Особенности рассмотрения дела об административном правонарушении в суде: сроки, подсудность, порядок и сама процедура

Оглавление

Какие государственные органы и лица занимаются этим

Государственные органы власти должны получить специальные соответствующие полномочия, чтобы иметь право на рассмотрение дел в данной сфере. Это связано с некоторыми обстоятельствами.

  • Дела об административных правонарушениях могут быть разнообразны, иметь своё содержание.
  • Чем больше органов занимается решением соответствующих вопросов – тем оперативнее решаются любые проблемы.

Закон непосредственно устанавливает список органов и лиц, которые уполномочены на решение подобных вопросов. Перечислим все важные инстанции, к которым можно обратиться:

  • Органы государственного управления, у которых появились соответствующие полномочия.
  • Судебные инстанции.
  • Госинспекция в сфере охраны растений и животных.
  • Госконтроль, комитет.
  • Органы внутренних дел.
  • Районная комиссия, решающая дела несовершеннолетних.
  • Административная комиссия, либо исполнительный комитет в субъекте.
  • Поселковые и сельские исполнительные комитеты.
  • Экономический суд.
  • Районный или городской суд.

Отдельную категорию составляют органы власти, которые наделены специальной компетенцией. Чаще всего такую функцию передают комиссиям в административной сфере и судьи, способные рассматривать дела о соответствующих правонарушениях. У районных или городских судов в этом плане самая большая компетенция.  Место рассмотрения дела об административном правонарушении это и их ответственность.

Роль правильного определения места совершенного правонарушения

Место совершения правонарушения и его характеристики в документации процесса обладают теоретическим и практическим значением.

Благодаря точному установлению места оказывается возможным:

  • разграничение и обоснование использования к деликту административного характера регионального или федерального законодательства;
  • правильное обоснование задействования норм административной ответственности в тех случаях, когда законодательством выдвигаются особые требования к определению правонарушения с учетом места, в котором оно совершалось;
  • определение территориальной подсудности.

Замечание

В том случае, когда место свершения деликта административного характера — это обязательный критерий объективной стороны, неправильно выполненное определение может стать причиной неверной квалификации деликта норм материального права.

Определения

По установленным правилам местом, где совершается деликт административного характера, называют ту территорию, где было окончены противоправные действия.

Когда объективная сторона деликта рассматриваемого типа выражается как неисполнение обязанностей по закону, место преступления может определено следующим образом:

  • относительно физ. лица и индивидуального предпринимателя фигурирует место жительства;
  • в случае должностного лица это исполнения обязанностей;
  • для юридических лиц местом будет считаться их нахождение;
  • относительно филиалов и представительств юр. лица — место, где они находятся.

Замечание

Часть пространства, которая характеризуется как место совершения правонарушения, в обязательном порядке описывается в процессуальных документах, в частности, в протоколе.

Состав и характер имеющего место быть деликта рассматриваемого типа непосредственно воздействуют на детализацию определения места, где произошло правонарушение. Преимущественно в протоколе с целью определения и описания места деликта рассматриваемого типа фигурирует наименование населенного пункта, адрес и, если речь идет про место совершения административного правонарушения юридическим лицом, должна фигурировать занимающая помещение организация.

Правонарушение административного типа может совершаться за границами населенного пункта. В таком случае место деликта привязывают к наименованию местности или определенным ориентирам (трасса, расстояние и так далее).

В определенных случаях место свершения деликта административного типа — это обязательное свойство объективной стороны состава правонарушения, фигурирующий в протоколе, причем привязывается не только к зданию, но и находящемуся в нем помещению, где произошло деяние. Иногда может указываться точное расстояние.

В исключительных случаях место совершения правонарушений административного характера охватывает значительную площадь (как например, лес). Для правильного определения места деликта требуется указание границ и площади участка, а также кадастрового номера.

Комментарий к Статье 29.5 КоАП РФ

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 разъяснено, что местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер — место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Общая территориальная подсудность может быть изменена по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о передаче этого дела для рассмотрения по месту жительства данного лица. Исключение составляют дела, перечисленные в частях 2 и 3 статьи 29.5 КоАП, для которых установлена исключительная территориальная подсудность, не подлежащая изменению по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу. При наличии совокупности установленных данными нормами критериев по одному делу об административном правонарушении судье необходимо установить приоритет между этими нормами (например, если по делу об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, было проведено административное расследование, нормой, определяющей территориальную подсудность, следует считать часть 3 статьи 29.5 КоАП).

Для дел о правонарушениях, за совершение которых предусмотрено лишение права управления транспортными средствами, частью 4 статьи 29.5 комментируемого Кодекса установлена альтернативная территориальная подсудность. Орган (должностное лицо), составивший протокол о таком правонарушении, вправе направить материалы на рассмотрение судье по месту учета транспортного средства.

Как правильно определяется место для рассмотрения дела


Рассмотрение дела по месту жительства

Обычно дело рассматривается по тому же адресу, где было допущено само нарушение.

Но составитель может отдельно указать в своём заявлении, чтобы дело рассматривали по месту жительства.

В некоторых случаях возможна даже ситуация, когда рассмотрением вопроса занимаются на территории другого государства, если именно там было допущено нарушение.

Если проводится специальное расследование, то и рассматривается дело там, где данное мероприятие проводилось. Наконец, если дело связано с несовершеннолетним, то его рассматривают там, где он живёт.

Компетенция мировых судей

Подсудность административных дел КоАП – это компетенция мировых судей. Административные дела, подсудные мировому судье, дают возможность определить конкретного судью, имеющего полномочия для судебного разбирательства.

В судебной практике мировых судей, как правило, преобладают правонарушения в области дорожного движения или предпринимательской деятельности, финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг и правовых нарушений против общественного порядка и общественной безопасности.

Согласно ст. 2 постановления Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 398, сотрудники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта имеют права и полномочия федеральных государственных служащих органов Российской транспортной инспекции, установленные Положением о Российской транспортной инспекции (утв.

Правонарушения в области дорожного движения

Подведомственность дела

Она бывает нескольких разновидностей:

  • Одинарная.
  • Двойная.
  • Тройная.
  • Четверная.
  • Пятеричная.

Большая часть дел попадает под так называемую двойную подведомственность. Правила данной подведомственности устанавливаются в более чем 151 статьях. Благодаря введению данного понятия дела могут рассматривать сразу несколько уполномоченных лиц или органов.

Но ситуации, когда дело попадает сразу под несколько юрисдикций, сложно назвать эффективным инструментом в борьбе против самих нарушений. Основная проблема связана с тем, что отсутствует главный орган, отвечающий за назначение наказаний. Есть лишь преимущественное рассмотрение дела для того, кто первым получил протокол, подтверждающий сам факт нарушения.

Административное правонарушение: какая классификация признается КоАП РФ

Виды административных правонарушений систематизированы в разделе II «Особенная часть» закона № 195-ФЗ. Согласно имеющейся классификации, административное правонарушение может быть отнесено к одной из следующих групп правонарушений:

  • посягающие на права граждан;
  • посягающие на здоровье граждан, санитарно-эпидемиологическое и общественное состояние;
  • в сфере охраны собственности;
  • в сфере защиты окружающей среды и использования природных ресурсов;
  • в промышленной, строительной и энергетической сферах;
  • в сельскохозяйственной, ветеринарной сферах, а также в области законодательства о мелиорации земельных ресурсов;
  • в сфере использования транспорта;
  • в области безопасности дорожного движения;
  • в сфере связи и информационных технологий;
  • в области предпринимательства и деятельности СРО;
  • в финансовой и налоговой сферах, в области страхового дела и рынка ценных бумаг;
  • нарушение таможенных правил;
  • посягающие на институты госвласти;
  • в сфере защиты госграницы РФ и обеспечения порядка нахождения на территории страны лиц без гражданства или граждан иной страны;
  • против порядка управления;
  • посягающие на установленный порядок в обществе и безопасность общества. 

Как проводится расследование по делу


Расследование по делу

В законодательстве нет чётких указаний по поводу того, как должно проводиться это мероприятие.

Но обычно расследования проводят по тому же адресу, где допустили само преступление.

В каждом случае алгоритм действий определяется индивидуально.

Должностное лицо само определяет, что оно должно делать.

Зачастую список решаемых вопросов состоит из:

  • Осмотра документов.
  • Изучения помещений, либо имущества.
  • Снятие показаний с тех, чьи интересы задеты производством.
  • Предъявления требований к доступным источникам информации.
  • Обращений к различным структурам госуровня.
  • Снятия показаний с техники и транспорта.
  • Отбора материала, без которого невозможно провести экспертный анализ.
  • Назначения экспертных исследований.

Необходимые материалы не всегда можно получить там же, где было совершено нарушение. Например, водители часто скрываются после того, как произошло ДТП. Тогда сотрудникам ДПС необходимо совершить несколько действий, чтобы определить, кто был виноват. После чего оформляется соответствующий протокол с фиксацией данных.

Принято считать, что функцию участников в деле передают потерпевшему и виновнику. Эти стороны имеют право знать о том, как проходит расследование. Их нужно уведомлять о каждом решении по делу, которое вступает в силу

Важно рассказывать сторонам о правах с обязанностями и особенностях дела с точки зрения норм в законодательстве

Комментарий к ст. 29.7 КоАП

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении представляет собой определенную последовательность процессуальных действий, направленную на защиту прав и законных интересов лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, и установление объективной истины. Прежде чем перейти к рассмотрению дела по существу, субъект, уполномоченный рассматривать дело, должен установить наличие всех условий, необходимых для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Субъект, уполномоченный рассматривать дело, объявляет, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению и каковы правовые основания привлечения к административной ответственности.

Далее необходимо установить факт явки лиц, участвующих в рассмотрении дела. Факт присутствия лиц подтверждается удостоверением личности, служебным удостоверением, доверенностью либо иными документами.

Важно установить наличие полномочий законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя. Родственные связи или соответствующие полномочия лиц, являющихся законными представителями физического лица, удостоверяются документами, предусмотренными законом

Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Полномочия защитника или представителя удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, либо доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Важным условием рассмотрения дела по существу является наличие участников производства по делу об административном правонарушении. В случае их отсутствия необходимо принять решение либо о рассмотрении дела, либо об отложении рассмотрения дела. Решение о рассмотрении дела в отсутствие некоторых участников производства по делам об административном правонарушении (лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законных представителей физического и юридического лица) возможно лишь в том случае, если имеются данные о надлежащем извещении данных лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от этих участников не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъясняются их права и обязанности и рассматриваются заявленные отводы и ходатайства.

По итогам проверки наличия условий, необходимых для рассмотрения дела, могут быть вынесены определения трех видов: об отложении рассмотрения дела; о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела; о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.

Основанием вынесения определения об отложении рассмотрения дела может быть: поступление заявления о самоотводе или отводе лица, рассматривающего дело; отвод специалиста, эксперта или переводчика; необходимость явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов, назначения экспертизы.

В том случае, если все условия, необходимые для рассмотрения дела по существу, соблюдены, необходимо огласить протокол об административном правонарушении и иные материалы дела. Затем заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания иных участников рассмотрения дела. Именно на данной стадии устанавливается факт противоправности совершенного деяния, виновности субъектов, привлекаемых к административной ответственности, наличие отягчающих или смягчающих обстоятельств.

Принцип определения места совершения преступления

Часть 1 статьи 12 Уголовного Кодекса Российской Федерации содержит в себе закрепленный принцип гражданства. Его существенное значение в том, что граждане России, в равной степени, как и стабильно живущие в РФ лица без гражданства, которые произвели злодеяние за ее пределами, должны нести ответственность согласно УК Российской Федерации. Согласно закону «О гражданстве РФ» к гражданам России причисляются:

  • лица, имеющие гражданство Российской Федерации в день, когда вступил в силу указанный Федеральный закон;
  • лица, получившие гражданство России согласно с данными Федерального закона.

Замечание 2

Важно отметить, что постоянно проживающие в Российской Федерации – это лица, которые получили вид на жительство. Оно возобновляется спустя каждые пять лет

В данном случае лица не принадлежат к гражданству России и обладают доказательствами принадлежности к иному государству.

Такие лица могут обладать уголовной ответственностью согласно Уголовному Кодексу РФ, однако, при этом соблюдая некоторые условия, а именно:

  • произведенное ими действие УК РФ признается злодеянием, суверенно от того, признает или нет данное действие преступление по уголовному закону того государства, на территории которого оно было совершено;
  • произведенное злодеяние покушается на интересы, которые охраняются Уголовным Кодексом РФ;
  • если по отношению к названным лицам не было решения суда государства иных стран.

Данные условия должны рассматриваться в совокупности, а не отдельно. Общее правило содержит в части 2 статьи 12 УК РФ исключение. Суть исключения в том, что оно затрагивает военных воинских частей России, дислоцирующихся за пределами РФ. Это отражено в принципе специальной миссии. Если военнослужащие совершают преступления территории иных государств, то ответственность устанавливается согласно Уголовному Кодексу России. В прочих случаях, который предусматривает международный договор России, те же военные при совершении преступлений несут уголовную ответственность по уголовному законодательству страны, где они находятся.

Из части 3 статьи 12 Уголовного Кодекса РФ следует вывод о том, что поступок уголовного закона в пространстве направляет и на реальный принцип. Суть данного принципа заключается в ситуации, когда иностранный гражданин либо лицо без гражданства, произведет злодеяние за пределами РФ, должно быть привлечено к уголовной ответственности Согласно Уголовному Кодексу РФ. Необходимо также соблюдать условие: если произведенное указанными лицами злодеяние обращено против интересов России, гражданина РФ либо лиц, постоянно проживающих в РФ лица без гражданства, то данные преступники будут привлечены к уголовной ответственности.

Определение 3

Лицом без гражданства – это лицо, которое получило разрешение на временное (не более трех лет) проживание.

Международные правовые обязательства РФ обусловливают универсальный принцип деяния уголовного закона в пространстве (ч. 3 ст. 12 УК РФ). Подобный принцип исполняется только в том случае, если гражданин другой страны либо лицо без гражданства, которое не проживает стабильно в России, производит правонарушение за пределами РФ. Они должны быть привлечены к уголовной ответственности согласно Уголовному Кодексу России, основываясь при этом на международные договора, которые ратифицированы Россией. Например, это может происходить во время угона воздушного судна.

Вывод 2

Таким образом, подобный принцип функционирует при условии, если лицо, которое совершило преступление, не было осуждено ранее в государстве других стран и попадает под уголовную ответственность на территории Российской Федерации.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Ведется ли протокол судебного заседания

Обычно нет. По ст. 29.8 КоАП РФ протокол заседания нужен, если дело рассматривает коллегиальный орган. При единоличном рассмотрении процесса судьей он не обязателен.

Правонарушитель может ходатайствовать о ведении протокола судебного заседания. Судья удовлетворит или откажет в удовлетворении такого ходатайства. При положительном решении ведется протокол об АП секретарем.

Неявка в суд по административному нарушению

Для вынесения справедливого решения правонарушитель должен высказаться в свою защиту на процессе. Для этого судья предоставляет нарушителю право и вменяет обязанность присутствовать на заседании. Для этого участник своевременно уведомляется по правилам из ст. 25.15 КоАП РФ.

Как только гражданин получил уведомление установленным законом способом, в его обязанности входит явиться в суд к строго определенному времени. Неявка воспринимается, как нарушение обязанности и может повлечь за собой санкции. В том числе возможен штраф в размере 1000 рублей, но это решается на усмотрение судьи.

Если нарушитель отсутствует по уважительной причине, штраф не накладывают, а заседание переносят. К уважительным причинам относят:

  1. Неполучение вовремя уведомления. Если повестку прислали в день суда, этого достаточно для переноса заседания.
  2. Болезнь гражданина или одного из близких родственников, которую подтверждает справка из больницы.
  3. Чрезвычайное происшествие: катаклизм, стихийной бедствие и т.д.
  4. Отсутствие гражданина в городе или стране, подтвержденное документально. Туристический отдых по путевке не считается причиной для прогула заседания.
  5. Долгая командировка.
  6. Проблемы с транспортным сообщением.

Частая причина отсутствия ответчика – финансовые проблемы. Если нет денег на проезд, заседание могут перенести.

Отложение судебного разбирательства по делу об АП

Если гражданин не может присутствовать в суде по уважительной причине, он обязан сообщить об этом. Судья признает причину неявки уважительной и выносит определение по отложению заседания.

Отложение судебного разбирательства по административному делу возможно:

  1. Если нарушитель не явился в суд по уважительной причине.
  2. Если нарушитель ходатайствовал об отложении дела, и предоставил уважительную причину невозможности явиться на заседание.
  3. Если адвокат нарушителя, ходатайствовал о переносе дела по уважительной причине.

Участники, получившие уведомление, должны обратиться в судебный орган с ходатайством о переносе дела до начала судебного заседания. Если судья не уведомлен надлежащим образом в указанный срок, любая причина считается неуважительной и может стать основанием для вывода судом о нарушении процессуальных прав.

Когда рассмотрение дела переносят в другой суд

Правила регулирует ст. 27 ФЗ №21. Суд передаст дело по административному правонарушению в другой суд, если:

  • правонарушитель или его представитель ходатайствует о передаче дела в суд по месту регистрации или адресу проживания;
  • если выявлены нарушения правил подсудности по принятии дела;
  • если один или несколько судей предоставили отвод или дальнейшее рассмотрение дела в этом суде невозможно. Передает административное дело в такой ситуации вышестоящий суд.

Чтобы передать дело в другой суд, судья выносит определение. Его можно обжаловать. Передача производится по окончании периода обжалования определения. Если участник процесса подаст частную жалобу, решение выносится после решения суда по этому обращению.

Сколько длится судебное заседание по административному делу

Сроки рассмотрения дела зависят от нескольких факторов:

  1. Состава правонарушения.
  2. Признания ответчиком вины.
  3. Пояснений правонарушителю вопросов привлечения его к ответственности.
  4. Наличия и объема доказательств.
  5. Наличия и числа ходатайств и других факторов.

Срок рассмотрения зависит не только от действий правонарушителя, но и судьи. Он может находиться в совещательной комнате 10 минут или несколько часов.

При рассмотрении мировым судьей аналогичных административных дел, судебный акт выносится по одному принципу в течение пяти минут. В акте меняется только ФИО ответчика. Если в деле рассматривается состав нового нарушения, не знакомого ранее судье, ему понадобится больше времени, чтобы разобраться в доказательствах и напечатать документ.

Судебная практика и законодательство — КоАП РФ. Статья 29.5. Место рассмотрения дела об административном правонарушении

По делам, перечисленным в частях 1.1, 2, 3, 5 и 6 статьи 29.5 КоАП РФ, установлена исключительная территориальная подсудность, не подлежащая изменению по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу. При наличии совокупности установленных частями 1.1, 2, 3 и 6 статьи 29.5 КоАП РФ критериев по одному делу об административном правонарушении судье необходимо установить приоритет между этими нормами (например, если по делу об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, было проведено административное расследование, нормой, определяющей территориальную подсудность, следует считать часть 3 статьи 29.5 КоАП РФ).

МГС дал разъяснение о территориальной подсудности по административным делам

В случае обжалования постановлений, вынесенных должностными лицами в суде общей юрисдикции, заявителям следует быть внимательными при определении территориальной подсудности. Разъяснения по этому поводу содержатся в официальном сообщении Мосгорсуда.

Так, согласно п. 30 Постановления Пленума ВС от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц. А не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 и ст. 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, вмененного в вину, а не местом нахождения соответствующего органа.

При этом в суде напоминают, что согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано не только в районном суде, но и в вышестоящем органе, вышестоящему должностному лицу.

Понятие места совершения преступления

Определение 1

Место совершения преступления – это то место, где происходили криминальные действия и наступили уголовные последствия.

Определение места преступления имеет тесную связь с принципом земли. Место совершения преступления как категория имеет множество функций:

  • оно свидетельствует о том, что на какой территории и какого государства содеяно правонарушение;
  • указывает на принцип (например, это может быть принцип земли либо принцип крови), который должен стать основой для предпочтения уголовного закона.

Понятие места совершения преступления определяет конструкция, главным образом, беспристрастной стороны злодеяния. То есть территория может быть признана как место совершения преступления с формальным составом в том случае, если в ее пределах было сделано криминальное действие. Также территория признается местом преступления с материальным составом, если в ее пределах наступили последствия. Преступление, которое совершено с материальным составом, считается произведенным на территории Российской Федерации в происшествиях, если:

  • преступление начиналось и закончилось на территории России;
  • действия совершались на территории РФ, а последствия настали за пределами данной территории;
  • было совершено сложное преступление, и часть его действий в некоторой степени произведена на территории России, а другая за пределами;
  • подготовка к злодеянию либо посягательство на него произведено за пределами РФ, а само злодеяние было реализовано на ее территории.

Замечание 1

Помимо этого, территория, на которой преступные действия были прерваны, например, когда преступник явился с повинной либо его задержали, будет считаться местом совершения длящегося преступления. Местом преступления также будет территория, где происходило конечное перед задержанием происшествие злодеяния.

Общее правило признает местом совершения преступления территорию, где исполнитель совершил злодеяние или покушался на него. Аналогичным образом находит решение вопрос в случае, когда поступки организатора, подстрекателя или соучастника воплощались в действительность за пределами территории России, а исполнитель реализовывал свои деяния на территории России либо напротив.

Территориальный принцип действия уголовного закона в пространстве указывает на исключение из правил, которое закреплено частью 4 статьи 11 Уголовного Кодекса РФ. Оно формулирует правило об экстерриториальности, т.е. другими словами, неподсудности по месту совершения правонарушения.

Юридический состав административного правонарушения: субъективная и объективная сторона, субъект, объект

Состав административного правонарушения — это регламентированный законодательными актами комплекс свойств, при обнаружении которых деяние квалифицируется как административное правонарушение. Наличие всех элементов состава представляет собой единственно возможное основание для применения ответственности за административное правонарушение.

Элементами состава правонарушения (т. е. установленными свойствами одного типа) являются:

объект — комплекс отношений, установленных в обществе, нормы которого были нарушены в связи с совершением деяния;
объективная сторона — характеристики деяния, отвечающие за внешнее выражение административного правонарушения;
субъект — лицо (гражданин или организация), совершившее деяние;
субъективная сторона — восприятие субъектом административного правонарушения итогов своих деяний (наказываются только виновные деяния, см. ст

1.5 КоАП РФ, совершенные умышленно или по неосторожности). 

Назначение административного ареста

Арест рассматривают в качестве временной изоляции виновной стороны от общества. У этого действия есть свой срок и определённые ограничения. Основная суть – в том, что на некоторое время виновника лишают свободы действий. Это необходимо, чтобы он задумался о том, что совершил. Возможно – встал на путь исправления.

Арест обычно связан с самыми тяжкими нарушениями Кодекса. Например, при хулиганстве и сопротивлении во время первых разбирательств.

Сроки пребывания под арестом могут находиться в пределах нескольких часов – 15 суток. Минимальное время наказания равно трём часам. Особенно наказание актуально, если надо выявить личность задержанного. Или при аресте тех, кто занимается распространением наркотиков.

При этом каждый из арестованных находится под постоянным наблюдением. Контроль ведётся 24 часа. И действовать надо только в соответствии с распорядком дня, установленным властями. Рассмотрение дела, связанного с арестом, назначается в тот же день, как составлен протокол. Виновник обязательно должен присутствовать, когда выносится решение.

Подведомственность дел

В КоАП РФ задействованы три варианта закрепления подведомственности дел о правонарушениях:

  • исключительная – это признак, который дает право закреплять полномочия по изучению тех или иных административных вопросов только за одним из субъектов административно-деликтных отношений: судья, должностное лицо;
  • двойная – это признак, который предполагает одновременное предоставление компетенции по изучению тех или иных вопросов двум и более субъектам;
  • альтернативная подведомственность – это признак, который дает возможность одновременного предоставления доверенности по рассмотрению тех или иных вопросов двум и более субъектам административно-деликтных отношений.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Итак, подсудность определяет, на территории какого именно суда будет рассматриваться дело и в зависимости от его вида определяет концепцию судебного разбирательства.

Этапы рассмотрения и подготовка к ним, определения суда

В этой процедуре есть всего три этапа, которые признаны основными:

  • Подготовка.
  • Сам процесс рассмотрения.
  • Финальное решение по итогам анализа документов.

Что касается подготовки, то на этом этапе процедуры уполномоченные органы власти или лица занимаются решением сразу нескольких важных задач:

  • Определяют, входит ли вопрос в их компетенцию.
  • Изучают наличие обстоятельств, исключающих сам процесс рассмотрения.
  • Проверяют правильность составления протокола по самому нарушению и другим вопросам, связанным с рассмотрением дела.
  • Определяют наличие обстоятельств, исключающих производство по делу.
  • Решают, хватает ли материалов для рассмотрения вопроса.
  • Оценивают имеющиеся ходатайства и протоколы.

Если говорить о самих постановлениях, то в них должны быть рассмотрены такие данные, как:

  • Подача жалобы. Пишут о возможных сроках и порядке.
  • Само решение в связи с делом, с обязательной ссылкой на мотивы.
  • Описание обстоятельств, которые были установлены при рассмотрении.
  • Информация о лице, в отношении которого началась процедура.
  • Сведения о том, когда и где рассматриваются основные вопросы.
  • Наименование и контактные данные не только самого судьи, но и членов коллегиального органа, принимающих решение по делу.

Каждая сторона имеет право обжаловать решение, либо определение суда. Этот документ подаётся максимум через пять дней после того, как были выданы сами постановления. Должностные лица и судьи занимаются рассмотрением вопросов единолично. При этом они должны проверить, насколько законно решение, вынесенное ранее.

Решение по жалобе надо принять сразу после того, как принимается обращение. При этом у прокурора есть право на то, чтобы оформить протест.

Итоговые решения и другие особенности


Судья устанавливает сроки

Главное, чтобы в суде заранее был решён вопрос, связанный с мероприятиями, без которых исполнение решения в принципе становится невозможным.

Отдельного рассмотрения требует вопрос, связанный с мерами, без которых операции со счетами продолжатся.

Судья так же сам может установить сроки обращения в специальные учреждения, если решение связано с:

  • Прохождением диагностики.
  • Проведением профилактических мероприятий.
  • Реабилитацией от одной из разновидностей зависимости.

Срок считается с того момента, как решение вступило в силу и стало законным.

Отдельное решение должно касаться материалов и вещей, которые изъяты в процессе рассмотрения дела.

  • Они должны быть возвращены законному владельцу.
  • Если он отсутствует – имущество передаётся в государственную собственность.
  • Уничтожению подлежат те ценности, что были изъяты из незаконного оборота.
  • Если есть документы, которые являются важными доказательствами, то их оставляют в суде. И хранят согласно общепринятым правилам.

Если требуется коллегиальное решение, то используют простое большинство проголосовавших.