Комиссия по проверке знаний по охране труда

Оглавление

Для чего создают комиссии?

Круг задач такой комиссии установлен на законодательном уровне. Описание содержит следующие пункты:

  1. Информирование персонала относительно созданных трудовых условий, своевременное. Сюда же включают проведение тренингов по эксплуатации разнообразных средств защиты.
  2. Идентификация того, как фактически складываются трудовые условия для рабочих мест. У членов комиссии есть обязанность анализировать итоги каждой из проверок, создают планы мероприятий по снижению общего уровня травматизма.
  3. Коллективное обсуждение, связанное с вопросом разработки системы охраны труда на предприятии. Главное – привести положения этой системы в соответствие требованиям законодательства.

В состав органа управления входят как кандидаты от работодателя, так и лица, выбранные профсоюзом, либо на общем собрании работников, путем голосования.

Окончательная процедура создания завершена, когда издано распоряжение. Председатель, секретарь и несколько заместителей должны быть выбраны отдельно.

Пример приказа об утверждении

Создать само положение мало, необходимо выпустить приказ о его вступлении в силу. Есть и второй вариант – узаконить локальный акт сразу, если на его титульном листе есть специальная область для грифа «Утверждаю».

Утвердить документ может только руководитель организации в обоих случаях, но первый вариант (с оформлением распоряжения) более надежен.

Шаблон приказа об утверждении должен включать:

  • данные об организации-работодателе (полное название с юридическим адресом, юридический и фактический адреса, ИНН, коды по ОКПО И КПП);
  • номер и дату создания;
  • полное название документа;
  • информацию о должностном лице, который обязан под роспись обеспечить персонал сведениями о новых распоряжениях.

Не существует унифицированной формы приказа о вступлении в силу положения. Однако работники отдела кадров могут ориентироваться на приказ об утверждении правил трудового распорядка.

Руководитель организации ставит на приказе личную роспись и печать, после чего он считается официально принятым. Если внутренний распорядок организации подразумевает отсутствие печати, то распоряжение заверяется одной росписью.

Новосозданный приказ нужно включить в специальный журнал. Само распоряжение должно храниться в отделе кадров, а после направляться в архив.

Журнал считается первичной документацией и должен храниться на менее 5 лет с момента его создания. Он может использоваться для оптимизации документооборота, а также должен предоставляться во время проведения государственных и общественных инспекций по охране труда.

Положение об учреждении образования

Требования ОТ к образовательным учреждениям с каждым годом ужесточаются

Поэтому важно в штате иметь сотрудника по ОТ, а ему в помощь создать комиссию по данному направлению

Какие пункты включаются в документ:

  1. Общие данные. Указывается на основании, каких нормативных и правовых актов издано положение; что предусматривается данным документом; на основании чего создается комиссия; исходя из численности сотрудников, определяется количество членов; решение о том, кто входит в состав комиссии определяется на основании голосования педагогов; заседания проводиться как минимум ежеквартально.
  2. Задачи. Комиссией должны разрабатываться мероприятия по ОТ и ТБ, направленные на улучшение условий трудового процесса, тем самым обеспечивая недопущение случаев производственного травматизма и профзаболеваний. Оздоровительные меры по ОТ, такие как направление на лечение в санатории или лечебно-профилактические комплексы тоже должны быть учтены. Анализируются состояния труда в школе, в том числе обеспечение безопасности школьников. Комиссионно должны быть проинформированы все ученики о возможных опасностях.
  3. Какие функции возлагаются на комиссию. Разрабатываются проекты инструкций и рекомендаций по ОТ. По результатам проведенных расследований в школе собираются совещания, и полученная информация доводится до всего руководящего состава. С заданной периодичностью проводятся обследования санитарных помещений, столовых и учебных классов, при выявлении несоответствий оформляются предложения на имя директора. Сюда относится также обеспечение спецодеждой и обувью персонала школы, участие в проведении инструктажа и помощь руководящему составу по ОТ. Пропаганда знаний по ОТ и ТБ, регулярное проведение собеседований и лекций тоже сюда относится.
  4. О правах комиссии. Члены комиссии имеют право получать от начальства сведения о реальном состоянии ОТ и ТБ по всей школе. Освещение случаев травматизма на рабочих местах и опасностях, имеющихся в кабинетах тоже не должно быть закрытой информацией. Регулярно проводить заслушивание педагогов на совещаниях о состоянии охраны труда. Принимать участие при составлении соглашений по ОТ и ТБ. При обнаружении нарушений доводить до директора. Если требуется привлечение сотрудников к дисциплинарной ответственности, то эти данные тоже доводить до непосредственного руководства. Если факт возникновения несчастных случаев скрыт, то следует обращаться в вышестоящие организации с требованиями о наказании виновных. Вносить предложения по случаю поощрения сотрудников, кто не нарушает требования ОТ, а, напротив, призывает выполнять все нормы законодательства.

Другой комментарий к статье 212 ТК РФ

Статья 212 ТК РФ возлагает на работодателя обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Большая часть из них корреспондирует иным нормам ТК РФ и регулируется положениями соответствующих статей (см. ст.ст.213, 219-231, 353 ТК РФ и комментарии к ним и др.). Неисполнение указанных обязанностей является основанием для привлечения работодателя к административной ответственности по ст.5.27 КоАП РФ.

Среди нормативных актов, принятых в развитие норм комментируемой статьи, следует выделить следующие:
— Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ, в соответствии с которым обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. При этом согласно ст.8 данного закона специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено указанным законом. Приказом Минтруда России от 24 января 2014 года N 33н утверждены: Методика проведения специальной оценки условий труда; Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению;
— Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 года N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»;
— Постановление Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13 января 2003 года N 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций». Данный Порядок предназначен для обеспечения профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и устанавливает общие положения обязательного обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда всех работников, в том числе руководителей. Согласно требованиям комментируемой статьи работодатель обязан обеспечить недопущение к работе лиц, не прошедших обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда в соответствии с указанным Порядком;
— Приказ Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 года N 1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами». Например, для работников, выполняющих наружные, сварочные и другие работы, связанные с воздействием ультрафиолетового излучения диапазонов A, B, C или воздействием пониженных температур, ветра, предусмотрена выдача средств для защиты кожи при негативном влиянии окружающей среды (от раздражения и повреждения кожи) в объеме 100 мл;
— Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2000 года N 967 «Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний», в соответствии с которым расследованию подлежат острые и хронические профессиональные заболевания (отравления), возникновение которых у работников и других лиц обусловлено воздействием вредных производственных факторов при выполнении ими трудовых обязанностей или производственной деятельности по заданию организации или индивидуального предпринимателя. При этом под острым профессиональным заболеванием (отравлением) понимается заболевание, являющееся, как правило, результатом однократного (в течение не более одного рабочего дня, одной рабочей смены) воздействия на работника вредного производственного фактора (факторов), повлекшее временную или стойкую утрату профессиональной трудоспособности. Под хроническим профессиональным заболеванием (отравлением) понимается заболевание, являющееся результатом длительного воздействия на работника вредного производственного фактора (факторов), повлекшее временную или стойкую утрату профессиональной трудоспособности;
— Постановление Минтруда России от 24 октября 2002 года N 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях».

Службы и комитеты (комиссии) по охране труда в организации

В целях обеспечения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением в каждой организации, осуществляющей производственную деятельность, с численностью более 100 работников создается служба по охране труда или вводится должность специалиста по охране труда. Данную должность должны замещать лица, имеющие соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. Таким образом, из содержания ч. 1 ст. 217 ТК РФ можно выделить два юридически значимых обстоятельства, возникновение которых влечет обязанность по созданию службы охраны труда либо по введению должности специалиста по охране труда. Во-первых, таким обстоятельством является осуществление в организации производственной деятельности, то есть деятельности, в результате которой производится соответствующий продукт. На другие организации, например, оказывающие услуги населению, рассматриваемое правило не распространяется. Во-вторых, обстоятельством, возникновение которого служит основанием для создания службы охраны труда или введения должности специалиста по охране труда, является наличие в организации производственной сферы 101 или более работника. В данном случае учитываются лица, которые состоят с организацией в трудовых отношениях.

Структура службы охраны труда в организации или численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций Минтруда РФ. Однако данные рекомендации не являются для работодателя обязательными. Поэтому выполнением требований законодательства следует признать создание службы охраны труда или введение должности специалиста по охране труда при доказанности названных юридически значимых обстоятельств.

В организациях с численностью работающих менее 100 работников решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда принимается работодателем с учетом специфики деятельности организации. Отсутствие в организации службы по охране труда или должности специалиста по охране труда влечет возникновение обязанности у руководителя организации или другого уполномоченного им лица по выполнению обязанностей по охране труда. Работодатель также вправе заключить договор со специалистом или организацией, оказывающими услуги в области охраны труда. Следовательно, в организациях с численностью 100 работников и менее создание службы по охране труда или введение должности специалиста по охране труда является правом, а не обязанностью работодателя. Вместо них руководитель организации может возложить обязанности по охране труда на работника организации либо заключить указанный договор.

Службы по охране труда, специалист по охране труда, комитет (комиссия) по охране труда могут участвовать в подготовке локальных нормативных правовых актов, например, осуществлять сбор предложений по формированию раздела коллективного договора по охране труда, готовить проекты других актов в области охраны труда. Заключение перечисленных органов и лиц может стать одним из доказательств при рассмотрении заявлений о признании недействующим локального нормативного акта в области охраны труда в суде и (или) правовой инспекции труда.

Службы по охране труда, специалист по охране труда, комитет (комиссия) по охране труда могут принимать участие в применении нормативных правовых актов по охране труда. В частности, они могут вносить работодателю предложения по содержанию правоприменительных актов, издаваемых его полномочными представителями. Принятые ими документы являются допустимым доказательством при разрешении заявлений по применению норм по охране труда государственной инспекцией труда и (или) судом.

Работодатель, работники могут наделить службы по охране труда, специалиста по охране труда, комитеты (комиссии) по охране труда и другими полномочиями с целью создания более благоприятных по сравнению с законодательством условий по сохранению жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Однако указанные органы и лица не могут ограничивать права и свободы работников, гарантированные законодательством. Таким образом, цель их деятельности заключается в создании условий по сохранению жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Учебник «Трудовое право России» Миронов В. И.

Документация по охране труда для ДОУ

Ниже — стандартный список документов, который должен быть в обязательном порядке в каждом дошкольном учреждении. Но, имейте ввиду, что все зависит от специфики деятельности.

Приказы по охране труда

В каждом ДОУ должны быть назначены ответственные лица за состояние охраны труда в организации. Если точнее, то ответственные должны быть назначены за:

  • организацию работ по охране труда;
  • проведение инструктажей на рабочем месте;
  • обеспечение работников СИЗ и смывающими/обезвреживающими средствами;
  • обеспечение наличия аптечек;
  • проведение обучения по охране труда;
  • разработка и актуализация локальных нормативных актов;
  • организацию мероприятий по охране труда.

Конечно, лучше всего – нанять специалиста по охране труда, который будет всем этим заниматься, но зачастую в ДОУ обязанности по специалиста по охране труда берет на себя заведующий. В таком случае, если у человека нет профильного образования, ему необходимо пройти специальное обучение по охране труда.

Какие журналы по охране труда должны быть в ДОУ

Для того, чтобы доказать, что в организации действительно соблюдаются все требования по охране труда, работодатель (или назначенное ответственное лицо) должен вести журналы учета. Ведь именно на них инспектор будет опираться при проверке.

В ДОУ необходимо вести журналы по охране труда, а также журналы по учету различных мероприятий. По охране труда в ДОУ должны быть следующие журналы:

Все журналы заполняются ответственным лицом. Это может быть руководитель организации, заведующий или специалист по охране труда.

Журналы учета, непосредственно для ДОУ:

  • журнал контроля санитарного состояния детского учреждения;
  • журнал учета прохождения медицинских осмотров;
  • журнал генеральной уборки процедурного кабинета (изолятора);
  • журнал регистрации биологических аварий;
  • журнал регистрации и контроля работы бактерицидной лампы;
  • диспансерный журнал;
  • журнал осмотра детей на педикулез;
  • журнал учета инфекционных заболеваний;
  • книга учета контактов с носителями острых инфекционных заболеваний;
  • журнал наблюдения за детьми;
  • журнал антропометрических измерений;
  • журнал планирования профилактических прививок;
  • журнал учета профилактических прививок;
  • журналы медсестры в детском саду;
  • журнал здоровья детей в доу;
  • журнал дегельминтизации;
  • журнал температурного режима в доу;
  • журнал здоровья сотрудников доу;
  • журнал изолятора в детском саду;
  • журнал отходов в детском саду;
  • журнал учета детей, направленных в туберкулезный диспансер.

Заключение

Соблюдение требований охраны труда гарантирует вам легкое прохождение проверок, а ведение документации убережет от лишних вопросов. Также, если произойдет несчастный случай, вы с легкостью докажете свою невиновность. Так зачем усложнять себе жизнь? Проще сразу оформить все как надо.

Образец: приказа о создании комитета (комиссии) по охране труда; протокола общего собрания трудового коллектива.

На основании статьи 218 Трудового кодекса Российской Федерации в организациях п о инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа создаются комитеты (комиссии) по охране труда.

В их состав на паритетной основе входят представители работодателя и представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников.

Комитет (комиссия) по охране труда организует совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также организует проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок, сбор предложений к разделу коллективного договора (соглашения) об охране труда.

Образец приказа о создании комитета (комиссии) по охране труда

«____» ________________ 20 ____ г.

О создании комитета (комиссии)

по охране труда

Руководствуясь ст. 218 Трудового кодекса РФ для организации совместных действий администрациии и профсоюзного комитета (или иного уполномоченного работниками представительного органа) по улучшению и условий охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профзаболеваний и сохранению здоровья работников

1. Утвердить комитет (комиссию) по охране труда, в следующем составе:

со стороны работодателя —

(фамилия, имя, отчество, должность)

со стороны работников на основании решения выборного органа первичной профсоюзной организации (или иного уполномоченного работниками представительного органа), протокола собрания № ____ от ________________

Председателем комитета назначить — ______________

зам председателя — ____________________

Комитету (комиссии) разработать проект Положения о комитете (комиссии) по охране труда на основании «Типовыго положения о комитете (комиссии) по охране труда», утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 29.05.2006 № 413 и в срок до _____________ 20____г. предоставить мне на утверждение.

Членам комитета в течении месяца пройти обучение по охране труда.

Комитету (комиссии) по охране труда организовать разработку плана работы совместных действий по охране труда и осуществлять свою деятельность согласно плана.

Освобождать членов комитета (комиссии) по охране труда от основной работы во время исполнения обязанностей и прохождения обучения с сохранением за ними заработной платы в установленном законодательством порядке.

Примечание: 1. Численность членов комитетов (комиссий) определяется по договоренности сторон в зависимости от числа работников, специфики производства, структуры и других особенностей организации. Если состав образованного комитета (комиссии) до 10 человек, то целесобразно назвать этот состав комиссией.

Образец протокола о выдвижении работников в комитет (комиссию) по охране труда

собрания трудового коллектива

«____» ____________ 20____ г

На собрании присутствовали:

_______ членов трудового коллектива

(администрации, профсоюзные органы)

председатель профсоюзного комитета ( (или иного уполномоченного работниками представительного органа)

Слушали: Об избрании членов комитета (комиссии) по охране труда от трудового коллектива.

1. __________________________________ предложил от трудового коллектива включить в состав комитета (комиссии) по охране труда _____________________________

2. _________________________________предложил в комитет (комиссию) по охране труда включить ___________________________

В состав комитета (комиссии) по охране труда включить __________________________

Председатель собрания _________________________________

Секретарь собрания _________________________________

Положение о комиссии по охране труда

ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по охране труда в МКОУ СОШ № 10 п. Белореченск

I. Общие положения
1.1. Комиссия создается на паритетной основе из представителей администрации общеобразовательного учреждения, профсоюзного комитета и осуществляет свою деятельность в целях организации сотрудничества и регулирования отношений администрации школы и работников в области охраны труда в общеобразовательном учреждении.
1.2. Численность членов комиссии определяется в зависимости от числа работников школы.
1.3. Выдвижение в комиссию представителей работников проводится на общем собрании трудового коллектива. Представители администрации школы назначаются приказом по школе.
1.4. Комиссия может избрать из своего состава председателя, заместителей от каждой стороны и секретаря. Председателем комиссии не
рекомендуется избирать работника, который по своим служебным обязанностям отвечает за состояние охраны труда в общеобразовательном учреждении или находится в непосредственном подчинении директору общеобразовательного учреждения.
1.5. Члены комиссии выполняют свои обязанности на общественных началах. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом
работы, который принимается на заседании комиссии и утверждается председателем. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 4 раз в год.
1.6. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательными и иным нормативными правовыми актами РФ о труде и охране труда, коллективным договором (Соглашением по охране труда), нормативными документами общеобразовательного учреждения.

II. Задачи комиссии
На комиссию возлагаются следующие основные задачи:
– разработка на основе предложений сторон программы совместных действий директора и профсоюзного комитета по улучшению условий охраны труда, предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
– рассмотрение предложений по разработке санитарно-оздоровительных мероприятий для подготовки Соглашения по охране труда;
– анализ существующего состояния охраны труда в школе и подготовка предложений по решению проблем охраны труда в школе;
– информирование работников школы о состоянии охраны труда на рабочих местах.

III. Функции комиссии
Для выполнения поставленных задач на комиссию возлагаются следующие функции:
– разработка рекомендаций, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
– рассмотрение результатов обследования состояния охраны труда в школе;
– изучение состояния и использование санитарно-бытовых помещений и санитарно-гигиенических устройств, обеспечения работников специальной
одеждой и другими средствами индивидуальной защиты;
– оказание содействия директору школы в проведении своевременного и качественного инструктажа работников по охране труда;
– участие в работе по пропаганде охраны труда в школе, повышению ответственности работников за соблюдением требований по охране труда.

IV. Права комиссии
Для осуществления возложенных функций комиссии предоставлены следующие права:
– получать от директора школы информацию о состоянии охраны труда на рабочем месте, производственного травматизма.
– заслушивать на своих заседаниях сообщения директора школы по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах и соблюдение гарантий, прав работников на охрану труда;
– участвовать в работе по формированию мероприятий Соглашения по охране труда;
вносить предложения директору школы о привлечении к дисциплинарной ответственности работников за нарушение требований норм, правил и инструкции по охране труда;
– обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях нарушения ими законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, сокрытия несчастных случаев на производстве;
– вносить предложения о моральном и материальном поощрении работников трудового коллектива за активное участие в работе по созданию
здоровых и безопасных условий труда в общеобразовательном учреждении.