Федеральный закон «о полиции» от 07.02.2011 n 3-фз ст 23 (ред. от 11.06.2021)

Оглавление

Содержание 23 статьи

Федеральный закон № 3 «О полиции» включает статью 23, в которой говорится о применении огнестрельного оружия.

Основные положения ФЗ о военной службе тут:

Статья 23: применение огнестрельного оружия, в которой говорится о том, когда сотрудник полиции может применять огнестрельное оружие:

  • Для защиты лица на территории Российской Федерации или себя от посягательств, если незаконные действия третьих лиц могут причинить вред здоровью и нанести травмы, несовместимые с жизнью;
  • В случае, если преступник пытается завладеть огнестрельным оружием, специальной боевой техникой, транспортным средством полиции;
  • При освобождении заложников и оказания сопротивления;
  • При проведении ареста гражданина, если он является преступником;
  • Для защиты в момент вооруженного или группового нападения на здания и сооружения;
  • В ситуациях, когда преступник пытается сбежать из под стражи.

Служащий правоохранительных органов также обладает правом на применение огнестрельного оружия:

  • Для остановки автомобиля, водитель которого неоднократно нарушает ПДД и отказывается остановиться, подвергая жизнь окружающих опасности;
  • Чтобы устранить животное, которое угрожает населению;
  • Для разрушения замков, которые препятствуют проникновению в помещения для осуществления задержания или освобождения заложников;
  • Чтобы сделать предупредительный выстрел, подать сигнал тревоги или вызов помощи при помощи выстрела вверх или в другом безопасном направлении.

Запрещено использовать огнестрельное оружие с производством выстрела в отношении:

  • Женщины;
  • Лица с явным признаком инвалидности;
  • Несовершеннолетнего.

Исключением являются случаи, когда они оказывают вооруженное сопротивление. Сотруднику правоохранительных органов запрещено применять огнестрельное оружие в местах скопления людей, если в результате применения могут пострадать невиновные граждане Российской Федерации.

Ответственность

Как выше было сказано, нарушение правил и инструкций по применению оружия влечет ответственность. За незаконное использование спецсредств или физических методов служащему грозит в первую очередь дисциплинарное взыскание. Если в его поведении будут присутствовать признаки преступления, то применению подлежат нормы УК. В этой связи, прежде чем использовать оружие, физическую силу, необходимо по возможности обдумать решение и предположить последствия таких действий. Разумеется, в условиях крайней необходимости, когда существует угроза для других граждан, применение спецсредств более чем оправданно. Но и здесь необходимо стараться сводить ущерб здоровью нарушителя к минимуму.

Что ожидается от сотрудника полиции

Закон «О полиции» содержит и другие ограничения. Далее перечислены некоторые обязательства полицейского, которые закреплены статьей 19.

Итак, перед производством выстрела сотрудник обязан:

  1. Уведомить граждан, в отношении которых применяются меры, что он полицейский.
  2. Предупредить данных граждан о намерении выстрелить.
  3. Оставить им время и возможность для выполнения оглашенных требований.

Пренебрежение вышеупомянутыми предписаниями оправдано только в случаях, когда жизни или здоровью сотрудника полиции угрожает серьезная опасность.

Возможны ситуации, когда выяснится, что оружие было использовано не по назначению.

Если факт неправомерного применения будет доказан, оно вместе с боеприпасами должно быть сдано по предписанию уполномоченного сотрудника, который ранее разрешил его выдачу.

Кратко подытожим вышеизложенное. 23 статья закона «О полиции» регламентирует применение огнестрельного оружия сотрудниками правоохранительных органов.

Указаны случаи, когда это допускается и когда запрещено.

Производство выстрелов на поражение не допускается в отношении женщин, инвалидов и несовершеннолетних граждан.

Запрещено стрелять и в местах большого скопления людей, так как слишком велика вероятность, что пострадают случайные прохожие.

Перед тем как применять оружие, сотрудник должен предупредить об этом лиц, в отношении которых готовится принять меры.

Текст статьи

Статья расписания болезней Наименование болезней,степень нарушения функции Категория годностик военной службе
I графа II графа III графа
23 Системные атрофии, поражающие преимущественно центральную нервную систему, экстрапирамидные, другие дегенеративные болезни нервной системы, болезни нервно- мышечного синапса и мышц, детский церебральный паралич, врожденные аномалии (пороки развития) нервной системы, опухоли головного, спинного мозга:
а) со значительным нарушением функций или быстро прогрессирующим течением Д Д Д
б) с умеренным нарушением функций или медленно прогрессирующим течением В В В
в) с незначительным нарушением функций В В Б(В — ИНД)
г) при наличии объективных данных без нарушения функций Б-4 Б А

Статья предусматривает церебральные дегенерации, болезнь Паркинсона, другие болезни экстрапирамидной системы (включая эссенциальный тремор), заболевания, сопровождающиеся тиками (синдром де ла Туретта — освидетельствование осуществляется совместно с врачами-психиатрами), спиноцеребеллярные дегенерации, опухоли головного и спинного мозга, детский церебральный паралич, врожденные аномалии (пороки развития), болезни нервно-мышечного соединения и мышц, а также другие болезни центральной нервной системы (гидроцефалия, церебральная киста и др.).

К пункту «a» относятся тяжелые врожденные аномалии (пороки развития) и болезни нервной системы, а также болезни с быстро прогрессирующим течением или сопровождающиеся резким нарушением функций (сирингомиелия, боковой амиотрофический склероз, миастения, амиотрофии (невральная, спинальная), наследственные формы атаксий, болезнь Паркинсона, начиная с 3 стадии по Хен-Яру или при наличии флюктуаций и дискинезий, другие формы паркинсонизма (мультисистемная атрофия, прогрессирующий надъядерный паралич, кортико-базальная дегенерация), синдром де ла Туретта, детский церебральный паралич, миотонии, миопатии, миодистрофии и др.), доброкачественные новообразования головного и спинного мозга.

К пункту «a» также относится эссенциальный тремор, сопровождающийся грубыми нарушениями письма (невозможность прочитать написанное освидетельствуемым, поставить подпись), нарушениями способности к самообслуживанию (застегивание пуговиц, завязывание шнурков, прием пищи и др.), а также с выраженными изменениями при выполнении рисуночных тестов (спиралограмм, параллельных линий и др.).

К пункту «б» относятся болезни, течение которых характеризуется медленным (на протяжении длительного времени) нарастанием симптомов (сирингомиелия с незначительной атрофией мышц и легким расстройством чувствительности), а также начальные стадии болезни Паркинсона при стабильном ответе на терапию.

К пункту «в» относятся медленно прогрессирующие болезни нервной системы, когда объективные признаки заболевания выражены в незначительной степени или когда симптомы заболевания длительно сохраняются в одном и том же состоянии.

К пункту «г» относятся эссенциальный тремор без нарушения функции, не препятствующий исполнению служебных обязанностей, а также гидроцефалия, врожденные церебральные и спинальные кисты без нарушения функции.

После радикального удаления и радиохирургического лечения доброкачественных опухолей головного и спинного мозга в отношении лиц, освидетельствуемых по графам I, II расписания болезней, заключение выносится по пункту «a», а в отношении лиц, освидетельствуемых по графе III расписания болезней, заключение выносится в зависимости от степени нарушения функций по пунктам «a», «б» или «в».

При микроаденоме гипофиза, сопровождающейся клиническими проявлениями, освидетельствование проводится по пунктам «a» — «в» статьи 13 расписания болезней.

Комментарий к Ст. 23 Уголовного кодекса

1. Комментируемая норма распространяется на все разновидности опьянения, за исключением патологического опьянения, которое как временное психическое расстройство может служить основанием к констатации невменяемости лица.

2. Для привлечения к уголовной ответственности не имеет значения степень опьянения и то, сохранило ли лицо осознанный контроль за своими действиями. Однако в случае, если лицо приведено в состояние опьянения другим субъектом обманным путем и совершает преступление в состоянии глубокого опьянения, лишающего его способности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими, оно не подлежит уголовной ответственности (ч. 1 ст. 28 УК). В этой ситуации применимы правила ч. 2 ст. 33 УК о посредственном исполнении.

Второй комментарий к Ст. 23 УК РФ

1. Употребление алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, новых потенциально опасных психоактивных веществ либо других одурманивающих веществ оказывает влияние на интеллектуальную и волевую сферы поведения человека. В части 1 настоящей статьи сформулирована принципиальная законодательная позиция, согласно которой состояние опьянения не исключает уголовной ответственности.

2. Употребление алкоголя и других одурманивающих веществ может расцениваться судом как обстоятельство, отягчающее наказание в соответствии с частью 1.1 статьи 63 УК. В статье 264 УК совершение преступления в состоянии опьянения является признаком усиления наказуемости. Виновное употребление одурманивающих веществ, предшествующее совершению преступления (или сопровождающее его) и вызванное им состояние опьянения, хотя и ограничивает волевую и интеллектуальную сферы поведения человека, является антисоциальным поведением. Поэтому совершение преступления в состоянии опьянения не принято рассматривать как обстоятельство, смягчающее наказание.

3. Негативное социальное значение опьянения не освобождает суд от обязанности установления психического статуса лица, совершившего преступление. Суд обязан оценить состояние опьянения с точки зрения медицинского и юридического критериев невменяемости в соответствии с положениями статьи 22 УК. В тех случаях, когда употребление, например, алкоголя обусловило болезненное состояние психики человека, повлекшее неспособность давать отчет в своих действиях или руководить ими, вопрос об ответственности такого лица решается в соответствии со статьей 22 УК.

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Виды пенсионного обеспечения

Военнослужащие офицерского состава, прапорщики, мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту (далее — военнослужащие, проходящие военную службу по контракту), а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь (далее — лица начальствующего и рядового состава) при наличии установленной настоящим Законом выслуги лет на военной службе и (или) на службе в органах внутренних дел, Следственном комитете Республики Беларусь, Государственном комитете судебных экспертиз Республики Беларусь, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям и органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь (далее — служба) имеют право на пожизненную пенсию за выслугу лет.

Военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава, ставшие инвалидами при условиях, предусмотренных настоящим Законом, приобретают право на пенсию по инвалидности.

В случае гибели или смерти военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава члены их семей имеют право на пенсию по случаю потери кормильца.

Статья 2. Условия пенсионного обеспечения

Военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии в соответствии с настоящим Законом назначаются и выплачиваются после увольнения с военной службы или со службы.

Военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований пенсии по инвалидности, а членам их семей пенсии по случаю потери кормильца назначаются независимо от продолжительности военной службы и (или) службы.

Статья 3. Лица, имеющие право на пенсии наравне с военнослужащими срочной военной службы и членами их семей

Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, установленные настоящим Законом для военнослужащих срочной военной службы и членов их семей, соответственно относятся также (если не оговорено иное) к:

а) партизанам и членам их семей (кроме указанных в настоящего Закона);

б) рабочим и служащим соответствующих категорий, определяемых Советом Министров Республики Беларусь, работавшим в период Великой Отечественной войны в районах военных действий (на прифронтовых участках железных дорог, на сооружении оборонительных рубежей, военно-морских баз, аэродромов и другое), и членам их семей;

в) гражданам, находившимся в составе истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, и членам их семей;

г) военнообязанным, призванным на военные или специальные сборы, гражданам, находившимся на занятиях или учебных сборах в период прохождения ими службы в резерве, и членам их семей;

д) работникам военизированной охраны, не подлежавшим государственному социальному страхованию, лицам младшего начальствующего и рядового состава службы специальной связи Министерства связи бывшего СССР и членам их семей;

е) гражданам, проходившим альтернативную службу, и членам их семей. При этом пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца назначаются им на условиях, в размерах и порядке, установленных для военнослужащих срочной военной службы, признанных инвалидами (погибших или умерших) вследствие причин, указанных в настоящего Закона.

Статья 4. Лица, имеющие право на пенсии наравне с военнослужащими, проходившими военную службу по контракту, и членами их семей

Пенсионное обеспечение лиц, занимавших командные должности, соответствующие должностям офицерского состава, в партизанских отрядах и соединениях, и членов их семей, а также женщин, принятых в добровольном порядке на военную службу на должности солдат, матросов, сержантов и старшин, и членов их семей осуществляется на основаниях, установленных настоящим Законом для военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, и членов их семей.

Статья 5. Пенсионное обеспечение военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава государств других государств и членов их семей

Пенсионное обеспечение военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава государств, с которыми Республикой Беларусь заключены международные договоры о социальном обеспечении, а также членов семей указанных категорий военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава осуществляется в порядке, предусмотренном этими международными договорами.

Информирование налоговой инспекции

Налогоплательщики должны сообщать в налоговую инспекцию:

об участии в российских организациях, если доля прямого участия превышает 10 процентов, – в течение одного месяца со дня начала такого участия по форме № С-09-6, утвержденной приказом ФНС России от 9 июня 2011 г. № ММВ-7-6/362. Исключение составляет участие в хозяйственных товариществах и обществах с ограниченной ответственностью – об этих фактах в инспекции сообщать не нужно. Кроме того, организации освобождены от обязанности информировать инспекции о предстоящей ликвидации или реорганизации;

об обособленных подразделениях, созданных на территории России (за исключением филиалов и представительств) – в течение одного месяца со дня создания подразделения по форме № С-09-3-1, утвержденной приказом ФНС России от 9 июня 2011 г. № ММВ-7-6/362. Подробнее о порядке уведомления см. таблицу;

об изменениях в ранее поданных в налоговые инспекции сведениях об обособленных подразделениях (например, об изменении местонахождения обособленного подразделения) – в течение трех рабочих дней со дня изменения указанных сведений по форме № С-09-3-1, утвержденной приказом ФНС России от 9 июня 2011 г. № ММВ-7-6/362;

об обособленных подразделениях на территории России (включая филиалы и представительства), деятельность которых прекращается:

1) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о прекращении деятельности через филиал или представительство (при закрытии филиала или представительства);

2) в течение трех рабочих дней со дня прекращения деятельности организации через иное обособленное подразделение.

Сообщение нужно представить по форме № С-09-3-2, утвержденной приказом ФНС России от 9 июня 2011 г. № ММВ-7-6/362. Подробнее о порядке уведомления см. таблицу;

о своем участии в иностранных организациях (если доля такого участия, определенная в порядке, предусмотренном ст. 105.2 НК РФ, превышает 10%);

об учреждении иностранных структур без образования юридического лица, а также о контроле над ними или фактическом праве на доход, получаемый такой структурой;

о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых налогоплательщик является контролирующим лицом.

Кроме того, в налоговые инспекции должны направлять сведения:

1) налогоплательщики – физические лица – о наличии у них объектов недвижимости и транспортных средств, которые облагаются налогом на имущество или транспортным налогом. Сообщения можно не подавать:

если из инспекции было получено уведомление об уплате налога;

если налог был уплачен без уведомления;

если инспекция не направляла уведомление в связи с имеющейся у плательщика льготой по уплате налога;

2) иностранные организации, имеющие в России недвижимое имущество, – о своих учредителях (участниках). Иностранные структуры без образования юридического лица обязаны информировать о своих бенефициарах и управляющих. Сведения нужно подавать в налоговую инспекцию по местонахождению объекта недвижимости, а при наличии нескольких объектов – в одну из таких инспекций по выбору иностранной организации (структуры).

Это следует из положений пунктов 2, 2.1, 3.1, 3.2 статьи 23, статьи 6.1, пункта 2 статьи 11 Налогового кодекса РФ, постановления Президиума ВАС РФ от 20 июля 2010 г. № 3018/10 и письма Минфина России от 7 февраля 2011 г. № 03-02-08/12.

Внимание: со 2 мая 2014 года налогоплательщики освобождены от обязанности информировать налоговые инспекции об открытии (закрытии) банковских счетов, в том числе валютных (подп. «б» п. 1, п. 11 ст. 1 Закона от 2 апреля 2014 г. № 52-ФЗ)

Это правило не распространяется на банковские счета, открытые за рубежом. Об открытии (закрытии) таких счетов организации по-прежнему обязаны сообщать в налоговые инспекции по месту своего учета (ч. 2 ст. 12 Закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ).

Устав ООН Глава V: Совет Безопасности

Статья 23

Совет Безопасности состоит из пятнадцати Членов Организации. Китайская Республика, Франция, Союз Советских Социалистических Республик, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии и Соединенные Штаты Америки являются постоянными членами Совета Безопасности

Генеральная Ассамблея избирает десять других Членов Организации в качестве непостоянных членов Совета Безопасности, уделяя, в особенности, должное внимание, в первую очередь, степени участия Членов Организации в поддержании международного мира и безопасности и в достижении других целей Организации, а также справедливому географическому распределению.
Непостоянные члены Совета Безопасности избираются на двухгодичный срок. При первых выборах непостоянных членов, после увеличения Совета Безопасности с одиннадцати до пятнадцати, два из четырех дополнительных членов избираются на срок в один год

Выбывающий член Совета Безопасности не подлежит немедленному переизбранию.
Каждый член Совета Безопасности имеет одного представителя.

Статья 24

  1. Для обеспечения быстрых и эффективных действий Организации Объединенных Наций ее Члены возлагают на Совет Безопасности главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности и соглашаются в том, что при исполнении его обязанностей, вытекающих из этой ответственности, Совет Безопасности действует от их имени.
  2. При исполнении этих обязанностей Совет Безопасности действует в соответствии с Целями и Принципами Объединенных Наций. Определенные полномочия, предоставленные Совету Безопасности для выполнения этих обязанностей, изложены в Главах VI, VII, VIII и XII.
  3. Совет Безопасности представляет на рассмотрение Генеральной Ассамблее ежегодные доклады и, по мере надобности, специальные доклады.

Статья 25

Члены Организации соглашаются, в соответствии с настоящим Уставом, подчиняться решениям Совета Безопасности и выполнять их.

Статья 26

В целях содействия установлению и поддержанию международного мира и безопасности с наименьшим отвлечением мировых людских сил и экономических ресурсов для дела вооружения, Совет Безопасности несет ответственность за формулирование, при помощи Военно-Штабного Комитета, указанного в статье 47, планов создания системы регулирования вооружений для представления их Членам Организации.

Статья 27

  1. Каждый член Совета Безопасности имеет один голос.
  2. Решения Совета Безопасности по вопросам процедуры считаются принятыми, когда за них поданы голоса девяти членов Совета.
  3. Решения Совета Безопасности по всем другим вопросам считаются принятыми, когда за них поданы голоса девяти членов Совета, включая совпадающие голоса всех постоянных членов Совета, причем сторона, участвующая в споре, должна воздержаться от голосования при принятии решения на основании Главы VI и на основании пункта 3 статьи 52.

Статья 28

  1. Совет Безопасности организуется таким образом, чтобы он мог функционировать непрерывно. Для этой цели каждый член Совета Безопасности должен быть всегда представлен в месте пребывания Организации Объединенных Наций.
  2. Совет Безопасности собирается на периодические заседания, на которых каждый из его членов может, по своему желанию, быть представлен или членом правительства или каким-либо другим особо назначенным представителем.
  3. Заседания Совета Безопасности могут происходить не только в месте пребывания Организации, но и во всяком другом месте, которое, по мнению Совета, более способствует его работе.

Статья 29

Совет Безопасности может учреждать такие вспомогательные органы, какие он найдет необходимыми для выполнения своих функций.

Статья 31

Любой Член Организации, который не является членом Совета Безопасности, может принять участие, без права голоса, в обсуждении любого вопроса, внесенного в Совет Безопасности, во всех тех случаях, когда Совет Безопасности находит, что интересы этого Члена Организации специально затронуты.

Статья 32

Любой Член Организации, который не состоит членом Совета Безопасности, или любое государство, не состоящее Членом Организации, если они являются сторонами в споре, рассматриваемом Советом Безопасности, приглашаются принять участие, без права голоса, в обсуждении, относящемся к этому спору. Совет Безопасности ставит такие условия для участия государства, не состоящего Членом Организации, какие он найдет справедливыми.

Комментарии

Чтобы ознакомиться с нюансами законодательства в этой сфере, необходимо прочитать комментарий к 23 статье закона о полиции. В ней есть термин «групповое нападение», которое предполагает противоправное действие, совершаемое 2 и более лицами. Событие может произойти как по предварительному сговору, а также при невменяемости лиц. Несовершеннолетним является лицо до 18 лет.

При использовании табельного оружия проводится служебная проверка начальником, который разрешил его передачу. Если будет установлено, что оно применялось неправомерно, то его обязательно надо сдать. В обязанность сотрудников полиции входит соблюдение правил безопасности при использовании оружия.

23 статья закона о полиции включает термин «заложник». Под ним предполагается лицо, которое задерживается насильно.

Скопление граждан – это нахождение на конкретной территории множества лиц. Это могут быть массовые мероприятия на территории улиц, сборища людей. Обычно места скопления большого количества граждан контролируются полицией, чтобы не было совершено противоправных действий.

Огнестрельное оружие — кинетическое оружие, в котором для разгона и выбрасывания снаряда из канала ствола используется сила давления газов, образующихся при сгорании метательного взрывчатого вещества. Каждое понятие позволяет более детально понять значение статьи.

Ст.23 и 24 Закона о полиции: общие сведения

ФЗ о полиции имеет определенное деление на главы. Среди них и такая глава, как применение сотрудниками полиции физического принуждения и специальных средств.

К специальным относится и такое средство, как оружие. Ст.23 федерального закона дает право использования полицией в исключительных случаях совершать выстрелы из огнестрельного вида оружия. Именно в этой статье подробно рассматриваются основания для применения такого рода оружия, запреты на его использование и иные существенные условия использования полицейскими в отношении населения различного рода специальных средств.

Статья 24 раскрывает такой важный аспект, как гарантии безопасности для такого сотрудника, который является вооруженным. Там указано, что право на обнажение огнестрельных аппаратов сотрудник имеет только в установленных законом случаях. Так же там разъясняется право на выстрел при нарушении преступником указанного полицейским расстояния, при его касании к оружию и в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

Шпаргалка

Для того чтобы более детально разобраться в таком важнейшем праве, данным законодателем сотруднику полиции, необходимо изучить шпаргалку в таблицах, в которых детально будут рассмотрены основания и запреты на применение оружейных средств и боеприпасов.

Статья 23 закона о полиции: шпаргалка в таблицах.

Обязательно нужно помнить и о запрете на производство данных действий. Основания для этого следующие:

  1. Женский пол преступника и признаки у него инвалидности.
  2. Несовершеннолетний возраст преступника.

Данные правила не распространяются на ситуации, когда вышеуказанные лица оказывают вооруженное сопротивление и иным образом угрожают как жизни сотрудника полиции, так и жизни и здоровью населению.

Основные положения

Отдельно нужно разобраться с гл.№1 – которая определяет основные положения данного нормативного документа.

Важно отметить, что использование огнестрельного оружия, специальных средств сотрудником возможно лишь в рамках данного федерального закона. Сотрудникам запрещается применять специальные средства без действительно серьезной причины

Сама гл.№1 включает в себя относительно небольшое количество информации. Базовые положения с которыми нужно будет внимательно ознакомиться:

ст.№1 Дается определение тому, что именно из себя представляет полиция и когда, как она может быть вызвана, решаемые ей цели и задачи
ст.№2 Основные направления деятельности полиции, в каких случаях есть смысл её вызывать
ст.№3 Дается определение правовой деятельности полиции, устанавливаются границы её работы
ст.№4 Организационные вопросы касательно работы в полиции

Со всеми основными моментами нужно будет ознакомиться внимательно и заранее. Только так можно не допустить стандартных ошибок, проблем – которые часто имеют место.

В ст.№1 дается точное и подробное определение того, чем именно должна заниматься полиция, какие основные задачи решает. Соответственно, имеется определение согласно которому и осуществляется работа.

Ст.№2 определяет именно ситуации, когда требуется присутствие полиции. Устанавливается перечень ответственности.

Например, имеет смысл вызывать представителей данного органа при свершении преступления. В том же время если возникли проблемы экономического, потребительского характера – подобными делами занимается иной орган.

Этот вопрос также нужно отдельно проработать, не стоит смешивать ответственность различных государственных контролирующих органов.

Ст.№3 определяет все аспекты деятельности правового характера. Когда, в каких случаях работники полиции имеют полномочия на свершение определенных действий.

Таковой момент также важно заранее проработать. Особенно если имеют место контакты с полицией на постоянной основе

Все нюансы и тонкости нужно будет заранее разобрать. Это позволит избежать стандартных ошибок, а также проблем – которые могут иметь место.

Деятельность данного государственного органа имеет определенную организацию

При этом организационные вопросы достаточно серьезны, их рассмотреть важно заранее

Только так можно не допустить стандартных, типовых ошибок – которые часто имеют место. Знание организационной структуры позволит самостоятельно определить, в какое именно подразделение будет иметь место обращение.

Это позволит самостоятельно избежать всех основных ошибок

Важно заметить, что процесс данный имеет свои особенности, тонкости. Существует широкий перечень нюансов.

Кроме того, федеральное законодательство, как и региональное, постоянно изменяется. Только так можно будет избежать стандартных ошибок, проблем.

Знание актуальных законодательных норм существенно упрощает взаимодействие в полицией – и другими государственными органами. Отдельным разделом регулируется порядок работы транспортной полиции.

Случаи использования оружия

Чтобы ознакомиться с правилами использования оружия полицейскими, потребуется 23 статья закона о полиции. Текст ее включает необходимые понятия и права. Сотрудник правоохранительных органов может использовать оружие в следующих случаях:

  • при защите человека или себя от посягательства, если оно представляет опасность для жизни и здоровья;
  • в случае завладения оружием, транспортом полиции, техникой, которая является собственностью правоохранительных органов;
  • при освобождении заложников;
  • при задержке лица, которое совершает опасное преступление, что угрожает жизни, здоровью, собственности граждан, если нет других средств для задержания;
  • в случае задержания гражданина, который оказывает сопротивление, а также лица, которое отказывается сдавать оружие, боеприпасы, взрывчатые компоненты;
  • для отражения нападения на помещения государственных органов и граждан;
  • при задержании человека при побеге из-под стражи, который отбывал наказание за совершение преступления.

Все функции обязательно должны выполняться полицейскими, поскольку это их обязанность. За уклонение от своей работы есть наказания, прописанные в законодательстве.

Назначение полиции

Полиция работает для охраны жизни, здоровья, прав и интересов людей, проживающих в России. Отдельные права включает закон о полиции, глава 5, статья 23. Сотрудники пресекают преступность, охраняют общественный порядок, собственность, обеспечивают безопасность. Полиция должна прибывать на место вызова при обращении любого гражданина.

Сотрудники выполняют содействие федеральным органам государственной власти субъектов страны, общественным объединениям, организациям любой формы собственности. Вся их работа закреплена законодательно, а статья 23 закона о полиции РФ регулирует сферу использования оружия.

Пояснения

При анализе 23 статьи Закона, регулирующего деятельность служащих МВД, можно сформулировать основные ситуации, в которых разрешено применение оружия. Между тем использование спецсредств допускается и при иных объективных обстоятельствах. О них говорится в гл. 5 нормативного акта. Ст. 24 Закона «О полиции» позволяет служащему самостоятельно оценить ситуацию и принять соответствующее решение. Зачастую приходится быстро ориентироваться в обстановке

Стоит обратить внимание на формулировки ст. 24

В ней допускается сначала обнажение оружия при наличии соответствующих предпосылок. То есть норма допускает ситуацию, когда такое действие может остановить нападающего. Выстрел разрешается сделать только в случае, когда лицо приблизится или прикоснется к оружию. При этом служащий, как правило, предупреждает субъекта о действиях, которые он может совершить. В частности, сотрудник может сказать, что будет стрелять, обозначив словами расстояние, на котором лицо должно оставаться и не приближаться ближе.

Структура статьи 23

23 статья закона «О полиции» содержит перечень ситуаций, в который сотрудник правоохранительных органов может прибегнуть к огнестрельному оружию.

Вначале рассмотрим, что включается в каждую из ее частей.

  1. Часть первая показывает, в каких случаях допускается производство выстрела.
  2. Часть вторая разъясняет, что следует понимать под вооруженным нападением.
  3. Часть третья включает еще несколько ситуаций, в которых возможно использование оружия. По сути, продолжает первую.
  4. В части четвертой показано, в каких случаях полицейскому дается право производить выстрел на поражение.
  5. Часть пятая включает список граждан, к которым применение огнестрельного оружия запрещено.
  6. Часть шестая запрещает стрелять в местах большого скопления людей.

Согласно статье 19 того же закона «О полиции», полицейский должен уведомить о намерении прибегнуть к использованию оружия и предоставить достаточно времени для выполнения требований.

Пренебрегать этим порядком можно только в случае, когда опасности подвергается жизнь или здоровье какого-либо лица или самого сотрудника полиции (к которым можно обращаться и в случае правонарушения со стороны врачей).

Основная деятельность

Главной деятельностью полиции является борьба с преступностью, поэтому работа правоохранительных органов ведется постоянно. Сотрудники защищают граждан от противоправных поступков и предотвращают преступления.

Полиция выполняет следующую работу:

  • защищает граждан от противоправных посягательств;
  • предупреждение преступлений;
  • раскрытие противоправных действий;
  • розыскная деятельность;
  • обеспечение правопорядка;
  • контроль безопасности дорожного движения;
  • защита потерпевших.

Сотрудники полиции могут выполнять экспертно-криминалистическую работу. На основе решения президента страны они поддерживают и восстанавливают международный мир и безопасность.