Постановление правительства рф от 03.04.2020 n 442

Оглавление

Расчеты за электроэнергию

Поставка электроэнергии разбивается на расчетные периоды, каждый из которых равен одному месяцу. Определение объема поставленной энергии и ее стоимости осуществляется по итогам каждого месяца.

Учет производится на основании показаний соответствующих приборов, чье приобретение входит в обязанности потребителей. Показания также потребители обязаны передавать в определенный срок. Прибор измеряет объем потребления. К ним предъявляются требования по:

  • классу точности (сейчас — 2 и выше);
  • целостности конструкции и контрольных пломб;
  • порядку допуска в эксплуатацию.

П. 144 регулирует место установки прибора на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств смежных субъектов рынка, то есть, на границе сети потребителя и сетевой организации.

442 Постановление Правительства РФ с последними изменениями 2019 года по ЖКХ (п. 166) определяет порядок расчета потребления в случае непредставления данных учетных приборов в установленный срок (с 15 числа по 26). В этой ситуации показания определяются расчетным способом с применением средних данных. Непредставление показаний два месяца подряд является основанием для внеплановой проверки.

Поставщики вправе отстаивать свои права при нарушении условий договора, в том числе, путем самозащиты и ограничивать поставку.

Журналы и бланки

БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФ, РосгвардииКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты документов и журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияКанатные дороги, фуникулерыКладбищаЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетовАрхивыАттракционы

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. В функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 2, ст. 324):

а) в :

абзац первый изложить в следующей редакции:

«6. Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство осуществляют свои полномочия в отношении единой информационной системы в соответствии с актом Правительства Российской Федерации, утверждаемым в соответствии с статьи 4 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».»;

в абзаце втором слова «Министерство экономического развития Российской Федерации» заменить словами «Федеральное казначейство»;

б) в абзаце втором слова «по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации» исключить.

2. постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2017 г. N 96 «О форме отчета о соблюдении стороной-инвестором специального инвестиционного контракта, заключенного на основании Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации», или привлеченным такой стороной-инвестором иным лицом, осуществляющими создание или модернизацию и (или) освоение производства товара на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, требований пункта 5 части 1 статьи 111.3 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к совокупному количеству товара, поставку которого указанные сторона-инвестор специального инвестиционного контракта или привлеченное такой стороной-инвестором иное лицо вправе осуществить, требованиях к содержанию и сроках размещения такого отчета в единой информационной системе в сфере закупок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 6, ст. 943) изложить в следующей редакции:

«3. Федеральному казначейству до 1 января 2018 г. обеспечить возможность размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчетов о соблюдении стороной-инвестором специального инвестиционного контракта, заключенного на основании Федерального «О промышленной политике в Российской Федерации», или привлеченным такой стороной-инвестором иным лицом, осуществляющими создание или модернизацию и (или) освоение производства товара на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, требований пункта 5 части 1 статьи 111.3 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».».

3. В постановлении Правительства Российской Федерации «О ведении реестра единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации, и об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 10, ст. 1493):

а) признать утратившим силу;

б) изложить в следующей редакции:

«3. До 1 января 2018 г. информация, указанная в пункте 6 Правил, размещается федеральным органом исполнительной власти, заключившим специальный инвестиционный контракт, и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, заключившим государственный контракт, предусматривающий встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта Российской Федерации, на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».».

Изучаем постановление 442 о замене счетчиков электроэнергии: практические советы

Взамен постановления №530 04.05.12 выходит новое — «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

В нем говорится, что процесс учета используемой гражданами РФ электроэнергии обязан проводиться исключительно электрическими счетчиками, и их класс точности обязан быть не менее 2,0. В случае, если класс точности оказывается ниже, счетчик подлежит замене. Однако, им можно продолжать пользоваться в течение установленного для него срока службы или же до его возможной полной поломки.

После выхода указанного постановления срок службы приравнивается к межпроверочному интервалу — 6 годам. Таким образом, ставший неподходящим счетчик будет служить до первой проверки высших инстанций, после чего его потребуют заменить.

Кроме того, теперь счетчики класса точности ниже 2,0 не должны изготовляться в принципе, а также не должны подвергаться ремонту. Вконтакте Facebook Twitter Google+ Мой мир С одной стороны, указанная замена счетчиков действительно важна.

Это связано с тем, что современные электроприборы усовершенствуются, становятся сложнее, более энергоемкими, но при этом старым счетчикам оказывается тяжелее прорабатывать большие объемы электроэнергии, что может привести к сбоям, скачкам, перепадам и, в конце концов — крайне нежелательному возгоранию. Поэтому сменить их получается полезнее для собственной безопасности.

С другой стороны, после выхода этого закона по стране пронеслась буря негодований. В первую очень это касается вопроса о том, кто же должен платить за смену счетчика. Если следовать 210 статье Гражданского Кодекса РФ, то выясняется, что собственник какого-либо жилого помещения должен оплатить замену самостоятельно.

Однако, в некоторых случаях можно потребовать взыскать оплату с муниципальной службы. Этот момент нужно уточнять, сверяясь с договором, полученным при установлении счетчиков. Если в нем нет пометки об этом, или же вовсе отсутствует подобный пункт, то избежать оплаты вряд ли получится.

Возможно, Вас заинтересует статья о том, как опломбировать счетчик электроэнергии.

Статью о том, как правильно снять показания с двухтарифного электросчетчика, читайте здесь. Для минимизации последствий перепадов электроэнергии, можно установить независимые каналы снабжения. Независимые каналы снабжения представляют собой автоматы-пакетники, распределенные во всему жилому помещению: на розетках, на освещении, на технике (например, стиральной машине), а также по одному для кухни и коридора.

Таким образом, даже при условии выбитых пробок свет в помещении будет сохраняться.

Несколько советов: подбирая тот или иной счетчик, лучше делать выбор в пользу отечественных заводских приборов, имеющих сертификат качества. Это позволит легче справляться с возникающими проблемами, например, ремонтом или гарантийной заменой; не стоит искать варианты «подешевле» — можно попасть на некачественный товар, поэтому необходимо обращаться в специализированные торговые точки.

Планируемые изменения

Серьезных поправок в 2019 году в документ не было внесено. Однако в ближайшем будущем планируется начало процедур выравнивания тарифов на электроэнергию на основании введения эталонов нормирования затрат. Эта инициатива Федеральной антимонопольной службы обусловлена тем, что в настоящий момент есть регионы РФ, где местными исполнительными органами власти искусственно удерживаются тарифы на стабильно высоком уровне.

Введение эталона, представляющего собой долгосрочный норматив эффективных затрат, по мнению законодателей, сделает процедуру формирования тарифа более прозрачной. В дальнейшем планируется распространить такой метод на всю отрасль ЖКХ.

Кроме того, в конце 2018 года президент подписал ФЗ-522 об «умных счетчиках» на электричество. Закон ввел единые требования к интеллектуальным приборам нового поколения, самостоятельно передающим показания и ограничивающим подачу при наличии большой задолженности. С 2020 года именно на такие приборы будут заменяться вышедшие из строя устройства, также их необходимо будет устанавливать при вводе объекта в эксплуатацию. Расходы по замене возложены на поставщиков и сетевые организации. В дальнейшем такими счетчиками планируется также заменить «обычные» счетчики на воду и газ.

Основные положения

В общих положениях первого утвержденного постановлением документа даны разъяснения применяемых терминов. Правилами №442 введена такая фигура, как гарантирующий поставщик. Это коммерческая организация, действующая на определенной территории и обязанная заключить договор энергоснабжения с любым обратившимся потребителем при наличии принимающих устройств, подсоединенных к сетям и при условии нахождения такого потребителя на обсуживаемой территории.

Потребителем является лицо, приобретающее электроэнергию для собственных нужд, как бытовых, так и производственных. В многоквартирных домах на основании ст. 540 ГК РФ договор заключается при первом подключении гражданина к присоединенной сети, то есть, подписание отдельного письменного документа не требуется. Оплата осуществляется через посредника – организацию, осуществляющую управление домом.