Контроль исполнения бюджета

Источники финансирования дефицита федерального бюджета

Одним из источников погашения дефицита бюджета является выпуск государственных облигаций. Такой способ не провоцирует инфляцию, так как количество денежной массы не увеличивается. По истечению срока, долго необходимо погасить.

Другим источником погашения дефицита является монетизация, то есть печатание денег. Недостатком является неизбежная инфляция в результате увеличения средств в обращении.

Также одной из мер финансирования дефицита является усиление налогообложение. Однако, это может повлечь за собой развитие теневой экономике, а, соответственно, дальнейшее сокращение доходов государства в части налогов.

Что такое бюджет движения денежных средств

Предприятие существует и получает прибыль за счет успешного вложения денег в товар и производство. Это позволяет получать доход. Финансовые потоки (например, расходы и доходы) есть везде и их надо контролировать. Контролировать — значит влиять, а чтобы влиять нужно точно понимать цель. Постановка количественных целей движения денег по статьям — это процесс бюджетирования. Планирование движения денег и анализ отклонения реальности от планов и есть БДДС. Как правило выполняют подготовку проекта БДДС в Excel, а после этого переходят к автоматизации БДДС в 1С.

Что такое БДДС

Бюджет движения денежных средств (БДДС) дает возможность управлять денежными потоками. Отчет показывает, как ими лучше распоряжаться. В бюджет закладывается:

  • поступления финансов,
  • расход средств.

Пример отчета БДДС в Финоко

Сразу стоит сказать, что трудность формирования бюджета в том, что издержки известны наперед, а доходы непредсказуемы. Это основная трудность при анализе и прогнозе. Бюджет старается сделать их наиболее реалистичными в перспективе на неделю, месяц, квартал или год. Цель — предотвратить кассовые разрывы, то есть сделать так, чтобы платежи не превышали доходную часть бюджета. Идеально, когда бюджет сотавлен так, что поступлений денег больше, чем расход. Трудность этой задачи зависит от многих факторов. Главный из них — руководство расходами. Выплаты денег можно сократить в любой момент перестав платить, но этим легко нанести вред предприятию. Если вести бюджет, то такой ситуации можно избежать, ведь в его основе лежит оптимальность.

БДДС формируется на основе документов о движении денег, которые считаются достаточным основанием для внесения в бюджет. К ним относятся:

  • Первичные документы: чеки, квитанции, выписки из банка.
  • Договора с контрагентами.
  • БДР — бюджет доходов и расходов.

Зачем нужен БДДС

Начиная процесс автоматизации учета на предприятия обычно начинают с БДДС в Excel, и часто на этом останавливаются и не переходят к запуску БДР. Но этого достаточно только в том случае, если у организации нет долгосрочных обязательств.

Формировать БДДС в 1С имеет смысл всем компаниям, но важнее ввсего это для организаций с длительным финансовым циклом. В первую очередь, торговые и производственные предприятия. Например, продукт может быть изготовлен в начале календарного года, а реализован — в конце. Соответственно выручка придет только через год. И в течение этого периода у предприятия должны быть деньги для поддержания производственного цикла.

Из чего состоит бюджет движения денежных средств

Бюджет движения денежных средств достаточно объемен, так как охватывает широкий круг деятельности. Для упрощения все операции формируются в три группы, в зависимости от их характера и назначения. Выделяют:

  1. Инвестиционную деятельность.
  2. Операционную деятельность.
  3. Финансовую деятельность.

Инвестиционная деятельность

Включает в себя любые размещения капитала, которые в перспективе могут принести прибыль. Например, такими тратами могут считаться вложение активов предприятия в дочернюю компанию или расход выручки на обновление оборудования. Также стоит помнить, что компания может покупать ценные бумаги, недвижимость, предоставлять кредиты и займы. Все это тоже считается инвестициями.

Операционная деятельность

Основная цель операционной деятельности предприятия — извлечение прибыли из конечного продукта. Поэтому затраты в этом разделе покрывают затраты на производство и реализацию, а также текущие потребности. Например, можно выделить расходы на:

  • производство продукта,
  • логистику,
  • оплату труда персоналу,
  • содержание помещений и оборудования в рабочем виде,
  • реализацию товаров.

Операционная деятельность охватывает не только изготовление, но и хранение, сбыт и торговлю. Во всех компаниях набор стей движения денег разный потому, что он отражает особенности работы. Тем не менее, основной набор у всех компаний очень похож.

Чаще всего, операционная деятельность является основным объектом при составлении БДДС, так как она в первую очередь страдает на предприятиях с длинным финансовым циклом.

Финансовая деятельность

Предприятие заинтересовано в том, чтобы привлекать дополнительные средства. Источниками финансов могут быть банковские займы или вклады учредителей. В разделе финансовая деятельность отражаются обороты кредитных средств, займы, которые взяла организация.

Дополнительные деньги не считаются выручкой, они всегда направлены внутрь предприятия. Средства идут либо на покрытие разрыва между расходами и доходами, либо инвестируются в производство, оборудование, персонал.

Обратная сторона финансовой деятельности — выплаты процентов, возврат займов

Функции государственного бюджета

Государственный бюджет простыми словами — это текущий счет, на который поступают доходы и с которого оплачиваются расходы. Другой вид аккумулирования государственных денег — ЗВР (золотовалютные резервы).

Государственный бюджет существует со времен возникновения королевств, царств, княжеств, эмиратов… Только в былые времена (но и сейчас в некоторых странах) казной единолично распоряжался правитель, а сейчас в большинстве государств этим занимается правительство и парламент. В СМИ регулярно появляются новости о коррупции, «распиле» бюджетных средств, и это большая проблема для страны, ведь определенная часть дохода государства оседает в карманах нечистых на руку политиков, а не улучшает жизнь всех его граждан. Но это уже другая история.

Основные функции госбюджета:

  • перераспределение доходов;
  • стимулирование и рост экономики;
  • социальная поддержка населения;
  • обеспечение национальной безопасности путем финансирования армии, спецслужб и других правоохранительных органов.

Помимо государственного бюджета существуют региональные и местные (муниципальные). Цель государственного бюджета — финансировать проекты государственного значения, обеспечивать национальную безопасность, региональных — регионального, муниципальных — местного. Государственный бюджет не складывается из суммы региональных бюджетов — все они наполняются из разных источников.

Другой комментарий к статье 215.1 Бюджетного Кодекса РФ

Статья 215.1 комментируемой главы Бюджетного кодекса предусматривает порядок исполнения бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджета субъектов РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также местного бюджета.

Исполнение бюджета представляет собой полное и своевременное поступление всех предусмотренных по бюджету доходов и обеспечение финансирования всех запланированных по бюджету расходов.

Принцип единства кассы, на основании которого исполняется бюджет, предполагает наличие единого счета бюджета. На едином счете формируются все доходы бюджета, и с него же осуществляются все расходы этого же бюджета.

До 1998 г. исполнение бюджета происходило через уполномоченные банки, в которых открывались специальные бюджетные счета, которые финансировали бюджетные учреждения и мероприятия по общегосударственным и региональным программам в соответствии с ассигнованиями, выделенными по бюджету, и куда зачислялись налоги, сборы и другие платежи хозяйствующих субъектов и физических лиц для пополнения доходной части бюджета.

Эта деятельность государства называется кассовым исполнением бюджета, порядок осуществления которого изменился ввиду того, что коммерческие банки не справились со своей задачей исполнения бюджета. Имея своей основной целью получение прибыли, они использовали пришедшие им на счета средства, в том числе бюджетные, а также поступающие в бюджет средства от налогов в коммерческих целях, что вызывало в стране кризис неплатежей и задержку выплат заработной платы.

В настоящее время кассовым обслуживанием исполнения бюджета бюджетной системы РФ занимается Федеральное казначейство РФ. Правовой режим Федерального казначейства определен Постановлением Правительства РФ N 703 от 01.12.2004 <1>, в силу которого Казначейство является органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством РФ правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

———————————
<1> СЗ РФ. 2004. N 49. Ст. 4908.

В целях перехода на казначейскую систему исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ в п. 5 ст. 14 ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» N 126-ФЗ от 25.09.1997 <1> закреплено, что в целях управления средствами местной казны и обслуживания исполнения местного бюджета представительный орган местного самоуправления вправе создавать муниципальное казначейство за счет средств местного бюджета.

———————————
<1> СЗ РФ. 1997. N 39. Ст. 4464.

Комментируемая статья Бюджетного кодекса закрепляет следующее положение с целью обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ: Федеральное казначейство вправе открыть в Центральном Банке РФ счета, посредством которых будут осуществляться все кассовые операции в рамках исполнения бюджетов. При этом исполнение операций по счетам будет происходить с учетом принципа единства кассы, который означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории соответственно РФ, субъекта РФ, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством РФ. На стадии исполнения бюджетов могут быть привлечены кредитные организации на основании агентского соглашения для осуществления операций по предоставлению средств бюджета на возвратной основе.

Система доходов госбюджета

Доходы служат финансовой базой для реализации основополагающих задач в сфере экономики, социальной и оборонной политики страны, состоящей из платежей физических и юридических лиц в пользу государства, а также иных неналоговых доходов, поступающих в распоряжение финансовых распорядителей.

Виды государственных доходов

Все поступающие в распоряжение государства средства можно подразделить на налоговые, неналоговые и безвозмездные перечисления.

  1. Налоговые поступления от физических и юридических лиц занимают центральное место в системе государственных доходов, обеспечивая органам государственной власти основной источник денежных средств. Также они являются регулятором всех социальных групп населения страны. Так, для лиц, находящихся за чертой бедности, предусмотрен механизм освобождения от налогового бремени, а для богатых – повышенный уровень налогообложения на сверхприбыль.
  2. Неналоговыми источниками доходов являются средства от использования или продажи государственного (муниципального) имущества, штрафы, компенсации, а также услуги возмездного характера, которые оказывает государство своим гражданам.
  3. Безвозмездными перечислениями называют дотации и субсидии как инструмент финансовой помощи бюджетов разных уровней, а также добровольные пожертвования и безвозвратные перечисления от внебюджетных фондов, граждан и организаций.

Разделение налогов по уровню бюджетов

Все налоги подразделяются на федеральные, региональные и местные.

Хотя система налогообложения и имеет трёхуровневый характер, наиболее значимы именно федеральные налоги. К их числу относятся такие налоги, как:

  • НДФЛ;
  • налог на прибыль организаций;
  • НДС;
  • все виды акцизов, таможенных и иных пошлин, оплата по системе «Платон».

Региональными являются налоги и сборы, обязательные к уплате на уровне субъектов государства. К этой категории относят:

  • имущественный налог организаций;
  • налог на игорный бизнес;
  • транспортный налог;
  • лицензионные сборы и пошлины.

На региональном уровне также устанавливаются налоговые льготы по отдельным видам налога.

Налоги и сборы местного уровня, а также льготы по этим налогам, устанавливаются и принимаются нормативными актами муниципалитетов. Правовое регулирование местных налогов и сборов органы местного самоуправления осуществляют в пределах определённых законодательством полномочий. К системе местных налогов относят:

  • налог на имущество физических лиц;
  • налог на землю;
  • на содержание жилищного фонда;
  • на рекламу.

Прямые и косвенные налоги

По способу изъятия налоговые платежи подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые налоги собираются непосредственно, буквально «напрямую» с субъекта налогообложения. Это налог на прибыль, НДФЛ, налог на совокупный доход

Прямые налоги могут взиматься в бюджеты всех уровней в зависимости от географического расположения предприятия и его стратегической важности

Доля косвенных налогов в системе бюджета России занимает ключевую роль и составляет более 70% от общего числа поступлений. Их значение заключается не только в доходности для государства, но и влиянии на ценообразование и общую структуру потребления.

К косвенным налоговым платежам относится, в первую очередь, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины и сборы, а также акцизы, которые взимаются с групп товаров с высокой доходностью (природные ресурсы, бензин, спирт и алкогольные напитки, табачные изделия).

Ключевое значение в этой группе налогов занимает именно НДС, приносящий почти половину поступлений в бюджет от всех косвенных налогов.

Ответственность по операциям с бюджетом

Всю ответственность по операциям с бюджетом берут на себя Министерство по налогам и сборам Российской Федерации, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, Министерство по экономическому развитию и торговле Российской Федерации, которые обязаны работать в общей слаженной группе совместно с остальными государственными органами власти. Все виды лиц должны перечислять налоги в виде наличных или безналичных денег.

Процесс получения денег осуществляется банковскими и кредитными организациями, а также кассовыми терминалами, которые должны все поступающие денежные средства в определенный период времени перечислять на конкретные счета бюджетов и фондов внебюджетной направленности.

Дефицит и профицит госбюджета

Дефицит государственного бюджета — превышение расходов над доходами, профицит — превышение доходов над расходами.

В мире мало стран с профицитным бюджетом. Большинство тратит больше, чем зарабатывает. Даже такие мощные в экономическом плане государства как США (минус почти 0,9 млрд. долларов!), Китай (-475 млрд. долларов).

Сверстать идеальный бюджет на год вперед непросто. В доходную часть закладываются потенциальные поступления (ожидания от таможенных сборов, налогов, цен на нефть, котировки национальной валюты и др.), но они могут измениться. Валюта может девальвировать сильней ожидаемого, налогов поступить меньше из-за замедления роста ВВП и т.д.

Что делать государству при дефиците госбюджета:

  • сокращать расходы (уменьшать зарплату бюджетникам, сокращать пособия, отменять льготы, сворачивать финансирование социальных и инфраструктурных проектов);
  • наращивать внешний долг через получение кредитов или выпуск облигаций;
  • опустошать ЗВР;

а что делать, если возник профицит:

  • увеличить расходы через рост зарплат и пособий, дополнительно финансировать важные социальные и инфраструктурные проекты и т.п.;
  • перебросить излишек средств на следующий год;
  • направить избыточные средства в ЗВР, купив золото или иностранную валюту.

Уровень и причины дефицита бюджета

В идеальном состоянии доходная часть бюджета способна полностью покрыть цели, на которые тратятся средства. Для этого государство прилагает определенные усилия. Если этого не происходит, тогда расходы не покрываются полностью доходами и возникает дефицит бюджета.

Причины дефицита:

  • преступные действия в сфере государственного управления, направленные на получение личной выгоды;
  • увеличение вложений в какие-либо сектора экономики;
  • чрезвычайные ситуации в стране;
  • спад доходов государства в связи с финансовым кризисом;
  • неэффективная налоговая политика.

Закон РФ допускает появление бюджетного дефицита на определенном уровне, на котором отсутствует необходимость государственного регулирования. Дефицит федерального бюджета должен быть меньше, чем объем инвестиций и расходов на обслуживание долга, дефицит бюджета субъектов РФ должен быть меньше 15%, а дефицит местного бюджета должен быть меньше десятой доли всего бюджета.

Многие факторы влияют на уровень дефицита бюджета, поэтому он не постоянен.

1.1 Субъекты бюджетных правоотношений

бюджет исполнение доход дефицит

Исполнение бюджетов заключается в воплощении, реализации на практике закона (решения) о бюджете. Важнейшая задача исполнения бюджета — обеспечение полного и своевременного поступления налогов и других доходов в целом и по каждому источнику, а также финансирование мероприятий в суммах и сроки, утвержденные бюджетом.

Практически бюджет исполняется специальными субъектами — участниками бюджетных правоотношений, которые называются: главный распорядитель бюджетных средств; распорядители бюджетных средств; получатели бюджетных средств.

Главный распорядитель средств федерального бюджета — орган государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов федерального бюджета.

Главный распорядитель средств бюджета субъекта РФ, средств местного бюджета — орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющее право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета субъекта РФ, средств местного бюджета (ст. 158 БК РФ).

Распорядитель бюджетных средств — орган государственной власти или орган местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.

Получатель бюджетных средств — бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год (ст. 162 БК РФ).

В процесс исполнения бюджетов вовлечено значительное количество субъектов: высшие органы исполнительной власти всех уровней, финансовые органы, Центральный банк РФ, главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств, а также юридические и физические лица.

Бюджетное законодательство определяет, что обеспечивает исполнение бюджетов Правительство Российской Федерации, высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации.

Организация процесса исполнения бюджетов возлагается на финансовые органы соответствующего уровня (Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации, финансовые органы муниципальных образований),

на органы управления государственными внебюджетными фондами. При этом Федеральное казначейство по соглашению с субъектами Российской Федерации может выполнять отдельные функции финансовых органов в части организации исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (п. 2 ст. 166.1 БК РФ).

В Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагается организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Особая роль определена Федеральному казначейству Министерства финансов РФ. Осуществление бюджетных операций через счета Казначейства позволяет обеспечить полный учет и контроль каждого этапа исполнения бюджета. Для исполнения федерального бюджета предусмотрено открытие в Казначействе лицевых счетов для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета. Федеральное казначейство должно регистрировать все бюджетные операции в Главной книге Казначейства и вести сводный реестр бюджетополучателей.

Доходы государственного бюджета

Рассмотрим детальней, из чего складываются доходы государственного бюджета.

Слово «бюджет», «доходы» и «расходы» хорошо знакомы каждой семье. Доход семейного бюджета состоит из зарплаты работающих членов, пособий, пенсий, дополнительного дохода, единовременной продажи части имущества, полученных кредитов, наследства и т.д.

Чтобы завершить финансовый период без значительного перерасхода, т.е. чтобы не ходить с протянутой рукой «до зарплаты», необходимо четко понимать: сколько ваша семья получит, скажем, за месяц, и на что вы можете эти деньги потратить. Т.е. правильно составить бюджет.

Если при составлении бюджета вы сразу видите, что дохода не хватит, а сокращать уже нечего (если не заплатить за аренду могут выселить, не заплатить за электричество — отключат и т.д.), значит, нужно заранее поискать дополнительный источник дохода. Это может быть продажа части имущества (бытовой техники, одежды, ювелирных украшений, автомобиля, квартиры ….) или получение займа (ссуды под залог, банковского кредита).

Госбюджет похож на семейный бюджет по планированию, только его масштабы куда значительней, и для удобства его планируют сразу на год, внося по мере необходимости корректировки.

Итак, из чего состоит доходная часть государственного бюджета:

  1. Налоги — НДС, подоходный налог, налог на прибыль, налог на собственность и многие другие.
  2. Неналоговые поступления — штрафы, административные сборы, доходы от предпринимательской деятельности и прочие.
  3. Доходы от операций с капиталом — продажа основного капитала, доход с продажи земли, доход с продажи государственных запасов, капитальные трансферты из негосударственных источников.
  4. Эмиссия фиатных денег.
  5. Кредиты и займы — размещение бондов, кредиты МВФ, ЕБРР, Всемирного банка и др.
  6. Приватизация госсобственности.
  7. Дивиденды от компаний, акционером в которых является государство.
  8. Прибыль от деятельности государственных компаний.

Т.е. если вы продали квартиру или автомобиль, вы заплатили налоги, получили прибыль с операций на фондовом рынке — тоже заплатили налоги (примечание — налоговое законодательство в разных странах отличается, поэтому где-то они больше или меньше за то же самое, а где-то вообще отсутствуют). Получили зарплату — заплатили налог, наследство — снова заплатили налог, оплатили счет за мобильный телефон — тоже заплатили налог (и сотовая компания со своей стороны заплатила налоги — НДС, налог на прибыль и т.д.).

Налоги — важная составляющая доходов бюджета любого государства.

Обучение трейдингу в Академии Masterforex-V

Для понимания логики финансового рынка и получения стабильного заработка на нем необходимы теоретические и практические навыки. Академия Masterforex-V обеспечивает качественное обучение трейдингу.

Ознакомьтесь с рядом авторских работам в открытом доступе:

  • ;
  • Торговая стратегия Билла Вильямса или как за год увеличить торговый депозит в 20 раз?
  • Masterforex-V: Точки безошибочного для трейдера открытия сделок по форексу;
  • Чарльз Доу: теория теханализа и ноу-хау Masterforex-V;
  • Беспроигрышные счета трейдеров Masterforex-V и их стратегии.

Кликните на ссылку снизу и начните свое обучение прямо сейчас!

Получение наличных бюджетных средств

Учет средств, предназначенных для выдачи наличных денег бюджетополучателям, лицевые счета которых открыты в ОФК, а также прием от бюджетополучателей наличных денег осуществляются в банках на основании договора банковского счета на лицевых счетах ОФК, открытых на отдельном балансовом счете в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета в Банке России.

Для определения потребности в наличных денежных средствах органы федерального казначейства получают от обслуживаемых ими организаций кассовые заявки по ф. 0408027. Получателями средств кассовые заявки составляются на предстоящий квартал с разбивкой по месяцам.

Причем в кассовую заявку включаются суммы по получению наличных денежных средств без учета безналичных перечислений. Например, при расчете потребности наличных денежных средств на оплату труда не учитываются суммы подоходного налога, профсоюзных взносов и других перечислений.

Получателю наличных денежных средств по его заявлению ОФК выдается чековая книжка. Ответственность за ее сохранность несет получатель средств.

В ОФК за день перед получением наличных средств получатель представляет:

  • заявку на получение наличных денег, в которой указываются: серия, номер и дата денежного чека; номер лицевого счета организации, с которого будут выдаваться денежные средства; должность, фамилия, имя, и отчество представителя организации, на которого выписан денежный чек; данные паспорта или иного удостоверяющего личность документа. На оборотной стороне заявки указываются показатели бюджетной классификации РФ, соответствующие целям получения наличных денег по данному денежному чеку, и суммы.
  • денежный чек, в котором указываются полное или сокращенное наименование ОФК; его счет; полное или сокращенное наименование получателя средств; данные паспорта или другого документа, удостоверяющего личность получателя, на которого выписан денежный чек; назначение сумм платежа в соответствии с номенклатурой символов отчета о кассовых оборотах учреждений Банка России и кредитных организаций.

На корешке денежного чека подписями руководителя и главного бухгалтера организации — получателя денежных средств заверяется подпись представителя организации, на которого выписан денежный чек.

Представленные организацией документы на получение наличных средств проверяются ОФК на соответствие подписей лиц образцам, имеющимся в карточке образцов подписей; правильность указания показателей бюджетной классификации РФ в соответствии с содержанием производимой операции; на наличие остатков лимитов бюджетных обязательств. В случае нарушения требований оформления денежного чека он подлежит погашению в установленном порядке путем перечеркивания его лицевой стороны и надписью «аннулировано», заверенной подписью главного бухгалтера организации — получателя бюджетных средств.

Проверенный таким образом денежный чек за подписью лиц, включенных в карточку образцов подписей, и с оттиском печати ОФК, представленной в банк в установленном порядке, возвращается получателю средств.

Органы ФК производят списание с лицевого счета соответствующих сумм в день представления заявки с приложенным к ней денежным чеком.

На основании платежного поручения с отметкой банка об исполнении поступление денежных средств на счет ОФК для выплаты наличных денег отражается проводкой:

Дебет счета 1 203 04 510 «Поступления средств на счета органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, для выплаты наличных денег»

Кредит счета 1 306 00 730 «Увеличение кредиторской задолженности по выплате наличных денег органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджетов»

Списание наличных денег на основании документов, полученных от банка, выдавшего наличные деньги, отражается проводкой:

Дебет счета 1 306 00 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по выплате наличных денег органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджетов»

Кредит счета 1 203 04 610 «Выбытия средств на счета органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, для выплаты наличных денег».