Статья 387 нк рф. общие положения

Оглавление

Порядок земельного налогообложения

Данный вид налогообложения РФ является налогом местного значения, а именно, все оплаты зачисляются в местные бюджеты, непосредственно по месту нахождения объектов налогообложения.

Объекты, которые не могут быть признаны объектами налогообложения

  1. земельные участки, которые были изъяты из оборота в соответствии с законами РФ;
  2. земельные участки, которые четко ограничены в соответствии с законодательными актами РФ. Участки, на которых находятся особенно ценные объекты культурно-народного достояния РФ. Земельные участки с объектами, входящими в список всемирного достояния, археологического наследия и историко-культурные заповедники;
  3. участки, которые входят в состав лесных фондов;
  4. земельные участки, на которых находятся водные объекты в составе водного фонда, состоящие на государственном балансе РФ.

Каковы ставки земельного налога?

Налоговые ставки устанавливаются Решениями Муниципальных образований. Федеральным же законом установлены предельные их величины.

Категория земель ставка налога,%
сельскохозяйственного назначения не больше 0,3%
земли под жилищным фондом не больше 0,3 %
земли подсобного личного хозяйства(под садами, огородами,дачами) не больше 0,3 %
земли для обеспечения обороны, безопасности, таможни не больше 0,3 %
Прочие земельные участки не больше 1,5 %

Допускается установление дифференцированных ставок по категориям земель и разрешенному использованию.

Подробную информацию о ставках налога в конкретном Муниципальном образовании можно узнать на электронном сервисе ФНС “”

Льготы по земельному налогу

Федеральные льготы

Не платят налог на землю коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также их общины — в отношении участков, которые используются для сохранения традиционного образа жизни.

При исчислении налога для отдельных категорий плательщиков база уменьшается на стоимость 6 соток площади земельного участка. Льгота действует для инвалидов 1 и 2 группы, Героев СССР и РФ, ветеранов ВОВ, пенсионеров, многодетных родителей, «чернобыльцев». Полный список льготных категорий — в п. 5 ст. 391 НК РФ.

Если участков несколько, льгота по освобождению от налогообложения 6 соток действует только по одному из них. Выбрать, по какому именно, может сам плательщик. Для этого ему нужно подать в любую ИФНС уведомление о выборными земельном участке по форме, утвержденной приказом ФНС от 26.03.2018 N ММВ-7-21/167@.

Местные льготы

Представительные органы муниципальных образований могут своими актами вводить дополнительные льготы для некоторых категорий граждан. Они позволяют не только уменьшить величину необходимого к уплате земельного налога, но и не платить его вовсе.

Для получения информации об установленных льготах по земельному налогу вы можете воспользоваться специальным сервисом на сайте налоговой службы.

Бесплатное бухгалтерское обслуживание от 1С

Подробнее о деле № А41-90821/2016.

В проверяемом периоде ИП на праве собственности принадлежали 137 земельных участков с категорией «земли сельскохозяйственного назначения» и видом разрешенного использования «для дачного строительства».

Инспекция начислила недоимку, пени и штраф.

Три судебные инстанции единодушно встали на сторону налогового органа, отметив следующее:

  • исходя из системного толкования пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ, п. 2 ст. 7, ст. 77, 78 и 81 ЗК РФ, ст. 1 Закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ допускается использование льготного налогообложения по ставке 0,3 % тех земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения, которые предоставлены для целей дачного строительства в установленном порядке некоммерческим объединениям граждан либо непосредственно физическим лицам;

  • по смыслу действующего налогового законодательства пониженные ставки земельного налога установлены для некоммерческих организаций и физических лиц, непосредственно использующих земли в целях удовлетворения личных потребностей при ведении дачного хозяйства или дачного строительства, а не в целях извлечения прибыли;

  • основным видом деятельности ИП является покупка и продажа земельных участков;

  • на территории построены дороги, подведено электричество для дальнейшей застройки;

  • участки реализовывались физическим лицам, в аренду не предоставлялись.

Таким образом, если земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования «для дачного строительства», используются в коммерческих целях, то применение ставки земельного налога 0,3 % неправомерно. При этом статус правообладателя (юридическое лицо или ИП) не имеет значения. Иными словами, используя участки в предпринимательской деятельности, льготную ставку не вправе применять как коммерческие организации, так и ИП.

Отказывая в передаче дела для пересмотра, судья ВС РФ отметил: подход судов согласуется с позицией, изложенной Судебной коллегией в Определении ВС РФ от 18.05.2015 № 305-КГ14-9101 по делу № А41-63325/13.

Как рассчитать налог на земельный участок для физических лиц?

Несмотря на то, что уведомление и квитанция предоставляется налоговиками в готовом виде, многие граждане сомневаются в правильности начислений и стремятся контролировать процедуру начисления платежей. Для этого следует ознакомиться с порядком расчёта и сопровождающими его нюансами.

Итак, размер земельного налога зависит от:

  1. год рассчитанного налога;
  2. размер налоговой базы, соответствующей общей кадастровой стоимости ЗУ;
  3. налоговая ставка, установленная муниципалитетом для данной категории ЗУ;
  4. льготы (при наличии таковых).

Так как в течение года допустима переоценка массива земель в регионе, требуются актуальные сведения. Кадастровая стоимость устанавливается по завершении переоценки – до новой ревизии. Узнать её можно как из кадастрового паспорта, так и путём получения соответствующей выписки из данных ГКН. Налоговая ставка и льготы устанавливаются на федеральном и региональном уровнях власти. Эти сведения можно получить в администрации населённого пункта.

Сколько процентов?

Вначале определяют показатели для проведения расчётов. Налоговая база высчитывается из удельной стоимости квадратного метра земли в месте расположения участка, умноженной на общую площадь. Произведение этих чисел даст точное определение налоговой базы, из которой выводится процент налоговой ставки.

Таковая составляет до 0,3% для земель:

  • ЛПХ;
  • ИЖС.

Формула расчета земельного налога

Земельный налог = Кадастровая стоимость * Размер вашей доли * Налоговая ставка * Коэффицент владения ЗУ (в случае владения ЗУ < 1 года)

Пример, как рассчитать земельный налог по кадастровой стоимости:

  1. Стоимость квадратного метра земли – 10 тысяч рублей, а общая площадь надела – 6 соток. Соответственно, общая кадастровая стоимость ЗУ равна 60 000.
  2. Если допустить, что это надел из числа земель сельскохозяйственного назначения, налоговая ставка может составлять 0,3% общей площади ЗУ.

  3. Сумма налога будет равна 0,3 процента от 60 000 рублей. Это составит 180 рублей налоговой суммы в год.

Если собственник имеет региональные льготы – из этой суммы высчитывается размер субсидий по льготам. Подробнее о льготах для пенсионеров.

Налог на земельный участок высчитывается только из кадастровой стоимости ЗУ. Поэтому, говоря о методиках расчета налога на ЗУ, можно смело утверждаться, что есть лишь один способ рассчитать налог. Рыночная стоимость увеличила бы сумму налога, что не даёт преимуществ собственникам земельных участков. Поэтому, если по какой-либо причине после переоценки кадастровая стоимость приравнивается к рыночной, владельцы ЗУ стремятся её оспорить.

Таким не самым простым способом рассчитывается земельный налог для физических лиц. Но вам стоит знать о том, что сумма налога может быть фиксированной!

Фиксированная сумма налога

Налог для физических лиц всегда имеет гибкую, плавающую ставку. Она может измениться по ряду причин, как правило – в сторону увеличения. Связано это как с инфляционным коэффициентом и девальвацией рубля, так и с иными процессами.

Такие изменения не всегда удобны лицам, которые имеют огромные территории под сельскохозяйственное производство. Иногда ситуация доходит до того, что индивидуальный предприниматель оказывается на грани банкротства.

Одна из мер, которую может предоставить местная администрация, если она заинтересована в развитии данного производства в своём населённом пункте – заморозить рост суммы налога сроком на 3 года или 5 лет. Такие преимущества следует обсуждать с главой местной администрации населённого пункта, с привлечением документации, подтверждающей:

  1. возникшие затруднения;
  2. неоспоримую пользу, которую приносит предпринимательская деятельность.

Естественно, данные меры не распространяются на все аналогичные ситуации, а скорее – являются исключением из правил. Ту же процедуру граждане могут провести через суд, если администрация не выдала соответствующего разрешения.

Если у вас все получилось советуем обратиться к нашей пошаговой инструкции по порядку уплаты налога и успеть все оплатить вовремя и без ошибок! Если вы не знакомы с правильным составлением декларации — мы вам поможем!

Кто начисляет налог

В новом году отсутствует обязанность граждан представлять в налоговую специальные декларации по земельному налогу. Однако налогоплательщики все равно должны самостоятельно определить сумму налоговых выплат. Это связывают с тем, что ответственный орган посылает сообщение об исчислении выплат только после установленного срока для оплаты. Иными словами, сообщение с высчитанной суммой от налоговой плательщик получит уже после истечения срока, за который он должен был выполнить уплату земельного налога (касается авансовой части).

То есть направление специальных сообщений не отменит в новом году необходимость в самостоятельном порядке высчитывать и заплатить земельный налог для физических и других лиц. Фактическая цель сообщения от налоговой – просто проинформировать плательщика налогов о собственных расчетах органов, и предупредить о дополнительном взыскании (при необходимости).

Нормы закона

Налоги и сборы – законодательно установленные платежи в государственный бюджет.

Обратимся к законодательству РФ для первоначального рассмотрения понятия земельного налога:

  • Об этом налоге нам говорит Налоговый кодекс РФ, в частности, глава 31.
  • Налоговые ставки определяются местными властями самостоятельно, в пределах, установленных главой 31 НК РФ.
  • Объектом налогообложения считаются земельные участки, которые расположены в рамках муниципального образования (ч.1 ст.389 НК РФ).
  • В ч.2 ст.389 приводится перечень объектов, не облагаемых земельным налогом. Это земли, выведенные из оборота, ограниченной оборотоспособности, земли в составе лесного фонда, земли, занятые водными объектами водного фонда, земли под многоквартирным домом.

Таким образом, земельный налог – налог, устанавливаемый муниципальными органами власти, которым облагаются земельные участки, находящиеся на территории данного муниципального образования.

Плательщики

Понятие плательщиков земельного налога (например, на дачу) дается в п.1 ст.388 НК РФ. Это физические и юридические лица, которые обладают правом собственности, бессрочного пользования, пожизненного владения участком.

От чего зависит размер?

Размер земельного налога находится в зависимости от объективных показателей.

Это размер налоговой ставки, кадастровая стоимость участка и льготы.

Кроме того, субъекты вольны устанавливают свою ставку, но не выше законодательно установленной.

Второй параметр, влияющий на размер – кадастровая стоимость участка.

Раз в 5 лет государство оценивает стоимость земли – это и является кадастровой стоимости.

Последний параметр – льготы, которые могут быть положены определенным категориям граждан-налогоплательщикам.

Льготы

Для некоторых групп граждан и юридических лиц законодательно определен ряд льгот. Каждая категория в свою очередь делится на налоги федерального и местного уровня.

Федеральные льготы

Граждане и общины, относящиеся к коренным народам Сибири, Севера и Дальнего Востока полностью освобождаются от выплаты налога на землю при условии, что земельные участки, имеющиеся у них в пользовании, эксплуатируются для промыслов, обеспечения традиционности хозяйственного и жизненного уклада.

Стоит отметить, что индивидуальные предприниматели (ИП) приравниваются к физ.лицам и порядок уплаты налога ИП ничем не отличается от уплаты налога физическим лицом.

Местные льготы

Как уже отмечалось выше, налог на землю (например, на гараж) отчасти определяется муниципальными госорганами, поэтому муниципалитеты вправе устанавливать местные льготы для определенных категорий налогоплательщиков.

Для получения информации об этих льготах следует обратиться в представительные госорганы муниципального образования.

Для юридических лиц

Федеральные льготы для юр.лиц представляют из себя изъятые из объектов налогообложения определенные группы земельных участков.

В их перечень входят:

  • участки, выведенные из оборота;
  • участки, ограниченной оборотоспособности;
  • участки с размещенными на них заповедниками, заказниками;
  • участки земли с объектами водного фонда РФ;
  • участки земли, входящие в лесной фонд РФ.

Для физических лиц

Согласно Налоговому кодексу, некоторые группы граждан имеют право уменьшить налоговую базу на 10 000 руб.

Ниже приводится перечень таких групп:

  • герои СССР, Герои Российской Федерации, полные кавалеры Ордена Славы;
  • граждане, которые перенесли лучевую болезнь;
  • инвалиды с детства, инвалиды III группы либо I и II групп, но при этом получившие инвалидность до 01.01.04г.;
  • инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны, участники боевых действий;
  • граждане, участвующие в ликвидации аварии на ЧАЭС;
  • граждане, принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия.

Стоимость земли по кадастровой стоимости для физических лиц

Налоговую базу по земельному налогу образует кадастровая стоимость земельного участка. Данную стоимость определяют специалисты Росреестра исходя из следующих параметров:

  • Категория земли;
  • Назначение;
  • Площадь земельного участка;
  • Географическое положение;
  • Геологические особенности;
  • Агрохимические показатели;
  • Экономические характеристики.

Путем сопоставления этих параметров определяется ценность конкретного земельного участка с точки зрения экономики. Эту ценность и выражает кадастровая стоимость. Например, земельный участок сельхозназначения, находящийся в двухстах километрах от населенного пункта в болотистой местности, будет иметь кадастровую стоимость в несколько раз меньше, чем участок аналогичного назначения такой же площади, но расположенный вблизи крупного города.

Кадастровая стоимость практически никогда не равна рыночной, последняя всегда выше. Но по кадастровой стоимости физическое лицо может приобрести земельный участок у администрации, так как законодательство предусматривает продажу земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по кадастровой стоимости. Исключение составляет только продажа земли на торгах.

Узнать кадастровую стоимость земельного участка можно в документах на него, в частности в кадастровом паспорте, а также на публичной кадастровой карте России, размещенной на официальном сайте Росреестра. Следует помнить, что органы власти обязаны переводить переоценку кадастровой стоимости земли каждые пять лет. Новые показатели незамедлительно появляются на официальном ресурсе. Изменять существующие документы при этом не требуется.

Порядок и срок оплаты

Налоговый кодекс устанавливает, что конечным сроком для оплаты земельного налога является 1 декабря текущего года. Налоговые взносы при этом производятся за прошедший календарный период. В соответствии с установленной датой последним днем оплаты считается 30 ноября. Но в регионах местными властями могут устанавливаться и более ранние сроки для внесения платежей, но не позже 1 декабря.

Налоговая инспекция обязана своевременно рассчитать сумму налоговых сборов и уведомить каждого налогоплательщика о необходимости оплаты.

На сегодняшний день многие налогоплательщики получают не бумажные, а электронные письма. Но даже отсутствие уведомления не снимает с лица обязанности по внесению налоговых взносов.

Оплата начисленной суммы может производиться любым удобным для налогоплательщиков образом – в кассах банков, через терминалы или посредством внесения различных электронных платежей. Главное, чтобы у собственника осталось подтверждение проведенной операции, а налог был полностью оплачен до крайней даты уплаты.

Налоговая база

С 2018 года налоговой базой считается кадастровая стоимость земельных участков, которые признаны объектами налогообложения. Определение кадастровой стоимости отдельного взятого участка производится в соответствии с законодательными нормами РФ.

Размер налога на землю рассчитывается для каждого собственника отдельно, с учетом следующих особенностей:

  1. Размера земельного надела.
  2. Месторасположения его.
  3. Наличия льгот у налогооблагаемого лица.
  4. Иные важные аспекты.

Порядок определения

Сумма земельного налога рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельного участка. При вычислении размера взноса берется налоговая ставка, которая действует в данном регионе. Она может определяться по федеральному законодательству или регламентироваться местными нормативно-правовыми актами.

Налог на землю рассчитывается за прошедший отчетный период, коим признается календарный год. При определении налоговой базы выделяются следующие особенности:

  1. При ошибочной оценке кадастровой стоимости производится перерасчет ранее начисленных сумм по каждому налоговому периоду отдельно.
  2. Если цена земельного участка была пересмотрена в результате вердикта, вынесенного Комиссией или судебной инстанцией, то ее размер изменяется с момента подачи заявления о пересмотре стоимости.
  3. Изменение стоимости в ином порядке не позволяет изменить установленную кадастровую цену в текущем налоговом периоде, а применяет новые цифры, начиная с 1 января нового отчетного года.

При определении налоговой базы участков, которые располагаются на границе двух и более регионов, расчет производится отдельно по каждому субъекту в долях от общей установленной стоимости по кадастру. То же правило применяется в случаях, когда одним наделом владеют сразу несколько лиц. Сумма взносов определяется в процентном соотношении к размеру долевой собственности.

Налоговые сообщения из ИФНС об исчисленных суммах транспортного и земельного налогов

Начиная с налоговой кампании 2021 года, налоговые органы станут направлять в адрес организаций-налогоплательщиков специальные сообщения об исчисленных суммах транспортного и земельного налогов (п. 4 ст. 363, п. 5 ст. 397 НК РФ). Сообщения будут направляться по форме, утв. приказом ФНС от 05.07.2019 № ММВ-7-21/337@.

В таких сообщениях будет указываться объект налогообложения, облагаемая база, налоговый период, ставка налога, а также собственно сама сумма исчисленного налога. Всю необходимую для расчета налогов информацию налоговики самостоятельно получат из ЕГРН и от органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимость и регистрацию транспортных средств.

Сами сообщения будут направляться организациям в электронном виде по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика. Если организация не имеет возможности получить сообщение в электронной форме, оно будет направлено ей по почте заказным письмом либо вручено руководителю или представителю организации лично под расписку.

При этом направление таких сообщений не отменяет обязанность организаций самостоятельно исчислять и уплачивать транспортный и земельный налог и соответствующие суммы авансовых платежей. Налоговики будут направлять сообщения об исчисленных налогах уже по окончании налогового периода и после истечения установленного срока их уплаты. То есть тогда, когда организация уже рассчитает и в полном объеме причитающийся транспортный и земельный налог.

В связи с этим у налогоплательщиков может возникнуть вполне резонный вопрос: а для чего, собственно, будут нужны подобные налоговые сообщения, если и рассчитывать налоги, и соблюдать сроки их уплаты организации будут без подсказки со стороны налоговых органов?

Ответ на этот вопрос представлен в письме Минфина от 19.06.2019 № 03-05-05-02/44672. Единственная цель налоговых сообщений – это информирование организаций об исчисленной ИФНС сумме налога для дальнейшего взыскания недоимки при ее наличии. Получив из инспекции такое сообщение, организация в случае несогласия с расчетом налогов сможет своевременно представить свои возражения и документы, подтверждающие, по ее мнению, правильный расчет налогов. В частности, предоставить в ИФНС заявление об имеющихся у нее льготах.

Представить такие письменные возражения организация по общему правилу может в течение 10 дней со дня получения сообщения об исчисленных суммах налогов (п. 6 ст. 363 НК РФ, п. 5 ст. 397 НК РФ). Однако, как указала ФНС в письме от 14.08.2019 №АС-4-21/16118@, данный 10-дневный срок для представления пояснений и дополнительных подтверждающих документов не является пресекательным. Поэтому по истечении данного срока ИФНС в любом случае обязана рассмотреть полученные пояснения и документы и при наличии правовых оснований произвести перерасчет исчисленной в сообщении суммы налогов.

Если налоговая инспекция в течение года так и не направит организации сообщение об исчисленных налогах, организация обязана будет самостоятельно сообщить в ИФНС об имеющихся у нее земельных участках и транспортных средствах. Такое сообщение нужно будет представить в налоговую инспекцию по форме, утв. приказом ФНС от 25.02.2020 № ЕД-7-21/124@. Срок его представления – до 31 декабря текущего года включительно.

Платёжное поручение

Платёжные поручения на оплату земельного налога составляются юридическими лицами и предпринимателями. На основании этого платёжного документа банк перечисляет деньги со счёта плательщика по реквизитам налогового органа. Порядок и правила оформления поручения регламентированы следующими документами:

  • Положение Банка России № 383-П от 19.06.2012 г.;
  • Приказ Минфина России № 107н от 12.11.2013.

Поручение представляет собой документ в виде таблицы с полями и графами. Каждая графа имеет номер:

  1. Статус плательщика (поле 101) — здесь нужно поставить 01, что соответствует статусу «Налогоплательщик».
  2. Очередность платежа (поле 21) — проставляем цифру 5, т. к. уплата налогов происходит в пятую очередь.
  3. КБК (поле 104) — указываем код бюджетной классификации.
  4. ОКТМО (поле 105) — проставляем код муниципального образования, на территории которого расположен участок.
  5. Основание платежа (поле 106) — здесь следует поставить «ТП» (текущий платёж) или «ЗД» (если задолженность).
  6. Налоговый период (поле 107) — здесь через точку указываем код периодичности платежа, например «КВ», если оплата поквартальная, затем 2 цифры — номер квартала и 4 цифры — год.
  7. Номер документа (поле 108) — по текущим платежам и при погашении задолженности без требования ИФНС ставим 0, а если платеж по требованию инспекции — номер требования.
  8. Дата документа (поле 109) — здесь для текущих платежей по земельному налогу или в случае добровольного погашения задолженности при отсутствии требования ставим 0, для налога за год указываем дату подписания налоговой декларации, при платежах по требованиям — дату требования.

Приказом Минфина от 16 декабря 2014 года КБК, относящиеся к земельному налогу изменились. Для тех, кто пользуется системой Сбербанк бизнес-online, заполнение платёжки не станет проблемой, так как система предлагает выбор нужных кодов и реквизитов. Собственноручно вбивать нужно только дату и наименование получателя. Если же поручение заполняется вручную например, с помощью Office-Word, то нужные коды, в том числе КБК пени, можно на сайте налоговой ().

Платёжное поручение можно скачать в интернете и заполнить с помощью компьютерных программ

Письмо Федеральной налоговой службы от 21 февраля 2020 г. N БС-4-21/3081@ “О налоговой ставке при исчислении земельного налога в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения”

2 марта 2020

Федеральная налоговая служба рассмотрела интернет-обращение о порядке определения налоговой ставки по земельному налогу в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, и рекомендует учитывать позицию Минфина России, изложенную в письме от 16.07.2014 N 03-05-04-02/34879 (далее — Письмо).

Письмо содержит следующие разъяснения.

На основании абзаца второго подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать, в частности, 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.

Как следует из данной нормы, для применения налоговой ставки в размере, не превышающем 0,3 процента, необходимо соблюдение одновременно двух условий: отнесение земельного участка к определенной категории земель или виду разрешенного использования (к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах) и использование этого земельного участка для сельскохозяйственного производства.

Таким образом, если земельный участок отвечает указанным выше критериям, налогообложение производится по налоговой ставке, не превышающей 0,3 процента. В случае, если земельный участок признан уполномоченным органом неиспользуемым для сельскохозяйственного производства, налогообложение в отношении всего этого участка производится по налоговой ставке, установленной представительным органом муниципального образования в отношении прочих земель в размере, не превышающем 1,5 процента, начиная с налогового периода, в котором вынесено решение о выявленном нарушении, до начала налогового периода, в котором нарушение устранено.

В отношении применения налоговой ставки при исчислении земельного налога по земельным участкам, отнесенным к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, переданным в аренду организации, использующей данные земельные участки для сельскохозяйственного производства, обращаем внимание на позицию судебных органов (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 22.04.2013 по делу N А41-27239/12), согласно которой при надлежащем землепользовании арендатора (для целей сельскохозяйственного производства) организация-налогоплательщик (арендодатель) имеет право на применение пониженной налоговой ставки в отношении земельного участка — предмета аренды. По указанному вопросу рекомендуем также учитывать разъяснения Минфина России (письмо от 08.08.2006 N 03-06-02-04/119), согласно которым в случае если земельный участок в составе зоны сельскохозяйственного использования в поселениях, в отношении которого в правоустанавливающих документах на земельный участок определен вид разрешенного использования, связанный с сельскохозяйственным производством, передан в аренду организации, использующей его для сельскохозяйственного производства, то организация-арендодатель при исчислении земельного налога вправе применить налоговую ставку, установленную представительными органами муниципальных образований в соответствии с абзацем 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Кодекса

По указанному вопросу рекомендуем также учитывать разъяснения Минфина России (письмо от 08.08.2006 N 03-06-02-04/119), согласно которым в случае если земельный участок в составе зоны сельскохозяйственного использования в поселениях, в отношении которого в правоустанавливающих документах на земельный участок определен вид разрешенного использования, связанный с сельскохозяйственным производством, передан в аренду организации, использующей его для сельскохозяйственного производства, то организация-арендодатель при исчислении земельного налога вправе применить налоговую ставку, установленную представительными органами муниципальных образований в соответствии с абзацем 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Кодекса.

Действительныйгосударственный советникРоссийской Федерации2 класса С.Л. Бондарчук