Статья 25.1 коап рф. лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

Оглавление

Содержание протокола об административном правонарушении

Сотрудники органов власти, как правило, имеют с собой шаблоны протокола об административном правонарушении. В конце оформления документа, правонарушитель должен получить его на руки. И тогда внимательно рассмотреть, не нарушен ли порядок его составления и оформления. Если да, то жалоба в государственный орган или в суд будет вполне обоснованной.

Итак, протокол содержит:

  • дата и место составления. Если в ходе привлечения к ответственности оформлялось несколько протоколов (об отстранении от управления, о направлении на освидетельствование), следует проверить хронологический порядок. Так как он регламентирован законодательством РФ;
  • должность (с указанием органа власти), фамилия и инициалы лица, которое составило протокол (он должен быть уполномочен КоАП РФ на возбуждение дел по данной статье КоАП РФ)
  • сведения о лице (физическом, юридическом), которое будет привлекаться к ответственности;
  • свидетели, потерпевшие (если они есть) – ф.и.о., местожительство;
  • время совершения правонарушения
  • место совершения административного правонарушения
  • статья КоАП или закона субъекта РФ, которая нарушена
  • объяснение правонарушителя (пока только подозреваемого)
  • иные сведения

Важно! При заполнении протокола сотрудник обязан разъяснить права. Это и право на защитника (представителя), право заявлять ходатайства, знакомиться с материалами дела

И в том числе с самим протоколом. Приносить свои замечания на текст документа и действия сотрудников. И так далее.

Административный протокол форма ГИБДД

Протокол об административном правонарушении форма ФССП

Протокол об административном правонарушении Роспотребнадзор

Административный протокол Ростехнадзор

Другой комментарий к Ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Любые процессуальные действия, совершаемые в рамках соответствующего административного производства, предполагают непременное участие в их совершении определенных лиц, которым действующее законодательство предоставляет тот или иной объем процессуальных прав и на которых возлагаются те или иные процессуальные обязанности. Это — участники производства. Конкретные формы выражения их процессуальной право- и дееспособности различны, что определяется той процессуальной ролью, которая отводится каждому из них.

В одних случаях совершаемые ими действия служат юридическими фактами, влекущими за собой возникновение административно-процессуальных отношений, в других они вступают в такого рода отношения в силу определенных обстоятельств, предусмотренных административно-процессуальными нормами и т.д. Главное в общей характеристике этих лиц заключается в том, что каждый из них (видовой их набор достаточно разнообразен) является стороной возникшего административно-процессуального отношения. Обобщенно — это стороны возникающего в результате совершения административного правонарушения процессуального отношения, предметом которого является рассмотрение и разрешение в установленном законом порядке индивидуального административно-юрисдикционного дела.

Число участников производства значительно (11), что свидетельствует о его состязательном характере и о стремлении законодателя создать необходимые условия для установления по делу объективной истины.

Конечно, ведущая роль принадлежит судье, органу, должностному лицу, на которых возложена главная процессуальная обязанность — рассмотрение и разрешение дела по существу. Именно они принимают решение по делу, а также обеспечивают процессуальные гарантии участников производства.

Новеллой является включение в состав участников производства прокурора.

2. Как правило, дело об административном правонарушении должно рассматриваться с участием такого лица или его законного представителя (в отношении юридического лица). Предусмотрена возможность рассмотрения дела в их отсутствие. Например, если от них поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела или же такое ходатайство оставлено без удовлетворения. При этом необходимо иметь данные о том, что лицо было надлежаще извещено о дате и месте рассмотрения его дела. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать обязательным присутствие лица, в отношении которого ведется производство. В таком случае возможен привод физического лица (о юридическом лице в этом плане ничего не сказано). Следует считать, что производство без участия лица, в отношении которого ведется производство, является исключением из общего правила.

При рассмотрении дела, влекущего в качестве административного наказания административный арест или административное выдворение, присутствие лица, в отношении которого ведется производство, обязательно. Особые условия предусмотрены для несовершеннолетних, в отношении которых ведется производство. Если обсуждение обстоятельств дела может оказать отрицательное влияние на несовершеннолетнего, он может быть удален на время рассмотрения этих обстоятельств.

3. Процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство, достаточно широки: право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения по возникающим вопросам, заявлять ходатайства и отводы, обжаловать процессуальные действия органа, должностного лица, рассматривающего дело, пользоваться услугами переводчика, а также юридической помощью защитника. Это лицо может обжаловать не только протокол об административном правонарушении, но и применение процессуальных мер обеспечения производства. Круг его прав шире, чем у иных участников производства.

Комментарий к Ст. 25.12 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в деле может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель. При этом к участию в производстве по делу в качестве защитника и представителя не допускаются: сотрудники государственных органов, осуществляющие надзор и контроль за соблюдением правил, нарушение которых явилось основанием для возбуждения данного дела; лица, ранее выступавшие в качестве иных участников производства по данному делу. Формулируя такой запрет, законодатель исходил из конституционного положения о том, что судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (ч. 3 ст. 123 Конституции РФ). В связи с этим защитник и представитель не вправе принять поручение об оказании юридической помощи, если они каким-либо образом связаны с лицами, интересы которых противоречат интересам лица, обратившегося к ним за юридической помощью. Лицо не должно выступать защитником или представителем и в случае предыдущего участия в деле в ином качестве, так как у него может быть выработано предвзятое, одностороннее мнение по существу дела.

В частности, адвокатам запрещено принимать от лица, обратившегося к нему за оказанием юридической помощи, поручение в случаях если он участвовал в деле в качестве судьи, третейского судьи или арбитра, посредника, прокурора, следователя, дознавателя, эксперта, специалиста, переводчика, является по данному делу потерпевшим или свидетелем, а также если он являлся должностным лицом, в компетенции которого находилось принятие решения в интересах данного дела, либо оказывает юридическую помощь доверителю, интересы которого противоречат интересам обратившегося к нему лица.

2. По смыслу комментируемой статьи к участию в производстве по делу об административном правонарушении в качестве защитника не должны допускаться лица, состоящие в родственных отношениях с потерпевшим, его законным представителем, представителем, специалистом, экспертом, переводчиком, прокурором, судьей, членом коллегиального органа или должностным лицом, в производстве которых находится данное дело. В качестве представителя не должны допускаться родственники лица, привлекаемого к административной ответственности (его законного представителя, защитника, специалиста, эксперта, переводчика, прокурора, судьи, члена коллегиального органа или должностного лица, в производстве которых находится данное дело). Например, адвокат не вправе принимать от лица, обратившегося к нему за оказанием юридической помощи, поручение в случае, если он состоит в родственных или семейных отношениях с должностным лицом, которое принимало или принимает участие в расследовании или рассмотрении дела данного лица.

3. Согласно ст. ст. 25.8, 25.9 и 25.10 КоАП РФ для участия в производстве по делу об административном правонарушении в качестве специалиста, эксперта и переводчика могут быть привлечены только не заинтересованные в исходе дела лица. В связи с этим комментируемой статьей определено, что к участию в производстве по делу об административном правонарушении в качестве специалиста, эксперта и переводчика не допускаются лица, состоящие в родственных отношениях с лицом, привлекаемым к административной ответственности, потерпевшим, их законными представителями, защитником, представителем, прокурором, судьей, членом коллегиального органа или должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, а равно если имеются основания считать их лично, прямо или косвенно заинтересованными в исходе данного дела. Участвовать в производстве по делу в качестве специалиста, эксперта и переводчика не могут также лица, если они ранее выступали в качестве иных участников производства по данному делу.

4. Законодатель не указывает в комментируемой статье, что следует понимать под родственными отношениями. В ст. 25.6 КоАП РФ определяются близкие родственники: родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки. Хотя данный перечень для положений комментируемой статьи, безусловно, не является исчерпывающим, видимо, нет нужды в его чрезмерном расширении. Дело в том, что в любой ситуации никакое лицо не может быть допущено к участию в производстве по делу, если имеются основания считать его прямо или косвенно заинтересованным в исходе данного дела.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (495) 899-03-81 (Москва и МО)

8 (812) 213-20-63 (Санкт-Петербург и ЛО)

8 (800) 505-76-29 (Регионы РФ)

Другой комментарий к Ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объект правонарушения — общественные отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы и при ведении единого государственного реестра юридических лиц, установленные Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 8 августа 2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц», иными нормативными актами Российской Федерации.

2. Государственная регистрация юридических лиц представляет собой акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с упомянутым Федеральным законом.

3. Объективная сторона ч.1 ст.14.25 характеризуется действием (бездействием) и выражается в несвоевременном или неточном внесении записей о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц.

4. Под несвоевременным следует понимать внесение записей в срок более пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

5. Под неточным следует понимать внесение недостоверных данных и документов о юридическом лице. Это может быть неточное указание организационно-правовой формы юридического лица, наименования, сведений об учредителях, даты регистрации изменений, размера указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или др.) и других вопросов, касающихся содержания государственного реестра.

6. Нарушение ч.2 ст.14.25 с объективной стороны находит проявление в несоблюдении требований предоставления сведений, содержащихся в государственном реестре, предусмотренных законодательством о государственной регистрации.

Незаконным считается отказ в предоставлении любых сведений, содержащихся в государственном реестре, за исключением паспортных данных физических лиц и их идентификационных номеров налогоплательщиков.

Несвоевременным предоставлением сведений, содержащихся в едином государственном реестре, следует считать несоблюдение установленного пятидневного срока предоставления сведений со дня получения регистрирующим органом соответствующего запроса.

7. Квалификация правонарушения по ч.3 ст.14.25 возможна, если противоправное действие (бездействие) характеризуется: непредоставлением, или несвоевременным предоставлением, или предоставлением недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в случаях, если такое предоставление предусмотрено законом.

Под непредоставлением или несвоевременным следует считать предоставление сведений в нарушение срока, необходимого для такого предоставления. Указанный срок составляет пять рабочих дней. Датой представления документов при осуществлении регистрации является день их получения регистрирующим органом.

Недостоверные сведения — имеющиеся неточности, искажения в содержании представленных на государственную регистрацию документов.

8. Объективная сторона ч.4 комментируемой статьи характеризуется активным действием и выражается в предоставлении в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Заведомо ложными являются сведения, которые точно были известны представившему их лицу.

9

С субъективной стороны правонарушение характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Правонарушение, предусмотренное ч.4, может быть совершено только умышленно

Лицо знает, осознает противоправный характер действия, и при этом представляет заведомо ложные сведения.

10. Субъектом правонарушения, предусмотренного ч.1, 2, является должностное лицо органа, осуществляющее государственную регистрацию юридических лиц.

Из смысла и содержания ч.3 следует, что субъектом правонарушения может быть должностное лицо соответствующего юридического лица, а также должностное лицо органа, осуществляющего лицензирование.

За совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 настоящей статьи, к административной ответственности привлекается должностное лицо юридического лица.