Оглавление
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 85 ЧАСТИ ПЕРВОЙ И СТАТЬИ 284 И 346.2 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Федерального закона )
Принят Государственной Думой 24 апреля 2013 года
Одобрен Советом Федерации 27 апреля 2013 года
Статья 2
Внести в Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 33, ст. 3413; N 53, ст. 5023; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3027; 2003, N 28, ст. 2886; N 46, ст. 4443; 2004, N 31, ст. 3231; N 34, ст. 3522; 2005, N 24, ст. 2312; N 27, ст. 2707; 2006, N 23, ст. 2382; N 45, ст. 4629; 2007, N 21, ст. 2462; N 23, ст. 2691; 2008, N 30, ст. 3611, 3614; N 48, ст. 5519; 2009, N 1, ст. 13, 22; N 52, ст. 6444; 2010, N 15, ст. 1737; N 19, ст. 2291; N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 7; N 49, ст. 7017, 7043; 2012, N 26, ст. 3447; N 41, ст. 5526) следующие изменения:
1) пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
«1.3. Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих критериям, предусмотренным статьи 346.2 настоящего Кодекса, и рыбохозяйственных организаций, отвечающих критериям, предусмотренным подпунктом или 1.1 пункта 2.1 статьи 346.2 настоящего Кодекса, налоговая ставка по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными налогоплательщиками собственной сельскохозяйственной продукции, устанавливается в размере 0 процентов.»;
2) в :
а) дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:
«1.1) сельскохозяйственные производственные кооперативы (включая рыболовецкие артели (колхозы), которые удовлетворяют условиям, установленным абзацами третьим и четвертым подпункта 2 настоящего пункта;»;
б) изложить в следующей редакции:
«3. В целях настоящего Кодекса к сельскохозяйственной продукции относятся продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства (в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов), конкретные виды которых определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским продукции. При этом применительно к сельскохозяйственным товаропроизводителям, указанным в пункте 2.1 настоящей статьи, к сельскохозяйственной продукции относятся также уловы водных биологических ресурсов, рыбная и иная продукция из водных биологических ресурсов, которые указаны в пунктах и статьи 333.3 настоящего Кодекса, уловы водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, рыбная и иная произведенная на судах рыбопромыслового флота продукция из водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.».
Статья 3
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением настоящего Федерального закона.
2. настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
3. Действие положений пункта 1.3 и пунктов и статьи 346.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
Президент Российской Федерации В.ПУТИН
Москва, Кремль
7 мая 2013 года
N 94-ФЗ
Закон 94 фз о закупках: способы размещения заказа
Согласно ФЗ 94 о закупках существует несколько способов размещения заказа:
- Первым способом является проведение конкурса, в результате которого избирается лицо, которое предложило наиболее выгодные условия выполнения контракта. Конкурс может вестись как в закрытой, так и в открытой формах. Участие в конкурсе является бесплатным, однако заказчик может потребовать предоставление денежных средств в качестве обеспечения конкурсной заявки. Сумма обеспечения не должна превышать пяти процентов от стоимости контракта;
- Вторым способом является проведение аукциона, который представляет собой торги, в ходе которых выбирается тот участник, который предложил самую маленькую цену контракта. Аукцион также проводится в открытой или закрытой формах. Закрытая форма уместна лишь в тех случая, когда происходит размещение на заказ товаров и услуг, сведения о которых являют собой государственную тайну. Однако чаще всего аукцион проводится в открытой форме. Участие в аукционе бесплатное, однако, необходимо, как и в прошлом случае, обеспечение заявки на участие в аукционе, которое также составляет пять процентов от общей суммы. Для участников, участвующих в торгах существуют определенные требования, прописанные в 94 фз закон о госзакупках;
- Третий способ представляет собой запрос котировок, при котором данные, содержащие информацию о потребностях в тех или иных товарах, находятся в открытом доступе на официальном сайте. Победителем является тот, кто предложил самую низкую стоимость контракта;
- Также размещение заказа возможно у единственного поставщика. Такой случай применяется, если необходимые товары производятся единственным юридическим лицом, являющимся монополистом в данной отрасли.
ФЗ-94 «О закупках для государственных и муниципальных нужд»
Муниципальные и государственные заказы состоят из списков закупок работ, товаров и услуг.
Это перечень нужд, который составляется с целью последующего их приобретения за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
Покупку предметов и услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляют получатели местных бюджетных средств или главные распорядители.
Описание ФЗ-94 «О закупках»
Федеральный закон был принят Государственной Думой 8 июля 2005 года, а одобрен Советом Федерации спустя пять дней того же года.
Но следует отметить, что закон утратил свою силу 1 января 2014 года и был заменен на ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере госзакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Последние изменения в ФЗ-94 были внесены 2 июля 2013 года. Закон содержит 9 глав и 65 статей.
Краткое содержание ФЗ-94 «О госзакупках для государственных и муниципальных нужд»:
- Описываются общие положения;
- Определяется способ размещения заказа;
- Перечисляются особенности размещения заказа на основании открытого конкурса;
- Описывается метод размещения заказа с учетом проведения аукциона;
- Описывается метод размещения заказа в соответствии с решением Правительства РФ.
Размещение заказов по ФЗ-94
В ФЗ-94 описываются способы размещения заказов на госзакупки. Федеральный закон гласит, что конкурс — это торги, где победителем является лицо, которое предложило самые выгодные условия исполнения договора.
Обычно конкурс бывает закрытым или открытым. Наиболее популярный — открытый конкурс. Закрытое мероприятие проводится только в том случае, если заказ на госзакупку товаров и услуг является частью государственной тайны.
С участников конкурса (заказчиков) запрещается брать плату за включение в список. Однако плата за предоставление конкурсной документации на госзакупки может взиматься в ситуациях, предусмотренных Федеральным законом.
Во время мероприятия запрещается проведение переговоров между участниками. Если нарушить это правило, конкурс признается недействительным. Заинтересованное лицо передает иск о нарушении правил в предусмотренном ФЗ-94 РФ порядке.
Статья 9
В статье 9 ФЗ-94 было рассмотрено понятие «государственный контракт» на поставку товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Государственный контракт — это договор, заключенный между заказчиком и исполнителем.
Основная цель — своевременное и качественное обеспечение товара и услуг для муниципальных и государственных нужд.
Ознакомьтесь Закон о зимней резине
Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения может быть заключен на срок поставки госзакупок, не превышающий трех лет.
Исключением из правил является гражданско-правовой договор бюджетного учреждения. Основная цель — выполнение работ по:
- Строительству;
- Реставрации;
- Реконструкции;
- Капитальному ремонту;
- Эксплуатации объектов капитального строительства;
- Обслуживанию и так далее.
Согласно ФЗ-94, в некоторых случаях сроки заключения договоров на госзакупки определяются Правительством Российской Федерации.
В новом законе ФЗ-44 понятие государственного контракта и перечисление особенностей заключения описываются в статье 109.
В ней говорится, что если поставщик не определен или сделка не состоялась, то в соответствии с ФЗ-44 органы власти должны провести повторное определение поставщика или обратиться за решением вопроса по госзакупкам в Правительство Российской Федерации.
Cтатья 1
Статья 1 утратившего силу ФЗ-94 описывает предмет и цели регулирования законодательства.
Законопроект был принят для урегулирования отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, оказание услуг и выполнение работ для муниципальных и государственных органов.
Закон определял стандартный порядок размещения заказов по госзакупкам. Это обеспечивало единство экономического пространства на территории Российской Федерации.
94 закон ФЗ о закупках утратил силу
Однако 94 ФЗ с изменениями последними был в 2012 году, после чего в 2014 году фз 94, когда утратил силу, на его смену пришел федеральный закон 44 от пятого апреля 2013 года, который вступил в силу с первого января 2014 года. Именно поэтому в интернете уже не найти 94 фз о закупках с последними изменениями и комментариями 2016.
По своей сути этот закон представляет расширенную версию фз 94 о закупках, он имеет больше функций, однако суть от этого не меняется. ФЗ 44 состоит из 114 статей, он регулирует больше правоотношений в отличие от фз закупки 94. По мнению разработчиков закона, данная рокировка позволит снизить риски коррупции в сфере государственных закупок, позволит лучше следить за осуществлением подписания контракта, чтобы заказчик заключал договор только с проверенными добросовестными поставщиками. ФЗ 94 фз с изменениями, которые были внесены в последний раз в 2012 году, можно найти в интернете.
Обзор документа
Принят закон об уголовной ответственности за посягательства на право гражданина участвовать в общероссийском голосовании по поправкам к Конституции РФ.
Введена уголовная ответственность:
— за воспрепятствование свободному осуществлению гражданином права на участие в общероссийском голосовании;
— за фальсификацию документов и итогов общероссийского голосования;
— за незаконную выдачу и получение бюллетеня для общероссийского голосования.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Проведение приёмки
Ч. 7 ст. 94 44-ФЗ предписывает осуществлять приёмку результатов госконтракта либо этапов его исполнения именно в той последовательности, которая зафиксирована в контракте.
Процесс оформляется автономным приёмочным документом, подписываемым либо непосредственно заказывающей стороной, либо приёмочной комиссией. Её создание разрешается ч. 6 ст. 94 44-ФЗ, причём наличие приёмочной комиссии является желательным в случае, например, приёмки технически сложных закупочных объектов, но не обязательным действием заказчика.
В случае принятия заказчиком решения о создании приёмочной комиссии он должен подписать соответствующий приказ, в котором фиксируется состав комиссии.
Чаще всего в неё входят контрактный управляющий и сотрудники контрактной службы. Деятельность комиссии регламентируется разработанным заказывающей стороной положением, в которое зачастую включается стандартная форма акта о приёмке результатов закупок.
Приёмочные документы оформляются, как правило, контрактным управляющим или сотрудником контрактной службы.
Успешная приёмка сопровождается составлением акта приёма-передачи, в котором содержатся сведения о соответствии закупочных объектов требованиям госзаказа.
Если по итогам исполнения контракта заказывающей стороне были предъявлены товары, работы, услуги, не соответствующие заявленным в контракте характеристикам, заказчик должен в оговорённые контрактом сроки направить поставщику мотивированный отказ от подписания приёмочного документа.
Вместе с тем приёмка заказывающей стороной объектов закупок, не соответствующих установленным требованиям, что приводит к снижению объёмов поставки и повышению бюджетных трат, чревато для заказчика штрафными санкциями в размере от 20000 до 50000 руб. Административная ответственность грозит должностным лицам заказчика и в случае неотправления поставщику мотивированного отказа от приёмки. Даже если заказчик просто не составит документацию о приёмке результатов исполнения госконтракта, то он подлежит административной ответственности в виде штрафных санкций на сумму 20000 руб.
Ценность любого контракта — в его корректном исполнении. Тщательно разработанное действующее законодательство страны при точном следовании его нормам предоставляет для этого хорошие возможности.
ФЗ 44 и ФЗ 94 — отличия и изменения на 2018 год
Поскольку российский Федеральный закон о госзакупках уже не действует, то внесение изменений в 2018 г. произойти не может. Хотя люди, которых редко интересуют вопросы о том, как работает контрактная система, происходит размещение заказов, происходит проведение торгов достаточно часто ищут этот документ. Но его полностью заменил новый государственный Закон 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (вступление в силу — апрель 2013 г.).
Причина таких изменений в том, что Федеральный закон 94 сильно отставал от потребностей сегодняшнего времени. Например, в нем отсутствовали процедуры планирования, антидемпинговые меры, аудит исполнения контрактов не был предусмотрен, не предоставлялась полная информация о процедурах покупки, планов закупки (под предлогом коммерческой тайны).
Были и другие причины по которым прежний документ безнадежно устарел и проигрывал в сравнении новому. Оба закона более полугода действовали параллельно, поэтому отличия хорошо были видны, о чем свидетельствовали отзывы той поры.
В последней редакции Закона 44 нашлось место всем сильным сторонам 94 ФЗ о госзакупках. Например, получил свое дальнейшее развитие электронный аукцион, не забыт реестр недобросовестных поставщиков, который содержит сайт ЕИС.
Собственно, перечислять, чем отличается ФЗ 44 от 94 не стоит — данная сфера революционного решения не требовала, правовая база присутствовала, но была нужда в четких, расширенных формулировках, которые уже действовали, это дополнение и дало их.
- 1. С начала года вступила в действие Единая информационная система. Ее задача предоставлять полный объем сведений участникам, проверять выполнение всех требований, которые устанавливает законодательство, обеспечение проведения аудита. Также предусмотрено оказание помощи малому, среднему бизнесу, выделением его в отдельный отчет. Также ЕИС будет интегрирована в единое государственное информационное пространство, куда будет вносить, получать сведения, но это будет позже.
- 2. Введено планирование закупок, то есть заказчик должен формировать план на время действия бюджета (обычно на год), утверждать его, чтобы избежать коррупции, а затем размещать в ЕИС, чтобы любой желающий поставщик мог ознакомиться с ним. Введено нормирование, то есть чиновники не должен получать услуги, покупать товар самых дорогих ценовых категорий. Если стоимость заказа больше миллиарда рублей, то закупка должна пройти обсуждение. Единый поставщик, участник торгов не допускается, за исключением отдельных ситуаций.
Закон о размещении заказов на поставки товаров и выполнение работ
Все нормы о размещении заказов изложены в последней редакции 44 ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Там сказано, что заказ может быть размещен согласно одному из следующих способов:
- 1. Различные конкурсы (каждый их вид описан);
- 2. Электронный, закрытый аукцион;
- 3. Запрос котировок;
- 4. Закупка у единственного поставщика, когда торг не состоялся. Но отдельное положение вводит здесь ограничение.
О госзакупках для муниципальных и хозяйственных нужд, что говорится в ФЗ 44?
Каждый из законов предназначен обеспечивать поставки товаров, услуг, выполнение работ государственных, муниципальных органов, учреждений, то есть любая школа, ЗАГС, спортшкола закупается согласно этих профильных законов. Если возникает вопрос в чем разница между ними, то ответ на поверхности — новый документ активно борется с коррупционными явлениями. Заодно главный на сегодня закон в сфере упростил порядок участия в торгах, сделал его более прозрачным.
Выполнение работ по ФЗ 44
Данный закон содержит положения согласно, которым нужно определять начальную стоимость услуг, товаров
Уделено внимание борьбе с демпингом, если поставщик значительно опустил цену, то он должен предоставить дополнительное обеспечение. Из всех должны выделяться инновационные технологии, заказ у иностранных организаций должен ограничиваться, причем не только в сфере обороны, то есть с ними можно сотрудничать, если подобную работу не смогут выполнить отечественные предприятия. Скачать полный текст действующего ФЗ 44 О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в последней редакции с изменениями можно тут:
Скачать полный текст действующего ФЗ 44 О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в последней редакции с изменениями можно тут:
Бесплатная консультация юриста по телефону:
8 (804) 333-01-43
Основные отличия положений Законов 44-ФЗ и 94-ФЗ
Кроме вышеописанной сферы применения, законодательные акты имеют огромное количество различий. Как говорилось выше, 44-ФЗ имеет большее количество разделов, регулирующих процесс проведения госзакупок.
Если сравнивать общие положения, то по сравнению с 94-ФЗ, Федеральный закон № 44-ФЗ предусматривает:
Обязанность бюджетных учреждений соблюдать требования данного нормативного акта во всех случаях, кроме тех, когда закупки производятся:
За счет грантов, полученных безвозмездно
Если бюджетная организация является исполнителем по контракту на приобретение товаров (работ или услуг)
За счет полученных средств от предпринимательской деятельности
Установлены принципы контрактной системы, чего не было в законе 94-ФЗ
Законом 44-ФЗ предусмотрен перечень документов, которые должны быть предоставлены заказчиком. Ранее достаточно было разместить на официальном сайте торгов план-график закупок на год
Необходимо обоснование объекта закупки, установления его стоимости и способа выбора исполнителя. Закон 94-ФЗ требовал только обоснования цены контракта
Законом 94-ФЗ не были установлены требования о нормировании в сфере закупок. На данный момент установлено, что приобретаемые товары должны обеспечивать действительные нужды. А также разрабатываются нормы федеральных, муниципальных нужд и нужд субъектов РФ
Законом 44-ФЗ предусматривается создание контрактной службы, если годовой объем закупок превышает 100 млн. руб. При меньшем доходе необходимо назначать контрактного управляющего, ответственного за проведение закупок
Различаются условия по созданию комиссии и ее составу. Часть положений из закона 94-ФЗ перешло в новый законодательный акт
В ст. 31 Закона № 44-ФЗ установлены новые обязательные требования к участникам закупок
Законом 44-ФЗ введена обязанность предоставлять преимущество учреждениям УИС и организациям инвалидов
Заявки в размере не менее 15% годового объема закупок от субъектов малого предпринимательства обязаны принимать по 44-ФЗ. Условия и исключения прописаны в ст. 30
Ст. 31 44-ФЗ установлены новые критерии оценки заявок
Ранее установление денежного обеспечения заявок было правом, а не обязанностью заказчик. В ст. 44 Закона 44-ФЗ установлены условия обеспечения
По Закону 44-ФЗ может быть осуществлено банковское сопровождение контрактов. Ранее этой нормы не было
Изменены сроки отказа от проведения торгов. Согласно Закону 44-ФЗ, это возможно за 5 дней до окончания приема заявок на участие в конкурсе, либо за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок для участия в котировках
Установлены методы установления начальной и максимальной цен контракта. Одновременно можно применять один или несколько методов
Законом 44-ФЗ установлено требование об описании объекта закупки
Что касается проведения самих торгов, то закон 44-ФЗ:
Расширил перечень способов проведения закупок
Появились положения о проведении централизованных закупок
Изменились сроки оценки и рассмотрении заявок, заключения контракта
Изменены условия проведения электронных аукционов и требования об их извещении
Новые условия размещения заявок для единственного поставщика.
Обеспечение по исполнению контракта по закону 44-ФЗ обязательно во всех случаях без исключения, как это было предусмотрено и в законе 94-ФЗ.
Для справки — где узнать подробнее про особенности 44-ФЗ и 223-ФЗ:
-
В специальном материале Путеводитель по контрактной системе от разработчиков Консультант Плюс.
- На тематических семинарах на нашем портале.
94-ФЗ — самый важный закон 2013 года
В свое время, когда он был принят, ФЗ №94 о закупках сыграл важную роль в формировании сферы государственных закупок.
Несмотря на все недостатки, он был первым серьезным документом, который ограничил коррупцию и защитил свободную конкуренцию. Например, уже в 2008 году подрядчики для всех работ по строительству и капитальному ремонту определялись на конкурсной основе.
Будучи первым законом в России, который регулировал сферу госзакупок, ФЗ 94 до сих пор остается предметом интереса юристов. Вопросы практического применения документа можно обсудить на форуме ФЗ-94.
Подготовка заявки для закупок по 44-ФЗ, 223-ФЗ
и на любой коммерческий тендер, от 1-го рабочего дня с оплатой за результат
Заказать
За все время существования этого федерального закона в него было внесено много поправок, в том числе, другими законами. Хотя сегодня этот документ уже не используется на практике (ему на смену пришел 44 ФЗ) его часто ищут для изучения, анализа или просто ради интереса. Вы можете ознакомиться с 94-ФЗ последней версии с изменениями от 7 июня 2013 года.
ООО МКК “РусТендер”
Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ
ФЗ №223
ФЗ №44
ФЗ №63
Что изменилось в закупках по 44-ФЗ?
С 1 мая 2021 года часть заказчиков обязана получать электронное актирование
Согласно тексту Постановления Правительства РФ от 28.04.2021 № 667 заказчики федерального уровня и подведомственных учреждений обязаны включать в контракт новое условие — возможность подписания электронного вида документа о приёмке в ЕИС. Список ведомств включает в себя такие организации как, например, МВД РФ, Управление делами президента, ФСИН и т.д.
С 14 мая федеральные заказчики обязаны производить оплату за 10 дней
Данное правило вводится нормами Постановления Правительства РФ от 28.04.2021 № 667. Однако, имеется исключение – контракты, которые заключены с целью обеспечения безопасности государства и обороны страны.
Кроме того, текст Постановления утверждает новый срок оплаты по контрактам, исполняемым в декабре 2021 года:
- В случае, если срок исполнения контракта с 1 по 20 число включительно, то заказчик обязан произвести оплату не позже, чем за 1 рабочий день до конца года. При этом допускается использование денежных лимитов на текущий год, а при оплате в следующем году – новые лимиты.
- В случае, когда срок исполнения контракта приходится на период с 21-го по 31-е число последнего месяца года включительно, то оплату производят в следующем году в пределах лимитов на следующий год.
С 11 июня уменьшилось число банков, в которых участникам закупок можно открыть спецсчета
Согласно тексту Распоряжения Правительства № 1591-р от 11.06.2021 и № 1707 от 24.07.2021 из перечня финансовых организаций были исключены филиалы Российского Банка поддержки малого и среднего предпринимательства, а также филиалы Хоум Кредит Банка. Данное исключение снизило количество банков до 24.
С 1 июля упраздняется требование к поставщикам указывать в заявке ИНН своих учредителей
Обновления положений закона № 539-ФЗ относятся к участникам электронных открытых конкурсов, аукционов и запросов предложений, в бумажных запросах котировок.
С 1 июля изменяются правила включения в РНП
Начиная со второго полугодия 2021 года в Реестр будут внесены исключительно те участники-юридические лица, которые самостоятельно или с аффилированными лицами владеют более, чем четвертью акций.
Сведения об участнике закупки, а также об исполнителе по контракту, должны быть исключены из РНП по прошествии двух лет с даты включения данных сведений в реестр.
С 5 июля 2021 года подать жалобу в ФАС можно через ЕИС
Подать жалобу можно как на заказчика, так и на его комиссию или же на уполномоченный орган. Для подачи жалобы необходимо быть участником электронной закупки, зарегистрированным в системе.
При этом следует учитывать, что:
- Заполнение формы жалобы производится автоматически, достаточно указать только идентификационный код закупки;
- Правильность заполнения и соблюдение сроков также носят автоматический характер;
- Все поданные жалобы и принятые по ним решения автоматически вносятся системой в Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок.
Произошли изменения правил осуществления закупок конкретных товаров или услуг
Согласно новым правилам, запрещается в одном контракте или лоте объединять медицинские изделия разных видов в соответствии с номенклатурной классификацией из Постановление Правительства РФ от 19.04.2021 № 620.
Была введена предельная НМЦ, в случае её превышения, закупка медицинских изделий одним лотом невозможна. Отмечается, что размер предельно допустимой цены напрямую зависит от прошлогодней суммы закупок этого лекарства:
- Если потратили менее 50 млн рублей, НМЦ = 600 000 руб.
- От 50 до 100 млн рублей, НМЦ = 1 млн руб.
- Более 100 млн — 1,5 млн руб.
Требования к участникам госзакупок
Федеральный закон № 44 предусматривает дополнительные, в сравнении с ФЗ № 94, требования к участникам госзакупок:
- Они должны быть правоспособны заключать контракт;
- У физического лица или главного бухгалтера юрлица (если он является участником госзакупки) не должно быть судимостей за преступления в экономической сфере (за исключением снятой или погашенной судимости);
- Участники госзакупки должны обладать исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности;
- Между участником закупки и заказчиком не должно прослеживаться конфликта интересов.
Планирование, обоснование и нормирование закупок
Важным нововведением в 2015 году стало также планирование, обоснование и нормирование закупок. Теперь заказчики обязаны создавать план-график закупок и соблюдать свод общих правил по нормированию в сфере закупок. Это означает, что приобретаемые товары (работы, услуги) не должны быть предметом роскоши либо иметь излишние потребительские свойства. Обоснование закупок производится путем предоставления общих сведений о закупке, аргументации цены контракта, а также способа определения поставщика.
Административная ответственность
За нарушение планирования, обоснования, а также общественного обсуждения госзакупок федеральный закон предусматривает начисление денежных штрафов заказчику. Причем несоблюдение поставщиками каких-либо положений ФЗ №44 также предполагает начисление ему штрафов.
Закон о госзакупках фз 94
Фз 94 о госзакупках в последней редакции 2017
В РФ основным юридическим источником права в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд долгое время являлся Закон 94 (дата вступления в силу ФЗ значится как июль 2007 г.), но с 2014 г. (январь) он утратил юридическую силу. Поскольку российский Федеральный о госзакупках уже не действует, то внесение изменений в 2017 г.
произойти не может. Хотя люди, которых редко интересуют вопросы о том, как работает контрактная система, происходит размещение заказов, происходит проведение торгов достаточно часто ищут этот документ.
Федеральный закон О госзакупках: разбор особенностей ФЗ-94
Какие отношения регулирует представленный нормативный акт?
Статья 1 Закона № 94-ФЗ «О госзакупках» гласит о размещении различных заказов на поставки продукции или выполнение определенных услуг.
Закон устанавливает норму, согласно которой необходимо следить за исполнением конституционного принципа единства экономического пространства.
Власть в России, согласно, должна эффективно расходовать бюджетные средства.
В 2014 году на смену Федеральному закону № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (закон о госзакупках) пришел закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (закон о контрактной системе). Если старый № 94-ФЗ регламентировал только процесс размещения государственного (муниципального) заказа, то новый закон № 44-ФЗ описывает весь закупочный цикл, начиная с этапа прогнозирования и планирования закупки и заканчивая этапом подведения итогов с оценкой эффективности закупки.
Размещение поставок на различные товары, необходимые для нужд государственных и муниципальных учреждений, регулируется большим количеством законов, одним из которых является федеральный закон 94 о госзакупках.
ФЗ 94 о закупках включает в себя девять глав, которые в свою очередь содержат 65 статей.
Отличия федеральных законов 44 ФЗ и 94 ФЗ
Хороший бланк будет спасительным в преодолении проблем при придумывании документа.
Это поможет сберечь деньги на договоре юриста.
Перед тем как перепечатывать пример, очень рекомендуем хорошо прочитать напечатенные в нем пункты постановлений. В настоящем они вероятно могут утратить актуальность.
Сохраненные средства обычно полезны. В законе 44 – ФЗ в отличие от предшественника планы – графики привязываются к целевому мероприятию.
Зачем министерству финансов 555 таблеток «виагры» за 10 тыс.
долларов? И что говорит про это фз 94? Пока детские садики тратят средства на манку, геркулес и пшено, чиновники не спят… Принятие акта о государственных закупках сопровождалось бурными дискуссиями и спорами. Это вполне понятно: большинство норм призваны пресечь и предотвратить опасную тенденцию «растрынькивания» бюджетных средств по фз о госзакупках.
ФЗ-94 — О закупках для государственных и муниципальных нужд
Муниципальные и государственные заказы состоят из списков закупок работ, товаров и услуг.
Это перечень нужд, который составляется с целью последующего их приобретения за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования. Покупку предметов и услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляют получатели местных бюджетных средств или главные распорядители.
Федеральный закон был принят Государственной Думой 8 июля 2005 года, а одобрен Советом Федерации спустя пять дней того же года.
Закон о госзакупках: отличия ФЗ 223 от ФЗ 94
Федеральный № 223 призван, чтобы упорядочить некоторые нормы старого закона, а также сделать участие в тендерах более удобным для поставщиков. Закон о госзакупках способствует созданию прозрачной среды для всех участников конкурсов.
— Информационная гласность. По новым правилам заказчик обязан размещать объявление о предстоящих и прошедших закупках на официальном сайте компании, таким образом, все желающие могут увидеть эту информацию.
Сравнение положений Закона о госзакупках № 94-ФЗ и Закона о контрактной системе № 44-ФЗ
- обеспечения конкуренции;
- единства контрактной системы;
- профессионализма заказчика;
- ответственности за результативность обеспечения государственных (муниципальных) нужд, эффективность закупок
- открытости и прозрачности;
- стимулирования инноваций;
Если начальная (максимальная) цена контракта больше 15 млн руб.
при подписании контракта участник обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, которое в полтора раза превышает размер, указанный в документации (но не менее чем в размере аванса).