Федеральный закон «о выборах депутатов государственной думы федерального собрания российской федерации» от 22.02.2014 n 20-фз ст 83 (ред. от 04.06.2021)

Оглавление

Статья 63. Агитационный период

1. Агитационный период для политической партии начинается со дня принятия ею решения о выдвижении федерального списка кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам. Агитационный период для кандидата, выдвинутого в составе федерального списка кандидатов, начинается со дня представления в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации федерального списка кандидатов. Агитационный период для кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу, начинается со дня представления кандидатом в окружную избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться. Агитационный период для кандидата, выдвинутого политической партией по одномандатному избирательному округу, начинается со дня представления кандидатом в окружную избирательную комиссию документов, указанных в частях 1 и 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования, а в случае принятия Центральной избирательной комиссией Российской Федерации предусмотренного частью 1 статьи 80.1 настоящего Федерального закона решения о голосовании в течение нескольких дней подряд — в ноль часов по местному времени первого дня голосования.

2. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и в сетевых изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования, а в случае принятия Центральной избирательной комиссией Российской Федерации предусмотренного частью 1 статьи 80.1 настоящего Федерального закона решения о голосовании в течение нескольких дней подряд — в ноль часов по местному времени первого дня голосования.

3. Проведение предвыборной агитации в день голосования запрещается. Проведение предвыборной агитации в день, предшествующий дню голосования, запрещается, за исключением случая принятия Центральной избирательной комиссией Российской Федерации предусмотренного частью 1 статьи 80.1 настоящего Федерального закона решения о голосовании в течение нескольких дней подряд.

4. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее изготовленные в соответствии с настоящим Федеральным законом и размещенные в установленном законом порядке на специальных местах, указанных в части 9 статьи 68 настоящего Федерального закона, рекламных конструкциях или иных стабильно размещенных объектах в соответствии с частями 10 и 11 статьи 68 настоящего Федерального закона, могут сохраняться в день голосования на прежних местах.

Статья 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ с изменениями от 14.06.2012

Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств

Федеральным законом от 14.06.2012 N 78-ФЗ с 1 апреля 2013 года пункт 1 статьи 20 будет дополнен абзацем следующего содержания:

«оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.».

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

     организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

     соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

     создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

     анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

     организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

(в ред. Федерального закона от 25.11.2009 N 267-ФЗ)

     обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

     обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

(абзац введен Федеральным законом от 25.04.2002 N 41-ФЗ)

2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается в какой бы то ни было форме понуждать или поощрять водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения.

3. Юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения могут устанавливать специальные правила и предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения.

Избирательные системы

В завершении статьи хотелось бы отдельно осветить виды избирательных систем, которых мы частично касались ранее, говоря о смешанных выборах, использовавшихся при первых созывах Госдумы. Существующие избирательные системы, а также их преимущества и недостатки обозначены в таблице.

Таблица 1. Типы избирательных систем

Тип Описание
Мажоритарная Согласно этой системе, избираются те кандидаты, которые набрали наибольшее число голосов на голосовании, приводящемся в одномандатном избирательном округе. На такие округи поделена вся страна, при этом каждый округ включает равное количество избирателей. Несмотря на то, что от одного круга могут быть представлены несколько кандидатов, правом избираться наделяется только один человек. Основным преимущестом мажоритарной системы является неизбежная ответственность избранного перед избирателями, что позволяет сформировать относительно устойчивое правительство. К сожалению, система невольно игнорирует небольшие партии, которые редко представлены в органе власти
Пропорциональная В основе данной системы стоит принцип распределения мест, который пропорционален получаемому каждой партией количеству голосов, поданных за ее кандидатов во время выборов. В отличии от мажоритарной системы, пропорциональная предполагает голосование не за конкретных личностей, а за партию, которая заведомо проходит процентный барьер. Соответственно, структурной единицей данной системы является федеральный список кандидатов. Благодаря такому подходу количество мандатов у партии всегда пропорционально числу голосов. Это позволяет представить как большие, так и мелкие партии, что улучшает репрезентативность на политическом уровне. Однако наличие большого количества оппозиционных партий может негативно сказываться на избирательном органе власти
Смешанная Смешанная система предполагает сочетание двух обозначенных выше подходов к выборам. На практике такая система предполагает разделение всего списка кандидатов надвое. При этом одна половина избирается в соответствии со списками партий, а вторая баллотируется от одномандатных округов. Данная система позволяет преодолеть недостатки как смешанной, так и пропорциональной, однако как показывает практика, ее применение на практике приводит к значительному усложнению организации и проведения выборов

Избирательные системы

Статья 47. Представление избирательных документов в окружную избирательную комиссию для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу

1. Для регистрации кандидата, выдвинутого политической партией по одномандатному избирательному округу или в порядке самовыдвижения, кандидат либо уполномоченный представитель этой политической партии представляет в соответствующую окружную избирательную комиссию следующие избирательные документы:

1) документ, подтверждающий открытие специального избирательного счета избирательного фонда кандидата;

2) сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с пунктом 1 части 5 и частью 6 статьи 41 или пунктом 1 части 5 статьи 42 настоящего Федерального закона (если такие изменения имеются);

3) письменное уведомление кандидата о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.

2. Кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу политической партией, на которую распространяется действие части 3 статьи 44 настоящего Федерального закона, или в порядке самовыдвижения, либо уполномоченный представитель этой политической партии вместе с документами, указанными в части 1 настоящей статьи, также представляет:

1) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок. Количество представляемых подписей избирателей может превышать необходимое для поддержки выдвижения (самовыдвижения) кандидата количество подписей, установленное частью 5 статьи 44 настоящего Федерального закона, но не более чем на 5 процентов;

2) протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде, составленный в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 15 статьи 45 настоящего Федерального закона;

3) список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, на бумажном носителе и в машиночитаемом виде, составленный в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 8 статьи 45 настоящего Федерального закона;

4) копию документа, подтверждающего оплату изготовления подписных листов.

3. Если на момент представления в окружную избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу политической партией, на которую распространяется действие части 3 статьи 44 настоящего Федерального закона, федеральный список кандидатов, выдвинутый этой политической партией, зарегистрирован на основании подписей избирателей, представление подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения такого кандидата, не требуется.

4. Все документы для регистрации кандидата, выдвинутого политической партией по одномандатному избирательному округу или в порядке самовыдвижения, представляются в окружную избирательную комиссию одновременно не ранее чем за 75 дней и не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени.

5. При приеме документов для регистрации кандидата окружная избирательная комиссия выдает кандидату или уполномоченному представителю политической партии документ, подтверждающий их прием, с указанием даты и времени начала и окончания приема. В случае представления подписных листов окружная избирательная комиссия заверяет каждую папку с подписными листами печатью окружной избирательной комиссии, проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей, а затем выдает кандидату или уполномоченному представителю политической партии документ, подтверждающий прием представленных документов и подписных листов, с указанием даты и времени приема, количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей избирателей.