Статья 144. уголовного кодекса рф. воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов

Оглавление

В чём заключается воспрепятствование деятельности репортёров согласно закону?

https://youtube.com/watch?v=wX6kiDnTWZA

В статье № 29 Конституции РФ сообщается, что каждому гражданину предоставлено право на сбор, получение, передачу, производство и распространение различных сведений любым доступным методом в рамках закона, не считая сведений, которые расцениваются как государственная тайна. Также граждане имеют конституционное право на свободу массовой информации.

Такая свобода может быть реализована различными способами:

  • при помощи письма;
  • используя устную речь;
  • посредством СМИ;
  • с привлечением других законных методов.

Наиболее популярным способом для реализации прав, закреплённых 29 статьёй основного документа государства, выступают средства массовой информации.

Так, свобода слова репортёров может быть ущемлена следующими способами:

  1. Установка цензуры.
  2. Осуществление прекращения работы СМИ незаконным путём.
  3. Вторжение в работу и помеха профессиональной независимости редакций.
  4. Принуждение представителя прессы к распространению или отказу от распространения каких-либо сведений.

Несмотря на то, что в создание помех СМИ в осуществлении их непосредственной работы рассматривается в Уголовных и Административных правовых нормах, криминальную ответственность за ущемление свободной деятельности средств масс-медиа предусматривает лишь 144 статья Уголовного кодекса РФ.

Ст. 144 УК РФ состоит из трёх частей, каждая из которых определяет меру наказания для человека, совершившего противозаконное деяние в отношении журналистов, в зависимости от отягчающих обстоятельств.

Согласно этой статье уголовному преследованию подвергаются люди, которые мешают деятельности прессы только путём принуждения к распространению конкретного рода сведений или отказу их распространять.

В остальных же случаях, например, при помехе собрать материал, криминальная ответственность не предусмотрена. И это большая погрешность в законе, ведь зачастую именно при попытках собрать информацию страдают работники СМИ.

В связи с этим юридические коллегии всё чаще поднимают вопрос о том, что статья требует внесения изменений. Если всё же будет новая редакция, то в ней следует предусмотреть наказание лицам, которые чинят препятствия журналистам в процессе сбора и обработки данных.

Долгий путь в УК

Парадокс, но при Сталине в Уголовном кодексе РСФСР не было статьи о «вредительстве» — она появится в УК лишь в оттепельном 1960-м. А в годы Большого террора дела против «вредителей» возбуждались по принятой в 1926 году статье 58.7 — «противодействие нормальной деятельности госучреждений и предприятий или соответствующее использование их для разрушения и подрыва государственной промышленности, торговли и транспорта в контрреволюционных целях». Она была включена в главу «Контрреволюционные преступления» и предполагала расстрел и конфискацию всего имущества, а при смягчающих обстоятельствах — лишение свободы на срок не меньше пяти лет.

Вторая часть статьи 58.7 — саботаж, или сознательное неисполнение служебных обязанностей, заведомо небрежное их исполнение или осложнение излишней канцелярской волокитой; эти преступления наказывались лишением свободы на срок от шести месяцев.

После внесения поправок в июне 1927-го статья 58.7 стала почти идентичной по формулировке будущей статье «Вредительство» из УК 1960 года — «подрыв государственной промышленности, транспорта, торговли, денежного обращения или кредитной системы, совершенный в контрреволюционных целях путем использования госучреждений и предприятий или противодействия их нормальной деятельности, в интересах бывших собственников или заинтересованных капиталистических организаций». Единственное существенное отличие — в статье 1960 года собственники и капиталисты уже не упоминались.

Среди других вариантов наказания статья 58.7 в редакции 1927 года предусматривала «объявление врагом трудящихся» и лишение гражданства с «изгнанием из пределов Союза ССР навсегда».

Кроме того, саботаж тогда же вывели в отдельную статью 58.14 УК, которая предполагала не меньше года лишения свободы с конфискацией имущества, а при «особо отягчающих обстоятельствах» — расстрел.

При этом сам термин «вредительство» впервые появился в УК лишь 11 лет спустя: в 1938-м, когда ВЦИК своим постановлением отредактировал статью 28, устанавливавшую возможные сроки лишения свободы. Нижнюю планку тогда повысили до года; верхнюю оставили прежней — десять лет. Однако «по делам о шпионаже, вредительстве и диверсионных актах (ст. ст. 58.1а, 58.6, 58.7 и 58.9 настоящего Кодекса)» поправка позволила назначать более длительные сроки: максимальный — 25 лет.

Однако самостоятельным составом «вредительство» стало только в Уголовном кодексе РСФСР от 1960 года — его описывала статья 69 из раздела «Особо опасные государственные преступления». Формулировка, как и было сказано, почти дословно повторяла статью 58.7 из предыдущего УК. Возможное наказание — лишение свободы на срок от восьми до 15 лет с конфискацией имущества или от двух до пяти лет ссылки.

Статья «вредительство» в Уголовном кодексе РСФСР пережила Советский Союз и действовала вплоть до 1996 года, когда в силу вступил уже российский УК.

Особенности проверки

Ее выполняет прокурор, следователь либо дознаватель. Однако полномочия этих служащих могут возлагаться руководителем компетентного органа либо его заместителем на иных лиц, входящих в его штат, с учетом уровня их юридической подготовки. Это осуществляется посредством утверждения соответствующего организационно-распорядительного акта. Должностные лица, выполняющие проверку либо ее организацию, согласно сведений, которые присутствуют в сообщении и требуют незамедлительного реагирования, в рамках своей компетенции обязаны предпринимать неотложные меры по:

  1. Выявлению признаков преступления.
  2. Пресечению деяния.
  3. Фиксации и сохранению следов и доказательств, требующих изъятия, закрепления и исследования.
  4. Проведению розыскных и оперативных мероприятий для установления и задержания по «горячим следам» или с поличным граждан, совершающих или уже совершивших преступление.

О мерах незамедлительного реагирования по сведениям, присутствующим в сообщении, а также об их результатах докладывается руководителю соответствующего органа либо прокурору для организации дальнейших процессуальных действий. Данная процедура должна осуществляться в короткий срок (в течение суток).

Комментарий к ст. 144 УК Украины

1. Донорство, то есть добровольное изъятие крови у человека с целью использования крови для лечения больных является делом достоинства и чести, проявлением гуманизма.

2. Согласно с Законом Украины от 29 июня 1995 года «О донорстве крови и ее компонентов» (ВВР.— 1995.— № 23.- Ст. 183) донорство – это добровольный акт волеизъявления человека, заключается в даче крови и ее компонентов для дальнейшего непосредственного использования их для лечения, изготовления соответствующих лекарственных препаратов или использования в научных исследованиях.

Донором может быть любой дееспособный гражданин Украины в возрасте от 18 лет, который прошел соответствующее медицинское обследование и у которого нет противопоказаний, определенных Министерством здравоохранения Украины. Лица, больные инфекционными болезнями, которые могут передаваться через кровь, или инфицированные возбудителями таких болезней, могут привлекаться к выполнению донорской функции только в случае дальнейшего использования полученных от них крови и (или) ее компонентов исключительно для проведения научных исследований, изготовления диагностикумов и других продуктов, не предназначенных для введения реципиентам.

Взятие крови и (или) ее компонентов у донора разрешается только при условии, что здоровью донора не будет причинен вред.

По личному определению донора дачи крови и (или) ее компонентов может осуществляться безвозмездно или с оплатой, порядок которой устанавливается Кабинетом Министров Украины.

По желанию любого дееспособного лица в порядке, который устанавливается Кабинетом Министров Украины, за ее счет может осуществляться заготовка и хранение его собственной крови и (или) ее компонентов, а также крови и (или) ее компонентов, полученных от других доноров, с целью использования их в необходимых случаях для оказания медицинской помощи такому лицу, членам его семьи или другим лицам (ст. 2 закона).

Государство гарантирует защиту прав донора и здравоохранение (ст. 8 Закона).

3. Насильственное, принуждением или обманом изъятие крови у человека признается преступлением и влечет ответственность по ч. 1 ст. 144 УК.

4. Насильственное донорство, то есть, принуждения или обмана для изъятия крови у несовершеннолетнего или лица, находившегося в беспомощном состоянии или была в материальной зависимости от виновного, квалифицируется по ч. 2 ст. 144 УК.

5. Насильственное донорство совершается умышленно.

6. Ответственными за насильственное донорство есть все вменяемые лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

Статья 206 УК РФ. Захват заложника

Новая редакция Ст. 206 УК РФ

1. Захват или удержание лица в качестве заложника, совершенные в целях понуждения государства, организации или гражданина совершить какое-либо действие или воздержаться от совершения какого-либо действия как условия освобождения заложника, —

наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет.

2. Те же деяния, совершенные:

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) утратил силу;

в) с применением насилия, опасного для жизни или здоровья;

г) с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия;

д) в отношении заведомо несовершеннолетнего;

е) в отношении женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности;

ж) в отношении двух или более лиц;

з) из корыстных побуждений или по найму, —

наказываются лишением свободы на срок от шести до пятнадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.

3

Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены организованной группой либо повлекли по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, —. наказываются лишением свободы на срок от восьми до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет

наказываются лишением свободы на срок от восьми до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.

4. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они повлекли умышленное причинение смерти человеку, —

наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет или пожизненным лишением свободы.

Примечание. Лицо, добровольно или по требованию властей освободившее заложника, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Нищенство

В современном Уголовном Кодексе не найти аналоги тех статей, и не потому что пропал сам факт наказуемого действия, а потому, что коренным образом изменилось отношение к нему. Хорошо это или плохо — тут все не однозначно.

Мастерок.жж.рф

Печально знаменитая «58-я статья» УК РСФСР в редакции 1922-го года. Включала в себя измену Родине, побег за границу, вооруженное восстание, контакты с иностранными государствами, шпионаж, причинение ущерба советской промышленности и народному хозяйству, саботаж, недонесение о готовящемся контрреволюционном преступлении и т.п. По этой статье в лагере, в ссылке и у расстрельной стенки оказывались и военные заговорщики, и простые работяги, по несчастной случайности поговорившие не с теми людьми. В 1961 году эта статья утратила силу, но в УК появилась другая, за номером 69 «Вредительство». За «Действие или бездействие, направленное к подрыву промышленности, транспорта, сельского хозяйства, денежной системы, торговли» грозил срок от восьми до пятнадцати лет с конфискацией имущества. Оказаться за решеткой мог руководитель предприятия или рабочий, допустивший безо всякого злого умысла промашку на производстве.

2 под хищением понимается совершенное с корыстной целью противоправное безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившее ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества. В статьях 144 — 147.

Ст 144 145 упк рф что означает

Принятие решения о начале уголовного производства допускается только на основании объективного, полного и всестороннего анализа и оценки поступивших сведений. Приняв сообщение о преступлении или покушении на него, должностное лицо обязано проверить информацию, содержащуюся в нем.

Порядок рассмотрения поступивших сведений, а также особенности принятия решения по результатам проверки устанавливает не одна статья (144, 145 УПК РФ), что означает, что законодатель особое внимание уделяет четкости и точности проведения предварительных мероприятий, по результатам которых подозреваемый или виновный будет привлечен к ответственности

Ответственные лица

Их также устанавливает ст. 144 УПК РФ. Что означает “ответственное лицо за организацию проверки”? Это служащий, уполномоченный на осуществление контроля над соответствием предварительных мероприятий установленным требованиям закона.

К ответственным лицам относят руководителей органов прокуратуры, предварительного следствия либо дознания.

При этом не имеет значения, приняли ли они сообщение лично, непосредственно прибыв на место предполагаемого преступления, либо изучив доклады о поступившей информации, в том числе в отношении которой были приняты неотложные меры реагирования. К последним следует относить:

  • Пресечение и предотвращение преступлений.
  • Установление и преследование подозреваемых по “горячим следам” для их задержания.
  • Выполнение определенных следственных мероприятий по закреплению следов деяния.
  • Введение в действие особых планов по выявлению и задержанию подозреваемых и проч.

Свобода мысли

Конституция также гарантирует право граждан на получение объективной информации. Любые формы влияния на журналистскую деятельность преследуются по закону, что грозит обвиняемому уголовной ответственностью.

Подобными действиями могут являться не только принуждение на сокрытие тех или иных сведений, но также искажение их либо замена иными. 144 статья предусматривает наказание за любые вмешательства в работу прессы. Но если журналиста скрыть или подменить информацию принуждает человек, обладающий весовыми должностными полномочиями, срок лишения свободы или денежный штраф будет более существенным. Так, статья 144 ч. 2 говорит о наказании в виде штрафа до трехсот тысяч рублей либо лишения свободы до двух лет.

Ст 144 ч 3 УК РФ

Некоторые преступные деяния, которые были предусмотрены в данной статье и в каждой части, то они были соединены или даже выявлены после того, как было совершено насилия по отношению журналиста или его родственников. Где было также причинено ему урон и были повреждены, возможно, и полностью уничтожены все их оборудования, все это согласно законодательству будет приравниваться угрозе использования насильственного действия (ст. 144 ч 3 УК РФ). Каждое преступное деяние несет наказание, которые могут быть назначенными только после решения суда. Возможно, это будут принудительные работы общим сроком до 5 лет, где виновник также может быть лишен свободы до 72 мес. Но практически в каждом случае рассматриваться лишение права в дальнейшем занимать специальную должность или вообще заниматься им.

В данной статье рассказывается про ст 144 ч 3 УК РФ. Что это за статья и какие могут быть последствия. Статья 144 ч 3 УК РФ поможет рассмотреть любое воспрепятствование законной деятельности журналистики, где может быть использовано принуждение и дальнейшее распространение неправомерной информации.

Пояснения

По смыслу положений ст. 145, 148 УПК РФ, должностные лица, уполномоченные осуществлять проверку сообщений о преступлениях, в случае неподтверждения факта совершения противоправного деяния, должны отказать в открытии производства.

Для возбуждения дела у сотрудников правоохранительных органов должно быть достаточно сведений, указывающих на наличие признаков преступления. Соответственно, при недостаточности таких данных оснований для открытия производства нет.

Между тем при сопоставлении положений ст. 148 УПК со статьями гл. 4 Кодекса следует, что отказать в открытии производства можно не только в случае отсутствия достаточной информации для начала преследования. Основания для возбуждения производства могут и быть. Но вместе с ними могут присутствовать обстоятельства, исключающие движение дела. К ним, в частности, относят:

  • истечение срока, предусмотренного для привлечения гражданина к ответственности;
  • смерть подозреваемого;
  • принятие постановления об амнистии;
  • отсутствие заявления от жертвы посягательства, если возбуждение дела осуществляется только на его основании, и пр.

Статья ук рф 144 145

1.

Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов путем принуждения их к распространению либо к отказу от распространения информации — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.

Статья 144 145 ук рф

1.

Комментируемая статья устанавливает ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до 3 лет. Это преступление посягает на провозглашенное Конституцией (ст.

37) право на труд. Действующее российское законодательство предусматривает твердые гарантии обеспечения права беременных и имеющих маленьких детей женщин на получение работы и права на соблюдение специальных установленных для них законом условий труда.

Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение женщины по мотивам ее беременности, а равно необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение с работы женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет, по этим мотивам — наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов.

Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение женщины по мотивам ее беременности, а равно необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение с работы женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет, по этим мотивам — наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов.

Ст 144 145 ук рф

(часть 1 в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 23-ФЗ) (см.

текст в предыдущей редакции ) 1.1.

Лицам, участвующим в производстве процессуальных действий при проверке сообщения о преступлении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, и обеспечивается возможность осуществления этих прав в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы, в том числе права не свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников, круг которых определен пунктом 4 статьи 5 настоящего Кодекса, пользоваться услугами адвоката, а также приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа в порядке, установленном главой 16 настоящего Кодекса.

Также в договоре был указан срок возврата денежных средств — 30 дней.

Статья 144 упк рф что означает

Лицам, участвующим в производстве процессуальных действий при проверке сообщения о преступлении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, и обеспечивается возможность осуществления этих прав в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы, в том числе права не свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников, круг которых определен пунктом 4 статьи 5 настоящего Кодекса, пользоваться услугами адвоката, а также приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного в порядке, установленном главой 16 настоящего Кодекса.

Уголовно-процессуальный кодекс, N 174-ФЗ, ст 144 УПК РФ

1.

2. Полученные в ходе проверки сообщения о преступлении сведения могут быть использованы в качестве доказательств при условии соблюдения положений статей 75 и 89 настоящего Кодекса. Если после возбуждения уголовного дела стороной защиты или потерпевшим будет заявлено ходатайство о производстве дополнительной либо повторной судебной экспертизы, то такое ходатайство подлежит удовлетворению.

Статья 144 УК РФ предусматривает ответственность за воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов.

Взаимодействие журналистов и СМИ с правоохранительными органами является одним из немаловажных аспектов проблемы воспрепятствования, который, безусловно, заслуживает внимания В своей деятельности журналисты нередко взаимодействуют с правоохранительными органами.

Статья 145 УПК РФ

умер человек, которого необходимо было привлечь в качестве подозреваемого;

На основании статьи 145 УПК РФ органы дознания и следствия после проведения проверки по поступившему сообщению о совершенном злодеянии принимают определенное процессуальное решение. Все граждане нашего государства сообщают о совершении преступлений только в полицию. Тем не менее по действующему законодательству ОВД не всегда может взять на себя обязанность по раскрытию преступлений.

Это связано с тем, что каждый орган правоохранительной системы имеет свою подследственность. Так, например, дела об убийстве расследуются только сотрудниками следственного комитета, в то время как неуплатой алиментов занимаются дознаватели службы приставов. При поступлении сообщения о готовящемся или совершенном деянии органы следствия и дознания должны принять его и провести необходимые процессуальные мероприятия. Об этом упоминается в ст.

144, 145 УПК РФ. Что же в себя включает такая проверка? В момент принятия заявления человеку выдается документ, в котором указаны время и данные служащего.

Лицам, которые участвуют в проведении процессуальных действий, разъясняются их права о возможности не свидетельствовать против себя и близких людей.

Результаты оперативно-розыскной деятельности постановлением заместителя начальника УФСКН России по Новосибирской области от 8 августа 2015 года направлены руководителю следственного органа для принятия решения в порядке статей 144 — 145 УПК РФ (т. 1 л. д. 262 — 63).

Статья 145. Может ли банк подать заявление в полицию из за просрочек по кредиту? Решения, принимаемые по результатам рассмотрения сообщения о преступленииПроцедурный механизм осуществления уголовного преследования в отношении судей урегулирован Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, в том числе его статьями 144, 145 и 448, во взаимосвязи с положениями Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» и предусматривает в качестве составной части и одновременно способа обеспечения неприкосновенности и независимости судей особый — усложненный по сравнению с обычным — порядок возбуждения уголовного дела в отношении судьи и привлечения его в качестве обвиняемого.1.8. При осуществлении надзора за рассмотрением правоохранительными и налоговыми органами информации и материалов, поступивших из Росфинмониторинга и его межрегиональных управлений в соответствии со статьей 8 Закона N 115-ФЗ, исходить из того, что они подлежат проверке в установленном статьями 144 и 145 УПК РФ порядке при наличии данных, указывающих на признаки преступлений, в том числе предусмотренных статьями 174, 174.1, 205.1, 282.3, частью 1 статьи 205.4, частью 1 статьи 208 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — УК РФ).

В иных случаях требовать проверки содержащихся в них сведений оперативно-розыскным путем. Классический порядок рассмотрения сообщений о противоправных действиях выражается в комплексе действий, которые совершаются следователями, прокурорами или дознавателями.

Заявитель: Контрабасова Елена Арнольдовна г. Краснодар, ул. Швейцарская, 2, кв. 2 паспорт: 03 05 № 253943, выдан ПВС УВД. В силу п. 1 ст. 150 ГК РФ к нематериальным благам относятся жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна, право свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства, право на имя, право авторства, иные личные неимущественные права и другие нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

Если дежурный не хочет принимать заявление, напомните ему, что согласно статье 144 УПК РФ полиция обязана регистрировать любое заявление о преступлении. Об этом же говорит статья 5 должностной инструкции «О порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях». По этой инструкции в любом отделении полиции обязаны зарегистрировать любое заявление о преступлении, вне зависимости от места или времени его совершения.

Статья 144 ук рсфср по старому кодексу

При этом, однако, надо иметь в виду одно важное обстоятельство. Оно состоит в том, что исключение из Уголовного кодекса нормы, предусматривавшей ответственность за совершение определенного преступления, ввиду его декриминализации автоматически не предрешает вопроса о непреступности совершенных лицом действий и освобождения его на этом основании от уголовной ответственности

При решении вопроса о том, какой вид наказания является более мягким, следует руководствоваться положениями ст. 44 УК, в которой все наказания перечислены в порядке от менее строгого их вида к более строгому.

Статья 141.1 УК РФ. Нарушение порядка финансирования избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума

  1. Передача кандидату, избирательному объединению в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств в крупных размерах, минуя соответствующий избирательный фонд, или расходование в целях достижения определенного результата на выборах не перечисленных в избирательные фонды денежных средств в крупных размерах, или передача кандидату, избирательному объединению в целях достижения определенного результата на выборах материальных ценностей в крупных размерах без компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда, или выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на получение определенного результата на выборах, осуществленные в крупных размерах без оплаты из соответствующего избирательного фонда или с оплатой из соответствующего избирательного фонда по необоснованно заниженным расценкам, или передача инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума в целях достижения определенного результата на референдуме денежных средств в крупных размерах, минуя соответствующий фонд референдума, или расходование в целях достижения определенного результата на референдуме не перечисленных в фонды референдума денежных средств в крупных размерах, или передача инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума в целях достижения определенного результата на референдуме материальных ценностей в крупных размерах без компенсации за счет средств соответствующего фонда референдума, или выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с референдумом и направленных на выдвижение инициативы проведения референдума, на достижение определенного результата на референдуме, осуществленные в крупных размерах без оплаты из соответствующего фонда референдума или с оплатой из соответствующего фонда референдума по необоснованно заниженным расценкам, а также внесение пожертвований в крупных размерах в избирательный фонд, фонд референдума через подставных лиц — наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.
  2. Использование в крупных размерах помимо средств соответствующего избирательного фонда финансовой (материальной) поддержки для проведения избирательной кампании кандидата, избирательного объединения кандидатом, его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, использование в крупных размерах помимо средств соответствующего фонда референдума финансовой (материальной) поддержки для выдвижения инициативы проведения референдума, получения определенного результата на референдуме уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, а также расходование в крупных размерах пожертвований, запрещенных законодательством о выборах и референдумах и перечисленных на специальный избирательный счет, специальный счет фонда референдума, -наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
    Примечание. Крупным размером в настоящей статье признаются размер суммы денег, стоимость имущества или выгод имущественного характера, которые превышают одну десятую предельной суммы всех расходов средств избирательного фонда соответственно кандидата, избирательного объединения, фонда референдума, установленной законодательством о выборах и референдумах на момент совершения деяния, предусмотренного настоящей статьей, но при этом составляют не менее одного миллиона рублей.

Требования законодательства

Как указывается во 2 части ст. 148 УПК, при составлении постановления, фиксирующего отказ в открытии производства в результате проверки заявления о преступлении, связанного с подозрениями в отношении субъекта, личность которого установлена, уполномоченный служащий должен решить вопрос о начале производства в отношении заявителя в связи с заведомо ложным доносом.

Нередко сообщения о противоправных деяниях публикуются в СМИ. Руководствуясь ст. 144, 148 УПК РФ, уполномоченный служащий правоохранительных органов обязан проверить сведения и в случае отсутствия причин для открытия уголовного дела отказать в его возбуждении. Информация о решении в таких случаях подлежит опубликованию. Соответствующие предписания содержатся в ч. 3 ст. 148 УПК.

Копия постановления в течение суток с момента оформления направляется заявителю и передается прокурору. Субъекту, заявившему о преступлении, должны быть разъяснены право и порядок оспаривания акта. Постановление может быть обжаловано руководителю следственного подразделения, прокурору или в суд по правилам, закрепленным статьями 124-125 УПК.