пределах срока действия кредитного договора;
    • выдавать займы, если в результате человек будет должен этой организации больше 1 млн. рублей.

    МФО вправе начислять штрафы и пени за неустойку. Если вы просрочили договор, будьте готовы к финансовой ответственности.

Что делать, если МФО грозит судом?

Изменения в законе о микрозаймах, вступающие в силу с 28 января 2019 года

Все новшества будут устанавливаться в этот день. Далее производится только ужесточение некоторых из них. Внедряется пять нововведений: Выделяется отдельный тип микрозайма – сроком до 15 суток, суммой до 10 000 рублей и невозможностью пролонгации. Он обладает собственными ограничениями по переплате. То есть все указанные далее, касающиеся процентов, на него не распространяются. Фактически здесь используется единственное предельное значение – 30%. Оно распространяется на общую переплату по всем комиссиям, начисляемым кредитором.

Соответственно, учитывая параметры долгового обязательства, суточная ставка в денежном эквиваленте в виде процентов за пользование не сможет превысить 200 рублей, а итоговый объем задолженности – 3000 рублей. В то же время у компании остается право начислять неустойку за несвоевременный возврат долга. Размер пени и штрафа составляет 0,1% в день от непогашенной задолженности. Таким образом данные займы не имеют своего четкого ограничения по общей итоговой сумме требования.

Естественно, если их выплата производится несвоевременно

Важно, что изначально по этим договорам невозможно применять пролонгацию и увеличение суммы займа. Максимальная ежедневная ставка по микрозайму

Он не может превышать 1,5% в сутки. Причем параллельно остается действующей норма статьи 6 Федерального закона № 353-ФЗ. То есть ограничение данной процентной ставки должно вписываться в предельные параметры ПСЗ для соответствующего квартала, в котором заключатся соглашение.

Для долговых обязательств сроком до года устанавливается максимальная переплата. Она составляет не более 2,5 объемов изначально взятой в долг суммы. Причем в это ограничение входят не только комиссии за пользование заемными средствами, с применением вышеуказанного предельного параметра, и т.п., но и штрафы за несвоевременный возврат микрозайма. Например, независимо от срока действия договора, процентной ставки и т.д., выдав в долг 8000 рублей с возможностью пролонгации, компания даже спустя два года просрочки не сможет требовать более 28 000 рублей с клиента.

Ограничен круг лиц, имеющих право вести микрофинансовую деятельность. Для заключения договора микрозайма теперь необходимо официально выделять свою профессиональную деятельность – предоставление потребительских займов. Проще говоря, в зависимости от статуса, потребуется получить лицензию ЦБ РФ или быть включенным в профильный государственный реестр. Отсутствие данного факта на момент заключения договора лишает кредитора права требования. Даже через суд. То есть принудительно вернуть деньги смогут только легальные компании по выдаче займов.

Уступка права требования возможна только легальным кредиторам или взыскателям. Покупатель займа, на момент проведения данной сделки, должен быть включен в реестр кредиторов или располагать соответствующей лицензией ЦБ РФ, либо находится в реестре коллекторских агентств. Исключение – возможна покупка долга физическим лицом. Правда, право на это должно быть предоставлено самим заемщиком в письменном виде и с обязательным указанием самого покупателя. То есть так называемые «черные коллекторы» теперь не смогут массово скупать долги граждан.

Общие положения закона о деятельности микрофинансовых организаций

ФЗ о микрофинансовых организациях был принят Государственной Думой 18 июня 2010 года, а одобрен Советом Федерации 23 июня 2010 года. Последние изменения в него были внесены 1 мая 2017 года. Федеральный закон 151 содержит 5 глав и 17 статей. Этот закон контролирует и регулирует процессы и нюансы осуществления микрофинансовой деятельности, как предоставление микрофин. займов, определение статуса организации, права, полномочия и обязанности Центрального Банка России. Закон также регламентирует процессы микрофинансовых учреждений и контроль за ними.

Вам будет интересно: Основные положения ФЗ 311.

Краткое содержание Федерального закона номер 151 о микрофинансовой деятельности и организациях:

  • В первой главе описаны общие положения закона. Даны цели, задачи и сфера регулирования закона. Дан список терминов и понятий, используемых в законе и их определения. Перечислены другие законы, акты и нормативы, регулирующие описываемую сферу;
  • Во второй главе оформлены условия и требования, по которым действуют и развивают деятельность микрофин. организации. Описан реестр, учет и регистрация такого вида учреждений. Перечислены требования для органов, осуществляющих надзор и требования для учредителей такого вида компаний. Описаны способы и порядок, по которому компании и учреждения приобретают статус микрофинансовых. Оформлены причины, по которым юридические лица могут получить отказ о внесении их в реестр. Описан процесс и способы осуществления исключения юр. лиц из реестра по микрофин. организациям;
  • В главе номер три прописан порядок, по которому осуществляют свою деятельность описываемые учреждения. Оформлен перечень условий и требований, по которым организация вправе выдать лицу заем. Дан список полномочий, прав и обязанностей микрофинансовых учреждений. Дан список также прав и обязанностей лиц, решивших получить заем в такой организации и подавших заявление. И дан список прав и обязанностей уже непосредственно заемщика. Перечислены ограничения и запреты в деятельности микрофинансовых учреждений. Оформлены особенности и нюансы начисления процентов на займы при просрочках. Описана обязательная страховка, указание рисков и целевой фонд;
  • В г. четыре оформлена информация о контроле над такого вида организациями. Способы регулирования деятельности микрофинансовых учреждений. Обязательное предоставление информации, отчетность, способы предоставления сведений о деятельности гос. органам. Правоотношения между фирмами по микрофинансам и кредитными бюро;
  • В пятой г. оформлены заключительные и дополнительные положения, условия и требования закона.

Настоящая сфера регулируется описываемым Федеральным законом, Конституцией России, Гражданским Кодексом РФ, ФЗ номер 353 о потребительских кредитах и займах, законодательством России и другими нормативами и актами.

Последние изменения, внесенные в закон

Последние изменения в ФЗ о микрофинансовых организациях были внесены 1 мая 2017 года, при принятии ФЗ номер 92.

Согласно принятым изменениям была дополнена седьмая статья. В первой части этой статьи был изменен первый пункт.

Согласно изменениям, Центральный Банк России может исключить из реестра сведения о микрофин. организации только в случаях когда:

  • Происходит ликвидация такого вида учреждения, как юридическое лицо;
  • Учреждение получило официальный статус банка или статус кредитной организации;
  • Организация самостоятельно предоставила форму заявления об исключении из реестра. Форма должна соответствовать положению настоящей статьи.

При новой редакции закона статья семь была дополнена пунктом 1.10. Согласно этому дополнению в период, когда микрофинансовое учреждение подало документы в Центральный Банк России для получения определенного статуса (статус банка или кредитной организации), но до принятия Банком решения, компания не имеет права принимать какие-либо средства от физических лиц или ИП. Денежные средства могут быть приняты только от учредителей или акционеров учреждения.

Был также добавлен пункт номер 1.11. В этом пункте написано, что Банк России может позволить организации, получившей статус банка с базовой лицензией, осуществлять операции со средствами физических лиц только по истечению двух лет с момента внесения изменений в государственный реестр.

Согласно принятым изменениям, в седьмую статью был добавлен пункт 1.12. В этом пункте написано, что в случае, если договор об определенных финансовых операциях был заключен до того, как учреждение получило другой статус, операции могут совершаться независимо от их вида и категории. Это означает, что если между микрофинансовой организацией и физическим лицом был принят договор, а затем организация сменила статус, операции, согласно договору могут продолжаться, несмотря на запрет, оформленный в пункте 1.11.

Последним изменением, принятым 1 мая 2017 года, было добавление пункта 1.13 в статью семь. Согласно этому пункту, микрофин. организация имеет право продолжать сделки и операции по договорам, принятым до изменения статуса, до истечения срока, установленного в договорах изначально.  Изменения по такого вида договорам не могут быть внесены в изначально установленную цену и срок действия документа.

В статье 12 закона о микрофинансовой деятельности написано, что такого вида организации имеют определенные ограничения в деятельности. Среди этих ограничений есть:

  • Поручительство по сделкам собственных учредителей, либо любой другой способ выполнения обязательств учредителей;
  • Запрещается использование в каких-либо бумагах сокращенного или полного названия организации, схожее или полностью совпадающее с названием другой финансовой компании;
  • Совершение сделок об отчуждении собственного имущества без разрешения вышестоящих органов;
  • Запрещается начисление физ лицам — заемщикам, процентов по договорам займа, если срок возврата займа, оформленный в документах, не превышает года;
  • Выдача любых видов займа в иностранной валюте;
  • Выдача займа ИП или юр. лицу, если сумма всех долгов этого лица перед организацией превышает три миллиона рублей;
  • Изменение условий договоров с юр. лицами или ИП о процентной ставке, комиссионных или сроках действия договоров в одностороннем порядке;
  • Осуществление любой категории деятельности на рынке с ценными бумагами;
  • Применение к физическому лицу или ИП штрафных санкций, если лицо заранее известило организацию (за 10 дней) о досрочном погашении займа.

Условия процентных ставок и другие нюансы деятельности микрофин. организаций дополнены в пункте 12.1.

Текст последней редакции 151 ФЗ

Федеральный закон 151 был принят для установления порядка деятельности микрофинансовых учреждений. В случае, если лицо планирует открыть собственную организацию, рекомендуется изучить описываемый закон. В нем определены способы открытия, процесс, условия и требования к деятельности таких организаций и ограничения.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

8 (804) 333-01-43

Закон о микрозаймах

Закон № 151-ФЗ действовал с 2011 года, но в 2018 году законодатели решили ужесточить меры. Это было связано с ростом закредитованности населения, а также с нечестной игрой некоторых организаций. Они намеренно пользовались финансовой безграмотностью клиентов и в результате успешно доводили простых работяг до долговой ямы.

В 2018 году (в силу вступил в 2019) был принят № 554-ФЗ, которым вносились изменения в законы о потребительском кредитовании и об МФО. В частности, новый проект ужесточил положения по процентным ставкам и по лимитам просрочки. Были установлены новые требования к коллекторским агентствам и к МФО.

Как и в других проектах, законодатели использовали многоступенчатую систему для введения поправок. Было выделено 3 этапа для перехода.

Так, с января 2019 года:

Микрозаймы без обеспечения были выделены в отдельную категорию. Индикаторы такого займа:
размер до 10 тыс. рублей;
максимальная переплата — 30%;
наибольший лимит процентов в сутки — 200 рублей;
по процентам не должно в целом набежать больше 3000 рублей;
срок до 15 дней;
дневная ставка по займу составляет до 1,5%;
размер неустойки за сутки — до 0,1%;
возможность продления договора не применяется.

В целом займам, которые выдаются сроком до 1 года, нельзя «вырасти» на сумму, которая бы превышала 2,5 раза от первоначальной суммы кредита. Сюда включаются пени, штрафы, проценты и остальные платежи.
В сфере микрозаймов достаточно строго регламентирована деятельность организаций: выдавать микрокредиты вправе только ООО, которые зарегистрировали предоставление микрозаймов как вид деятельности. Также обязательно требуется включение в реестр ЦБ

Важно, чтобы эти требования были выполнены — в противном случае кредитор не сможет потребовать вернуть средства по договору. Выкупать просроченные микрозаймы физлиц вправе только коллекторские агентства, включенные в реестр ФССП и получившие лицензию

Также такое право есть у граждан, но только при согласии заемщика.

С 1 июля 2019 года в силу вступил второй пакет поправок. В частности:

  • максимальная суточная ставка по займам снижалась до 1% (вместо 1,5%);
  • размер долговых обязательств по одному займу уменьшили с 2,5 раз до двухкратного размера. Например, если вы взяли 10 тыс. рублей, то вы отдадите не больше 30 тыс. рублей.

С 1 января 2020 года начал работать третий пакет правок. МФО теперь вправе требовать за просроченный заем сумму, размер переплаты по которой вырастет не больше чем в 1,5 раза. То есть с 10 тыс. рублей вы отдадите до 25 тыс. рублей. В эти начисления входят штрафы, пени и проценты в МФО.

Кто регулирует деятельность МФО?

Микрофинансовые организации, оказывающие услуги по выдаче мелких кредитов при предоставлении минимума документов, зарегистрированы в едином реестре ЦБ РФ. Их деятельность абсолютно легальна, а вот в незарегистриронные компании желательно не обращаться: есть риск нарваться на мошенников.

Деятельность всех МФО регулируется Федеральными законами и ГК России. Организации, выдающие микрокредиты, обязаны своевременно передавать отчёты о своей работе в ЦБ. Кроме того в них могут проводиться проверки без предупреждения надзорными органами — налоговой службой и прокуратурой.

Какие документы регулируют деятельность МФО?

Рынок микрофинансирования и деятельность его участников регламентируется двумя базовыми законодательными актами. Первый – это №151-ФЗ (принят 02.07.2010). Он определяет правила работы и требования к МФО в России. Актуальная редакция документа принята 31.07.2020 года. Существенные изменения в очередной раз были внесены дважды в 2019 году (№271-ФЗ, №394-ФЗ) и аналогичное количество раз в 2020-м (№196-ФЗ, №306-ФЗ).

Второй — №353-ФЗ (принят 21.12.2013). Федеральный закон определяет порядок и условия предоставления займов и потребительских кредитов. Он изменяется еще чаще: трижды в 2019 году (№76-ФЗ, №271-ФЗ, №483-ФЗ) и по разу в 2020-м (№106-ФЗ) и 2021-м (№149-ФЗ).

Источники финансирования

Источников финансирования микрофинансовых организаций может быть несколько. Они подразделяются на:

  1. Частный капитал — это основной источник финансирования МФО. На него приходится более 70% всех финансовых поступлений.
  2. Банковские кредиты — такой способ финансирования доступен больше всего МФО, находящимся за рубежом. В России данный механизм действует только в том случае, если микрофинансовая компания связана с конкретной банковской структуры.
  3. Облигационные займы — такой способ доступен крупным и высокоприбыльный компаниям, у которых есть свой достаточно большой капитал. Для того чтобы использовать такой механизм необходимо предоставлять аудит отчетности по МСФО, кроме того должно быть прозрачная структура собственника.

МФО может также привлекать деньги населения, но такой способ не будет играть значительной роли, так как законодательство ограничивает возможность приема вкладов от частных лиц.

Разница между статусом МФО и банка

Несмотря на то что работа микрофинансовых организаций очень схожа с работой банков, определенные различия в деятельности есть. Банк — это универсальная финансовая структура, которая работает сразу в нескольких направлениях.

Чаще всего микрозаймы называют займы до зарплаты. И размеры выдаваемых сумм не превышают более 60000 рублей. В отличие от банков микрофинансовые организации выдают деньги в любое время суток, также включая выходные и праздничные дни. Это является большим преимуществом для заявителей. Кроме того, МФО очень быстро рассматривает заявки.

Кроме того, микрофинансовые компании не требуют залога и поручителя. Займ можно получить даже при наличии испорченной кредитной истории. При этом у многих МФО существует программа по улучшению кредитной истории, что поможет в дальнейшем обеспечить лояльность со стороны банков.

При выборе организации, где взять кредит, нужно анализировать, в первую очередь сумму срок. Обращаться в микрофинансовые организации выгодно только в том случае, если денежные средства нужны быстро. Кроме того, воспользоваться микрозаймом можно только в том случае, если сумма нужна небольшая.

В остальных случаях лучше всего обращаться в банк, так как он предложить наименьший процент по сравнению с МФО. В банковской организации есть возможность взять кредит на большую сумму и на длительный срок.

Существуют ли подводные камни

При обращении в микрофинансовые организации нужно быть очень внимательными. В первую очередь нужно проверить, входит ли МФО в реестр Цетробанка. Это необходимо для того, чтобы не попасть к мошенникам.

Итог

В качестве итога можно сделать вывод о том, что изменение законов в сфере микрофинансирования изменилось в Российской Федерации в положительную сторону. Причём для этого не потребовалось огромного периода времени, это заняло всего один год.

Единственное то, что необходимо своевременно доносить информацию до конечных потребителей. Большинство проблем, касающихся микрофинансирование, связаны как с несоблюдением законов участниками рыночных отношений, так и в недостаточных знаниях своих прав у заёмщиков.

Предыдущая
НОВОСТИКуда жаловаться и как себя вести, если подбросили наркотики
Следующая
Коммерческое правоКто выплачивает кредит после смерти заемщика