Правила дорожного движения 2021 года

Оглавление

Внешние световые приборы

3.1.
Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2.
Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3.
Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4.
На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5.
Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6.
На транспортном средстве установлены:

  • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

  • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

Регулируемые перекрестки

13.4.
При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.5.
При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6.
Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7.
Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки  ), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

13.8.
При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Официальный текст правил с последними изменениями

Включает изменения и комментарии, актуальные на 1 января 2020 года.

25. Дополнительные требования к движению гужевых повозок, а также к прогону животных

Также вы можете посмотреть видеокурс по правилам дорожного движения

Для того, чтобы знать правила ПДД, достаточно применять несколько правил при их изучении:

Тренируйтесь решать билеты, как на экзамене, желательно в разброс и на время;
прорабатывайте сложные вопросы;
понимайте и учите смысл, а не формулировки;
смотрите чаще термины в “Общих положениях”;

выучите цифры ПДД (максимальная скорость и расстояние при стоянке/остановке);
важно понять какой знак к какой группе относится;
возите ПДД в бардачке.

ПДД нужны не только тем водителям, которые собираются сдавать экзамен на права. Тем, кто уже много лет за рулем, также следует иногда заглядывать в правила — ведь они постоянно изменяются. Только в 2018 году ПДД для авто в России дополнялись 6 раз (3 января, 18 марта, 28 апреля, 1 июля, 7 сентября и 8 декабря), а незнание правил, как известно, не избавляет от ответственности.

В данной статье, мы расскажем вам о важных аспектах, которые следует учитывать при изучении ПДД.

Особенности дисковой версии программы

Согласовано с Управлением ГАИ МВД Республики Беларусь 17.12.2020 г. № 3/20. Рецензия на тестовые задания по предмету «Первая помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях» выдана кафедрой скорой медицинской помощи и медицины катастроф государственного учреждения образования «Белорусская медицинская академия последипломного образования».

В программе учтены изменения, внесенные в ПДД Указом Президента Республики Беларусь № 492 от 30 декабря 2019 г., изменения и дополнения в Уголовном Кодексе, действующие с 5 января 2015 г., и в Кодексе об административных правонарушениях, действующие с 1 марта 2021 г. С условиями лицензионного соглашения на право использования программного обеспечения можно ознакомиться здесь.

  • В билетах использованы фотографии реальных дорожных ситуаций и 3D-иллюстрации.
  • Программа предназначена для подготовки водителей транспортных средств категорий «B» и «C».
  • В программе предусмотрены четыре режима тренировки (по главам ПДД, темам, строго фиксированным билетам и случайным билетам) и четыре режима контроля (по темам, строго фиксированным билетам, случайным билетам и случайным билетам «x10»).
  • Во всех режимах контроля используется функция «плавающий ответ» (номер правильного ответа для одной и той же задачи будет каждый раз разным).
  • Во всех контрольных режимах по завершении экзамена выдается список допущенных Вами ошибок.
  • Добавлен новый режим «Контроль по случайному билету x10», в котором после ввода ответа на вопрос задачи отобразится надпись «ОТВЕТ ПРИНЯТ», т.е. решаем билет «вслепую», а результаты будут выданы только после решения всего билета (аналог выпускного экзамена автошколы). 
  • Добавлена возможность сгенерировать случайный тематический билет (аналог зачета). Для того, чтобы сгенерировать случайный тематический билет, выберите нужную тему и дважды нажмите на клавишу Enter.
  • В режиме тренировки «подсказывается» правильный ответ при втором неправильном ответе.
  • Полноэкранный режим интерфейса программы.
  • В режиме тренировки при нажатии на клавишу F1 или Z на экран выводятся положения Правил, касающиеся поставленного вопроса. В режимах контроля это можно сделать после завершения решения билета при просмотре допущенных ошибок.
  • На каждую задачу в программе имеется подробный комментарий, который отображается в режиме тренировки при нажатии на клавишу F2 или X. В режимах контроля это можно сделать после завершения решения билета при просмотре допущенных ошибок.
  • Интерфейс программы, билеты, ПДД и пояснения к задачам на русском и белорусском языках.
  • Вы можете запускать программу с оригинального компакт-диска на любом доступном Вам компьютере, отвечающем необходимым минимальным системным требованиям.

Как принимают теоретический экзамен

Для того, чтобы получить водительское удостоверении, необходимо предварительно пройти обучение в автошколе, а по ее окончании успешно сдать в ГИБДД теоретический и практический экзамены.

Практический экзамен для мотоциклистов проходит только на учебной площадке, будущим автомобилистам придется в дополнение к ней также сдавать «город».

Теоретический экзамен проводится на компьютерах в виде тестов. Каждый билет состоит из 20 вопросов (задач), имеющих различную тематику. На каждый вопрос предлагается несколько вариантов ответов. Правильный ответ – только один. Задача экзаменуемого заключается в том, чтобы найти его и выбрать.

На решение билета отводится 20 минут. Если будущий водитель допустил больше двух ошибок, экзамен считается несданным. За каждую из 2-х ошибок будут даны 5 дополнительных вопросов. Пересдать его можно не раньше, чем через неделю. Порядок проведения экзамена, компьютерная программа и общий перечень задач одинаковы во всех регионах страны. Для успешного прохождения экзаменационного испытания необходима предварительная подготовка и тренировка. В среднем ученик может показать удовлетворительные результаты после того, как прошел весь сборник билетов 3-4 раза.

Тормозные системы

1.1.
Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

1.2.
Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3.
Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4.
Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5.
Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

  • транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;

  • легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;

  • грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

Кто такой регулировщик

Регулирование дорожного движения – это установление очередности проезда или прохода. Оно осуществляется при помощи светофоров или регулировщика. Это специально уполномоченный человек, имеющий форменную одежду и специальную экипировку – полосатый жезл, красный диск или флажок.

Регулировщиками могут быть сотрудники полиции, военной автомобильной инспекции, работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные железнодорожных переездов и паромных переправ во время исполнения ими своих должностных обязанностей.

Водитель обязан знать и понимать сигналы светофора и регулировщика, а также требования дорожных знаков и разметки.

Кто виноват?

Правила дорожного движения являются универсальным документом. Они не ставят целью описать и дать указания по поводу каждой из ситуаций, возникающей на дороге. Однако их действие распространяется на все такие случаи. В ПДД четко указано, что считается нарушением, а что нет.

Так, например, автоинспектор может применить наказание только в том случае, если в ПДД имеется соответствующий пункт, требования которого были нарушены. Статьи Кодекса об административных правонарушениях, в свою очередь, содержат информацию о том, как именно должно быть наказано то или иное нарушение.

Еще одна функция Правил – это обеспечение возможности определения виновника происшествия и, наоборот, правой стороны.

Самые главные понятия, содержащиеся в Правилах – это понятие преимущества (приоритета) и требование уступить дорогу (не создавать другим участникам движения помех). Именно они помогают установить очередность или определенную последовательность проезда. Документ содержит описание того, кто обладает преимуществом и кто должен уступать дорогу в разных дорожных ситуациях. Это помогает в случае ДТП быстро определить, кто был прав, а кто виноват.

В Правилах не указывается, как именно нужно уступать дорогу. В разных ситуациях возможны разные способы – снижение скорости или просто внимательный осмотр нужной зоны для того, чтобы убедиться, что там никого нет. Самое главное при этом – не стать помехой для другого транспортного средства.

Иногда на дороге из-за чьей-то ошибки возникает так называемая опасность для движения. Причем своим бездействие или, наоборот, действиями ее можно усугубить или минимизировать. Пункт 1.5 ПДД говорит о том, что каждый водитель, даже если он не является нарушителем, должен предпринять все возможное, чтобы чужая ошибка была компенсирована и ситуация на дороге не стала аварийной.

Пункт правил под номером 1.2 содержит расшифровку понятий «опасность для движения», «требование уступить дорогу» и «преимущество».

Основные памятки по ПДД для чайников в 2021 году

Водитель должен знать каждый абзац в ПДД, поэтому ограничиться списком основных правил здесь нельзя и учить придется от корки до корки. Но это не так уж и сложно, тем более что большинство правил вы и так уже знаете. Чтобы разбираться в ПДД, следуйте нескольким советам:

1Запоминайте смысл, а не юридические формулировки.

Правила дорожного движения написаны сухим бюрократическим языком, поэтому не пугайтесь, если с первого раза в них ничего не поймете. Зубрить формулировки бесполезно — через час вы не сможете вспомнить и слова. Вместо этого вникайте в суть каждого абзаца, представляйте, как эти знания помогут вам за рулем, и визуализируйте дорожные ситуации.

2Сверяйте каждый термин с «Общими положениями».

Водители часто пропускают первый раздел, а зря — в нем находятся определения и термины статей, без которых вы не сможете отличить стоянку от парковки, дорогу от проезжей части, обгон от опережения, а перекресток от прилегающей территории и окончательно запутаетесь в ПДД.

3Разобрались в теме — перейдите к практике.

Когда ПДД будет изучено, приступайте к проверке своих знаний. В наших онлайн-билетах вы можете отвечать на вопросы по каждой теме отдельно, если у вас, к примеру, имеются проблемы в вопросе остановки и стоянки, или решать билеты в случайном порядке.

4Выучите ПДД цифры.

Цифр не очень много, но выучить их нужно обязательно. Если не хотите постоянно оплачивать штрафы, первым делом запомните, с какой скоростью разрешено ездить на разных дорогах и в скольких метрах можно парковаться от переходов и остановок.

  • Скорость легковых авто — не больше 20 км/ч в жилых зонах, 60 км/ч — в городе, 90 км/ч за городом, 110 км/ч — на автомагистралях. Буксировка — не больше 50 км/ч;

  • метры, где остановка/стоянка запрещена — ближе 5 м до зебры и перекрестка, 15 м до остановки, 3 м от бока авто до сплошной разметки.

5Разбирайтесь в дорожных знаках.

6Распечатайте или купите актуальные правила и возите их с собой.

Если вас остановят сотрудники ГИБДД, вы сможете на месте убедиться, что действительно что-то нарушили, либо доказать свою невиновность. Помните, что водитель, который не уверен в своих знаниях ПДД, — легкая добыча для нечестных инспекторов.

Соблюдайте ПДД, но будьте осмотрительны. Помните, что в соседней машине о существовании правил дорожного движения могут и не догадываться. Лучше пропустить невежу, чем быть 100 раз правым и врезаться в него.

Дорога и ее элементы

Транспортные средства движутся по дорогам, которые могут иметь грунтовое или твердое покрытие (асфальт, гравий, брусчатка).

Перекресток – это место пересечения или примыкания друг к другу двух или нескольких дорог.

Прилегающие территории – это места, располагающиеся во дворе, около заправок, магазинов, стоянок, по которым также можно проехать на ТС.

Перекресток не образуется в месте выезда с прилегающей территории на дорогу.

Для перекрестков предусмотрены свои правила проезда, а для выездов с прилегающих территорий – свои.

Тротуары и обочины – это элементы, из которых состоит дорога. Они образуют ее внешние края и предназначены для движения пешеходов. Для движения транспортных средств есть проезжая часть. http://take.ms/gqJxu

Обочина предназначена для остановки и стоянки транспортных средств. Пешеходы, при отсутствии тротуара, могут двигаться по обочине.

На иллюстрации движение осуществляется в двух направлениях по одной и той же проезжей части. Однако, существуют дороги, имеющие две проезжие части с разделительной полосой между ними. Ее основное назначение – это защита встречных потоков ТС от лобовых столкновений. Разделительную полосу не используют для остановок, стоянок или движения.

Разделительная полоса – это газон или защитные барьеры, однако она может быть заасфальтирована и обозначена сплошной разметкой, линии которой находятся на расстоянии 1,5-2 метров друг от друга.

Если на Вашем пути встречается дорога с разделительной полосой, то проезжая ее, Вы пересечете сначала одну проезжую часть, потом вторую. Перекресток в таком месте только один. Следует различать понятия «перекресток» и «пересечение проезжих частей».

Проезжая часть делится на полосы движения. Их границы обозначаются дорожной разметкой. А в случае ее отсутствия определяются водителем на глаз.

Трамвайные пути также относятся к элементам дороги.

Рулевое управление

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

Транспортное средства Люфт
Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы 10
Автобусы 20
Грузовые автомобили 25

где, Люфт — Суммарный люфт не более (градусов).
2.2.
Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

2.3.
Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

О правилах дорожного движения

Правила дорожного движения (ПДД) – это документ, утверждаемый Правительством РФ. Нынешние Правила начали действовать с 1 января 1994 года. С тех пор документ много раз претерпевал изменения и исправления.

Правила дорожного движения едины на всей территории страны. Кроме того, они однотипны с дорожными правилами тех стран, которые подписали такие международные договоры, как Конвенция о дорожном движении и Конвенция о дорожных знаках и сигналах. Правда для того, чтобы стать водителем автомобиля в странах с левосторонним движением потребуется специальная подготовка. Речь идет о таких государствах, как Япония, Ямайка, ЮАР, Шри-Ланка, Таиланд, Сингапур, Пакистан, Новая Зеландия, Непал, Мальта, Малайзия, Кипр, Ирландия, Индонезия, Индия, Гонконг, Великобритания, Австралия.

ПДД тесно взаимосвязаны с Кодексом об административных правонарушениях (КоАП РФ), в частности его 12 статья, и даже Уголовным кодексом РФ. Чем опаснее и серьезнее нарушение, тем строже наказание – от штрафа до лишения водительских прав и от обязательных работ до административного ареста. Максимальная степень наказания предусмотрена в таких случаях, когда произошло дорожно-транспортное происшествие с тяжелыми последствиями.

Колеса и шины

5.1.
Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

  • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 (Дорожные знаки) к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

5.2.
Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3.
Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4.
Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5.
На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Транспортные средства

Понятие транспортного средства включает в себя все, что может ездить по дороге, в том числе автомобили, мотоциклы, автобусы, велосипеды, мопеды, мотоциклы, тракторы, гужевые повозки.

ТС могут быть механическими и немеханическими, маршрутными и немаршрутными, рельсовыми и безрельсовыми.

К механическим ТС относят любые транспортные средства с двигателем, к немеханическим, соответственно, те, которые его не имеют.

Одна из самых важных характеристик механических ТС – это его разрешенная максимальная масса (РММ). Эту величину устанавливает завод-производитель для каждой конкретной модели и указывает ее в руководстве по эксплуатации. Полная масса (другое используемое название) включает в себя вес ТС, массу его топлива и рабочих жидкостей, а также перевозимого груза, пассажиров и водителя. Фактическая масса ТС не должна быть больше максимально разрешенной массы.

Все транспортные средства (кроме спецтехники) подразделяются на условные категории. Они обозначаются буквами латинского алфавита – «А», «В», «С», «D», «Е». Эти категории присваиваются водительским удостоверениям, обозначая соответствующий вид транспорта, на право управления которым выдано удостоверение.

Категории имеют подкатегории:

Водительское удостоверение полных категорий «А», «В», «С», «D», «Е» действует на транспортные средства соответствующих подкатегорий. Но права категорий «А1», «В1», «С1», «D1», «Е1» не дают право на управление транспортными средствами более крупных категорий.

Будущие водители могут сдавать экзамен на права на автомобиле, оборудованном автоматической коробкой передач и по его успешной сдаче получить удостоверение соответствующей категории. Однако, оно не разрешает управление автомобилем с механической коробкой передач.

Имея права категории «В» можно производить буксировку легкового прицепа с РММ не более 750 кг. Более громоздкий прицеп можно буксировать, если его РММ вместе с массой автомобиля не превышает 3,5 тонны. В противном случае необходимо удостоверение категории «ВЕ».

Тесты по правилам дорожного движения России 2021 года

Проверить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, можно с помощью наших онлайн-билетов. Здесь вы сможете:

  • Решать билеты как на экзамене ГИБДД со счетчиком времени и штрафными вопросами;

  • работать над сложными разделами правил дорожного движения 2021 года с картинками и пояснениями;

  • отвечать на вопросы билетов вразброс.

Важно!

Вопросы онлайн-билетов в точности соответствуют тем, что будут на настоящем теоретическом экзамене в ГИБДД. Вы можете это проверить, загрузив новые правила ПДД РФ на компьютер с официального сайта Госавтоинспекции. Как скачать вопросы по теории ПДД в 2021 году, мы писали здесь.

Методика, применяемая в ГИБДД при сдаче экзамена

Экзамен в ГИБДД — новый регламент (дополнительные вопросы – 5 за одну и 10 за две ошибки).

Так сейчас принимают экзамены по ПДД в ГИБДД для получения водительского удостоверения.

Данная методика (правила) приёма экзамена утверждена административным регламентом МВД РФ, который вступил в силу с 1 сентября 2016 года (приказ МВД РФ от 20 октября 2015 года № 995).

Вам будет предложен экзаменационный билет из 20 вопросов, которые объединены в четыре тематических блока. По 5 вопросов по схожим темам в каждом тематическом блоке, состоящем из:

  • Правил дорожного движения Российской Федерации;
  • Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения;
  • Законодательства Российской Федерации в части, касающейся обеспечения безопасности дорожного движения, а также уголовной, административной и гражданской ответственности водителей транспортных средств;
  • Основ безопасного управления транспортным средством;
  • Порядка оказания первой помощи лицам, пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии.

Тематические блоки для формирования экзаменационного билета выбираются в случайном порядке.

В каждом вопросе имеется несколько вариантов ответа. Выберите правильный на ваш взляд ответ и подтвердите свой выбор. Вы можете выбрать на какие вопросы отвечать в первую очередь, а какие отложить, но необходимо уложиться в 20 минут и ответить на все вопросы билета.

В случае, когда Вы успели ответить на все вопросы экзаменационного билета без ошибок, Вы получите оценку «Сдал».

Если же Вы при решении вопросов допустили 2 ошибки или не успели ответить на 2 вопроса в одном тематическом блоке, допустили 3 и более ошибки или не успели ответить на 3 и более вопроса в отведённое время в разных тематических блоках билета, к сожалению, Вам поставят оценку «Не сдал».

В тоже время, если Вы допустили 1-у или 2-е ошибки в разных тематических блоках (не успели ответить на 1 или 2 вопроса), вы можете исправить свои ошибки.

После 1-й допущенной ошибки или при наличии одного не решённого вопроса Вам будут предоставлены 5 дополнительных вопросов из схожего тематического блока. Ответить на 5 дополнительных вопросов Вы должны в течение пяти минут.

После двух допущенных ошибок (двух не решённых вопросов, одной ошибки и одного не решённого вопроса) в разных тематических блоках, Вам будут предложены уже 10 дополнительных вопросов и выделено 10 дополнительных минут.

При ответе на дополнительные вопросы достаточно всего лишь 1-й ошибки, чтобы получить оценку «Не сдал».

Таким образом, вместо 20 вопросов Вам может быть предложено 30, вместо 20 минут – 30.

После сдачи экзамена, не важно, какую оценку: «Сдал» или «Не сдал», Вы получили, Вы можете вернуться к своим ответам и посмотреть правильные варианты и комментарии к заданиям из нормативно-правовых актов Российской Федерации. В инспекциях ГИБДД, повторный экзамен, как теоретический, так и практический, назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего. На нашем же сервисе Вы можете начать повторный экзамен в любое удобное время

На нашем же сервисе Вы можете начать повторный экзамен в любое удобное время

В инспекциях ГИБДД, повторный экзамен, как теоретический, так и практический, назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего. На нашем же сервисе Вы можете начать повторный экзамен в любое удобное время.

СПРАВКА

Аппаратно-программный комплекс «Спектр ПДД», разработанный Компанией ”РэйнбовСофт” (RainbowSoft), для автоматизации деятельности учебно-образовательных учреждений, осуществляющих подготовку трактористов-машинистов, а также отделений Гостехнадзора по проведению теоретического экзамена на получение права на управление самоходными машинами, был представлен на прошедшей в Москве в Крокус-экспо выставке «Золотая осень».

По итогам конкурса «За освоение современных методов надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники» комплекс «Спектр ПДД» награжден серебряной медалью.

По материалам: http://spectr-pdd.ru

Нерегулируемые перекрестки

13.9.
На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

Абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 26.10.2017 N 1300.

13.10.
В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11.
На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.11(1).
При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком  , водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

13.12.
При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.13.
Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.