Оглавление
Очно-заочно
Рассказав о самых популярных видах обучения в вузах, обратимся к менее известным, но заслуживающим внимания формам обучения. Очно-заочная форма обучения в вузе берет свое начало еще в советские годы. Когда в послевоенное время не хватало специалистов с образованием (даже с полным средним образованием) — советские люди обычно заканчивали 7-9 классов и шли на завод, так называемая вечерняя форма обучения призвана была исправить такое положение в стране. Днем можно было работать, а вечером бесплатно учиться – было бы желание.
В нынешнее время вечерняя форма обучения в вузах представляет собой смесь очной и заочной формы обучения, когда в вечернее время около 2-4 дней в неделю студенты посещают лекции с последующими контрольными, экзаменами и зачетами. В большинстве это будние дни, но преподаватели могут перенести занятия и на выходные, согласовав это со студентами. Начинаются занятия в 18-19 часов, а заканчиваются не позднее 22-00.
Также как и заочникам, студентам очно-заочной системы дают для самостоятельного выполнения рефераты и контрольные работы. В связи с тем, что академических часов при такой форме обучения все же меньше, чем на очном отделении, срок обучения увеличивается примерно на полгода и выше. При этом возраст студента не важен при поступлении в вуз на вечернюю систему обучения.
Дополнительное образование
Центры дополнительного образования созданы для организации внеурочной деятельности дошкольников и детей школьного возраста. В законе об образовании РФ даны разъяснения по поводу наполняемости групп, секций, кружков, нормативного и финансового обеспечения деятельности. В последнее время интерес к подобным учреждениям возрастает, в каждом районном центре есть как минимум одни центр дополнительного образования, причем большая часть секций, кружков, предлагаемых ребятам, бесплатные.
Образовательный процесс в ЦДО осуществляется на основе индивидуальных учебных планов. Группы создают по интересам, возрасту, направлению деятельности. Разнообразные лаборатории, секции, клубы, кружки, ансамбли, оркестры, студии, театры: все это предлагается ребятам вне школьных стен. Помимо групповых вариантов, дополнительное образование предлагает и индивидуальные формы работы.
Профессиональное образование
Профессиональной образовательной организацией считается учреждение, основной целью функционирования которого является образовательная деятельность по специальным программам профессионального среднего образования.
Постановление Правительства РФ №543 от 18 июля 2008 года регулирует эти виды образовательных организаций. В качестве основных задач учебного заведения выделяются:
- реализация потребностей личности в культурном, интеллектуальном, нравственном развитии, путем получения профессионального среднего образования;
- насыщение рынка специалистами, имеющими среднее профессиональное образование;
- развитие у подрастающего поколения трудолюбия, гражданственности, ответственности, творческой активности, самостоятельности;
- сохранение культурных и нравственных ценностей общества.
По данному закону предусмотрены такие типы образовательных организаций среднего звена:
- Техникум, в котором реализуется программы по базовой подготовке.
- Колледж, предлагающий подготовку по углубленным программам.
Статья 23 типы образовательных организаций
Дошкольное воспитание Важно помнить о том, что рассчитывать на дошкольное образование, малыши могут не только в специализированных детских учреждениях, но и в семье. В п.6 указано, что в дошкольной образовательной организации уход, присмотр, дошкольное обучение, осуществляются от 2 месяцев до полного прекращения отношений (в случае достижения воспитанником 6-7 летнего возраста)
Группы, создаваемые для реализации данной цели, могут быть оздоровительной, компенсирующей, общеразвивающей и комбинированной направленности.
Приказ Минобрнауки от 27 октября 2011 года был признан утратившим свою юридическую силу. Письмо от 8 августа 2013 года Минобрнауки содержало Рекомендации Департамента гос. политики относительно комплектования тех учреждений образования, которые занимаются реализацией основных общеобразовательных программ дошкольного воспитания и обучения.
Экстернат
Существует еще одна форма обучения в вузах – это прохождение ускоренного курса обучения, называемое «экстернат». Экстернат предполагает, что студент должен осваивать самостоятельно образовательную программу учебного заведения, которое впоследствии проводит аттестацию и выдачу диплома. То есть учебное заведение полностью освобождает себя от выдачи студенту лекционных часов и учебного материала.
За год студент может сдать не более двадцати дисциплин согласно требованиям государственного стандарта образования. Большим плюсом такого обучения является быстрый способ получения квалификации или образования. Но существенный недостаток экстерната – это высокая сложность самостоятельного изучения учебной программы.
Специфика политики в сфере образования
В данной области государственная политика базируется на следующих принципах:
-
Гуманизация образования.
В приоритете — общечеловеческие ценности, здоровье и жизнь современного индивида, свободное формирование личностных качеств, развитие трудолюбия, гражданской ответственности, уважения к другим людям, семье, родине, окружающей природе. -
Взаимосвязь образовательного и культурного федерального пространства.
Предпочтение отдано сохранению национальной культуры, традиций, учитывая многонациональность российского государства. -
Адаптация образовательного процесса
к уровню и специфике подготовки и развития воспитанников, обучающихся. -
Отсутствие религии
в образовании для муниципальных и государственных учебных заведений. - Плюрализм и свобода в ОУ.
-
Государственно-общественный вариант управления
образовательным процессом.
Начальное профобразование (НПО)
Первой ступенью в области подготовки специалистов является начальное профессиональное образование. Учреждения, которые предоставляют его, готовят работников квалифицированного труда – служащих и рабочих. Профессии предоставляются самые разнообразные. Например, можно найти такие учебные заведения, в которых учат на автомехаников, секретарей-референтов, бухгалтеров, радиомехаников, портных и т. д.
Начальное профессиональное образование зачастую для абитуриентов привлекательно тем, что оно не требует длительного обучения. Учащиеся, поступающие после 11 класса, обычно проходят 1- или 2-годичную подготовку на выбранной программе. Выпускники 9 классов учатся чуть дольше. Однако не во всех учебных заведениях предлагается столь краткосрочное обучение. В некоторых учреждениях наблюдается сегодня смещение к профилю техникумов. Обучающимся в таких образовательных организациях предлагаются более глубокие знания. По этой причине продолжительность обучения на этой ступени профессионального образования может быть дольше – 3 или 4 года.
Статья 23. Типы образовательных организаций
1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.
2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:
1) дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
2) общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
3) профессиональная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения;
4) образовательная организация высшего образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.
3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:
1) организация дополнительного образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
2) организация дополнительного профессионального образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.
4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:
1) дошкольные образовательные организации — дополнительные общеразвивающие программы;
2) общеобразовательные организации — образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;
3) профессиональные образовательные организации — основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;
4) образовательные организации высшего образования — основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;
5) организации дополнительного образования — образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;
6) организации дополнительного профессионального образования — программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.
5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.
6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).
Какие бывают университеты
Вернемся к списку видов
вузов. Наряду с обычными университетами мы видим там федеральные и национальные
исследовательские. Они оказываются на ступеньку выше относительно рассмотренных
нами вузов.
Само понятие «федеральный
университет» возникло в РФ в 2008 году с выходом
Указа Президента РФ от 07.05.2008 г. №716
. Создали их с целью модернизации образования и
подготовки кадров для инновационной экономики. Всего в стране существует 10 ФУ:
- Сибирский;
- Южный;
-
Уральский
федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина; - Дальневосточный;
-
Казанский
(Приволжский); -
Северо-Восточный
имени М. К. Аммосова; -
Балтийский
имени Иммануила Канта; -
Северный
(Арктический) имени М. В. Ломоносова; - Северо-Кавказский;
-
Крымский
имени В. И. Вернадского.
Все они создавались
указами главы государства. Работа каждого из них тесно связана с
социально-экономической ситуацией соответствующего федерального округа.
И если статус ФУ –
пожизненный, то национальным исследовательским университет может стать, только выиграв
конкурс. Его проводят Правительство и Минобрнауки. Цель конкурса – выявить
вузы, которые заняты важнейшими научными исследованиями. Перечень показателей,
которым должен соответствовать НИУ, приведен в
.
Категория НИУ присваивается на 10
лет, но ее вуз может потерять в любое время, если реализация научно-исследовательских
программ не даст ожидаемого эффекта.
Таких вузов в России
сейчас 25: Десять из них сосредоточены в Москве, по три – в Санкт-Петербурге и
Новосибирске, по два – в Перми и Томске, по одному – в Казани, Нижнем
Новгороде, Самаре, Саратове и Челябинске.
Статья 23 (ч. 1)
Типы образовательных организаций различаются в зависимости от учебных планов, которые они реализуют. В них могут включаться основные или дополнительные дисциплины. В соответствии с этим, выделяют:
- Дошкольные организации.
- Профессиональные учебные заведения.
- Общеобразовательные организации.
- Вузы.
В ДОУ реализуются учебные планы дошкольной направленности. Кроме этого, в задачи этих учреждений входит уход и присмотр за детьми. Профессиональные учебные заведения представлены техникумами, колледжами и пр. В них реализуются программы среднего профобразования. В вузах, как правило, предусматривается бакалавриат и магистратура. Кроме этого, в таких учебных заведениях ведется научная работа. Общеобразовательная школа реализует учебные планы в начальных, средних и старших классах. Учреждение принимает детей, окончивших ДОУ и подготавливает их в течение 10 лет к поступлению в вуз.
Колледжи
В США термин «колледж» включает в себя несколько типов образовательных учреждений: общественный или муниципальный колледж (community colleges), гуманитарные колледжи (liberal arts colleges) и колледжи, как составные части университета.
Общественные или муниципальные колледжи с 2-годичными программами
Учебная программа в общественных колледжах чаще всего рассчитана на 2 года, по окончании которых выдается диплом младшего специалиста (associate’s degree). Например, как в Seattle Central College и Green River Community College.
Технические школы или техникумы так же предоставляют 2-годичную программу для приобретения профессиональных навыков, необходимых для трудоустройства. Там можно получить диплом, например, сварщика или повара.
Средняя стоимость обучения в год: $3,520, согласно данным частной американской образовательной организации College board. Если добавить расходы на проживание и питание получится уже $11,580.
4-годичные программы в общественных колледжах
Второй тип муниципальных колледжей предполагает обучение в течение 4х лет, например, Tacoma Community College в штате Вашингтон. Такие колледжи зачастую предлагают программы перевода, на которых можно засчитать оценки и кредиты, полученные на двухгодичной программе при переходе на 3 курс бакалавриата. Такую возможность колледжи получают за счёт сотрудничества с университетами.
Средняя стоимость обучения в год: $9,650, если прибавить питание и проживание — $20,090, говорит College Board.
Средняя стоимость обучения в год для иностранцев: $24,930, если прибавить питание и проживание — $35,370.
Гуманитарные колледжи
Здесь предлагают пройти 4-годичную учебную программу. По сравнению с муниципальными колледжами, здесь меньше студентов, но больше преподавателей. Это дает возможность обучаться в небольших группах, что позитивней влияет на успеваемость.
Некоторые гуманитарные колледжи предлагают так же магистерские и аспирантские программы по таким специальностям, как бизнес, медицина и юриспруденция.
Большая часть гуманитарных колледжей – частные. К ним относятся Hampshire College в штате Массачусетс и Beloit College в Висконсине.
Средняя стоимость обучения в год: $33,480, если прибавить проживание и питание — $45,370.
Специфика среднего профессионального образования в РФ
В нее входит порядка 2 600 муниципальных и государственных специальных средних заведений, а также подразделений вузов, которые реализуют программы профессионального среднего образования.
Среднее количество слушателей на данной ступени составляет 261 млн человек, а количество педагогов, занятых в данной образовательной отрасли, оценивается 2,1 миллионами человек.
В 2005 году учреждения среднего и начального профессионального образования были переданы на региональный уровень, что способствовало созданию интегрированных учреждений, функционирующих на основе программ разного уровня сложности.
Колледжи представляют собой государственные образовательные организации профессионального среднего образования, которые реализуют интегрированные и преемственные программы общего, полного, профессионального базового и повышенного уровней.
Они гарантируют обучающимся постепенное повышение образования, профессиональный рост, конкурентоспособность на современном экономическом рынке.
Организуются колледжи по отраслевому принципу, который предусматривает организацию обучения по специальностям и программам, необходимым для конкретных отраслей производства.
Образовательные организации. фз «об образовании в российской федерации»
Эти типы государственных и муниципальных учреждений определены в связи с переходом от сметного финансирования к обеспечению государственных (муниципальных) учреждений финансами лишь для выполнения государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ) в виде бюджетных субсидий. Различия в типах государственных и муниципальных учреждений заключаются в степени финансовой самостоятельности учреждения — доходы от приносящей доход деятельности полностью получает автономное учреждение, а казенное учреждение передает доходы от платных услуг и работ в бюджет своего учредителя. Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.
Специфика детских садов
Они являются максимально распространёнными учреждениями по обеспечению дошкольного государственного образования. Здесь предполагается полноценный уход, присмотр, оздоровление, воспитание, обучение малышей. Это самые массовые и доступные типы образовательных учреждений. Типы образовательных программ могут различаться в зависимости от направления деятельности, выбранного в детском саду.
В подобном заведении комбинированного типа есть несколько различных групп:
- компенсирующие;
- общеразвивающие;
- оздоровительные
Такие типы образовательных учреждений есть в каждом районном центре РФ, они рассчитаны на воспитание малышей от трех до семи лет.
Школьные образовательные учреждения
В современной России существуют разные формы, типы образовательных учреждений:
- начальная общеобразовательная школа;
- основная школа;
- полная (средняя) школа;
- учреждения с углубленным изучением отдельных предметов;
- сменная (вечерняя) школа;
- гимназия;
- центр образования;
- кадетские школы;
- ИТУ (заведения при исправительно-трудовых учреждениях).
Образовательные учреждения для ребят младшего школьного возраста функционируют на основе специально разработанной программы. Целью подобных учреждений является создание оптимальных условий для развития гармоничной личности учащихся.
Школы — основные типы образовательных учреждений в России, укрепляющие физическое и психическое здоровье детей. Начальные предназначены для детей от трех до десяти лет. В таком образовательном учреждении задействованы педагогические работники, родители (либо законные представители) и сами воспитанники.
Между дошкольными учреждениями и начальной ступенью обучения существует преемственность в физическом, художественном, эстетическом, интеллектуальном направлении
Именно в самом начале обучения важно сформировать в ребятах любознательность, коммуникативность, познавательную способность. Для подобных целей введены федеральные государственные стандарты второго поколения
Согласно им выпускник 4 класса (начальной ступени образования) должен иметь собственную гражданскую позицию, быть патриотом своей страны, бережно относиться к традициям, природе, семейным ценностям. Младшие школьники обязаны получить навыки самостоятельного мышления, представлять целостность картины мира.
В школах существует и вторая ступень обучения – общее девятилетнее образование. Здесь присутствуют уже другие типы и виды образовательных учреждений: гимназии, лицеи. Первые предполагают углубленное обучение по одному либо нескольким предметам. В РФ часто гимназии взаимосвязаны с высшим профессиональным образованием, в таких учебных заведениях работают преподаватели академий, университетов.
Ребята с пятого класса вовлекаются в проектную и исследовательскую деятельность, проводят эксперименты на базе научно-исследовательских лабораторий. В лицеях кроме классических образовательных программ, утвержденных Министерством образования РФ, реализуется дополнительная профильная подготовка. В гимназистах формируется трудолюбие, воспитывается уважение к старшему поколению, любовь к родному языку, правам и свободам личности. Выпускники этих элитных учреждений легко адаптируются в современном обществе, поступают в престижные вузы, быстрее находят свой профессиональный и жизненный путь.
Целью любого государственного образовательного учреждения считается формирование полноценной личности на основе усвоения минимума по ФГОСу второго поколения. Все основные типы образовательных учреждений, функционирующих в России, являются бесплатными, доступными для граждан нашей страны в возрасте от 7 до 17 лет.
При наличии запроса со стороны родителей в школах открывают специальные группы продленного дня. Под присмотром опытных наставников школьники делают домашние задания, посещают выставки в музеях, обедают в столовой. Кроме того, при соответствующем согласовании в ОУ можно открывать специальные классы компенсирующего обучения.
Куда поступать?
Резюмируя вышесказанное,
дадим несколько советов для тех, кто выбирает подходящее
учебное заведение
. Ответьте
для себя на вопрос: что вам нужно в ближайшей перспективе?
Также рекомендуем:
Зачем поступать в магистратуру
Что |
Куда |
Рабочая профессия, быстро и без особых сложностей |
Профессиональное училище |
Рабочая профессия, быстро, с углубленным изучением отдельных дисциплин |
Профессиональный лицей |
Квалификация по программе базового уровня |
Техникум |
Квалификация по программе углубленного уровня с перспективой поступления в вуз |
Колледж |
Обычное высшее образование |
Университет, академия или институт (в зависимости от наличия интересующего вас направления обучения и условий) |
Инновационное высшее образование с уклоном в экономические потребности своего региона |
Федеральный университет |
Высшее образование с возможностью серьезно заниматься наукой |
Национальный исследовательский университет |
Недостатки и преимущества
Многие ошибочно предполагают, что на заочном отделении достаточно оплачивать обучение и посещать экзамены. Но на самом деле, если ваша настоящая цель – это получение знаний, а не «корочек», то придется уделять время самоорганизации и самостоятельному обучению.
Заочно могут обучаться не только молодые люди, но и люди с достаточным опытом, для которых встал вопрос получения высшего или второго высшего образования.
Среди очевидных достоинств заочной формы обучения в вузе можно привести:
- Возможность совмещения обучения и основной деятельности, работы или ухода за ребенком.
- Возможность осваивать теоретические знания и применять их на практике (в работе).
- В отличие от очного отделения, отсутствие возрастных ограничений при поступлении.
- Оплата обучения значительно ниже, чем на очном отделении.
- По трудовому законодательству предусматривается учебный отпуск на время сессий и оплата за прохождение обучения. Для этого вуз должен предоставить студенту справку-вызов.
- Заочное обучение часто предпочитают люди в качестве дополнительного образования, уже имеющие один диплом об образовании.
Недостатками заочной системы обучения могут быть:
- Обучение может длиться дольше, чем на очной системе обучения.
- Необходима высокая самоорганизация для усвоения знаний в процессе учебы. Не всем людям дано это качество.
- Отсутствие отсрочки от армии для молодых людей.
- Некоторые работодатели не рассматривают выпускников-заочников в качестве специалистов с глубокими познаниями.
Ссуз как подразделение вуза
Нередко высшие учебные
заведения получают лицензии не только на бакалавриат и / или магистратуру, но и
на среднее профессиональное образование. Это обычная практика, особенно для
крупных образовательных организаций.
Чаще всего на базе вузов создаются
колледжи. Они, как уже упоминалось, дают образование, по формату более близкое
к университетскому.
При такой насыщенной
структуре выше вероятность возможности перезачета дисциплин при поступлении на
более высокий уровень. Иными словами, выпускник колледжа, поступающий по
программе бакалавриата в той же ОО, может рассчитывать на сокращенное обучение.
Классические университеты
Это самые крупные высшие учебные заведения, в составе которых может быть до двух десятков факультетов. Если в университете соотношение изучаемых гуманитарных и точных наук примерно 60 : 40 и большое количество направлений, по которым ведутся научные исследования, то он считается классическим (многопрофильным).
Итак, примерно половина входящих в структуру классического университета факультетов – гуманитарные и общественно-научные:
- филологический;
- философский;
- журналистики;
- психологии;
- социологии;
- исторический;
- юридический;
- экономический;
- искусств;
- международных отношений;
- политологии;
- иностранных языков – в полноценные факультеты могут выделяться отделения или кафедры:
- лингвистики;
- романо-германской филологии;
- восточных и редких языков;
- славянской филологии;
- переводоведения.
Отдельный факультет рекламы и связей с общественностью вузы открывают редко, чаще всего эту популярную специальность изучают на одном из трех факультетов:
- филологическом;
- журналистики;
- социологии и культурологии.
Остальные факультеты классического университета – естественно-научные и точных наук:
- биологический;
- химический;
- математический – возможны варианты, когда математику объединяют со смежными научными дисциплинами:
- мехмат – механико-математический;
- прикладной математики;
- механики;
- компьютерных наук;
- кибернетики;
- физический;
- географический;
- геологический;
- медицинский;
- подготовительный – обычно для иностранных граждан, на подфаке будущих студентов-иностранцев готовят к учебе в вузе на русском языке; для довузовской подготовки россиян университеты открывают, как правило, подготовительные отделения в своих центрах дополнительного образованиях.
На этих факультетах классических университетов можно получить практически все 180 специальностей бакалавриата и 100 – специалитета.
Естественно, на филологическом факультете университета можно получить специальности, связанные с лингвистикой, языкознанием и литературоведением; на мехмате – относящиеся к математике, механике, статистике; на юридическом – сопряженные с правом; на экономическом – с финансами, таможенным делом, менеджментом, бухучетом, торговлей, аудитом, госуправлением и т. д. По большинству специальностей в классических университетах студенты получают углубленную фундаментальную подготовку теоретика-исследователя, а за практико-ориентированной – надо идти в академии и институты или профильные университеты, такие как МГЛУ (Московский государственный лингвистический университет), МПГУ (Московский педагогический госуниверситет), МГППУ (Московский государственный психолого-педагогический университет), ПМГМУ – Сеченовский университет (Первый Московский государственный медуниверситет) и другие специализированные университеты.
Когда подавать документы и когда проходить вступительные испытания
Сроки приема документов на платное и заочную формы обучения определяется учебным заведением самостоятельно
Обычно подача документов в ВУЗы начинается с 20 июня, если абитуриенты поступают в академии МВД и прочие, где требуется специальная подготовка, то для начала следует пройти медкомиссию.
Дополнительные испытания проводятся ВУЗом 7 июля, а 26 июля производится поступление по ЕГЭ. Зачисление производится до 27 июля, ВУЗ публикует на сайте списки поступивших студентов на бюджетное отделение. Это первая волна зачисления, приказ о котором выходит не позднее 3 августа.
После этого начинается вторая волна зачисления на оставшиеся места, приказ издается не позднее 8 августа.
В средне-специальные учебные заведения срок подачи документов начинает течь с 20 июня. До 10 июня производится прием заявлений на поступление по творческим специальностям, а до 15 августа – на заочную форму обучения.
Для поступления в магистратуру необходимо сдать документы не позднее 20 июля, это же правило относится и для заочной формы получения образования. Вступительные испытания и зачисление определяются самостоятельно ВУЗом, обычно, это конец июля.
Заключение
В Российской Федерации на данный момент существуют образовательные учреждения разного типа. Несмотря на серьезные отличия используемых образовательных программ, направлений работы, все они нацелены на формирование гармоничной личности ребенка.
В соответствие с приведенным выше определением системы образования, образовательные программы должны реализоваться, образовательными учреждениями. Точнее — «некоммерческими организациями», поскольку «учреждение» одна из форм некоммерческих организаций, а в законе «Об образовании» (в ред. Фед. Закона от 22.08.2004 №122 ФЗ) сказано, что « Государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно — правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций».
Таким образом, образовательное учреждение является лишь одной из организационно-правовых форм, в которых могут существовать некоммерческие образовательные организации. В соответствии с Гражданским Кодексом и Федеральным Законом «О некоммерческих организациях», регистрация образовательной организации в форме образовательного учреждения, предполагает наличие учредителя. Предполагается финансирование этой организации впоследствии учредителем, а также наличие субсидиарной ответственность учредителя по долгам организации. (Напомним, что субсидиарная — это разновидность неограниченной ответственности. Субсидиарная ответственность возникает, когда одно лицо отвечает по долгам другого ввиду недостаточности имущества непосредственного должника).
Учредителем основной части некоммерческих образовательных организаций (учреждений) является, как известно, государство.
Типы образовательных учреждений
Подробная информация о типах и видах образовательных учреждений содержится в классификаторах информации в составе Интегрированной Автоматизированной Информационной Системы (ИАИС) сферы образования (Приложение к письму Минобразования России от 09. 03.2004 №34-51 -53ин/01-11)
В зависимости от своего назначения различают следующие типы образовательных учреждений:
1. Дошкольные образовательные учреждения.
2. Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
3. Образовательные учреждения дополнительного образования детей.
4. Межшкольные учебные комбинаты.
5. Общеобразовательные учреждения.
6. Общеобразовательная школа-интернат.
7. Кадетские школы.
8. Вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения.
9. Образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
1. Специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением .
II. Специальные (коррекционные) учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
12. Учреждения для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).