Оглавление
Комментарий к статье 29.6. КоАП РФ:
1. В качестве общего правила для всех субъектов административной юрисдикции, кроме судей, срок рассмотрения дела установлен продолжительностью 15 дней. Этот срок исчисляется со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Федеральным законом от 30 апреля 2010 г. N 69-ФЗ в связи с принятием Федерального закона «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» был установлен специально для судебного рассмотрения дел об административных правонарушениях двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола и других материалов дела.
В течение установленного срока осуществляется подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении, в ходе которой выясняются необходимые вопросы, непосредственно связанные с рассмотрением дела (см. комментарий к ст. 29.1). При подготовке к рассмотрению дела принимаются различные решения процессуального характера, выносимые в форме определений, либо выносится постановление о прекращении производства по делу.
2. Срок рассмотрения дела может быть продлен органом, должностным лицом, рассматривающим дело. Продолжительность срока такого продления не может превышать одного месяца, что соответствует положениям Кодекса, устанавливающим давность привлечения к административной ответственности (см. комментарий к ст. 4.5).
Решение о продлении срока рассмотрения дела может быть принято в случае получения ходатайств от участников производства по делу. Так, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевший, законный представитель физического лица, законный представитель юридического лица вправе заявить ходатайство об отложении рассмотрения дела (см. комментарий к ст. ст. 25.1 — 25.4).
Аналогичное решение может быть принято и по инициативе самого субъекта (судьи, органа, должностного лица), уполномоченного рассматривать дело, в случае необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела.
Решение о продлении срока рассмотрения дела должно быть мотивированным. Оно выносится в виде определения.
3. Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2007 г. N 52 «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях» (Бюллетень Верховного Суда РФ. 2008. N 2) возможно продление только сроков, предусмотренных в ч. 1 комментируемой статьи. Продление сокращенных сроков рассмотрения дел недопустимо.
4. Для рассмотрения дел об административных правонарушениях в области законодательства о выборах и референдумах установлен сокращенный срок продолжительностью пять дней. Он исчисляется аналогично тому, как предусмотрено ч. 1 настоящей статьи. Однако в отличие от общего правила продление данного срока не допускается.
5. Дело об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрено наказание в виде административного ареста либо административного выдворения, должно быть рассмотрено в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
В отношении лица, подвергнутого административному задержанию, дело должно быть рассмотрено не позднее 48 часов с момента его задержания. Дело в том, что согласно ч. 3 ст. 27.5 Кодекса, соответствующей ст. 22 Конституции РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов (см. комментарий к ст. 27.5). Аналогичное требование касается и рассмотрения дела о правонарушении, влекущем назначение административного выдворения (см. ч. 4 комментируемой статьи).
6. Дело об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрено наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности (см. комментарий к ст. 27.16), рассматривается не позднее пяти суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а равно эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности, что имеет непосредственное отношение к исполнению данного вида наказания (см. комментарий к ст. 32.12).
Предельный срок рассмотрения дела об административном правонарушении
Срок и порядок рассмотрения дела об административном правонарушении устанавливает глава 29 КоАП РФ. И если порядок рассмотрения одинаков для каждого дела, то срок зависит от состава административного правонарушения. При этом минимальный срок закон не устанавливает. А лишь ограничивает максимальную продолжительность этого периода:
- 15 дней: закон установил этот срок в качестве общего правила. В том числе для рассмотрения дела, когда протокол составлен на основании фото- и видео-фиксации (нарушения в области дорожного движения, благоустройства). Срок течет со дня поступления протокола или получения самих материалов, зафиксированных с помощью технических средств
- 2 месяца, когда дело рассматривает суд. И тоже со дня получения протокола и материалов дела об административном правонарушении
- когда протокол составлен за нарушения в сфере избирательных прав — 5 дней со дня получения протокола об административном правонарушении
- если санкция статьи КоАП РФ — административный арест, выдворение, суд рассматривает дело в день поступления материалов
- полиция применила административное задержание? Срок рассмотрения дела об административном правонарушении не превысит 48 часов с момента задержания
- уполномоченный орган применил временный запрет деятельности. Суд обязан рассмотреть дело в течение 7 суток с момента фактического прекращения деятельности
Порядок обжалования административного правонарушения
Процесс обжалования включает в себя правильное оформление и подачу документов. Поэтому стоит знать: кто, когда и как их подает. Подает сам нарушитель/пострадавший или его адвокат. Этим может заняться и доверенное лицо.
Письменное обращение
Как обжаловать постановление суда об административном правонарушении? Как оформить? — Отправляется письмо с обращением в суд, в котором не стоит указывать свои чувства и проблемы. Стоит описать все факты нарушения и высказать свои требования. То есть вначале описываем сложившуюся ситуацию (было/не было нарушение, какое постановление вынесено и т. д.). Потом указываем, почему понадобилось писать жалобу (весомые аргументы). А дальше указываем требование (изменить или отменить постановление).
Образец жалобына постановление по делу об административном правонарушении. Скачать полный текст в формате MS Word
Жалоба написана. Что дальше? Куда обратится? — Ответ на данный вопрос зависит от того, кем было вынесено постановление. Обжалование подается в органы выше по рангу. К примеру: постановление вынес городской суд, — следует обращаться в районный, если районный — в область, если областной — то в Верховный Суд Российской Федерации.
Чтобы подать написанную уже жалобу потребуется всевозможное документальное подтверждение указанных фактов. Чем больше доказательств, тем быстрее будет принято решение в пользу заявителя. Подача разрешена в любой форме. И лично, в канцелярию судебного учреждения, и посредством услуг почты. Как всегда, нужно сделать копии всех документов. Второй список бумаг остается на руках.
А дальше? — Дальше ждем, что решит суд либо орган получивший наше письмо. Исход будет зависеть от собранных аргументов. Существует три пути развития событий.
- Рассмотрев все доказательства вынесено решение об отмене постановления. Это означает победу. Все усилия вознаграждены, штраф отменен и никаких взносов платить не надо.
- Постановление изменено. Это значит, что взыскания будут меньше прежнего приговора. Либо другие административные наказания будут требоваться в меньшей мере.
- Отказ в удовлетворении жалобы. Впоследствии этого приговора надо будет нести полную меру наказания или же бороться дальше. Подавать жалобы в еще высшие инстанции с надеждой на исполнение требований. Но стоит хорошо проанализировать, не будет ли утеряно зря все время и силы. Если желание добиваться своего осталось — стоит учесть все прошлые ошибки и постараться собрать дополнительные факты в свою пользу.
Процедура не сложная — жалобу подаем в вышестоящий орган от того, который вынес постановление. Стоит только упомянуть о том, что лучше жалобу не подавать руководителю того специалиста, который и вынес вывод о штрафе. Почему? — Из-за человеческого фактора. Начальник не пожелает испортить репутацию своему отделу, поэтому и не стоит рассчитывать на должное отношение к делу.
Сроки действий
Имеет ли значение срок обжалования постановления? — Да, и еще как. Стоит действовать без промедления. Ведь если не успеть вовремя — в автоматическом режиме будет засчитано согласие с выплатой штрафа. А это большая ошибка.
В Кодексе об административных нарушениях установлен срок в десять дней. За это время следует успеть подготовить все необходимые документы, собрать доказательства, аргументы, написать и отправить жалобу. Постановление вступает в свое действие в момент вручения письменного и заверенного документа. Следует помнить, что отсчет ведется в календарных днях, а не рабочих. Поэтому включаются все праздничные дни и выходные. Действовать надо быстро и не ждать наступления рабочего дня.
В законе также предусмотрен момент о возможности восстановления пропущенного срока. Но на то должны быть причины, не позволяющие действовать. К примеру — отсутствие из-за командировочной поездки, срочное медицинское вмешательство, непредвиденные обстоятельства и другое.
Не стоит слушать никаких и ничьих советов в том, чтоб не спешить с подачей, а потянуть время. Это только все усложнит. И добиться позитивного результата окажется на много сложнее. Это относится и к тем, у кого вообще нет аргументов по упущенным срокам. Восстановить эти сроки не удастся ни при каком раскладе.
Приговоры по админ нарушениям в большинстве высших судебных органов Российского Государства начинают действовать с момента его оглашения на суде. Тогда очень мало шансов добиться обжалования. Выходит, что у них нет срока, который позволяет подготовиться к следующей борьбе. Но в порядке надзора это возможно. Нужно только желание и весомые аргументы. А добавив еще и немного времени — можно победить.
Продление
Как уже было сказано, при определенных обстоятельствах можно продлить срок изучения правонарушений административного характера. Эта мера на практике встречается не слишком часто.
Продление срока рассмотрения дела об административном нарушении в России по установленным законам осуществляется расследующим органом или судом. Для этого необходимо соблюдать некоторые условия. Какие именно?
Например:
- Продление имеет место, если участники дела подают ходатайство о пересмотре нарушения. Это весьма распространенный сценарий, по которому могут развиваться события.
- При необходимости дополнительного расследования или изучения новых обстоятельств. Если установленные ранее сроки не соблюдаются, то суд или рассматривающий нарушение орган имеет право на дополнительное расследование.
Судья или изучающий дело орган имеет право на продление срока рассмотрения дела об административном правонарушении на тот или иной период. Если того потребует ситуация и обстоятельства. Общий срок рассмотрения дела об административном правонарушении может быть продлен не больше, чем на 1 месяц. Для данного события требуется вынесение мотивированного определения.
Общепринятые сроки
На самом деле все проще, чем кажется. Разобраться в поставленном вопросе поможет соответствующий кодекс (см. изображение ниже). В нем прописана продолжительность рассмотрения дел, а также условия для продления оного.
На сегодняшний день рассчитывать приходится приблизительно на пятнадцать дней. Дело все в том, что срок рассмотрения дела об административном правонарушении составляет 15 суток. Отсчет времени начинается с момента получения протокола о тех или иных деяниях. Возможно получение материалов-доказательств, сделанных при помощи современной технической аппаратуры, способной вести фото и видеозапись. Например, с камер «безопасный город».
На практике именно такая продолжительность имеет место. Принято считать, что административные дела рассматриваются не более двух недель. Это максимальное время, за которое может быть решен вопрос. Можно надеяться, что дело будет рассмотрено быстрее. Этот фактор нельзя назвать точным, все зависит от нагрузки на тот или иной орган.
Судебная практика по статье 28.5 КоАП РФ:
Решение Верховного суда: Постановление N 309-АД16-5757 от 28.06.2016 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Решение Верховного суда: Постановление N 18-АД12-26 от 18.10.2012 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Решение Верховного суда: Постановление N 308-АД16-1534 от 29.03.2016 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Решение Верховного суда: Постановление N 11-АД16-6 от 11.02.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Решение Верховного суда: Постановление N 306-АД16-9299 от 27.07.2016 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Решение Верховного суда: Определение N 310-АД16-19217 от 30.01.2017 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Решение Верховного суда: Постановление N 304-АД15-3248 от 22.04.2015 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Решение Верховного суда: Постановление N 309-АД14-2479 от 24.12.2014 Судебная коллегия по административным делам, кассация
Решение Верховного суда: Постановление N 11-АД16-1 от 11.02.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Решение Верховного суда: Постановление N 6-АД16-2 от 28.07.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор
- Первая
- Последняя
Сроки рассмотрения административных дел, касающихся избирательных прав граждан
Чч. 3–7 ст. 29.6 КоАП РФ устанавливают сокращенные сроки рассмотрения дел. Особо выделены АД, касающиеся избирательных прав граждан. Им посвящена ч. 3 ст. 29.6 КоАП РФ, согласно которой 5-дневный срок для рассмотрения дела без возможности продления установлен для следующих составов:
- ст. 5.1–5.25 КоАП РФ (в частности, нарушение права на ознакомление со списком избирателей, непредставление сведений об итогах голосования);
- ст. 5.45–5.52 КоАП РФ (в частности, использование преимуществ должностного положения на выборах, невыполнение требований о равных условиях для агитации кандидатов);
- ст. 5.56 КоАП РФ (нарушение требований к обращению с избирательной документацией);
- ст. 5.58 КоАП РФ (нарушение требований к обращению с открепительными удостоверениями и специальными знаками);
- ст. 5.69 КоАП РФ (вмешательство в деятельность избиркомов и препятствование выборам).
Для указанных составов, как и для ряда иных случаев, для которых КоАП РФ установлены сокращенные сроки рассмотрения АД (чч. 3–5 ст. 29.6 КоАП РФ), не применяется правило о возможности составления постановления позже дня объявления резолютивной части.
Так, согласно ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ мотивированное постановление может быть составлено не сразу, а в течение 3 дней после оглашения резолютивной части. Однако для перечисленных выше АД текст постановления в полном объеме должен быть изготовлен безотлагательно (п. 27 постановления Пленума ВС РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов…» от 24.03.2005 № 5).
Последствия нарушения срока
Срок рассмотрения дела о любом административном правонарушении начинает течь со дня поступления материалов и протокола о нарушении уполномоченному лицу. Сюда не включается срок административного расследования. Сам протокол об административном нарушении составитель его направляет на рассмотрение в течение 3 дней. А по некоторым нарушениям — немедленно (арест, выдворение, временный запрет деятельности) после составления.
КоАП РФ прямо указывает, что нельзя продлить срок рассмотрения дела о нарушении избирательных прав. Остальные дела можно. Как в суде, так и в любом ином органе власти. Основания:
- поступление ходатайств от участников дела
- необходимости дополнительно выяснить обстоятельств дела
Но не более чем на 1 месяц.
Ответственность за нарушение сроков рассмотрения дела закон не устанавливает. То есть ссылка на такое процессуальное нарушение вряд ли будет иметь действенную силу. В то же время при обжаловании постановления по делу об административном правонарушении наряду с другими доводами его использовать можно.
Оформление жалобы при несогласии с нарушением ПДД
Важно помнить о том, что изначально водителю, который не согласен с правонарушением, стоит указать это сразу же в составляемом сотрудником ГИБДД протоколе. Желательно со всеми подробностями описать всю произошедшую ситуацию, условия и причины ее возникновения, а также дать любую информацию, которая поможет обжаловать решение о применении штрафных санкций
Желательно со всеми подробностями описать всю произошедшую ситуацию, условия и причины ее возникновения, а также дать любую информацию, которая поможет обжаловать решение о применении штрафных санкций.
Если к обжалованию приложить видеозапись, сделанную при помощи видеорегистратора, добиться положительного результата будет намного проще.
При оформлении указываются:
- Основные обстоятельства и причины нарушения.
- Доказательства необоснованности нарушения, например, отсутствие на трассе указателей или необходимой разметки.
- Все персональные данные свидетелей.
В обязательном порядке описываются нарушения и неточности, допущенные, на ваш взгляд, в процессе рассмотрения дела на его начальной стадии. К ним можно отнести ненадлежащее уведомление о рассмотрении дела в группе разбора. Стоит отметить отсутствие понятых, которые должны присутствовать при освидетельствовании, если это необходимо.
При появлении новых доказательств необходимо сразу же приобщить их к жалобе. Если найдены свидетели и получена запись с уличной камеры, также стоит написать об этом в обжаловании.
Что делать в ситуации, если штрафное постановление пришло человеку по почте, но при этом есть уверенность, что в указанный момент обвиняемого не было за рулем? Это достаточно сложная ситуация, так как согласно современному законодательству, за нарушение ПДД, зафиксированное камерами, отвечать будет не водитель, а собственник автомобиля.
В таком случае, вам потребуется самостоятельно провести расследование и узнать, кто находился за рулем автомобиля. С этим человеком необходимо прийти в ГИБДД и составить заявление, в котором указать, что в момент нарушения правил дорожного движения водителя за рулем не было. Настоящий нарушитель должен написать «признание», тогда штраф выписывается уже ему.
Сроки рассмотрения административного дела в суде и иных органах
Чч. 1 и 1.1 ст. 29.6 КоАП РФ устанавливают общие сроки рассмотрения АД, в то время как в последующих частях указанной статьи (чч. 2–7) определены возможности продления общих сроков либо установлены специальные сокращенные сроки.
Продолжительность сроков варьируется в зависимости от субъекта, который будет рассматривать дело.
Так, согласно ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ общий срок для рассмотрения дела должностным лицом или уполномоченным на рассмотрение органом власти установлен продолжительностью 15 дней и исчисляется с момента поступления указанному органу или лицу протокола и материалов АД. Аналогичный срок и порядок исчисления установлены для случаев получения данных о правонарушении с использованием специальных техсредств, работающих в автоматическом режиме (фото- и видеофиксация).
Обратите внимание! Сроки рассмотрения административных дел в судах определены ч. 1.1 ст. 29.6 КоАП РФ и являются более длительными — 2 месяца.
Что грозит за просрочку штрафа ГИБДД в 2021 году?
Штраф переходит в категорию просроченных, а должника ждут серьезные санкции.
Как это происходит на практике? Изначально на оплату штрафа вам даётся ровно 70 дней, из которых 10 дней на обжалование постановления и 60 дней на саму оплату. На 71-й день с момента получения вами копии постановления штраф переходит в разряд просроченного.
- удвоение первоначального (неоплаченного) штрафа – но не менее 1 000 рублей,
- обязательные работы до 50 часов,
- административный арест сроком до 15 суток.
Итоговое решение о наказании уполномочен выносить лишь судья. При этом, даже если водителю грозит арест за уклонение от уплаты штрафа, сотрудники ГИБДД не могут задерживать автовладельца на дороге и принудительно доставлять его в суд. Так должно быть в теории. Но на практике это встречается, и довольно часто. То есть вас, как просрочившего штраф, могут доставить в отделение ГИБДД. А могут и напрямую в мировой суд, где в этот же день судья рассмотрит дело и вынесет одно из наказаний. Если это будет арест, то прямо из зала суда вас доставят в специзолятор.
В какой срок могут привлечь к ответственности?
На то, чтобы привлечь водителя за просроченный штраф, отводится лишь 3 месяца – в силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП.
Отсчёт срока ведётся с первого дня неуплаты, то есть на 71-й день после вручения постановления ИДПС или получения «письма счастья» по почте. Для определения срока давности прибавьте к этому периоду ровно 3 месяца.
Комментарий к ст. 29.6 КоАП РФ
1. О протоколе об административном правонарушении см. комментарий к ст. 28.2.
Наличие материалов в деле об административном правонарушении обусловлено осуществлением различных процессуальных действий, предусмотренных КоАП. К таким материалам, в частности, могут быть отнесены: протокол о применении мер обеспечения производства по делу, составляемый независимо от протокола об административном правонарушении (см. п. 4 комментария к ст. 28.1); вещественные доказательства, приобщаемые к делу согласно ст. 26.6 КоАП; заключение эксперта; сведения, необходимые для разрешения дела, истребованные судьей, органом, должностным лицом в соответствии со ст. 26.10 КоАП (см. комментарии к указанным статьям).
2. Ходатайства вправе заявлять следующие участники производства по делу:
— физическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу, или законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, — согласно ч. 1 ст. 25.1, ч. 1 ст. 25.4 КоАП;
— потерпевший — в соответствии с ч. 2 ст. 25.2 КоАП;
— законные представители физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего — согласно ч. 4 ст. 25.3 КоАП;
— защитник и представитель — в соответствии с ч. 5 ст. 25.5 КоАП;
— прокурор — в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 25.11 КоАП.
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 25.9 КоАП эксперт вправе заявлять ходатайства только о предоставлении ему дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения. Физические лица, привлекаемые к участию в производстве по делу в качестве свидетеля, понятого и специалиста, заявлять ходатайства не вправе.
3. Об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест, см. комментарий к ст. 32.8; о применении к физическому лицу меры обеспечения производства по делу в виде административного задержания и о должностных лицах, уполномоченных на применение данной меры, см. комментарий к ст. 27.3. Срок административного задержания исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, — со времени его вытрезвления.
Иные сокращенные сроки рассмотрения административных дел
Иные сокращенные сроки установлены для следующих АД:
- В день получения протокола и материалов дела или в течение 48 часов с момента задержания лица — по АД, предполагающим возможность ареста или выдворения (ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ).
- В течение 7 суток со дня фактической приостановки работы — по делам, предполагающим возможность приостановления деятельности, по которым применен временный запрет деятельности (при этом период временного запрета засчитывается во время приостановления деятельности, ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ).
Важно! Установление сокращенных сроков рассмотрения АД не позволяет судье ссылаться на указанное обстоятельство для умаления права пользоваться помощью защитника (п. 8 Обзора практики КС РФ за первый квартал 2016 года, утв. решением КС РФ от 26.04.2016). . ***
***
Итак, срок рассмотрения административного дела составляет по общему правилу 15 дней, а если дело рассматривается судом — 2 месяца. КоАП РФ допускает возможность продления сроков на 1 месяц, а также устанавливает отдельные случаи, когда рассмотрение АД должно производиться в более короткие сроки.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Судебная практика по статье 29.6 КоАП РФ:
Решение Верховного суда: Постановление N 2-АД16-4 от 01.07.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Решение Верховного суда: Постановление N 41-АД17-18 от 21.08.2017 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Решение Верховного суда: Постановление N 9-АД09-3 от 07.05.2009 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Решение Верховного суда: Постановление N 18-АД12-2 от 14.02.2012 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Решение Верховного суда: Постановление N 4-АД10-3 от 02.04.2010 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Решение Верховного суда: Постановление N 34-АД12-5 от 17.01.2013 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Решение Верховного суда: Определение N КАС09-130 от 16.04.2009 Кассационная коллегия, кассация
Решение Верховного суда: Постановление N 60-АД15-3 от 06.11.2015 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Решение Верховного суда: Постановление N 5-АД11-11 от 12.05.2011 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Решение Верховного суда: Постановление N 34-АД12-4 от 17.01.2013 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Глава 29 — другие статьи
- Статья 29.1. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении
- Статья 29.2. Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом
- Статья 29.3. Самоотвод и отвод судьи, члена коллегиального органа, должностного лица
- Статья 29.4. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении
- Статья 29.5. Место рассмотрения дела об административном правонарушении
- Статья 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении
- Статья 29.8. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении
- Статья 29.9. Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении
- Статья 29.10. Постановление по делу об административном правонарушении
- Статья 29.11. Объявление постановления по делу об административном правонарушении
- Статья 29.12. Определение по делу об административном правонарушении
- Статья 29.12.1. Исправление описок, опечаток и арифметических ошибок
- Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения
- Статья 29.14. Участие в судебном заседании путем использования систем видео-конференц-связи
Сроки составления протокола об административном правонарушении
Согласно ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст.
28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен: 1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок не более одного месяца; 3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — на срок до шести месяцев.
Мнение эксперта
Степанов Владислав Васильевич
Юрист-практик с 10-летним стажем. Специализируется в области гражданского права. Член коллегии адвокатов.
По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ).
Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении (ч. 1 ст.
28.8 КоАП РФ), либо немедленно передается на рассмотрение судье после составления протокола (вынесения постановления) в случае административного правонарушения, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение (ч. 2 ст.
28.8 КоАП РФ).
Статья 28.5. КоАП РФ. Сроки составления протокола об административном правонарушении
1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.