Что такое счетная палата россии в 2021 году

Оглавление

Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетных органов

Федеральным законом № 255-ФЗ ст. 6 Закона № 6-ФЗ дополнена п. 5.1 и 11, устанавливающими следующее:

  • законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ обращается в Счетную палату за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа субъекта РФ квалификационным требованиям, установленным Законом № 6-ФЗ;

  • представительный орган муниципального образования вправе обратиться в контрольно-счетный орган субъекта РФ за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования квалификационным требованиям, установленным Законом № 6-ФЗ.

Оформление на таможне

Любое незаполненное поле, опечатка, при таможенном оформлении, а тем более отсутствие нужной бумаги скорее всего станут проблемой, не исключено уголовное наказание. Доказать свои благие намерения без правильных документов будет весьма тяжело.

Если Вы привозите дорогостоящий груз в личных целях или в качестве подарка, его все равно придется декларировать. Декларацию придется заполнить, если стоимость груза превышает 25.000 долларов. Для дорогих грузов оплачивается таможенная пошлина.

Так или иначе аку нужно оформить, если вы покупаете или продаете драгметаллы. Набор документов следующий:

  • Декларация;
  • Документы для проведения сделки и на стоимость груза;
  • Документы, где указан вес и проба;
  • Транспортные накладные.

При перевозке любых драгоценных металлов в Российскую Федерацию оплачиваются пошлины, сборы и НДС.

Таможенная нагрузка в рамках Евразийского Союза значительно упрощена, перевозить ценный груз между странами ЕАЭС проще и быстрее.

Полномочия контрольно-счетных органов

Полномочия контрольно-счетных органов субъекта РФ, муниципальных образований установлены ст. 9 Закона № 6-ФЗ. Федеральным законом № 255-ФЗ положения данной статьи изложены в новой редакции. Ниже в форме таблицы представим отдельные полномочия, которыми наделены контрольно-счетные органы положениями данной статьи в новой редакции:

Наименование полномочий контрольно-счетного органа

субъекта РФ

муниципальных образований

Организация и проведение контроля за законностью и эффективностью использования средств

бюджета субъекта РФ, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством РФ

местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством РФ

Экспертиза проектов законов

о бюджетах субъекта РФ, о бюджетах территориального государственного внебюджетного фонда, проверка и анализ обоснованности их показателей

местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей

Внешняя проверка годового отчета

об исполнении бюджета субъекта РФ, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной БК РФ, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда

об исполнении местного бюджета

Проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Оценка эффективности формирования

государственной собственности субъекта РФ, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности)

муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности)

Контроль за состоянием

государственного внутреннего и внешнего долга субъекта РФ

муниципального внутреннего и внешнего долга

Оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития

субъекта РФ, предусмотренных документами стратегического планирования субъекта РФ, в пределах компетенции контрольно-счетного органа субъекта РФ

муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования

Кроме того, контрольно-счетный орган муниципального района или городского округа с внутригородским делением наряду с полномочиями, предусмотренными п. 2 ст. 9 Закона № 6-ФЗ (частично полномочия названного пункта отображены в таблице выше), осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, бюджета городского округа с внутригородским делением, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района, бюджеты внутригородских районов, входящих в состав данного городского округа с внутригородским делением.

Регистрация и организация бизнеса

Удобство открытия ювелирной мастерской состоит в том, что регистрация довольно проста. Вопрос начальных вложений тоже не встанет остро. Несмотря на всё это, такой бизнес может принести весомый доход.

Изначально нужно определиться, чем будет заниматься мастерская:

  • ремонтом;
  • подгонкой новых украшений;
  • услугами ломбарда;
  • созданием собственных коллекций.

От этого зависит выбор вида деятельности и возможности по расширению своего дела. Регистрация — это обязательное условие. Необходимо будет зарегистрироваться как юридическое лицо и выбрать тип налогообложения.

Если вы планируете заниматься не только ремонтом, но и реализацией товара, придётся получить лицензию.

Она даёт право торговать изделиями из драгоценных металлов. Также понадобится:

  1. Разрешение СЭС.
  2. Разрешение пожарной службы.
  3. Разрешение Роспотребнадзора.

Теперь можно приступать к организации. Помещение следует подобрать ещё на этапе регистрации бизнеса и оформлении бумаг.

Помещение и оборудование

Что касается помещения, то здесь существует два варианта:

  • найти небольшую площадь при готовом магазине ювелирных изделий;
  • арендовать площадь в ином месте.

Обратить внимание на то, какие компании находятся рядом с арендуемым помещением, очень важно. Задача привлечь клиентов не терпит ошибок и недочётов, все они отразятся на вашем бизнесе

Лучше всего открывать мастерскую там, где расположены ювелирные магазины, точки по продаже драгоценных металлов.

Избегайте спальных районов, промышленных и тех, где сосредоточены стихийные рынки. Само помещение не должно быть большим, его разделяют на три зоны:

  1. Зона приёма и выдачи изделий.
  2. Зона мастерской.
  3. Отдел хранения.

Придётся приобрести следующее оборудование:

  • ювелирные весы (возможно, не одни);
  • систему сигнализации (или же заключить договор с охранным агентством);
  • фрезы;
  • сейф;
  • мебель и витрины;
  • лампы и инструменты.

Хорошее оборудование имеет высокую стоимость, но дольше прослужит, поэтому не стоит на нём экономить. Об инструментах нужно говорить отдельно. К ним относят:

  1. Микроскопы (около 15 000 рублей).
  2. Парогенераторы.
  3. Мойки ультразвуковые.
  4. Детектор драгоценных металлов (около 300 000 рублей).
  5. Общее оборудование.
  6. Лабораторная посуда.

Дополнительно потребуется постоянно закупать некоторые химические реактивы, моющие средства, камни и металл для работы.

Мастерские по ремонту изделий, как правило, заранее подыскивают поставщиков товара.

Не стоит закупать его впрок. Чуть позже вы поймёте сколько понадобится золотой и серебряной проволоки, камней. Закупка зависит от того, какие именно изделия вам будут приносить на ремонт.

Спектр услуг и организация рабочего процесса

Ранее мы уже рассказали о том, что ювелирная мастерская — понятие растяжимое.

Можно не только ремонтировать изделия, но и заниматься перепродажей, изготовлением и выдачей средств под залог.

Каждый вид деятельности необходимо отдельно изучать. Очень часто начинают с ремонта, переходя впоследствии к изготовлению интересных моделей на заказ. Чтобы создавать собственные коллекции, понадобится большее число оборудования, материалов, а значит и средств на рекламу.

Не стоит забывать о том, что ювелирный бизнес связан с повышенной опасностью, поэтому обязательно нужно приобрести хороший сейф, установить решётки на окна и нанять охранника. Многие ювелиры заключают договор с охранными агентствами, которые осуществляют надзор днём и ночью, внедряют собственное оборудование. Это вполне оправдано.

Персонал

В зависимости от того, какие услуги вы будете оказывать, вам могут понадобиться:

  • продавцы и приёмщики товара;
  • бухгалтер (можно не на полный рабочий день);
  • мастера по ремонту, ювелиры;
  • уборщица;
  • охранник.

Коллектив небольшой, но он должен быть тщательно подобран. Например, продавцу и приёмщику товара следует хорошо понимать суть ювелирного дела, у них обязан быть опыт в подобных вопросах. Нередко от их консультаций зависит, вернётся ли к вам клиент и даст ли он о вашей мастерской положительный отзыв своим знакомым.

Маркетинг в этом деле также отличается в зависимости от выбранного вами направления деятельности. Иногда можно просто повесить вывеску на входе, а порой приходится размещать рекламу в газетах и специализированных журналах. Это дорого, но действенно. Можно заказать небольшое количество визиток и флаеров. Раздача их на улице вблизи мастерской может дать неплохой результат.

Представления и предписания контрольно-счетных органов

Контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту РФ, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда.

О принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах органы государственной власти и государственные органы субъекта РФ, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения (п. 3 ст. 16 Закона № 6-ФЗ в редакции Федерального закона № 255-ФЗ). В прежней редакции данного пункта срок предоставления информации о выполнении представления контрольного органа составлял 1 месяц со дня получения представления.

По новым правилам срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза (п. 3.1 ст. 16 Закона № 6-ФЗ в редакции Федерального закона № 255-ФЗ).

В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетных органов, а также воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий контрольно-счетные органы направляют в органы государственной власти и государственные органы субъекта РФ, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть также продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза (п. 6 ст. 16 Закона № 6-ФЗ в редакции Федерального закона № 255-ФЗ).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ.

Гарантии должностных лиц контрольно-счетных органов

Федеральным законом № 255-ФЗ положения Закона № 6-ФЗ дополнены новой ст. 20.1, устанавливающей материальное и социальное обеспечение должностных лиц контрольно-счетных органов. Должностным лицам контрольно-счетных органов гарантируются:

  • денежное содержание (вознаграждение);

  • ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные);

  • профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования;

  • другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы субъекта РФ, муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).

* * *

В завершение отметим, что положениями Федерального закона № 255-ФЗ:

а) скорректированы полномочия контрольно-счетного органа субъекта РФ и муниципального образования;

б) обозначены органы и лица, в отношении которых осуществляется внешний государственный и муниципальный финансовый контроль;

в) определено, что руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетных органов, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

г) установлено, что контрольно-счетные органы вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков;

д) установлены гарантии для должностных лиц контрольно-счетных органов.

Функции и задачи счетной палаты Российской Федерации

К основным функциям счетной палаты можно отнести:

  • Контроль за исполнением статей федерального бюджета. То есть, счетная палата следит и проверяет, в какие сроки расходуются деньги, по назначению ли они расходуются, соответствует ли объем расходуемых средств той цифре, что указана в бюджете и т.д. Аналогичная ситуация происходит с доходными статьями бюджета. Счетная палата все проверяет и анализирует. Проверка производится по представленным документам и отчетам.
  • Определяет эффективность и целесообразность расходования бюджетных средств. То есть, счетная палата следит за тем, насколько эффективно расходуются средства бюджета страны, насколько правильно и своевременно это происходит. Проверка производится по представленным документам и отчетам.
  • Оценивает обоснованность статей доходов и расходов различных проектов федерального бюджета и внебюджетных фондов. То есть, счетная палата перепроверяет все расчеты, представленные разработчиками тех или иных проектов, внесенных в бюджет РФ. Она проверяет, насколько обоснованы эти расчеты, насколько они правдивы и соответствуют действительности.
  • Анализирует выявленные отклонения от изначальных сумм, заложенных федеральным бюджетом в тот или иной проект. Часто бывает такое, что в бюджете на проект заложена одна сумма, а в итоге расходуется совершенно другая — перерасход. Счетная палата следит за такими отклонениями и проводит их анализ, насколько обоснован тот или иной перерасход.
  • Отчитывается перед Советом Федерации о том, как исполняется федеральный бюджет, о результатах проводимых проверок и контрольных мероприятий относительно расходования бюджетных средств. Каждый год счетная палата готовит отчет и представляет его Совету Федерации.

Из вышеуказанной можно сделать вывод, что основная функция счетной палаты — контроль за исполнением федерального бюджета.

Надзорная функция счетной палаты распространяется на все органы госаппарата, компании и юридические лица, которые так или иначе используют бюджетные средства и/или государственную собственность. На орган возложены контрольные функции:

  1. За банковской системой России, в том числе, за действиями Банка России
  2. За кредитными средствами
  3. За внутренним и внешним долгом РФ

Взаимодействие контрольно-счетных органов

Правила взаимодействия контрольно-счетных органов между собой, с контрольно-счетными органами других субъектов РФ и муниципальных образований, а также со Счетной палатой, с территориальными управлениями ЦБ РФ, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами РФ, субъектов РФ и муниципальных образований установлены ст. 18 Закона № 6-ФЗ.

Положения данной статьи Федеральном законом № 255-ФЗ были дополнены п. 1.1, устанавливающим, что контрольно-счетные органы вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий:

  • контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей;

  • на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

Контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований или законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе обратиться в Счетную палату за заключением о соответствии деятельности контрольно-счетных органов законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.

Описание федерального закона 41

Федеральный Закон «О Счетной палате Российской Федерации» был принят Государственной Думой 22 марта 2013 года. Члены Совета Федерации одобрили документ 27 марта того же года. В законную силу вступил ФЗ 5 апреля 2013 года.

Рассматриваемый закон регламентирует отношения Счетной палаты при проведении аудита бюджетных сфер (государственного, федерального) c другими ресурсами. Данные отношения направлены на обеспечение и поддержание безопасности государства, а также на социально-экономическое развитие.

Принят настоящий законодательный акт с целью создания парламентского контроля с помощью формирования Счетной палаты, в компетенции которой обеспечить конституционное право населения по средствам проведения действий по государственному контролю.

Правовую основу существования Счетной палаты составляют законодательные акты:

  • настоящий ФЗ № 41;
  • конституция России;
  • принципы и нормы международного права.

Данное учреждение проводит государственный контроль (аудит) только в соответствии со специальными стандартами, установленными законами. Все проводимые действия для осуществления контроля проводятся в соответствии с принципами:

  • законности;
  • эффективности;
  • объективности;
  • независимости;
  • открытости;
  • гласности.

Согласно положениям 5 статьи 41 Закона, в качестве задач Счетной палаты выступают:

контроль за финансовыми средствами федерального бюджета и внебюджетных фондов, особое внимание направлено на эффективное и рациональное использование денежных средств;
контроль за результатами достижения специальных целей, направленных на социальное и экономическое развитие России;
контроль за следованием текстам нормативных актов, также надзор за процессом формирования и распределения финансовых средств;
разработка предложений, направленных на устранение недочетов, выявленных при надзоре за распределением денежных средств;
пункт 5 утратил свою законную силу в ноябре 2014 года (последняя редакция рассматриваемого закона приходится на 7 февраля 2017 года);
проведение процедуры оценивания предоставления налоговых льгот для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из средств федерального бюджета;
проверка достоверной информации, указанной в отчетах от главных администраторов федерального бюджетного фонда;
осуществление надзора за передвижением денежных средств государственных бюджетов в Центральном Банке России и в иных кредитных учреждениях;
проведение комплекса мероприятий, направленных на борьбу с коррупцией.

Деятельность Счетной палаты основана на соблюдении всех вышеуказанных задач и иных действий, описанных в других нормативных актах.

Скачать закон РФ о Счетной палате

Согласно положениям настоящего 41 Федерального Закона в составе Счетной палаты входит множество должностей. Главными из них являются:

  • Председатель данного государственного органа;
  • Заместитель Председателя Счетной палаты;
  • Аудиторы, осуществляющие проведение проверок;
  • Аппарат данного учреждения.

Главной руководящей должностью в данном государственном учреждении является Председатель. Члены Государственной Думы выбирают человека на данную должность на срок 6 лет, принятое решение должно соответствовать решению Президента России. Согласно положениям настоящего закона, на должности Председателя человек не может задержаться более чем на два срока (12 лет). По закону, сотрудники Госдумы вправе снять с рассматриваемой должности человека, при возникновении следующих ситуаций:

  • Человек, занимающий данный пост, нарушил законодательные нормы;
  • Председатель лично хочет уйти в отставку, предоставив при этом соответствующее заявление;
  • Глава счетной палаты признан судебной инстанцией недееспособным;
  • Утрата доверия, согласно положениям Федерального Закона № 273.

Снятие с должности происходит при решении большинства членов Государственной Думы.

Давайте простыми словами объясним вам, что такое Счетная палата

В России есть три уровня бюджетов: федеральный, региональный и муниципальный. На каждом из этих уровней есть инструменты контроля и аудита доходов и расходов.

Если контроль нам всем известно – это процесс отслеживания или наблюдения за какими-то явлениями. Аудит – более широкое понятие, связанное с анализом и исследованием финансовых операций, управленческих решений и любой деятельности организации.

В целом давайте ориентироваться на понятные всем слова – контроль и проверка.

У нас в стране контроль и аудит федерального бюджета осуществляется:

  • внутренний: специальными структурами внутри Правительства и министерств. Об их результатах работы мы никогда не узнаем, так как у них все конфиденциально;
  • внешний независимый: Счетной палатой России.

Как мы видим Счетная палата, образованная в 1994 году, внешний орган государственного аудита.

Это значит, что она не интегрирована в какую-либо систему: Правительства, Администрации Президента и т.д. По статусу она высший орган государственного аудита.

Что это означает? То, что нет органа власти, который мог бы проводить надзор за ее деятельностью и влиять на ее решения.

Счетная палата – «самая крутая», наиболее авторитетная инстанция во внешнем аудите.

Результаты ее работы не могут быть оспорены в вышестоящие инстанции или даже суд. За исключением предписания. Жаловаться некому.  Она является независимым органом, как фактически, так и юридически. Состав Счетной палаты, включая председателя, формируется парламентом – Государственной Думой и Советом Федерации. Он утверждается Президентом России.

Поэтому повлиять на руководство Счетной палаты невозможно.

Расходы на содержание Счетной палаты обеспечиваются в полном объёме, чтобы обеспечить финансовую независимость.

В частности, приведу пример, что средняя заработная плата ее сотрудников входит в топ-3 самых высоко оплачиваемых государственных служащих в России (170 – 180 тыс. в месяц).

Счетная палата, как высший и независимый орган, следит и проверяет все расходы и доходы федерального бюджета. Никаких ограничений не предусмотрено. 

Счетная палата может одинаково проверить министерство или школу, так и исполнителя по государственному контракту.

Главное, чтобы объект контроля получается деньги из федерального бюджета. Также она может проверять все юридические лица, в капитале которых участвует Российская Федерация, госкомпаннии (Газпром, Роснефть) и их дочек (более подробно можно посмотреть в статье 15 ФЗ №41-ФЗ). 

Подводя итог, никто не может скрыться от Счетной палаты, если вы получаете деньги из федерального бюджета или если ваш учредитель – государство.

Счетная палата в 2020 году проведет несколько громких проверок. Сейчас вы, может быть, спросите, значит, если я получаю пособие или пенсию – меня тоже могут проверить? Нет, проверка физических лиц не входит в компетенцию Счетной палаты, если вы не подходите под определенные параметры. Под них обычный гражданин не проходит.

Но при конкретных ситуациях она может проверить порядок, начисления или сроки вашего пособия или других выплат в министерстве или соцслужбе.

Какие есть инструменты у Счетной палаты России для наказания нарушителей бюджета?

Счетная палата следующие полномочия по профилатике нарушителей финансовой дисциплины:

  • привлечение к административной ответственности;
  • направление представления или предписания для устранения выявленных нарушений, а также причин и факторов послуживших их образованию;
  • применение мер бюджетного принуждения;
  • информирование руководства органа власти о выявленных нарушениях;
  • приостановка финансовых операций (ни разу не применялась).

Сообщаем, что мы профессионально консультируем по вопросам взаимодействия со Счетной палатой. В ходе консультации ответим на ваши запросы и просьбы. Поможем эффективно пройти проверку Счетной палаты.

Статья 16. Методы осуществления деятельности Счетной палаты

1. Методами осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности являются проверка, ревизия, анализ, обследование, мониторинг.

2. Проверка применяется в целях документального исследования отдельных действий (операций) или определенного направления финансовой деятельности объекта аудита (контроля) за определенный период, указанных в решении о проведении проверки.

2.1. Проверки подразделяются на камеральные и выездные.

2.2. Под камеральной проверкой в целях настоящего Федерального закона понимается проверка, проводимая по месту нахождения Счетной палаты на основании документов, представленных по запросу Счетной палаты.

2.3. Под выездной проверкой в целях настоящего Федерального закона понимается проверка, проводимая по месту нахождения объекта аудита (контроля).

3. Ревизия применяется в целях комплексной проверки деятельности объекта аудита (контроля), которая выражается в документальной и фактической проверке законности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бухгалтерской (финансовой) и бюджетной отчетности.

4. Результаты проверки, ревизии оформляются актом.

5. Анализ применяется в целях исследования отдельных сторон, свойств, составных частей предмета и деятельности объекта аудита (контроля) и систематизации результатов исследования.

6. Обследование применяется в целях анализа и оценки состояния определенной сферы предмета и деятельности объекта аудита (контроля).

7. Результаты анализа, обследования оформляются заключением.

8. Мониторинг применяется в целях сбора и анализа информации о предмете и деятельности объекта аудита (контроля) на системной и регулярной основе.

9. Счетная палата анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования и исполнения доходов и расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

10. Экспертно-аналитическая деятельность осуществляется посредством проведения экспертно-аналитических мероприятий по актуальным проблемам финансовой системы Российской Федерации, формирования и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также посредством исследования причин и последствий нарушений и недостатков, выявленных по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

11. Счетная палата в пределах своей компетенции вправе инициировать перед субъектами права законодательной инициативы предложения о совершенствовании бюджетного законодательства Российской Федерации и развитии финансовой системы Российской Федерации, а также участвовать в законопроектной деятельности государственных органов.

12. Информационная деятельность Счетной палаты осуществляется посредством направления палатам Федерального Собрания отчетов о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, регулярного предоставления информации о своей деятельности средствам массовой информации, издания бюллетеня Счетной палаты, представления Совету Федерации и Государственной Думе ежегодного отчета о работе Счетной палаты, утверждаемого Коллегией Счетной палаты и подлежащего обязательному опубликованию.

13. Материалы по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, связанные с сохранением государственной тайны, представляются палатам Федерального Собрания в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Помещение

Помещение ювелирной мастерской должно быть достаточно просторным и светлым, иначе в процессе изготовления украшений придется нести большие потери драгоценных металлов. Пол мастерской должен быть сделан из какого-либо твердого материала. Доски, паркет или линолеум в качестве такого покрытия не подойдут, так как все они имеют способность поглощать часть материала. Чтобы кусочки материала не прилипали к подошвам ботинок, на пол необходимо положить цинковую решетку, которую в конце рабочего дня нужно приподнимать и подметать из-под нее опилки, для использования их в последующей работе

Сначала может показаться, что эти предосторожности излишни, но, если эти меры не предпринять, упущенная прибыль со временем будет становиться все больше

Общая площадь помещения не должна быть меньше 15-20 кв. м., при этом 5-7 кв. м. необходимо выделить под организацию рабочего места ювелира. На оставшейся части площади нужно организовать помещение для приема заказов, общения с потенциальными клиентами, а также выставления готовых изделий.

Как было отмечено выше, ювелиру приходится много работать с драгоценными камнями и металлами, поэтому необходимо оборудовать помещение мастерской хорошей системой защиты, установить решетки и ударопрочные стекла.

Обзор документа

Президент РФ подписал Закон о почетном звании «Город трудовой доблести». Звание будет присваиваться городу, жители которого внесли значительный вклад в достижение Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., обеспечив бесперебойное производство военной и гражданской продукции на местных промышленных предприятиях и проявив массовый трудовой героизм и самоотверженность. Определяются конкретные основания.

Прописаны особенности правового положения города, удостоенного звания.

Звание будет присваиваться в канун Праздника Весны и Труда 1 мая.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Представление информации по запросам контрольно-счетных органов

В установленные законами субъектов РФ сроки обязаны представлять в контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, теперь не только должностные лица органов (органы государственной власти, государственные органы субъектов РФ, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации), в отношении которых контрольно-счетные органы вправе осуществлять внешний государственный и муниципальный финансовый контроль, но и должностные лица органов, которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного и муниципального финансового контроля.

При осуществлении внешнего государственного и муниципального финансового контроля контрольно-счетным органам предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством РФ о государственной и иной охраняемой законом тайне (новый п. 5 ст. 15 Закона 6-ФЗ в редакции Федерального закона № 255-ФЗ).

Для чего нужна маркировка ювелирной продукции?

Обязательная маркировка по планам Правительства РФ распространится на ряд товаров, например, текстиль, продукцию из кожи и меха, алкоголь, драгоценности, обувь, постельное белье и другие. Суть программы проста – на упаковку и бирку наносится специальный код, который позволяет отследить объект и подтвердить его подлинность.

То есть маркировка позволяет идентифицировать каждую отдельную единицу продукции. Каждая метка выдается лишь один раз. Подделать ее невозможно, так как сам код будет слишком сложным, но при этом будет легко проверяться с помощью базы данных. Каждый потенциальный потребитель сможет установить на смартфон приложение, с помощью которого можно будет проверить подлинность товара и узнать информацию о нем.


Рис.2 Приложение «Честный знак»

Производители и импортеры получат от маркировки ряд преимуществ:

  • Подтверждение подлинности товара, что повысит репутацию среди конкурентов. Очевидно, что компания, которой нечего скрывать, работа которой и так не вызывает вопросов, не станет возражать против введения новых контрольных мер.
  • Установка ПО, которое может использоваться для дополнительного внутреннего контроля. На данный момент все необходимое ПО проходит тестирование, исследуются недоработки и недостатки.
  • Получение дополнительного доказательства качества при возникновении конфликтов с потребителями.

Выгодна маркировка и простым покупателям. Они смогут:

  • Получить достоверные данные не только о пробе, но и о происхождении, дате и месте производства, а также иные параметры.
  • Отследить путь изделия от производителя или импортера. Станет понятно, сколько посредников прошло изделие, прежде чем оказаться у покупателя.
  • Убедиться, что проба проставлена правильно. Именитые компании не станут подделывать пробу, а маркировка позволит убедиться, что на прилавок не попал контрафакт.
  • Определить точный срок производства. Для некоторых граждан данный момент является предельно важным, так как они предпочитают приобретать товары из новых коллекций.
  • Уточнить компоненты и их состав. Просканировав код с помощью приложения, которое будет выпущено для потребителей, можно будет проверить информацию, предоставляемую продавцом.

В конечном итоге, маркировка будет выгодна всем участникам, особенно если будет правильно и своевременно внедрена. Обязательная маркировка товаров в 2020 году стала таковой для целого ряда групп товаров. Наша компания оказывает все виды услуг для оптимизации и упрощения внедрения систем маркировки на предприятиях своих заказчиков, сопровождает их и консультирует по всем вопросам в этой области.