Оглавление
Другой комментарий к статье 154 Бюджетного Кодекса РФ
Исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) имеют следующие бюджетные полномочия:
— обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана); вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов (гл. 20 БК РФ);
— разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядка предоставления межбюджетных трансфертов (гл. 16 БК РФ);
— обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности (гл. 24, 25, 25.1 БК РФ);
— представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов (гл. 25.2 БК РФ);
— обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом;
— осуществляют иные полномочия, определенные БК РФ и (или) принимаемыми в соответствии с БК РФ нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
В п. 2 ст. 154 БК РФ законодатель выделил полномочия финансовых органов. В соответствии со ст. 6 БК РФ к финансовым органам относятся Министерство финансов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований).
Финансовые органы составляют проект соответствующего бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляют его с необходимыми документами и материалами для внесения в законодательный (представительный) орган, организуют исполнение бюджета, устанавливают порядок составления бюджетной отчетности, осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения. Также финансовые органы или иные уполномоченные органы ежемесячно составляют и представляют отчет о кассовом исполнении бюджета, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Законодатель закрепил норму о том, что Федеральное казначейство осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с БК РФ.
Новеллой БК РФ является п. 5 ст. 154, который предусматривает бюджетные полномочия органов исполнительной власти (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований) в условиях военного и чрезвычайного положения.
Checking your browser before accessing the website.
Изменения, вступающие в силу в январе:
- уточнение случаев, позволяющих снять человека с учета, как нуждающегося в жилье: так, предоставление физ. лицу садового участка под строительство, теперь не будет считаться поводом для прекращения его прав на улучшение жилья;
- дополнение информации, касающейся принудительного обмена жилья детей-сирот и детей, находящихся под опекой родственников: например, если ребенок проживает в квартире с бабушкой-опекуном и матерью, лишенной родительских прав;
- расширены полномочия субъектов (регионов) РФ, касающиеся компенсации средств, затраченных на капитальный ремонт многоквартирного дома, собственникам, достигшим 70 (50%) 80 лет (100%).
Все данные будут переданы по защищенному каналу.
Все данные будут переданы по защищенному каналу.
Все данные будут переданы по защищенному каналу.
Все данные будут переданы по защищенному каналу.
Судебная практика по статье 154 ЖК РФ:
Решение Верховного суда: Решение N ВАС-2643/11 от 03.05.2011 Высший арбитражный суд, первая инстанция
Решение Верховного суда: Определение N ВАС-2645/14 от 07.03.2014 Коллегия по гражданским правоотношениям, надзор
Решение Верховного суда: Определение N ВАС-4292/14 от 01.04.2014 Коллегия по гражданским правоотношениям, надзор
Решение Верховного суда: Определение N ВАС-883/14 от 07.02.2014 Коллегия по гражданским правоотношениям, надзор
Решение Верховного суда: Определение N ВАС-2151/14 от 27.02.2014 Коллегия по гражданским правоотношениям, надзор
Решение Верховного суда: Определение N ВАС-19824/13 от 23.01.2014 Коллегия по гражданским правоотношениям, надзор
Решение Верховного суда: Определение N ВАС-4276/14 от 01.04.2014 Коллегия по гражданским правоотношениям, надзор
Решение Верховного суда: Определение N 18-КГ15-200 от 30.11.2015 Судебная коллегия по гражданским делам, кассация
Решение Верховного суда: Определение N ВАС-19895/13 от 23.01.2014 Коллегия по гражданским правоотношениям, надзор
Решение Верховного суда: Определение N 305-ЭС14-1452 от 10.11.2014 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Комментарий к ст. 154 НК РФ
В статье 154 Налогового кодекса РФ установлен порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщиком. При этом особо выделяются различные способы определения налоговой базы, которые должны выбираться налогоплательщиком в зависимости от условий реализации (отгрузки и т.п.) товаров (работ, услуг). В частности, в настоящем Кодексе выделяются следующие условия:
— получение налогоплательщиком полной или частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг);
— реализация товаров (работ, услуг) по товарообменным (бартерным) операциям, реализация товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе, передача права собственности на предмет залога залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства, передача товаров (результатов выполненных работ, оказания услуг) при оплате труда в натуральной форме;
— реализация товаров (работ, услуг) с учетом субвенций (субсидий), предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством.
Все поступающие субсидии (субвенции) налоговую базу не увеличивают:
— при реализации имущества, подлежащего учету по стоимости с учетом уплаченного налога;
— при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленной у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, (за исключением подакцизных товаров);
— при реализации услуг по производству товаров из давальческого сырья (материалов);
— при реализации товаров (работ, услуг) по срочным сделкам (сделкам, предполагающим поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) по истечении установленного договором (контрактом) срока по указанной непосредственно в этом договоре или контракте цене);
— при реализации товаров в многооборотной таре, имеющей залоговые цены.
В соответствии со статьей 154 Налогового кодекса РФ не включаются в налоговую базу:
— суммы предоплаты, полученные по операциям, предусмотренным подпунктами 1, 2, 3, 8 и 9 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ (экспорт и иные операции, облагаемые по ставке 0%) (п. 9 ст. 154 Налогового кодекса РФ);
— суммы предоплаты в счет поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев (по перечню, определяемому Правительством РФ) (п. 1 ст. 154 Налогового кодекса РФ). В данном случае налоговая база определяется в соответствии с п. 13 ст. 167 Налогового кодекса РФ как день отгрузки (передачи) товаров (выполнения работ, оказания услуг).
Вычет сумм НДС, исчисленного с сумм авансовых платежей, осуществляется с даты отгрузки данных товаров (выполнения работ, оказания услуг), а не после даты реализации (перехода права собственности — для товаров).
Состав преступления
За незаконное усыновление предусмотрено наказание по статье 154 Уголовного кодекса Российской Федерации. Чтобы квалифицировать действия виновных граждан по этой статье, предстоит доказать наличие полного состава преступления.
Факультативные признаки
Дополнительные признаки – позволяют понять механизм и причины совершения преступного деяния, а также его юридические последствия. Но на возможность привлечения гражданина к ответственности они не влияют. К таковым относятся:
- Потерпевшим по ст. 154 УК РФ может быть только несовершеннолетний ребенок, поскольку его интересы нарушаются, а благополучие ставится под сомнение. Но обратиться в полицию с целью возбуждения уголовного дела могут лица, которым отказали в усыновлении, лица, которым стало известно о нарушении процедуры удочерения.
- Мотив – может быть корыстным или нет. Если преступник нарушает законные требования с целью получения персональной выгоды, то к нему будут применяться нормы статьи ст. 154 УК. Если причина нарушений – ускорение процесса усыновления в интересах детей, то уголовная ответственность применяться не будет.
Статья 154 УК РФ предусматривает одинаковое наказание при повторении противоправного деяния и при совершении его впервые. Все санкции назначаются в рамках ст. 154. Исключение составляют факты способствования незаконному удочерению (усыновлению) осуществленному без корыстных мотивов, а для защиты интересов самих детей. Тогда виновное лицо будет освобождаться от уголовной ответственности с последующим составлением протокола по статье КоАП РФ (подробнее ниже).
Основной состав
Это обязательные признаки. Отсутствие хотя бы одного элемента исключает возможность привлечения гражданина к уголовной ответственности. К ним относятся:
- Объект преступления – сфера социальных правоотношений, на которые посягает преступник. В данном случае это отношения, которые возникают между усыновителями и усыновленными детьми, приемной семьей и лицом, переданным на воспитание.
- Объективная сторона – перечень действий, которые могут повлечь применение уголовной ответственности. Нормой не предусмотрено строгого списка действий, которые свидетельствуют об уголовном проступке. В своих разъяснениях Верховный суд указывает на то, что всякое нарушение процедуры может стать основанием для возбуждения уголовного дела.
- Субъект – лицо, которым совершены незаконные действия. Так, к ответственности по этой статье могут привлекаться физические лица, меняемые граждане, достигшие возраста 16 лет (статья 20 УК РФ). К ним относятся должностные лица, которые готовят документы на усыновление, приемные семьи, желающие получить опеку над детьми, иные участники, которые способствуют нарушению законодательства об усыновлении (удочерении).
- Субъективная сторона – отношение к преступлению виновных лиц. Такие нарушения могут совершаться только в форме прямого умысла. То есть преступник знал о противоправности своих действий, знал об их последствиях и возможных наказаниях и желал наступления таковых.
Состав преступления – формальный. Это значит, что проступок считается законченным после совершения противоправных действий. Для наступления ответственности не имеет значения, наступили последствия или нет.
Другой комментарий к статье 154 Уголовного кодекса Украины
1. Непосредственным объектом этого преступления является принятый в обществе уклад сексуальных отношений в той его части, которая предусматривает недопустимость ограничения половой свободы человека, пользуясь ее материальной или служебной зависимости.
Потерпевшим лицом от этого преступления может быть женщина или мужчина, то есть лица, достигшие, как минимум, половой зрелости.
2. Деяние, образующее объективную сторону этого преступления заключается в принуждении женщины или мужчины к вступлению в половую связь.
Принуждение-это противоправное воздействие на потерпевшее лицо, чтобы добиться от него согласия на половую связь вопреки его воле. Имеется в виду высказанная угроза или определенное поведение, дающие основание опасаться нарушения прав и законных интересов потерпевшей (потерпевшего). Чаще всего это действие, но может быть и сочетание активного поведения, например высказывания угрозы, и в то же время бездействия – безосновательно не повышается заработная плата потерпевшего лица, оно не продвигается по службе, хотя этого и заслуживает, и тому подобное.
3. Состав преступления, предусмотренного ст. 154, может иметь место только при условии доказанности, что на потерпевшее лицо осуществлялось влияние с использованием его материальной или служебной зависимости от субъекта преступления. Речь идет о случаях, когда потерпевшее лицо является подчиненным такого субъекта по работе, находится на его иждивении и тому подобное. При такой ситуации угроза нарушения прав и причинения вреда служебным, материальным и другим законным интересам потерпевшего является реальной.
При отсутствии такой угрозы состава данного преступления нет. Так, не является принуждением действия, направленные на то, чтобы соблазнить лицо обещаниями безосновательного предоставления ему определенных благ, снисходительного отношения, несмотря на ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей, и тому подобное.
4. Деяние, предусмотренное ст.154, является преступлением с формальным составом. Для признания его законченным преступлением наступление определенных общественно опасных последствий не обязательно.
5. С субъективной стороны для данного преступления характерен прямой умысел. Чаще всего такие деяния совершаются по мотивам сексуального характера, но могут иметь место и другие побуждения – стремление унизить потерпевшее лицо, “поставить его на место” и тому подобное.
6. признаками квалифицированного вида состава преступления является сочетание принуждения женщины или мужчины к вступлению в половую связь с угрозой уничтожения, повреждения или изъятия имущества потерпевшей (потерпевшего) или ее (его) близких родственников или разглашения сведений, порочащих ее (его) или близких родственников (понятие “близкие родственники” определено в п. 11 ст. 32 УПК).
Угроза уничтожения, повреждения или изъятия имущества означает угрозу приведения его в полную или частичную непригодность для использования по назначению или лишения возможности пользоваться. Разглашение сведений, позорящих лицо или его близких родственников, как одна из разновидностей угрозы, означает, что субъект преступления грозит уведомить третьих лиц о действительных или вымышленных фактов, дискредитирующих потерпевшего или его близких родственников. От вымогательства преступление, предусмотренное ст. 154, отличается тем, что субъект этого преступления не требует передачи имущества потерпевшей (потерпевшего) или права на имущество для обращения его в свою пользу или совершения действий имущественного характера. Для этого деяния характерной является другая направленность – принудить потерпевшее лицо к половой связи. Наряду с этим, если субъект преступления одновременно имеет целью обращение имущества потерпевшего лица в свою пользу, такие действия образуют совокупность преступления, предусмотренного ст. 154, и вымогательство чужого имущества.
7. В отличие от изнасилования, для преступления, предусмотренного ст.154, не является характерным применение насилия, угрозы такого насилия или использования беспомощного состояния потерпевшего лица.
8. Субъект этого преступления – специальный, то есть лицо, в отношении которого потерпевшая или потерпевший находится в материальной или служебной зависимости. Это может быть руководитель по месту работы потерпевшего лица, опекун и тому подобное.
9. Принуждение к вступлению в половую связь лица, не достигшего половой зрелости, квалифицируется как приготовление к преступлению, предусмотренному ст.155.
Статья 154 жк рф с ми
Статья 154
1.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Жилищный кодекс, N 188-ФЗ, ст 154 ЖК РФ
1.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
1.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
1.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
1.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
1.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Ст 154 Жилищный кодекс ( ЖК РФ 2018 )
1.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Особенности состава
В случае, когда происходит усыновление или передача под опеку, выходящая за рамки правовых норм — квалификация содеянного дается согласно статье 154 УК РФ.
Объективная сторона
Объективная сторона рассматриваемого состава преступления состоит в противоправных действиях, направленных на усыновление, передачу детей под опеку или попечительство, на воспитание в приемные семьи. Такие действия имеют признак неоднократности. Усыновление трактуется как юридический факт, согласно которому между усыновителем и усыновленным ребенком складываются такие же права и обязанности, что и между лицами, имеющими родственные связи
Важно! Усыновление понимается как принятие в семью чужого ребенка, родители которого погибли или лишены родительских прав. Опека является формой защиты прав несовершеннолетних, которые лишились семьи
В качестве незаконных действий понимают передачу на усыновление, под опеку, воспитание в приемную семью детей, которые не могут туда быть переданы.
К таким лицам относят:
- лиц, достигших восемнадцатилетия;
- дети, родители которых живы и исполняют свои обязанности;
- если родители не лишены родительских прав;
- если родители не признаны в судебном порядке лишенными дееспособности, безвестно отсутствующими, умершими;
- когда родители не выразили своего согласия на процедуру.
Такое требование не должно соблюдаться в ситуации, когда родители лишены своих прав относительно ребенка в установленном порядке, либо утратили дееспособность.
Также в объективную сторону входят действия, направленные на передачу детей лицам, которые не могут быть усыновителями. Перечень таких лиц закреплен в статье 127 Семейного кодекса.
Объект
Объектом выступают семейные отношения, складывающиеся между усыновителем и усыновленным относительно их нормального развития и становления.
Субъективная сторона
Субъективную сторону можно охарактеризовать виной, которая представлена прямым умыслом. Это значит, что виновное лицо понимает, что не один раз осуществляет незаконную деятельность, связанную с усыновлением, а также желает совершать такие действия.
Субъект
Субъект в данном случае это физическое лицо, вменяемое, которое выполняет функции по усыновлению, передаче детей под опеку, попечительство, на воспитание в приемные семьи.
Другой комментарий к Ст. 154 Уголовного кодекса Российской Федерации
1. Объективная сторона преступления состоит в незаконных действиях по усыновлению (удочерению) детей, передаче их под опеку (попечительство), на воспитание в приемные семьи. Незаконный характер перечисленных действий связан с нарушением порядка, содержащегося в законодательных и иных нормативных актах, регулирующих данные вопросы (см. Семейный кодекс РФ и другие нормативные правовые акты).
2. Для наличия состава преступления необходимо, чтобы указанные в ст. 154 УК РФ действия (при отсутствии корыстных побуждений) были совершены неоднократно, т.е. более двух раз. Данный признак может быть установлен как при разрыве во времени устройства каждого ребенка, так и при одновременном устройстве двух или более детей.
3. Субъективная сторона — вина в форме прямого умысла. Обязательным ее признаком (при отсутствии признака неоднократности) является мотив — корыстные побуждения, т.е. стремление получить от своих незаконных действий материальную выгоду.
4. Преступление имеет формальный состав и считается оконченным в момент повторного совершения незаконных действий или в момент первого действия, если оно совершено из корыстных побуждений.
5. Субъект преступления может включать две категории лиц: 1) любое лицо, достигшее возраста 18 лет, незаконно усыновившее (удочерившее) ребенка, ставшее его опекуном (попечителем) либо приемным родителем; 2) лица, которые в связи с выполнением служебных обязанностей принимали участие в совершении незаконных действий, рассматриваемых ст. 154 УК РФ.