Статья 128. ответственность свидетеля

Другой комментарий к Ст. 128 Налогового кодекса Российской Федерации

По сути ст. 128 Кодекса предусматривает два самостоятельных вида налоговых правонарушений:

первое состоит в неявке либо уклонении от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля;

второе — в неправомерном отказе свидетеля от дачи показаний, а равно даче заведомо ложных показаний.

Порядок привлечения для участия в производстве действий по осуществлению налогового контроля свидетеля установлен ст. 90 Кодекса (см. комментарий к ст. 90 Кодекса).

Уважительные причины неявки лица, вызываемого в качестве свидетеля, являются оценочной категорией. При рассмотрении дела о правонарушении в обязательном порядке подлежат оценке причины неявки, их уважительность оценивается на основе исследования обстоятельств конкретного дела. Согласно п. 4 ст. 90 Кодекса показания свидетеля могут быть получены по месту его пребывания, если он вследствие болезни, старости, инвалидности не в состоянии явиться в налоговый орган, а по усмотрению должностного лица налогового органа — и в других случаях.

Неправомерность отказа от дачи показаний означает, что свидетель отказывается давать показания не по основаниям, указанным в законодательстве.

Отказ от дачи показаний подразумевает под собой выраженное свидетелем нежелание сообщить сведения об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления налогового контроля.

Дача заведомо ложных показаний подразумевает сообщение свидетелем полностью или частично искаженных сведений об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления налогового контроля.

Пунктом 5 ст. 90 Налогового кодекса установлено, что перед получением показаний должностное лицо налогового органа предупреждает свидетеля об ответственности за отказ или уклонение от дачи показаний либо за дачу заведомо ложных показаний, о чем делается отметка в протоколе, которая удостоверяется подписью свидетеля. Представляется, что без выполнения описанной процедуры привлечение свидетеля за неправомерный отказ от дачи показаний или за дачу заведомо ложных показаний к ответственности, предусмотренной ст. 128 Кодекса, невозможно.

Ответ подготовлен совместно с редакцией «Системы Кадры

Отвечает Нина Ковязина заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении минздрава России

По общему правилу возможность предоставления отпуска без сохранения зарплаты и его продолжительность определяются по соглашению между сотрудником и работодателем. В то же время трудовое законодательство содержит перечень сотрудников, которым работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения зарплаты установленной продолжительности. Это следует из положений статьи 128 Трудового кодекса РФ.

Если сотрудник относится сразу к нескольким категориям, указанным в перечне, то количество дней отпуска, на которые он имеет право, суммируется.

Так, если в организации работает пенсионер по возрасту, который к тому же является и инвалидом (независимо от группы инвалидности), то ему полагается…

Зачем вызывают налоговики

Сейчас налоговиками практикуется две формы вызова налогоплательщиков (их сотрудников) в налоговую инспекцию.

Первая форма – вызов в ИФНС в качестве свидетеля. Данная процедура урегулирована ст. 90 НК РФ. Согласно этой норме, ИФНС вправе вызвать для допроса любое физлицо, которому могут быть известны какие-либо значимые для налогового контроля обстоятельства.

Свидетель вызывается для дачи показаний по месту нахождения налогового органа строго повесткой (письмо ФНС России от 17.07.2013 № АС-4-2/12837). В повестке не может быть написано «пришлите кого-нибудь». В ней указывается конкретное должностное лицо организации/ИП. Телефонный звонок или устное предложение инспектора явиться в ИФНС в качестве свидетеля не считаются официальным вызовом для дачи показаний. В этих случаях свидетель имеет полное право не посещать инспекцию.

Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени

1. Организации и ИП приглашают для бесед в ИФНС регулярно, не надо пугаться.

2. Налоговики практикуют две формы вызова налогоплательщиков (их сотрудников) в налоговую инспекцию: вызов в ИФНС в качестве свидетеля и для дачи пояснений по вопросам уплаты налогов

3. Налоговики вправе вызывать для дачи пояснений всех без исключения налогоплательщиков, плательщиков сборов, а также налоговых агентов. Пояснения могут касаться любого вопроса, так или иначе связанного с уплатой налогов.

4. Явка в инспекцию по законному требованию налоговиков строго обязательна. Причем даже в тех случаях, когда физлицо не располагает необходимыми сведениями в качестве свидетеля.

5. В НК РФ прописана ответственность за неявку в ИФНС для дачи свидетельских показаний. Если вас вызвали в инспекцию в качестве свидетеля, а вы не явились или отказались давать показания, вас могут оштрафовать.

6. Законодательство не содержит норм, которые позволяли бы налоговикам принудительно доставлять граждан для дачи показаний. Поэтому заставить гражданина давать показания против его воли налоговики не могут.

7. Административная и уголовная ответственность свидетеля по делу о налоговом правонарушении не предусмотрены.

8. Что касается вызова в налоговую на комиссию/для дачи пояснений, то НК РФ не устанавливает ответственности за неявку. Но это не значит, что неявка не повлечет никакого штрафа. Штраф будет по ст. 19.4 КоАП РФ, которая устанавливает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).

Второй повод для вызова в ИФНС – дача пояснений по вопросам уплаты налогов. Предприниматели эту процедуру называют налоговый допрос. Частный случай дачи таких пояснений – прохождение налоговой комиссии. Правовым основанием для вызова в ИФНС здесь служит пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ.

Налоговики вправе вызывать для дачи пояснений всех без исключения налогоплательщиков, плательщиков сборов, а также налоговых агентов. Причем пояснения могут касаться любого вопроса, так или иначе связанного с уплатой налогов. В основном это – занижение облагаемой базы, низкие показатели налоговой нагрузки, несвоевременное перечисление налогов, фальсификации налоговой и бухгалтерской отчетности. Если ИФНС выявит любое из этих обстоятельств, требование ИФНС объясниться вы получите обязательно.

Ранее налоговые комиссии проводились, в том числе, по вопросам уплаты НДС, налога на прибыль, на имущество, НДФЛ и других налогов. Общее название для всех подобных комиссий – комиссия по легализации налоговой базы. Год назад в соответствии с письмом ФНС от 25.07.2017 № ЕД-4-15/14490@ комиссии были фактически отменены.

Сейчас налоговики проводят лишь два типа комиссий:

  • по НДФЛ;
  • по страховым взносам.

Однако это не мешает ИФНС запрашивать пояснения и относительно всех прочих налогов.

Сам вызов на комиссию оформляется уведомлением по форме, утвержденной приказом ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@. Причем в отличие от вызова для дачи показаний на комиссию можно направить любого сотрудника, уполномоченного представлять интересы юрлица/ИП. Для этого сотруднику необходимо оформить доверенность.

Правовые гарантии для свидетелей

Явка в инспекцию по законному требованию налоговиков строго обязательна. Причем даже в тех случаях, когда физлицо не располагает необходимыми сведениями в качестве свидетеля. При этом законодательство не содержит норм, которые позволяли бы налоговикам принудительно доставлять граждан для дачи показаний. Поэтому заставить гражданина давать показания против его воли налоговики не могут. Административная и уголовная ответственность свидетеля по делу о налоговом правонарушении не предусмотрены.

Одновременно свидетелям предоставляется и ряд правовых гарантий. Физлицу, вызванному в инспекцию в качестве свидетеля, необходимо помнить о своих правах, закрепленных в Конституции и НК РФ. Так, в определенных случаях можно попросту отказаться от дачи показаний. По закону никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников (ст. 51 Конституции РФ). Отказ от дачи показаний в таких случаях не повлечет никаких санкций.

Наряду с этим каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи (ст. 48 Конституции РФ). Поэтому, если понимаете, что допрос может обернуться против вас, лучше воспользоваться конституционными гарантиями и прийти в инспекцию вместе с юристом.

При этом ст. 90 НК РФ закрепляет перечень лиц, которые вообще не могут допрашиваться в качестве свидетеля:

  • лица, которые в силу малолетнего возраста, своих физических или психических недостатков не способны правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля;
  • лица, которые получили информацию в связи с исполнением ими своих профессиональных обязанностей, и подобные сведения относятся к профессиональной тайне (в частности, это адвокаты и аудиторы, хотя с 2019 года аудиторской тайны больше не будет).

Также следует помнить, что ст. 128 НК РФ устанавливает ответственность только за неявку свидетеля в ИФНС без уважительных причин. При наличии же таких причин свидетеля, не явившегося для дачи показаний, не оштрафуют. Законодательство не содержит перечня уважительных причин для неявки в инспекцию. Поэтому ими могут признаваться, например, болезнь или служебная командировка. В любом случае о наличии уважительных причин следует заблаговременно сообщить в ИФНС.

Специфика привлечения лиц

Налоговая служба существует для осуществления постоянного контроля по налогам, поэтому ей постоянно следует не только контролировать, но и удостоверяться в отраженных отчетах, особенно, если они вызывают подозрение или несоответствие.

Поэтому законом дается право вызывать любых лиц, которые могут быть полезны для дачи дополнительной информации.

В основном, вызывают соседние компании, работающие неподалеку, т.к. соседи всегда друг друга хорошо знают.

Иногда для убеждения или подтверждения данных в допросе могут участвовать даже работники подозреваемого лица, ведь они каждый день имеют доступ к информации, и знают что к чему.

Исключение может быть только в том случае, если они подписали договор о неразглашении коммерческой тайны.

Необходимо обратить внимание на форму документа и соответствие с требованиями. При явке на допрос следует быть честным и отвечать четко на поставленные вопросы

По итогу, допрашиваемое лицо должно ознакомиться со своими показаниями, и расписаться

Здесь также необходимо обратить внимание на форму протокола, и убедиться в ее законности

Информация подается на бумагу точно со слов, без преувеличений и лишних искажений. Если в процессе участвует несколько лиц, их присутствие должно быть зафиксировано на бумаге.

В конце, после ознакомления с написанных слов, в подтверждение свидетель ставит личную подпись.

Что будет, если не явиться на комиссию в ИФНС

Помимо попадания организации/ИП в зону повышенного внимания налоговиков и возможного назначения выездной проверки, неявка в ИФНС по законному требованию повлечет административные штрафы.

В НК РФ прописана ответственность только за неявку в ИФНС для дачи свидетельских показаний. Если вас вызвали в инспекцию в качестве свидетеля, а вы не явились или отказались давать показания, вас могут оштрафовать по ст. 128 НК РФ. Согласно этой норме, неявка либо уклонение от явки без уважительных причин грозит штрафом в размере 1000 рублей.

Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний обойдется дороже в 3000 рублей. Столько же будет «стоить» дача заведомо ложных показаний. При этом нужно помнить, что штраф могут наложить именно на свидетеля, допрашиваемого в ходе дела о налоговом правонарушении. Если никакого дела нет, то и штраф накладывать не за что.

Что касается вызова в налоговую на комиссию/для дачи пояснений, то НК РФ не устанавливает ответственности за неявку. Но это не значит, что неявка не повлечет никакого штрафа. В КоАП РФ есть ст. 19.4, которая устанавливает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).

Налоговые органы как раз и относятся к органам, осуществляющим государственный надзор (ст.1 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах…»). Причем уведомление о вызове для дачи пояснений является тем самым законным требованием. Следовательно, неявка на основании уведомления налоговиков для дачи пояснений грозит штрафом в соответствии с вышеуказанной статьей. Размер административного штрафа для граждан составляет от 500 до 1000 рублей, для должностных лиц — от 2000 до 4000 рублей.

Несмотря на незначительные размеры штрафов, вызов в инспекцию лучше не игнорировать. Неявка будет расцениваться как попытка утаить какую-либо информацию и уйти от сотрудничества. Кроме того, налоговики могут решить, что организация не находится по месту своей регистрации, и в отношении плательщика начнут выездную проверку

Также обращаем ваше внимание на то, что сотрудничество с налоговиками в ряде случаев действительно позволяет избежать проверок и доначисления налогов

Кого вызовут на зарплатную комиссию ИФНС

Согласно письму ФНС от 25.07.2017 № ЕД-4-15/14490@, обязательному вызову на комиссию подлежат следующие плательщики/налоговые агенты по НДФЛ:

  • ИП, имеющие низкую налоговую нагрузку по НДФЛ, уплачиваемому «за себя»;
  • налоговые агенты, имеющие задолженность по перечислению НДФЛ;
  • налоговые агенты, снизившие поступления НДФЛ относительно предыдущего отчетного (налогового) периода более чем на 10%;
  • налоговые агенты, выплачивающие заработную плату ниже среднего уровня по видам экономической деятельности в регионе;
  • ИП, заявившие профессиональный налоговый вычет в размере более 95% от общей суммы полученного за налоговый период дохода;
  • физические лица (не ИП), не задекларировавшие полученные доходы.

В перечень плательщиков страховых взносов, которых вызовут на комиссию в первую очередь, входят:

  • страхователи, имеющие задолженность по перечислению страховых взносов;
  • плательщики, снизившие поступления взносов относительно предыдущего отчетного (расчетного) периода при постоянном количестве работников;
  • страхователи, снизившие численность работников в течение отчетного периода более чем на 30% по сравнению с предыдущим периодом;
  • плательщики, исчислявшие в предыдущих периодах взносы по дополнительным тарифам 9% либо 6%, но в текущем периоде применившие иные ставки тарифов.

Налоговые агенты

Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ.

Отметим, что налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы, могут быть признаны налоговыми агентами по перечислению НДФЛ и НДС.

Круг лиц, ответственных за неисполнение обязанностей налогового агента, зависит от того, чем (кем) данный налоговый агент является. Поэтому налоговая ответственность может наступить как для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, так и для руководителя организации, ее бухгалтера, иного специально уполномоченного лица.

Преступлением будет являться неперечисление налоговым агентом в личных интересах в установленном порядке и сроки в соответствующий бюджет сумм налогов, которые он должен был исчислить и удержать в крупном или особо крупном размере.

Порядок определения крупного и особо крупного размера соответствует правилам определения этого размера, содержащимся в ст. 199 УК РФ.

Здесь следует обратить внимание на квалифицирующий признак данного преступления — личный интерес налогового агента. Пленум ВС РФ (п

17 Постановления) разъяснил, что личный интерес как мотив преступления может выражаться в стремлении извлечь выгоду имущественного, а также неимущественного характера, обусловленную такими побуждениями, как карьеризм, протекционизм, семейственность, желание приукрасить действительное положение, получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении какого-либо вопроса и т.п. (п. 17 Постановления)

Пленум ВС РФ (п. 17 Постановления) разъяснил, что личный интерес как мотив преступления может выражаться в стремлении извлечь выгоду имущественного, а также неимущественного характера, обусловленную такими побуждениями, как карьеризм, протекционизм, семейственность, желание приукрасить действительное положение, получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении какого-либо вопроса и т.п. (п. 17 Постановления).

Обращаем внимание, что неисполнение налоговым агентом обязанностей по исчислению, удержанию и перечислению в бюджеты соответствующих налогов, не связанное с личными интересами, состава преступления, предусмотренного ст. 199.1 УК РФ, не образует

Это относится и к тем случаям, когда такие действия были совершены им в крупном или особо крупном размере.

Пример. ООО применяет упрощенную систему налогообложения. Применение УСН не освобождает его от удержания и уплаты НДФЛ с заработной платы работников.

Руководитель ООО в 2004 — 2005 гг. как налоговый агент исчислял и удерживал НДФЛ с заработной платы, выплачиваемой работникам. Удержанные суммы НДФЛ в размере 1 млн руб. в бюджет не перечислялись.

Однако было установлено, что в работе ООО преобладали бартерные операции. Заработная плата работников общества выплачивалась через суд на основании решения суда. НДФЛ в ООО правильно и вовремя исчислялся и удерживался, но не был вовремя перечислен в бюджет, так как в первую очередь погашалась задолженность по заработной плате, которая выплачивалась через суд без учета налогов, поэтому ООО не имело права удерживать НДФЛ из заработной платы работников.

В данной ситуации отсутствует личный интерес в действиях руководителя. Следовательно, отсутствует и состав налогового преступления, предусмотренного ст. 199.1 УК РФ.

Однако необходимо учитывать, что, если действия налогового агента, не перечислившего налог в бюджет, совершены из корыстных побуждений и связаны с незаконным изъятием денежных средств и другого имущества в свою пользу или в пользу других лиц, содеянное следует при наличии к тому оснований дополнительно квалифицировать как хищение чужого имущества (п. 17 Постановления).

Статья 128 ГПК РФ. Извещение должника о вынесении судебного приказа

Комментарий к Статье 128 ГПК РФ

В целях ускорения приказного производства судья выдает приказ, предварительно не извещая должника о предъявленном к нему требовании. По мнению законодателя перечисленные в ст. 122 ГПК РФ требования не должны вызывать споров о праве между взыскателем и должником. Поэтому нормы приказного производства не предусматривают право сторон обжаловать судебный приказ в суд апелляционной инстанций. То, что такого права нет у заявителя, объясняется тем, что судья или удовлетворяет его требования, или отказывает в выдаче судебного приказа. В первом случае у заявителя просто нет причин жаловаться в суд второй инстанции, во втором – ему предоставлено право предъявить свои требования к должнику в порядке искового производства. Что же касается должника, то эффективным средством защиты своих материальных прав является предоставленная ему возможность в силу принципа равенства сторон подать в течение 10 дней со дня получения приказа в суд, выдавший приказ, свои возражения относительно его исполнения. Данные возражения рассматриваются как наличие спора о праве, что исключает возможность принудительного исполнения приказа судебным приставом-исполнителем. Вместе с тем стороны приказного производства пользуются правом обжаловать действия судьи в порядке судебного надзора, на что указывается в п. 8 Постановления Пленума ВС РФ от 12.02.2008 N 2 “О применении норм гражданского процессуального законодательства в суде надзорной инстанции в связи с принятием и введением в действие Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 330-ФЗ “О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации”.

Другой комментарий к Ст. 128 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации

1. После вынесения и составления судебного приказа суд обязан направить его копию должнику (должникам), против которого (которых) он вынесен. Только на этой стадии должник вступает в приказное производство и получает возможность ознакомиться с заявленными против него требованиями.

Комментируемая статья не устанавливает срока, в течение которого суд должен выслать должнику копию судебного приказа. В данном случае по аналогии закона следует применять положения ст. 214 ГПК, т.е. суд должен выслать должнику копию судебного приказа не позднее пяти дней со дня вынесения судебного приказа.

2. Поскольку должник вступает в процесс, закон дает ему право представлять возражения относительно исполнения судебного приказа.

Возражения должника представляются в суд в письменном виде за подписью должника (либо его представителя) и передаются непосредственно судье (его секретарю) либо направляются по почте.

Закон предоставляет должнику 10-дневный срок для заявления возражений в суд.

Данный срок начинает течь с момента получения должником копии судебного приказа.

Законодательная база

НК РФ ч.1 ст. 90 содержит компетенцию для вызова или участия свидетелей по сомнительным делам, среди которых могут оказаться контрагенты, руководители, бухгалтера или сотрудники компаний, имеющие связь с подозреваемым нарушителем.

Статьей право к вызову предоставлено на любое физ. лицо, которое может быть полезным в качестве свидетеля. П. 2 ст. 90 содержит перечень граждан, которые имеют право не давать показания по требования.

Законом предусмотрен отказ от показаний только, если это не противоречит законодательством РФ. На допрос не могут привлекаться дети, несовершеннолетнего возраста или люди, чье психическое состояние указывает на их неспособность адекватно давать показания и участвовать в деле.

Подпункт 2 ст. 31 НК РФ гласит о праве налогового органа вызывать любое физ. лицо в качестве свидетелей для получения доказательной базы по делу.

Статья 128 налогового кодекса рф и комментарии раскрывают ответственность свидетеля за дачу показаний, и меры наказания при отказе или неявке.

Законом предусмотрены две ситуации, при которых лицо может привлечься к штрафу — неявка или уклонение от требования налоговой службы.

Также, статья предусматривает повышенный штраф для лиц, которые неправомерно отказали в помощи по требованию инспекции или дали ложные показания.

Ст. 51 НК РФ дает право лицам, вызванным для свидетельствования, не давать показаний против себя, своих родственников или друзей. Эти причины могут также стать уважительными, и использоваться для отказа в требовании.

Часть первая норматива

Часть 1 норматива посвящена неявке свидетеля по требованию инспекции при неимении уважительных причин.

Уважительной причиной следует считать те, которые были описаны в ст. 90 НК РФ или ст. 51. При нежелании приходить лицо получит штраф в размере 1 тыс. рублей.

Часть вторая

Статьей предусмотрена иная ситуация, когда свидетель неправомерно себя ведет или явился, но дал заведомо ложные показания.

В таком случае ответственность усугубляется, поэтому штраф за такое действие составит уже 3 тыс. рублей.

Дополнительно

Свидетелями могут выступать некоторые участники процесса. К примеру, участие специалиста не исключает возможности привлечения его для дачи показаний по обстоятельствам того же дела. Свидетелями могут выступать и понятые. В таких случаях осуществляется изменение статуса того ли иного субъекта. При этом вся полученная информация оформляется протоколами. Они впоследствии будут прилагаться к материалам, по которым уполномоченное лицо вынесет решение. Перед получением показаний служащий обязан предупредить гражданина об ответственности за лжесвидетельствование, отказ от дачи объяснений или уклонение от представления сведений, имеющих значение для производства. Запись об этом должна присутствовать в протоколе. Она удостоверяется подписью опрашиваемого лица.

Другой комментарий к Ст. 117 Трудового кодекса Российской Федерации

1. Дополнительные отпуска лицам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, относятся к наиболее важным социальным гарантиям, предоставляемым работникам трудовым законодательством. Они распространяются на широкий круг работников различных отраслей.

2. Пока условия предоставления дополнительного отпуска работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, и его минимальная продолжительность в порядке, установленном ч. 2 ст. 117 ТК, не определены, продолжает действовать Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденный Постановлением ГКТ СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. Порядок предоставления дополнительных отпусков регулируется Инструкцией, утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 21 ноября 1975 г. N 273/П-20.

Отпуск предоставляется только тем работникам, профессии и должности которых перечислены в разделах Списка, относящихся к определенным производствам и цехам. Если в организации есть цех, упомянутый в Списке, то соответствующие работники этого цеха могут претендовать на получение дополнительного отпуска за вредные условия труда независимо от организационно-правовой формы организации. В тех случаях, когда в Списке указывается не цех, а наименование работ (например, кузнечно-прессовые, сварочные), дополнительный отпуск должен предоставляться работникам, выполняющим такие работы в любом цехе и на любом производстве.

3. Основанием для предоставления дополнительного отпуска за вредные условия труда служит специальный трудовой стаж. О порядке исчисления трудового стажа, дающего право на ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, см. ч. 3 ст. 121 ТК РФ и комментарий к ней.

4. Продолжительность дополнительного отпуска зависит от степени вредности условий труда и составляет от 6 до 36 рабочих дней. Если работник трудился на работах с разной степенью вредности, отпуск предоставляется пропорционально времени, отработанному на каждой вредной работе.

5. Особые правила предоставления отпуска за вредные условия труда предусмотрены для работников угольной, сланцевой, горнорудной промышленности и отдельных базовых отраслей экономики (Постановление Совета министров СССР и ВЦСПС от 2 июля 1990 г. N 647). Дополнительный отпуск за подземные работы, вредные и тяжелые условия труда в организациях угольной и сланцевой промышленности и в шахтном строительстве складывается из двух частей: дополнительного отпуска за опасные и вредные условия труда и дополнительного отпуска за воздействие конкретных факторов вредности — угольной, асбестовой пыли, повышенной температуры воздуха, загазованности, вибрации и т.д. (за каждый вредный фактор в отдельности). В дальнейшем этот порядок был распространен на ряд других отраслей производства.

6. Медицинские, ветеринарные и иные работники, непосредственно участвующие в оказании противотуберкулезной помощи, а также работники организаций по производству и хранению продуктов животноводства, обслуживающие больных туберкулезом сельскохозяйственных животных, имеют право на дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 12 рабочих дней (ст. 15 Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации»).

7. Продолжает действовать и Постановление Министерства труда РФ от 8 июля 1993 г. N 133, установившее дополнительный отпуск за работу с вредными условиями труда медицинскому и другому персоналу, участвующему в оказании психиатрической помощи. Дополнительный отпуск за работу с вредными условиями труда продолжительностью 30 рабочих дней предоставляется психологам и физиологам, непосредственно и полный рабочий день работающим с психически больными, врачам-руководителям психиатрических (психоневрологических), нейрохирургических, наркологических лечебно-профилактических учреждений, отделений, палат и кабинетов, домов инвалидов (отделений) для психически больных и их заместителям, а также главным психиатрам органов здравоохранения, непосредственно участвующим в оказании психиатрической помощи.

8. Замена дополнительного отпуска, предоставляемого работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда за работу в соответствующих условиях, денежной компенсацией не допускается, за исключением случаев увольнения (см. ч. 3 ст. 126 ТК РФ и комментарий к ней).

Что нужно знать

Служба при рассмотрении дела может запрашивать свидетелей, которые могли знать нарушителя, знают или имели с ними какие либо связи.

Налоговые дела привлекают контрагентов компаний, партнеров по бизнесу, и всех прочих лиц, непосредственно связанных между собой, и имеют полезную информацию.

Пригласить на дачу показаний налоговая должна официально, поэтому для такой процедуры предусмотрена повестка, как и при других делах такого рода.

Поэтому если человек никаких бумаг не получал, он может не являться в орган, и за это нет никакого наказания.

Если же повестка все-таки пришла по его адресу, здесь уже налоговый кодекс диктует определенную ответственность лицу, которое не явилось на поданное ему требование.

Есть два вида документов, которые присылают налоговики, и от этого зависит, какая цель данного требования.

Если повестка предназначается исключительно для допроса, то такая бумага, как уведомление несет в себе требование явиться для дачи пояснений.

Любые другие способы приглашения не имеют юридической силы, поэтому если Вам позвонила налоговая, и пригласила по телефону на ковер, не используя утвержденную форму приказа ФНС России ММ -33/06, гражданин может не приходить, чтобы не сказал работник налоговой службы. То же самое касается формы записи показаний.

Если они не будут оформлены согласно правилам, такое свидетельствование не имеет законной силы, и не может привлекаться к делу в качестве доказательств.

Не стоит бояться таких писем и требований, т.к. в большинстве случаев их вопросы касаются НДС или другого недоразумения.

Что еще нужно знать про отпуск без содержания

Праздничные дни не увеличивают количество дней неоплачиваемого отпуска. Это правило действует только для ежегодных оплачиваемых отпусков (ст. 120 ТК РФ).

Таким образом, отпуск без сохранения заработной платы может начаться с любого дня, даже с праздничного.

Если работник заболеет во время отпуска без сохранения заработной платы, пособие ему не будет назначено. Это следует из ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29. 12. 2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Также не будет действовать правило о продлении отпуска на период болезни.

Во время отпуска без сохранения работник не может быть уволен по инициативе работодателя, за исключением ликвидации организации (ч. 6 ст. 81 ТК РФ).

В стаж работы для ежегодного оплачиваемого отпуска входят только 14 дней отпуска без содержания (ч. 1 ст. 121 ТК РФ).

Дни неоплачиваемых отпусков свыше 14 в календарном году, сдвигают рабочий год на соответствующее количество дней.

Читайте на сайте «Россия-Украина»:

  • Возврат Столовых Приборов в Течении 2 Недель
  • Как Отстранить Сотрудника от Работы по Медицинским Показаниям
  • Как Написать Претензию на Автомобиль Уаз Патриот
  • Список Имен Соответсвующих Буквам на Автомобильных Номерах
  • Можно ли Вернуть Раковину в Магазин если не Подошла

Внимание!

В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже.