Российская федерация

Комментарий к Статье 14.15 КоАП РФ

1. Объект правонарушения — имущественные отношения, урегулированные действующим законодательством о защите прав потребителя при осуществлении торговли по договору розничной купли-продажи.

Отношения в данной области регулируются ГК, Законом от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей (ЗоЗПП РФ)» (далее — Закон), другими федеральными законами и нормативными правовыми актами.

2. Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении противоправных действий, нарушающих:

Правила продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства от 19 января 1998 г. N 55 (далее — Правила);

Правила продажи товаров по образцам, утв. Постановлением Правительства от 21 июля 1997 г. N 918.

Надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства РФ в области защиты прав потребителей и в области потребительского рынка осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (см. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 322).

3. Субъекты данного правонарушения — граждане и юридические лица, а также должностные лица.

4

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности

Комментарий к ст. 14.2 КоАП

1. Объект правонарушения — общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности в сфере продажи товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством.

С точки зрения оборотоспособности все объекты делятся на три группы: объекты полностью оборотоспособные, объекты, изъятые из оборота, и объекты ограниченной оборотоспособности. В особую группу выделены земля и другие природные ресурсы.

В ст. 129 ГК РФ установлена презумпция полной оборотоспособности объектов гражданских прав. Ограничения и запрет оборотоспособности допускаются лишь в случаях, прямо указанных в законе.

Изъятые из оборота объекты должны быть прямо указаны в законе. В настоящее время применяется Указ Президента от 22 февраля 1992 г. N 179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена», который содержит ограниченное число видов продукции (работ, услуг), имеющих в основном оборонное значение и связанных с обеспечением здоровья и жизни граждан. Так, в данный Перечень входят: драгоценные камни и изделия из них, стратегические материалы, вооружение, боеприпасы к нему, военная техника, запасные части, комплектующие изделия и приборы к ним, взрывчатые вещества и др. Кроме того, отдельные виды продукции, свободная реализация которых запрещена или ограничена, устанавливаются федеральными законами (см., например, Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»).

Объекты с ограниченной оборотоспособностью могут принадлежать определенным участникам оборота (см., например, Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии») либо их нахождение в обороте допускается по специальному разрешению (см., например, Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»). Такие объекты, характер и объем их ограничений определяются соответствующими нормативными актами.

2. Объективная сторона данного правонарушения состоит в противоправных действиях — незаконной продаже товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 КоАП РФ, судьям необходимо выяснять, имеются ли в материалах дела доказательства, подтверждающие факт реализации товаров (например, акт контрольной закупки). При этом необходимо учитывать, что выставление в местах продажи (например, на прилавках, в витринах) товаров, продажа которых является незаконной, образует состав административного правонарушения при условии отсутствия явного обозначения, что эти товары не предназначены для продажи (п. 2 ст. 494 ГК РФ).

Примером применения комментируемой статьи является достаточно распространенная ситуация — продажа пива несовершеннолетнему лицу, которая не допускается в соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 7 марта 2005 г. N 11-ФЗ «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе».

3. Субъекты данного правонарушения — граждане и юридические лица, а также должностные лица.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.

Оглавление КРФ

  • Раздел первый
    • Глава 1. Основы конституционного строя
      • Статья 1 Конституции РФ
      • Статья 2 Конституции РФ
      • Статья 3 Конституции РФ
      • Статья 4 Конституции РФ
      • Статья 5 Конституции РФ
      • Статья 6 Конституции РФ
      • Статья 7 Конституции РФ
      • Статья 8 Конституции РФ
      • Статья 9 Конституции РФ
      • Статья 10 Конституции РФ
      • Статья 11 Конституции РФ
      • Статья 12 Конституции РФ
      • Статья 13 Конституции РФ
      • Статья 14 Конституции РФ
      • Статья 15 Конституции РФ
      • Статья 16 Конституции РФ
    • Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
      • Статья 17 Конституции РФ
      • Статья 18 Конституции РФ
      • Статья 19 Конституции РФ
      • Статья 20 Конституции РФ
      • Статья 21 Конституции РФ
      • Статья 22 Конституции РФ
      • Статья 23 Конституции РФ
      • Статья 24 Конституции РФ
      • Статья 25 Конституции РФ
      • Статья 26 Конституции РФ
      • Статья 27 Конституции РФ
      • Статья 28 Конституции РФ
      • Статья 29 Конституции РФ
      • Статья 30 Конституции РФ
      • Статья 31 Конституции РФ
      • Статья 32 Конституции РФ
      • Статья 33 Конституции РФ
      • Статья 34 Конституции РФ
      • Статья 35 Конституции РФ
      • Статья 36 Конституции РФ
      • Статья 37 Конституции РФ
      • Статья 38 Конституции РФ
      • Статья 39 Конституции РФ
      • Статья 40 Конституции РФ
      • Статья 41 Конституции РФ
      • Статья 42 Конституции РФ
      • Статья 43 Конституции РФ
      • Статья 44 Конституции РФ
      • Статья 45 Конституции РФ
      • Статья 46 Конституции РФ
      • Статья 47 Конституции РФ
      • Статья 48 Конституции РФ
      • Статья 49 Конституции РФ
      • Статья 50 Конституции РФ
      • Статья 51 Конституции РФ
      • Статья 52 Конституции РФ
      • Статья 53 Конституции РФ
      • Статья 54 Конституции РФ
      • Статья 55 Конституции РФ
      • Статья 56 Конституции РФ
      • Статья 57 Конституции РФ
      • Статья 58 Конституции РФ
      • Статья 59 Конституции РФ
      • Статья 60 Конституции РФ
      • Статья 61 Конституции РФ
      • Статья 62 Конституции РФ
      • Статья 63 Конституции РФ
      • Статья 64 Конституции РФ
    • Глава 3. Федеративное устройство
      • Статья 65 Конституции РФ
      • Статья 66 Конституции РФ
      • Статья 67 Конституции РФ
      • Статья 67.1 Конституции РФ
      • Статья 68 Конституции РФ
      • Статья 69 Конституции РФ
      • Статья 70 Конституции РФ
      • Статья 71 Конституции РФ
      • Статья 72 Конституции РФ
      • Статья 73 Конституции РФ
      • Статья 74 Конституции РФ
      • Статья 75 Конституции РФ
      • Статья 75.1 Конституции РФ
      • Статья 76 Конституции РФ
      • Статья 77 Конституции РФ
      • Статья 78 Конституции РФ
      • Статья 79 Конституции РФ
      • Статья 79.1 Конституции РФ
    • Глава 4. Президент Российской Федерации
      • Статья 80 Конституции РФ
      • Статья 81 Конституции РФ
      • Статья 82 Конституции РФ
      • Статья 83 Конституции РФ
      • Статья 84 Конституции РФ
      • Статья 85 Конституции РФ
      • Статья 86 Конституции РФ
      • Статья 87 Конституции РФ
      • Статья 88 Конституции РФ
      • Статья 89 Конституции РФ
      • Статья 90 Конституции РФ
      • Статья 91 Конституции РФ
      • Статья 92 Конституции РФ
      • Статья 92.1 Конституции РФ
      • Статья 93 Конституции РФ
    • Глава 5. Федеральное Собрание
      • Статья 94 Конституции РФ
      • Статья 95 Конституции РФ
      • Статья 96 Конституции РФ
      • Статья 97 Конституции РФ
      • Статья 98 Конституции РФ
      • Статья 99 Конституции РФ
      • Статья 100 Конституции РФ
      • Статья 101 Конституции РФ
      • Статья 102 Конституции РФ
      • Статья 103 Конституции РФ
      • Статья 103.1 Конституции РФ
      • Статья 104 Конституции РФ
      • Статья 105 Конституции РФ
      • Статья 106 Конституции РФ
      • Статья 107 Конституции РФ
      • Статья 108 Конституции РФ
      • Статья 109 Конституции РФ
    • Глава 6. Правительство Российской Федерации
      • Статья 110 Конституции РФ
      • Статья 111 Конституции РФ
      • Статья 112 Конституции РФ
      • Статья 113 Конституции РФ
      • Статья 114 Конституции РФ
      • Статья 115 Конституции РФ
      • Статья 116 Конституции РФ
      • Статья 117 Конституции РФ
    • Глава 7. Судебная власть и прокуратура
      • Статья 118 Конституции РФ
      • Статья 119 Конституции РФ
      • Статья 120 Конституции РФ
      • Статья 121 Конституции РФ
      • Статья 122 Конституции РФ
      • Статья 123 Конституции РФ
      • Статья 124 Конституции РФ
      • Статья 125 Конституции РФ
      • Статья 126 Конституции РФ
      • Статья 127 Конституции РФ (исключена)
      • Статья 128 Конституции РФ
      • Статья 129 Конституции РФ
    • Глава 8. Местное самоуправление
      • Статья 130 Конституции РФ
      • Статья 131 Конституции РФ
      • Статья 132 Конституции РФ
      • Статья 133 Конституции РФ
    • Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции
      • Статья 134 Конституции РФ
      • Статья 135 Конституции РФ
      • Статья 136 Конституции РФ
      • Статья 137 Конституции РФ

Раздел второй. Заключительные и переходные положения

Можно ли получить права на вождение машины

14 статья в военном билете приводит к появлению определенных ограничений, которые тем или иным образом отражаются на жизни мужчины. В связи с этим часто возникают вопросы о том, можно ли при такой приписке получить права на вождение автомобилем. Чтобы дать на них точный ответ, необходимо учесть массу нюансов. Самым важным среди них является текущее состояние здоровья человека.

Согласно статистическим данным, мужчины с незначительными психическими нарушениями, из-за которых они попали под статью 14, в 90% случаев успешно получают водительские права.

Рассчитывать на получение водительского удостоверения не следует молодым людям, у которых наблюдаются тяжелые формы психических патологий, при которых присуждается 14 статья разных категорий. В таком состоянии поведение человека является нестабильным, поэтому нахождение за рулем для него находиться под запретом.

Занимается рассмотрением вопроса о возможности мужчины со статьей 14 получить права на вождение автомобилем врач-психиатр. Обследование у него должны проходить все люди, которые планируют получать водительское удостоверение, так как это обязательная процедура для потенциальных водителей.

Психиатр проводит полноценную диагностику человека с подозрением на психическое расстройство. Он должен лично убедиться в наличии заболевания, а не ссылаться исключительно на отметку, которая стоит у больного в военном билете. После этого специалист принимает решение по поводу того, можно ли мужчине водить или нет.

Психиатр имеет право отказать молодому человеку в возможности получения прав на вождение машиной, если у него будут выявлены следующие отклонения:

  • Отсутствие сопереживания;
  • Повышенная жестокость;
  • Лживость;
  • Склонность к нанесению вреда другим.

Данные симптомы говорят о серьезном заболевании, которое делает мужчину психически больным и неуравновешенным. В таком состоянии ему категорически запрещается водить автомобиль.

Страны, которые упоминают Бога напрямую

В Конституциях многих стран мира можно найти упоминание Бога напрямую nominatio Dei, или косвенные ссылки на Бога.

Германия: Преамбула принятого в 1949 году основного закона ФРГ начинается с упоминания о боге: «Сознавая свою ответственность перед богом и людьми, воодушевленный желанием служить миру во всем мире как равноправное звено объединенной Европе, немецкий народ принял в силу своей конституционной власти настоящий Основной закон», — говорится в первом же предложении главного закона Германии.

Строчка из главного документа Канады звучит так: «С учётом того, что Канада основывается на принципах, признающих верховенство Бога и господство права, устанавливаются…».

Греция упоминает «Святую, Единосущную и Нераздельную Троицу…».

Ирландия — Пресвятую Троицу. В Конституции Швейцарии фраза с упоминанием Бога звучит так: «Во имя Всемогущего Бога!»

Норвегия — «Евангелическо-лютеранская религия является официальной государственной религией. Исповедующие её жители обязаны воспитывать в ней своих детей».

Мальта и Дания также прописывают пункт о государственной религии.

ЮАР: «Пусть Бог защищает наших людей. Благослови, Боже, Южную Африку».

Кроме того, упоминают Бога в своей Конституции Аргентина, Египет, Польша, Австралия, Бразилия, Парагвай, Швеция и другие страны.

В Соединённых Штатах Америки федеральная Конституция не упоминает Бога напрямую, но использует формулу «год нашего Господа» в статье VII.

Конституции штатов Калифорния, Флорида, Джорджия, Иллинойс, Канзас, Кентукки, Мичиган, Нью-Джерси, Нью-Мексико, Пенсильвания, Висконсин, Колорадо, Вашингтон, Невада, Айова, Техас и Массачусетс упоминают Бога. Они обычно используют наименование: «Бог Всемогущий».

В то же время присяга президента США произносится над Библией, а те, кто ее зачитывают, со времен Джорджа Вашингтона добавляют от себя фразу «Да поможет мне Бог!». Хотя в тексте присяги ее нет.

Соединенные Штаты Америки, размещающие свой девиз «In God we trust» (в Боге правда) с 1864 года на монетах и с 1956 г. на банкнотах.

Год подписания конституции обозначен как «год нашего Господа».

«Утверждено на Конвенте по единодушному согласию присутствующих штатов в семнадцатый день сентября в год Господа нашего тысяча семьсот восемьдесят седьмой и независимости Соединенных Штатов Америки двенадцатый, в свидетельство чего мы здесь подписались нашими именами», — говорится в заключении Конституции США.

Обращение к богу предваряет текст Конституции Венгрии, принятой относительно недавно — в апреле 2011 года. Слова «Боже, благослови Венгрию» появляются еще до начала преамбулы. В основном тексте подчеркивается роль христианской религии для государства.

«Мы гордимся тем, что наш король Святой Стефан заложил твердый фундамент венгерского государства, и тысячу лет назад наша страна стала частью христианской Европы. … Мы признаем роль христианства в сохранении государственности. Мы ценим различные религиозные традиции нашей страны», — говорится в главном венгерском законе.

Из постсоветских только Украина.

Особенности светского государства

Замечание 1

Российская федерация — светское государство. Таким государством признается такое, в котором государство и религия отделяются друг от друга.

Государство и органы государства отделены от церковных и религиозных объединений, не вмешиваются в их работу. В свою очередь последние не могут вторгаться в работу как государства, так и его органов.

Россия — светское государство, которое предполагает отсутствующую власть церкви над государственными органами. Для церкви в этом случае не допускается исполнение определенных функций государства, для государственных органов при этом отсутствует требование от государственных служащих обязательного вероисповедания. Страна и ее правление не признает юридическое значение церковных актов и правил религии в качестве правовых источников, которые обязательны для определенного человека. Также светское государство не должно заниматься финансированием расходов любых церковных организаций.

Россия как светское государство

Ст. 14 Конституции РФ признает нашу страну светским государством, поэтому данное положение можно считать определяющим в отношении государства к религии.

Если взять во внимание светскую природу нашей страны, то здесь религиозные объединения отделяются от государства. Это характеризуется тем, что, в первую очередь, никакая религия не может устанавливаться в качестве обязательной (государственной)

Во-вторых, государство не имеет права возложить ни на одну религиозную организацию функции государства, вмешиваясь в их деятельность.

Замечание 2

Таким образом, в основе отношений религии и государства в РФ лежит взаимное невмешательство.

Концепция светского государства получила развитие в прочих конституционных нормах, включая федеральные законы. Конституция РФ провозглашает равноправие и свободу разных вероисповеданий, религиозных направлений и конфессий (статьи 19 и 28). Федеральными законами дается гарантия свободы совести, невмешательства церквей, религиозных объединений в работу государства, местного самоуправления (и наоборот).

То, что РФ светское государство на практике не исключает возможности для предоставления льгот и оказания требуемой материальной помощи церквям и религиозным объединениям, включая цели обеспечения прав религиозных меньшинств. Тем не менее, законодательно должны быть даны гарантии равных прав для любых религиозных объединений в случае получения определенных льгот и материальной помощи.

Порядок и характер взаимоотношения религиозных объединений и государства с обществом определяет № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях». Статья 4 данного Закона конкретизирует конституционный принцип, который касается отделения религиозных организаций от государства. В нем определены отношения между государством и религиозными объединениями. Если придерживаться этого принципа, то РФ в качестве государства не должна:

  • вмешиваться в определение гражданами собственного отношения к религии и религиозной принадлежности, в воспитание родителями ребенка (лицами, которые их заменяют) в зависимости от своих убеждений и учитывая детские права на свободу совести и вероисповедания;
  • возлагать на религиозные объединения функции государственных органов власти, других органов и учреждений страны, включая органы местного самоуправления;
  • вмешиваться в работу ни одного из религиозных объединений, если эта работа не вступает в противоречие с федеральным законодательством;
  • отказываться от обеспечения светского характера образования в государственных и муниципальных организациях образования.

Замечание 3

Отделение любой религиозной организации от государства не должно повлечь за собой ограничения никаких прав участников этих организаций. Они могут в качестве граждан принимать участие вместе с другими в управлении делами страны, выборах, работе политических партий или движений и др.

При наличии просьб религиозных организаций определенные органы государственной власти в РФ имеют право на объявление религиозных праздников нерабочими (праздничными) днями на некоторых территориях. Так, в нашей стране такой нерабочий праздничный день признан 7 января (Рождество Христово).

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Конституция РФ. Статья 14. Расшифровка терминов и подробный комментарий.

2) Религиозные объединения отделены от и равны перед .

Расшифровка терминов статьи 14 Конституции РФ.

Федеральный закон
Федеральный закон представляет собой нормативно-правовой акт, который принимается в соответствии с Конституцией РФ по наиболее важным и актуальным общественным вопросам. Федеральные законы принимаются Государственной думой Федерального собрания РФ.

Свобода вероисповедания
Свобода вероисповедания представляет собой возможность свободно и открыто исповедовать любую религию или систему ценностей.

Местное самоуправление
Местное самоуправление представляет собой такую форму организации деятельности граждан, обеспечивающих самостоятельное решение населением вопросов местного значения.

Государственный орган
Государственный орган представляет собой составная часть механизма государства, которая имеет собственную структуру, определенные законом полномочия по управлению конкретной сферой общественной жизни, и тесно взаимодействует с другими элементами государственного механизма.

Конституционные принципы
Конституционные принципы построения и деятельности органов государственной власти в РФ представляют собой закрепленные в российской Конституции исходные начала, лежащие в основе функционирования этих органов.

Светское государство
Светское государство представляет собой государство, где последовательно проведено отделение церкви от государства, не существует какой-либо государственной или обязательной религии, признается свобода религии и атеизма, религиозных и антирелигиозных взглядов.

Свобода совести
Свобода совести представляет собой право любого лица исповедовать любую религию или не исповедовать никакой религии, распространять религиозные и антирелигиозные убеждения. Свобода совести признается во всех демократических конституциях.

Российская Федерация
Российская Федерация представляет собой государство, образованное в 1991 году на обломках СССР. Население Российской Федерации составляет приблизительно 146 миллионов человек. Российская Федерация согласно конституции является демократическим правовым государством с республиканской формой правления. Российская Федерация один из мировых лидеров в сферах науки, экономики, культуры, а также в военной сфере.

Власть
Власть представляет собой возможность одних субъектов общественных отношений диктовать свою волю и руководить другими субъектам общественных отношений.

Конституция
Конституция представляет собой основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и определяющий основы государственного строя, организацию государственной власти, отношения гражданина и государства. Конституция — один из важнейших институтов демократии.

Закон
Закон представляет собой нормативно-правовой акт, принимаемый представительным органом государственной власти по наиболее значимым и актуальным вопросам общественной жизни.

Государство
Государство представляет собой особую форму организации политической власти. Для государства как особой формы организации политической власти характерно наличие следующих признаков: наличие публично-властных институтов (т.е. институтов власти, находящихся вне общества, выделенных из него); наличие органов управления и поддержания правопорядка внутри государства; наличие организованной налоговой системы, необходимой для поддержания функционирования государства и государственных институтов, а также решения иных социальных вопросов; наличие обособленной территории и государственных граница, которые отделяют одно государство от другого; наличия независимой правовой системы, при этом, по мнению большинства правоведво: государство не может существовать без права; монополия на насилий, только государство имеет право на применение насилия; наличие суверенитета, т.е. независимости во внутренних и внешних делах.

Трактовка статьи 14 в прошлой редакции

Сегодня подробно изучить информацию можно в документе «Постановление Правительства РФ от 4 июля 2013 г. N 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе». Трактовку данной статьи, в прошлой редакции можно увидеть в «Положении о военно — врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 1995 г. N 390».

Статья предусматривает наличие психотических и не психотических расстройств, полученных в результате органических поражений головного мозга. Существенных изменений в трактовке статьи не произошло, за исключением некоторых формулировок.

Комментарий к Ст. 14 Уголовного кодекса

1. В ч. 1 содержится формально-материальное определение понятия «преступление», содержащее четыре признака, его характеризующие: запрещенность, общественная опасность, виновность и наказуемость.

2. Любое преступление — это деяние, выраженное в форме активного (действие) или пассивного (бездействия) поведения. Запрещенность — основной формальный (нормативный) признак преступления. Юридическая конструкция уголовно-правового запрета является законодательной конструкцией, представляющей собой систему нормативно закрепленных признаков, описывающих все возможные варианты (модели) преступного поведения, признаваемого в соответствии с уголовным законодательством противоправным. Запрет как нормативно-правовое предписание идентифицирует деяние в качестве преступления. Признак законности напрямую вытекает из принципа противоправности. Запрещенность деяния — это особый, присущий только преступлениям, вариант противоправности, которая в свою очередь выступает признаком всех правонарушений (например, прямо обозначена в определении административного правонарушения (ст. 2.1 КоАП РФ)).

Общественная опасность — основной материальный (социальный) признак преступления. Общественная опасность — это объективное свойство преступления, выражающееся в его способности причинять существенный вред или создать угрозу причинения такого вреда личности, обществу или государству. Но криминализация деяний основывается на субъективной оценке их общественной опасности законодателем. Общественная опасность имеет качественную и количественную характеристику. Характер общественной опасности, ее качественная характеристика (ее содержание), зависит от значимости объекта посягательства. Степень общественной опасности, ее количественная характеристика (ее мера), зависит от многих факторов от характера и величины причиняемого преступлением ущерба (последствия), формы вины, способа совершения деяния и пр.

Виновность — самостоятельный признак преступления, состоящий в том, что общественно опасное деяние признается преступлением лишь с учетом психического отношения вменяемого лица к совершаемому деянию в форме умысла или неосторожности. В соответствии с принципом вины объективное вменение не допускается

Наказуемость — самостоятельный формальный признак преступления. Наказуемость как признак преступления необходимо понимать как потенциальную возможность применения к лицу, совершившему преступление, мер государственного принуждения, назначаемых по приговору суда. Термин «наказание» в определении понятия преступления подлежит более широкому толкованию по сравнению с его легальным понятием. Признак наказуемости легитимирует возможность уголовно-правового воздействия; определяет его границы рамками положений, закрепленных в УК (не только в санкциях статей Особенной части УК); выполняет определенную предупредительную роль.

3. В ч. 2 статьи дается определение малозначительного деяния. Оно не является преступлением в силу того, что не представляет общественной опасности (по ее количественному критерию) в силу малозначительности, хотя формально содержит признаки какого-либо конкретного деяния, предусмотренного в Особенной части УК. Вопрос о признании малозначительности деяния относится к компетенции следствия и суда. Уголовное дело по малозначительным деяниям не возбуждается либо подлежит прекращению. Совершение деяния, признанного малозначительным, может квалифицироваться как административное или иное правонарушение.