Штраф за перегруз легкового автомобиля в 2021 году

Оглавление

Как можно избежать выплату штрафа с предприятия

Для этого нужно доказать, что работник действовал в личных целях, используя автомобиль без ведома руководства компании или Индивидуальные предприниматели по закону не является юридическим лицом, поэтому штраф должен быть выписан как ответственному лицу, что значительно меньше чем штраф юридическому лицу.

Также нужно помнить, что в настоящее время движение тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину не более 2% без специального разрешения не является административно наказуемым.

Административная ответственность не наступает и в том случае, когда превышение весовых параметров транспортного средства, указанных в специальном разрешении, составляет не более 2%.

Уплата штрафа в двойном размере

Если Вам пришло постановление об уплате штрафа по ст. 12.21.1 КоАП РФ, но Вы в установленный законом срок не обжаловали постановление и не оплатили штраф, инспектор УГАДН или ГИБДД может выписать штраф в двойном размере на основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Поэтому будьте внимательны, обращайтесь к нам незамедлительно после получения определения (извещения) о вызове Вас для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Какой минимальный штраф по суду, сколько можно снизить

Пункт 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ позволяет в судебном порядке снизить назначенный штраф ниже низшего предела (половина от минимальной суммы).

Подсудность административных дел по перегрузу

Согласно ст. 22 Гражданского процессуального кодекса РФ, ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренные ст. 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях, рассматривают суды общей юрисдикции. На настоящее время судебную практику по подобным делам уже можно считать сформированной. Абсолютное большинство исков к перевозчикам и грузоотправителям судами удовлетворяется в полном объёме. Обжалование таких решений не приводит к их отмене.

При этом важно понимать, что доводы на отвратительную дорогу, отсутствие знаков, и т.д. никак не связаны с перегрузом и не имеют перспектив в суде в случае оспаривания административного штрафа за перегруз

Какие санкции предусмотрены за отсутствие

В качестве санкции для водителей, которые решились перевозить несовершеннолетних без специального места, законодатель выбрал денежное взыскание.

Штраф за езду без детского кресла составляет 3000 рублей для водителя, который согласился на такую перевозку. Если же авто является, например, собственностью таксопарка, и нарушение правил перевозки детей произошло по вине должностного лица, то с него в пользу бюджета взыщут 25 000, а с юридического лица государство может истребовать все 100 000 рублей.

Если штраф для водителя был оплачен им в первые 20 дней после получения соответствующих документов, тогда он должен будет заплатить только половину (1500 рублей). Должностные и юридические лица в любом случае оплачивают всю сумму штрафа.

Если в автомобиле находится несколько детей без автокресла, то штраф всё равно будет выписан в единичном размере, потому что наказание приходится на сам факт нарушения, а не на количество несовершеннолетних, которые транспортировались неподходящим образом.

Сотрудник ГИБДД не может заставить водителя прекратить движение, забрать авто на штрафстоянку или же конфисковать права. После оформления протокола автомобиль продолжает движение с ребёнком без кресла.

Оплатить штраф можно как онлайн (на сайте ГИБДД), так и в любом отделении банка. Банковские структуры берут за такую услугу свою комиссию.

Нужно ли кресло для новорождённых в машину? Да, обязательно, если ребёнок не находится на руках у матери, которая обязательно сидит на заднем сиденье. В противном случае младенец должен находиться отдельно на специально оборудованном месте.

При каких условиях перевозка пассажиров запрещена

О том, когда перевозка пассажиров автотранспортом запрещена, сказано в подразделе 22.8 ПДД РФ:

  • нельзя сажать людей вне кабины машины, если это не оборудованный грузовик с бортовой платформой или кузов-фургон;
  • недопустимо размещать их для поездки за пределами кабины трактора или иной самоходной техники, на прицепе, предназначенном для груза;
  • нельзя сажать пассажиров вне сидений байка, в кузов грузового мотоцикла;
  • не разрешается везти их стоя, если технические параметры транспорта таковы, что не позволяют этого.

Условия, при которых нельзя везти пассажиров, есть и в других пунктах ПДД:

  • запрещается сажать их в кузов грузовика водителю без категории прав C или C1 или с нею, но полученной меньше 3 лет назад;
  • нельзя брать 8-16 пассажиров в кузов грузовой машины, если нет отметки D или D1;
  • недопустимо брать пассажиров мотоциклисту или на мопед, если он получил ВУ менее 2 лет назад;
  • нельзя везти ребенка младше 12 лет без соответствующего возрасту дополнительного удерживающего устройства;
  • перевозка стоящих людей запрещена, если конструкцией машины это не предусмотрено (маршрутки и т. п.);
  • недопустимо сажать на заднее сиденье мотоцикла пассажира до 12 лет.

Смотрите в этом видео о правилах перевозки людей:

Детей какого возраста необходимо перевозить в специальных креслах

Перевозка детей до 12 лет должна осуществляться в соответствие с нормами ПДД (п.22.9)

Основные Положения данного нормативно – правового акта:

Фиксирующие ремни и кресло безопасности – обязательное условие для перевозки. Документы? Другие устройства, в том числе самодельные, не могут использоваться в 2019 году, это отмечено в ПДД.

На заднем сиденье, без использования кресла, но с фиксирующими ремнями, можно сажать ребенка от 7 лет.

Посадка детей на мотоцикл категорически запрещена.

Водителя транспортного средства также штрафуют, если:

несовершеннолетний находится в кресле, но не пристегнут;

двое детей были посажены в одно стандартное кресло;

ребенок пристегнут, но находится на руках у взрослого;

ребенок крупный и купленное кресло не подходит по размеру;

автомобиль не укомплектован стандартными фиксирующими ремнями.

За перевозку детей без кресла назначается штраф после составления протокола о правонарушении.

Если в машине едет несколько детей, и все они без автокресла, то назначается стандартный штраф – 3 000 рублей, поскольку зафиксировано только одно правонарушение. Избежать штрафа при перевозке детей от 7 лет можно, используя специальную сидушку с ремнем – бустер.

Инспектор не вправе назначить взыскание, если машина не двигалась, например, стояла на парковке.

Обжалование штрафа за лишнего пассажира

У гражданина есть 10 суток со дня, когда ему была вручена копия постановления, на то, чтобы его обжаловать. Если этот срок пропущен, период обжалования штрафа за лишнего пассажира могут возобновить при наличии веских оснований.

Основные этапы обжалования штрафа за лишнего пассажира в 2021 году можно обозначить следующим образом:

  1. поиск доводов в свою пользу, сбор материала;
  2. определение места рассмотрения;
  3. составление текста жалобы (образец прилагается);
  4. проверка его корректности и достоверности данных;
  5. направление документа адресату;
  6. принятие участия в рассмотрении.

Скачать образец заявления на обжалование штрафа за лишнего пассажира можно здесь.

Рассмотрим эти этапы подробнее.

  1. Необходимо подобрать доводы, которые убедят судью или должностное лицо в Госавтоинспекции, что постановление о назначении штрафа за лишнего пассажира действительно необходимо отменить. Следует собрать все имеющиеся материалы, которые подтверждают правоту. Это может быть видеозапись, на которой запечатлено, что в салоне допустимое число пассажиров, а сотрудник полиции действует незаконно. Возможно, был найден документ, удостоверяющий, что изменения в конструкцию автомобиля внесены по правилам, либо инструкция по эксплуатации, которая подтверждает правоту водителя. В 2021 году основанием для отмены постановления может быть и грубая ошибка в документе, такая как неверно указанные данные о модели транспортного средства.
  2. Необходимо выбрать орган, в котором будет рассмотрена жалоба. Если оспариваемое постановление вынесено сотрудником Госавтоинспекции, можно обратиться в вышестоящий орган, к вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд. Допустимо направить заявление всем адресатам одновременно, но тогда заниматься делом будет вправе только судья. При выборе суда ориентироваться нужно на место, где было выявлено нарушение. Определить искомое подразделение Госавтоинспекции помогут данные, указанные в постановлении. Даже в случае ошибки в выборе должностного лица или суда жалоба должна быть перенаправлена по подведомственности за трое суток без участия гражданина. Для подразделения ГИБДД срок, в течение которого обязаны принять мотивированное решение, ограничен десятью днями, исчисляемыми с момента, когда она поступит со всеми материалами. Для судьи он значительно больше – два месяца. Некоторые граждане опасаются, что сотрудники Госавтоинспекции менее беспристрастны, нежели судьи, и предпочитают ждать дольше.
  3. Составить жалобу с заявлением на обжалование штрафа за лишнего пассажира по предложенному образцу – от руки или на компьютере. Необходимые данные об инспекторе указаны в самом оспариваемом документе. Текст должен быть корректным, разборчивым, не должен содержать грубостей. Обязательно нужно указать данные заявителя, анонимной такая жалоба быть не может.
  4. После составления текста будет не лишним её перепроверить и убедиться, что факты не искажены. На рассмотрении может присутствовать инспектор, а у него может оказаться видео- или аудиозапись, о которой нарушитель не знал.
  5. Готовый документ можно направить заказным письмом или доставить непосредственно адресату. В 2021 году в подразделениях Госавтоинспекции есть специальные опечатанные ящики для приема обращений граждан, можно обратиться в канцелярию или секретариат.
  6. Дождавшись ответа, следует явиться на рассмотрение, чтобы лично отстоять свою позицию. В ряде случаев процедура может быть проведена без заявителя. Решение по жалобе будет озвучено сразу и его также можно обжаловать в вышестоящей инстанции.В сложной с правовой точки зрения ситуации на каждом этапе обжалования штрафа за лишнего пассажира будет полезна помощь юриста. Уверенному в своей правоте и в знаниях человеку не составит труда добиться отмены незаконного решения самостоятельно.

Какие виды перегрузов бывают

В зависимости перегрузки автомашины, можно разделить перегрузы на несколько видов:

  1. Перегруз грузом.
  2. Перегруз пассажирами.
  3. Перегруз прицепа.

Перегруз грузом

Перегруз автомашины грузом осуществляется главным образом в коммерческих целях. В результате перегруза – возможна потеря управления на трассе, преждевременный износ деталей и узлов автомашины и даже их поломка из-за повышенной нагрузки. Инспекторы ГАИ редко останавливают такой транспорт, так как определить перегруз без взвешивания, практически, невозможно.

Штраф за перегруз автомашины регламентируется ст. 12.21 КоАП РФ и составляет 500 рублей или предупреждение.

Перегруз пассажирами

Это относится к автотранспорту, перевозящему пассажиров, и является наиболее распространенным. Водитель берет пассажиров сверх установленных мест, за счет чего увеличивается разрешенная масса маршрутки.

Результатом такого перегруза может быть потеря управления на трассе, преждевременный износ маршрутки, повышенный расход топлива и штраф – за перегруз пассажирами, а также возможно взыскание за не пристегнутый ремень.

В этом варианте для лишних пассажиров ремни не предусмотрены. Поэтому автоводителю придется уплатить взыскание за перегруз и за проезд без ремня безопасности. Также, в этой ситуации придется заплатить и пассажиру. Общая сумма взысканий может достичь д 2 000 рублей.

Перегруз прицепа

За перегруз прицепа автоводитель наказывается аналогично перегрузки автомашины суммой в 500 рублей или может быть вынесено предупреждение.

При перегрузе прицепа, автоводителю надо ехать осторожно, так как громоздкий прицеп затрудняет управление автомашиной и может так «затянуть» автомобиль, что возможна полная потеря управления автотранспортом

Законодательное регулирование

К основным нормативным актам в России, которые регулируют правила пассажировместимости, относятся:

  1. Постановление о запрете перевозки пассажиров, свыше допустимого техническим регламентом.
  2. Приказ от Министерства по обязательству водителей инструктировать пассажиров.
  3. Кодекс об административных правонарушениях, устанавливающий штрафы.

Из нормативных актов следует, что за перевозку большего количества пассажиров в машине, существуют санкции в форме денежной выплаты.

Новые нормативные акты внесли ряд поправок в законодательство.

К базовым отличиям относятся:

  1. Ранее санкции накладывались на людей, которые пренебрегали нормами безопасности, сейчас финансовые обязательства возложены на водителя за всех пассажиров.
  2. По предыдущим правилам выплачивался только самый дорогой штраф, при наличии ряда правонарушений. Сегодня все санкции суммируются, и выплачиваться должна итоговая сумма.

В связи с изменениями более внимательными к правилам стали таксисты и другие водители транспортных средств. Если раньше они были готовы пойти на уступки пассажирам, чтобы удовлетворить их требования, то сейчас именно они ответственны за безопасность людей в своём ТС.

Штраф за перегруз легкового пятиместного автомобиля накладывается при проседании оси, что не имеет связи с количеством людей в транспортном средстве, а при излишних нагрузках.

Немного теории

Нагрузка на ось (осевая нагрузка) – это нагрузка от массы автомобиля, передаваемая на дорожную поверхность колесами одной оси.

Масса автомобиля (снаряженная или полная) и нагрузки на его оси связаны простым соотношением:

Масса автомобиля = нагрузка на переднюю ось + нагрузка на заднюю ось.

Масса нагрузки на заднюю ось автомобиля, как правило, больше, чем на переднюю ось. Это зависит от того, что грузовая платформа расположена в задней части машины, а спереди идет нагрузка от кабины и силового агрегата.

Перед мостом или на определенных участках дороги можно увидеть запрещающий знак 3.12, который запрещает движение транспортных средств, у которых фактическая масса, приходящаяся на какую-либо из осей, превышает указанную на знаке. Если нагрузка на ось больше, чем указана на знаке, то водителю следует объехать данный участок дороги по другому маршруту. Пренебрежение данного правила карается штрафом.

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Статья 12.21.1 часть 11 КоАП РФ

При проектировании автомобиля используют допустимую осевую нагрузку.

Допустимая осевая нагрузка – разрешенная нагрузка, передаваемая на дорогу колесами одной оси автомобиля.

Существуют установленные пределы допустимых осевых нагрузок для двухосных автомобилей:

Расстояние между осями (м) Допустимая нагрузка на каждую ось для авто группы А Допустимая нагрузка на каждую ось для авто группы Б
Свыше 2.00 10.0 6.0
1.65 – 2.00 9.0 5.7
1.35 – 1.65 8.0 5.5
1.00 – 1.35 7.0 5.0
До 1.00 6.0 4.5

К группе «А» относятся автомобили, эксплуатация которых разрешается на дорогах I-III категории, а к группе «Б» эксплуатация которых разрешена на всех дорогах.

Большинство людей считает, что перегруз способствует удлинению тормозного пути. Но на самом деле он удлиняется за счет инерции груза, он же и создает условия для заноса автомобиля. А если груз не закреплен, то создается опасность опрокидывания и тогда пострадают и другие участники дорожного движения.

Что нужно знать

Лица, являющиеся участниками движения на дороге, согласно ПДД — пункту 22.8, должны учитывать следующее:

Категорически запрещается перевозка людей вне салона транспортного средства Исключением являются лишь те случаи, когда человек находится в кузове с бортовой платформой. Не допускается перевозка граждан на грузовом прицепе или в кузове мотоцикла
Техническими характеристиками транспортного средства Предусматривается определенное количество пассажиров. Превышать норму строго не рекомендуется

Наказание за нарушение правил назначается в зависимости от степени тяжести наступивших последствий.

Основные моменты

В технические характеристики автобуса может быть изначально заложено некоторое количество мест, которые предназначены для стоящих пассажиров.

Если же водителю пришлось все же перегрузить машину, чтобы не получить штраф за лишних пассажиров, следует ехать по первой полосе дороги, и не превышать при этом скорость.

Такое движение позволит существенно сократить шансы на то, что машина будет остановлена инспектором и проверена.

Особые условия перевозки пассажиров, которые необходимо учитывать:

  1. Поездки через водные переправы, в условиях бездорожья.
  2. Маршруты через горные местности, где возможно резкое изменение направления и затяжные уклоны.
  3. Проезд через трудные участки пересеченной местности.
  4. Движение по трамвайным и троллейбусным линиям.

В описанных выше случаях нужно соблюдать предельную осторожность и не нарушать правила движения

Правила перевозки

В Правилах Дорожного Движения перечислены основные способы перевозки пассажиров, и требования, которые должны соблюдаться водителями. Базовые правила были составлены исходя из логики безопасной езды.

Соблюдая данные нормы, можно обеспечить безопасность как для водителя, так и для пассажиров:

Высадка и посадка пассажиров в салон Может осуществляться только в тех местах, которые специально для этого предназначены. Поблизости не должно быть знаков, запрещающих остановку
В технических документах на транспортное средство Указывается максимальное количество пассажиров
И водитель, и пассажиры Обязаны использовать ремни безопасности
Перевозка детей Допускается только в специальных креслах или с использованием детских ремней

При несоблюдении данных правил водитель может получить наказание по КоАП, в виде штрафа или лишения водительских прав.

Правовая база

Нормативно-правовые акты:

Кодекс об административных правонарушениях Применяется статья 12.23, в которой перечислены особенности ответственности за нарушение правил перевозки людей
Постановление Правительства № 1090 «О правилах дорожного движения» Обязанности водителя и пассажиров перечислены в статьях 2, 5 и 22
Приказ Минтранса № 7 Закреплены правила по безопасным перевозкам пассажиров и вводный инструктаж

Чтобы не возникло проблем при остановке и проверки транспортного средства инспектором ГИБДД, водитель должен знать и соблюдать перечисленные нормы законодательства.

Запрет перевозки лишних пассажиров в ПДД

Процитируем п. 22.8 ПДД:

22.8. Запрещается перевозить людей: • вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения; • сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

Каждый автомобиль имеет технический паспорт, в котором заводом-изготовителем прописано предусмотренное количество сидячих мест. Помимо этого, существуют официальные справочники автомобильного института НАМИ, на основании которых инспектор ГИБДД также может выяснить, сколько пассажирских мест предусмотрено в том или ином автомобиле. Часто эта информация дублируется и в ПТС, в графе 3. Тип транспортного средства или особых отметках, например, «фургон с правом перевозки 6 человек». Обычно легковые автомобили выпускаются пятиместными: два сиденья спереди и трехместный диван сзади. Каждое место оснащается собственным ремнем безопасности, так в случае превышения количества пассажиров кому-то ремня не достанется. Автобусы часто имеют предусмотренные для пассажиров стоячие места. Рассмотрим пункт 22.3 ПДД:

22.3. Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.

Как становится понятно из этого пункта ПДД, стоячих мест не может быть при перевозке людей в кузове грузового а/м, на автобусных междугородних перевозках, в туристических и экскурсионных автобусах, а также при перевозке детей. Ну а в остальных случаях (коммерческие перевозки в городе, перевозка работников к месту работы и т.п.) разрешается наличие стоячих пассажиров в пределах разрешенных техпаспортом стоячих мест.

Штрафные санкции за превышение лимита пассажиров

В правила перевозки граждан были внесены существенные изменения, с которыми необходимо познакомиться всем автолюбителям:

  1. Штраф за перевозку пассажиров сверх нормы взыскивают с водителя, а не людей, как было раньше.
  2. Размер штрафа за превышение допустимого количества пассажиров разными видами автотранспорта предусматривает ст. 12.23 КоАП.
  3. На сумму админштрафа не влияет, сколько лишних людей находилось в машине – один или более. Она имеет фиксированное значение. На автомобилиста, управляющего легковой машиной, выпишут 500 рублей админштрафа. За перевозку людей сверх, предусмотренного техническим паспортом лимита, в грузовом фургоне, мотоцикле, вне кабины машины или трактора, а также грузовом прицепе с водителя взыщут админштраф в размере 1 000 рубл.
  4. Когда водитель или пассажир не пристёгнуты ремнём безопасности, то на автомобилиста наложат 1 000 рублей админштрафа по ст. 12.6 КоАП.

При нарушении нескольких дорожных правил, все штрафы суммируются. Раньше действовала норма, что налагался только один штраф, имеющий самый большой размер из всех наказаний, предусмотренных за совершенные правонарушения.

Наказание за перегруз автобуса

Отмена постановления о нарушении правил перевозки пассажиров.

Для всего автотранспорта действуют общие правила, касающиеся перевозки пассажиров, но всё-таки существуют нюансы для каждого конкретного вида транспорта.

Количество людей в автобусе, совершающем маршрут между городами, регионами либо странами, а также специальным туристическим маршрутам, особенно в горной местности, должно отвечать количеству посадочных мест.

В автобусах, совершающих длительные рейсы, всем людям необходимо сидеть на местах, отвечающих купленным билетам, а багаж на время поездки складировать в специальный отсек.

Гражданам сидящим возле водителя на креслах, имеющих ремни безопасности, следует ими пользоваться, чтобы не получить штрафную санкцию. Дело в том, что когда человек не пристегнул ремни безопасности, которые есть на его кресле, то штраф налагают, как на водителя, так на самого нарушителя.

Допустимая максимальная численность пассажиров в автобусах, выполняющих регулярные маршруты на коротких расстояниях, предусматривается техническими условиями перевозки, в которых прописано количество сидячих и стоячих мест.

Инспектор ГИБДД имеет право пересчитать пассажиров, и при обнаружении лишнего человека взыскать штраф.

Мнение эксперта
Сергей Александрович
Независимый эксперт в сфере оценки после ДТП, юрист в автоправе со стажем.

.

Штраф за перевозку лишнего пассажира в автобусе равен 500 рубл. Более строгие штрафы за нарушение правил перевозки детей в автобусах: водителю грозит взыскание 3 00 рубл., должностному лицу – 25 000 рубл., а юридическому лицу – 100 000 рубл.

За нарушения в ночное время предусмотрено еще более строгое наказание: водителя оштрафуют на 5 000 рублей либо лишат удостоверения на 4-6 месяцев, должностным лицам выпишут админштраф на 50 000 руб., а юридическому лицу – на 200 000 руб.

Перегруз в маршрутках

Перегруз — нарушение ст. 12.23 КоАП.

Довольно распространённый вопрос на разных форумах, какой штраф предусмотрен за перевозку стоячих граждан в маршрутном такси.

Маршрутки перевозят людей на короткие расстояния. Поэтому, за перевозку лишних пассажиров на водителя маршрутки выпишут такой же админштраф, как на водителя автобуса, курсирующего по маршруту, имеющему короткое расстояние. Его размер 500 рублей.

Количество сидячих людей должно отвечать количеству посадочных мест в маршрутке. Максимальная численность стоячих людей указывается в Технических условиях перевозки и зависит от марки транспорта.

Перегруз легковой машины

Водителю легкового авто выпишут штраф за нарушение следующих правил перевозки пассажиров:

  1. Если в легковом автомобиле находится 6 человек, а он рассчитан на пятерых, то взыщут 500 рублей.
  2. За перевозку пассажиров вне салона машины, например, в багажнике или на кузове, предусмотрено 1000 рублей админштрафа.
  3. За отсутствие ремня безопасности на лишнем человеке наложат 1000 рублей штрафа.

Таким образом, автолюбителю за перевозку большего количества людей, чем предусмотрено техническим паспортом, и сопутствующее нарушение, связанное с отсутствием ремня безопасности, придётся выложить 1500-2000 рубл.

https://youtube.com/watch?v=8Mtzv7F0DcQ

Законодательные нормы и особенности взвешивания

Правила и особенности перевозки различных грузов на автомобилях (легковых или грузовых) определены рядом законодательных актов. Главным из них можно назвать Постановление Правительства № 272 от 15.04.2011, которое указывает на порядок составления документации для перевозок, правила взвешивания грузов, а также устанавливает предельные габариты транспортных средств и возможную максимальную нагрузку на ось. Эти установки должны соблюдать все перевозчики для того, чтобы не произошел перегруз по осям — минимальными последствиями в таком случае станет поломка автомобиля. Максимальная нагрузка на ось полностью зависит от расстояния между осями. Она определена в Приложении 2 к Постановлению и представлена в таблице 1.

В таблице 1 приведены максимальные показатели по нагрузке для осей с односкатными колесами, для двухскатных в большинстве случаев такой показатель будет больше на 1 тонну. Каждое транспортное средство имеет максимально допустимую массу без груза и с ним. Эти цифры в обязательном порядке указываются в ПТС, а также в сопроводительной документации. Перед отправкой грузов его масса определяется отправителем (в кг, в м и т.д.) и указывается в накладной. То есть ответственность за перегруз в большинстве случаев несет должностное лицо. Для передвижения по автодорогам на крупногабаритном транспорте, перевозящем опасные грузы, водитель должен иметь специальное разрешение, выданное в соответствии с положениями Приказа Минтранса №358 от 23.11.2016. На дорогах общего пользования могут быть установлены посты для взвешивания авто — автоматические, стационарные, передвижные.

В первом случае взвешивание осуществляется в автоматическом режиме, а транспорт, проходящий через весовой контроль, фиксирует фото- и видеокамеры. Контроль может быть осуществлен визуально — если сотрудник надзорного органа увидит, что у кузова нарощены борты, груз свешивается или выступает за пределы кузова, узлы подвески просели, то у него будут все основания направить такое транспортное средство для детального изучения, проверки документов и измерения габаритов. Последняя процедура называется инструментальным контролем и подразумевает следующие действия уполномоченных сотрудников:

  • Определение длины, ширины и высоты ТС;
  • Определение расстояния между осями;
  • Измерение нагрузки на ось и определение того, есть ли перегруз по осям;
  • Определение общей массы ТС и т.д.

Превышение допустимой нагрузки на ось фиксируется, если она больше допустимой по закону. Процент превышения определяется путем деления существующей нагрузки на ось на установленный показатель по правилам. Результат такой проверки заносится в акт, содержание которого регламентировано частью III Приказа Минтранса №119 от 29.03.2018 года. Такой документ составляется в трех экземплярах — один передается водителю, второй владельцу автодороги, где находился контрольный пост и третий остается у сотрудника надзора (чаще это ГИБДД). На основании таких проверок должностное лицо (инспектор ГИБДД или Роспотребнадзора) принимает решение о возбуждении дела об админнарушении, если измерения показали перегруз грузового автомобиля или другого ТС или если у водителя отсутствует предусмотренное правилами разрешение на перевозку. Наравне с этими наказаниями может быть выписан штраф за порчу дорожного полотна.

Размеры взысканий

Размеры взысканий зависят от фактического перевеса груза и от того, на кого налагается штраф. Частное лицо заплатит гораздо меньше, чем организация.

Для юридических лиц

Не зависимо от вида организации предприятия, все штрафы за перегрузку автомобиля достаточно большие. В случае, когда перегруз обнаружен всего лишь на одной из осей транспортного средства, то все равно не получится избежать штрафа. Размеры взысканий в зависимости от величины перегруза будут следующие:

При отсутствии разрешения перегруз:

  1. от 2% до 10% – 150 тыс. руб.;
  2. от 10% до 20% – 300 тыс.руб.;
  3. от 20% до 50% – 400 тыс.руб.

При наличии разрешения, но перегруз отличается от указанного на:

  1. 10% – 20% – 250 тыс.руб.;
  2. 20% – 50% – 500 тыс.руб.

Как видно штрафы достаточно большие, при этом штраф будет наложен и на водителя, и на ответственное лицо за транспортировку.

Для физических лиц

Физические лица, производящие перевозку груза так же понесут наказание и тут виноват будет не только водитель, но и должностное лицо, разрешившее и допустившее такую перевозку. Штрафы будут несколько меньше, чем на предприятие.

Размер превышения веса груза Штраф с должностного лица (тыс. руб.) Штраф с водителя (тыс.руб.)
Нет разрешения, 2%-10% 15 1,5
Нет разрешения, 10% – 20% 30 4
Нет разрешения, 20% – 50% 40 10 (или лишение прав на 4 мес.)
Разрешение имеется, 10% – 20% 25 3,5
Разрешение имеется, 20% – 50% 50 10 (или лишение прав на 6 мес.)

Добавкой к этим взысканиям может послужить еще один штраф за несоблюдение знака «нагрузка по осям», в таком случае добавиться сумма в 5 000 руб.

Требования к перевозке грузов в РФ

Общие требования к перевозке грузов определены в разд. 23 Правил дорожного движения. Так, п. 23.1 Правил предусмотрено, что масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

При определении значений соответствующих параметров следует исходить из характеристики транспортного средства, определяемой предприятием-изготовителем, с указанием:

  • грузоподъемности — максимально допустимой массы перевозимого груза
    а) для легкового автомобиля число мест и масса перевозимого груза в зависимости от количества перевозимых пассажиров;
    б) для автобуса — номинальная и предельная вместимость;
  • снаряженной и разрешенной максимальной массы транспортного средства;
  • распределения снаряженной и разрешенной максимальных масс по осям.

Одним из важнейших показателей технической характеристики транспортного средства является значение нагрузки на ось, т.е. нагрузки на дорогу, передаваемой колесами одиночной, наиболее нагруженной оси. Этот показатель связан и с массой перевозимого груза, и с распределением полезной нагрузки на транспортное средство.

Пунктом 23.2 Правил на водителя возложена обязанность перед началом и во время движения контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения. Перечислены также условия, при которых допускается перевозка груза (п. 23.3 Правил).

Перевозка крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами, ответственность за нарушение которых предусмотрена ст. ст. 12.21.1 и 12.21.2 КоАП РФ.

Понятия тяжеловесного и крупногабаритного транспортных средств

раскрываются в ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в которую они были включены Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 248-ФЗ.

Под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством РФ.

Крупногабаритное транспортное средство представляет собой транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством РФ.

Полномочия и сроки вынесения и рассмотрения

Протоколы о данных административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

  1. Постановления по делам о данных административных правонарушениях не могут быть вынесены по истечении 2 (двух) месяцев со дня совершения административного правонарушения.
  2. Днем совершения указанных правонарушений следует считать день их обнаружения (пресечения) уполномоченным должностным лицом.
  3. Место совершения комментируемых правонарушений определяется местом их обнаружения уполномоченным должностным лицом.

Парковка во дворе — источник споров

Все жители многоквартирного дома имеют право пользоваться территорией двора, поскольку двор относится к общедомовому имуществу. Право это никто отнять не может. Поэтому те, у кого есть автомобили, паркуют их во дворе, и здесь нет ничего предосудительного или незаконного.
С другой стороны, не всех жителей устраивает парковка во дворе дома, что, конечно, связано с хамским поведением отдельных автолюбителей.
Скажем, автовладелец ставит свою “ласточку” так: два колеса на дороге, два — на тротуаре. Мол, ну и что, никому не мешаю. А вот соседка, вышедшая на прогулку с ребенком в коляске, не сможет пройти по тротуару. Об этом автовладелец не подумает, пока у самого не появятся дети. Или, например, кто-то решил парковать свой автомобиль прямо под окнами и по утрам подолгу прогревает машину. В таком случае выхлопные газы и шум мешают соседям, особенно летом, когда из-за жары открыты все окна. Как тогда быть?
Отдельный вопрос — парковка “чужих” автомобилей во дворе МКД. Например, если рядом бизнес-центр с платной парковкой, то работающие там люди часто ставят свои машины в ближайшем дворе.
Посмотрим, какие нормы относительно парковки во дворах жилых домов содержит законодательство.