Оглавление
Бессрочный тариф страховых взносов на ОПС
Действующей редакцией Налогового кодекса в 2017 – 2020 годах для основной категории плательщиков страховых взносов тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (ОПС) установлен в размере 22 % в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на ОПС и 10 % – сверх установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на ОПС. При этом с 1 января 2021 года тариф страховых взносов на ОПС зафиксирован в размере 26 % сумм выплат физическим лицам, не превышающих предельную величину базы для исчисления страховых взносов. Таким образом, сегодня действует временный тариф на страховые взносы на ОПС.
Федеральный закон от 03.08.2018 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» кардинально меняет данный подход: с 1 января 2019 года устанавливаются постоянные тарифы страховых взносов. Согласно изменениям, внесенным в НК РФ, будут действовать следующие тарифы на ОПС:
-
в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования – 22%;
-
свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования – 10%.
Одновременно ст. 426 НК РФ, устанавливающая тарифы страховых взносов на 2017 – 2020 годы, признается утратившей силу.
Кроме этого, внесены изменения в НК РФ, согласно которым для плательщиков, указанных в пп. 7 и 8 п. 1 названной статьи – для некоммерческих и благотворительных организаций, в течение 2019 – 2024 годов устанавливаются следующие тарифы страховых взносов:
-
на ОПС – в размере 20%;
-
на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 0%;
-
на обязательное медицинское страхование – 0%.
В целях приведения в соответствие принятых норм действующему законодательству Федеральный закон от 03.08.2018 № 306-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и статью 20 Федерального закона «Об основах обязательного социального страхования» внес сообразные поправки в федеральные законы от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования».
Принятые новшества направлены на обеспечение стабилизации установленной в настоящее время фискальной нагрузки на плательщиков страховых взносов.
Налоговые льготы — разъяснения по ст 407 НК РФ с комментариями
В комментируемой статье законодатель установил категории физических лиц, которые имеют право на льготу по анализируемому налогу.
Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору не позднее 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота.
Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения: 1) квартира или комната; 2) жилой дом; 3) помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 настоящей статьи; 4) хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 настоящей статьи; 5) гараж или машино-место.
Налогового кодекса РФ; Н2 – сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений п. п. 4 – 6 ст. 408 Налогового кодекса РФ) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со ст. 404 Налогового кодекса РФ, либо сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 г.
Назначение объекта не указывалось, соответственно, налогообложение таких объектов недвижимости не подпадало под установленные льготы для гаражей.
Форма уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Интернет-портал «Российской газеты»(16+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.06.2012 г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 — 50379.
При этом необходимо помнить о том, что требуется явиться в уполномоченный орган до 1 ноября года, относящегося к налоговому периоду.
Здесь мы предлагаем статью: «Налоговый кодекс ст 407 льготы пенсионерам». Сайт содержит информацию из авторитетных источников. На все возможные вопросы вам ответит дежурный консультант.
Личный досмотр: особенности
Это самостоятельная административная процедура. Она производится для нахождения инструментов совершения правонарушений, описанных в КоАП РФ, и регламентируется этим же нормативно-правовым актом. При отсутствии легитимных оснований для досмотра гражданин может потребовать компенсацию морального ущерба.
Алгоритм досмотра
Сначала стражи порядка обязаны сообщить осматриваемому причину, по которой они проводят его визуально-кинестетическую проверку. Правоохранители могут досмотреть и гражданина, и его одежду или вещи при нем – чемодан, рюкзак, лыжи и прочее. Досмотр проводится под контролем понятых или с помощью фото-, видео-, киносъемки. В исключительных ситуациях, когда стражи порядка предполагают присутствие у человека оружия, процедура может быть проведена без понятых. Его ищут в обычных местах для ношения – проверяют талию, пояс (вдруг ремень – это орудие), подмышки, карманы, под брюками, если человек в них одет. Далее правоохранители смотрят волосяной покров головы, спину, предплечья, ладони, паховую область, имеют право заставить раздеться полностью. Во время прохождения досмотра или после него гражданин должен рассказать о состоянии своего здоровья, если он травмирован, наличествует беременность, сахарный диабет или другое серьезное заболевание. Для проверки этих сведений сотрудники могут связать с медучреждением по телефону.
Статья 27.7. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ФЗ № 195)
Проводят досмотр полицейские, сотрудники ведомственной охраны и эколог. надзора, военные, Росгвардия, таможенники, пограничники, служащие сферы исполнения наказаний. Процесс проводится уполномоченным работником одного с осматриваемым человеком пола. Такое же условие применяется и к двум незаинтересованным понятым. Когда потенциальный правонарушитель – несовершеннолетний, то процедура осуществляется в присутствии его законного представителя (родителей, опекунов).
Личный досмотр на таможне проводится лицом одного с досматриваемым пола
Протокол досмотра
В него вносится дата его оформления, реквизиты лица, данные осматриваемого, а также четкое описание оружия, опасных вещей, документов, найденных при досматриваемом человеке. Гражданин может потребовать внести в акт досмотра описание конкретных признаков всех имеющихся при нем денег, ценностей, вещей, по которым их потом можно идентифицировать. Также в акте досмотра указывается и способ фиксации законности проведения процедуры. Документ подписывают лицо, её проводившее, сам гражданин – объект досмотра, понятые, владелец вещей. Если досматриваемый отказался ставить свою подпись в протоколе. То об этом делают запись.
Особенности проверки багажа в аэропорту
Определение процедур и нюансы их проведения такие же, как и при обследовании личных вещей. Контроль багажа в аэропортах обычно проводится сканером или рентгеновским излучением. Чемоданы двигаются с помощью ленты, а сотрудник за монитором изучает содержимое сумок. При подозрении (например, предполагается перевозка запрещенных субстанций или вещей) правоохранители могут провести уже подробное изучение содержимого багажа, включая и его вскрытие, и нарушение целостности упаковки, но только в присутствии его хозяина и двух незаинтересованных свидетелей (аналог понятых — видеосъемка). По итогам досмотра стражи порядка также оформляют протокол или вносят специальные записи в акт о доставке или задержании физического лица.
В аэропорту багаж и ручную кладь проверяют с помощью сканеров, а досмотр человека производят с помощью рентгеновского излучения
Осмотр помещений
Российская Конституция гарантирует неприкосновенность квартиры, дома. Туда запрещено проникать без согласия живущих там лиц. Но есть и исключения — судебное постановление или другие случаи, описанные в федеральном законодательстве. Это ситуации, где требуется защита законных интересов людей при угрозе их здоровью, жизни, задержании подозреваемых, предупреждении преступления, при определении обстоятельств несчастного случая. В такой ситуации работник следствия оповещает судебные и прокурорские органы об осмотре жилья без согласия собственника в течение суток.
Проведение визуального обследования запрещает чего-либо касаться, переставлять, открывать. Если во время визуального изучения квартиры что-либо ищут, потом в суде собранные доказательства могут признать незаконными. Детальный досмотр проводится при подозрении на совершение правонарушения, для него не надо возбуждать дело. Отличие здесь такое: полицейский не вправе самостоятельно открывать вещи, но может высказать просьбу сделать это собственнику квартиры или дома. Если правоохранитель проявляет самостоятельность, то это самоуправство, о чем стоит сообщить вышестоящим инстанциям. Юристы советуют не мешать незаконному досмотру, а фиксировать происходящее фото- и видеоспособом.
Статья 407 НК РФ. Налоговые льготы (действующая редакция)
Форма заявления о предоставлении налоговой льготы и порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Если гражданин желает получить преимущество в уплате налога на объект, который не указан в статье 407 НК РФ, то льгота предоставлена не будет.
В данной статье каждый сможет узнать какая именно категория граждан вправе рассчитывать на преимущество в налогообложении.
Лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору.
П.1 ст.407 НК РФ
С учетом положений настоящей статьи право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков:
пп.1 Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
пп.2 инвалиды I и II групп инвалидности;
пп.3 инвалиды с детства, дети-инвалиды; (В редакции Федерального закона от 03.08.2018 № 334-ФЗ)
пп.4 участники гражданской войны, Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий; (В редакции Федерального закона от 29.12.2015 № 396-ФЗ)
пп.5 лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;
пп.6 лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
пп.7 военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
пп.8 лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
пп.9 члены семей военнослужащих, потерявших кормильца, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»; (В редакции Федерального закона от 29.12.2015 № 396-ФЗ)
пп.10 пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;
пп.10.1 физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года; (Подпункт введен — Федеральный закон от 30.10.2018 № 378-ФЗ)
пп.11 граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;
пп.12 физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
пп.13 родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;
пп.14 физические лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность, — в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых домов, квартир, комнат, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, — на период такого их использования; (В редакции Федерального закона от 30.09.2017 № 286-ФЗ)
пп.15 физические лица — в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
Что НК не рассматривает в качестве льготы
Для получения послабления гражданин должен явиться в налоговое учреждение и предоставить:
- Документ, подтверждающий его причастность к категории граждан, которые имеют право на преимущество в налогообложении.
- Указать объект имущества, который содержится в законе.
При этом необходимо помнить о том, что требуется явиться в уполномоченный орган до 1 ноября года, относящегося к налоговому периоду. Сотрудник налогового органа рассматривает обращение в течение 30 дней.
Если гражданин желает получить преимущество в уплате налога на объект, который не указан в статье 407 НК РФ, то льгота предоставлена не будет.
Примите во внимание: перечень категорий лиц, имеющих право на предоставление льгот, в каждом конкретном регионе может различаться.
Если гражданин принял решение отказаться или приостановить установлению льготу, то он должен предоставить уведомление в уполномоченный орган.
Послабление предоставляется только тем налогоплательщикам, которые своевременно предоставили информацию в уполномоченный орган. Если же обращения не было, то послабление предоставляться не будет.
Смотрите видео, в котором специалист разъясняет, какие налоговые льготы присутствуют в РФ:
An error occurred.
Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ) 1. С учетом положений настоящей статьи право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков: 1) Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней; 2) инвалиды I и II групп инвалидности; 3) инвалиды с детства; 4) участники гражданской войны, Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий; (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 396-ФЗ) (см.С расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности (п. 2 ст. 407 Налогового кодекса РФ). При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот (п. 3 ст. 407 Налогового кодекса РФ). Согласно п. 4 ст.С расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности (п. 2 ст. 407 НК РФ). При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот (п. 3 ст. 407 НК РФ). Согласно п. 4 ст.
Статья 406. Налоговые ставки
1. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
2. В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих:
1) 0,1 процента в отношении:
- жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат;
- объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;
- единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом;
- гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;
- хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.
3. Налоговые ставки, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
4. В случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в следующих пределах:
Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) | Ставка налога |
До 300 000 рублей включительно | До 0,1 процента включительно |
Свыше 300 000 до 500 000 рублей включительно | Свыше 0,1 до 0,3 процента включительно |
Свыше 500 000 рублей | Свыше 0,3 до 2,0 процента включительно |
5. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от:
- кадастровой стоимости объекта налогообложения (суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов);
- вида объекта налогообложения;
- места нахождения объекта налогообложения;
- видов территориальных зон, в границах которых расположен объект налогообложения.
6. Если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится:
- в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения — по налоговым ставкам, указанным в пункте 2 настоящей статьи;
- в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения — по налоговой ставке 0,1 процента в отношении объектов с суммарной инвентаризационной стоимостью, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), до 500 000 рублей включительно и по налоговой ставке 0,3 процента в отношении остальных объектов.
Осмотр помещений
Российская Конституция гарантирует неприкосновенность квартиры, дома. Туда запрещено проникать без согласия живущих там лиц. Но есть и исключения — судебное постановление или другие случаи, описанные в федеральном законодательстве. Это ситуации, где требуется защита законных интересов людей при угрозе их здоровью, жизни, задержании подозреваемых, предупреждении преступления, при определении обстоятельств несчастного случая. В такой ситуации работник следствия оповещает судебные и прокурорские органы об осмотре жилья без согласия собственника в течение суток.
Проведение визуального обследования запрещает чего-либо касаться, переставлять, открывать. Если во время визуального изучения квартиры что-либо ищут, потом в суде собранные доказательства могут признать незаконными. Детальный досмотр проводится при подозрении на совершение правонарушения, для него не надо возбуждать дело. Отличие здесь такое: полицейский не вправе самостоятельно открывать вещи, но может высказать просьбу сделать это собственнику квартиры или дома. Если правоохранитель проявляет самостоятельность, то это самоуправство, о чем стоит сообщить вышестоящим инстанциям. Юристы советуют не мешать незаконному досмотру, а фиксировать происходящее фото- и видеоспособом.