Оглавление
Заместители председателя
Стоит отметить, что граждане, которые выступают в качестве заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, а также министры федерального порядка назначаются на должность и при этом освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по определенному предложению Председателя Правительства. Что касается заместителей Председателя Правительства, а также министров федерального характера, то они назначаются из числа граждан Российской Федерации, которые не имеют гражданства зарубежного государства либо вида на жительство или какого-либо другого акта, который выступал бы в качестве подтверждения права на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории какого-либо государства, которое является зарубежным.
Замечание 3
Важный факт, что лица являющиеся заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, а также министры федерального характера имеют полное право подавать специальное заявления об отставке.
Председатель Правительства Российской Федерации, а также заместители Председателя Правительства и, что не менее важно министры федеральной направленности обязаны при назначении на должность, а впоследствии каждый год, но важно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представлять в органы налоговой направленности Российской Федерации определенные сведения о являющихся объектами налогообложения доходах, бумагах ценного характера, и другом имуществе, которое в свою очередь принадлежит на праве собственности им, их супругам, и детям несовершеннолетнего возраста, а также о своих обязательствах имущественного характера, и об обязательствах имущественного характера детей, которые не достигли возраста 18 лет, а также супругов. Органы налоговой направленности Российской Федерации в свое время направляют данные сведения Президенту и в специальное Федеральное Собрание
Важно, что данные сведения могут быть опубликованы.
Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!
Описать задание
Герои видимого фронта
Согласно исследованиям «Ромира», с 2003 года топ самых эффективных министерств по версии россиян не изменился, но произошла ротация внутри десятки.
На первом месте так и осталось МЧС. Далее следуют Минобороны, МИД, МВД, Минздрав, Минкультуры, Минобрнауки (ранее Минобразования), Минюст, Минспорт (Госкомспорт), Минпромторг (Минпромнауки). По сравнению с 2003 годом свои позиции улучшили Минобороны, Минздрав, Минкультуры, Минюст, Минспорт, ухудшили — МИД, МВД, Минпромторг. Минобрнауки в качестве преемника Минобразования сохранило позиции. Минпросвещения в текущую десятку не вошло.
Социолог Алексей Фирсов с удивлением воспринял лидерство МЧС в десятке самых эффективных министерств по мнению россиян. Особенно на фоне пандемии, в ходе борьбы с которой ведомство не раз попадало в зону общественной критики, отметил он.
Министерства популярных дел3
Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров и министр обороны РФ Сергей Шойгу
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
Этот парадокс объясняется тем, что оба ведомства, которые находятся на вершине рэнкинга, связаны у людей с именем Сергея Шойгу, полагает основатель Mile Group («Ромир» входит в группу) Андрей Милехин. Кроме того, в повестке дня довольно продолжительное время можно наблюдать темы международных отношений и армии, добавил эксперт.
Россияне определяли три ключевых министерства в период санкций, когда на первый план выходят именно эти ведомства, полагает завкафедрой государственного и муниципального управления РЭУ имени Г.В. Плеханова Руслан Абрамов.
— Во главе всех этих ведомств стоят одни из самых узнаваемых министров — Сергей Шойгу, с которым до сих пор ассоциируется МЧС, и Сергей Лавров, — сказал эксперт. — Вполне логично, что россияне голосовали за министров, а не за ведомства.
Опрошенные «Известиями» эксперты считают, что на оценку россиян в большей степени влияет присутствие органов власти в информационном поле.
— МЧС и Минобороны традиционно пользуются популярностью. Объяснимы и позиции МИДа. И это феномен восприятия. Часто успехи России во внешней политике, которые связаны непосредственно с действиями президента, люди записывают на счет МИДа, — отметил политолог Дмитрий Фетисов.
Министерства популярных дел2
Фото: РИА Новости/Илья Питалев
Этим же можно объяснить и достижения Минздрава, который постоянно присутствует в топе новостей в связи с пандемией коронавируса. А вот успехи Минспорта связаны с еще остающимся в памяти россиян чемпионатом мира по футболу 2018 года.
— Рост позиций определенных министерств отчетливо демонстрирует диверсификацию направлений деятельности правительства: тут и здравоохранение, и спорт, и культура — всё то, чему в последнее время уделяется больше внимания, — согласился Андрей Милехин.
Полномочия Правительства РФ
Правительство Российской Федерации:
- разрабатывает и направляет в Государственную Думу федеральный бюджет, следит за его исполнением и представляет об этом отчет;
- обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;
- осуществляет проведение в РФ единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии;
- управляет федеральной собственностью;
- осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;
- принимает меры по соблюдению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента.
Это не полный перечень полномочий Правительства. Он не является исчерпывающим. Правительство также осуществляет и иные полномочия по управлению государством, поскольку выступает высшим исполнительным органом в РФ.
Порядок деятельности Правительства определяется федеральным конституционным законом. На основании и во исполнение Конституции, федеральных законов и нормативных указов Президента оно издает постановления и распоряжения, а также обеспечивает их исполнение. Эти документы имеют силу подзаконных актов. Они обязательны к исполнению в Российской Федерации.
Постановления и распоряжения Правительства в случае их противоречия Конституции, федеральным законам и указам Президента могут быть отменены главой государства.
показать содержание
Новоиспеченный глава правительства Российской Федерации
О том, что назначения на новые места пройдут практически моментально, мнение опытных политологов и журналистов все еще подтверждается. Хотя пока только насчет одного места. А именно — председателя правительства.
И вот, вечером среды Государственная дума на срочном заседании познакомилась с выдвинутым президентом кандидатом в председатели правительства. Ну а еще она приняла порядок заседания следующего дня, чтобы шестнадцатого рассмотреть кандидата в премьеры.
С самого начала рабочего дня четверга Михаил Мишустин общался с фракциями Государственной думы, получая от них консультации. После этого было проведено заседание, где присутствовали все члены правительства. Там Мишустина представил собранию Гарри Минх, полномочный представитель президента Российской Федерации в Государственной думе.
Далее Мишустин выступал перед собранием и давал ответы на вопросы. Далее его кандидатура, выдвинутая президентом, оказалась утверждена почти единогласно. Не было ни одного голоса против, а воздержалась только фракция КПРФ.
ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ N _________
Прошу предоставить | |
(наименование организации) <1> |
субсидию организации <1> и (или) указанным обособленным подразделениям, предусмотренную постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2021 г. N 1513 «Об утверждении Правил предоставления в 2021 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, ведущим деятельность в муниципальных образованиях, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции»:
N п/п | КПП <3> | <4> | Численность работников в июне 2021 г. организации и (или) обособленного подразделения <>4 |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
Указанную субсидию прошу перечислить на счет, открытый в | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(наименование банка (кредитной организации) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(корреспондентский счет)f | (БИК) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер счета | . |
Настоящим заявлением подтверждаю достоверность данных о численности работников в июне 2021 г. организации <1> и (или) указанных обособленных подразделениях.
Руководитель организации (представитель организации) <1> | (подпись) | |
(реквизиты доверенности) <5> | (дата) |
<1> Фамилия, имя, отчество (при наличии) для индивидуальных предпринимателей.
<2> Идентификационный номер налогоплательщика.
<3> Не заполняется для индивидуальных предпринимателей, для организаций указываются код причины постановки (КПП) на учет по месту нахождения организации и (или) месту нахождения обособленного подразделения.
<4> Для индивидуальных предпринимателей заполняется (численность) по месту жительства и (или) месту осуществления деятельности в связи с применением системы налогообложения в виде патентной системы налогообложения.
<5> Заполняется при представлении представителем.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к Правилам предоставления в 2021 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, ведущим деятельность в муниципальных образованиях, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции
Нормотворчество
Ст. 115 Конституции гласит, что Правительство РФ имеет право законодательной инициативы. Это значит, что коллегиальный орган может самостоятельно разрабатывать проекты нормативных актов и выносить их на рассмотрение Госдумой. Законопроекты Правительства считаются важнейшим звеном в правовой системе страны. Основные их формы установлены в Основах. В Конституции определено, что постановления и распоряжения Правительства должны исполняться на всей территории государства.
Кроме того, данными формами должны оформляться все решения, которые носят нормативный характер либо имеют правовое значение. Принятие постановлений осуществляется на заседаниях путем голосования (при наличии кворума). Их подписывает высшее должностное лицо органа или заместитель Председателя Правительства РФ. Вместе с этим в аппарате действует постоянный орган — Президиум. В его функции входит решение оперативных и текущих вопросов. Заседания созываются по мере необходимости. Принятые им решения оформляются постановлениями и распоряжениями Правительства. Эти акты должны соответствовать тем, которые приняты на заседаниях непосредственно самого коллегиального органа.
Функции председателя правительства РФ
Стоит рассмотреть основные функции главы кабмина подробнее. К ним относится следующее:
- направление основных действий членов кабмина, реализация утвержденной стратегии развития государства и решение текущих вопросов при взаимодействии с министрами;
- предложение президенту кандидатур на должности министров, наложение на них взыскания или, наоборот, поощрение за эффективную работу;
- представление государства внутри страны и на мировой арене;
- организация заседаний кабимина, а также принятие участия во время голосования с правом решающего голоса;
- проведение совещаний с министрами руководителями федеральных служб и другими представителями исполнительной власти, контроль исполнения поручений президента и своих указаний;
- подписание постановлений и распоряжений от имени Правительства РФ;
- распределение обязанностей между министрами и их заместителями;
- информирование президента о работе своего органа.
Это основные функции действующего Председателя Правительства РФ. Однако есть и другие, которые регламентируются рядом нормативно-правовых актов.
Заседание Правительства РФ
Дополнительные функции председателя правительства
Начиная с 2012 года, полномочия Председателя Правительства РФ немного расширились. Это связано с тем, что гражданин, занимающий этот пост, вынужден представлять свой орган и свою страну на различных площадках. Вот куда сегодня входить руководитель кабмина в результате занимаемой им должности (соответствующие полномочия указаны в уставах этих организаций и структур):
- Совет Безопасности РФ;
- Совет руководителей правительств ШОС и СНГ;
- Госсовет союзного государства России и Белоруссии;
- Межгосударственный совет ЕАЭС;
- Комиссия по контролю за иностранными интервенциями;
- Совет по развитию конкурентоспособности и предпринимательства;
- Комиссия по реализации бюджетных проектов;
- Пограничная комиссия;
Проведение саммита Совета глав правительств СНГ
Также ему приходится следить за реализацией национальных проектов, которые действуют на территории России. Еще он следит за деятельностью Внешэкономбанка, являясь членом наблюдательного совета. Согласно действующим законам, российская сторона председательствует на заседаниях совета союзного государства.
Стоит отметить, что перечень полномочий постепенно расширяется, исходя из особенностей развития страны и ее участия в международных организациях. Часто вторые лица государства решают различные вопросы на международных площадках, а потом предоставляют результат своей работы главе страны.
Назначение председателя правительства – пошаговая инструкция
Требуется понимать, как происходит назначение председателя совета министров сегодня. Информация об этом указана в Конституции. Там же написан порядок снятия гражданина с этой должности и требования к нему.
Шаг 1
Внесение предложения о кандидате на пост премьер-министра депутатам Государственной Думы. Вносить ее должен Президент РФ.
Внесение предложения о кандидате на пост премьер-министра
Шаг 2
Обсуждение претендента на пост председателя правительства 7 дней и принятие решения. Если депутаты трижды отклонили предложения президента, то Дума распускается, а глава государства самостоятельно назначает председателя правительства.
Обсуждение претендента на пост председателя правительства 7 дней и принятие решения
Шаг 3
Утверждение главы кабмина после того, как депутаты ГД РФ одобрят кандидатуру.
Утверждение главы кабмина
Правительство отправляется в отставку не только вместе с его главой, если последний подает соответствующий рапорт. Когда депутаты ГД РФ выражают недоверие этому органу, президент также обязан распустить его и начать формировать заново. Это закреплено положениями статьи 35 ФКЗ-2. Более того, руководитель правительства может сам инициировать процесс роспуска путем постановки вопроса в ГД РФ о доверии министрам.
Не всегда глава правительства назначается официально. Например, в период, когда полномочия действующего президента уже прекращены, а новый еще не успел принять присягу, есть исполняющий обязанность Председателя Правительства. После присяги он обязан прекратить работу, так как у главы государства есть обязанность сформировать новый кабинет министров. И не исключено, что и.о. официально станет руководить этим кабинетом.
Полномочия правительства Российской Федерации
Правительство Российской Федерации слагает те полномочия, которые у него имеются перед вновь избранным Президентом Российской Федерации. Решение о сложении Правительством тех полномочий, которые у него имеются оформляется специальным распоряжением Правительства Российской Федерации в день вступления в должность Президента Российской Федерации.
Замечание 4
Важно заметить, что Правительство Российской Федерации имеет право подать в отставку, данное предложение рассматривается президентом, после чего оно либо отклоняется, либо принимается Президентом Российской Федерации. Что касается президента Российской Федерации, то он имеет конкретное право принимать те или иные решения, которые свидетельствуют об отставке Правительства, в том числе и в предусмотренных Конституцией Российской Федерации случаях выражения Государственной Думой недоверия Правительству, или же вовсе отказа Думы государства в доверии Правительству
Что касается президента Российской Федерации, то он имеет конкретное право принимать те или иные решения, которые свидетельствуют об отставке Правительства, в том числе и в предусмотренных Конституцией Российской Федерации случаях выражения Государственной Думой недоверия Правительству, или же вовсе отказа Думы государства в доверии Правительству.
Если же получается так, что происходит отставка или сложение каких-либо полномочий, Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает осуществлять действия до процесса, где состав и порядок формирования правительства РФ будет совершенно новым.
Замечание 5
Председатель Правительства Российской Федерации имеет определенное право для того чтобы поставить перед Думой конкретный вопрос о доверии Правительству. В данном случае Государственная Дума имеет полное право либо выразить доверие или же наоборот отказать в доверии Правительству Российской Федерации.
Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться
Все услуги
Решение задач
от 1 дня / от 150 р.
Курсовая работа
от 5 дней / от 1800 р.
Реферат
от 1 дня / от 700 р.
Президиум
Он включен в состав Правительства РФ как постоянный орган. В президиуме присутствуют: председатель, его заместители, федеральные министры обороны, экономики, иностранных дел, финансов и прочие. Структура этого органа может изменяться в зависимости от того, каким будет состав Правительства РФ. На заседаниях президиума в качестве председателя может выступать президент страны. В ходе них рассматриваются любые вопросы, которые относятся к сфере правительственной деятельности. При этом принимаются разного рода решения, акты, в том числе нормативного характера (например, постановление Правительства РФ о составе проектной документации). Утверждение осуществляется большинством от числа присутствующих. Принятые акты издаются в виде распоряжений и постановлений правительства. При этом они не должны противоречить документам, утвержденным высшим органом. Правительство имеет право отменить любое решение, принятое президиумом.
Члены правительства РФ и их права
Конституционный закон федеральной направленности «О Правительстве Российской Федерации» предусматривает ограничения, которые достаточно тесно связаны с пребыванием в составе Правительства. Члены Правительства Российской Федерации не имеют права:
выступать в качестве членов Совета Федерации, а также депутатами Думы государственной направленности, депутатами законодательных органов гос. власти субъектов Федерации и, конечно, депутатами выборных органов самоуправления местного порядка;
занимать иные должности в органах власти государственной направленности местного самоуправления;
заниматься той или иной деятельностью предпринимательской направленности лично или через какие-либо доверенных лиц в том числе принимать участие в управлении хозяйствующим субъектом в независимости от его формы организационно-правового характера. Члены Правительства Российской Федерации обязаны передавать в определенное доверительное управление под гарантию государства на время своего пребывания в составе правительства находящиеся в их собственности доли (специальные пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, который является установленным законом федеральной направленности;
заниматься иной деятельностью, которая является оплачиваемой помимо преподавательской, а также научной и какой-либо другой творческой деятельности
При этом научная, преподавательская и иная деятельность творческой направленности не может финансироваться исключительно за счет средств зарубежных государств, иностранных, и, конечно, международных организаций, иностранных граждан, и лиц, которые не имеют гражданства, если иное не является предусмотренным законодательством, и международными договорами РФ или договоренностями на взаимной основе органов федеральной направленности государственной власти с государственными органами зарубежных государств, иностранными, и международными организациями;
выступать в качестве поверенных или представителей по делам третьих лиц в органах власти государственного типа;
использовать в каких-либо неслужебных целях ту или иную информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, которые являются предназначенными только для служебной деятельности;
получать определенные гонорары за публикацию и выступления в качестве члена Правительства Российской Федерации;
получать в связи с осуществлением своих полномочий от юридических, а также физических лиц не предусмотренные законодательством федерального характера подарки, денежное и другое вознаграждение в том числе услуги, оплату развлечений, и отдыха;
принимать без специального разрешения Президента Российской Федерации звания, награды и какие-либо другие знаки отличия государств зарубежного характера;
выезжать в командировки по службе за пределы Российской Федерации за счет лиц физического, а также юридического характера за исключения служебных командировок, которые осуществляются в соответствии с международными договорами и, конечно законодательством Российской Федерации или на взаимной основе по конкретной договоренности федеральных органов государственной власти с государственными органами зарубежных государств, иностранными, и международными организациями;
осуществлять действия для того чтобы войти в состав органов управления, а также советов попечительной или наблюдательной направленности, любых иных органов зарубежных некоммерческих неправительственных организаций и органов осуществляющих свои действия на территории России, их подразделений структурного типа, если другое не является предусмотренным договорами международного характера, и, что не менее важно законодательством Российской Федерации или специальными договоренностями на взаимной основе органов федеральной направленности государственной власти с государственными органами иностранных государств, зарубежными, и, конечно международными организациями.
Кто был председателем Правительства в России
Стоит рассмотреть, кто занимал этот пост в течение существеннее Российской Федерации.
Таблица 1. Список Председателей Правительства РФ
ФИО и период | Важная информация |
---|---|
Ельцин Б.Н. 06 ноября 1991 – 15 июня 1992 | Не являлся главой правительства, но фактически исполнял его функции, будучи президентом (что не противоречит Конституции). Такая мера была необходима из-за проведения ряда важных реформ, чтобы быстрее принимать решения, а не растягивать процесс их принятия во времени. |
Гайдар Е.Т. 15 июня 1992 – 15 декабря 1992 | Официально не занимал должность, считался и.о. |
Черномырдин В.С. 14 декабря 1992 – 23 марта 1998 | Также удалось исполнять обязанности президента, когда Ельцину делали операцию и он проходил реабилитацию в 1996 году. |
Кириенко С.В. 23 марта 1998 – 23 августа 1998 | С марта по апрель 1998 года был исполняющим обязанности. |
Черномырдин В.С. 23 августа 1998 – 11 сентября 1998 | Официально считался исполняющим обязанности, процедура утверждения на пост не проводилась. |
Примаков Е.М. 11 сентября 1998 – 12 мая 1999 | Известен своей неуступчивостью во время ведения переговоров с США и Европой. |
Степашин С.В. 12 мая 1999 – 9 августа 1999 | Изначально был и.о., утвержден на пост Указом Президента № 611. |
Путин В.В. 9 августа 1999 – 7 мая 2000 | Стал и.о. президента после того, как Ельцин ушел в отставку. После этого официально был избран президентом. |
Касьянов М.М. 7 мая 2000 – 24 февраля 2004 | Первые Председатель Правительства, который смог отработать свой срок полностью. |
Христенко В.Б. 24 февраля – 5 марта 2004 | Его кандидатура не вносилась на обсуждение в ГД РФ, являлся и.о. |
Фрадков М.Е. 5 марта 2004 – 14 сентября 2007 | Сам подал прошение об отставке. |
Зубков В.А. 14 сентября 2007 – 8 мая 2008 | |
Путин В.В. 8 мая 2008 – 7 мая 2012 | После работы главой правительства снова стал президентом. |
Медведев Д.А. 8 мая 2012 – настоящее время | При нем значительно расширились полномочия этой должности. |
Путин на посту Председателя Правительства РФ
Практически никто не смог продраться на своем посту полный срок. Интересно отметить, что при Ельцине депутаты ГД РФ часто пользовались возможностью отказать принять кандидатуру главы правительства. Однако после того, как главой государства стал Путин, не было прецедентов, чтобы кандидат не был утвержден.