Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности. федеральный закон №164-фз 2021 год. последняя редакция

Последние изменения, внесенные в закон о внешнеэкономической деятельности

Последняя поправка в действительный закон была внесена «Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 233-ФЗ (редактировался 3 июля 2016 года). Изменения коснулись статьи 6 настоящего закона. В новой редакции с. 6 дополняется пунктом 6.1, определяющим последовательность передачи полномочий во внешнеэкономической области от органов государственной исполнительной власти органам местной исполнительной власти субъектов РФ. Соответственные полномочия во внешнеторговой деятельности передаются согласно букве Федерального закона N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», принятого 6 октября 1999 года.

Ранее произошли не менее важные поправки в других статьях рассматриваемого закона. В ст. 4, вводящей в основные принципы федеральной стабилизации внешнеторговой деятельности, утратил силу пункт 3 (постановлением Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ).

Согласно поправкам 2015 года, цель экономической политики Российской Федерации — обеспечение оптимальных условий для российской торговли, экспортёров, производителей и потребителей товаров и услуг (ст. 5 настоящего Федерального закона).

Обновлённый текст статьи 12 закона об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности раскрывает методику стабилизации действий в рассматриваемой сфере. Организация сдельной деятельности осуществляется посредством упорядочивания:

  • Таможенно-тарифного типа;
  • Нетарифного типа;
  • Санкций в отношении экспорта информационных, интеллектуальных и материальных услуг и товаров;
  • Административных и экономических мер, влияющих на развитие торговых отношений и предусмотренных Федеральным законодательством.

Иные методы федерального упорядочивания внешнеторговой деятельности недопустимы.

Таможенно-тарифное регулирование ВЭД

Внешнеэкономическая деятельность регулируется международными договорами. Они организуют все многообразие внешнеторговых операций, карают за нарушение правил международной торговли и предоставляют защиту законопослушным участникам ВЭД. Сегодня международные правовые акты, регулирующие деятельность государств в области ВЭД, принимаются и утверждаются Всемирной торговой организацией (ВТО), Высшим Евразийским экономическим советом (высший руководящий орган Евразийского экономического союза), Всемирной таможенной организацией (ВТО или CTC) и другими организациями.

С целью стимулирования собственного производства, развития и укрепления собственной экономики, защиты интересов граждан каждое государство проводит гибкую таможенно-тарифную политику — смягчает или ужесточает меры нетарифного регулирования, совершенствует методы контроля, сокращает документооборот. Например, для развития тех или иных производств, стимулирование которых считается приоритетным и целесообразным, государство может устанавливать низкие таможенные пошлины (вплоть до 0%). В то же время для других отраслей экономики такие пошлины, напротив, могут быть повышены. Гибкая таможенно-тарифная политика является серьезным инструментом реализации деятельности государства в области ВЭД.

В любой стране внешнеэкономическая деятельность тщательно регулируется государственными органами, цель любого государства в вопросах ВЭД – защита экономического суверенитета и экономических интересов страны и ее граждан, обеспечение соблюдения законности внешнеэкономических операций, поддержка собственных товаропроизводителей. Государственное регулирование ВЭД включает в себя такие элементы, как:

  • Таможенный тариф (пошлины, акцизы, налог и т.д.);
  • Обязательное декларирование товаров, перевозимых через границу;
  • Таможенные процедуры;
  • Номенклатура товаров;

Главным инструментом государственного воздействия на товаропотоки ввоза и вывоза являются меры тарифного и нетарифного регулирования.

Меры тарифного регулирования выполняют фискальную либо протекционистскую функцию. Первая обеспечивает регулярное поступление средств в государственный бюджет, вторая – защищает национальных производителей товаров и услуг от конкуренции с зарубежными.

Меры тарифного регулирования – это ввозные и вывозные пошлины, взимаемые с участников ВЭД при перемещении груза через таможню. Применяемые при ВЭД таможенные пошлины устанавливаются в размерах, определенных органами законодательной власти и закрепляются в ТН ВЭД ЕАЭС. Декларант определяет размер таможенной пошлины, исходя из кода товара согласно Единой товарной номенклатуре. Контроль за ВЭД платежи возложен на ФТС России, именно сотрудники таможни проверяют правильность начисления таможенных налогов, сборов и пошлин.

Нетарифные меры применяются в качестве исключения из правил свободной торговли в определенных случаях:

  • При необходимости защитить национальный рынок;
  • Чтобы обеспечить безопасность государства, его жителей, имущества и окружающей среды;
  • В целях поддержания правопорядка и защиты общественной морали;
  • Для защиты культурных ценностей;
  • Для обеспечения национальной безопасности;
  • При выполнении международных обязательств;

Меры нетарифного регулирования, в основном, носят запретительный характер, это санкции, квотирование, лицензирование, ограничение ввоза и вывоза определенной продукции. Помимо запретов, к нетарифным мерам регулирования относятся меры по стимулированию внешней торговли, сертификация, валютные ограничения и валютный контроль.

В качестве примера подобных мер регулирования ВЭД государственными органами можно привести ветеринарный и фитосанитарный контроль, который должны проходить на границе все грузы растительного и животного происхождения, поступающие из-за рубежа.

Цели государственного регулирования ВЭД

При осуществлении внешнеэкономической деятельности на уровне государства, основной целью является межгосударственные отношения, поддержка правовых, торговых и политических институтов, которые увеличивают эффективность сотрудничества. Эффективная внешнеэкономическая деятельность государства приводит к увеличению роста национального дохода, усовершенствованию научно- технического прогресса, роста производства и повышения капиталовложений.

Цели государственного регулирования ВЭД заключаются в:

  • формировании благоприятного правового климата для осуществления в рамках действующего законодательства и международных договоренностей, деятельности национальных хозяйствующих субъектов в сфере внешнеэкономической деятельности как внутри страны, так и за ее пределами;

  • создании условий экономического стимулирования внешнеторговых операций, с целью поступления валютной выручки и формирования национального дохода государства, по приоритетным направлениям;

  • обеспечении условий эффективной внешнеэкономической деятельности каждого хозяйствующего субъекта;

  • координации участия страны в условиях глобализации мирового хозяйства в международном разделении и кооперировании труда и выходе ее на новые рынки, в первую очередь с конкурентоспособной наукоемкой продукцией, которая должна быть основой экспортного потенциала страны;

  • совершенствовании структуры внешнеэкономической деятельности путем повышения удельного веса в экспортных операциях доли услуг (туризм, сервисное обслуживание, техническое содействие на коммерческой основе), машинотехнической продукции, разрабатываемой на базе новейших достижений науки и техники, и патентов, лицензий при последовательном курсе на снижение поставок необработанного сырья, природных ископаемых и вынужденного импорта отходов от переработки поставленного ранее радиоактивного сырья:

  • регулировании торговых отношений между странами и на региональном уровнях;

  • содействии отечественным экспортерам за рубежом, оказание им различного рода информационного, консультационного, юридического и другого содействия при проведении операций с зарубежными контрагентами, контроль за сохранением стабильного положительного сальдо во внешней торговле;

  • регулировании платежного баланса страны в части операций, относимых к внешнеэкономической деятельности, и своевременном погашении внешней задолженности при осуществлении контроля за сохранением независимого от иностранных кредиторов, развития экономики;

  • обеспечении соблюдения приоритета национальных экономических интересов в процессе участия государства в мировом хозяйстве.

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Какие произошли изменения

Изменения затронули множество областей. Так, они повлияли на правила выдачи предварительных решений, правила по уплате пошлин на товары для личного потребления, правила таможенного контроля, процедуры, а также другие моменты. Итак, разберем их по отдельности.

Относительно предварительных решений

Новый закон уменьшил срок ожидания для выдачи предварительных решений о классификации товара. Теперь ответ на такой запрос таможенники будут обдумывать в течение 60 календарных дней с момента поступления и регистрации запроса о получении предварительного решения о классификации продукции. Плюс, сам документ будет действителен пять лет со дня вступления в силу. По старым правилам ответ на такой запрос мог занять 90 дней, а срок действия составлял три года.

Предварительное решение также теперь можно будет приобрести по происхождению товаров. Их будут выдавать на каждое наименование продукта, поступающего на территорию ЕАЭС. Срок их выдачи такой же – 60 дней. Также теперь можно получить предварительное решение по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров. Его выдают не позже 30 календарных дней с момента регистрации заявления.

Новые правила по уплате таможенных пошлин на товары для личного потребления

По новым правилам за товары для личного пользования разрешено уплачивать пошлины и налоги через специальные программные и технические средства. При этом оплату напрямую в кассу таможни никто не отменял. Плюс ко всему, физические лица могут оплачивать пошлины за товары этой категории в отделениях Почты России.

В таможенном контроле

Закон 289-ФЗ предусматривает проведение автоматической регистрации и выпуск деклараций. Таможенная экспертиза будет длиться 20 календарных дней и в случае необходимости ее продлят еще на 20 дней. Период камеральных проверок – 90 календарных дней, но его могут продлить до 120. В прежнем законе эти сроки определены не были.

Также законодательство установило срок рассмотрения таможней обращения лица о корректировке декларации и принятия решения – 30 дней. А предметы, оформленные под процедуру «свободный склад», теперь можно оставлять на нескольких складах.

Корректировки по таможенным представителям

Действие такого понятия, как солидарная ответственность, больше не будет таким жестким для таможенных представителей, как раньше. Было принято считать, что представитель несет с декларантом солидарную ответственность по всему: выплате различного рода пошлин, налогов, пеней, процентов. Однако есть два исключения из этого правила.

Первое исключение – это инциденты, описанные в п. 5 ст. 405 «Обязанности таможенного представителя» ТК ЕАЭС (в связи с несоблюдением условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещены товары и т. д.). Второе – в случае, когда представитель проводил груз по поддельным документам, но не знал и не мог знать об этом, и это подтвердилось в суде.

Изменение правил таможенной процедуры

Процедура свободного склада была реализована и, согласно ей, товары размещаются и используются на свободном складе без уплаты соответствующих налогов и пошлин, если, конечно, были соблюдены все условия этой процедуры. Также установлены правила применения такой процедуры и возможность Правительства России вводить дополнительные ограничения.

Поправки в части авансового платежа

В законе появился срок для рассмотрения запросов о возврате авансовых платежей (в прошлом его не было и он мог растянуться на более длительный временной промежуток). Время на рассмотрение запроса и принятие решения не может длиться дольше 10 рабочих дней с того момента, как декларант подал заявку.

До 20 календарных дней сократился срок на получение отчета о денежном расходовании по совершению авансовых платежей (ранее этот срок составлял 30 календарных дней).

Виды внешнеэкономической деятельности — ВЭД

Несмотря на то, что внешнеэкономическая деятельность это в первую очередь торговля, существует несколько видов ВЭД, каждый из которых отвечает за определенную направленность взаимодействия объектов на внешних рынках.

Внешняя торговля — это экспорт (вывоз товара), и ВЭД импорт (ввоз товара). В данном виде внешнеэкономической деятельности поставки осуществляются исключительно путем перемещения грузов через таможенную границу.

Производственная кооперация – это организация товаропроизводителей, изготавливающих совместную продукцию. Основной принцип международной кооперации – увеличение прибыли за счет минимизации издержек путем рассредоточения производства в разных странах с учетом разницы стоимости используемого сырья, налоговых ставок и оплаты труда рабочих.

Финансово-кредитные и валютные операции – осуществляются путем кредитования или приобретения акций зарубежных предприятий. В данном случае кредиты предоставляются как в виде денежных средств, так и в виде поставки оборудования или покупки долговых обязательств. Возможно осуществление подобных операций путем создания совместных предприятий или при осуществлении проектного финансирования.

Международное инвестиционное сотрудничество – заключается в объединении усилий для роста конкурентоспособности и облегчения реализации продукции на внешнем рынке. В качестве примера международного инвестиционного сотрудничества можно привести деятельность различных международных неправительственных организаций, консорциумов, акционерных компаний и концессий.

Общие положения 164 ФЗ

ФЗ об основах гос регулирования внешнеторговой деятельности в РФ был принят ГосДумой 21 ноября 2003 года, а одобрен он был спустя 5 дней того же года.

Положения закона определяют:

  • основные пункты в процессе регулирования внешнеторговой деятельности государственных органов;
  • их полномочия;
  • возможности работающих в области торговли для обеспечения подходящих условий и мер защиты интересов граждан во внешнеторговой деятельности.

Действие ФЗ 164 не распространяется на:

  • услуги, которые были оказаны не на коммерческой основе и не в условиях конкуренции между несколькими контрагентами;
  • действия ЦБ РФ, проводимые в целях исполнения своих прямых обязательств;
  • финансовые услуги, оказываемые не в условиях конкуренции. Например: социальное и пенсионное страхование граждан.

Закон состоит из 13 глав и 54 статей, о чем речь в каждой — описано далее:

  1. Раскрывает общие положения, перечисляемые в ФЗ 164.
  2. Описывает полномочия государственных органов в проведении внешнеторговых сделок.
  3. Перечисляет всех граждан, обладающих правами на участие в торговой деятельности страны.
  4. Раскрывает методы регулирования внешнеторговых действий государственными органами.
  5. Описывает уполномоченный орган, осуществляющий контроль за движением товаров за пределами РФ.
  6. Перечисляет методы регулирования деятельности в области услуг.
  7. Раскрывает порядок контроля за продажей за пределы страны интеллектуальной собственности и наличие запретов на осуществление данной деятельности.
  8. Описывает режимы, на основании которых осуществляется внешнеторговая деятельность гос органов.
  9. Раскрывает порядок проведения бартерных сделок.
  10. Перечисляет мероприятия, которые способствуют развитию внешнеторговой активности.
  11. Меры ответственности за несоблюдение положений закона.
  12. Заключительные положения ФЗ 164.

Общие положения 164 ФЗ

ФЗ об основах гос регулирования внешнеторговой деятельности в РФ был принят ГосДумой 21 ноября 2003 года, а одобрен он был спустя 5 дней того же года.

Положения закона определяют:

  • основные пункты в процессе регулирования внешнеторговой деятельности государственных органов;
  • их полномочия;
  • возможности работающих в области торговли для обеспечения подходящих условий и мер защиты интересов граждан во внешнеторговой деятельности.

Действие ФЗ 164 не распространяется на:

  • услуги, которые были оказаны не на коммерческой основе и не в условиях конкуренции между несколькими контрагентами;
  • действия ЦБ РФ, проводимые в целях исполнения своих прямых обязательств;
  • финансовые услуги, оказываемые не в условиях конкуренции. Например: социальное и пенсионное страхование граждан.

Закон состоит из 13 глав и 54 статей, о чем речь в каждой — описано далее:

  1.  Раскрывает общие положения, перечисляемые в ФЗ 164.
  2. Описывает полномочия государственных органов в проведении внешнеторговых сделок.
  3. Перечисляет всех граждан, обладающих правами на участие в торговой деятельности страны.
  4. Раскрывает методы регулирования внешнеторговых действий государственными органами.
  5. Описывает уполномоченный орган, осуществляющий контроль за движением товаров за пределами РФ.
  6. Перечисляет методы регулирования деятельности в области услуг.
  7. Раскрывает порядок контроля за продажей за пределы страны интеллектуальной собственности и наличие запретов на осуществление данной деятельности.
  8. Описывает режимы, на основании которых осуществляется внешнеторговая деятельность гос органов.
  9. Раскрывает порядок проведения бартерных сделок.
  10. Перечисляет мероприятия, которые способствуют развитию внешнеторговой активности.
  11. Меры ответственности за несоблюдение положений закона.
  12. Заключительные положения ФЗ 164.

Менеджер по ВЭД: характеристика, ответственность, плюсы и минусы

включайся в дискуссию

Современный бизнес распространяет свою деятельность далеко за пределы Российской Федерации, ориентируясь на мировой рынок. Международный обмен товарами, услугами, информацией и научными разработками является одной из составляющих такого ёмкого понятия, как внешнеэкономическая деятельность – ВЭД. Данный сектор экономики относится к рыночной сфере.

На законодательном уровне он обладает определённой степенью правовой и экономической независимости. Основным принципом ВЭД является извлечение коммерческой прибыли благодаря обороту собственных финансовых и материально-технических средств. Давайте разберемся, чем конкретно занимается менеджер по ВЭД.

Документы необходимые для осуществления внешнеэкономической деятельности — ВЭД

Документальное оформление ВЭД осуществляется в соответствии с таможенным законодательством, согласно которому все участники обязаны представлять сведения о товарах, перемещаемых через таможенную границу России.

Комплекты документов, предъявляемых владельцем груза на таможне, могут различаться в зависимости от нескольких факторов:

  • Экспортируется или импортируется товар;
  • В каких условиях перевозится груз;
  • Таможенной процедуры;
  • Цели перемещения и т.д.

Документы необходимыедля осуществления ВЭД

  1. Список документов для регистрации Физического лица в таможне (Смотреть)
  2. Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Смотреть)
  3. Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Смотреть)
  4. Список документов для таможенного оформления «Импорт» (Смотреть)
  5. Список документов для таможенного оформления «Экспорт» (Смотреть)

Кроме документов, которые требуются для таможенного оформления, каждый, кто принимает участие во внешнеэкономической деятельности, обязан зарегистрироваться в органах таможни, как участник ВЭД.

Для регистрации потребуется однократно представить в таможню пакет документов, свидетельствующих о праве совершения таможенных операций. Это могут быть учредительные документы компании, выписка из госреестра юридических лиц, справки об открытии счетов и другие

При этом важно знать, что об изменениях, вносимых в учредительные документы, участник ВЭД обязан сообщать в таможенные органы

Описание Федерального закона 164

Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» N 164-ФЗ (акт от 8 декабря 2003 г.) принят 21 ноября 2003 года, вступил в силу 26 ноября 2003 года. Положение действующего ФЗ употребляется в отношении официального упорядочивания внешнеторговых операций. Настоящий правовой акт регламентирует регулирование потоков импорта и экспорта и полномочия субъектов РФ в области внешнеторговой активности. В ФЗ-164 предусмотрены способы юридической защиты интересов Российской федерации в сферах экономики и политики.

ФЗ «Об основах гос регулирования внешнеторговой деятельности» в РФ не может применяться в отношении следующих видов деятельности:

  • Оказываемые представителями органов государственной власти некоммерческие и неконкурирующие услуги;
  • Услуги, предоставляемые Центральным Банком России (ЦБР) в соответствии с установленными Федеральными законами функциями;
  • Деятельность по оказанию услуг в рамках социального (в том числе и пенсионного) обеспечивания, при условии гарантии Правительства Российской Федерации, отсутствия конкуренции с другими органами соцобеспечения или при эксплуатации государственных финансовых ресурсов.

Основой для государственного упорядочивания внешнеторговой активности является Конституция Российской Федерации. Регулирование осуществляется посредством соответствия критериям, установленным действующим 164-ФЗ, общепринятыми нормативам международного права и принципам международной дипломатической договорённости.

В рамках осуществления внешнеторговых сделок субъекты Российской Федерации уполномочены переводить переговоры с субъектами иностранных государств. Переговоры с иностранным государственным правительством возможны только при согласии Правительства Российской Федерации (ст. 8, п. 1).

Содержание резидентов российских торговых представительств производится за счёт финансовых отчислений из бюджета РФ. Согласно актуальному тексту части 3 статьи 13 действительного Федерального Закона, производится согласование с органами исполнительной власти и Министерством иностранных дел Российской Федерации.

В ФЗ о внешнеторговой деятельности существуют понятия:

  • Аналогичный товар — соответствующий максимальному числу общих характеристик с другим объектом торговли, товар;
  • Взаимность — взаимная деятельность между субъектами РФ и иностранными субъектами по созданию взаимовыгодных условий и режимов внешнеторговой деятельности;
  • Бартерная сделка — соглашение об обмене товаров, услуг и плодов интеллектуального труда;
  • внешнеторговая деятельность — активность по осуществлению сделок в области внешней торговли;
  • Внешняя торговля интеллектуальной собственностью — совокупность сделок между иностранными и российскими лицами по передаче прав на интеллектуальные активы;
  • Внешняя торговля информацией — осуществление информативных передач;
  • Внешняя торговля товарами — международный товарооборот между Российской Федерацией и иностранными государствами;
  • Зона свободной торговли — таможенные территории, на которых производится сбыт товара без таможенных пошлин.

Участниками внешнеторговой деятельности может стать любой гражданин РФ и иностранное лицо. Ограничения этого права предусмотрены рассматриваемым Федеральным законом и нормативами, установленными в международных договорах РФ.

Ознакомьтесь  Закон «О ломбардах»: действующая редакция

Защита экономических интересов Российской Федерации осуществляется посредством наблюдения за внешнеторговой деятельностью с позиции компетентных органов государственной власти (ст. 52). Контролируя процессы импорта и экспорта интеллектуальной, информационной и материальной продукции, данные органы обеспечивают соблюдение нормативов Федерального закона 164-ФЗ.

Согласно ст. 40 настоящего закона, при введении санкций со стороны иностранного государства, Российская Федерация уполномочена принимать меры. В случаях несоблюдения экономических интересов РФ, не предоставления юридической защиты торговых интересов, Правительством Российской Федерации принимается решение о режиме введения ответных мер.

Скачать ФЗ 164

В целях получения достоверной информации о международном товарообороте и внешнеторговой деятельности, необходимо ознакомиться с текстом «Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» N 164-ФЗ». Актуальный текст с последними поправками скачать здесь:

Общие положения

1.1. Должность «Менеджер по внешнеэкономической деятельности» относится к категории «Руководители».

1.2. Квалификационные требования — полное высшее образование по направлению подготовки «Менеджмент» (магистр, специалист) без предъявления требований к стажу работы или полное высшее образование (магистр, специалист), стаж работы по специальности — не менее 2 лет и последипломное образование по направлению «Менеджмент». 

1.3. Знает и применяет в деятельности:      — действующее законодательство и нормативные акты, регламентирующие внешнеэкономическую деятельность Украины, Таможенный кодекс Украины, зарубежное таможенное законодательство;      — постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные и другие руководящие материалы по внешнеэкономической деятельности;      — формы и методы регулирования внешнеэкономической деятельности, главные факторы внешнеторговой политики Украины и методы ее реализации;      — особенности валютного регулирования во внешнеэкономической деятельности, общий порядок ввоза и вывоза валютных ценностей, порядок осуществления платежей в иностранной валюте, компетенцию различных органов в сфере валютной политики и валютного контроля;      — порядок составления учредительных документов, создания, регистрации и функционирования предприятий различных форм собственности;      — методы и порядок разработки перспективных и текущих планов производства и реализации продукции;      — формы стимулирования экспорта;      — методы прогнозирования и моделирования спроса, формирование конкурентоспособного ассортимента продукции, определение оптимальных объемов сбыта;      — порядок ценообразования на мировом рынке, разработка стратегии цен;      — прейскуранты оптовых цен на продукцию, экономику производства;      — методы изучения спроса на товары, способы рекламирования продукции;      — правила оформления материалов для заключения договоров и соглашений с поставщиками и потребителями;      — виды внешнеторговых операций, структуру и содержание внешнеторговых контрактов;      — виды договоров;      — виды договоров внешнеторговой организации с посредниками (отечественными и иностранными);      — формы международной торговли;      — валютно-финансовые условия внешнеторговых контрактов и формы международных расчетов, страхование, основные формы и разновидности кредитов в международной торговле;      — транспортное обслуживание внешнеэкономических связей, конвенций и соглашения о международных перевозках;      — организацию распространения товаров на мировом рынке, пути и методы повышения их конкурентоспособности;      — экспортные возможности предприятия и организацию экспортного производства, экспортную товарную политику, организационные формы государственной поддержки экспортной деятельности фирм;      — систему экспортного контроля;      — организацию внешнеторговой деятельности фирм;      — систему экспортного контроля;      — организацию внешнеторговой деятельности фирм;      — систему экспортного контроля;      — организацию внешнеторговой деятельности в других странах;      — внешнеторговый аппарат промышленных компаний, его структуру и функции;      — международную торгово-посреднической деятельности;      — этику делового общения и ведения переговоров;      — стандарты и технические условия на продукцию предприятия;      — порядок и сроки представления отчетности, основы трудового законодательства;      — правила и нормы охраны труда.

1.4. Менеджер по внешнеэкономической деятельности назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Менеджер по внешнеэкономической деятельности подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Менеджер по внешнеэкономической деятельности руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Менеджер по внешнеэкономической деятельности во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.