Статья 15 нк рф. местные налоги и сборы

Региональные налоги

Региональные налоги, к которым относятся транспортный налог, налоги на игорный бизнес и имущество организаций, могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот, уточняют сроки оплат и представления деклараций.

Так, например, гл. 28 НК РФ, устанавливая ставки по транспортному налогу в п. 1 ст. 361 НК РФ, в п. 2 ст. 362 НК РФ указывает, что их значение может меняться субъектами в большую или меньшую сторону в 10 раз. А в законе города Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33 уже закреплены окончательные требования по исчислению налога, в частности ставки, используемые для расчета транспортного налога.

Оплата по такому виду налогов поступает в бюджеты субъектов РФ.

ВАЖНО! Несмотря на то, что налог на прибыль относится к группе федеральных налогов, платежи по нему поступают в 2 бюджета: федеральный и региональный (3 и 17% соответственно).

Плательщики НДС

Плательщики НДС являются всеми юридическими лицами независимо от форм собственности, выполняющих продуктивную и другую деловую активность включая предприятия с иностранными инвестициями; подошва (семья) частные предприятия, и также отделения, отделы и другие отдельные подразделения предприятий, которые находятся на территории Российской Федерации и независимо понимании товаров (работы, услуги). Частные предприятия НДС, которые не являются юридическими лицами и также малыми предприятиями, которые прошли к упрощенной налоговой системе, не платят.

Официально в соответствии с законом налог взимается от предпринимателя, но фактически конечный потребитель, который платит его после закупки в цене на товары, становится своим плательщиком (транспортная компания).
НДС действуют как объектные обороты товаров, выполненных работ, предоставленных услуг. В случае продажи товаров самопроизвольность товары и купил на стороне, рассмотрены, в случае исполнения работ — суммы строительства, исследования и технологических и других работ развития; в случае предоставления услуг — доход, полученный от предоставления услуг телекоммуникационными службами, транспортом, жильем и коммунальными услугами и также рекламой, инновационной. Оборот присоединяется к любым деньгам, полученным предприятиями, если их получение связано с вычислениями для платежа товаров (работы, услуги), включая финансовую помощь от других предприятий, пополнения фондов особого назначения, авансовых платежей, штрафов, пени, полученные для нарушения договора поставки товаров, и т.д.

В случае НДС предоставлены налоговые льготы ответственности. Так, освобождены от налогообложения: фонды, переданные в разрешенном к выпуску капитале предприятий, экспортируемых товаров и услуг из границ СНГ, аренды, операции, связанные с адресом денег, валют, банкнот и ценных бумаг, услуги культурных учреждений, искусства, и т.д. постановление правительства Российской Федерации от 20 декабря 1997, утвердили Запас, чтобы не подвергнуть выпуск от НДС (шина для автомобилей, изделий из меха, продуктов железной и цветной металлургии, и т.д.).

Ставки НДС установлены на сумму 10 и 20% Первые действия для пищевых продуктов (кроме подлежащего обложению акцизом) и товары для детей согласно спискам, утвержденным по приказу правительства Российской Федерации; второе — на других товарах, работах, услугах, включая подлежащие обложению акцизом пищевые продукты. Для розничных компаний, обслуживания потребителей, и также предприятия, предоставляющие, оплатили услуги, которые понимают товары (работы, услуги) по ценам и ставкам включая НДС по ставкам 10, и применены 20%-е расчетные курсы 9,09 и 16,67%.

После определения оборота товаров (работы, услуги), посчитано учреждение налогового размера налоговых льгот и ставок умножением налогооблагаемого оборота ставкой. На практике плательщик вводит бюджет различие между суммой налога, полученной от покупателя для реализованных товаров (работы, услуги), и сумма налога, оплаченная поставщикам для материальных ценностей т.е. испытательного механизма, работает. Испытательный механизм является возможностью для предприятий, чтобы исключить из суммы НДС, полученной от покупателя в случае продажи товаров (работы, услуги) сумму НДС, оплаченную поставщику для полученных товаров (работы, услуги). Предприниматели имеют право на возмещение (компенсация от бюджета) в случае выполнения следующих условий:

1) купленные товары (работы, услуги) должны быть оплачены поставщику, т.е. в источнике и документы расчета, сумма НДС распределена отдельно;

2) купленные товары (работы, услуги) должны быть кредитованы, т.е. приняты на балансовом учете;

3) купленные материальные ценности должны использоваться в производственных целях;

4) получая от поставщика счетов-фактур.

Какие налоги относятся к местным

Налоговая система РФ является многоуровневой и включает в себя федеральные, региональные и местные налоги. От того, к какому уровню относится налог, зависит, каким законодательством он регулируется и в какой бюджет по нему зачисляются платежи. Какие налоги относятся к местным, кем они вводятся и регулируются, а также каковы сроки и порядок их уплаты – рассмотрим в этом материале.

Общая характеристика местных налогов

Если часть налогов, уплачиваемых в федеральный бюджет (НДС, НДФЛ, налог на прибыль и т.д.), позднее возвращается в регионы в виде дотаций, то налоги регионального и местного уровня полностью поступают в соответствующий бюджет напрямую. Местные налоги и сборы формируют доходную часть бюджета муниципальных образований.

При уплате налогов, их распределение по соответствующим бюджетам происходит на основании КБК, присвоенных каждому виду налогового платежа. Какие налоги идут в местный бюджет, можно определить по коду «03» в составе 20-значного КБК (12 и 13 знаки).

Органы власти на местах не могут самостоятельно «создавать» новые налоги, поскольку их круг уже определен Налоговым кодексом РФ, и контролируется государством.

Местные налоги и сборы устанавливаются НК РФ, а действуют и отменяются на основании нормативных актов, принятых властями муниципальных образований. Обычно о местных налогах принимаются решения, а в городах федерального значения – законы.

Каждый нормативный акт о таком налоге, принимаемый на местном уровне, затем направляется для контроля в ФНС и Минфин РФ.

На муниципальной территории, принявшей соответствующий нормативный акт, местные налоги вводятся в действие и являются обязательными к уплате, кроме случаев, когда на той же территории действует специальный налоговый режим, предусматривающий освобождение от уплаты определенных местных налогов (п. 4, 7 ст. 12 НК РФ).

Местные налоги и сборы – 2017: перечень

В 2017 г. перечень налогов и сборов местного уровня включает (ст. 15 НК РФ):

  1. земельный налог,
  2. налог на имущество физлиц,
  3. торговый сбор.

Таким образом, на сегодня нормы НК РФ к местным налогам и сборам относят лишь два налога и один сбор, в части которых местные власти могут определять налоговые ставки, порядок уплаты, сроки перечисления в бюджет. В компетенции муниципальных органов власти также установление налоговых льгот и порядка их применения.

Характеристика местных налогов

Из перечня статьи 15 НК очевидно, что объем местных налогов в общей налоговой системе РФ довольно невелик, по сравнению с федеральными. Рассмотрим их более подробно.

Налог на имущество физлиц

Местные налоги, перечень которых приведен выше, включают также налог на имущество физлиц (глава 32 НК РФ).

Налогоплательщики – граждане, имеющие в собственности недвижимость: жилые дома и помещения, гаражи, незавершенные строительством объекты и прочие здания, строения и сооружения (ст. 401 НК РФ).

База по налогу определяется из кадастровой, а в некоторых случаях из инвентаризационной стоимости имущества.

Налог на имущество физлиц, как и прочие местные налоги и сборы, вводится муниципальными нормативными актами. Органы власти сами могут установить порядок определения налоговой базы и конкретные налоговые ставки.

Предельные ставки по местным налогам и сборам устанавливает НК РФ, для налога на имущество физлиц они следующие (ст. 406 НК РФ):

  • 0,1% для жилья, недостроенных жилых домов, гаражей, хозпостроек до 50 кв. м на личном участке; местными властями эта ставка может быть снижена до 0%, или увеличена не более чем в 3 раза;
  • 2% для объектов кадастровой стоимостью более 300 млн.руб. и объектов из перечня п. 10 ст. 378.2 НК РФ;
  • 0,5% для прочей недвижимости.

Поскольку льготы на местные налоги устанавливаются не только НК РФ, но и муниципальными актами, по налогу на имущество каждый регион может определить их сам в дополнение к уже указанным в кодексе.

Понятие местных налогов и сборов

Органы местной власти отечественным законодательством также наделены ограниченными полномочиями по установлению на подконтрольной им территории местных налогов и сборов.

Предоставление такого полномочия обусловлено отсутствием возможности в полной мере за счет республиканского и регионального бюджета обеспечить интересы базовых муниципальных округов, ввиду чего местное налогообложение и формирование местного бюджета призвано обеспечить именно местные интересы населения и территориальной единицы в целом, способствовать ее развитию.

Местные налоги и сборы – платежи, обязательные к уплате которые устанавливаются местной властью базовой административно-территориальной единицы в пределах прав и полномочий предоставленных таковой власти федеральным налоговым законодательством и НК РФ.

Как федеральные и региональные, налоги и сборы местного взимания входят в систему налогообложения Российской Федерации.

Характер таких налогов и сборов не отличается от иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты вышестоящих уровней, носят ярко выраженный фискальный характер и призваны обеспечить материально расходы муниципального бюджета.

Ставки

Рассмотрев виды местных налогов и сборов, изучим аспект, отражающий ставки, установленные законодательством в отношении данного типа платежей.

Как определяется соответствующая величина для земельного налога? Устанавливаются ставки, как мы уже определили выше, органами власти муниципалитетов или городов федерального значения, однако в соответствии с нормами НК РФ они не могут быть выше, чем 0,3% от кадастровой стоимости земли, если речь идет об участках сельскохозяйственного назначения или же тех, что используются жилым фондом, объектами инфраструктуры ЖКХ, а также задействуемых при жилищном строительстве. В свою очередь, если объект налогообложения — земельный участок для дачи, личного хозяйства, фермерства, то предельная ставка выше — 1,5%. При этом орган власти муниципалитета вправе дифференцировать соответствующий показатель в зависимости от конкретной категории находящихся в собственности граждан или организаций земель.

Муниципальные облигации и федеральные налоги

Федеральное правительство не облагает налогами большую часть деятельности штатов и муниципалитетов, тем самым предоставляя большинству муниципальных облигаций статус освобожденных от налогов. Однако некоторые виды деятельности не подпадают под это налоговое освобождение. Например, купонные выплаты по муниципальным облигациям, проданным для финансирования этой деятельности, облагаются федеральным налогом, одним из распространенных примеров является облигация, выпущенная для финансирования обязательств по пенсионному плану штата. Когда этот тип облигации выставлен на продажу, брокеры, продающие облигацию, должны знать, подлежит ли она налогообложению.

Еще один более мучительный пример облагаемых налогом муниципальных образований – это те, которые выпускаются как не облагаемые налогом, а затем становятся облагаемыми налогом, если и когда IRS определяет, что выручка используется для целей, которые не подпадают под статус освобожденных от налогов. Это случается очень редко, но когда это происходит, очень много очень недовольных инвесторов; их купонные выплаты облагаются налогом как обычный доход, и, если они решат продать облигацию, цена, которую они получат, будет снижена, поскольку покупателям потребуется более высокая доходность по налогооблагаемой облигации.

Как правило, налогооблагаемые муниципалитеты по-прежнему освобождены от налогов штата и местных налогов, поэтому инвесторы в штатах с высокими налогами на прибыль могут обнаружить, что они получают лучшую декларацию после уплаты налогов, чем с другими инвестициями с фиксированным доходом, которые полностью облагаются налогом на всех уровнях, например корпоративные  облигации или депозитные сертификаты.

Новости

Опубликована видеозапись лекции о 1С-Отчетности за 9 месяцев 2021 года – новое в отчетности, особенности формирования в программах 1С

728

28.09.2021

На странице 1С:Лектория размещена видеозапись лекции о 1С-Отчетности за 9 месяцев 2021 года – новое в отчетности, особенности формирования в программах 1С.

ФНС ввела новую форму заявления для плательщиков имущественных налогов

427

27.09.2021

Соответствующий приказ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.

Имущественные налоги за 2020 год налоговые органы рассчитают по новым правилам

2374

23.09.2021

Для ряда налогоплательщиков имущественные налоги за 2020 год будут рассчитаны по новым правилам. Об этом предупреждает ФНС.

ФНС приступила к рассылке налоговых уведомлений за 2020 год

1553

23.09.2021

Налоговые уведомления адресованы владельцам налогооблагаемого имущества: транспортных средств, земельных участков, объектов капитального строительства за период владения в течение 2020 года.

Участки под ИЖС не всегда подпадают под пониженную ставку земельного налога

454

21.09.2021

ФНС разъяснила, какую ставку земельного налога нужно применять в отношении участка, предназначаемого для индивидуального жилищного строительства и принадлежащего банку.

За какой период налоговики могут пересчитать имущественные налоги

789

14.09.2021

ФНС уточнила период, за который проводится перерасчет имущественных налогов, уплачиваемых на основании налоговых уведомлений.

Когда при расчете земельного налога применяются сразу несколько налоговых ставок

263

13.09.2021

При расчете земельного налога для одного участка могут одновременно применяться сразу несколько налоговых ставок.

Ставки для имущества

Что касается налога на имущество, то схема сложнее. Дело в том, что в отношении недвижимости физических лиц налоги местные РФ сейчас взимает в рамках переходной модели, обусловленной некоторыми реформами в законодательстве. Долгое время соответствующий платеж исчислялся, исходя из инвентаризационной стоимости имущества. Согласно поправкам в НК РФ с 2020 года в основе определения налогооблагаемой базы будут лежать уже кадастровые расценки, которые в целом близки к рыночным. Однако рассматриваемые поправки в НК РФ допускают переход некоторых российских регионов к новой модели уже сейчас. Каковы, таким образом, особенности возможных сценариев исчисления налога на имущество?

Первый вариант — регион еще не осуществил практических шагов к переходу на новый режим налогообложения. В этом случае при исчислении соответствующего налога будут использоваться старые нормы, которые были заложены в НК РФ. Если стоимость недвижимости не более 300 тыс. руб., то предельная ставка не может быть больше 0,1%. Если от 300 до 500 тыс., то минимальное значение ставки — 0,1%, максимальное — 0,3%. Если имущество стоит дороже 500 тыс. руб., то минимальная ставка — 0,3%, максимальная — 2%. Соответствующие величины в рамках зафиксированных в НК РФ интервалов вправе устанавливать муниципалитет.

Второй вариант — регион принял соответствующие нормативные акты, позволяющие приступить к практической реализации нововведений, предусмотренных отмеченными поправками в НК РФ. В этом случае до 2020 года будет действовать переходная формула исчисления имущественного сбора.

Сначала определяется общий размер налогооблагаемой базы — кадастровая стоимость жилья. Вычисляется соответствующий показатель органами Росреестра и заносится в базу данных, доступ к которой будет возможен через интернет.

Затем в отношении цифры, отражающей кадастровую стоимость недвижимости, применяется установленный законом вычет, базируемый на площади объекта. Для квартир это 20 кв. м, для комнат — 10 кв. м. Далее высчитывается базовая сумма к уплате, исходя из ставки, которая также утверждается муниципалитетом. Ее интервал — 0,1-0,3%. Однако можно отметить тот факт, что регион вправе обнулить ставку. Следующим шагом применяется понижающий коэффициент, который используется для облегчения налогового бремени для граждан в переходный период до 2020 года. Он умножается на цифру, составляющую разницу между сбором, исчисленным по новой формуле, и налогом, который определяется на базе прежних формул, которые мы привели в первом сценарии. Результат вычислений добавляется к цифре, которая получится, если подсчитать налог по старой схеме. Это и будет сумма, подлежащая уплате в местный бюджет.

Величина коэффициента в 2015 году — 0,2, в 2016-м — 0,4. Но уже в 2019-м он использоваться не будет. К 2020 году все регионы РФ должны будут перейти на модель исчисления налоговой базы по недвижимости, исходя из ее кадастровой стоимости.

Такова схема исчисления имущественных сборов в рамках российской модели налогообложения. Она сложнее, чем механизм, принятый, к примеру, в Беларуси: там ставка фиксированная — 0,1%. Вместе с тем, как отмечают некоторые эксперты, определение стоимости объекта налогообложения идет в РБ по несколько иным, по ряду признаков более сложным, чем в России, схемам. В принципе, можно отметить, что и местные налоги и сборы РБ совершенно не совпадают с теми, что установлены в РФ. Например, такие платежи, в соответствии с Налоговым Кодексом Беларуси, формируют налог на владение домашними собаками, а также сборы — курортный и с заготовителей.

Элементы налоговой системы Российской Федерации

Налоговый кодекс – это кодифицированный законодательный акт, устанавливающий систему налогов и сборов в РФ.

1 часть —  в 1998 году Госдумой и Советом Федерации, вступила в силу

 1 января 1999 г.

2 часть – принята в 2000 году, вступила в силу 1 января 2001 г.

Так, с 1 января 2003 года введены поправки:

  • введён транспортный налог
  • упрощённая система налогообложения

На сегодняшний день действует редакция от 15 февраля 2016 года.

Налоговая политика – это налоговый механизм, который используется для взимания налогов. Она называется фискальной политикой государства.

Основные направления налоговой политики в РФ

  • создание эффективной и стабильной налоговой системы
  • обеспечение устойчивости госбюджета, поддержание его сбалансированности
  • поддержка инвестиций
  • повышение предпринимательской активности
  • сокращение теневой экономики
  • поддержка малого и среднего бизнеса (например, снижение налоговой ставки, упрощение процедуры регистрации)
  • упрощение налогового администрирования

Налоговую систему РФ можно определить как совокупность всех налогов и сборов, принятых в России, а также администраторов налогов и сборов (государственных органов) и их плательщиков.

Структура налоговой системы РФ имеет 3 уровня:

  • федеральный;
  • региональный;
  • местный.

Уровень налога определяет соответствующий уровень бюджета, зачислению в который он подлежит.

Поскольку налоговая система РФ имеет 3-уровневую структуру, законодательная база о налогах и сборах также делится на 3 уровня:

  • Федеральное законодательство — это высший уровень законодательной базы. Он действует на всей территории РФ. Подзаконные и другие нормативно-правовые акты не должны противоречить ему. К этой категории относятся обе части Налогового кодекса РФ, федеральные законы, которые согласованы с положениями НК РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и, конечно, Конституция РФ.
  • Региональное законодательство включает в себя законы субъектов РФ по налогообложению в конкретном регионе нашей страны.
  • Местное законодательство состоит из нормативно-правовых актов, которые принимаются представительными органами местного самоуправления (советами депутатов, законодательными собраниями).

Кроме того, на основании НК РФ Минфин РФ и ФНС РФ разрабатывают приказы, разъяснения, пояснения, письма и другие подобные документы. Они необходимы для конкретизации положений и статей НК РФ и других федеральных законов РФ в области налогообложения. Такие документы разъясняют непонятные с точки зрения налогоплательщиков ситуации и могут составляться на основании их обращений.

Подробнее о федеральных, региональных и местных налогах читайте в этой статье.

В структуру налоговой системы России включены:

  • все налоги, страхвзносы и сборы, принятые на территории нашей страны согласно НК РФ;
  • субъекты обложения налогами и сборами;
  • нормативно-правовая основа;
  • государственные органы власти в области налогообложения и финансов.

Теперь рассмотрим каждый элемент российской налоговой системы более подробно.

Налоги и сборы, установленные в России, обязательны к уплате для тех категорий налогоплательщиков, на которых возложена обязанность по их уплате в соответствии с положениями НК РФ.

К системе налоговых органов РФ относятся:

  • Министерство финансов РФ.
  • Федеральная налоговая служба РФ.

Минфин РФ определяет главные направления налоговой политики нашего государства, прогнозирует налоговые поступления и вносит предложения по улучшению налоговой системы РФ в целом. В его ведомстве находится ФНС РФ как исполнительный орган государственной власти.

Главными функциями ФНС РФ являются:

  • учет плательщиков налогов и сборов;
  • контроль за выполнением требований налогового законодательства;
  • надзор и проверка начислений налогов, их уплаты в соответствующий бюджет и налоговой отчетности.

О налоговых проверках читайте в нашей одноименной рубрике «Налоговые проверки».

ФНС РФ — это объединенная система всех налоговых органов. В ее состав входят:

  • Управление в каждом субъекте РФ. Ему подчиняются территориальные налоговые органы и инспекции ФНС РФ.
  • Межрегиональные инспекции ФНС по каждому федеральному округу. У них в подчинении находятся межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам, по централизованной обработке данных (ЦОД), а также межрайонные инспекции.

Система местных налогов и сборов

Система местных налогов и сборов также предусмотрена НК РФ и представлена исчерпывающим перечнем, как самих налогов, так и сборов. Государственная власть в лице местного самоуправления не может выйти за рамки этого перечня и установить дополнительные сборы либо налоги местного взимания.

Местные налоги представлены в виде налогов:

  • федеральных;
  • региональных;
  • местных, введенных в действие органом самоуправления в пределах муниципалитета.

К местным сборам относят сборы:

  • Федерального уровня;
  • местного уровня.

В рамках региона введение сборов не предусмотрено НК РФ, а соответственно недопустимо, ввиду чего система сборов на территории всей страны представлена двумя уровнями.

Ключевые принципы

Налоги местного самоуправления в РФ взимаются в рамках следующих ключевых принципов.

Во-первых, конкретный перечень платежей определяется на уровне федерального законодательства, равно как и полномочия муниципалитетов, связанные с установлением, корректировкой или же отменой налогов и сборов.

Во-вторых, если в регионе предусмотрены такие административно-территориальные единицы, как городские округа, то в них могут устанавливаться полномочия, связанные с регулированием налогов и сборов, что приняты для поселений и районов.

В-третьих, соответствующие платежи призваны наполнять местные бюджеты. Налоги и сборы, таким образом, — в числе ключевых механизмов финансового обеспечения муниципалитетов. Ставки платежей устанавливаются законодательными органами власти локальных территориальных образований. Также НК РФ предусмотрены нормативы соответствующих зачислений налогов и сборов в бюджет муниципалитета.

В-четвертых, если речь идет о казне отдельного поселения, которое входит в состав района, то в нее могут зачисляться доходы от локальных налогов и сборов в рамках норм реализации бюджетной политики на соответствующем уровне, закрепленных в федеральном законодательстве.

Какие налоги относятся к местным в 2021 году

Предыдущая статья: Прямые налоги

В 2021 году российское налоговое законодательство подверглось ряду изменений, которые не обошли стороной и местных налогов, устанавливаемых региональными властями и направляемых на развитие конкретной территории.

Увеличилось их число, несколько изменился порядок декларирования, расчета и уплаты. В общем же виде функция местных обязательных платежей осталась прежней – формирование материальной основы для решения вопросов местного уровня.

Местные налоговые платежи имеют право устанавливать (в том числе определять ставки и льготы) органы местного самоуправления (ОМСУ) в пределах тех значений, которые устанавливает Налоговый кодекс страны (ст. 132 Конституция РФ).

Наличие собственных источников дохода позволяет местным властям проводить независимую от государства политику в интересах населения конкретной территории, в том числе регулировать экономическую, социальную, экологическую ситуацию.

Все местные налоги, которые устанавливают ОМСУ, направляются исключительно в местные бюджеты (ст. 55 ФЗ-131). При этом:

  1. Ставки платежей определяются местными властями, но в пределах, установленных в общегосударственном налоговом законодательстве.
  2. Перечень налогов местного уровня также определяется на федеральном уровне, однако ОМСУ вправе выбрать те из них, которые будут взиматься в рамках конкретной территории.

Субъектами обложения местными налогами выступают граждане и компании, зарегистрированные в рамках конкретно взятого региона.

При этом, если организация имеет филиальную сеть, что чаще всего местные налоги она платит в той местности, в которой располагается ее головной офис.

Следует подчеркнуть, что 2021 году к местным налогам земельный налог, налог на имущество физических лиц и торговый сбор (ст. 15 НК РФ).

Для того чтобы определить характер, порядок взимания и специфику местных налогов и сборов важно принять во внимание некоторые определения, в том числе:

Последние не следует путать с делегированными государственными полномочиями — финансирование решения этих вопросов, как правило, осуществляет государство через систему регулирующих налогов, а также категориальных, выравнивающих и стимулирующих грантов.

Местные налоги играют важную роль в развитии отдельных территорий, поскольку их ОМСУ могут направлять по своему усмотрению на реализацию программ социально-экономического развития.

А также могут стимулировать эффективное воспроизводство трудовых и материальных ресурсов, поддерживать культурную сферу и экологию.

Основными вопросами, финансирование которых осуществляется за счет местных налогов выступают (ст. 14 ФЗ-131): прокладка и поддержание в нормальном состоянии дорог местного значения;

  • предоставление материальной помощи и жилья малоимущим гражданам;
  • обеспечение местного сообщества услугами связи, бытового обслуживания, транспорта;
  • благоустройство территории, в том числе вывоз мусора, освещение и озеленение;
  • решение вопросов электро-, водо-, газоснабжения;
  • поддержка медицинских, культурных и образовательных учреждений;
  • содержание мест захоронения и др.

Проведение на местном уровне спортивных и культурных мероприятий тоже, как правило, финансируется из средств местного бюджета 50-55% которых составляют именно местные налоговые платежи.

Местные налоги и сборы вводятся на территории поселений, городских округов и муниципальных районов по решению местных властей.

Перечень федеральных налогов в 2021 году, читайте здесь.

При этом ОМСУ обязаны ориентироваться на федеральные нормативно-правовые акты, в которых прописан порядок, условия и специфика введения этих обязательных платежей в рамках конкретной территории.

В Налоговом кодексе РФ вопросы регулирования местных налогов и сборов приводятся в следующих статьях:

Раздел Х НК РФ полностью посвящен вопросам администрирования местных налогов и сборов, а именно:

Вопросы распределения и использования местной казны подробно описываются в ФЗ-131, в частности:

В этом же законе определено, что именно представительные органы могут в ходе рабочих сессий устанавливать порядок взимания местных обязательных платежей и назначать их с согласия главы ОМСУ.