Кто является плательщиками земельного налога?

Оглавление

Письмо Федеральной налоговой службы от 21 февраля 2020 г. N БС-4-21/3081@ “О налоговой ставке при исчислении земельного налога в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения”

2 марта 2020

Федеральная налоговая служба рассмотрела интернет-обращение о порядке определения налоговой ставки по земельному налогу в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, и рекомендует учитывать позицию Минфина России, изложенную в письме от 16.07.2014 N 03-05-04-02/34879 (далее — Письмо).

Письмо содержит следующие разъяснения.

На основании абзаца второго подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать, в частности, 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.

Как следует из данной нормы, для применения налоговой ставки в размере, не превышающем 0,3 процента, необходимо соблюдение одновременно двух условий: отнесение земельного участка к определенной категории земель или виду разрешенного использования (к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах) и использование этого земельного участка для сельскохозяйственного производства.

Таким образом, если земельный участок отвечает указанным выше критериям, налогообложение производится по налоговой ставке, не превышающей 0,3 процента. В случае, если земельный участок признан уполномоченным органом неиспользуемым для сельскохозяйственного производства, налогообложение в отношении всего этого участка производится по налоговой ставке, установленной представительным органом муниципального образования в отношении прочих земель в размере, не превышающем 1,5 процента, начиная с налогового периода, в котором вынесено решение о выявленном нарушении, до начала налогового периода, в котором нарушение устранено.

В отношении применения налоговой ставки при исчислении земельного налога по земельным участкам, отнесенным к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, переданным в аренду организации, использующей данные земельные участки для сельскохозяйственного производства, обращаем внимание на позицию судебных органов (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 22.04.2013 по делу N А41-27239/12), согласно которой при надлежащем землепользовании арендатора (для целей сельскохозяйственного производства) организация-налогоплательщик (арендодатель) имеет право на применение пониженной налоговой ставки в отношении земельного участка — предмета аренды. По указанному вопросу рекомендуем также учитывать разъяснения Минфина России (письмо от 08.08.2006 N 03-06-02-04/119), согласно которым в случае если земельный участок в составе зоны сельскохозяйственного использования в поселениях, в отношении которого в правоустанавливающих документах на земельный участок определен вид разрешенного использования, связанный с сельскохозяйственным производством, передан в аренду организации, использующей его для сельскохозяйственного производства, то организация-арендодатель при исчислении земельного налога вправе применить налоговую ставку, установленную представительными органами муниципальных образований в соответствии с абзацем 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Кодекса

По указанному вопросу рекомендуем также учитывать разъяснения Минфина России (письмо от 08.08.2006 N 03-06-02-04/119), согласно которым в случае если земельный участок в составе зоны сельскохозяйственного использования в поселениях, в отношении которого в правоустанавливающих документах на земельный участок определен вид разрешенного использования, связанный с сельскохозяйственным производством, передан в аренду организации, использующей его для сельскохозяйственного производства, то организация-арендодатель при исчислении земельного налога вправе применить налоговую ставку, установленную представительными органами муниципальных образований в соответствии с абзацем 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Кодекса.

Действительныйгосударственный советникРоссийской Федерации2 класса С.Л. Бондарчук

Налогоплательщики и объект налогообложения земельного налога

Налогоплательщиками являются как юридические, так и физические лица, владеющие земельными участками на правах собственников, либо как постоянные пользователи, либо как пожизненные владельцы наследуемого имущества.

Налогом облагаются участки земли, находящиеся в пределах конкретного муниципального образования. Участок является объектом налогообложения, если он имеет свой кадастровый номер, и  значится в государственном едином земельном реестре с указанием всех его характеристик (координат, категории, границ, размера).

Не облагается земельным налогом:

  • земля, находящаяся в аренде;
  • участки, переданные в срочное безвозмездное использование;
  • земли, входящие в состав водного и лесного фонда России;
  • земля, на которой расположены ценные объекты мирового наследия культуры, истории, археологии;
  • земельные территории, имеющие ограничения в обороте, а также вовсе изъятые из оборота согласно действующим законам РФ.

К земельным территориям, изъятым из оборота, относятся следующие объекты:

  • национальные парки и природные государственные заповедники;
  • участки, на которых размещены сооружения федеральной службы безопасности, федеральной службы исполнения наказаний, армейские объекты;
  • захоронения, кладбища.

Скачать пояснение по налогоплательщикам земельного налога
Скачать пояснение по льготам для земельному налогу
Скачать пояснения по ставке земельного налога
Скачать пояснения по определению налогооблагаемой базы
Скачать пояснение по декларации по налогу

Особенности предоставления льгот

При начислении налога на землю существует ряд специфических особенностей, в которых следует разбираться собственникам земельных наделов.

Гражданам и ИП

Все граждане, имеющие земельный участок, обязаны платить за него налог. Его величина обусловлена кадастровой стоимостью надела, которая устанавливается спецкомиссией.

Некоторые физические лица могут рассчитывать на льготы в области земельного налогообложения:

  1. Ветераны войны и других военных событий. Они имеют право на вычет 10000 руб. из кадастровой цены участка, тем самым снизив налоговое начисление.
  2. Преференция для пенсионеров. На федеральном уровне такая льгота предусмотрена с 2018 г. в отношении уплаты налога по кадастровой стоимости земельных наделов, не превышающих 300 кв. м (6 соток). В октябре 2018 г. льготу распространили и на предпенсионеров (55-60-летних граждан) в переходной период пенсионной реформы.
  3. Для семей, которые считаются многодетными. Эта категория лиц также не упомянута в списке НК. По статистике льготные условия для многодетных семей в области обложения налогом земельного участка предусмотрены редко. Однако такие муниципальные образования все же есть. Поэтому, имеется ли такое послабление, следует узнавать в налоговых органах каждого региона в отдельности.
  4. Для пенсионеров, ушедших на заслуженный отдых по линии военного ведомства. Привилегия на них не распространяется в законодательных актах РФ. Но данная группа граждан может войти в перечень льготников, обозначенных в законах местных органов.
  5. Преференция по ЗН для ветеранов труда. Ситуация с этой категорией граждан аналогична с ситуацией для пенсионеров по линии военного ведомства.
  6. Послабление по уплате налога на землю для людей, имеющих инвалидность. На уровне федеральных актов такие люди не имеют полного освобождения от бремени платежа за землю. Но лица, имеющие инвалидность I и II группы, вправе сделать вычет из налогооблагаемой базы в отношении 6 соток земельного надела.

Указанный налоговый вычет на 6 соток распространяется, помимо пенсионеров, также на следующих граждан:

  • участников, инвалидов ВОВ,
  • участников БД,
  • членов семьи военных, потерявшие кормильцев,
  • ликвидаторов последствий ЧС на Чернобыльской АЭС, р. Теча, Семипалатинском полигоне, химпредприятии «Маяк»,
  • инвалидов 1-2 гр.

Все индивидуальные предприниматели обязаны платить ЗН в том же объеме, что и иные категории граждан, даже если используют принадлежащий им земельный надел по назначению.

Стоит знать! ИП не обязан платить вышеупомянутый налог, если земля взята им в аренду или в безвозмездное срочное пользование. В этих случаях оплатой ЗН должен заниматься собственник земли.

Льготы на федеральном уровне

Список преференций на федеральном уровне не является обширным. В основном он касается лишь юридических лиц. О том, какие граждане полностью освобождаются от уплаты налога на землю, и каким можно снизить кадастровую стоимость надела уже описывалось выше.

Освобождаются от уплаты ЗН в полной мере такие учреждения (п. 1 ст. 395 НК РФ):

  • Относящиеся к Минюсту РФ;
  • Занимающиеся дорожным строительством;
  • Связанные с религиозной деятельностью;
  • Которые относятся к обществу, объединяющему граждан, имеющих инвалидность;
  • Занимающиеся развитием творческих способностей народа;
  • Представляющие особую экономическую зону.

Региональные льготы

Местные органы самоуправления, которые являются получателями платежей по ЗН, часто дополняют и расширяют перечень льготников.

Совет! Чтобы быть в курсе всех преференций, действующих в данном муниципальном образовании, стоит посетить с целью получения консультации учреждение ФНС, которое расположено на территории нахождения земельного надела.

Все вышесказанное касается и юридических лиц, земля которых находится в ведении конкретного муниципалитета.

Ставка земельного налога

Налоговая ставка устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

  1. 0,3 процента в отношении земельных участков:
    • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
    • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
    • приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
    • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
  2. 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

В случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), ставка земельного налога производится по указанным выше налоговым ставкам.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.

Налоговая ставка и порядок исчисления

Так как земельный сбор является местным, то законодательством определены лишь предельные границы налоговых ставок для определенных категорий земель. Так величина налоговой ставки не должна превышать 0,3% от кадастровой стоимости для следующих категорий:

  • земли сельскохозяйственного назначения;
  • земли, предназначенные для животноводства;
  • земли, предназначенные для садоводства;
  • земли, занятые жилищно-коммунальными комплексами;
  • земли, которые выполняют роль государственных нужд

Налоговая ставка всех остальных категорий земель не должна превышать 1,5%. Учитывая эти пределы и полагаясь на особенности и нужды, муниципальные органы и города федерального назначения устанавливают размер налоговой базы на своей территории.

Касательно физического лица земельный налог исчисляется налоговым органом, который уведомляет налогоплательщика об этой сумме не позднее, чем за один месяц до срока уплаты сбора.

Наряду с уведомлением приходит квитанция, которая предварительно заполнена налоговым инспектором и содержит в себе все необходимые для оплаты реквизиты. Налоговая декларация при этом налогоплательщиком физическим лицом не заполняется.

Налог уплачивается ежегодно, срок уплаты указан в уведомлении и, как правило, он приходится на дату не позднее 1 февраля года, следующим за налоговым периодом.

Важным условием является, чтобы эта дата не совпадала с днем приема деклараций юридических лиц и ИП. Существуют случаи, когда уведомление из налогового органа не приходит, тогда некоторые налогоплательщики ошибочно полагают, что платить сбор не надо. Это не так.

Существует закон, согласно которому гражданин, не получивший уведомление на оплату указанного сбора, обязан сам обратиться в инспекцию и сообщить о наличии у него земельных участков, облагаемых налогом. Сделать это следует не позднее конца декабря года, следующим за годом, по которому не было получено уведомление.

Что касается юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, то они рассчитывают налог самостоятельно исходя из следующих данных:

  • кадастровая стоимость земельного участка;
  • налоговая база;
  • коэффициент помесячного владения (данный показатель необходим в случае, когда плательщик налога владеет землей менее чем 1 год, и определяет он отношение количества месяцев владения земельным участком к общему количеству месяцев в году)

Таким образом этот сбор равен сумме произведения кадастровой стоимости земли и налоговой базы. Полученная сумма умножается на вышеописанный коэффициент в случае необходимости.

В отличие от физических лиц ИП и организации обязаны заполнять налоговую декларацию по сбору на землю даже в том случае, если они по каким-либо причинам они освобождены от уплаты этого налога. В таком случае декларация подается с нулевыми показателями.

Эта информация по исчислению налога не будет лишней и для физических лиц, несмотря на то, что сумму налога за них исчисляет налоговая инспекция. Обусловлено это тем, что имеют место случаи неверных расчетов, которые в установленном порядке могут оспорить налогоплательщики.

Для этого гражданину необходимо заполнить заявление о недостоверной информации, приложенное к уведомлению на оплату земельного сбора и направить его в соответствующий налоговый орган.

Если инспекция, проведя проверку, придет к выводу, что данные на самом деле были неверны, делается перерасчет налога и налогоплательщику высылается новое уведомление.

4. Можно ли рассчитывать на пересчет налога в случае изменения кадастровой стоимости участка?

Из этого правила есть исключения:

  1. 1-ый случай: изменение кадастровой стоимости земельного участка произошло вследствие изменения его качественных и (или) количественных характеристик (например, в связи с изменением площади или категории земельного участка).
  2. 2-ой случай: изменение кадастровой стоимости земельного участка произошло вследствие исправления ошибок, в том числе:
    • исправления технической ошибки в сведениях ЕГРН о величине кадастровой стоимости;
    • уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;
    • уменьшения кадастровой стоимости в связи с пересмотром кадастровой стоимости (по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда) в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости.
  3. 3-ий случай: изменение кадастровой стоимости земельного участка произошло на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда.

В законе предусмотрена возможность вернуть или зачесть земельный налог только за 3 года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи перерасчетом.

Вам также может быть интересно:


«
Что нужно знать о налоге на имущество физических лиц?»


«
Что нужно знать гражданину о налоге с продажи недвижимости?«

Что делать, если налоговое уведомление не получено

Налоговые уведомления не направляются по почте на бумажном носителе в следующих случаях:

наличие налоговой льготы, налогового вычета, иных установленных законодательством оснований, полностью освобождающих владельца объекта налогообложения от уплаты налога;

если общая сумма налогов, отражаемых в налоговом уведомлении, составляет менее 100 рублей, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления;

налогоплательщик является пользователем интернет-сервиса ФНС России – личный кабинет налогоплательщика и при этом не направил в налоговый орган уведомление о необходимости получения налоговых документов на бумажном носителе.

В иных случаях при неполучении до 1 ноября налогового уведомления за период владения налогооблагаемыми недвижимостью или транспортным средством, налогоплательщику целесообразно обратиться в налоговую инспекцию либо направить информацию через «Личный кабинет налогоплательщика» или с использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России».

Подробнее…

Налоговые уведомления владельцам налогооблагаемых объектов направляются налоговыми органами (размещаются в личном кабинете налогоплательщика) не позднее 30 дней до наступления срока уплаты налогов: не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, за который уплачиваются налоги.

При этом налоговые уведомления не направляются по почте на бумажном носителе в следующих случаях:

  1. наличие налоговой льготы, налогового вычета, иных установленных законодательством оснований, полностью освобождающих владельца объекта налогообложения от уплаты налога;

  2. если общая сумма налогов, отражаемых в налоговом уведомлении, составляет менее 100 рублей, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления;

  3. налогоплательщик является пользователем интернет-сервиса ФНС России – личный кабинет налогоплательщика и при этом не направил в налоговый орган уведомление о необходимости получения налоговых документов на бумажном носителе.

В иных случаях при неполучении до 1 ноября налогового уведомления за период владения налогооблагаемыми недвижимостью или транспортным средством, налогоплательщику целесообразно обратиться в налоговую инспекцию либо направить информацию через «Личный кабинет налогоплательщика» или с использованием интернет-сервиса ФНС России «Обратиться в ФНС России».

Владельцы недвижимости или транспортных средств, которые никогда не получали налоговые уведомления за истекший налоговый период и не заявляли налоговые льготы в отношении налогооблагаемого имущества, обязаны сообщать о наличии у них данных объектов в любой налоговый орган (форма сообщения утверждена приказом ФНС России от 26.11.2014 № ММВ-7-11/598@).

Ставка земельного налога Московской области 2018 году имеет следующие размеры:

Вид земельного участка Ставки земельного налога в 2018 году
Земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства/дачного строительства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования 0,025%
Земельные участки, занятые автостоянками для долговременного хранения личного автотранспорта и многоэтажными гаражами-стоянками 0,1%
Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (кроме доли в праве на участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилфонду и объектам инженерной инфраструктуры) или предоставленные для жилищного строительства 0,1%
Земельные участки, отнесенные к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Москве и используемые для сельскохозяйственного производства 0,3%
Земельные участки, предоставленные и используемые для эксплуатации объектов спорта, в т.ч. спортивных сооружений 0,3%
Все остальные земельные участки 1,5%

Крым и Севастополь

Начиная с 2015 года организации Республики Крым и г. Севастополя признаются плательщиками земельного налога. Обязанность по уплате налога возникает, если такие организации владеют земельными участками, которые являются объектами налогообложения

При этом не важно, какими документами подтверждаются их права на землю: российскими или украинскими

Это следует из положений статей 12, 15 Закона от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ, статьи 2 Закона от 31 июля 2014 г. № 38-ЗРК, пункта 2 статьи 2 Закона от 25 июля 2014 г. № 46-ЗС, статьи 388 Налогового кодекса РФ. Аналогичные разъяснения содержатся в письме ФНС России от 16 июня 2015 г. № БС-4-11/10412.

Важно: в настоящее время подразделения Росреестра не завершили работу по передаче налоговым инспекциям сведений о земельных участках, принадлежащих организациям Крыма и Севастополя. В связи с этим многие организации не могут быть поставлены на налоговый учет как владельцы земельных участков, территориально удаленных от их постоянного местонахождения

Однако от обязанности по уплате земельного налога с таких участков организации не освобождаются. Чтобы выйти из сложившейся ситуации, ФНС России рекомендует организациям самостоятельно вставать на налоговый учет в качестве плательщиков земельного налога. Для этого в налоговую инспекцию нужно подать заявление в произвольной форме и копии правоустанавливающих документов на землю (копии украинских документов должны быть с заверенным переводом на русский язык). На основании этих документов организацию поставят на учет и присвоят КПП «41». А при поступлении платежа или декларации по земельному налогу инспекция откроет ей лицевую карточку.

Об этом сказано в письме ФНС России от 16 июня 2015 г. № БС-4-11/10412.

Все о земельном налоге

Налоговое законодательство меняется достаточно часто, Налоговый Кодекс чаще других кодифицированных актов получает новые редакции. Поэтому следует внимательно следить за последними налоговыми изменениями, актуальными на 2021 год. О них мы и расскажем далее.

Земельный налог – это налог, уплачиваемый физическими или юридическими лицами, которые владеют земельными участками на праве собственности, бессрочного пользования или пожизненно наследуемого владения.

Земельный налог является местным налогом, который вводится и прекращает своё действие на территории муниципальных образований на основании нормативных актов органов муниципальных образований.

Это не значит, что муниципальные власти вправе устанавливать размеры налогов в любом порядке. Все их действия не должны идти в разрез федеральному налоговому законодательству.

Объектами налогообложения признаются все земельные участки, за исключением нескольких, упомянутых в НК РФ в качестве исключений.

К ним, в частности, относятся:

  1. Земли в составе общего имущества многоквартирного дома.
  2. Изъятые из оборота земли.
  3. Ограниченные в обороте земельные участки.

Для каждого налога, в том числе и для земельного, определяются свои налоговые ставки, налоговые льготы и варианты определения налоговой базы, от которой будут рассчитываться размеры необходимых к уплате обязательных платежей.

Налоговые ставки определяют муниципальные образования, при этом они не могут превышать установленных федеральных значений. Ставки не должны превышать 0,3 % от кадастровой стоимости в отношении земель сельскохозяйственного назначения, жилищного фонда и земель для личного подсобного хозяйства.

В отношении прочих земельных участков установлена предельная ставка 1,5 % от кадастровой стоимости.

Мнение эксперта
Семенов Пётр Викторович
Юрист с 7-летним опытом. Специализация — гражданское право. Опыт более 3 лет в разработке юридической документации.

Если налоги вовремя не оплачивать, могут быть применены к виновному лицу штрафные санкции. Неуплата налогов в крупных и особо крупных размерах вообще грозит уголовной ответственностью.

Кто освобожден от уплаты налога

В соответствии с Федеральным налоговым законодательством от земельного налога в полной мере освобождаются:

  • органы исполнительной власти;
  • религиозные учреждения;
  • общественные объединения граждан с инвалидностью;
  • организации народных художественных промыслов, использующих участки для производства и реализации своей продукции;
  • общины малочисленных северных народов, использующих землю для сохранения и развития традиционной жизнедеятельности;
  • компании, расположенные в особых экономических зонах, за исключением организаций, прописанных в ст. 395 НК РФ;
  • предприятия, расположенные на территориях научного центра «Сколково».

Указанный перечень может дополняться в регионах местными законодательными актами.

Земельный налог для юридических лиц

Налогоплательщики-организации расчет налога производят самостоятельно. Организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Расчет земельного налога в 2017 для юридических лиц, делают исходя из кадастровой стоимость участка по состоянию на 1 января года, за который делают расчет. К примеру, земельный налог для организаций за 2017 год определят исходя из кадастровой стоимости на 1 января 2017 года.

Расчет земельного налога в 2018 для юридических лиц не изменился.

Формулу для расчета кадастрового земельного налога в год:

Налог = (Кадастровая стоимость земельного участка — сумма по льготе) * Ставка

Что такое земельный налог и его ставка для физических лиц в 2021 году

Земельный налог – это сбор, уплачиваемый владельцами участков земли в бюджет муниципалитетов. Он устанавливается гл. 31 Налогового кодекса РФ и подлежит реализации на территории муниципальных образований согласно правовым актам, которые издаются их представительными органами.

Кроме кодекса налогообложение урегулировано земельным законодательством в части классификации земель по категориям, а также нормативными актами местных властей.

По своей сути земельный налог определяется как прямая выплата, то есть он подлежит внесению именно в казну. Косвенный земельный налог может иметь место в случае продажи недвижимости или передачи ее по наследству. В такой ситуации косвенный налог поступает непосредственно в пользу государства.

Понятие налоговой базы

Что такое налоговая база на земельный участок, указано в Налоговом Кодексе страны. С помощью налоговой базы количественно выражается объект налогообложения, то есть земельный участок.

Налоговая база – это величина, на основании которой рассчитывается сумма налога путём умножения базы на налоговую ставку.

Итак, что является налоговой базой по земельному налогу? Налоговая база по земельному налогу определятся как кадастровая стоимость участка по состоянию на 1 января того года, который является налоговым периодом.

Особенности определения налоговой базы зависят от субъекта налогообложения. Для физических лиц и для юридических лиц предусмотрены различные правила определения конечной суммы налога на землю.

Налоговая база отдельно определяется в отношении долей в праве общей собственности на землю, если налогоплательщиками признаются разные лица или в отношении земли установлены различные налоговые ставки.

Определение базы для юридических лиц

Оценка налоговой базы юридическими лицами осуществляется самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости на каждый участок земли, который принадлежит им на праве собственности или бессрочного владения.

Определяется налог за вычетом авансовых платежей по итогам отчетных налоговых периодов. У бухгалтеров ИП обычно возникают сложности в уплате данного налога, поскольку он не входит в единый налог по УСН. Его приходится оплачивать на общих основаниях, как и всем предприятиям, использующим общий режим налогообложения.

С 2015 года предприниматели оплачивают налог на землю на основании уведомлений налоговой службы без обязанности самостоятельного расчета.

Кадастровую стоимость земельного участка налогоплательщик всегда может посмотреть на сайте Росреестра — https://rosreestr.ru/site/, тем самым проверив правильность представленной квитанции.

Не определяется кадастровая стоимость других участников права владения, если владельцами здания, расположенного на земельном участке, одновременно с предпринимателем являются:

  • государственные учреждения;
  • государственные унитарные предприятия.

Они обычно используют недвижимость на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, отчего освобождаются от уплаты земельного налога. Полную сумму налога приходится уплачивать полноправному собственнику – юридическому лицу.

Определение базы для физических лиц

Физические лица могут помимо права собственности и бессрочного пользованиях владеть землёй на праве пожизненно наследуемого владения. Граждане также получают уведомления от налоговой службы о подлежащих уплате налогах по их земельным участкам.

Однако, проверять такие уведомления все равно стоит. Поэтому каждый должен знать, ка определяется налоговая база по земельному налогу, и что не является базой для исчисления земельного налога.

Узнать кадастровую стоимость также можно по письменному запросу в управление Росреестра или в земельной кадастровой палате по месту нахождения самого земельного участка.

Налоговое уведомление физическое лицо получает в срок не позднее 30 дней до уплаты налога. Граждане вправе воспользоваться налоговыми льготами по данному налогу.

От чего зависит налоговая база при взимании земельного участка? В каждом конкретном случае база и размер уплачиваемого налога будут зависеть от категории плательщика, от размера кадастровой стоимости объекта, от возможности применения льгот или иных способов уменьшения налоговой базы.

Что является налоговой базой по земельному налогу?

Каждый гражданин или юридическое лицо, владеющие на праве собственности каким-либо имуществом, обязаны уплачивать с него налоги.

Земельный участок, являясь разновидностью недвижимости, подлежит налогообложению по отдельным ставкам и правилам.

Как определяется налоговая база по земельному налогу, многие владельцы участков не знают.

Размер уплачиваемых налогов в данном случае зависит прежде всего от площади земли, находящейся в собственности, и ее кадастровой стоимости, определенной на отчетную дату.

Земельный налог является местным налогом, следовательно, подлежит уплате в местный бюджет. По нему, как и по иным видам налогов и сборов, налогоплательщикам приходят налоговые уведомления, игнорировать которые не стоит, чтобы не получить дополнительные штрафы и пени за просрочку обязанности исполнения оплаты.