Источники налогового права

Внесем ясность в определения

Налог государство определяет как платеж, который вносится в бюджет в виде определенной денежной суммы как физическими, так и юридическими лицами. Особенности этого вида платежа:

  • безвозмездность – деньги платятся, не предполагая получения за них чего-либо взамен;
  • обязательность – у граждан нет выбора, совершать данный платеж или нет;
  • принудительность – сумма будет изъята в обязательном порядке, причем за несвоевременность предусмотрены санкции;
  • принадлежность определенному бюджету – изымаемые средства предназначаются на обеспечение нужд государства на уровне федеральной единицы, региона или местных властей;
  • вычисляемость – величина каждого платежа зависит от базы, которая берется за основу, и установленной процентной ставки.

Элементами налога являются:

  • законодательно определенная основа – база;
  • процентная ставка;
  • объект налогообложения;
  • период;
  • порядок и сроки взимания.

Сбор – это взнос, который производится в качестве оплаты за произведенные действия государственным органом, то есть оказание той или иной государственной услуги, значимой с юридической точки зрения. Теоретически, сбор является добровольным взносом, но так как оплачиваемые услуги в подавляющем большинстве случаев являются необходимыми для дальнейшей предпринимательской деятельности, причем это закреплено в законодательстве, платить за них так или иначе приходится. Сумма сбора устанавливается фиксированно. Плательщик сбора собирается вступить в правовые отношения с государством, желая получить:

  • определенное право;
  • лицензию на ту или иную деятельность;
  • действие в правовом поле (например, регистрацию).

Элементами сбора считаются только плательщики и элементы обложения (в каждом конкретном случае свои).

Из Уголовного кодекса РФ.

Предусмотрена ответственность гражданина за уклонение от уплаты налога (ст. 198) и организации за уклонение от уплаты налогов с организаций (ст. 199).

  • Из стати 198. Уклонение гражданина от уплаты налога путем непредставления декларации о доходах, если подача декларации является обязательной, либо путем включения в декларацию заведомо искаженных данных о доходах, совершенное в крупном размере, наказывается штрафом в размере от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо лишением свободы на срок до одного года. При этом уклонение гражданина от уплаты налога признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченного налога превышает 200 минимальных размеров оплаты труда, а в особо крупном размере — 500 минимальных размеров оплаты труда.
  • Из статьи 199.Уклонение от уплаты налогов с организаций путем включения в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или расходах либо путем сокрытия других объектов налогообложения, совершенное в крупном размере, наказывается лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.
  • При этом уклонение от уплаты налогов с организаций признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченного налога превышает 1000 минимальных размеров оплаты труда.

Обзор документа

Президент РФ увеличил сроки лишения свободы пьяных водителей — виновников ДТП, в которых погибли или сильно пострадали люди.

Если пострадавшему причинен тяжкий вред здоровью, то срок лишения свободы составит от 3 до 7 лет. В случае гибели человека — от 5 до 12 лет, а при гибели двух или более лиц — от 8 до 15 лет.

Также повышены санкции за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена, если деяние совершено лицом в состоянии опьянения. Причем ответственность распространяется и на частных лиц, управляющих легкими (сверхлегкими) воздушными или маломерными водными судами.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Уровни налогообложения

Кроме того, что перечисленные принципы должны всегда браться во внимание, есть еще необходимость следить за исполнением таких обязанностей аж на трех уровнях. Система налогообложения и сборов распределяется как бы на три среза, в зависимости от территориального и субординационного устройства государства:

Система налогообложения и сборов распределяется как бы на три среза, в зависимости от территориального и субординационного устройства государства:

  • на федеральные налоги/сборы,
  • на региональные,
  • на местные.

Каждый из перечисленных уровней имеет свои особенности. Уровень взимания и начисления прописан в Налоговом кодексе, а также отдельно регулируется местными положениями. Ставки некоторых отчислений разнятся в зависимости от местности.

Федеральный уровень

Все федеральные налоги перечислены в Налоговом кодексе. Хотите вы или не хотите, но они обязательны для всех, и ни в каком городе страны от них не спрятаться. Нет, конечно, каждый не обязан платить полностью все виды, но если гражданин имеет какое-то отношение к облагаемому производству или денежному обороту – то придется немножко поделиться. В отличие от остальных налогов, эти должны направляться непосредственно в казну. Федеральная система налогов, а точнее ее уровень, включает следующие виды сборов:

  1. На добавленную стоимость (НДС). Его, как правило, оплачивают бизнесмены, «частники» которые имеют дела связанные с услугами, позволяющими получать выгоду.
  2. Акцизы.
  3. На доход. Он касается всех, включая физ лиц и любых бизнесменов. Так уж повелось, что если вы что-то получаете, то обязаны отдать процент в фонд государства, хотя бы за то, что вам была дана такая возможность – получить.
  4. На ископаемые. Это, прежде всего, касается тех, кто занимается их разработкой и добычей.
  5. Единый социальный налог.
  6. Водный и другие виды сборов, что предусмотрены статьей 13 НК.

Региональный уровень

Кроме того, что Налоговый кодекс дает перечень федеральных налогов, там содержатся еще и региональные, то есть те, которые распространяются не на всех, а только на жителей конкретной части страны. Такие отчисления должны переходить в соответствующую ячейку бюджета. Система налогообложения в России предлагает субъектам федерации самостоятельно издавать законы, которые бы расширяли их полномочия для ведения дел с налогообложением. Безусловно, существуют и рамки, но это, как правило, не так уж и утешает, ведь налоги все равно обязательны для всех, кто проживает в конкретном регионе. Итак, какие же сборы сюда входят? На них можно посмотреть в статье 14 НК:

  • на имущество организаций,
  • на игровой бизнес,
  • транспортный налог, с которым придется столкнуться всем имеющим, или планирующим обзавестись автомобилем.

Официальные полномочия, которые достались региональным органам власти, как правило, касаются не столько назначения новых налогов, чему не могут не радоваться граждане, сколько порядка и способа уплаты, предусмотренных законом. На уровне федерального законодательства дается «добро» на распределение налоговых ставок в каких-то рамках, а вот конкретный процент или сумму для своего региона, система налоговых органов РФ этого конкретного субъекта устанавливает на свое усмотрение.

Безусловно, все аргументируется существование огромных объемов работ и денежной необходимости в субъекте федерации, поэтому, на минимальную границу этого диапазона, как правило, рассчитывать не приходится.

https://youtube.com/watch?v=GOBdlZNdpHc

Местный уровень

И если кто-то почувствовал азарт в уплате всех предыдущих видов налога, то его порадует наличие еще и местных обязательных сборов. Такие существуют на уровне муниципальных управлений и предписаны НК РФ по совместительству с нормативными актами местных самоуправленцев. Приятно, что оплачивая эти налоги, есть надежда на то, что вы реально увидите результат – куда именно пошли деньги налогоплательщиков, ведь все сборы местного уровня переходят непосредственно в бюджет муниципалитета. Правда государство похлопотало и здесь, оставляя на местном уровне только земельные сборы и имущественный налог физических лиц. Впрочем, спасибо говорят муниципалитеты, а плательщики подсчитывают свои деньги после того, как пришлось раскошелиться по всем трем уровням.

Таким образом, налоговая система РФ на местном уровне, подобно региональным, способны самостоятельно решать только вопросы налоговой ставки (в случае, если государство предоставит возможность), а также решать: когда и как жители должны все это выплатить.

Квазиналоги

На сегодняшний день в Российской Федерации все еще продолжается реформирование системы налогообложения. Этот процесс в целом уже утратил радикальный характер, тем не менее продолжается кропотливая правовая работа по уточнению состава налогов и сборов, совершенствованию их юридических конструкций

Соответствующим проблемам уделяется огромное внимание со стороны государства и общества, они также являются предметом многочисленных научных исследований. На этом фоне явно обойдены вниманием фискальные сборы, иные обязательные платежи, которые по своей правовой природе тесно примыкают к налоговым платежам, имеют с последними много общих признаков, но с правовой точки зрения им не тождественны

Система неналоговых платежей (квазиналоги) является неоднородной, поскольку включает как фискальные сборы, так и другие обязательные платежи, не являющиеся источником формирования доходов бюджета.

Квазиналог — это обязательный платеж, у которого отсутствует какой-либо юридический признак налога, так как такой платеж, как правило, является возмездным.

К квазиналогам можно отнести: страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, патентную пошлину, портовый сбор, консульский сбор, парафискалитет и др.

Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды имеют очень много общего с налогами. Отличие страховых взносов от налогов заключается в том, что признак индивидуальной безвозмездности у страховых взносов отсутствует, т.е. они являются возмездными. При этом факт уплаты или неуплаты страховых взносов не влияет на право получения социальных пособий, так как они гарантированы государством.

Патентная пошлина не предусмотрена налоговым законом, это сбор, взимаемый патентным ведомством за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом. При этом перечень действий, за совершение которых взимаются патентные пошлины, их размеры и сроки уплаты, а также основания для освобождения от их уплаты, уменьшение их размеров или возврата пошлин устанавливаются Правительством РФ.

Консульские сборы взимаются за консульские действия и иные консульские услуги, предоставляемые гражданам и юридическим лицам в соответствии с тарифом, утвержденным Министерством иностранных дел Российской Федерации.

Портовые сборы — это государственные регулируемые тарифы, взимаемые за услуги, оказываемые судам в морских торговых судах Российской Федерации. К регулируемым портовым сборам относятся: корабельный, маячный, канальный, причальный, якорный, экологический, лоцманский и навигационный.

Ставки портовых сборов определяются Министерством транспорта РФ по согласованию с Министерством экономики РФ, при этом начальники морских администраций портов вправе предоставлять отдельным судовладельцам (судоходным компаниям) скидки. Полученные от уплаты портовых сборов средства используются на ремонт, развитие и строительство портовых сооружений и объектов.

Парафискалитет — обязательный сбор, главной отличительной особенностью которого является то обстоятельство, что он уплачивается не в бюджет, а в пользу отдельных субъектов публичного или частного права в целях частичного покрытия этими субъектами своих расходов.

Парафискалитет — сбор, устанавливаемый в пользу организаций публичного или частного права, не являющихся органами государственной власти и управления. Примером парафискальных платежей могут служить третейские сборы, идущие на покрытие общих расходов, связанных с деятельностью третейского суда для разрешения экономических споров при Торгово-промышленной палате Российской Федерации.

показать содержание

Федеральные нормативные акты о нало­гах и сборах

Структура федеральных нормативных правовых актов о нало­гах и сборах включает:

  • НК РФ;
  • принятые в со­ответствии с НК РФ федеральные законы о налогах и сборах.

НК РФ занимает ведущее место в системе ис­точников налогового права и обладает наибольшей юридической силой в иерархии законодательства о налогах и сборах. Все иные федеральные, региональные и муниципальные нормативные правовые акты о налогах и сборах могут быть приняты только при условии соответствия Кодексу.

В настоящее время НК РФ состоит из двух час­тей.

Часть первая устанавливает:

  • законодательство и иные норма­тивные правовые акты о налогах и сборах;
  • систему налогов и сборов в РФ;
  • правовой статус участников на­логовых правоотношений;
  • общие правила исполнения обязанно­сти по уплате налогов и сборов;
  • способы обеспечения обязанно­стей по уплате налогов и сборов;
  • порядок оформления и подачи налоговой декларации;
  • основы налогового контроля;
  • виды и со­ставы налоговых правонарушений и меры ответственности за их совершение;
  • процедуры обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

Часть вторая регу­лирует порядок введения и взимания конкретных видов налогов.

НК РФ рассчитан на применение в качестве нормативного правового акта прямого действия, исключающего, как правило, детализацию или разъяснение подзаконными нор­мативными актами.

В систему источников налогового права также входят нало­говые законы общего действия и законы о конкретных налогах.

В группу федеральных источников налогового права также можно отнести Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и др. Законы о конкретных видах налогов определяют порядок их исчисления и уплаты.

Нормы, регулирующие налоговые отношения, содержатся не только в специальных налоговых законах, но и в законах нена­логового характера. Подобный разброс источников налогового права объясняется тем, что разнообразные функции налогов ох­ватывают разноплановые сферы социально-экономических от­ношений и многие сферы государственной деятельности нуж­даются в дополнительных налоговых льготах в целях развития здравоохранения, образования, культуры и т.п.

Федеральные подзаконные нормативные акты о налогах и сборах

В систему источников налогового права федерального уровня входят также подзаконные нормативные правовые акты о налогах и сборах, изданные органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов. К числу органов, наде­ленных правом налогового нормотворчества, относятся Прези­дент РФ, Правительство РФ, Министерство финансов РФ, Ми­нистерство экономического развития и торговли РФ, Централь­ный банк РФ и др. Названные органы издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, только в предусмотренных законодательством случаях.

При этом нормативные правовые акты Президента РФ и ор­ганов исполнительной власти не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах, т.е. не могут детализиро­вать законодательные нормы, регулирующие порядок и условия уплаты налогов, а также вводить новые или изменять, дополнять существующие налоги и сборы. Подзаконный нормативный акт о налогах и сборах, затрагивающий права или обязанности фискально обя­занных лиц, приобретает юридическую силу только при одновре­менном соблюдении следующих условий:

  • соответствие НК РФ и иным законам о налогах и сборах;
  • официальное опубликование;
  • осуществление процедуры регистрации в Министерстве юстиции РФ.
  • Назад
  • Вперёд

(по Налоговому кодексу РФ).

  1.  Принцип всеобщности налогообложения — каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
  2. Принцип равенства налогообложения — предполагается равенство всех налогоплательщиков перед налоговым законом.
  3. Принцип справедливости — учитывается фактическая способность налогоплательщика уплачивать налог при обязательности каждого участвовать в финансировании расходов государства.
  4. Принцип соразмерности, или экономической сбалансированности, — учитывается сбалансированность интересов налогоплательщика и казны государства.
  5. Принцип отрицания обратной силы закона — законы, изменяющие размеры налоговых платежей, не распространяются на отношения, возникшие до их принятия.
  6. Принцип однократности налогообложения — один и тот же объект может облагаться налогом одного вида и только один раз за определенный законом период налогообложения.
  7. Принцип льготности налогообложения — налоговые законы должны иметь правовые нормы, устанавливающие для отдельных и (или) определенных групп налогоплательщиков как юридических, так и физических лиц льготы по налогам, облегчающие налоговое бремя.
  8. Принцип равенства защиты прав и интересов налогоплательщиков и государства — каждый из участников налоговых правоотношений имеет право на защиту своих законных прав и интересов в установленном законом порядке.
  9. Принцип недискриминационности — налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и применяться по-разному исходя из политических, идеологических, этнических, конфессиональных и иных различий между налогоплательщиками.
  10. Принцип единства экономического пространства Российской Федерации и единства налоговой политики. Не допускается установление налогов и сборов, нарушающих единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающих свободное перемещение в пределах территории РФ товаров (работ, услуг) или денежных средств.
  11. Принцип единства системы налогов и сборов.

Налоговый кодекс РФ это

Налоговый кодекс РФ (НК РФ) — кодифицированный законодательный акт, являющийся основой российского налогового законодательства. Налоговый кодекс предписывает правила системы ведения налоговых сборов, а также общие и частные принципы налогообложения страны, в том числе:

  • разновидности налоговых сборов, взимаемых на территории России;
  • установление оснований для уплаты налогов и сборов;
  • порядок введение в действие и прекращения действия ранее введенных налогов для субъектов РФ и местных налогов;
  • права и обязанности плательщиков налогов и налоговых органов;
  • санкционирование методов налогового контроля;
  • ответственность за совершение налоговых правонарушений;
  • порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц;
  • введение и отмена налоговых режимов;
  • принципы исчисления и уплаты конкретных налогов, акцизов и сборов.

Налоговый кодекс является законом федерального значения, следовательно, имеет определенное преимущество перед другими законами о налогах и сборах. Все прочие законы о налогах и сборах должны приниматься строго в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Налоговый кодекс нашей страны состоит их двух основных частей. Первая часть содержит общие принципы налогообложения. Данная часть была принята 16 июля 1998 года, а в силу вступила 1 января 1999 года. Первая часть НК РФ включает в себя 27 разделов, которая в свою очередь содержит 199 статей.

Вторая часть Налогового кодекса предписывает принципы начисления и оплаты налогов. Принята вторая часть была 19 июля 2000 года, а в законную силу вступила 1 января 2001. Она включает в себя 4 раздела и 18 глав, поделенных на 374 статьи. За несколько лет, прошедших со времени вступления в силу обеих частей Налогового кодекса, в него было внесено масса изменений. При этом главы и статьи второй части кодекса вступали в силу не сразу, а последовательно (в течение 2001–2005 годов).

Если у Вас есть другое определения термина, что такое Налоговый кодекс РФ — отправьте нам его обязательно!

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Зачем мы берем кредиты или какими бывают цели кредитования

Лизинг недвижимости, ипотека, аренда… На чем остановиться?

Черные брокеры: благодетели или вредители?

Как кредитный скоринг может помешать в оформлении кредита?

Как перечислить средства с карты на карту?

Что такое скимминг?

Разовый кредит и кредитная линия. Что выбрать?

Что делать ипотечному поручителю?

Метод налогового права

Вторым критерием для определения сущности налогового права служит метод правового регулирования. Специфика общественных отношений, в совокупности образующих предмет налогового права, обусловила и особенности способов государственного воздействия на данную сферу финансовой деятельности.

Метод – совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи. Методы отражают качественную сторону налоговых отношений, так как позволяют судить о характере сочетания частных и публичных финансовых интересов.

Наиболее распространенным методом налогового права в современных условиях является метод властных предписаний (императивный, административно-командный), поскольку государство самостоятельно устанавливает процедуры установления, введения и уплаты налогов, а также материальное содержание этих отношений. Прямое указание на регулирование налоговых отношений властными предписаниями содержится в ст. 2 НК РФ. Ссылка на регулирование налоговых отношений императивным способом содержится и в Гражданском кодексе РФ, п.3 ст. 2 которого определяет, что к налоговым отношениям гражданское законодательство не применяется, поскольку они основаны на властном подчинении. Каких-либо иных способов воздействия на налоговые отношения законодательством не устанавливается, что можно объяснить инертностью законодателя и его традиционными взглядами на регулирование публичных отраслей права императивными предписаниями.

Конформизм — должен для предметов следовать инструкциям законодательства, но не опцион является первоначально врожденным от налоговых правоотношений. В налоговых отношениях наиболее ярко метод властных инструкций показан в заявлении на административное распоряжение наложения санкций налоговыми органами. В этой ситуации признак авторитетности состоит в возможности, данной только одной стороне (налоговые органы), независимо, не применяя судебную процедуру, чтобы восстановить нарушенные финансовые права и интересы государства, и также попытаться получить выполнение другой стороной (налогоплательщик) обязательств, переданных к нему. Конечно, налогоплательщики имеют право обратиться неправомерные действия налоговых органов в суде, который не исключает начальную авторитетность отношений.

В современных условиях уместность получена  методом, который показывает переход от первенства общественной формы собственности к поиску компромисса между государственными и личными интересами. Например, возможность формирования из налоговой политики, получения задержки выполнения и обеспечения налогового обязательства, заключения договоров для получения налогового кредита или инвестиционного налогового кредита, выполняя возмещение долга государства поставщику товаров (работы, услуги) данный частному предмету посредством возмещения встречного требования на выполнении налогового обязательства является последствием отказа государства исключительно властного (обязательного) метода влияния на налоговые отношения.

Конечно, вследствие специфических особенностей налогового права названный метод не является аналогом метода правового регулирования гражданских отношений.

Поэтому, налоговое право является подотраслью финансового права, которое регулирующие положения регулируют обязательный и установочный набором методов единой собственности и связанной неимущественной разработки связей с общественностью между государством, налогоплательщиками и другими лицами относительно учреждения, введения и набора налогов в доходе государства (муниципалитет), внедрение налогового контроля и учета для того, чтобы сделать из налогового нарушения.

Мы коротко рассмотрели значение термина налоговое право, налоговая политика, законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, элементы закона о налоге, налоговые правоотношения, ответственность налогоплательщика и налоговых органов за нарушение налогового законодательства, налоговая система Российской Федерации, экономические показатели, прямые, косвенные и целевые налоги, метод налогового права. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.

Структура и востребованность

Справка

ФЗ №146 имеет чёткое деление на две части. Оно носит формальный и функциональный смысл. В этом законе, как и в других, имеющих подобные деления, первая часть выполняет функцию общего базиса, на котором строится разнообразие нормативов специфического характера.

Первая часть НК РФ содержит основные понятия налоговой системы и всех процессов, с ней связанных. Часть вторая определяет порядок взимания налогов:

  • федерального уровня;
  • на доходы физлиц;
  • на прибыль организаций;
  • на объекты ресурсного характера (вода из природных источников, биоресурсы, полезные ископаемые);
  • на землю;
  • с сельхозпроизводителей.

Кроме регламентации разных видов платежей в госбюджет вторая часть кодекса включает в себя перечень и специфику уплаты акцизов, а так же нормативы, регламентирующие особые налоговые режимы (упрощённый, для сехозпроизводителей, при разделе продукции и т.п.).

Главными потребителями информации, сосредоточенной в НК РФ, являются:

  • госструктуры, осуществляющие контроль деятельности экономических агентов России;
  • руководители организаций;
  • индивидуальные и частные предприниматели.

Часть первая Налогового кодекса РФ

Первая часть налогового кодекса РФ устанавливает общие принципы налогообложения и уплаты сборов в Российской Федерации, в том числе:

  • виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;

  • основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

  • принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов субъектов Российской Федерации и местных налогов;

  • права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов, налоговых агентов, других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

  • формы и методы налогового контроля;

  • ответственность за совершение налоговых правонарушений;

  • порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

Изменения 1 части НК РФ

Изменений, коснувшихся первой части кодекса, не так много. Они все связаны с общим порядком уплаты налогов, страховых взносов и ответственности, которую могут понести граждане за нарушения. Нововведения следующие:

  • Обновлена форма заявления на возврат и зачёт в налоговую
  • Изменены правила заверки документов для налоговой
  • Добавлена возможность для налоговиков получить информацию об организации у её аудитора
  • Добавлена возможность уточнить счёт Федерального Казначейства по вопросу платежей в бюджет
  • Обновлена форма уведомлений о контролируемых сделках
  • Объявлено, что контролируемые сделки следует определять по-новому
  • Рекомендовано обновить формат сдачи отчётов в налоговую
  • Объявлено, что расчёт пени за просрочку уплаты следует рассчитывать иначе в 2019 году

Все указанные выше изменения были заявлены на январь 2019 года.

Упрощенная система налогообложения

  • его доходы по итогам отчетного (налогового) периода превысили 200 млн рублей (ранее — 150 млн рублей);
  • средняя численность его работников превысила 130 человек (ранее — 100 человек).

Определены особенности применения УСН налогоплательщиками, чьи доходы за отчетный (налоговый) период превысили 150 млн рублей, но не превысили 200 млн рублей, и средняя численность работников которых превысила 100 человек, но не превысила 130 человек.

  • 8% — для объекта «доходы»;
  • 20% — для объекта «доходы минус расходы».

Если превышения допущены в I квартале календарного года, то повышенная налоговая ставка применяется в течение всего налогового периода.