Оглавление
Что такое разрешённая масса автоприцепа и как её узнать
Необходимость оформить права на прицеп возникает из понятия максимальной массы и грузоподъёмности. С грузоподъёмностью понятнее всего — это максимальный вес, который по инструкции способно перевозить авто или прицепное устройство.
Существует также понятие снаряженного веса транспортного средства. Это автомобиль без груза, но с водителем внутри и полностью заправленным топливным баком. Наибольшая разрешённая масса — это сумма снаряжённого веса самого автомобиля и нагруженного буксировочного устройства по максимуму.
Поэтому удостоверение категории «В» подходит только для буксировки лёгких трейлеров. Для этого масса прицепного вместе с перевозимым грузом должна составлять не более 750 кг. Для целого автосостава показатель не может быть более 3,5 тонн. Это и есть понятие «максимальная масса» автопоезда, которую учитывают при передвижении по дорогам общего пользования.
Правила передвижения на мотоблоке и нужны ли водительские права на управление
Заводская инструкция прямо предупреждает о том, что мотоблок не предназначается для езды по дорогам общего пользования.
Статус данного технического средства можно определять в зависимости от ситуации использования. Например, если агрегат используется для вспашки огорода, то его никак нельзя назвать транспортным средством. И именно по этой же причине выезжать на этой спецтехнике на автодороги нельзя.
При выезде на дорогу мотоблок становится участником дорожного движения, поэтому к нему предъявляются соответствующие требования.
Можно ли ездить без прав по автодорогам
Нередко у владельца мотоблока возникает необходимость выезжать на общую дорогу. Делать этого нельзя. На законных основаниях можно перевозить технику внутри кузова грузовика или на трейлере. В реальности фермеры едут по трассе или обочине прямо на мотоблоке.
Здесь следует учитывать, что по правилам дорожного движения к дорогам общего пользования относится на только проезжая часть, но также обочины и тротуары. Административная ответственность может ожидать управляющего техникой человека не только при езде по асфальтированному покрытию.
Дорогой считается даже приспособленная для движения полоса земли или песка.
Для самостоятельной езды на мотоблоке с прицепом по обочине трассы обязательно нужен специальный пропуск, который выдают по месту работы. Кроме того, чтобы избежать придирок и проблем с ГИБДД, некоторые владельцы спецтехники рекомендуют при выезде на автодороги иметь права. Достаточно категории «А». Наличие удостоверения должно просто подтверждать, что человек знает ПДД. Тогда не придется доказывать сотрудникам ГАИ, что вы действуете законно.
Нужны ли права в сельской местности, в лесу или поле
При езде по пересеченной местности, работе на поле мотоблок нельзя считать транспортным средством, поэтому никакие водительские права при таких обстоятельствах не нужны. Таким образом, по полю, лесу можно передвигаться без всяких проблем. Здесь главное не ездить по оживленным трассам.
При этом в отдаленных местах вряд ли встречаются частые дорожные патрули.
Считается ли транспортом и нужно ли ставить на учет?
Определение понятия «транспортное средство» можно найти в примечании статьи 12.1 КоАП РФ. Здесь отмечается, что ТС предназначается для перевозки людей и грузов. Конструктивная скорость должна составлять не менее 50 км/час.
Ни один из мотоблоков не сможет разогнаться до такой скорости. С другой стороны, существует понятие «самоходные машины». К этой категории относятся трактора, техника для дорожно-строительных работ. Их характерной является ДВС объемом выше 50 «кубиков», электродвигатель более 4 кВт.
Самым широким понятием является механическое транспортное средство, куда входят любые механизмы (и мотоблок в том числе), которые приводятся в движение с помощью двигателя.
В соответствии с пунктом 1.4 Правил регистрации, мотоблоки и их прицепы не подлежат обязательной государственной регистрации. В правилах четко говорится о том, что постановке на учет подлежат тракторы, но не мотоблоки.
Штраф за использование прицепа без документов в 2021 году
Передвижение на машине с автоприцепом регламентируется законодательством РФ. Также правилами установлены единые требования к скорости движения на автомобиле с прицепом и к их габаритам.
Всего выделяют 4 типа прицепов, включительно такие параметры, как вес, который складывается из собственной массы и грузоподъемности.
- до 750 кг — для водителей с открытой категорией В;
- до 3,5 тонн — для автомобилистов с категорией В (масса машины должна быть больше или равна массе загруженного прицепа, а их суммарный вес не должен быть более 3,5 тонн) и категорией ВЕ;
- до 10 тонн — нужна категория Е;
- более 10 тонн — грузовой прицеп.
Таблица штрафов за езду с прицепом без документов
Штрафы за отсутствие документов на прицеп легкового автомобиля в 2021 году составляют:
Вид нарушения | Размер штрафа |
Прицеп не зарегистрирован | от 500 до 800 рублей |
Отказ предъявить регистрационные документы во второй раз | 5 000 рублей или лишение прав на срок от 30 до 120 календарных дней |
На прицепе нет номерных знаков, но он зарегистрирован | от 2500 до 5000 рублей или лишение удостоверения водителя сроком от 30 до 120 календарных дней |
Не открыта нужная категория водительских прав | от 5 000 до 15 000 рублей |
Передвижение с фаркопом без соответствующей пометки в регистрационных документах | 500 рублей |
Несоответствие установленных законодательством норм в регистрационных документах на прицеп | от 1500 до 2000 рублей |
Отсутствие необходимых документов на прицеп — это нарушение, в результате чего владелец несет административные наказания, а некоторых случаях, ему грозит лишение водительского удостоверения. В некоторых ситуациях инспектор ГИБДД может арестовать прицеп и отправить его на штрафстоянку. Размер штрафа за езду с прицепом без соответствующих документов можно уменьшить наполовину. Для этого нужно погасить задолженность в течение 20-дневного срока.
Штрафные санкции за езду с прицепом
Для каждого прицепа, который можно эксплуатировать вместе с одним из видов транспортных средств российским законодательством предусмотрена своя максимальная масса и своя категория или подкатегория. Так, кат. «В» позволяет присоединять к таким машинам прицепы и с массой до 750 кг и с массой более, однако во втором случае общая масса транспорта не должна превышать отметки в 3.5 тонны. Если установленные требования будут нарушены, то автомобилист понесет административную ответственность. Штраф за езду с прицепом без категории также определяется п.1 ст.12.7 и составляет 5-15 тысяч рублей.
Разрешенная максимальная масса
Одной из важных принципиальных характеристик ТС является его разрешенная максимальная масса. Она отражается в документации к ТС, уже упомянутой ранее:
- в паспорте ТС;
- в техпаспорте (свидетельстве о регистрации).
Если отталкиваться от определения, то разрешенная максимальная масса (обозначим ее аббревиатурой – РММ) – это некая условно-теоретическая масса ТС, которая считается предельно допустимой для данной модели автомобилей.
Кто установил именно такую массу? Завод-изготовитель, который проектировал, разработал принципиальную конструкцию, схему и принципы работы ТС. Иными словами, РММ – это предельная нагрузка, которую могут выдержать (вынести) системы, узлы, агрегаты, детали и прочие комплектующие транспортного средства.
РММ формируется из следующих составляющих:
- масса самого «железа» автомобиля;
- масса водителя и пассажиров;
- масса перевозимого груза.
Все эти три составляющие в сумме не могут превышать величины, обозначенной заводом-изготовителем в качестве предельно допустимой.
Давайте пофантазируем.
Скажите, теоретически можно на «легковушку» нагрузить эдак тонны 4? Конечно! Взять и бросить в багажник (или положить на верхний багажник) какую-то 4-тонную конструкцию – блок металлических «чушек»! Да легко!
И это несмотря на то, что завод-изготовитель обозначил РММ для такой модели в 1500 кг!
«Поедут» ли 4 тонны (плюс масса самого автомобиля, плюс масса водителя и пассажиров)? В принципе поедут. Но двигатель, рулевое управление, кузов, подвеска, колеса, тормозная система и пр.) будут испытывать преобладающие нагрузки и значительно быстрее приходить в негодность. Одна такая поездка, и о будущей «карьере» автомобиля можно будет позабыть!
И еще одно существенное замечание. Для чего нам еще знать о РММ? Здесь в пользу знаний играют два существенных обстоятельства.
1. РММ – средство обеспечения безопасности.
В нашем фантастическом примере обозначена ситуация, которая наносит значительный ущерб не только транспорту, перевозящему недопустимый груз, но и безопасности дорожного движения. Как себя поведет такой автомобиль в случае необходимости резкого, экстренного торможения? Ответ один: торможение будет неэффективным, ибо тормозной путь существенно увеличится.
А что будет при осуществлении опасного поворота? Центробежная сила, которая станет выталкивать автомобиль с необходимой траектории движения, будет невероятно большой. Ведь она «завязана» не только на скорости автомобиля, но и на его массе. И в этом случае сцепления колес с дорогой будет явно недостаточно.
Итог – сход с траектории движения и пренеприятнейшая перспектива ДТП.
Причина банальна – нарушение принципа РММ.
2. РММ – это критерий разграничения категорий водительских прав.
Оказывается, РММ обладает еще одним важным свойством. Она разделяет грузовые автомобили на два разных класса:
1) с РММ, не превышающей 3500 кг, — это категория В (так называемые «малые грузовики» — грузовые УАЗы, ГАЗели и пр.);
2) с РММ, превышающей 3500 кг, — это категория С (классические – средние и большие – грузовики).
Существуют и иные обстоятельства (дорожные знаки, прежде всего), требующие от водителя пристального внимания к РММ своего автомобиля.
Например, дорожный знак «Движение грузовых автомобилей запрещено» (3.4).
Движение в зону действия знака запрещается только тем ТС, чья РММ превышает указанную на знаке величину.
И последнее. РММ автопоезда (механического ТС, сочлененного с прицепом) складывается из РММ самого автомобиля и РММ прицепа.
Льготы по дорожному налогу для владельцев грузовиков
Согласно Налогового кодекса РФ региональные власти вправе самостоятельно определять круг лиц и условия, при которых они полностью или частично освобождаются от уплаты дорожного сбора. В большинстве регионов при определенных условиях на полную отмену уплаты налога могут рассчитывать:
- ветераны ВОВ и участники боевых действий;
- герои СССР;
- жены (мужья) погибших при исполнении сотрудников органов специальных служб.
Частичная отменять уплату можно таким категориям граждан:
- пенсионеры (при определенных условиях и по решению местных властей);
- герои Труда;
- ликвидаторы аварии на ЧАЭС, а также других техногенных катастроф.
- Помимо региональных льготных категорий, владельцы грузового автотранспорта, которые являются участниками системы «Платон» также имеет льготы при уплате дорожного сбора. Суть льготы в том, что в зависимости от размера уплаченных платежей по системе «Платон», владельцы ТС освобождаются от налогового обязательства либо в полном объеме, либо в той части, которая соответствует размеру уплаченных взносов по «Платону».
Для того, чтобы воспользоваться такой льготой, необходимо сформировать заявку одним из способов:
- Личное обращение в ФНС.
- Отправка заявки с помощью почты России.
- Заявка на сайте налоговой в личном кабинете плательщика.
Перевозка людей в прицепе-даче: однозначный «вердикт» ПДД
Ответ на вопрос о том, разрешено ли перевозить людей в прицепе-даче, есть в ПДД. Согласно пункту 22.8, такие действия строго запрещены. Транспортировка людей не допускается в следующих ситуациях:
- Вне кабины транспорта. Допускается передвижение только в том случае, если это кузов грузовика, оснащенного бортами, а также вариант в виде фургона.
- За пределами кабины трактора, гусеничной техники.
- В грузовых прицепах, а также даче.
- В кузове мотоцикла грузового типа.
- В мотоциклах за пределами мест, которые предназначены для сиденья.
Если брать во внимание технические характеристики такого прицепа и особенности его конструкции, становится ясно, что он не предназначен для транспортировки пассажиров. Перевозить в нем никого нельзя
Находящиеся внутри прицепа кресла используются только тогда, когда автомобиль не движется. Он может при этом выступать как временный жилой дом на колесах. Собираясь ехать на машине, все пассажиры должны выйти из трейлера (даже если он самоходный) и пересесть в салон авто.
Нередко дачники используют прицеп для перевозки мотоблоков, квадроциклов и снегоходов. Людей в них возить нельзя.
Источники
- https://pddmaster.ru/pdd/s-pricepom.html
- https://AvtoPravil.net/nuzhny-li-prava-na-pritsep-k-legkovomu-avtomobilyu.html
- https://PricepInfo.ru/spravka/kakoy-pritsep-mozhno-buksirovat-s-kakoy-kategoriey/
- https://naavtotrasse.ru/encziklopediya/dopustimyj-ves-buksiruemogo-priczepa.html
- https://vector-trailer.ru/stati/upravlenie_legkovym_avtomobilem_s_pricepom_pravila_pdd_i_sekrety_bezopasnogo_vozhdeniya/
- https://mapcard.ru/razresheno-li-perevozit-lyudej-v-pricepe-dache-pdd-i-shtrafy/
Классификация прицепов и полуприцепов по назначению
Так же прицепную технику можно классифицировать по назначению. Иными словами характером перевозимого груза:
- бортовые прицепы и полуприцепы,
- тентованные,
- шторные,
- шторно-бортовые,
- зерновозы,
- самосвальные,
- щеповозы,
- металловозы,
- саморазгружающиеся (с подвижным полом),
- цистерны для перевозки сыпучих грузов (муковозы и цементовозы)
- цистерны для перевозки жидкостей (водовозы, молоковозы, бензовозы, газовозы, битумовозы),
- низкорамные прицепы и полуприцепы,
- изотермические фургоны,
- рефрижераторы,
- контейнеровозы,
- скотовозы,
- сортиментовозы, лесовозы,
- панелевозы,
- автовозы
- специальные (например аэродромные топливозаправщики, дизель-генераторные установки, полуприцепы-офисы),
- тракторные прицепы и т.д.
Для наглядности ниже приведены некоторые фотографии отдельных видов прицепной техники. Все их размещать здесь не имеет смысла. Ведь только панелевозов существует минимум три вида, различающихся методом расположения панелей на полуприцепе. А три вида цементовозов различаются формой цистерны…
Бортовой прицепБортовой полуприцепБортовой полуприцеп с коникамиТентованный полуприцепШторный полуприцепШторный прицепШторно-бортовой полуприцепПолуприцеп зерновозПолуприцеп самосвалПолуприцеп щеповозПолуприцеп металловозСаморазгружающийся полуприцеп (полуприцеп с подвижным полом)Полуприцеп муковозПолуприцеп цементовозПолуприцеп для перевозки жидкостей (вода, спирт, молоко…)Полуприцеп для перевозки сжиженного газаНизкорамный прицепНизкорамный прицеп-тяжеловозНизкорамный полуприцепИзотермический полуприцепПолуприцеп рефрижераторПолуприцеп контейнеровозПолуприцеп скотовозПолуприцеп сортиментовоз (лесовоз)Полуприцеп панелевозПолуприцеп автовозТопливозаправщик аэродромныйРаздвижной полуприцеп офисДвухосный самосвальный тракторный прицеп
Категории транспортных средств, на управление которыми необходимы права
Установленные в Российской Федерации категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право, перечислены в пункте 1 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», где содержатся следующие положения:
В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):
категория «A» — мотоциклы;категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;категория «C» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;категория «BE» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;категория «CE» — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;категория «DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;категория «Tm» — трамваи;категория «Tb» — троллейбусы;категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;
подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;подкатегория «B1» — трициклы и квадрициклы;подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;подкатегория «C1E» — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;подкатегория «D1E» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
Прицепная техника для легкового транспорта
В основном, для легкового автотранспорта используются прицепы. На них перевозят мебель, строительные материалы, грузы и оборудование для дачи, техника – квадроциклы, гидроциклы, лодки, яхты, мототранспорт и многое другое. Также существуют специальные прицепы – дома на колёсах, небольшие грузоподъёмные механизмы, компрессоры и т.п.
Существует условное деление на категории.
- Бортовые или универсальные прицепы. Они бывают открытые и тентовые. Подходят для малогабаритных предметов, строительных материалов, коммерческих товаров, дачного имущества.
- Рамные агрегаты. На них возят лодки, багги, квадроциклы и другие специфичные грузы. Они сильно отличаются от других устройств и применяются в основном только по прямому назначению.
- Специализированные прицепы. Часто предназначены для использования в коммерческих целях. К примеру эвакуатор, платформа с генератором или грузоподъёмный кран.
- Дома на колесах. Своеобразный вагон. Превосходный выбор любителей путешествий. Движимый прицеп в пути и недвижимый на стоянке. Обычно внутри оборудованы места для сна, отдыха и приготовления пищи.
Также они отличаются материалом изготовления, комплектацией, количеством осей, грузоподъёмностью, типом сцепки.
Требования к световым приборам
Любой транспорт на дороге должно быть видно. Поэтому ПДД предусматривают перечень обязательных при использовании прицепных устройств световых приборов со световозвращателями.
Необходимо установить:
- оранжевые указатели поворотов;
- красные габаритные огни (сзади);
- красные стоп-сигналы (сзади);
- красные противотуманки (сзади);
- фонарь, освещающий номерной знак.
Помимо фонарей, требуется установка световозвращателей:
- треугольной формы (красные), расположенные вершиной кверху сзади;
- не треугольной формы (оранжевые), размещенные по бокам;
- не треугольной формы (белые), спереди.
Особенности езды с автоприцепом
При передвижении с прицепом водитель обязан иметь при себе три документа:
- водительские права необходимой категории или временное разрешение на управление транспортным средством;
- регистрационные документы на автомобиль и автоприцеп;
- полис ОСАГО на авто (страхование прицепа не предусмотрено законодательством в соответствии с п. Д, ч. 3 ст. 4 ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности», но в полисе делают соответственную пометку).
В актуальной редакции ПДД указана разрешенная скорость движения с автоприцепом: до 90 км/ч при езде по автомагистралям, в пределах 70 км/ч при движении по иным типам дорог. Эти требования отражены в п. 10.3 Постановления Правительства РФ «О правилах дорожного движения» от 23.10.1993.
Правила подготовки к поездке
Важная особенность передвижения с автоприцепом – его обязательная регистрация в ГИБДД. Поскольку он является полноценным транспортным средством, правила предусмотрена его эксплуатация только с машинами, оборудованными фаркопами и штепсельными розетками. Внешние световые приборы на прицепе должны быть полностью исправными.
Чтобы безопасно ездить на машине с автоприцепом, внимательно проверяйте состояние прицепного замка, надежность фиксации страховочных цепей и тросов. Небрежность при проверке технического состояния чревата авариями и административной ответственностью по ст. КОАП 12.5 «Управление ТС при наличии неисправностей». Наказание за первое нарушение – предупреждение, а за последующие предусмотрено наложение штрафа в размере 500 руб. и даже задержание транспортного средства.
Транспортировка людей в прицепе
Многие автомобилисты не имеют представления о том, можно ли транспортировать людей в прицепе
Если обратить внимание на правила дорожного движения, то здесь, согласно пункту 22.8 ПДД, четко прописано, что перевозить людей вне кабины или борта грузового авто запрещено. Иными словами, в прицепе на грузовом автомобиле не допускается перевозка людей
Стоит отметить, что за нарушение этого предписания также предусматривается административное наказание в виде штрафа.
Секреты безопасного вождения
Одноосные автоприцепы легче и проще в управлении. Двухосные оптимальны для перевозки гидроциклов, мотоциклов и т.д. Эксплуатируя любой из них, при себе нужно иметь противооткатные клинья для остановки на уклонах. Также помните: прицепная техника увеличивает тормозной путь автомобиля, снижает динамику разгона даже при отсутствии грузов. Трогаться с прицепом нужно плавно, иначе шины будут изнашиваться быстрее. Расход топила при езде с прицепной техникой всегда увеличивается на 10 – 20 %.
При движении задним ходом разворачивайте прицеп в направлении водителя: в авто с правым рулем – вправо, с левым – влево. При поворотах тормозите плавно, чтобы снизить риск «складывания» автопоезда. Чтобы избежать заносов, совершайте поворот с дальнего радиуса и заблаговременно снижайте скорость. Размещайте грузы равномерно – над осью или между двумя осями, – иначе резко возрастет нагрузка на сцепное устройство.
Что является транспортным средством по закону
Для устойчивости контейнера, такой тип полуприцепа усиливают специальной раздвижной рамой.Большим спросом пользуются бортовые полуприцепы, так как на них перевозятся строительные материалы.Не менее востребованным является, так называемый, полуприцеп-рефрижератор. Еще бы, это благодаря ему появилась возможность перевозить замороженную продукцию на дальние расстояния. Такие полуприцепы оснащены холодильной установкой с системой автоматического поддержания определенной температуры.Порой бывает, замороженные продукты следует хранить при разной температуре. Для транспортировки такого груза, существует рефрижератор с автономными камерами, в каждой из них можно установить необходимую температуру.Мясо, молоко, фрукты, цветы и много других скоропортящихся продуктов тоже часто перевозятся. Но их нельзя замораживать, а значит, рефрижератор не подойдет, а вот изотермический полуприцеп – да! Внутри него установлен климатический контроль, необходимый для сохранения перевозимого груза.Для перевозок дорогостоящего груза предназначен цельнометаллический полуприцеп. Он имеет жесткий кузов, а стены выполнены из сендвич-панелей. Для перевозок сыпучих и жидких грузов используются цистерны, изготовлены аналогично цельнометаллическим полуприцепам.На тентовых и шторных полуприцепах перевозят длинномерные грузы, а также технологическое оборудование, не крупную технику. Благодаря сдвигающимся шторам происходит быстрая загрузка и выгрузка грузов.В общем, каким бы видом деятельности не занималась компания, какой бы груз не нужно было перевезти – всегда найдется подходящий полуприцеп.
Правила пользования легковыми прицепами
Безопасная всем участникам дороги эксплуатация транспортного состава с перемещением груза посредством прицепа должно соответствовать нескольким правилам.
Правила перемещения груза:
- Центр тяжести должен размещаться равномерно по всей поверхности, допустимая масса прописана в соответствующих документах на прицепное устройство.
- Единственным средством для надёжной фиксации груза является фаркоп. Стоит учесть, что для сложных трасс потребуется страховочный трос/цепь.
- Даже при отдельной парковке буксируемого агрегата должны всегда использоваться фиксаторы.
- Максимально допустимый уровень выступа за пределы устройства крупногабаритных грузов и специальные для этого обозначения днём и ночью определяются правилами дорожного движения.
- Транспортировка пассажиров, огне/взрывоопасных веществ посредством трейлера запрещена.
- Разрешённая скорость для перемещения по асфальту — 60, твёрдых покрытий – 40, по грунтовке – до 20 км/час.