Разрешение на строительство статья 51 градостроительного кодекса рф

Оглавление

Окончание стройки

Завершающим этапом строительства являются действия, связанные с подготовкой необходимого пакета документов для ввода объекта в эксплуатацию и получения акта ввода. Подача документов происходит через сайт Госуслуг или МФЦ.

Необходимо собрать следующий пакет:

  • выписка из ЕГРН на землю;
  • градплан;
  • разрешение на строительство;
  • проект;
  • акт о соответствии параметров построенного здания проекту и техническим условиям;
  • схема расположения строения на земельном участке;
  • технический план (заказывается застройщиком самостоятельно по факту готовности здания).

В течение 10 дней комиссия проверяет предоставленную документацию. При отсутствии нарушений проводится обследование на месте, составляется и выдается акт ввода капитального объекта в эксплуатацию.

В течение недели происходит утверждение и подписание бумаги главой соответствующей администрации. Дата утверждения будет считаться официальной датой ввода объекта.

  1. Скачать бланк акта ввода объекта в эксплуатацию
  2. Скачать образец заполнения акта ввода объекта в эксплуатацию

Глава 5. Планировка территории

  • Статья 41 — Назначение и виды документации по планировке территории
  • Статья 42 — Проект планировки территории
  • Статья 43 — Проекты межевания территорий
  • Статья 44 — Градостроительные планы земельных участков
  • Статья 45 — Подготовка и утверждение документации по планировке территории
  • Статья 46 — Особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа
  • Статья 46.1 — Развитие застроенных территорий
  • Статья 46.2 — Договор о развитии застроенной территории
  • Статья 46.3 — Порядок организации и проведения аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории
  • Статья 46.4 — Договор о комплексном освоении территории
  • Статья 46.5 — Договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса
  • Статья 46.6 — Договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса
  • Статья 46.7 — Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса
  • Статья 46.8 — Требования к участникам аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса

Разрешение на строительство линейного объекта

Согласование необходимо получать при возведении либо реконструкции инфраструктуры.

Такими функциями обладают государственные службы, властные структуры административных образований или органы управления на местах.

Для выдачи согласованного одобрения потребуется:

  1. Подготовить обращение и передать в уполномоченную структуру. Это можно сделать лично либо через МФЦ.
  2. Собрать установленный список бумаг. В него входят:
  • свидетельство, устанавливающее право владения наделом;
  • градостроительный план;
  • плановые материалы – схемы и пояснительная записка;
  • строительная экспертиза Гостройнадзора;
  • согласование правообладателей земли на осуществление мероприятий.

В отдельных ситуациях могут требоваться дополнительные документы, такие как, свидетельство об аккредитации субъекта, постановление общего собрания и другое.

Специалисты советуют: в каждом индивидуальном случае перечень нужно уточнять в службе, выполняющей на подготовку разрешительных бумаг, чтобы избежать возврата документации и отказа в одобрении и дальнейшего оформления имущества.

Кто выдает разрешение на строительство

Оно готовится муниципалитетом в адресе нахождения надела, исключая ситуации, когда объект возводится на:

  1. Территориях, занимающих свыше двух государственных правовых образований РФ или закрытого административного округа, не совпадающего с пределами субъектов государства — представляется соответствующим федеральным учреждением.
  2. Участке, располагающемся в 2 и больше муниципальных районов – оформляется органом власти краевого или областного уровня.
  3. Площади более одного поселения или между селениями в пределах образования – готовится местной администрацией.
  4. Территории, используемой для проведения деятельности по пользованию недр – соответствующим государственным фондом.

Возведение инфраструктуры для использования атомной энергии сопровождается контролем учреждения, выполняющего управление в данной сфере. Космические проекты реализуются под наблюдением государственной корпорации «Роскосмос».

Постройка иных сооружений сопровождается соответствующими уполномоченными службами.

В каких случаях документ обязателен?

Виды недвижимости:

  • жилые здания от трех этажей;
  • обособленные капитальные строения от 1500 кв.м.;
  • сложные объекты.

Когда не нужно оформлять?

В список включены следующие объекты:

  1. Гараж на земле некоммерческого назначения;
  2. На участках для садоводства:
    • жилой дом;
    • садовый дом;
    • хозпостройки.
  3. На земле для ИЖС:
    • жилые дома;
    • навесы, беседки;
    • баня, сарай, гараж.

Подробная статья о ситуациях, когда разрешение не нужно здесь.

Нужно ли для реконструкции?

Реконструкция — это видоизменение капитального строения с увеличением параметров (высота, площадь).


Некоторые виды:

  • надстройка дополнительного этажа, мансарды;
  • пристройка;
  • изменение формы крыши, перенос окон, дверных проемов;
  • перенос или добавление внутренних несущих конструкций.

Если в процессе улучшения необходимо дополнительное изменение конфигурации или площади постройки, требуется корректировка. Этот процесс подразумевает необходимость отдельного согласования разрешения на реконструкцию, с учетом обновленных параметров. В полученном документе будет сохранена первоначальная дата выдачи.

Необходимые документы

При возведении, а также выполнении работ по реконструкции объектов капстроительства и линейных сооружений строительная компания оформляет и направляет заявление на получение разрешения напрямую в органы, уполномоченные для выдачи такого документа (рассмотрены выше).  Если деятельность связана с изготовлением, созданием или утилизацией энергетических установок на ядерном топливе, требуется привлечение госуправления по использованию атомной энергии. В случае утилизации или производства ядерного оружия привлекается Роскосмос.

Кроме заявления, требуется подготовка и передача следующего пакета бумаг:

Документы, устанавливающие права на участок земли, где планируется возведение линейного объекта.
ГПЗУ

Важно, чтобы бумага была выдана не позже, чем за три года до момента передачи заявления в уполномоченный орган для получения разрешения на возведение объекта. Если речь идет о линейном объекте, должны передаваться реквизиты проекта межевания и планировки территории.
Материалы из проектной документации, а именно — пояснительная записка, схема планировки надела земли (должна быть выполнена с учетом ГПЗУ и иметь необходимую информацию о походах, подъездах, границах зон и так далее), данные об инженерном оборудовании с отметками местах коммутации, архитектурные особенности, схема планировочной организации надела. Последняя должна подтверждать местонахождения линейного объекта в границах красных линий, указанных в документации по планированию территории

Кроме того, в состав этих материалов входит проект организации возведения объекта капстроительства, проект организации работ по демонтажу или сносу построек (если это требуется). Приведенный перечень документов может корректироваться с учетом особенностей земель и планируемых работ

Последняя должна подтверждать местонахождения линейного объекта в границах красных линий, указанных в документации по планированию территории. Кроме того, в состав этих материалов входит проект организации возведения объекта капстроительства, проект организации работ по демонтажу или сносу построек (если это требуется). Приведенный перечень документов может корректироваться с учетом особенностей земель и планируемых работ.

В течение 3-х суток с момента получения заявления осуществляется проверка полученных к рассмотрению бумаг, после чего принимается решение об актуальности выдачи разрешения. Если какие-либо документы отсутствуют, уполномоченные органы вправе отказать. При этом строительство линейного объекта до устранения замечаний и получения одобрения уполномоченных органов запрещено.

Кроме того, в оговоренный период проверяется соответствие схемы планировки ЗУ и проектной документации требованиям ГПЗУ, красными линиям, а также остальным требованиям. При этом проверка проекта или описание внешнего вида сооружения (для ИЖС) на соответствие регламенту ГрК РФ в отношении архитектурных решений не осуществляется.

В срок до 30 дней с момента получения заявления и документов уполномоченный орган должен передать заявителю разрешение, позволяющее приступить к строительству (реконструкции) линейного объекта, или отказать. В последнем случае требуется обоснование такого решения со ссылкой на законодательные нормы.

Случаи выдачи строительного разрешения

Разрешения на капитальное строительство выдаются в следующих случаях:

Если объект строительства будет возводиться на участке земли, который предоставлен пользователю земельных недр для осуществления работ по использованию этих недр (разрешение предоставляется федеральным управленческим органом, отвечающим за государственный фонд недр).
Если объект является средством использования энергии атомного типа (разрешение представляется организацией, которая занимается использованием энергии атомного типа, а также государственным управлением деятельностью по разработке, изготовлению и утилизации оружия и установок ядерного типа, используемого в военных целях).
Если объект относится к космической инфраструктуре (по ст. 51 ГрК РФ, разрешение предоставляет Государственная корпорация по деятельности космической организации «Роскосмос»).
Если объект относится к гидротехническим сооружениям второго или первого классов, аэропортам, авиационным объектам, железнодорожным объектам, консульствам, посольствам, российским представительствам за границей, оборонным объектам, объектам безопасности, обеспечивающим безопасность российской границы, объектам приграничного назначения и иным, которые предполагается построить на территории российского континентального шельфа, морских внутренних вод или территориального моря (разрешение предоставляют уполномоченные федеральные исполнительные органы власти).
Если объект строительства или реконструкции будет расположен в пределах границ природной охраняемой территории (по ст. 51 ГрК РФ, разрешение предоставляет исполнительный орган власти на федеральном или муниципальном уровне или уровне субъекта).

Глава 6.1. Саморегулирование в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства

  • Статья 55.1 — Основные цели саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и содержание их деятельности
  • Статья 55.10 — Исключительная компетенция общего собрания членов саморегулируемой организации
  • Статья 55.11 — Постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации
  • Статья 55.12 — Исполнительный орган саморегулируемой организации
  • Статья 55.13 — Контроль саморегулируемой организации за деятельностью своих членов
  • Статья 55.14 — Рассмотрение саморегулируемой организацией жалоб на действия своих членов и обращений
  • Статья 55.15 — Применение саморегулируемой организацией мер дисциплинарного воздействия в отношении членов саморегулируемой организации
  • Статья 55.16 — Компенсационный фонд саморегулируемой организации
  • Статья 55.17 — Ведение реестра членов саморегулируемой организации
  • Статья 55.18 — Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций
  • Статья 55.19 — Государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций
  • Статья 55.2 — Приобретение саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства права выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, прекращение такого права
  • Статья 55.20 — Национальные объединения саморегулируемых организаций
  • Статья 55.21 — Всероссийский съезд саморегулируемых организаций
  • Статья 55.22 — Совет Национального объединения саморегулируемых организаций
  • Статья 55.23 — Государственный контроль за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций
  • Статья 55.3 — Виды саморегулируемых организаций, имеющих право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства
  • Статья 55.4 — Требования к саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, необходимые для приобретения права выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства
  • Статья 55.5 — Документы саморегулируемой организации, имеющей право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства
  • Статья 55.6 — Прием в члены саморегулируемой организации
  • Статья 55.7 — Прекращение членства в саморегулируемой организации
  • Статья 55.8 — Допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства
  • Статья 55.9 — Обеспечение саморегулируемой организацией доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов

Административный регламент выдачи

Приказом Минстроя утверждены общие правила получения допуска и административный регламент получения муниципальной услуги.

Основные положения:

  • Разрешение — госуслуга, предоставляемая Минстроем;
  • заявитель — собственник земельного участка.

Итог услуги:

  • выдача или отказ в выдаче;
  • продление срока действия или отказ;
  • внесение изменений или отказ;
  • выдача дубликата.

Причина для отказа в приеме пакета документов отсутствует.

Отказ о внесении изменений:

  • отсутствие заявления, документа, подтверждающего право собственности, градплана;
  • неполная информация о переходе права на земельный участок;
  • несоответствие объекта градплану;
  • приостановка не предусмотрена.

Кто дает документ и где его брать?

Согласно ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ уполномоченные органы государственной власти субъектов РФ местного самоуправления, согласуют и выдают допуск с учетом назначения участка и планируемого объекта, в следующем порядке:

  • многоквартирные жилые дома, нежилые помещения и здания согласовывает администрация города;
  • ИЖС согласовывает администрация муниципального района города;
  • постройка жилых домов и нежилых строений, расположенных в сельской местности (деревня, село, хутор), регулируется администрацией поселения, где будет расположен объект.

Услуга оказывается по месторасположению земельного участка.

Судебная практика Верховного Суда РФ

Разъяснения Верховного Суда РФ в Обзоре практики 2014 г.

Ряд разъяснений спорых вопросов, касающихся «самовольных построек» содержится в «Обзоре судебной практики по делам, связанным с самовольным строительством»; утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 19.03.2014 года (опубликован в «Бюллетене Верховного Суда РФ», N 6, 2014 года).

Разъяснения Верховного Суда РФ в Обзоре практики 2015 г.

Предусмотренные ст. 51 ГрК РФ основания внесения изменений в разрешение на строительство не являются исчерпывающими, но причины должны быть объективными. Данная правовая позиция содержится в Постановлении Президиума Верховного Суда РФ N 301-ПЭК15; «Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ N 4 (2015)», утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015 года. В частности, указано следующее (извлечение):

«Изменения в выданное разрешение на строительство не могут быть внесены в отсутствие выявленной в процессе строительства объективной необходимости отклонения параметров объекта капитального строительства от проектной документации и соблюдения порядка изменения проектной документации.

Изменения в выданное разрешение на строительство не могут быть внесены в отсутствие выявленной в процессе строительства объективной необходимости отклонения параметров объекта капитального строительства от проектной документации и соблюдения порядка изменения проектной документации.

…Частями 21.5 — 21.7, 21.9 ст. 51 ГрК РФ предусмотрено внесение изменений в разрешение на строительство в определенных случаях (при переходе прав на земельный участок, разделе или объединении земельных участков) и в порядке, установленном чч. 21.10, 21.14 названной статьи.

Между тем в силу ч. 7 ст. 52 ГрК РФ допускается отклонение параметров объекта капитального строительства (высоты, количества этажей, площади, объема) от проектной документации, если необходимость отклонения выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта.

С учетом приведенной нормы следует признать, что предусмотренные ст. 51 ГрК РФ основания внесения изменений в разрешение на строительство не являются исчерпывающими.

Вместе с тем в силу ч. 7 ст. 52 ГрК РФ причины, повлекшие необходимость отклонения параметров объекта капитального строительства от проектной документации, должны быть объективными, не зависящими от воли застройщика.

В данном споре общество просило внести в выданные разрешения на строительство изменения, вызванные намерением названного лица увеличить этажность и количество секций жилых домов.

В материалах дела не имеется доказательств того, что в процессе строительства выявлена объективная необходимость отклонения параметров объекта капитального строительства от проектной документации.

В связи с этим, отказав в переоформлении разрешений на строительство при изложенных обстоятельствах, уполномоченный орган не нарушил положения действующего законодательства.

Кроме того, в представленных обществом положительных заключениях негосударственной экспертизы не отражено, что экспертами учитывалось возведение застройщиком части объектов и что проводилась проверка соответствия уже возведенной части измененному проекту. Между тем изменения проектной документации влияют на конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности как объектов капитального строительства в целом, так и уже возведенной части.

Удовлетворение заявленных обществом требований в отсутствие доказательств соответствия уже построенной части объектов условиям измененной проектной документации и требованиям градостроительных и строительных норм и правил, предъявляемым к надежности и безопасности зданий, а также соблюдения этим лицом положений ч. 5 ст. 52 ГрК РФ (извещение органов строительного надзора о начале строительства) нельзя признать правомерным».

О чем ст. 51 Градостроительного кодекса

Нормы устанавливают понятие и правила предоставления разрешительного документа.

Он согласовывает проектную документацию с учетом требований, предусмотренных градостроительным законодательством и различными схемами планировки и разграничения земли при осуществлении строительного процесса либо реконструкции здания, а также возможность возведения имущественного объекта на участке, сообразуясь с видом его разрешенного использования и учитывая ограничения, предусмотренные законом.

Наличие согласованных бумаг дает возможность осуществлять строительные процедуры.

Скорее всего, Вам пригодится информация о том, как оформить гараж в собственность.

Поэтапная выдача разрешительных документов на строительство дома

В новых изменениях Гражданского Кодекса закреплено положение о возможности выдачи разрешения на каждый последующий этап возведения здания

Это важно для застройщиков, причем понятие этапа включает в себя широкий круг строительных видов деятельности. Вначале может быть демонтаж старых капитальных строений, затем последует нулевой цикл с подвалом и фундаментными конструкциями, за ним строительство каркаса, кровли, отделочные работы

Для выдачи разрешения на каждый конкретный этап возведения правительство определило состав работ, который приходится на начальный, промежуточный и конечный промежутки. Это касается капитального строительства и перестройки зданий и сооружений.

Следует учитывать тот факт, что не всегда является аргументированной подготовка проекта на отдельные промежутки строительных работ. Это становится целесообразным при условии, что следующий этап работ не повлияет на безопасность работ предыдущего промежутка возведения.

Изменения в Градостроительном кодексе затронули вопрос об обязательстве уполномоченного органа, выдавшего застройщику разрешения на строительство, направлять его копию в орган надзора государственной принадлежности. Так пресекаются случаи самовольного возведения сооружений, так как органы контроля и надзора своевременно получают оперативную информацию.

Разрешение на строительство дома

В соответствии с действующим законодательством у владельца участка, планирующего постройку, могут возникнуть две ситуации: когда можно обойтись без разрешения и когда оно необходимо.

Что собой представляет

Что собой представляет документ на разрешение на строительные работы, подробно описано в Градостроительном кодексе. Это решение уполномоченных органов, которое подтверждает, что предоставленная застройщиком проектная документация соответствует градостроительному регламенту и другим нормам, действующим на территории расположения земельного участка, где планируется застройка.

После получения разрешения заявитель имеет право осуществлять запланированную постройку или реконструкцию объекта капитального строительства (ст. 51 ГрК РФ).

Нужно ли получать разрешение на строительство в 2019 году

Актуальными нормативными актами предусмотрены случаи, когда получать официальное разрешение для постройки дома не требуется. Для этого нужно, чтобы будущее жилище представляло собой объект индивидуального жилищного строительства. (пп. 2 п. 17 ст. 51 ГрК РФ). Эти параметры прописаны в п. 39 ст. 1 кодекса. Основные критерии для дома следующие:

  • иметь не более 3 этажей;
  • быть не выше 20 метров;
  • не быть предназначенным для раздела на самостоятельные объекты недвижимости

Для начала строительства такого дома достаточно направить письменное уведомление о планируемых работах в уполномоченный орган (местный муниципалитет, администрацию субъекта РФ). Документ должен содержать технические параметры объекта ИЖС.

Если планируемая постройка по каким-то параметрам будет превышать установленные ограничения, застройщику придётся прибегнуть к классической схеме получения разрешения на строительство.

Необходимые документы

Упрощённая процедура (получение уведомления) не требует сложных действий и широкого пакета документов. Перечень документов:

  1. Документы, подтверждающие право на владение земельным участком (если права на него не зарегистрированы в ЕГРН).
  2. Само уведомление о планируемых работах, которое содержит:
    • персональные данные застройщика (ФИО, адрес, данные паспорта);
    • кадастровый номер земельного участка, предназначенного для строительства;
    • информацию о виде разрешенного использования земельного участка;
    • подробное описание будущего дома (количество этажей, высота, площадь, схематическое изображение здания). Также требуется указать данные об отступах от границ земельного участка;
    • подтверждение того, что здание не будет многоквартирным, то есть оно не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;
    • данные для обратной связи с заявителем (почтовый и/или электронной адрес).

Порядок получения

Шаг 1. Направление уведомления в соответствующий орган власти. Это могут быть:

  • отдел градостроительства и архитектуры местного муниципалитета;
  • администрация субъекта РФ (если участок находится одновременно на территории двух разных населённых пунктов).

Направить уведомление можно:

  • личным визитом;
  • заказным письмом
  • обратившись к услугам МФЦ.

Шаг 2. В течение 7 рабочих дней будет осуществлена проверка объекта на соответствие установленным градостроительным нормам.

Шаг 3. В случае положительного решения заявитель получит уведомление об одобрении проекта. Документ действителен в течение 10 лет.

Если объект не подпадает под критерии ИЖС

В случае если планируемая постройка не соответствует критериям объекта ИЖС, необходимо получить классическое разрешение на строительство.

Для этого потребуется подать заявление о выдаче разрешения в уполномоченный орган (местного самоуправления, региональную администрацию) или через МФЦ. К заявлению прикладывают следующие документы:

  • документы, подтверждающие право собственности на земельный участок;
  • градостроительный план земельного участка;
  • проект планируемой застройки. Он представляет собой подробный план участка со всеми постройками. В план также должны быть включены инженерные коммуникации, искусственные водоемы и пр.;
  • план границ участка (внутренних и внешних).

Уполномоченный орган в течение 7 дней проверяет предоставленные документы, а также сам проект на соответствие регламентам. Разрешение на строительство выдаётся сроком на 10 лет.

Перечень документов для получения разрешения на строительство

Перед началом строительных работ необходимо выяснить, какие документы нужны на разрешение на строительство. Строительное разрешение – документ, который способен удостоверить, что проектные документы соответствуют требованиям и нормам плана участка (градостроительного), и предоставить застройщику полное право начать строительный процесс.

В некоторых случаях законодательство разрешает обойтись без оформления разрешения на строительство. Одним из разрешающих документов является Федеральный закон № 93 от 2006 года, определяющий такое понятие, как «дачная амнистия».

Согласно этому документу, согласие соответствующих органов на введение недвижимого объекта в пользование получать необязательно, если речь идет о построении индивидуального жилого дома, который возведен на земельном участке в пределах поселения, если этот участок используется для ведения подсобного хозяйства.

Получить разрешение на ввод такого жилища в эксплуатацию можно при представлении установленного ст. 51 ГрК РФ строительного разрешения. Дачная амнистия допускает государственную регистрацию права на эту собственность при представлении документов, подтверждающих факт построения этого недвижимого объекта и содержащих описание дома. Таким документом является исключительно кадастровый паспорт индивидуального жилого строения.

Если такое недвижимое имущество будет выступать в качестве предмета сделки в недостроенном состоянии, тогда до государственной регистрации необходимо будет согласовать выполнение строительства.

Действие разрешения на строительство при объединении или разделе земельных участков

В случае образования участка способом слияния двух и более земель, в отношении всех из них или только одного есть разрешение, юридический или физический владелец новой земли вправе строить на таком участке, учитывая условия, выделенные в выданном разрешении.

Если новые участки образовались на месте предыдущего путем деления, перераспределения земли или выдела из существующих участков, на которые присутствует разрешение на строительство, юридический или физический владелец, имеющий разрешение и получивший право на владение землей, может возводить сооружение капитального плана. При этом строительство на таких участках в обязательном порядке должно быть подчинено требованиям по размещению объектов в соответствии с законодательством.

Владелец новой земли должен получить измененный градостроительный план вновь образованного участка, на котором будет возводиться строение. Ранее действительный градостроительный план участка, на котором образовались новые, теряет свою актуальность и утрачивает силу действия со дня выдачи нового документа.

Если земля располагается в границах территории, на которой располагается линейный объект, предусмотренный на планировке участка, и если для получения разрешительного документа был предъявлен проект, разработанный на основе плана территории в проектной документации, то разработанная схема планировки земли и межевания участка считается действительной, ранее полученное разрешение сохраняется, и не требуется внесение изменений.

В случае если переоформлялась лицензия на использование недр, то новый застройщик может строить и проводить реконструкцию капитального строения на земле, полученной пользователем недр и необходимой для использования недр в соответствии с раньше полученным разрешением.

Лица, получившие земельные участки в пользование должны написать уведомление в письме о переходе в их собственность земли, прав на использование недр с указанием реквизитов:

  • документов на право пользования землей;
  • решения, в соответствии с законодательством по земле об образовании участка, предусмотренные в части 21,5, статьи 20, если его принимает исполнительная служба муниципальной власти или орган местного управления;
  • градостроительной планировки земли, на которой предстоит возводить здание или сооружение или проводить его реконструкцию нормативы предусмотрены в части 21,7 статьи 20;
  • решения о возможности пользования недрами и решения о переводе лицензии на возможность использовать недра.